Ходатайственная молитва
Мерелин Хикки
«Итак, прежде всего ПРОШУ совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тимофею, 2:1-4).
Мы живем в век скоростей и удобств. Растворимый кофе, растворимый чай, растворимый пудинг — все это можно приготовить в одно мгновение. Многим из нас хочется, чтобы и ответы на молитвы приходили мгновенно. Мы можем ждать, когда придет ответ от Бога, но только в том случае, если это не займет больше пяти секунд, пяти минут, пяти дней. Однако когда приходится ждать пять месяцев или пять лет, чтобы Бог ответил на молитву, многие из нас устают и перестают молиться.
Бог хочет, чтобы в молитве мы напрягались так, как напрягается женщина во время родов. Слишком часто мы лишаем себя награды, которую приготовил нам Бог, потому что нам недостает упорства в молитвах. Существует такое выражение: «Драться до победного конца». Именно таким должно быть наше отношение к молитве.
В книге «Исход» (32-34) мы находим удивительный пример человека, который молился, пока не победил в сражении с Богом, человека, которого использовал Бог в качестве ходатая. Ходатай — это тот, кто выступает в интересах лица, переживающего какие-то трудности. Ходатай просит за кого-то. Он пытается уладить разногласия, возникшие между двумя людьми или группами людей; в этом случае он выполняет роль посредника.
Ходатайственная молитва является волей Бога. В Первом послании Тимофею (2:1-4) апостол Павел перечисляет три группы людей, за которых мы должны ходатайствовать. Вначале он говорит, что мы должны молиться за всех людей, а затем сужает это круг до царей (политических лидеров) и всех начальствующих, т.е. всех, кто обладает какой-то властью (пасторов, полицейских, работодателей, родителей, учителей и т.д.).
Согласно этому отрывку Писания молитва за этих людей принесет двойную пользу: во-первых, позволит нам жить тихо и безмятежно, освободит общество от стресса, преступности, насилия и страха и, во-вторых, побудит этих людей отдать свои сердца Богу и прийти к познанию Его спасительной благодати.
Ходатайственная молитва содержит в себе невообразимую силу. Возможно, для многих ходатайство не стало образом жизни. Тем не менее, Первое послание Тимофею (гл.2) велит нам молиться молитвой ходатайства так же часто, как молитвой благодарения, прошения или молением.
Ходатайствующие священники
Моисей был истинным ходатаем. Бог призвал его вывести Израиль из Египта и ввести его в обетованную землю (см. Исход, 3). Выполняя Божье призвание, Моисей путем ходатайственной молитвы не раз спасал целый народ от уничтожения.
Когда Бог призвал его, Моисей не чувствовал себя способным выполнить поручение. Он спросил у Бога: «…кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?» (Исход, 3:11).
Бог заверил Моисея в том, что будет с ним, и объяснил, как Он намерен освободить Израиль из египетского рабства. Однако Моисею этих объяснений показалось недостаточно. Как следует из 13-го стиха, он спросил у Бога, как Его зовут. Бог ответил: «…Я есмь СУЩИЙ (Иегова). …так скажи сынам Израилевым: ГОСПОДЬ, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам» (Исход, 3:14,15).
Но Моисей все еще сомневался. Когда он воспитывался в доме фараона, его учили полагаться на собственные способности и ум, и потому он не был знаком с истинным Источником силы. Несмотря на то, что он был великолепным оратором в доме фараона и, как говорит книга «Деяния» (7:22), «был силен в словах и делах», после убийства египтянина и после того, как израильтяне отвергли его как предполагаемого лидера (см. Исход, 2:11-14), Моисей полностью лишился уверенности в себе. Он стал убеждать Бога в том, что его ждет поражение, так как он «тяжело говорит и косноязычен» (Исход, 4:10).
Если вы помните, Бог разгневался на Моисея и предписал Аарону, брату Моисея, быть ему «устами». Однако по мере того как взаимоотношения Моисея с Богом утверждались, росла и его уверенность, в результате чего Моисей отказался от помощи Аарона и сам стал ходатайствовать за детей Израиля.
ХОДАТАЙ. ХОДАТАЙСТВО. ХОДАТАЙСТВЕННАЯ МОЛИТВА
Необходимость в ходатайстве начинается в сердце Господа. Бывает, кто-то впадает в грех или прегрешение; кого-то атакует сатана, а кому-то просто нужна наша помощь в молитве. Не важно, каковы обстоятельства: Бог любит людей и заботится о них. У Него есть план для их жизни. И наша молитва помогает Богу осуществить Его план для этих людей.
Мы молимся не только потому, что это хороший поступок; мы молимся, потому что в нашем сердце живет Бог. Почему мы молимся за народы? Потому что у Бога есть для них план; Он думает о них. Почему мы молимся за свои семьи? Потому что Господь любит нас и имеет свой план.
Инициатива приходит от Бога. Бог ищет человека с искренним сердцем. Господь не нуждается в «красивом лице» и в «больших бицепсах». Он даст искренней личности способность быть ходатаем между небом и землею.
Библия учит, что «…Сам Дух ходатайствует за нас… Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8:26-27) [1]. Иными словами, Троица не сидит, сложа руки, но исполняет важнейшие Небесные служения. Бог не только ищет человека, но Сам участвует в данном служении.
Не только Иисус несет службу священника, но Библия говорит, что и мы также. В Откр. 1:6 сказано, что и вы, и я сделались царями и священниками Богу благодаря рождению свыше.
Ходатай: 1. Человек, который ходатайствует за кого-нибудь, защищает кого-то провинившегося. 2. Поверенный, ведущий чьи-нибудь дела в суде.
«Ходатайство вовсе не является молитвой. Ходатайственная молитва является молитвой. Ходатайство есть исполнение человеком того, что он или она может делать в молитве» [2, С.38].
Часто мы употребляем слово «ходатайство» как синоним слова «молитва». В обычных разговорах можно заменять одно слово другим, но не в том случае, когда дело касается технических терминов. Вообще молитва означает разговор с Богом. Ходатайство молящегося поступает к Богу в защиту кого-то другого. Любое ходатайство является молитвой, но не каждая молитва является ходатайством.
Ходатаи молятся дольше, чем средний христианин, и молятся усиленнее. Они наслаждаются молитвой в большей степени и видят больше ответов на свои молитвы, они с большей готовностью слышат Бога, чем большинство из нас [5, С.68].
Есть такие случаи, когда вы один раз помолились, и больше этот предмет не требует молитвы. В других же случаях вы должны долго носить то, о чем молитесь, в духе или в сердце, пока не почувствуете, что вы молились до победы или же увидите результаты.
Каждая молитва должна заканчиваться ответом, победой, но молитва до победы часто забирает много времени, и мы должны продолжать молиться неделями, месяцами и даже годами, пока не увидим прорыв. В ходатайстве мы продолжаем молиться, пока не ощутим победу, пока не наступит прорыв или пока Святой Дух не отпустит нас.
Те, кто имеет дар ходатайства:
* Молятся более интенсивно.
* Получают удовольствие от молитвы и большое личное удовлетворение от времени, проведенного в молитве.
* Чаще видят ответы на свои молитвы.
* Точно уверены, что слышат Господа. Многие имеют сопутствующий дар пророчества [6, С.24].
В Библии очень много ходатаев: Самуил, Даниил, Иеремия. Но мы рассмотрим несколько примеров.
3.1 Авраам ходатайствует о Лоте и его семье
В Быт. 18:17-33 история о ходатае Аврааме. «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем. И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. [Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока. И сказал [Авраам]: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. [Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место». Бог решил уничтожить Содом и Гоморру. Но Бог всегда ищет и хочет иметь защитника. И Он пригласил адвоката Авраама. Авраам стал на защиту. И по ходатайству Авраама Бог вывел из Содома Лота и его семью.
Исх.17 рассказывает нам как Иисус Навин в долине Рефидим победил Амалика, в то время как Моисей находился на близлежащей горе и ходатайствовал за него. Иисус вошел в военную историю как генерал, одержавший победу в этой важной битве. Но мы с вами знаем, что победа была одержана не благодаря выдающимся военным навыкам или смелости, но силой Божьей. Главным человеческим каналом для потока Божьей силы в долину Рефидим был ходатай Моисей. Когда руки Моисея были подняты, Иисус одерживал победу, но когда руки Моисея опускались, Иисус проигрывал. Аарон и Ор пришли на помощь Моисею и взялись поддерживать ходатая, поэтому битва была выиграна.
Чтобы в служении была одержана победа, нужно учитывать две вещи одновременно. Пастор или лидер должен больше молиться и научиться принимать ходатайство.
3.3 Ходатайство Моисея за Израильский народ
Могущественного царя Персии, правившего за 400 лет до Рождества Христова, звали Артаксерксом. Он правил всем Средним Востоком, от Индии до Эфиопии. Артаксеркс влюбляется в красивую еврейскую девушку Есфирь и делает ее царицей, не зная о том, что она иудейка. Между тем приближенный царя верховный князь Аман приходит в ярость оттого, что дядя Есфири Мардохей отказывается ему поклониться.
Обычаи того времени не разрешали никому, даже царице, быть инициатором свидания с царем. С царем можно было разговаривать только тогда, когда он первый обращался. Нарушение этого обычая влекло за собой смертный приговор. Но Есфирь рискнула своей жизнью и рассказала царю о злых замыслах Амана. Царь отреагировал благосклонно, он казнил Амана и издал указ по всей Персии, благодаря которому иудейский народ был спасен.
Ходатайство рождается в сердце Бога, и рождается оно из любви. Этой молитвой мы приносим жертву всем своим существом, своей жизнью, временем, энергией. У нас есть дар молиться за других людей, за волю Божью, Его планы и цели, которые должны осуществиться на земле.
Господь с нетерпением ждет тех людей, которые так заботливы, чтобы молиться; людей, которые настолько любящие, что готовы отдать себя Ему за нужды других в ходатайственной молитве [4, С.85].
«А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы, ходатайствовать за них» (Евр.7:24-25) [1].
Иисус как непреходящий Священник и сейчас действует в служении перед Отцом, ходатайствуя за нас. Иисус молится за нас!
Никто так не желает нам успеха, как Иисус. Он знает, с какими сложностями мы сталкиваемся на своем жизненном пути. Он знает, что дьявол пытается потушить нашу заветную мечту. Он знает, что в нашей жизни настают моменты, когда мы будем физически и морально истощены. Иисус понимает каждое наше чувство, понимает каждое искушение, которое когда-либо у вас появится. Ведь во время Его земного служения перед Ним тоже вставали искушения.
В Послании к Евреям 4:15-16 написано: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушён во всём, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» [1].
Наш Первосвященник Иисус понимает всё, с чем мы когда-либо столкнемся. Его трогает наша беспомощность, слабость. Как отец жалеет своих детей, так и Господь жалеет нас (Пс.102:13). Он знает нас и то, что мы сотворены из праха (Пс.102:14). Иисус понимает, что мы ограничены по своей природе и слабы, поэтому взял на Себя роль нашего Ходатая. Он ходатайствует за нас перед Отцом, ссылаясь на наши законные права.
Мы не одиноки на жизненном пути. Иисус рядом с нами. Он молится о нас, ходатайствует за нас, за наше призвание и о восполнении всякой нашей нужды [7].
ходатай прошение христос завет
1Тим.2:5 «. един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус» [1]. Мы видим Иисуса Христа, как Посредника, то есть Ходатая.
Вариант перевода 1Тим.2:5: Есть лишь один Человек, стоящий между Богом и людьми и приводящий людей к Богу. Это Иисус Христос, Который Сам является Человеком.
Евр.8:6 «Но этот Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях» [1], т. е. теперь служение Христово гораздо выше, чем было служение Первосвященников прошлого, на основании того, что заключенный через Него завет Бога с Его народом гораздо лучше, поскольку в основу его положено обетование гораздо больших благ.
Евр.9:15 «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» [1].
Евр.12:24 «. [вы приступили] к Ходатаю нового завета Иисусу. » [1]. В этих отрывках из Послания апостола Павла к Евреям смысловое ударение в слове «ходатай» делается на том, что именно Христос обеспечивает выполнение завета.
Все примеры употребления этого термина, приведенные выше, подразумевают искупительную жертву Христову, благодаря которой завет и вступил в силу.
Господь Сам решил стать Ходатаем. Иисус является эталоном ходатайственного служения, потому что Он и сейчас ходатайствует за нас. И Дух Святой также является участником ходатайственного служения. Святой Дух хочет дать вам такие же взаимоотношения с Богом, чтобы и вы получили радость, силу и вдохновение и оставались сильным ходатаем до конца своей жизни.
Ходатайственное служение Иисуса заключается в том, что Он является Посредником, нашим Первосвященником, нашим Заступником, нашим Утешителем и Тем, Кто молится за нас по правую руку Отца.
2.4 Партнеры по ходатайству
Сейчас и во всей вечности у нас, как у брачного партнера Иисуса, есть привилегия ходатайствовать так же, как это делает Он, стоя в проломе за остальное человечество и соглашаясь с Божьими желаниями.
Мы приходим смело и уверенно в Его присутствие, к престолу благодати, так как путь туда открыт для нас истинным Человеком, Иисусом Христом, нашим Женихом. Его милости обновляются для нас каждый день, и Его присутствие дает нам силу ходить в обновленной жизни, которую Он даровал нам через кровь Христа. В этом месте безопасности и близости мы занимаем свое место как Его Невеста и приносим перед Ним нужды окружающих нас людей, провозглашая над ними волю Божью через согласие с Его планами, явленными в Слове Божьем
Многие люди по всему свету хотят лучше знать себя, чтобы быть полезными для общества. Но так же необходимо, чтобы и дети Божьи познали важность быть полезным и доступным для Царства Небесного. Наша жизнь должна приносить пользу Богу и Телу Христову.
Бог призывает Церковь ходатайствовать. Написано: «Но и ныне ещё говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: «пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы! Для чего будут говорить: где Бог их?» (Иоиль 2:12, 17) [1].
Сейчас Господь призывает Церковь ходатайствовать, как священников (1Пет. 2:5; Ис. 61:6), призванных посредством крови Иисуса Христа, приносить жертву молитвы за народ.
И это есть то дело, которым Церковь должна заниматься. Если мы понимаем ходатайство, то мы регулярно будем ходатайствовать за Церковь и погибающий мир.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что такое ходатайственная молитва
ГЛАВА 14. ХОДАТАЙСТВЕННАЯ МОЛИТВА
Ходатайство рождается в сердце Бога, и рождается оно из любви. Этой молитвой мы приносим жертву всем своим существом, своей жизнью, временем, энергией. У нас есть дар молиться за других людей, за волю Божью, Его планы и цели, которые должны осуществиться на земле.
Господь с нетерпением ждет тех людей, которые так заботливы, чтобы молиться; людей, которые настолько любящие, что готовы отдать себя Ему за нужды других в ходатайственной молитве.
Давайте учиться ходатайственной молитве, глядя на Иисуса, чья жизнь — лучший пример ходатайства в действии. Писание говорит об Иисусе:
А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы, ходатайствовать за них.
Иисус как непреходящий Священник и сейчас действует в служении перед Отцом, ходатайствуя за нас. Иисус молится за нас!
Не только Иисус несет службу священника, но Библия говорит, что и мы также. В Откровении 1:6 сказано, что и вы, и я сделались царями и священниками Богу благодаря рождению свыше. В нашем служении в качестве царей мы идем и используем Богом данную власть, а как священники, мы служим Богу, принося жертвы хвалы и поклонения, плод наших уст, что доставляет Ему удовольствие. Будучи священниками, мы, как и Иисус, должны ходатайствовать. Господь призвал нас быть ходатаями. Иисус — ходатай на небесах; мы с помощью Святого Духа ходатаи на земле. Молитвы Иисуса звучат на небесах, наши — на земле. Ходатайствуя, мы присоединяемся к Его воле и плану.
ИИСУС ОТДАЕТ ВСЕВЫШНЕМУ
В Послании к Евреям 7:25 говорится, что Иисус может полностью спасти. Иисус как Ходатай дает столько, сколько у Него есть и идет настолько далеко, насколько может, чтобы спасти людей и помочь им на земле. Таково сердце ходатая — отдавать и молиться, чего бы это ни стоило, чего бы это ни требовало, чтобы увидеть сегодня на земле спасение, увидеть во всей полноте результаты распятия и воскресения.
Мы знаем, что работа была сделана и цена заплачена, когда Иисус умер; но в это время присоединились мы и усилили работу, чтобы все запланированное и предписанное Богом стало реальностью на земле. Милостью Божьей через ходатайственную молитву, Святой Дух на крыльях наших молитв заставляет волю, планы, цели Божьи проявиться на земле.
В Послании к Евреям 7:25 говорится также, что Иисус “всегда жив”, чтобы совершать ходатайство за нас. Иисус — величайший из воинов молитвы. Он всегда жив, чтобы ходатайствовать и мы можем делать то же самое, потому что наша жизнь в Нем. Одна из целей жизни — молитва, и мы живем, чтобы ходатайствовать!
Каждому верующему предназначена работа ходатайственной молитвы. Мы призваны быть как Иисус и усиленно работать в этом служении. Ваш стиль жизни благодаря тренировке может стать стилем жизни ходатая. Дух Святой и Писание научат вас совершать ходатайство эффективно, как это делал и делает Иисус.
Когда я учу о служении ходатая, я не подразумеваю, что ходатайство — это особое служение и ходатаи должны носить таблички на рубашках, показывая, что они молятся, или что у ходатаев особое, духовное выражение лица. Нет, каждый верующий, который молится, действует как Иисус и послушен Иисусу.
МОГУЩЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ ХОДАТАЙСТВА ИИСУСА
Когда я была неспасенной, мои грехи разделяли меня с Отцом. Но пришел Тот, Кто желал отдать Свою жизнь за меня, потому что был полон любви, милосердия, послушания воле Отца. Иисус занял мое место и Его кровь стала, платой за мой грех.
Иисус стал там, где не могла стать я. Мои действия никогда не могли быть примирены с Богом. Но жертвы Иисуса было достаточно; Его крови было достаточно — и Он отдал ее, заплатив за вас и за меня. Иисус занял наше место на кресте. Он примирил и воссоединил нас с Отцом, когда мы сами не могли этого сделать. Это был необыкновенно сильный акт ходатайства; Он просто встал на наше место!
Жертвы крови Иисуса было достаточно, чтобы заплатить цену за грех. Ни какой мужчина, ни какая женщина не должны будут умирать на кресте, чтобы обрести спасение. Цена уже заплачена.
Никому ничего не нужно добавлять к этому; никто не сможет это отнять: это навсегда теперь на небесах. Цена заплачена в вечности.
Хотя цена заплачена, есть одна вещь, которую мы можем сделать: стать за других по примеру жертвы Иисуса. Нам не нужно умирать на кресте, но мы должны отдать часть нашего времени и нашей любви. Мы жертвуем наши силы и молитвы в пользу других, чтобы полнота того, что совершил Иисус вошла в их жизнь, так как желает Бог.
В ходатайственной молитве мы стоим в проломе за тех, о ком молимся и за их нужды. Мы берем на себя молитву за них; противостоим, провозглашаем Слово Божье, сражаемся за них, чтобы воля Божья полностью осуществилась в их жизни.
Господь всегда отмечает такую жертву. Он оглядывает всю землю в поисках ходатаев — тех, кто будет стоять в молитве; тех, кто будет стоять в проломе за нужды человечества.
Своим ходатайством мы усиливаем то, что сделал Иисус. Такая молитва предполагает труд и жертву — любовь и время, но это наиболее вознаграждаемый труд. Каждый верующий должен совершать службу священника перед Богом как ходатай!
ЛЮДЯМ СЕГОДНЯ НУЖЕН ХОДАТАЙ!
У Бога много планов, как благословить и спасти их. Эти планы уже есть в духовном мире, но они должны быть принесены в естественный мир. Есть много способов, чтобы из невидимого духовного мира получить видимую реальность в естественном мире, Один из них — через ходатайственную молитву.
И Господь ищет ходатаев. Людям катастрофически необходимы ходатаи! Есть церкви, за которые необходимо сегодня ходайствовать, встать против сил тьмы, которые препятствуют их призванию и помазанию.
Есть много городов и народов, находящихся на грани краха. И люди должны совершить ходатайство за них, стоя в проломе и молясь за осуществление воли Божьей для них.
Божьи мужи и жены, необходимо разобраться с грехами людей, молясь за силу Святого Духа для них и за то, чтобы Господь простил им грехи! Есть люди, чья жизнь прямо сейчас зависит от ходатая — того, кто помолится за них. Господь ищет, а вы ответите?
Опять-таки, ходатайство означает занять чье-то место, а также собрать вместе, привести к согласию. Когда мы ходатайствуем, мы приводим жизнь городов, народов, людей к согласию с волей и планом Бога для них. Вот что сделал Иисус, когда умер на кресте: Он воссоединил нас с Отцом.
Ходатайством мы помогаем объединить Бога и человека (Иов 9:33). Наши молитвы производят могущественную работу в духовном мире, и если мы не остановимся, но будем упорно продолжать, мы увидим результаты молитвы собственными глазами!
СТАНЬТЕ В ПРОЛОМЕ
Идя к престолу Отца в молитве, как бы берем руку Бога и руку того человека. Мы не видим этого физически, но именно это и происходит: мы соединяем их и стоим в проломе между ними.
Библия говорит об этом в Книге пророка Иезекииля 22:30:
Искал я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел.
Господь ищет людей, которые стали бы в проломе! Я заметила, что многим это хорошо удается. Многие христиане, я бы сказала, профессиональные искатели “проломов”! Они находят проблемы везде и во всем. Затем они анализируют и критикуют “проломы”, но никогда не находят времени там помолится!
Богу нужен кто-то, кто бы остался в проломе и помолился за осуществление Его воли и за ответ Святого Духа на проблему. Он ждет христиан, чтобы использовать Богом данную власть разбить силы тьмы, которые изводят и мучат людей, скрываясь за той ситуацией, о которой вы молитесь.
Если мы будем это делать, то наши молитвы станут проводниками воли и планов Бога в жизнь нуждающихся в этом людей. Господь отвечает на молитвы ходатаев за нужды других людей так, как если бы они молились за себя!
В молитве ходатайства мы не только находимся в проломе и объединяем, но также ведя духовную войну, мы отгоняем силы тьмы от тех, о ком молимся.
Представьте верующего, которого атакует сатана. Его молитвенные просьбы похожи на разрушающуюся стену, потому что демонические силы разрушают их, агрессивно продвигаясь к ним, чтобы обокрасть духовно. Здесь требуется немедленная помощь!
Мы создаем препятствие между предметом и врагом, которое становится начальной точкой в строительстве стены. Если Он попытается, вернуться, мы на нашем месте: мы ходатайствуем, боремся за наш предмет и отгоняем врага.
Во второй главе я упоминала, об одной из эффективных молитв — Молитве Запрещения и Разрешения, духовной войны и власти. Отдельно я не рассматривала эту тему, но, как вы увидели, она проходит через эту книгу.
Что говорит Иисус о запрещении и разрешении, мы читаем в Евангелии от Матфея 16:18,19 и 18:18. Он объясняет, как мы (Церковь) должны использовать силу в духовном мире. Он сказал: “Я дам тебе (Церкви) ключи от Царства Небесного”. Мы имеем власть связывать духовные силы и власти и высвобождать волю и власть Господа через наши молитвы, которые произносятся на земле.
Заметьте, что и небесное и земное царства крепко связаны и прямо влияют друг на друга. Слово “связывать” означает “запрещать, воспрещать, останавливать, объявлять незаконным, ложным”. У вас есть право связывать силы врага в вашей жизни и жизни других людей, в молитве вы должны объявить врага связанным во имя Иисуса. Помните: слова молитвы в ваших устах имеют силу, если вы сочетаете их с верой в Бога. “Сатана, связываю тебя во Имя Иисуса!”.
АДВОКАТ ПЕРЕД ПРЕСТОЛОМ БОГА
Ибо Он не человек, как я, чтоб я, мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд!
Нет между нами посредника, который положил бы руку сбою на обоих нас.
Это пророческие стихи, указывающие на Иисуса. В то же время мы видим, как кричит сердце Иова в поисках того, кто стал бы на суде перед Господом обжаловать его дело. Он сам не знает, как это сделать, поэтому взывает в сердце: “Есть ли кто-то, кто бы стал за меня? Есть ли тот, кто положил бы руку свою на нас обоих?”.
Иов ищет того, кто знает волю Господа, Его закон, и кто мог бы стать перед Ним и представить дело Иова. Он хочет, чтобы тот, кто знает наивысший закон, изложил бы вместо него его дело в духовном царстве.
То, чего желал Иов, мы делаем в ходатайственной молитве. Мы провозглашаем Божье Слово, направляя его прямо в трудную ситуацию, и помогаем Богу изменить эту ситуацию на земле. Наивысшее и наилучшее занятие для Бога — сотрудничать с мужчинами и женщинами на земле. Если они основывают свои молитвы на Его Слове, Он услышит и почтит Свое Слово.
Итак, ходатайствовать означает обжаловать дело за другого. Это означает быть адвокатом судебном зале и защищать или оправдывать других, даже если они виновны. Вы знаете, что мы с вами ВИНОВНЫЕ том, что нарушили закон Бога? Да, мы были виновны, но Иисус стал на нашу защиту, несмотря на наше преступление, и милость Божья пролилась на нас. Слава Богу, что Иисус встал за нас, воссоединил нас с Отцом и обжаловал наше дело!
Сегодня многие христиане и не христиане похожи тем, что сами создают себе обвинения; они нарушают законы Бога. Кажется, им не хочется иметь ничего общего с Богом. Однако излитая на них через ходатайство сила может полностью изменить ситуацию.
Это, конечно, потребует какого-то времени, но если вы и я будем крепко стоять на обетованиях Божьих и обжаловать перед Богом дела других людей, ситуация изменится. Я часто думаю о тех, кто отошел от веры, но если есть те, кто станут за них в молитве, отказываясь свернуть с праведного пути, то этим они возвращают отступника к Богу.
ДЕРЖИТЕСЬ ЗА НИТЬ ЖИЗНИ
Он говорит всем: “Я скоро вернусь. Я просто хочу посмотреть, что делается вокруг”. “Хорошо, — говорит его партнер, — только не уходи далеко. Помни, у нас есть ограничения насчет того, как далеко уходить”. — “Не волнуйся, все будет хорошо”. И он выходит. А так интересно вокруг! Он так хорошо проводит там время! Затем он уходит довольно далеко, забывает о времени и выходит за дозволенную территорию. И проблемы сваливаются на еще недавно радостного путешественника.
Иногда наши друзья, родственники или знакомые оказываются в подобной жизненной ситуации на земле. Они заходят туда, где не должны появляться.
Когда такое случается, приходит соблазн. Если бы вы были в космосе, соблазном было бы взять большие ножницы, открыть люк в космос и перерезать связывающий трос взбунтовавшемуся астронавту, пусть себе улетает. “Подальше от этой проблемы! Он все равно какой-то странный. Он заслуживает этого. Мы его предупреждали!”
Тот связывающий трос необходим человеку, чтобы выжить, даже если он вышел за территорию. В духовном смысле мы должны держать людей, которые отходят на опасное расстояние; мы должны держать эту связующую нить, пока Святой Дух не начнет с ними работать и не вернет на верный путь.
Что мы должны сделать вместо того, чтобы перерезать нить жизни? Открыть дверь и использовать всю силу, чтобы подтянуть трос к кораблю и спасти путешественника. Не в воле Божьей перерезать человеку нить жизни.
Господь полон милосердия и долготерпения. Он терпелив к людям, и мы должны быть такими благодаря силе Святого Духа. Мы должны отказаться перерезать нить! Мы должны держать людей в молитве, пока не увидим победу Господа в их жизни. Мы, ведомые Святым Духом, истиной, высшим законом, должны продолжать молиться, настаивать, представлять их: интересы, чтобы Слово Божье возобладало в этой ситуации. Святой Дух подскажет нам, когда перестать молиться, но до этого мы должны усердно молиться.
МОЛИТЕСЬ ДО ПОБЕДЫ
Есть такие случаи, когда молитва единожды поднимется в вас, вы помолились, и больше этот предмет не требует молитвы. В других же случаях вы должны долго носить то, о чем молитесь, в духе или в сердце, пока не почувствуете, что вы ‘молились до победы или же увидите результаты.
Каждая молитва должна заканчиваться победными нотками, но молитва до победы часто забирает много времени, и мы должны продолжать молиться неделями, месяцами и даже годами, пока не увидим прорыв.
Я помню ситуацию, когда Господь побудил меня пророчествовать кому-то. Помните одно: когда у вас есть слово Господа для кого-то, Господь обычно наделяет вас ответственностью молиться этим словом до конца!
Многие хотят быть пророками, но они не понимают ответственности, требуемой, чтобы совершать такую службу.
Когда мы что-то рекомендуем людям не как пророки, а просто как верующие, то должны молиться, чтобы Господь действовал не только через наши советы, но также через Святого Духа, работающего с ними, когда мы за них ходатайствуем.
Я дала тому человеку совет от Господа, и через четыре дня дух молитвы овладел мной относительно той ситуации. Каждый раз, когда я собиралась молиться, я с трудом могла молиться о других вещах. Во время молитв я стонала, плакала, мучилась, так как Святой Дух дал мне ответственность за того человека.
Конечно, говоря о ходатайстве необходимо знать, как сопоставлять духовные дела с мудростью и Божьими повелениями, поэтому я жила обычной жизнью и делала то, что должна была делать, т.е. повседневные дела. Но дух молитвы был со мной, поэтому, когда у меня было свободное время, я становилась на колени и молилась и молилась, пока не нужно было возвращаться к работе.
Молитва о том случае продолжалась четыре дня. Ночью я просыпалась, плакала и молилась, плакала и молилась и снова засыпала. Я могла проснуться утром, и все начиналось заново. Казалось, я молилась весь день. После четырех дней Святой Дух освободил меня, и я знала, что помолилась до конца. Господь сделал то, что было необходимо в этой ситуации.
В ходатайстве мы продолжаем молиться, пока не ощутим победу, пока не наступит прорыв или пока Святой Дух не отпустит нас.
ХОДАТАЙСТВО НАЧИНАЕТСЯ В СЕРДЦЕ ГОСПОДА
Мы молимся не только потому, что это хороший поступок; мы молимся, потому что в нашем сердце живет Бог. Почему мы молимся за народы? Потому что у Бога есть для них план; Он думает о них. Почему мы молимся за свои семьи? Потому что Господь любит нас и имеет свой план.
Как ходатаю вам важно понять, что все ходатайства начинаются в сердце Господа. Мы просто с ним сотрудничаем. Мы можем быть упорны, провозглашая Его волю, но мы должны помнить, что ходатайство начинается и заканчивается у Него в сердце. Мы не получаем никакой славы за свои молитвы: они начинаются в Его сердце, а Он дает нам Свое сердце. Господь хочет, чтобы у нас было Его сердце, переживающее за народы, города, за людей, окружающих нас. Мы должны быть чувствительны к тому, как Святой Дух ведет нас к молитве за это.
Богу не нужно чтобы в наших ходатайствах мы руководствовались религиозной работой или эгоистичными желаниями. Бог хочет, чтобы мотивом было сострадание вашего сердца, чтобы Его сочувствие, воля, желания, которые Он вкладывает в вас, находило отклик в вашем сердце.
Святой Дух хочет работать с вами, преображая ваши мотивы и желания в молитву до того момента, когда ваше сердце не начнет биться в унисон с Его сердцем. Он хочет изменять вас до тех пор, пока вы не захотите того, чего хочет Он, пока не будете движимы тем, чем Он движим, пока не будете искать того, что ищет Он; пока у вас действительно не будет одно сердце с Ним!
Господь ищет чувствительных и нежных людей. Тех, которые хотят знать Его сердце, желать того, что Он желает и чувствовать то, что чувствует Он. Он ищет тех, кто будет работать с Ним, молясь Его сердцем о Его воле на земле, молясь горячо, с любовью и огнем, что исходят из тех глубин существа, которые связывают нас с любящим Богом. Будете ли вы одним из этих людей?
ГДЕ ХОДАТАЙ?
И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда.
Заметьте, Господь видел эту ситуацию. Господь видит все, что происходит на земле вообще и в нашей личной жизни. Неправедные действия огорчают Его.
Люди говорят: “Почему же тогда Господь ничего не предпринимает?”. Ответ находим в стихе 16: “И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника”.
Действия израильтян были достойны осуждения. Но первым шагом Бога было найти заступника. Грустно то, что Он его не смог найти! Он удивлялся, почему же нет заступника, ведь сила ходатайства могла восстановить справедливость и снять с них обвинение и ответственность за грехи, и изменить духовное состояние людей.
Эта история наталкивает на мысль об Иисусе, который стал Ходатаем за грехи и понес осуждение человечества. А также указывает на важное место заступников и в наши дни.
Ситуация в Израиле была далека от совершенства. Не было мира, воля Бога не считалась нерушимым законом. Обычно мы ходатайствуем за людей с подобным положением дел, которые не видят и не знают Бога, но Бог ищет того, кто встанет за них перед Ним. Он ищет того, кто помолится, заступится и попросит установить Его волю.
Господь ищет заступников по всей земле, тех, кто сотрудничал бы с Ним, чтобы установить Его волю на земле. В этих стихах пророчески указывается на Иисуса, но мы знаем, что эти же принципы лежат в основе заступнической молитвы. Господь ищет. Он ищет и сегодня. Хоть одного человека.
ОБРАТИМСЯ К ВЕТХОМУ ЗАВЕТУ
Если мы исследуем разные абзацы, где употребляется это слово, мы сможем больше понять природу заступничества и некоторые его особенности. Одно из значений ходатайства, выраженных этим словом, находим в книге Иисуса Навина 19:10,11: “Простираться, выходить и примыкать”.
В этих стихах рассказывается, что земля Израиля была поделена между разными племенами. Бог давал людям особенные детали, обозначающие границы. Каждый знал, где начинаются их владения, но племена должны были расширять границы, чтобы занять владения. Они фактически получали землю во владение.
Одна из целей ходатайства — достигнуть, взять и установить то, что дал нам Господь. Израильтяне должны были установить свои владения и права и простираться до тех пор, пока не получили свое. То же мы делаем и в заступничестве.
Если бы они не занимали владений, это не было бы виной Бога; это была бы их собственная вина, так как Господь дал им точные направления, как далеко они должны уйти. А ответственность за то, как достигнуть данной земли, лежала уже на них.
ПРИМИТЕ ВСЕ ЭТО!
Каждый раз во время ходатайства мы устанавливаем, что Господь дал нам; мы также укрепляем то, что уже имеем; мы молимся об особенностях и направлениях; и тогда корни Божьей цели для нашей жизни глубже прорастают в нас.
Благодаря ходатайству Божья воля простирается и расширяется до полноты. Мы простираемся до Богом данных границ; мы расширяемся, чтобы полностью получить наследство во Христе. Мы должны учиться ходатайствовать и устанавливать Божью волю.
Следующая характеристика ходатайства, выведенная из еврейского слова “пага” просматривается в первой книге Царств 22:18 — это атака на врага. Ходатайствуя, мы агрессивно нападаем на своих врагов. Это сильная и важная часть молитвы.
Вы удивляетесь, почему мы ведем духовную войну? Потому что это часть заступничества, в которой мы атакуем, овладеваем, преодолеваем, возвышаем, побеждаем, берем силой, уничтожаем сопротивление, поражаем и становимся победителями над врагом.
Это не является положительной историей с той точки зрения, что священников убивали, но она открывает значение того, что повержение врагов входит в ходатайство (“пага”).
ПОСЛУШАНИЕ ПРИКАЗАМ ЦАРЯ
Прочтем Псалом 149:5-9:
Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.
Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их.
Для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами.
Заключать царей их в узы, и вельмож их в оковы железные.
Производить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его. Аллилуйя.
Мы, святые Божьи, совершаем мщение над народами в ходатайстве и молимся о прощении и милости за грехи народов, которые часто навязаны с правящими демоническими силами.
Стих 9 показывает заключительную картину заступничества. Мы активизируем силу Святого Духа и совершаем в духовном мире то, о чем говорит Писание.
Мы не участвуем в войне для развлечения, как некоторые думают. А в этом есть цель: вдохнуть силу в то, что написано, и бороться за народы мира.
Церковь должна связать власть сатаны над странами и народами силой ходатайства. У вас есть эта честь — примите ее!
ВСТРЕЧА ГОСПОДА СЛУЧАЙНА!
Написано, что Иаков нашел место для ночлега. Ничего особенно он там не ожидал; просто было хорошее место для отдыха. Той ночью, однако, небеса сошли на землю, и обыкновенное место преобразилось, благодаря Богу.
Как часто вы думаете о том, как было бы хорошо, если бы кто-то или что-то не ушло от вас? Вы продолжаете думать о том человеке, не имея на то причин. Часто Святой Дух приходит к вам с простыми мыслями. Эти мысли должны быть взвешены вашим духом и соответствовать Писанию, вы должны научиться различать ваши мысли и мысли Бога.
Если вы возьмете свою обычную мысль и начнете молиться о ней, Святой Дух будет удерживать вас и подсказывать, что это случайность. Бог хочет, чтобы вы через ходатайство узнали Его волю. Он хочет использовать вас, чтобы помочь в какой-то ситуации или какому-то человеку через Молитву Ходатайства.
Ваша встреча с Богом будет случайной, но она будет! Как удивительно, когда Святой Дух показывает тебе, о ком или о чем молиться, так как Он знает это.
Павел призывает молиться всегда, всеми видами молитвы, что включает и ходатайство. Легко становитесь заступником! Господь ищет тех, кто будет сражаться в духовной войне, молясь за установление воли Божьей и на земле, как на небе.
Вы желаете принять такой вызов? Вы хотите заплатить молитвой цену. Господь ждет вас. Он изольет через вас благословения и изменит это поколение силой ходатайства.
Я не объясняю в той главе детали того, как ходатайствовать. Моя цель — дать основное, простое понимание такой молитвы. Урок не закончен, так как Ходатайственная Молитва близка моему сердцу, и я много изучала ее, я молитвенно желаю, чтобы это стало темой будущей книги. Но сейчас я чувствую, что написанное в этой главе в сочетании с принципами, изложенными в других главах — молитва с пониманием (глава 4), мир языков (глава 11), простые языки (глава 12), второй уровень — воздыхания (глава 13) — основы молитвы ходатайства в этой книге.
Попросите Бога сделать вас ходатаем, и вы удивитесь, сколькому научит вас Святой Дух и поможет вам стать сильным ходатаем за людей, за народы и за пробуждение. Попросите Его сейчас и начинайте молиться сегодня!