Североамериканские перевертыши
Благодаря верованиям североамериканских индейских племен мы можем ближе познакомиться с концепцией перемены облика между человеком и животным. Это представление известно целому ряду индейских племен, в том числе мохавкам (чья территория когда-то простиралась от северной части нынешнего штата Нью-Йорк до южного Квебека), у которых такие существа назывались лиммикин, или еналоши, а также сиу и апачам. Среди самых известных племен, где подобные верования были главной частью религиозных воззрений, — навахо, которые называли оборотней «ходящими в шкурах». Эту концепцию следует рассматривать в целостном контексте традиционного колдовства навахо как его составную часть. Слово из языка навахо, которым обозначались перевертыши — наалоши, или еналоши, — буквально означало «тот, кто ходит на четырех ногах», и это позволяет сделать вывод, что по крайней мере какой-то род трансформации, будь то физической или поведенческой, действительно имел место. «Ходящие в шкурах», по верованиям навахо, даже физически отличаются от остальных людей: главное отличие — в глазах, больших и светящихся даже при солнечном свете. Существует поверье, что при непосредственном зрительном контакте «ходящий в шкурах» способен втянуть душу жертвы в свое тело и «украсть ее кожу». Самым мудрым решением считалось всячески избегать такого контакта с любым человеком, подозреваемым в оборотничестве.
В некоторых версиях этих легенд также говорится, что у оборотней черные языки — еще один внешний признак их принадлежности к колдовству — и ядовитая слюна. Такие люди достигали статуса «ходящих в шкурах» путем нарушения какого-либо табу или прямого контакта со злыми или проказливыми духами благодаря своему сомнительному поведению. На гомосексуальность, например, в обществе навахо смотрели косо, и любой, кто практиковал подобные связи (даже тайно), несомненно, притягивал к себе темные силы и становился «ходящим в шкурах». Перевертыши принимали разнообразные обличья — совы, ворона, жука — но наиболее частым вариантом оказывался койот или волк. Оба, по мнению навахо, были хитрыми и злобными созданиями и часто изображались в легендах как враги рода людского.
В сознании индейцев оборотни обычно предстают в своем сверхъестественном обличье обнаженными, не считая отдельных предметов из звериной шкуры — например, обтягивающих штанов, наручей или плащей. По поверью, они не имеют гениталий, а кожа у них твердая, как камень, и непроницаемая для стрел и топоров. Когда они пребывают в своем животном облике, большая часть их человеческой памяти исчезает, и животные инстинкты берут верх, делая их жестокими и непредсказуемыми. Они также очень проворны, и их не под силу поймать даже самым опытным охотникам. Тем не менее, находясь в своей животной ипостаси, «ходящий в шкурах» неспособен полностью имитировать походку или повадки избранного животного, поскольку в сущности своей остается человеком. В других вариантах легенды, бытующей среди некоторых родов навахо, их разумность и злонамеренность от перемены облика только возрастают, и в животном обличье они способны даже читать мысли и выманивать своих жертв из безопасных убежищ, подделывая голоса и плач тех, кого эти люди любят.
Среди навахо, обратившихся в христианство, была распространена история о том, что Бог даровал всем людям способность превращаться в животных — для защиты, для сражении с врагами или для того, чтобы творить добрые дела. Постепенно, поскольку человек не торопился исполнять волю Господню, Всевышний отобрал эту способность у большинства людей мира, но оставил ее навахо, хотя теперь уже очень немногие обладают ею — и некоторые из них используют ее во зло. Часть навахо добровольно отказалась от этой способности, а другая часть стала ее скрывать, используя ради собственной выгоды. Находились и такие, кто утверждал, что подобные силы исходят от языческого дьявола и пользуются ими только его слуги. Сегодня трудно судить о том, жива ли еще эта вера, поскольку даже теперь она считается тесно связанной с колдовством, и те, кто о ней говорит, боятся сверхъестественной мести ведьм и колдунов.
Среди индейцев хопи (Аризона, Юта и Колорадо) способность к оборотничеству приобретается колдунами посредством специальной церемонии, называемой йа-йа, детали которой держатся в строжайшем секрете и тщательно охраняются. Однако можно предположить, что она включает в числе прочего и надевание шкур тех животных, в которых планируется перевоплощение. Многие ученые считают, что корни таких церемоний уходят в далекое доисторическое прошлое; антрополог A.M. Стивенсон предположил, что ее название происходит от очень древнего слова из языка хопи — йаа-йуу-ту, означающего «мать». Эта церемония предположительно проводилась под покровительством бога Поночона (имя означает «сосущий из живота») и связывалась с определенной звездой на небосклоне (некоторые идентифицируют ее с Сириусом — «собачьей звездой»). Есть некоторые намеки на то, что она включала прохождение сквозь горящий костер и испытание на дальность зрения (ведь животные видят далеко). Если человек проходил такое испытание, то это считалось верным знаком, что они может стать перевертышем. Большая часть ритуала была специально разработана, чтобы выманить дух зверя с небес и заставить его вселиться в конкретного человека, по-видимому, ради блага племени (например, для участия в охоте). Однако эти предположения в основном остаются только догадками, поскольку для любого из них очень мало доказательств: церемония, если она по-прежнему проводится, остается сокровенной тайной народа хопи.
Во времена глубокой древности различие между человеком и животным было далеко не таким ярко выраженным, как сегодня. Люди охотились наравне с животными и соревновались с ними за добычу; возможно, поведение наших древних предков напоминало поведение их соперников из животного мира. Мог процветать в древних сообществах людей и каннибализм — так же как припадки животного бешенства во время сражений и войн. Память об этом живет в человеческом сознании благодаря мифу, традиции и легенде. Наряду с восхищением охотничьими и боевыми навыками, хитростью и способностями животных человечество всегда хорошо осознавало наличие в своей природе собственной темной стороны. А еще страх перед неизвестным — перед тем, что кроется там, во тьме, за пределами приветливого круга света от костра или вдали от берегов хорошо изученных земель…
По мере того как развивалась человеческая культура, воображение людей принялось населять далекие и, возможно, таящие опасность земли всевозможными чудовищами, включая псоглавцев и прочих подобных существ. Путешественники, побывавшие в дальних краях, старались описать и объяснить то, что они видели в чужих странах — огромных обезьян, бабуинов, мандрилов, — так, чтобы пояснение имело смысл как для них самих, так и для тех, с кем они делились рассказами о своих путешествиях. Ради этого они создали представление о человекозвере, чем-то среднем между человеческим существом и животным, сочетающем в себе признаки и того, и другого. Образ дикого человека, живущего в глуши сразу за границами цивилизации, оказался очень жизнеспособным и обрел власть над массовым мышлением. А какое же существо было более жестоким или диким, чем древнейший соперник человека — волк? Во многих культурах именно представители собачьего племени являются героями легенд и целью странных превращений, ибо где-то глубоко в человеческой психике остается скрытым вечный вопрос: а что, если человек способен превращаться в волка. Шаблон для представления об оборотне-вервольфе, который мы со временем унаследовали, был заложен уже в те далекие времена.
Читайте также
Как перевертыши Союз разваливали
Как перевертыши Союз разваливали Разваливать начали с хорошо организованной и глубоко продуманной компании дискредитации опять-таки армии, КГБ, прокуратуры.МВД разложить не представляло большой сложности. Достаточно было поставить во главе этого ведомства
Перевертыши
Перевертыши По телевидению показывают какой-то «круглый стол». Участвуют видные писатели, академик, кинорежиссер, политик и еще какие-то личности. В советские годы они были награждены орденами, премиями, званиями. Теперь они поносят то время. Делают вид, будто они были
Североамериканские Соединённые Штаты: длинный путь к центральному банку
Североамериканские Соединённые Штаты: длинный путь к центральному банку В США центральный банк в его нынешнем виде появился на два с лишним столетия позднее, чем в Великобритании. Правда, современный центральный банк США имеет длительную предысторию. Ещё с 18 века
Дикие: как в «Ходячих мертвецах» появились охотники-каннибалы
Одного из диких сыграл артист из Cirque du Soleil.
В шестом эпизоде последнего сезона «Ходячих мертвецов» Конни и Верджил находят убежище в заброшенном доме. Они считают, что больше внутри никого нет, но на самом деле это не так: дом облюбовали дикие.
Так создатели «Ходячих мертвецов» назвали выживших, превратившихся в каннибалов. Ничего человеческого в них уже не осталось: с дикими нельзя договориться, а их цель такая же, как и у ходячих — сожрать живых.
В комиксах и предыдущих эпизодах «Ходячих мертвецов» дикие не появлялись, их специально придумали для единственной серии. Создатели шоу, вспоминает режиссер и специалист по гриму Грегори Никотеро, постарались сделать так, чтобы дикие не напоминали обычных зомби.
Во-первых, я знал, что они должны быть разными. Нам не хотелось, чтобы зрители думали, будто это просто зомби, которые могут быстро двигаться. Так что мы сделали их лохматыми и добавили под глаза специальные накладки, чтобы стянуть кожу.
Еще были накладные брови и другой тяжелый грим — так их удалось сделать чуть страннее, немного угловатыми. Тела решили сделать бледными, использовалось больше синей краски, а не серо-коричневой, как у зомби.
Отдельно пришлось поработать с постановщиками трюков и актерами, игравшими диких. Движения существ, объясняет Грегори, были крайне важны для создания нужной атмосферы: жуткой, странной и тревожной.
Первое, что я сделал, это пообщался с координатором трюков и сказал: «Слушайте, я хочу снять людей, бегущих на четвереньках, причем как можно быстрее. И им придется взаимодействовать с декорациями, лазать по стенам, прыгать с предмета на предмет».
В итоге одним из актеров стал артист из [цирка] Cirque du Soleil. Мне хотелось, чтобы все это выглядело странно, жутко и тревожно, потому что для этого у нас были все возможности.
Хотя в кадре дикие появляются урывками, сами актеры, вспоминает Грегори, полноценно отыгрывали роли своих персонажей. Дикие, объясняет режиссер, словно играют со своими жертвами в кошки-мышки; в эпизоде постарались отразить эту черту.
Думаю, дикие заманивают [своих жертв] туда, где им нравится играть с добычей перед тем, как съесть ее. Эта вещь была одной из тех, что мне очень понравились в этом эпизоде. И, конечно, еще встреча диких с ходячими в самом конце, когда все летит к чертям.
В целом, считает режиссер, дикие были удачной находкой, разбавляющей привычный ход событий в сериале. В продолжительных шоу важно время от времени встряхивать аудиторию, и «Ходячие мертвецы» полагает Грегори, отличано справляются с этой задачей.
Что такое SCUM?
SCUM, дебют студии Gamepires на большой сцене, стал хитом продаж сразу же после выхода в ранний доступ. За неделю откровенно сырую и пустоватую игру купило аж три четверти миллиона человек! Даже не смотря на помощь от отцов Серьезного Сэма Croteam и покровительства скандального инди-издательства Devolver Digital — цифра впечатляет, правда? Давайте же разберемся, как SCUM забралась на такой массивный хайптрейн.
Концепция: «Голодные Игры» + DayZ
Жанр survival предполагает выживание в суровых условиях, и в SCUM эти условия созданы искусственно и существуют внутри телевизионного шоу, где заключенных выбрасывают, что называется, в одних портянках на полный опасностей остров. Идея, мягко скажем, не нова и неоднократно эксплуатировалась в Голливуде, игровой индустрии и литературе. Менялась лишь обложка: ты — один, тебе надо выжить, а окружающий мир этому активно сопротивляется. Или наоборот, сопротивляешься ты, не суть.
Но SCUM ломает эти правила. Он глубже и реалистичнее любой «выживалки», вышедшей за последнее время. Здесь все сделано так, чтобы игрок буквально на своей шкуре испытывал все прелести экстремального выживания во враждебной среде. SCUM нередко заставляет персонажа выполнять однообразную, серую работу, ведь сурвайвал-гринд сам по себе довольно скучная вещь. Но этот процесс несколько скрашивает возможность играть в коопе с товарищами, особенно учитывая некоторые особенности симуляции жизнедеятельности персонажей.
SCUM — это когда ты хочешь грохнуть другого челика, но ваши персонажи одновременно начинают срать и блевать на пол.
SCUM – это лут, лут, лут. No items found ©
Ради поддержания более-менее стабильного состояния своего организма, на которое влияет просто уйма условий и показателей, тут нужно делать буквально все: искать, добывать и готовить пищу, жрать других людей, если придется, следить за многочисленными показателями организма, экран которых больше похож на кокпит боевого истребителя, отбиваться от врагов в виде зомби, дикого зверья и других игроков и, разумеется, лутать.
Мааам, кушать!
Сам протагонист также требует к себе пристального внимания, да покруче, чем в какой-нибудь The Sims. Метаболизм, пульс, скорость дыхания, переваривание пищи в реальном времени. Даже за наличием витаминов и минералов приходится следить! Не слишком коррелирует с отыгрышем брутального зэка в оранжевом комбезе и наколкой на лысине.
Прежде всего стоит следить за температурой тела, уровнем голода, жажды и естественных потребностей. Поел не то? Блюешь. Выпил не то? Блюешь. Не поел? Ходишь и ноешь, что надо поесть. Впрочем, подножного корма хватает, главное не доставать еду из мусорных баков, ибо она там наверняка найдется, но что будет делать персонаж после такой трапезы? Да, вы уже знаете ответ.
Готовить себе рибай с нежным салатом из рукколы получится нескоро, так что поначалу приходится перебиваться снеками да консервами. И очень много лутать. ОЧЕНЬ МНОГО. Чуть позже можно и охотиться начать, главное выбирать себе жертву по возможностям. Если олени и прочая травоядная живность могут только свалить, то какой-нибудь медведь и сам не прочь полакомиться человечинкой.
Человек – вершина долбаной эволюции
Совместное прохождение и встречи с неожиданными союзниками всегда облегчает задачу: в одиночку выжить куда сложнее и не так интересно, как в паре с таким же выживальщиком. Правда, не все случайные попутчики будут настроены дружелюбно: «хомо сапиенс», конечно, вершина эволюции, но подлая и коварная, иначе не забралась бы на самый верх пищевой цепочки. Так что при встрече с другими игроками держите ухо востро, особенно если в руках только копье, а у незнакомца через плечо берданка, в руках заточенная лопата, а из кармана торчит чье-то недоеденное ухо.
Карта в SCUM огромная. В будущем разработчики обещают ввести транспорт, но пока передвигаться надо на своих двоих. Лучше всего поделить локацию на куски и методично обирать сектор за сектором, стараясь держаться подальше от роботов, митингов зомби и прочей опасности. Надоело мотаться по карте в поисках приключений на грязную задницу? В игре есть три PvP режима, где можно от души повеселиться, отстреливая себе подобных или захватывая груз.
Чего не хватает?
Мы уже говорили, что совместный проект Gamepires, Croteam и Devolver Digital сыроват. Полно простора для фантазии в плане контента, не помешала бы нормальная локализация, катастрофически не хватает каких-то энкаунтеров, не говоря уже о плохой оптимизации и багах, неотъемлемой части Раннего доступа.
Зато SCUM удобно стримить, а для современной игры это очень важно. Запустил трансляцию, бегаешь себе, рофлишь над вечно срущими бедолагами, лутаешь какие-то заброшки, крафтишь новые трусы. Со временем должно появиться больше развлечений и занятий, да и фанаты «выживачей» сами довольно изобретательные товарищи, что-нибудь придумают.
Игра определенно зайдет тем, у кого в библиотеке уже есть DayZ, State of Decay, Rust и их многочисленные друзья, а фанаты реалистичности уже могут ставить 10 стейков из бедра зомби из 10!
А вы уже попробовали SCUM? Или ждете, когда там появится больше контента?
Шепчущиеся (Ходячие мертвецы): история, участники
Содержание:
Они являются частью обычных комиксов. Ходячие мертвецы и они пережили зомби-апокалипсис. Они представляют себя злодеями, пытающимися спрятаться среди зомби, чтобы атаковать своих врагов-людей.
Имя, данное им, связано с их способом общения шепотом, чтобы не быть услышанными другими людьми. Шепча друг другу и одетые в омертвевшую кожу с гнилостным запахом плоти и крови, эти люди живут среди нежити и убивают любую группу выживших, которая встречается на их пути; они действуют как настоящие дикари.
В комиксах Шепчущиеся впервые появляются в выпуске № 130. В частности, когда Кен и Марко убегают от встречи с ходячими, Кен и Марко (два главных героя саги) прячутся в канаве на обочине дороги и успевают пройти. незаметно.
Спрятавшись и наблюдая за ними, они слышат, как ходячие шепотом произносят: «Где они?» (Где они?). Они действительно то, что они слышали, были Шепчущимися. В сериале Кена и Марко заменяют Евгений и Розита.
История
В качестве способа защиты от жестокостей, угрожавших миру после зомби-апокалипсиса, группа людей объединилась, чтобы вместе применить стратегии выживания.
Его стратегия заключалась в разработке одежды, сделанной из кожи ходячих (зомби), и присоединении к ордам нежити, чтобы остаться незамеченными среди них.
Эту группу с самого начала возглавляла Альфа, женщина, которая стала неумолимым, бесчувственным и сильным человеком после того, как пережила ужасные переживания после апокалипсиса.
У Альфы есть дочь по имени Лидия, обе пережили множество критических ситуаций. Однако, хотя Альфа всегда пытается защитить свою дочь, она думает, что стала еще одной нежитью из-за безразличия матери.
Выживание
Их тактика выживания, помимо маскировки шкурами нежити, заключалась в том, чтобы быть кочевниками и никогда не расставаться. Если того требовала ситуация, они оставались парами, но не поодиночке.
У них всегда были ходячие в качестве защитников, так что запах и странные звуки, которые они издавали, казались приятными.
Первая встреча (Сезон # 9)
Прогуливаясь по лесу в поисках места для установки устройства для улучшения сигнала связи, Розита и Юджин нашли стадо ходоков, которые хотели напасть на них.
Они немедленно убегают в поисках укрытия и достигают канавы на дороге, где прячутся и пытаются замаскироваться грязью. Когда они увидели, что стадо проходит, они заметили нечто очень странное: впервые они услышали шепот ходячих.
После этого момента они бегут в другое место, и Розита укрывает Юджина в сарае, пока она пытается получить помощь; посреди ужаса они слышат, как существа во второй раз перешептываются между собой.
Юджин остается в сарае, и Дэрил, Хесус и Аарон начали его искать. Когда они его нашли, он сказал им настороженным тоном, что ходящие преследуют их и что они тоже шепчутся; все они начали верить, что эти существа эволюционировали.
Члены The Whisperers
Всего группа состоит из девяти участников, среди которых Альфа, Бета, Лидия и Гамма, одни из самых известных.
Альфа
Она лидер группы и мать Лидии. Для нее характерно то, что она хитрая, жестокая и социопатическая женщина, которая сохраняет строгое и жестокое руководство.
Ей нравится иметь власть перед властью своей группы, и она сильна и стойка, чтобы не пытаться сместить ее с места. Она холодная женщина, даже с дочерью, которую просила называть не мамой, а Альфой.
Бета
Он второй в команде The Whisperers, агрессивный и загадочный человек. Она строго соблюдает все правила Альфы и всегда защищает ее, как телохранитель.
Он носит только маску, которую никогда не снимает, даже не будучи в своей группе, если кто-то попытается ее снять, ему грозит опасность быть убитым.
Лидия
Дочь Альфы такая же хитрая девочка, как и ее мать. Она стала очень суровой из-за травмы, которую она получила в юности в результате физического и психологического насилия, причиненного ей ее матерью.
Гамма
Она верная девушка. После спасения жизни Альфы она стала третьей в команде The Whisperers. Она является верным последователем своего лидера и твердо верит в каждое поведение ее группы как способ выжить.
Ссылки
Густаво Рохас Пинилья: биография, правительство, творчество
Mycobacterium bovis: характеристика, морфология и патогенез
«Нам нравится сдирать шкуру с Медведя». Что в Польше говорят о стыковом матче с Россией
Сборная России узнала соперников по стыковым матчам квалификации ЧМ-2022. Россияне в полуфинале стыков будут принимать команду Польши. Во втором полуфинале сыграют Швеция и Чехия. Затем победители в финале квалификации оспорят путёвку на чемпионат мира в Катар.
В Польше к результатам жеребьёвки отнеслись положительно. Оно и понятно, ведь соперником по полуфиналу могла стать Италия или Португалия.
Получили то, что хотели
Бывший президент Федерации футбола Польши Збигнев Бонек отметил, что жребий мог сложиться для команды гораздо хуже.
«Я думаю, что такая жеребьёвка оставляет нам реальные шансы на выход на чемпионат мира. Конечно, мы пока говорим лишь о теории. Но нам могло повезти меньше. Мы могли оказаться на месте Турции или Северной Македонии, которые сыграют с Польшей и Португалией.
Мы сыграем с командами, которые хорошо знаем. И наши соперники не будут чувствовать себя фаворитами до матча. Могло быть намного хуже. Второй матч мы можем сыграть дома. Но давайте пока думать только о первом», — сказал Бонек.
Бывший главный тренер сборной Польши Иржи Энгель признался, что хотел именно такого соперника по полуфиналу.
«Мы получили то, что хотели. Большинство из нас хотело в соперники Россию в первом матче. Это — команда, которая нам по зубам. У них нет таких звёздных игроков, как у нас. Они сейчас проходят период трансформации после смены тренера. Нам повезло с жеребьёвкой. Но я напомню, что слабых команд там нет. Русские тоже довольны, что сыграют с нами, ведь матч пройдёт у них дома. Победить Россию на их поле будет фантастическим результатом. Думаю, Крыховяк и Шиманьски будут в составе на матч с Россией, учитывая, что они играют в их лиге», — сказал Энгель
Польский полузащитник «Краснодара» Гжегож Крыховяк сразу отреагировал на результаты жеребьёвки.
«Хорошая жеребьёвка. Каждый соперник нам по силам. Каждый может победить каждого, все четыре команды. Побеждаем — едем на чемпионат мира. Проигрываем — всё окончено, значит, нам там не место. Будут отличные матчи, не могу дождаться», — написал Крыховяк в своём «твиттере».
Главный тренер сборной Польши Паулу Соуза ровно оценил шансы команд, которые сыграют в полуфиналах и финале.
«Сейчас у всех команд равные шансы поехать в Катар. У нас очень равные соперники. Как технически, так и физически», — подчеркнул Соуза.
Атмосфера в России будет накалена, Польшу ждёт ад
Польский комментатор Божидар Иванов отметил, что иногда команда даже лучше играет с более сильным соперником.
«Мы — нация, которой нравится сдирать шкуру с медведя. Мы любим прогнозировать, говорить что лучше, а что хуже. В футболе важно быть хорошо готовым, неважно, кто попал в соперники. Хорошо, что мы сыграем возможный финал дома. Но сперва туда надо попасть. Мы встречаемся с командами, которые нельзя назвать более сильными. Но иногда мы играем лучше, когда не являемся фаворитами. С Россией будет тяжело играть. Да, там нет звёзд уровня Левандовского, но это очень сбалансированная команда. На неё сильно повлиял новый тренер. Команда больше не делает ставку на физическую игру, как у Черчесова. Это более умная команда. Но мы можем её обыграть», — сказал Иванов.
Польский футбольный эксперт издания Polsat Sport Чезарий Ковальски признался, что настроен довольно оптимистично.
«В России на стадионе может собраться 70 тысяч болельщиков. Мы понимаем, каким там будет настроение. Если говорить о результате жеребьёвки, то всё зависит от того, под каким углом его рассматривать. Если мы подумаем, какие команды нам могли достаться, это неплохой жребий. Мы можем сыграть в футбол с Россией и не будем явным фаворитом. Их потенциал не выше, чем у нас. Но мы понимаем, что атмосфера будет накалена, когда речь идёт о матчах двух стран.
Я смотрел многие матчи сборной России. И я могу сказать, что нам нечего бояться. Они сменили тренера. Черчесов играл в архаичный футбол, он упустил современные европейские тренды. Они не вышли из группы на Евро-2020», — сказал Ковальски.
Журналист издания Sportowy24 Адам Годлевски отметил везение наставника поляков Паулу Соузы.
«Нам повезло с жеребьёвкой! Какой везучий Паулу Соуза! Настоящий везунчик. Но то же самое нельзя сказать о его соотечественниках», — написал журналист в «твиттере».
Журналист Eleven Sports Себастьян Шабиняк, по всей видимости, решил, что поляки уже в финале стыков.
«Левандовски нужно дать отдохнуть в матче с Россией. А затем он сможет отомстить чехам за Евро-2012!» — написал Шабиняк.
А журналист издания Viaplay Шимон Ратаяк не согласился с коллегой.
«Я не настроен оптимистично. В Москве нас ждёт ад. Да и со Швецией нелегко. На Евро-2020 мы были жалкими», — написал Ратаяк.