дресс код в эрмитаж

Топ 15 советов перед походом в Эрмитаж — о чем вам не сообщат заранее

Впервые планируете провести незабываемый день в одном из лучших музеев мира – Эрмитаже? Рассказываем о некоторых хитростях и нюансах, которые помогут сэкономить ваши силы, деньги и время во время первого посещения Эрмитажа.

1. Когда пойти

Если планируете длительную прогулку по Эрмитажу, рекомендуем отправляться туда в среду или пятницу – возможное время посещений с 10:30-21:00. В понедельник музей закрыт, а в остальные дни функционирует по укороченному расписанию с 10:30 до 18:00.

2. Скидка не пройдет

3. Бесплатные дни

Если хотите посетить музей бесплатно – отправляйтесь туда в первый четверг каждого месяца. Учтите, что придется отстоять в очереди 2-2,5 часа.

4. Что поесть в Эрмитаже

Планируете провести в Эрмитаже весь день и задались вопросом: можно ли туда проносить воду и еду? Нет, любые жидкости (в любом виде) запрещено брать с собой в залы музея. Любая тара будет изъята непосредственно перед входом в заведение. Что касается еды, то внутрь вполне можно взять небольшой кусочек шоколада или конфеты. Что-то большее будет так же изъято перед входом.

5. Завтрак

Перед походом уделите внимание завтраку. Он должен быть плотным и насыщенным. Продумайте и где будете ужинать, сразу, после завершения культурной программы.

Все дело в том, что в стенах Эрмитажа очень сложно полноценно пообедать. Во-первых, меню в местном кафе ограничивается снеками, сэндвичами и десертами. Во-вторых, стоимость на все позиции несколько завышены: небольшой сэндвич с сыром, листом салата и ломтиком колбаски – 300 руб., чашка американо – 200 руб.

6. Электронные билеты

7. Детский билет

При походе с ребенком учитывайте то, что бесплатный билет для него можно взять только в кассах музея. Даже при имеющемся взрослом электронном билете, проход для ребенка необходимо получить после прохождения общей очереди.

8. Планирование маршрута

Не пытайтесь объять необъятное. Вдумчиво обойти Эрмитаж за один день – не получится. Заранее спланируйте маршрут по наиболее интересным залам или воспользуйтесь услугами гида.

9. Гид по Эрмитажу

Для тех, кто не любит ограничения и не хочет ходить за гидом по пятам, в музее предложен аудиогид. Внешне устройство напоминает телефонную трубку с громкоговорителем. Хотите удобства и приватности? Захватите наушники. К сожалению, их не выдают и не продают на стойках выдачи.

10. Как одеться

Наденьте удобную обувь без «цокающего» каблука. В большинстве залов деревянный паркет, который будет «неудобно» звенеть после каждого вашего шага.

11. Фото

Если планируете делать качественные фото внутри музея, отдайте предпочтение скромным, сдержанным нарядам. Броские, яркие цвета будут выглядеть аляписто на фоне Эрмитажных интерьеров.

12. Против толпы

Не двигайтесь вслед за экскурсионными группами. Выберите маршрут, напрямую противоположный их пути. Это позволит находится в залах в менее шумной обстановке.

13. Заряд батареи

Если есть возможность, заручитесь power банками. Вы абсолютно точно захотите фотографировать интерьеры вокруг. Будет обидно, если устройство разрядится раньше окончания прогулки по Эрмитажу.

14. Камеры хранения

Оказались в центре Петербурга проездом? Имеете много вещей и боитесь, что будет неудобно гулять по музею? Проблема решена! Помимо довольно большого гардероба, в Эрмитаже имеются индивидуальные, вместительные камеры хранения.

15. Сувенирная продукция

Несмотря на хорошее качество исполнения, сувениры, продаваемые в стенах музея, имеют довольно внушительную стоимость. Учитывайте это при формировании бюджета.

Отметили еще какую-то мелочь, которая улучшит впечатление после первого посещения Эрмитажа? Напишите о ней в комментариях! Или расскажите о собственном опыте прогулки по музею.

Источник

Дресс код в эрмитаж

О ливрейном костюме придворнослужителей Зимнего дворца и их удивительных историях рассказывает хранитель коллекции ливрейного платья Отдела истории русской культуры Эрмитажа Нина Ивановна Тарасова

Программу «Путешествие в Эрмитаж» ведёт из петербургской студии «Радио России» Анна Всемирнова.

Согласитесь, довольно трудно бывает сегодня в музейных залах Зимнего дворца представить себе, что это был довольно плотно населённый дом со своим строгим укладом жизни, где каждый обитатель знал своё место. Конечно, количество слуг в разные времена в Зимнем дворце менялось, но традиции, названия должностей и порядок их обретения был неукоснителен. И мы сегодня приоткроем дверь в тот не знакомый нам нынче мир.

К концу XIX века все придворнослужители подразделялись на две большие группы – низшего разряда и высшего. К высшему разряду относились камер-фурьеры и гоф-фурьеры. Это соответствует армейским чинам от «маора» до «полковника» или «капитана 1 ранга», метрдотели, тафельдекеры, мундшенки (соответствуют армейскому чину «подпоручик»), кофешенки. Как много любопытных и не существующих сегодня названий.

К нижнему разряду придворнослужителей принадлежали лакеи, скороходы, камер-казаки, истопники, ламповщики, работники кладовых Зимнего дворца.

Притом придворнослужители были, как бы условно говоря, местного значения и были те, кто находился в подвижном составе. Быть в подвижном составе – это значит быть всегда при Высочайшем дворе в случае переездов и пребывания в загородных дворцах. Отдельно оговаривались вояжи, когда группы персонала подбирались отдельно.

Познакомиться с миром дворцовых слуг нам помогут их костюмы, которые сохранились в коллекции ливрейного платья Отдела истории русской культуры Эрмитажа. Ливрея, в широком смысле слова, – это одежда домашних слуг. С хранителем этой коллекции Ниной Ивановной Тарасовой мы открываем двери хранилища. Здесь на высоких поперечинах на плечиках развешаны красные, тёмно-зелёные, ярко-синие одежды.

Н. Тарасова: Как видите, их очень много. Что касается цвета, то с эпохи Средневековья цветовое решение ливрейного платья в качестве основы имело герб владетельного хозяина. Это был, как видно, очень красивый гербовый бостон, затканный шёлковыми нитями.

А сколько здесь изображений гербов?

Н. Тарасова: Этого я не считала.

На обшлагах, на окантовке, на плечах, на лацканах карманов гербы. Плюс ещё гербовые пуговицы.

Н. Тарасова: 25 гербовых золочёных пуговиц. Это костюм скорохода. Эта должность пришла в Россию в начале XVIII века. Самое удивительное, что функциональных обязанностей придворнослужителей, причём очень многих, выяснить до сих пор не удалось.

В нашей коллекции хранятся ливрейные платья только последнего царствования. Приказы по гофмаршальской части отдавал громадный отдел Министерства императорского двора. А вот должностных инструкций, где было бы прописано, что делает, например, скороход или что делает лакей 1 разряда или лакей 2 разряда, или что должен вообще делать лакей, нет? Как проветривать? Как он должен убирать?

А что, все лакеи во дворце даже самых низших разрядов обладали грамотностью, чтобы они умели читать, расписываться в своём контракте, условно на сегодняшний язык переводя?

Н. Тарасова: Удивительное дело, но да. Я смотрела в Российском государственном историческом архиве документы, связанные с переписью 1897 года, и по переписным листам из тех, кто окружал их Величеств, практически из всех работников Высочайшего двора, имею в виду придворнослужителей, только один человек был неграмотен. И это было зафиксировано в переписном листе.

Известно, что при Николае I была организована школа для детей придворнослужителей и мастеровых. Она просуществовала до начала царствования Александра II и была потом закрыта. Причём в этой же школе учили и неграмотных истопников, лакеев вместе с их детьми. Этим недорослям, этим дядям было по 30 и даже по 40 лет. Их было немного, но они были и грамоте их учили. Особое внимание в школе обращали на начальные знания арифметики, русского языка и на немецкий язык, потому что все они должны были говорить на немецком языке, они должны были быть вышколены.

Кроме того, в лакеи при непосредственно высочайших особах они поступали в том случае, если они ещё имели кроме трудолюбия, умений и навыков приятную наружность. Николай I был страшно однажды разгневан, когда увидел лакея Иванова, который был неряшливо одет и невпопад что-то ответил императору, когда тот проходил по каким-то помещениям Зимнего дворца. Лакея понизили в должности, и всем было указано, что неряшливый вид лакеев и всех, кто служит в Зимнем дворце, недопустим никогда.

Управляющий хозяйством Гофмаршальской части Двора генерал Милий Милиевич Аничков сделал очень многое, чтобы там был полный порядок. Вообще, Гофмаршальская часть, особенно связанная с придворнослужителями, по дисциплине и иерархии очень напоминала образцовую воинскую часть.

Н. Тарасова: Все эти костюмы имеют определённые метки. То есть, обычно на спинке ставился штамп ЛКГЧ (Ливрейная кладовая Гофмаршальской части), 1913 год. Год может означать время, когда ливрея была сшита, либо год, когда ливрея поступила на хранение в ливрейную кладовую. А дальше «Скор А. Оымер». «Скор» означает «скороход». А «А. Оымер», на самом деле «Оамер», – это фамилия человека, который носил эту ливрею: Александр Оамер.

Коллекция одежды придворнослужителей Зимнего дворца имеет хронологические рамки – с конца 80-х годов XIX века и до первого десятилетия XX века. В этой коллекции около 300 вещей. И это не только платья, но и головные уборы, обувь, всевозможные аксессуары – пояса, шарфы, наплечники с аксельбантами, которые полагались определённой группе придворнослужителей, чулки, перчатки.

Н. Тарасова: Человеку, имеющему доступ ко двору, достаточно было одного взгляда, чтобы понять, кто перед ним стоит, – камер-фурьер, гоф-фурьер, лакей 1 разряда или камердинер. Потому что форма была строго регламентирована. Первое строжайшее установление относительно формы относится к царствованию Николая I. Затем при Александре II, в 1856-1857 годах, были сделаны достаточно серьёзные изменения в форме придворнослужителей. С очень незначительными изменениями она просуществовала практически до конца последнего царствования.

А куда же «скороход» был должен что-то быстро отнести?

Н. Тарасова: Думаю, что беготня относится совсем не к XIX веку. Есть один интересный документ, который позволяет понять, что могли делать при дворе «скороходы». Это список придворнослужителей, назначенных для встречи и услуг по случаю приёма супруги американского посла госпожи Рокхилл с дочерью и великобританского посла с супругой и дочерью в Александровский дворец 2 февраля 1911 года. Для встречи назначается старший камер-фурьер Фарафонтьев, гоф-фурьеры Полунин и Шалберов, скороходы Бахтин и Носов. У дверей парадных комнат расставлены лакеи 1 разряда, гоф-курьер из Царскосельского дворца, а также 10 лакеев из Царскосельского дворца (пофамильно). При подаче чая назначены три официанта, один лакей 1 разряда и два лакея 2 разряда. За выездом – два лакея 1 разряда, при буфетах – два чёрнорабочих. Тут же один повесточный и один арап. То есть, на каждый день пребывания гостей расписывалось кому где стоять, кому чай подавать.

Придворнослужителям предписывалось иметь очень много комплектов одежды. Было платье каждодневное, были платья праздничные, воскресные, парадные, бальные и ещё было платье выходное. На выходной день этого человека, то есть на выход из дворца. И было ещё вояжное платье. И все они хранились в ливрейной кладовой.

Офицер, состоящий на императорской службе, чтобы хорошо себя экипировать, должен был быть очень даже состоятельным человеком. А кто же экипировал дворцовых служителей?

Н. Тарасова: На средства Министерства Императорского двора и Гофмаршальской части шились эти превосходные костюмы. Основным поставщиком ливрейного платья придворнослужителей была фирма «Лидваль», которая находилась на Большой Морской. С нею был заключён контракт на несколько лет, и благодаря этому контракту удавалось сшить придворнослужительское платье с хорошей скидкой для Гофмаршальской части.

Имеющиеся экземпляры в коллекции ливрейного платья сохранились хорошо в связи с тем, что они выдавались скороходам, лакеям и другим придворнослужителям только по особым случая, по праздникам. Повседневная одежда сохранялась, конечно, хуже. Кроме того, в 1917-1918 годах после революции одежда, которая была на руках у придворнослужителей, у них и осталась. Её в коллекции Эрмитажа нет.

Из чего были сшиты платья придворнослужителей? Это тонкая шерсть?

Н. Тарасова: Да, это тонкое сукно. Есть бархат, есть шёлк, причём все ткани очень хорошего качества. Конечно, если где-то есть шерстяная нить, то это излюбленное место пребывания неких летающих существ. Поэтому приходится очень часто пересматривать эти вещи, по возможности их перетряхивать, и внимательно следить за тем, чтобы не появились какие-нибудь личинки или коконы. Ежели таковое обнаруживается, то вызываются сотрудники службы биологического контроля. Они осматривают вещь на месте и решают: то ли менять репелленты, то ли забрать вещь для того, чтобы её поместить в специальную морозильную камеру. Побывав там, она возвращается обратно уже исцелённой.

Те чувства, которые я испытываю, когда трогаю эти вещи, осматриваю их, они только мои. Я даже не могу их точно описать. Представьте себе, я беру мундир и читаю на его спинке «Лакей Трупп». И я понимаю, что это тот самый человек – Алоизий Трупп, который разделил участь царской семьи в Екатеринбурге. Или костюм камердинера Николая II Терентия Чемодурова. И я понимаю, что на меня дышит само время. А поскольку костюм – это вторая кожа, то иногда у меня возникает ощущение, что я просто руками трогаю историю. По сути, за каждым костюмом – человеческая судьба. И здесь история Зимнего дворца теряет свою безликость.

Продолжение удивительных историй о придворнослужителях Зимнего дворца, которые буквально вынимает из тени времени хранитель Нина Тарасова, слушайте в следующей передаче «Путешествие в Эрмитаж».

Источник

Существует ли «музейный» дресс-код? Рекомендации стилиста

В рамках ФЕШЕН-СКЕТЧ МАРАФОНА, который проходит сейчас в группе и на сайте Музея, мы попросили нашего давнего друга — стилиста Светлану Карсакову — рассказать о том, какая одежда подходит для посещения музеев и театров. Тема становится тем актуальнее и в связи с постепенным выходом культурных учреждений Карелии с карантина. А участники марафона могут подсмотреть идеи для своих итоговых работ, ведь уже сегодня мы переходим к созданию модных образов!

Мы попросили Светлану рассказать о том, существует ли строгий дресс-код в этой сфере, подходит ли наша повседневная одежда для посещения музеев и театров или нам стоит вернуться к традиции надевать вечерние наряды на такого рода мероприятия.

Светлана Карсакова:
«Постепенно в нашу жизнь возвращаются «живые» театры и музеи. Можно поговорить и о нарядах.

Когда я проходила учебу по профессии «имидж-дизайнер», преподаватель на вопрос «что надеть в театр?» дал такой ответ: «Посмотрите на свой билет. Сидеть в куриных боа на 3 ярусе в 3 ряду также нелепо, как в футболке и джинсах в партере!». Ответ действительно был исчерпывающим!

В последнее десятилетие рамки того, что принято считать театральным дресс-кодом, очень сильно размылись. В моде произошла «демократизация», если перевести на язык одежды — «кэжуализация». Сегодня в театр, например, можно отправиться как в вечернем туалете, так и во вполне повседневном комплекте из джинсов и футболки. Без сомнения, в отказе от условностей есть немало плюсов, но в тоже время такая плоскостность лишает нас своеобразного очарования традиций и делает особенный волнительный повод обыденным. Все-таки мы приходим в музей или театр за эстетическим наслаждением, и наш продуманный соответствующий внешний вид будет создавать гармоничный резонанс с творческим культурным пространством.

Разные площадки приглашают на разнохарактерные мероприятия, и в подборе одежды для мероприятия важным будет вопрос уместности. То есть, выбирая образ, стоит оценить, в какой театр или музей, на какой спектакль или выставку вы собираетесь. «Перенарядиться» на открытие вернисажа современного искусства будет также нелепо как и прийти на значимую театральную премьеру в «пожитой» будничной одежде.

В условиях нашего небольшого города прекрасным вариантом для посещения театров и выставок будет образ в стиле «смарт-кэжуал», который сочетает в себе практичность и комфорт с налётом шика. Слишком праздничные, вечерние туалеты в современной среде нашего небольшого города выглядят слишком архаично и не благоразумно, а вот комбинаторика комплектов из моделей «кэжуал» с более нарядными, шикарными вещами будет вполне оправдана.

Примеры комплектов в стиле «смарт-кэжуал»:
качественные классические джинсы (не те помятые, в которых вы ходите в магазин) + шёлковая блуза или кашемировый полувер + элегантные ботильоны;
эффектная броская юбка и простой трикотажный верх,
брюки + свободная рубашка + жемчуг + стильные туфли на каблуке.

Иногда достаточно «пригласить» в свой лук только аксессуары, и повседневный образ мгновенно превратится в более торжественный! Стильные серьги, элегантный клатч, эффектные туфельки и даже просто яркая помада мгновенно повышают «градус» нарядности!

Но, в первую очередь, основа любого образа — это, конечно же, общая ухоженность и устойчивая вера в свою красоту! Никакой наряд не спасёт серого унылого лица, сутулую спину и «заброшенную» причёску.

А можно подойти к этому вопросу с фантазией и попробовать создать свой образ, например, соответствующим тематике выставки! На выставку авангардистов надеть что-нибудь с минималистическим геометрическим принтом, пятнами цвета и углами в украшениях. Если выставка в морской тематике, то включить в образ синие-зеленую цветовую гамму и плавные линии, а если идёте смотреть классических мастеров живописи, то можно облачиться в спокойные элегантные тона, используя сдержанность в деталях, крое и минимализме украшений. Тем самым вы не только напитываете себя визуальной эстетикой, но и «прокачиваете» свой стилистический вкус!

В нынешних сложных условиях «прогуляться » по выставкам «он-лайн» — штука бесспорно нужная и хорошая, однако «он-лайн» не может передать всю гамму ощущений и чувств, когда стоишь с картиной лицом к лицу, или смотришь спектакль в зале. Прекрасное слово «предвкушение», связанное с ним состояние, мысленная подборка нарядов в шкафу или голове позволяют приблизить встречу с искусством в скором и желанном, уже реальном времени!»

Беседовала Ирина Латкина

Благодарим Светлану Карсакову за рекомендации! И ждём всех в нашем Музее изобразительных искусств — мы уже работаем!

Источник

К чему готовиться когда собрались в Эрмитаж и как это пережить! Факты и эмоции))

Дело было 4 августа 2016 года.

Время отпусков, все летят к морю, а я решила посетить культурную столицу России – Санкт- Петербург.

Ну и конечно же, какой Питер без Эрмитажа.

И так, рассчитав расходы на отпуск, я поняла, что с перелетами, с посещением музеев и проживанием, он мне влетит в копеечку (учитывая то, что нас двое). Я просмотрела все возможные варианты экономии и один из них поход в Эрмитаж бесплатно.

Часы работы когда ездили мы (сейчас конечно могло измениться)

Обратите внимание, ПН выходной, кстати у многих музеев.

Стоимость билета для лиц без льгот, РФ- 600 руб.

На двоих 1200 руб…я могу на это питаться 2 дня.

Но у них есть приятный бонус! Каждый первый ЧТ месяца, вход в Эрмитаж бесплатный. Мы как раз попали на этот ЧТ.

Ну что вам сказать, очереди в Эрмитаж летом всегда большие, но конечно в первый ЧТ месяца- очень большие. Вот пару фактов, к которым стоит подготовиться:

СОВЕТЫ

Вот мы и в Эрмитаже? Нет. Запомните хотя бы 3 условия попадания внутрь:

Вот мы и в Эрмитаже! Следующий вопрос, брать аудиогид, обзорную экскурсию или ничего?
Советую вам брать обзорную экскурсию. Вот ее преимущества:

Вот мы уже ходим по залам (не забудьте на входе взять план Эрмитажа! Бесплатно).

Вышли мы за 10 минут до закрытия. Очень под впечатлением и очень уставшие и голодные и измученные жаждой)))

Посещение Эрмитажа, безусловно, рекомендую! Не пожалеете)))

Источник

Посещение Эрмитажа: полезные лайфхаки для туристов

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — самый желанный объект для посещения туристов. Многие приезжают в Северную столицу ради осмотра его экспозиций. История Эрмитажа уходит корнями в XVIII век, берёт своё начало с коллекции произведений искусства, приобретённых в частном порядке ещё императрицей Екатериной II.

Эрмитаж — визитная карточка города на Неве, музей — известен во всём мире. Быть в Петербурге и не посетить его — это значит пропустить массу интересного и не увидеть главного, никто не поймёт. Посетить Эрмитаж нужно. Но когда дело доходит до того, чтобы осуществить осмотр в нём, некоторые начинают паниковать: как посмотреть хотя бы самое основное, ведь время почти у всех туристов ограничено.

Сам Эрмитаж — огромен, состоит из нескольких зданий, в которых открыты для посещения 365 залов. При этом, музей представляет собой поистине сокровищницу, в которой содержится и экспонируется более 3 миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры.

Что нужно знать в первую очередь?

Сначала нужно ознакомиться с режимом работы Эрмитажа.

Режим работы Эрмитажа

Обратите внимание. Если посещение будет припадать на праздничные и выходные дни, в таком случае можно простоять в долгой очереди и даже не попасть в Музей.

Как добраться до Эрмитажа?

Эрмитаж имеет несколько зданий, главные из которых соединены переходами, так что путешествовать можно по нему, не выходя из музея, по всем его зданиям, а можно посетить по отдельности.

До Главного музейного комплекса Эрмитажа, который находится на Дворцовой площади, можно доехать на метро. Ближайшая станция метро — «Адмиралтейская», от неё до Эрмитажа — 700 м. При выходе из станции нужно добраться до улицы Малой Морской, зетам повернуть направо, пройти несколько метров до Невского проспекта. Далее потребуется прогуляться по главной и самой красивой магистрали города — Невскому проспекту, чтобы вскоре оказаться на Дворцовой площади и у входа в Эрмитаж.

Также можно добираться до Эрмитажа от станции метро «Невский проспект», которая удалена от его Главного комплекса на 900 м. От станции метро «Гостиный Двор» Эрмитаж находится в 1,3 км. В обоих случаях нужно выйти на Невский проспект, следовать в сторону Адмиралтейства до Большой Морской улицы. На пересечении Большой Морской улицы с Невским проспектом будет видна арка Главного штаба. Пройдя под ней, попадаешь на Дворцовую площадь. Вход в Главный музейный комплекс с Дворцовой площади.

Можно добраться до Эрмитажа наземным транспортом. Автобусы №№ 7, 10, 24, 191, а также троллейбусы №№ 1, 7, 10, 11 идут до Дворцовой площади. Нужно доехать до одноимённой остановки, от которой до Эрмитажа необходимо пройти всего 300 м.

До Нового Эрмитажа от Московского вокзала на автомобиле всего — 15 минут, на автобусах №№ 7, 24, 191, на троллейбусах №№ 1, 7, 10, 11 до остановки «Дворцовая площадь».

Как попасть в Эрмитаж?

Расписание Эрмитажа достаточно удобное для местных жителей и туристов: 2 дня в неделю музей работает по вечерам. Но в большой сезон, в выходные и праздничные дни, летом, на новогодних каникулах, в День города и другие праздники в Эрмитаж может быть огромнейший наплыв посетителей.

Поэтому в такие дни желательно приходить не во время работы Эрмитажа, а раньше, хотя бы за 15 минут или за полчаса до его открытия. Итак, в среду и пятницу Эрмитаж работает дольше. Вам, чтобы за 1 день посмотреть главное, потребуется не менее 8 часов.

С чего начать осмотр в Эрмитаже? — Берём Зимний

Не пытайтесь объять необъятное: определитесь со своими предпочтениями. Заранее изучите схему залов Эрмитажа и спланируйте маршрут по наиболее интересным для вас залам, также можно воспользоваться услугами гида. Для любителей изобразительного искусства подойдёт следующий маршрут.

Сразу, войдя в Эрмитаж, пройдите к Иорданской лестнице и поднимитесь на 2-й этаж (1 этаж Древний мир) и поверните направо; держитесь правой стороны, пройдите в Павильонный зал Малого Эрмитажа и далее в Большой Эрмитаж. Справа будет Советская лестница, следуя по которой, попадёте на экспозицию картин эпохи Возрождения.

Поначалу будут итальянские иконы и картины XV века, потом дойдёте до зала Леонардо да Винчи, обязательно посмотрите на знаменитое полотно «Мадонна Литта». Двигаемся по залам прямо и вы окажетесь в самой дальней точке Эрмитажа, откуда открываются удивительные Лоджии Рафаэля. Здесь Джакомо Кваренги разместил копии рафаэлевских фресок.

Далее можно осмотреть галереи Нового Эрмитажа, куда можно войти с лоджии. Там размещены полотна Рубенса, Ван Дейка, и многих других европейских живописцев. На обратном пути можно зайти в залы Малого Эрмитажа и полюбоваться видами из окон на сад. По переходу вернитесь в Зимний Дворец, где находятся залы с французской живописью. Если идти прямо, то можно попасть на выставку прикладного искусства Франции.

Проделав этот путь, вы уже отлично освоитесь в музее. Если останется время, можно заглянуть на 3 этаж Зимнего дворца. Здесь размещена коллекция прикладного искусства Индии, Китая и Японии.

Откуда начать осмотр в Эрмитаже? — С Главного штаба

Можно начать осмотр экспозиции с Главного штаба, чем сократите время на ожидание в очередях. На заметку: основная масса посетителей сразу идёт к Зимнему дворцу. Через пару часов очередь в Главный музейный комплекс Эрмитажа — Зимний дворец рассосётся и вы быстрее и без труда попадёте внутрь.

Можно начать осмотр экспозиции, взобравшись сразу на 4 этаж Главного штаба, и далее спускаться вниз по этажам. На 4-м этаже — шедевры импрессионизма. Для любителей этого неподражаемого жанра искусства не ничего приятнее, чем провести утро среди полотен Анри Матисса, Пабло Пикассо, Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога, Поля Гогена и многих других.

Этажом ниже находятся залы, посвящённые европейскому искусству XIX века, работы Фаберже и Малевича, а также залы об истории МИД России. Если нравится прикладное искусство, тогда 2-й этаж — для вас. На нём собраны подарки Императорскому двору. Здесь увидите всю роскошь — от ваз и статуэток до мебели и платьев. В Восточное крыло Главного штаба осмотрено. Можно пообедать.

Где поесть в Эрмитаже?

В залах Эрмитажа запрещается употреблять любую пищу и воду. Проносить в Эрмитаж ни еду, ни воду нельзя. Любые жидкости (в любом виде) запрещено брать с собой в залы музея. Запомните: любой напиток будет изъят перед входом в музей. Что касается перекуса, то можно захватить с собой пару конфет, и всё. Чего-то большее возьмёте, изымут.

Поесть можно в зоне, где расположены кафетерии. Можно запланировать ранний обед, когда ещё нет очередей, а выбор блюд достаточно большой. В Зимнем дворце, на 1-м этаже, в галерее Растрелли работает кафе, где можно перекусить и купить напитки. Туалеты находятся на первом этаже в зоне Главного гардероба и рядом с лестницами.

Что ещё посмотреть в Эрмитаже

По средам в 20:00 в Малом Эрмитаже заводятся знаменитые часы «Павлин» в Павильонном зале. В Новом Эрмитаже можно посмотреть античную коллекцию — Древний Рим, Древняя Греция, статуи богов и богинь, амфоры и украшения — все это расположено в прекрасном антураже. Здесь же стоит знаменитая огромная Колыванская ваза.

Второй этаж Нового Эрмитажа тоже насыщен великолепными экспонатами: тут находятся скульптуры и полотна мастеров эпохи Возрождения: Рафаэля, Да Винчи и Микеланджело, Рембрандта, Тициана и Рубенса.

Но учтите: к некоторым картинам бывают даже очереди. Европу средних веков представляет живопись голландских и фламандских мастеров. Металлическим блеском лат и конной композицией пленяет рыцарский зал.

Счастливый обычай: крайний правый Атлант, который смотрит в сторону Марсова поля, считается наделенным чудодейственной силой. Стоит прикоснуться к нему, чтобы получить частичку его магической везучести.

Лайфхаки на закуску

Качественные селфи внутри музея получатся, если ваша одежда не будет затмевать блеском шедевры Эрмитажа. Оденьтесь попроще.

Чтобы не тратить время на очередь в кассу, можно приобрести заранее электронный билет на сайте Эрмитажа. Тогда он обойдётся вам в 2 раза дороже, чем тот же билет в кассе.

Мало кто знает, что помимо касс в самом Эрмитаже, кассы есть в здании напротив, так называемом Главном штабе «Крыло России». И пока все стоят в очереди, вы можете туда зайти и сказать на входе, что вам нужны билеты и вас пустят.

Когда билет будет в кармане, следует вернуться на Невский проспект и там подкрепиться, если вы планируете быть в Эрмитаже целый день. В музее есть буфет, но цены там очень кусаются.

Лучше идти в Эрмитаж в будний день, народа в разы меньше. В среду и в пятницу музей работает до 21:00 (ещё в среду заводят Часы Павлин). Это самое удачное время для посещения.

Экскурсии продаются только в главном здании Эрмитажа, приобрести невозможно ни онлайн, ни в Главном штабе, нигде. Предлагаем аудиогиды по Эрмитажу вам в помощь и другую информацию «Петербург.Центра»:

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • дресс код в шахматах
  • дресс код в чечне для мужчин
  • дресс код в цирк
  • дресс код в церковь для мужчин
  • дресс код в церковь для женщин

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии