дресс код авиакомпании аэрофлот для пассажиров

На посадку по дресс-коду: за что могут не пустить на борт самолета

Накануне в США сняли с самолета музыканта, оплатившего место для своей виолончели. Командир корабля заявил, что инструмент представляет опасность для пассажиров, поскольку его не получится пристегнуть должным образом. В результате музыканта попросили покинуть самолет. Джон Кабофф рассказал об инциденте на своей странице в социальной сети. После того, как данная ситуация получила огласку, представители авиакомпании вышли на связь с музыкантом, принесли официальные извинения и предоставили возможность бесплатного полета.

Мы вспомнили самые курьезные причины, по которым авиакомпании не допустили пассажиров на борт самолета.

«ВЫЗЫВАЮЩИЕ» ЛЕГГИНСЫ

В марте этого года американская компания United Airlines не пустила на борт самолета двух девушек из-за того, что на них были надеты леггинсы. Инцидент произошел при посадке на рейс Денвер — Миннеаполис. Еще одной девочке 10-11 лет пришлось поверх леггинсов надеть платье, которое было с собой в сумке у ее матери, после чего ей разрешили пройти в самолет. В авиакомпании заявили, что внешний вид пассажирок не соответствовал дресс-коду United Airlines, который запрещает садиться в самолет в «неподобающей» одежде. В результате подростки были вынуждены переодеться и вылететь к месту назначения уже следующим рейсом.

ГЛУБОКОЕ ДЕКОЛЬТЕ

Похожий случай произошел в феврале этого года. 21-летнюю жительницу штата Флорида не пустили на борт самолета из-за слишком глубокого декольте. При посадке на рейс самолета компании Spirit Airlines сотрудники спросили у девушки, употребляла ли она алкоголь. На что девушка ответила отрицательно. Затем одна из бортпроводниц указала на глубокое декольте и сказала, что его необходимо прикрыть. Представитель авиакомпании отметил, что с рейсов авиакомпании никого просто так не высаживают. Он добавил, что если стюардесса и сделала девушке замечание, то оно имело исключительно личный характер.

ДЛИННЫЕ НОГИ

Этот инцидент произошел в самолете авиакомпании «Победа», выполнявшем рейс Самара-Москва, в марте 2017 года. Волейболиста «Факела» Александра Кимерова сняли с рейса «Победы» из-за того, что молодой человек, рост которого составляет 215 сантиметров, не поместился на месте, которое у него было в посадочном талоне и сел на свободное место в проходе. Однако против неожиданно выступила стюардесса, которая сказала, что пассажиры должны занимать места согласно купленным билетам. По словам очевидцев, Кимеров объяснил, что в обычном кресле у него не помещаются колени, и когда его вынудили вернуться, он сел на свое прежнее место и вытянул ноги в проход. После чего капитан самолета вызвал на борт наряд полиции и волейболиста сняли с рейса. В итоге рейс был задержан на полчаса. А Кимерову пришлось лететь в Москву следующим самолетом.

РАЗНИЦА В ВОЗРАСТЕ

В феврале жительницу Красноярска вместе с дочерью не пустили в самолет в Бангкоке. Причиной стал возраст девочки – в поездке она отметила свой второй день рождения, а купленный ранее билет был льготным, предназначенным для детей в возрасте до двух лет. Женщина с ребенком осталась одна в аэропорту. С собой у нее было всего 600 рублей, тогда как самый дешевый билет до Красноярска стоил 48 тысяч. Кроме этого, туристке пришлось платить штраф за каждый день дополнительного пребывания в стране, так как виза у нее истекла. При этом перед отправлением в Таиланд женщине удалось без каких-либо трудностей приобрести билеты туда-обратно через систему онлайн-бронирования – и для себя, и для ребенка, точная дата рождения которого была указана в соответствующей заявке.

ПУГАЮЩАЯ ТАТУИРОВКА


Фото: Владимир Свояченко, МТРК «Мир»

Летом прошлого года авиапассажира сняли с рейса Стокгольм-Ираклион из-за татуировки. Стюардессы посчитали, что рисунок на теле мужчины изображает флаг «Исламского государства» (террористическая группировка, запрещенная в России). В результате капитан принял решение снять мужчину и его спутницу с рейса. Между тем, стокгольмская полиция пояснила, что данный вопрос не входит в сферу компетенции правоохранительных органов. Командир авиалайнера имеет полное право снять с рейса того, кого посчитает нужным. Однако, как впоследствии выяснилось, никакой связи между молодым человеком и «ИГ» установлено не было. Авиаперевозчик принес мужчине свои извинения и предложил компенсацию, однако пассажир авиарейса сообщил о намерении обратиться в суд и потребовать с авиакомпании большую сумму за моральный ущерб.

Источник

Экипажи «Аэрофлота» обязали одеваться «по гражданке» в бизнес-классе

Авиакомпания «Аэрофлот» обязала своих сотрудников, которые путешествуют в бизнес-классе самолетами того же «Аэрофлота», снимать форменную одежду и одеваться в гражданскую одежду.

«При размещении и нахождении в салоне класса бизнес в течение всего рейса члены экипажа должны находиться в гражданской одежде», – цитируют «Известия» распоряжение компании.

Экипажу и пилотам, даже тем, которые включены в задание на полет в бизнес-классе, придется дважды переодеваться – при размещении в бизнес-классе и по окончании полета, ведь во время прохождения досмотра и прочих процедур экипаж должен быть в форме.

Где именно переодеваться экипажу, не уточняется, главное – чтобы это происходило «вне зоны видимости пассажиров».

Одна из бортпроводниц рассказала «Известиям», что когда экипаж находится в бизнес-классе в форменной одежде, многие возмущаются тем, что сотрудники компании якобы бездельничают и занимают места, отведенные для пассажиров.

«Многие пассажиры не понимают, что мы отдыхаем, поэтому подходят и спрашивают воду или уточняют, почему мы тут сидим. Иногда пассажиры неадекватно реагируют на то, что с ними рядом сидит сотрудник в форме. Иногда это доходит до скандала», – сообщила настоявшая на анонимности сотрудница «Аэрофлота».

Источник

Какую одежду лучше не надевать в самолет

Авиаперелет только на первый взгляд кажется нехитрым событием: главное, не опоздать в аэропорт, не забыть билеты и собрать вещи в чемодан. Одежда и обувь воздушного путешественника играет огромное значение, ведь от правильно подобранного комплекта вещей нередко зависит здоровье и жизни людей во время полета. Какие же рекомендации дают медики и представители службы спасения по поводу внешнего вида пассажира?

Свободные вещи из натуральных тканей — лучшее решение

Общий совет по поводу одежды — лучше всего подбирать комплект из натуральных, дышащих тканей, в котором хотя бы одна вещь будет многослойной. В холодное время года это может быть шарф-снуд. Обычный длинный палантин способен сыграть в экстремальной ситуации злую шутку — зацепиться или запутаться, или загореться во время пожара. Объемный снуд, который заменяет теплый воротник, спасет человека в случае появления дыма при возгорании: его можно смочить водой и через него дышать.

Лучше избегать тесных, обтягивающих вещей, плотно облегающего нижнего белья, которое сдавливает тело и нарушает кровообращение. Впрочем, чересчур мешковатые наряды, большие куртки, свободного кроя штаны тоже не приемлемы. Одетого таким образом человека могут остановить для досмотра: не прячет ли он в слоях вещей какие-то запрещенные предметы или наркотики.

Высокие каблуки и металлические детали

Модная и неудобная обувь на очень высокой платформе или каблуках в самолете недопустимы. В случае возникновения аварийной ситуации женщина не сможет нормально передвигаться по салону лайнера. А вероятность потерять равновесие, зацепиться за что-либо каблуком, упасть, да и вовсе подвернуть ногу — очень велика.

Спасатели настоятельно рекомендуют оставить нижнее белье, джинсы, любимые сапоги с металлическими деталями дома. Поскольку рамки металлодетекторов в аэропорту реагируют даже на украшения на теле в виде пирсинга. Косточки бюстгальтера, клепки на шортах или брюках, заколки и бижутерия из металла — вот список деталей, от которых следует отказаться.

Откровенные наряды и сильный аромат парфюма

Открытые, слишком укороченные предметы одежды, брюки или джинсы с низкой посадкой, мини топы и кофточки с глубоким декольте также не подходят для перелета. Дело в том, на борту самолета побывало множество людей, каждый из которых оставил мириады микробов и микроорганизмов. Поэтому безопаснее не оголять разные участки тела, чтобы не подхватить инфекцию или вирус.

Собираясь в полет, не следует обильно поливать себя духами, туалетной водой или иными средствами с ярко выраженными ароматами. Ведь у других пассажиров может быть аллергия на парфюмерию. Дети, пожилые люди и те, кто плохо переносит воздушную дорогу из-за слабости вестибулярного аппарата, остро реагируют на сильные запахи. Тяжелый амбре спровоцирует у окружающих приступы тошноты и головокружения.

Дресс-код некоторых авиакомпаний

Некоторые авиакомпании устанавливают определенные правила для внешнего вида пассажиров, нечто вроде дресс-кода. Откровенные маечки, отсутствие у мужчин футболки или рубашки в жаркое время года, слишком тугие леггинсы или короткие шорты, вызывающий вид — такая красота нередко числится в списке не рекомендуемой во время полета одежды.

Взаимное уважение путешественников друг к другу и приличный комплект гардероба — важное условие гладкого воздушного пути без конфликтов и происшествий.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Источник

«Если будем бастовать, может, что-то изменится». Бортпроводница рассказала о порядках в «Аэрофлоте»

В мировом рейтинге лучших работодателей мира, который ежегодно публикует американский Forbes, всего пять компаний из России. Среди них — сейчас вы удивитесь! — «Аэрофлот», компания, в которой, как недавно выяснилось, работникам запрещают пользоваться мобильными телефонами, есть на рабочем месте и курить. Недовольных и «нелояльных» лишают льготных билетов. Бортпроводница авиакомпании на условиях анонимности рассказала «Секрету» об этих и других абсурдных запретах и объяснила, почему сотрудники не решаются протестовать.

О запрете электронных устройств

Про телефоны это новшество. Буквально в конце прошлой недели вышла бумага. В офисах мобильными телефонами пользоваться нельзя. Можно только большому начальству, так как им по работе типа надо.

Чтобы вы понимали: у нас несколько офисов, конкретно меня касается тот, который недалеко от Шереметьева. Там находится служба бортпроводников, бухгалтерия, отдел кадров, паспортный стол, военный отдел и ещё куча всего. Понятно, что есть люди, которые там постоянно работают, с понедельника по пятницу. А есть мы, кто туда приходит по необходимости или по вызову, редко. Сидишь там долго, обычно заняться особенно нечем, вот и залипаешь в телефоне. И можно было бы подумать, что мы все просто обиделись, что нас лишили развлечения, но у этой ситуации есть более серьёзные последствия.

У каждого бортпроводника есть инструктор (они и летают иногда, и в офисе работают, и в аэропорту дежурят). Если случается проблемная ситуация, ты должен тут же позвонить инструктору, проинформировать его, потому что он может сразу начать решать эту проблему. Раньше могло помешать только то, что инструктор в рейсе, а сейчас получается, что он почти всегда недоступен.

Фото: © Михаил Почуев / ТАСС

И это ещё не всё. У нас есть самый важный документ — руководство бортпроводника, где прописаны все аспекты нашей работы, все стандарты. Его нужно иметь при себе. В печатном виде это двухтомник. Нам официально разрешили использовать электронную версию, загруженную в телефон. А теперь получается, когда идёшь в офис, нужно двухтомник тащить?

Пока ещё никто телефоны ни у кого не отбирает, мы их никуда не сдаём. Новое правило придумали, а как его выполнять — не продумали. Это нормально для «Аэрофлота». Наверное, надеются на камеры и на стукачество (оно у нас реально процветает).

О дресс-коде

Тоже вышел новый документ. Раньше говорили, что нужно ходить в офис в «офисном стиле». Но опять же те, кто там постоянно работает, в основном так и ходили. Мы же могли себе позволить прийти в джинсах — главное, чтобы они были без дырок. Не ходили в мини-юбках, с оголёнными животами и т. п. Всё было в пределах разумного, никто и не придирался. Сейчас всё совсем строго. Должен быть брючный или юбочный классический костюм с блузкой или водолазкой. Желательно тёмный низ и светлый верх.

О питании в офисе

«Аэрофлот» — сплошная показуха для пассажиров и издевательства над работниками. Наши права всё больше ущемляют, а наши обязанности возрастают. Никто тебя и слушать не будет, диалога нет, у тебя нет права голоса. Для тех же самых офисных работников сделали регламентированные перерывы в работе. Два по 15 минут плюс обед с 13:00 до 13:30.

Второй справа — генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев

Фото: © Пресс-служба «Аэрофлот»

А офис у нас — огромное шестиэтажное здание с огромным количеством работников. Столовая маленькая, примерно на 20 столов. Плюс ещё два кафе столов на 10. И всё, никого не волнует, что все работники просто не поместятся туда и не успеют отстоять в огромной очереди. А нигде, кроме столовых, есть нельзя. За чайник в офисе могут сделать выговор. Несколько выговоров — увольнение.

О лишении льгот

Запретили пользоваться льготными билетами декретникам (тем, кто больше года сидит), при длительном больничном, в обычном отпуске. Даже тем, кого списали на время по состоянию здоровья. Не только работник не может пользоваться этими билетами, но и его родственники.

О проверках

У нас иногда проводят проверки на предмет выноса имущества авиакомпании с борта самолёта. Мы все, конечно, понимаем, что вынос с борта — нарушение. Но доходит до смешного. У людей отбирают всё, где есть символика «Аэрофлота». Вплоть до косметичек и даже ручек. И никого не волнует, что ручка тебе нужна в работе. Даже больше, никого не волнует, что это может быть твоя личная ручка, что ты летал пассажиром и тебе дали дорожный набор, в котором была эта ручка. Всё отбирают и выкидывают.

Фото: © Виталий Белоусов / РИА Новости

О запрете курения

Сначала запретили курить, если на тебе форма. Потом запретили курить на территории офиса. Теперь запретили курить и за территорией. Видимо, это такая борьба за здоровый образ жизни.

О настроениях в компании

Между собой мы все возмущаемся. А связь с начальством у нас не налажена. Они только руководят. Меня конкретно ничего из этого пока не коснулось. Если коснётся, буду спорить. Правда, просто спорить, наверное, бесполезно. Нужно подавать в суд.

Людей, которые не работают в «Аэрофлоте», всё это, наверное, не сильно волнует. Никто не будет раздувать из этого трагедии. Не перестанут люди покупать билеты. Не перестанут компании давать всякие премии.

Фото: © Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Не думаю, что такие проблемы можно решить извне — нужно нам самим действовать. Причём масштабно. Поодиночке каждый из нас — разменная монета. Десяток человек выкинут, новых наймут. А вот если сотнями будем бастовать, если в суд начнём подавать, тогда, может, и изменится что-то.

О планах

Сейчас ждём какой-то точки невозврата. Когда будет понятно, что всё — дальше так нельзя. Помимо всех этих минусов у «Аэрофлота» ведь есть много плюсов по сравнению с другими компаниями. Наши льготные билеты, большой отпуск, хорошо оплачиваемый декрет, премии. И уверенность, что компания не развалится, как «Трансаэро» или «ВИМ-Авиа», так как у нас есть государственная поддержка.

У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Источник

Как пройти контроль в аэропорту, чтобы не остаться дома

Я работаю в аэропорту и знаю все о видах предполетного контроля.

Если человек летит по России, ему достаточно сдать багаж, зарегистрироваться на рейс и пройти предполетный досмотр. Для международных рейсов список больше: дополнительно нужно пройти таможенный и пограничный контроль, а при необходимости — ветеринарный и фитосанитарный.

Типовая схема организации пропуска через границу есть в приказе Министерства транспорта, но каждый аэропорт дополняет или меняет ее: например, переставляет пункты контроля местами или утверждает дополнительные посты безопасности. При этом аэропорт не вправе отменять уровни государственного контроля.

Расскажу, как пройти контроль и спокойно улететь.

О чем расскажем

Контроль при входе в аэропорт

Кто проводит: служба авиационной безопасности — САБ. На входе в аэропорт ее сотрудники осматривают пассажиров при помощи металлоискателей и интроскопов — рентгенов для багажа. Еще сотрудники САБ дежурят на выходах из аэропорта: их задача — не пропустить недосмотренного человека. Даже если пассажир только что вышел из этих дверей и никуда не отходил, его все равно не впустят и отправят ко входу.

Некоторые пассажиры считают, что сотрудники безопасности не имеют права проводить личный досмотр и досмотр вещей. Но это ошибка: федеральное законодательство позволяет им это делать. В большинстве случаев все проходит корректно, но иногда безопасникам приходится использовать специальные средства, задерживать людей и передавать их в полицию. Такое случается, например, если они прошли в аэропорт в обход досмотра.

Зачем: чтобы в здание аэропорта не прошел человек с опасными предметами и веществами.

Как проходит. Пассажиры должны сложить все электронные приборы и гаджеты в пластиковый контейнер, вынуть из карманов верхней одежды все металлические предметы, сложить все в интроскоп. Куртки лучше расстегнуть, а шапки — снять.

Металлоискатель может среагировать на титановую пластину или повлиять на работу кардиостимулятора. Если у пассажира есть эти приспособления, следует предупредить сотрудника САБ и показать ему справку. После этого человека досмотрят ручным контактным методом — просто ощупают. При этом сотрудники должны соблюдать принцип половой принадлежности, но так бывает не всегда.

Людей на инвалидных колясках досматривают ручным металлоискателем, а также применяют детектор паров взрывчатых веществ — газоанализатор. Пассажиры, которых переносят только на носилках, проходят процедуру досмотра в медицинском пункте аэропорта.

Как победить выгорание

Ветеринарный контроль

Кто проводит: сотрудники федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Зачем: чтобы защитить людей от болезней, общих для человека и животных, и не дать им распространиться по миру.

Как проходит. На ветеринарный контроль предоставляют живых животных, птиц и рыб, свежее, охлажденное или замороженное мясо, морепродукты, моллюсков, молоко, мед и многое другое. Полный перечень есть в решении комиссии Таможенного союза.

Чтобы оформить животное на рейс, необходимо предоставить в пункте ветеринарного контроля следующие документы:

Сотрудники проверят документы, осмотрят животное и заменят ветеринарное свидетельство на международный ветеринарный сертификат формы 5а, который придется показать при регистрации на рейс.

Тонкости. Перед тем как взять животное на рейс, рекомендую уточнить в авиакомпании, подходит ли питомец для перевозки. Например, «Аэрофлот» принимает для перевозки прирученных комнатных животных: кошек, птиц и собак, кроме бульдогов, мопсов и пекинесов. Еще не возьмут морскую свинку и крысу. Авиакомпания KLM перевозит кошек и собак, только если они старше 10 недель.

Авиакомпания сама определяет способ перевозки — в салоне или багажном отсеке, — тариф, ограничения видов и пород животных. Рептилий, пауков и диких животных, скорее всего, придется перевозить как груз и оформлять в грузовом терминале аэропорта.

Собак-поводырей, которые сопровождают пассажиров с отсутствием зрения или слуха, перевозят бесплатно при наличии соответствующей дрессировки — ее придется подтвердить сертификатом. Питомец должен быть в наморднике и ошейнике, его привязывают к креслу у ног владельца.

Важно знать, разрешает ли страна назначения ввозить определенный вид животных, — это можно уточнить в консульствах. Например, в Австрию нельзя ввозить птиц, а в Японию — некоторых грызунов. В Японии на каждое животное требуют предоставить сертификат Approval of Import Inspection of Animals от службы карантинного контроля.

Ответственность. Если у животного нет необходимых документов, его могут просто не пустить на рейс. О другой ответственности перед вылетом я не слышал. Но если что-то пойдет не так, питомца могут не впустить в страну назначения. Например, в Англии животных сажают на карантин или отправляют обратно. Все расходы оплачивает владелец. В Израиле животных без документов возвращают на родину за счет хозяина, а в некоторых случаях могут даже уничтожить.

Фитосанитарный контроль

Кто проводит: сотрудники Россельхознадзора.

Зачем: чтобы не допустить ввоза в страну карантинных растений. Для этой службы не так важно, какие растения вывозят из страны, если их не относят к редким.

Как проходит. Этот вид контроля редко проводят в аэропортах России перед вылетом. Пройти его — задача пассажира. Растения, которые он вывозит, должны отвечать условиям страны назначения. Все это необходимо подтвердить фитосанитарными сертификатами. Пассажир обязан получить их заранее.

В Москве сертификат выдают в управлении по ветеринарному и фитосанитарному контролю на проспекте Маршала Жукова. Необходимо приехать туда заранее с растением. У него возьмут материал для анализа и по итогу выдадут сертификат или откажут в нем. Сертификат предъявляют при прибытии за рубеж.

Тонкости. Фитосанитарные требования не распространяются на бананы, финики, дуриан, ананас, кокос. Все остальные растения можно провозить только с фитосанитарным сертификатом.

Регистрация на рейс

Кто проводит: за регистрацию отвечают сотрудники авиакомпании и аэропорта.

Зачем. На регистрации пассажиру выделяют место в салоне самолета, принимают багаж и взвешивают его, выдают посадочный талон, а иногда могут проверить визу.

Как проходит. Пассажиры проходят регистрацию в аэропорту или на сайте авиакомпании.

Самый популярный способ — подойти на стойку регистрации в аэропорту. У каждой стойки есть свой номер, его указывают на табло с информацией о рейсе. Если прийти не на свою стойку, человека просто не смогут зарегистрировать.

По итогу регистрации пассажир получает именной посадочный талон с указанием времени начала посадки, на который приклеят именную багажную бирку. Такая же будет на его багаже. Если человек летит с ребенком до двух лет, у него будет одно место на двоих, но два посадочных талона.

Тонкости. На стойках регистрации проходит первичный визовый контроль — в тех случаях, когда этого требует страна назначения. Авиакомпанию могут привлечь к ответственности, если она пустит на борт человека без визы, а его потом депортируют. Помимо визы, можно подтвердить свое право на пребывание с помощью дипломатического паспорта, вида на жительство или заграничного паспорта этой страны.

Ограничения. Авиакомпания имеет право не допускать на рейс пассажира с просроченными или недействительными документами, при отсутствии визы в другую страну или без теста на ковид.

Ответственность. Если человек не приходит или опаздывает на регистрацию, но не предупреждает об этом авиакомпанию, в большинстве случаев билет сгорает. С ним же пассажир теряет все остальные билеты на стыковочные рейсы и на обратную дорогу. Именно поэтому всем опаздывающим рекомендуют звонить в службу поддержки. Самолет из-за них не задержат, но расскажут, как максимально выгодно обменять билет.

Таможенный контроль

Кто проводит: сотрудники таможенной службы. В работе они руководствуются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Зачем: для контроля вывоза культурных ценностей, драгоценностей, дорогих и редких животных, рыбы, морепродуктов, икры, валюты за пределы России. По сути, он защищает ресурсы и ценности от нелегального вывоза за границу.

Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия входят в список стран — участниц Евразийского экономического союза. Это означает, что в рамках союза нет таможенного контроля. Другими словами, если из России лететь в Казахстан, пункта досмотра не будет. Для людей, которые отправляются в страны союза, существует отдельный вход.

Правила прохождения таможенного контроля одинаковы для таможенных органов всех государств союза. Например, если из России нельзя вывозить картины, которые относят к объектам культурного наследия, без особого разрешения, то этого нельзя будет сделать и из Киргизии.

Как проходит. Чтобы пройти таможенный контроль, необходимо отправиться в зеленый или красный коридор.

Через зеленый проходят пассажиры, которые как бы заявляют, что у них нет с собой вещей, которые нужно декларировать. Однако сотрудники таможенного органа имеют право выборочно досмотреть путешественников и их багаж.

Через красный коридор проходят пассажиры, которым необходимо декларировать вещи. Они должны предоставить инспектору заполненную таможенную декларацию. На ней поставят печать. Если вы собираетесь проходить через красный коридор, заложите на это дополнительные полчаса или час.

Бланк декларации есть на сайте Федеральной таможенной службы — советую рассмотреть его и заполнить заранее. Впрочем, в аэропорту тоже будут лежать чистые бланки. В декларации пассажир указывает данные о себе и товарах, способах перевозки. Подробнее о том, как заполнять документ, что можно и нельзя вывозить из страны, Т⁠—⁠Ж уже писал в отдельной статье.

Таможенный инспектор проверит декларацию, поставит в ней служебные отметки и зарегистрирует в базе ФТС. Теоретически сейчас можно отправить электронную декларацию через личный кабинет на сайте ФТС. Но на деле система не до конца отлажена и не ускоряет процесс прохождения таможенного контроля. Инспектор все равно будет сверять данные декларации с вывозимыми вещами. Если поставить галочку не туда, придется переписывать весь документ.

Ограничения. ФТС запрещает вывозить из России:

Ответственность. Если попытаться скрыть вещи, которые нужно декларировать, то их конфискуют, а таможенники выпишут штраф в размере от половины до тройной стоимости этих товаров.

Если не указать вещи из списка обязательных, то их тоже конфискуют. Штраф — от половины до двойной стоимости товаров.

За недекларирование наличных выпишут штраф от половины до двойного размера незадекларированной суммы.

Пограничный контроль

Зачем: чтобы контролировать выезд граждан России за рубеж.

Как проходит. Выехать можно по действующему заграничному, дипломатическому и служебному паспорту. Пограничник попросит предъявить один из этих документов и посадочный талон на рейс. Затем таможенник сверит пассажира по фотографии в паспорте, проверит документ и поставит в него оттиск штампа.

В аэропорту пограничный контроль проходят в специальных кабинах — в них пускают по одному человеку. На расстоянии 1,5 метра до кабин есть цветная линия — через нее нельзя переступать, пока пограничник не отпустит впереди стоящего человека. Такие строгие правила ввели, чтобы люди не могли бесконтрольно проходить через кабину, де-юре — через государственную границу. Исключения делают только для тех пассажиров, которые сопровождают людей с инвалидностью или летят с несовершеннолетними детьми.

Если ребенок до 18 лет едет с родителями, пограничники не спрашивают свидетельство о рождении. Но я рекомендую на всякий случай взять его с собой. Если ребенок едет с другим человеком, понадобится нотариально оформленное согласие от родителей. В документе важно указать сроки выезда и названия стран.

Ограничения. Пограничная служба не выпустит пассажира, если он числится в базе людей, которым ограничили выезд. К ним относят:

Перед вылетом советую проверить себя в базе должников на сайте судебных приставов. Если есть долг, его придется оплатить. После этого фамилию должника удалят из базы пограничников, но на это потребуется время — от нескольких дней до месяца и более. Все будет зависеть от того, как быстро приставы отправят в пограничную службу документы о снятии ограничения на выезд. На границе сотрудники службы смотрят только на базу — даже если у пассажира будет справка от приставов или решение суда о снятии ограничений, его все равно не выпустят.

Если пассажиру отказали в выезде, советую поступить так:

Если вы пришли попрощаться с родственниками и дошли с ними до паспортного контроля, вам выпишут штраф от 300 до 1000 Р или вынесут предупреждение. Провожать вылетающих можно только до территории пограничных кабин.

Предполетный досмотр

Кто проводит: сотрудники службы авиационной безопасности. Он схож с тем контролем, который пассажиры проходят при входе в аэропорт, однако требования к предполетному досмотру более жесткие во всех международных аэропортах мира.

Затем человек проходит к интроскопам и кладет все вещи в специальные лотки. Просветить придется абсолютно все, даже детские коляски. Для них предназначен более крупный интроскоп.

Пассажиры обязаны снять обувь с подошвой более 1 см и каблуком более 2,5 см и ремень шириной более 4 см. Вместо обуви в аэропорту должны предложить бесплатные бахилы.

Люди проходят через металлоискатель по одному. Исключение делают только для маленьких детей — родители берут их с собой. Если у вас есть кардиостимулятор или титановые пластины, следует сообщить об этом инспектору и предъявить справку — тогда досмотр проведут ручным способом.

После досмотра пассажир забирает свои вещи и проходит в чистую зону. Если у него нашли запрещенные вещи, их придется выкинуть, сдать в багаж или отнести в камеру хранения. Советую заранее проверять ручную кладь на наличие запрещенных предметов вроде перочинных ножиков, маникюрных наборов или солнцезащитного спрея-аэрозоля.

Багаж перед полетом досматривают при помощи высокоскоростных рентгенотелевизионных интроскопов. Если сотрудник аэропорта заподозрит неладное, багажу присвоят статус потенциально опасного и отнесут в комнату для ручного досмотра.

После этого пассажира по громкоговорящей связи вызовут для досмотра багажа в его присутствии. Если он не появится в течение 10 минут, чемодан проверят без него: правила проведения предполетного и послеполетного досмотра это разрешают. Затем сотрудники САБ составят акт, а копию положат в багаж пассажира.

Тонкости. Перед посадкой в самолет сотрудники иногда еще раз проверяют визу или другие документы вместе с посадочным талоном. Это делают, чтобы поймать нарушителей: например, тех, кто хочет незаконно выехать в визовую страну и для этого покупает два билета на разные направления. Такие пассажиры проходят все виды контроля и как будто отправляются в Молдову, куда не нужна виза, а на самом деле уже прошли регистрацию на рейс онлайн и пытаются улететь в одну из европейских стран.

Из-за пандемии перед посадкой в самолет иногда требуют предъявить отрицательный ПЦР-тест на коронавирус — тут все зависит от требований страны назначения.

Ответственность. Избегать досмотра нет смысла. Пассажира просто не пустят на борт без штампа о том, что он его прошел.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • дресс код а5с это фото
  • дресс код а5с что это
  • дресс код white tie это
  • дресс код white party
  • дресс код total black это

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии