Как и за чей счёт провести замену или ремонт лифта в МКД
Согласно принятому в первом чтении законопроекту, административный штраф от 20 тысяч рублей и приостановление деятельности до 90 суток грозят юрлицам, которые вовремя не проведут ремонт лифта. Рассмотрим вопросы о том, кто в МКД отвечает за его исправное состояние и как провести модернизацию или замену лифта.
Кто отвечает за лифты в МКД
Согласно ч. 1.1 ст. 36 ЖК РФ, лифт входит в состав ОИ МКД, поэтому за его состояние отвечают собственники помещений в этом доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Если собственники заключили договор на содержание и ремонт общего имущества МКД с УО, она несёт ответственность за состояние лифтового оборудования.
Расходы на содержание подъёмника включаются в ежемесячную плату за жилищные услуги (ч. 1.2 ст. 154 ЖК РФ), размер которой зависит от доли собственника в праве собственности на ОИ МКД (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). При этом расположение (этаж) и статус помещения (жилое/нежилое) не имеют значения.
Правила эксплуатации и обслуживания лифтов в МКД установлены Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», утверждённым решением ТС от 18.10.2011 № 824.
В Приложениях 1 и 3 регламента подробно изложены требования к безопасности лифтов и схемы подтверждения соответствия оборудования этим требованиям. Согласно ч. 5 ст. 4 ТР ТС 011/2011, если в паспорте оборудования не указаны сведения о сроке службы, то он приравнивается к 25 годам со дня ввода в эксплуатацию. Затем без предварительного освидетельствования использовать его запрещено (ч. 3.4 ст. 4 ТР ТС 011/2011). Результаты проверки покажут, можно ли модернизировать оборудование или оно подлежит замене.
В чём разница между заменой и модернизацией
Контроль за соблюдением требований Технического регламента – одна из основных задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
По результатам осмотров лифтов в части соблюдения требований Технического регламента Ростехнадзор обратился в Правительство РФ с предложениями о повышении безопасности эксплуатации лифтов. Специалисты надзорного органа при проверке лифтового оборудования выявили факты подмены понятий. В МКД под видом замены лифтов была проведена лишь их модернизация, требующая меньших затрат. При этом сохранение некоторых частей старого лифта снижало уровень его безопасности.
Как сообщает сайт Ростехнадзора, в Правительстве РФ по этому вопросу состоялось совещание, итоги которого отражены в письме Минстроя от 29.01.2018 № 2695-НС/06.
В документе чётко определены термин термин «модернизация» и его отличия от «замены». Согласно письму № 2695-НС/06, независимо от терминологии, внесённой в проектную документацию, лифт считается модернизированным, если после ремонта остался хотя бы один старый элемент.
Какие действуют госпрограммы по замене лифтов
Помимо теоретических и терминологических вопросов, Правительство РФ пытается решить проблему финансирования работ по ремонту и замене лифтов. Задача непростая, ведь четверть всех лифтов в российских МКД требуют модификации. И число их постоянно растёт, поскольку у собственников в МКД часто нет возможности полностью и быстро собрать средства: стоимость таких работ – от полутора миллионов рублей и выше.
К решению проблемы подключился Минстрой РФ. Благодаря работающей в регионах Программе ускоренной замены лифтов в 2017 году завершился монтаж 15 000 новых подъёмников взамен оборудования с истёкшим сроком службы. Как сообщает «Российская газета», программа позволяет привлекать средства из городских и региональных бюджетов, а также кредиты, предоставляемые производителями оборудования.
Минстрой РФ видит и другой путь получения средств на замену лифтов, признанных непригодными. Министерство подготовило проект Постановления Правительства РФ, который позволит в рамках региональной программы капремонта в приоритетном порядке заменить опасный для жителей лифт.
Как заменить лифт в доме
Согласно ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ТР ТС 011/211, оценку соответствия лифтового оборудования техническим требованиям к безопасной эксплуатации нужно проводить не реже раза в год. Делать это должна уполномоченная организация. Если проверка показала, что срок службы лифта уже истёк, он подлежит обязательной замене. При обнаружении неисправности в работе оборудования лифт модернизируется.
Решение о проведении работ по ремонту или замене лифта принимают собственники помещений на общем собрании. Инициатором ОСС может выступить УО или собственник помещения в доме (ст. 45 ЖК РФ). Для принятия положительного решения по этому вопросу требуется согласие не менее двух третей от общего количества голосов собственников жилых и нежилых помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Подтвердив согласие на проведение работ, ОСС решает, какой источник финансирования будет использован:
1. Средства собственников.
Собственники помещений МКД полностью оплачивают работы по замене лифта или его отдельных элементов.
Расходы делятся между собственниками и федеральным бюджетом. В таком случае необходимо пройти комиссию, которая учитывает срок службы и состояние лифта, состояние МКД и сумму, которую могут предоставить жители дома
По этой программе в регионах-участниках проводятся работы по замене вышедших из строя подъёмников за счёт бюджетных средств.
Как правило, срок ремонта не превышает одного-двух месяцев в зависимости от количества лифтов и этажей в доме. Приём работ согласно требованиям Технического регламента ТС 011/2011 осуществляют представители управляющей организации.
Выводы
Пока над решением проблемы замены десятков тысяч сломанных или отработавших срок лифтов думают высшие органы власти РФ, управляющие организации должны помнить: на них возложена ответственность за состояние лифтов и безопасность жителей при эксплуатации оборудования.
Поэтому, чтобы лифты не выходили из строя и с жителями не происходили несчастные случаи, УО должна следить за подъёмниками в доме, проводить проверку их состояния и вовремя выносить на общее собрание собственников вопрос о необходимости его ремонта или замены.
Договор на замену лифтов по программе капремонта
от 22 января 2016 года N 42-р
1. Утвердить примерную форму договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту (или замене) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, и (или) ремонту лифтовых шахт в многоквартирном доме согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Жилищного комитета Бородуля А.В.
Приложение
к распоряжению
Жилищного комитета
от 22 января 2016 года N 42-р
Договор N ___
на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту (или замене) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, и (или) ремонту лифтовых шахт в многоквартирном доме
(наименование подрядной организации)
Статья 1. Предмет Договора
1.2. Подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к данным работам, согласно проектной документации на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту (или замене) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, и (или) ремонту лифтовых шахт, определяющей вид, объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, и сметной документации (Приложение N 3), согласованной и утвержденной в установленном порядке, а также условиями Договора, определяющими в том числе стоимость работ и сроки их выполнения.
1.3. Договор заключен по результатам торгов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту (или замене) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, и (или) ремонту лифтовых шахт в многоквартирном(-ых) доме(-ах) на основании протокола о результатах торгов от «__» ________ 201_ N _____.
В пункте 1.4 указывается форма обеспечения исполнения обязательств по Договору, выбранная Победителем (единственным участником) торгов.
банковская гарантия от «__» _________ 201_ г. N ______ в размере __________ (______________) рублей;
денежные средства в размере ___________ (_____________) рублей, перечисленные Подрядчиком на расчетный счет Заказчика в соответствии с платежным поручением от «__» _________ 201_ г. N ______.
В ходе исполнения Договора допускается замена вида обеспечения исполнения обязательств на основании дополнительного соглашения к договору.
При замене вида обеспечения исполнения обязательств по договору с денежных средств на банковскую гарантию денежные средства возвращаются Подрядчику в течение 5 рабочих дней с момента получения Заказчиком подтверждения от банка, выдавшего гарантию, факта выдачи данной банковской гарантии.
Пункт 1.5 включается в Договор, заключаемый с Победителем (единственным участником), торгов в случае, если в качестве обеспечения исполнения обязательств по Договору представлен залог денежных средств.
1.5.1. Размер денежных средств, перечисленных Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Договора на счет, указанный в документации о торгах, составляет _________________________.
1.5.2. Денежные средства, полученные Заказчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по Договору, возвращаются Подрядчику в случае надлежащего исполнения последним своих обязательств по Договору путем перечисления на счет Подрядчика, указанный в письменном требовании о возврате денежных средств, в течение 5 (пяти) банковских дней со дня получения такого требования, но не ранее срока, установленного пунктом 5.2.7 Договора.
1.5.3. При ненадлежащем исполнении Подрядчиком своих обязательств по Договору Заказчик без согласия Подрядчика, а также без обращения в суд обращает взыскание на денежные средства, переданные в качестве обеспечения исполнения обязательств по Договору, с целью удовлетворения своих требований.
Денежные средства остаются у Заказчика в размере причитающейся ему неустойки за нарушение сроков выполнения работ, а именно: в случае нарушения Подрядчиком срока начала и срока окончания выполнения работ, предусмотренных Договором, а также за иные нарушения обязательств по Договору, за которые установлена ответственность в виде неустойки.
Заказчик обращает взыскание на всю сумму денежных средств, переданных в качестве обеспечения, в том числе на сумму, оставшуюся после удовлетворения требований в соответствии с Договором, если подрядчик не выполнил предусмотренные Договором работы, услуги.
Сумма денежных средств, оставшаяся после удовлетворения требований Заказчика, возвращается Подрядчику в течение 5 банковских дней со дня получения Заказчиком требования Подрядчика о возврате денежной суммы, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика, при условии, что остальные обязательства Подрядчика по Договору исполнены надлежащим образом, но не ранее срока, установленного пунктом 5.2.7 Договора.
1.6. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Договора перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Договору, Подрядчик обязуется в течение десяти банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Договору на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в Договоре и в документации о торгах.
Статья 2. Сроки выполнения работ
Сроки выполнения видов работ, технологических этапов по объектам определяются Календарным планом выполнения работ согласно Приложению N 4 к Договору. Календарный план выполнения работ является неотъемлемой частью Договора.
Статья 3. Стоимость работ и порядок их оплаты
3.1. Общая стоимость работ по Договору составляет __________ руб. (__________________________________________________), в том числе НДС ___________ руб. (__________________________________ руб.).
Стоимость работ по Договору формируется в соответствии с Приложением N 2 путем умножения цены, определенной Сметной документацией Заказчика (Приложение N 3), на коэффициент снижения стоимости работ, равный __________ и рассчитанный как отношение конкурсного предложения Подрядчика к начальной (максимальной) стоимости работ.
Стоимость выполнения отдельных видов работ по каждому лифту и (или) шахте на объекте рассчитывается путем умножения цены, определенной соответствующей локальной сметой Заказчика в Приложении N 3 по лифту и (или) шахте на объекте, на коэффициент снижения, рассчитываемый как отношение конкурсного предложения Подрядчика по цене договора к начальной (максимальной) цене Договора.
3.2. Финансирование выполняемых Подрядчиком работ осуществляется за счет средств, предоставленных Заказчику в виде субсидии в пределах средств, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2015 N 747-145 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» по статье расходов «Субсидия на финансирование выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, включенных в региональную программу капитального ремонта» (код целевой статьи 0920083100) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в 2016 году на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту, в размере 100 процентов сметной стоимости на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту (или замене) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, и (или) ремонту лифтовых шахт в многоквартирном(-ых) доме(-ах) с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и (или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и (или) выполненных работ.
3.3. Аванс в размере ______ процентов, но не более чем 30 процентов стоимости соответствующего объекта.
3.4. Денежные средства, полученные в качестве аванса, возвращаются Заказчику в случае неисполнения Подрядчиком своих обязательств по договору путем перечисления на счет Заказчика, указанный в письменном требовании о возврате аванса, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого требования.
3.5. Оплата выполненных работ по Договору производится до конца финансового года.
Моментом исполнения Заказчиком обязанности по оплате выполненных работ является дата списания денежных средств со счета Заказчика.
3.6. Оплата выполненных работ производится Заказчиком путем перечисления средств на счет, открытый Подрядчику в кредитной организации
(наименование кредитной организации и реквизиты счета Подрядчика)
3.7. Условием оплаты выполненных работ, финансируемых за счет бюджетных средств в виде субсидий, в целях проведения окончательного расчета с Подрядчиком за выполнение работ на объекте(-ах) является предоставление Заказчиком в Жилищный комитет оригинала Акта о приемке в эксплуатацию, подписанного представителями рабочей комиссии и согласованного с лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также уполномоченным лицом администрации района Санкт-Петербурга по месту нахождения объекта в соответствии с пунктом 7.7 Договора.
Оригинал Акта о приемке в эксплуатацию направляется Заказчиком в Жилищный комитет в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его согласования уполномоченным лицом администрации района Санкт-Петербурга по месту нахождения объекта.
Статья 4. Проведение и оплата дополнительных работ
4.1. Заказчик, получив предложение о необходимости в проведении дополнительных работ, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения рассматривает указанное предложение и согласовывает проведение дополнительных работ либо мотивированно письменно отказывает в согласовании.
4.2. Проведение дополнительных работ и их оплата возможны только при условии наличия и подтверждения одного или нескольких из следующих источников финансирования указанных работ:
1) резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренные в сметной документации Заказчика (Приложения N 3);
2) средства собственников помещений многоквартирного дома при условии, что решение о проведении дополнительных работ и их финансировании за счет средств собственников помещений принято на общем собрании указанных собственников;
3) средства государственной поддержки в соответствии с пунктом 3.2 Договора, предусмотренные в краткосрочном плане (при этом стоимость работ, определенная сметной документацией Заказчика (Приложение N 3), в том числе дополнительных работ, не может быть более предельной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной Правительством Санкт-Петербурга).
4.4. В случае если Подрядчик выполнил дополнительные работы без согласования с Заказчиком и оформления документов, указанных в пункте 4.3 Договора, Заказчик вправе не оплачивать указанные работы и не осуществлять их приемку. Такие работы не подлежат включению в документы, которыми в соответствии с настоящим Договором оформляются результаты выполненных работ и на основании которых осуществляется расчет по Договору.
Статья 5. Права и обязанности сторон
5.1. Заказчик при выполнении Договора:
5.1.1. Обеспечивает совместно с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, передачу Подрядчику по акту к ремонту объект, ремонт которого запланирован первым в соответствии с Календарным планом (Приложение N 4), в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления Договора в силу.
Передачу последующих объектов Заказчик обеспечивает совместно с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, в срок не позднее чем за 3 дня до даты начала выполнения работ, запланированной Календарным планом, на соответствующем объекте.
5.1.2. Обеспечивает при необходимости передачу Подрядчику по акту технической документации или проектной документации, необходимой для выполнения работ на объекте, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления Договора в силу.
5.1.3. Обеспечивает в течение всего периода выполнения работ контроль в соответствии со статьей 6 Договора.
5.1.4. Информирует Подрядчика в течение 5 (пяти) рабочих дней о назначении (или изменении) лица, осуществляющего строительный контроль на объекте.
5.1.5. Принимает выполненные работы в сроки и в порядке, предусмотренные статьей 7 Договора.
Замена лифтов по региональной программе
Замена лифтов по региональной программе
В 2019 году планируется заменить 1820 лифтов в многоквартирных домах города Москвы.
Условиями договора на замену лифтов в многоквартирных домах предусмотрено выполнение работ без оплаты аванса. Оплата подрядной организации за выполненные работы будет производиться после оформления Акта передачи лифта управляющей компании для ввода в эксплуатацию.
За каждым объектом закрепляется инженер технического надзора заказчика – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, который обязан осуществлять контроль сроков выполнения работ, соответствия поставляемого оборудования и материалов условиям договора, качества выполнения работ требованиям нормативной документации.
Перед открытием объекта в подъезде рядом с заменяемым лифтом, а в случае невозможности на информационном щите управляющей компании, размещается стенд с информацией о сроках выполнения работ и ответственных представителях заказчика и подрядной организации.
При наличии в подъезде двух и более лифтов, подлежащих замене, планируется поочередное выполнение этих работ.
Открытие объекта проводится комиссией с участием представителей заказчика, подрядной организации, управляющей компании и организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтов, с составлением акта установленной формы. Во время открытия объекта производится фотофиксация состояния подъезда и его входной группы, а также оформляется «Акт о наличии согласованного с управляющей компанией помещения для санитарно-бытовых нужд и определения площадки под складирование при производстве работ по замене лифтов». После передачи лифта подрядной организации для выполнения работ на объект завозится оборудование и производится остановка старого лифта.
По завершению монтажа нового лифта производятся пуско-наладочные работы, необходимые проверки и испытания, на основании которых даются заключение о готовности лифта к эксплуатации.
После окончания комплекса работ по замене лифтового оборудования комиссией с участием представителей заказчика, подрядной организации, управляющей компании, организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтов, органа местного самоуправления, Департамента капитального ремонта города Москвы и уполномоченного представителя собственников оформляется «Акт передачи объекта-лифта после выполнения работ по замене» управляющей компании для ввода в эксплуатацию.
Новое лифтовое оборудование имеет обязательные сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного Союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011). Сертификат соответствия, выданный аккредитованной организацией (органом по сертификации), гарантирует соответствие характеристик оборудования принятым современным нормам безопасности, а также качества и энергетической эффективности.
Лифты поставляются крупнейшими Российскими производителями, имеют обязательные сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011). Сертификат соответствия, выданный аккредитованной организацией (орган по сертификации), гарантирует соответствие характеристик товара принятым современным нормам безопасности, а также качества и энергетической эффективности.
За три дня до открытия объекта по замене лифтового оборудования в подъезде рядом с заменяемым лифтом размещается информационный стенд, где вы можете увидеть ответственных должностных лиц, их контакты, а также непосредственных исполнителей по вашему дому.
В целях упорядочения мест складирования материалов и мусора, а также размещения работников, согласование проводится на месте с управляющей организацией и составляется акт следующей формы, что дает возможность управляющей компании регулировать отношения с учетом мнения собственников.
По оперативным вопросам, касающихся замены лифтов и проведения работ по капитальному ремонту, жители могут обратиться к непосредственному исполнителю. Телефон ответственного исполнителя указан на информационном стенде.
В случае необходимости можно записаться к руководителю лифтового хозяйства, либо на прием к заместителю генерального директора Фонда.
Записаться можно через электронную приемную фонда. https://fond.mos.ru/reception/
По другим вопросам можно позвонить по телефонам
+7 (495) 777-77-77 (Единая справочная служба города Москвы) – круглосуточно
+7 (495) 695-64-20 Телефон диспетчерской службы Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
Как и за чей счёт провести замену или ремонт лифта в МКД
Согласно принятому в первом чтении законопроекту, административный штраф от 20 тысяч рублей и приостановление деятельности до 90 суток грозят юрлицам, которые вовремя не проведут ремонт лифта. Рассмотрим вопросы о том, кто в МКД отвечает за его исправное состояние и как провести модернизацию или замену лифта.
Кто отвечает за лифты в МКД
Согласно ч. 1.1 ст. 36 ЖК РФ, лифт входит в состав ОИ МКД, поэтому за его состояние отвечают собственники помещений в этом доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Если собственники заключили договор на содержание и ремонт общего имущества МКД с УО, она несёт ответственность за состояние лифтового оборудования.
Расходы на содержание подъёмника включаются в ежемесячную плату за жилищные услуги (ч. 1.2 ст. 154 ЖК РФ), размер которой зависит от доли собственника в праве собственности на ОИ МКД (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). При этом расположение (этаж) и статус помещения (жилое/нежилое) не имеют значения.
Правила эксплуатации и обслуживания лифтов в МКД установлены Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», утверждённым решением ТС от 18.10.2011 № 824.
В Приложениях 1 и 3 регламента подробно изложены требования к безопасности лифтов и схемы подтверждения соответствия оборудования этим требованиям. Согласно ч. 5 ст. 4 ТР ТС 011/2011, если в паспорте оборудования не указаны сведения о сроке службы, то он приравнивается к 25 годам со дня ввода в эксплуатацию. Затем без предварительного освидетельствования использовать его запрещено (ч. 3.4 ст. 4 ТР ТС 011/2011). Результаты проверки покажут, можно ли модернизировать оборудование или оно подлежит замене.
В чём разница между заменой и модернизацией
Контроль за соблюдением требований Технического регламента – одна из основных задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
По результатам осмотров лифтов в части соблюдения требований Технического регламента Ростехнадзор обратился в Правительство РФ с предложениями о повышении безопасности эксплуатации лифтов. Специалисты надзорного органа при проверке лифтового оборудования выявили факты подмены понятий. В МКД под видом замены лифтов была проведена лишь их модернизация, требующая меньших затрат. При этом сохранение некоторых частей старого лифта снижало уровень его безопасности.
Как сообщает сайт Ростехнадзора, в Правительстве РФ по этому вопросу состоялось совещание, итоги которого отражены в письме Минстроя от 29.01.2018 № 2695-НС/06.
В документе чётко определены термин термин «модернизация» и его отличия от «замены». Согласно письму № 2695-НС/06, независимо от терминологии, внесённой в проектную документацию, лифт считается модернизированным, если после ремонта остался хотя бы один старый элемент.
Какие действуют госпрограммы по замене лифтов
Помимо теоретических и терминологических вопросов, Правительство РФ пытается решить проблему финансирования работ по ремонту и замене лифтов. Задача непростая, ведь четверть всех лифтов в российских МКД требуют модификации. И число их постоянно растёт, поскольку у собственников в МКД часто нет возможности полностью и быстро собрать средства: стоимость таких работ – от полутора миллионов рублей и выше.
К решению проблемы подключился Минстрой РФ. Благодаря работающей в регионах Программе ускоренной замены лифтов в 2017 году завершился монтаж 15 000 новых подъёмников взамен оборудования с истёкшим сроком службы. Как сообщает «Российская газета», программа позволяет привлекать средства из городских и региональных бюджетов, а также кредиты, предоставляемые производителями оборудования.
Минстрой РФ видит и другой путь получения средств на замену лифтов, признанных непригодными. Министерство подготовило проект Постановления Правительства РФ, который позволит в рамках региональной программы капремонта в приоритетном порядке заменить опасный для жителей лифт.
Как заменить лифт в доме
Согласно ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ТР ТС 011/211, оценку соответствия лифтового оборудования техническим требованиям к безопасной эксплуатации нужно проводить не реже раза в год. Делать это должна уполномоченная организация. Если проверка показала, что срок службы лифта уже истёк, он подлежит обязательной замене. При обнаружении неисправности в работе оборудования лифт модернизируется.
Решение о проведении работ по ремонту или замене лифта принимают собственники помещений на общем собрании. Инициатором ОСС может выступить УО или собственник помещения в доме (ст. 45 ЖК РФ). Для принятия положительного решения по этому вопросу требуется согласие не менее двух третей от общего количества голосов собственников жилых и нежилых помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Подтвердив согласие на проведение работ, ОСС решает, какой источник финансирования будет использован:
1. Средства собственников.
Собственники помещений МКД полностью оплачивают работы по замене лифта или его отдельных элементов.
Расходы делятся между собственниками и федеральным бюджетом. В таком случае необходимо пройти комиссию, которая учитывает срок службы и состояние лифта, состояние МКД и сумму, которую могут предоставить жители дома
По этой программе в регионах-участниках проводятся работы по замене вышедших из строя подъёмников за счёт бюджетных средств.
Как правило, срок ремонта не превышает одного-двух месяцев в зависимости от количества лифтов и этажей в доме. Приём работ согласно требованиям Технического регламента ТС 011/2011 осуществляют представители управляющей организации.
Выводы
Пока над решением проблемы замены десятков тысяч сломанных или отработавших срок лифтов думают высшие органы власти РФ, управляющие организации должны помнить: на них возложена ответственность за состояние лифтов и безопасность жителей при эксплуатации оборудования.
Поэтому, чтобы лифты не выходили из строя и с жителями не происходили несчастные случаи, УО должна следить за подъёмниками в доме, проводить проверку их состояния и вовремя выносить на общее собрание собственников вопрос о необходимости его ремонта или замены.