Дресс код в мгу
Алгоритм приглашения дамы на танец.
1. Выбрать танец и даму.
2. Убедиться, что вы умеете танцевать этот танец — во избежание конфуза .
3. Подойти к даме. Если дама с кавалером, то испросить у кавалера разрешения пригласить его даму.
4. Завладеть вниманием дамы и выразить ей своё почтение (проще всего это сделать, поклонившись и облачив последующую просьбу в учтивые выражения).
5. Пригласить её на танец: «Позвольте пригласить Вас на » (вежливо обращаться на «Вы» даже к хорошо знакомым людям).
6. Подождать утвердительного ответа дамы.
6а. Если этот танец ещё не скоро, то договориться о том, где и когда вы встретитесь, поблагодарить и поклониться. Встретившись с дамой, продолжить со следующего пункта.
7. Если этот танец следующий, то подождать, пока его объявит распорядитель, подать даме руку ладонью вниз (точнее — на 45 градусов вниз).
8. Отвести даму туда, где вы собираетесь начать танец, следя, чтобы по ходу даме не пришлось шагать назад (ей это может быть неудобно).
9. Поставить даму, встать рядом самому, поклониться ей ещё раз. Подождать начала музыки (иногда поклон делают с первыми тактами музыки).
10. Закончив танец, поблагодарить даму за него словами и поклоном.
11. Предложить даме руку и спросить, куда её сопроводить. По умолчанию — туда, где вы её пригласили.
12. Сопроводить даму в указанное ею место, следя за тем, чтобы ей не пришлось ходить назад и чтобы её никто не снёс по дороге .
13. Ещё раз поблагодарить даму за танец и ещё раз поклониться.
14. Если вы «одалживали» даму у другого кавалера, то поблагодарить и его.
15. Ретироваться. Иначе вы будете отбивать тех, кто, возможно, хочет пригласить эту даму, но стесняется вашего присутствия рядом.
Примечание 1: поклон — это просто кивок головы, во время поклона взгляд тоже опускается. Чем медленнее кивок, тем почтительнее.
Примечание 2: если музыка ещё не закончилась (например, если танец — вальс, то мы танцуем не всю мелодию, которая может идти 10 минут, а один круг), то пп. 9 и 10 выполняются не на линии танца, а рядом с ней, в безопасном месте. Сначала поклонились, потом начали вальс, потом вырулили на линию танца, потом потанцевали, затем, когда протанцевали круг, срулили с линии танца, и только там остановились и раскланялись.
Краткая инструкция для дам.
1. Вы имеете право отказать в приглашении в двух случаях: если вы не танцуете этот танец (не знаете его, слишком устали, нуждаетесь в срочном ремонте платья, впишите свой вариант. ) или если вы уже приглашены на этот танец. Во всех остальных случаях вы соглашаетесь и танцуете (вне зависимости от того, нравится ли вам приглашающий вас кавалер).
2. Если вы отказали одному кавалеру, то в высшей степени неприлично после этого принимать приглашение другого на тот же танец: это может стать причиной дуэли или каких-нибудь других разборок . Разумеется, это не относится к тому кавалеру, который пригласил вас заранее
.
3. Если ваш кавалер наяривает с вами уже третий круг вальса, то стоит деликатно намекнуть ему об этом, сказав, что у вас кружится голова или что вы устали (особенно, если это правда). После этого прилично идти танцевать снова, выждав паузу порядка полуминуты.
4. Поклон дамы — лёгкое приседание без опускания головы и взгляда (если это не король/император). Опять же, чем медленнее, тем почтительнее.
Для всех:
Оставьте, пожалуйста, ревность подальше. Все выяснения отношений — после бала (а лучше избежать их и вовсе).
Портфель достижений
Социальный портал МГУ им. Н. П. Огарева
Университетский дресс-код
Где-то прочиталось, что сегодня то, во что упакована еда, даже важнее самой еды. И в нашей жизни существует тесная взаимосвязь одежды и места, куда мы приходим. Может это звучит тривиально, но обучение в университете – это не только получение новых знаний, но и поиск молодежью себя, собственного стиля. Формирование поведенческих навыков, в том числе и в выборе одежды и ее ношении, требует грамотного подхода и знания элементарных правил. Помня высказывание – по одежке встречают – зададимся вопросом: как выглядеть одновременно стильно и уместно, находясь в университете?
К выбору гардероба студенту следует подходить с вниманием. Можно иметь дорогую одежду, но выглядеть нелепо, а можно одеть недорогую, но смотреться стильно. Конечно, качественная одежда стоит дорого, и студенту (прежде всего, его родителям) часто она не по карману. Однако некоторые студенты придерживаются проверенного правила: лучше меньше да лучше. В данном случае речь идет о базовых предметах гардероба. Проверено, что достаточно иметь в гардеробе небольшое количество базовых вещей (рубашки, брюки, свитера, жилеты, шарфы, джинсы, а также для девушек блузки и юбки), которые можно комбинировать в различных вариациях, чем иметь много не сочетаемых. Хотя, как говорится, о вкусах не спорят. Но всё же, наши славные собратья-студенты придумали несколько умных способов всегда выглядеть красиво.
Ниже лучшие, на наш взгляд, базовые комбинации из фотосессии корреспондентов Голоса МГУ.
Многие студенты не любят классический стиль, считая его скучным и невыразительным, но если правильно расставить акценты, то и на занятиях, и на университетском мероприятии можно вызвать восхищение друзей и знакомых!
Все большую актуальность среди молодых людей преобраетает галстук-бабочка, который сочетается как с классическим костюмом, так и с потертыми джинсами. Этот аксессуар станет эффектным дополнением и добавит оригинальности образу!
Научно-образовательный центр «Социум-М»
Размещенная на сайте информация не является публичной офертой
Координатор проекта — Фадеева Ирина Михайловна
Кипа, крестик, хиджаб: о дресс-коде в светском государстве и не только
В связи с инцидентом с кипой в МГУ
Тем не менее, произошедшее заставляет вновь обратить внимание на довольно серьезную проблему, свойственную современному фрагментированному российскому обществу вообще и образовательному сообществу, в частности.
Речь идет о трактовке границ толерантности, один из аспектов которой напрямую связан с пониманием светского характера российского государства и отечественного государственного образования.
А статья 28 провозглашает свободу совести и вероисповедания. «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.»
Применительно к образованию принцип светскости зафиксирован в соответствующем законе, провозглашающем «светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (п.6 ст.3 «Закона об образовании»).
Последнее, на мой взгляд, наиболее существенно для отношений между людьми. Надо уважать взгляды друг друга. Особенно актуально это в сфере образования, где преподаватель, наделенный властью над молодежной аудиторией, не только сам должен быть уважаем подопечными (иначе какой это преподаватель), но и уважать убеждения своих студентов.
А вот во второстепенных казалось бы вопросах (типа одежды или символики) неприятности случаются и, как показывает опыт, не только у нас.
Вот что интересно, чаще всего эти неприятности происходят на почве религиозных убеждений. То хиджаб, то подрясник, то кипа.
Все это приходит с опытом. В том числе и умение не ранить ребят, не задеть их чувства. Был я еще совсем молод, только начинал преподавать. С ребятами у меня все складывалось отлично. Я любил их и всегда выкладывался в аудитории по полной. Они отвечали мне тем же, потому работа шла интенсивно и увлекательно. Общались неформально, но соблюдая дистанцию и приличия. Был я тогда жестким сциентистом и либералом. И однажды в пылу полемики едко и саркастически проехался по русской религиозной философии. И сейчас считаю, что по сути был не так уж и неправ, но по форме, получилось, что не только критиковал, но и высмеивал. Большинство согласилось и посмеялось, оценив мой «блестящий юмористический сарказм». Некоторые промолчали. После пары ко мне подошла одна студентка, очень серьезная и ответственная, по-моему, даже чуть старше меня по возрасту, уже жена и мама. «Олег Анатольевич, Вы знаете, я очень уважаю Вас как преподавателя и ценю Ваши занятия. Но, сегодня, простите меня за дерзость, Вы допустили то, что недостойно Вас. Я православный человек, в аудитории были еще верующие ребята. И Ваш сарказм задел нас. Затронул наши чувства и веру. Это не обида, мы же знаем, как Вы к нам относитесь и, поверьте, платим Вам тем же. Просто, пожалуйста, будьте аккуратнее в высказываниях».
Я извинился. И мне правда было стыдно. А этот урок я запомнил на всю жизнь. И если позволяю себе шутить на занятиях (делаю это часто) всегда думаю о том, чтобы не задеть чувства и убеждения ребят.
При этом, что любопытно, как говорилось выше, больше всего конфликтов связано именно с религиозной символикой и одеждой.
Полуголые студенты с волосами невиданных прежде оттенков, с пирсингом и тату во всех мыслимых и немыслимых местах почему-то преподавателей смущают гораздо меньше, чем одетые в строгие мусульманские или православные платья и платки.
Помню, как на защите диплома один юноша предстал перед Советом в чем-то вроде леггинсов с блестками. Старая профессура начала возмущаться, мудрый и гуманный председатель умиротворил: «Помилуйте, вы же в вузе. Здесь, если на вас хоть что-то надето, уже Слава Богу. »
Ладно, экзамен. Повседневность не лучше. Помню, в одном вузе, где я работал по совместительству, вышла у меня на семинаре барышня доклад делать. Встала перед аудиторией, мама дорогая! Обтягивающая водолазочка заканчивалась значительно выше пропирсингованного пупка, а модные рваные джинсы начинались так, что вполне можно было оценить качество эпиляции «зоны бикини» и обрамлявших данную зону тату. Неудобно было при всех стыдить девушку, ладно, думаю, поговорю с ней на перемене. Но меня опередили. Свистящий мужской шепот на всю аудиторию: «Штаны подтяни!»
Потрясающая мода была в нулевых. Джинсы с низкой талией. Когда идешь или стоишь, ягодицы если и видны, то чуть-чуть, а вот сидя. Любил я во время лекции по аудитории перемещаться, причем не только вдоль доски, но и между рядами. Прошелся вглубь зала, поворачиваю назад. И. передо мной парад голых поп, не всегда прикрытых трусами, причем обоих полов. Быстро вернулся к доске и больше по аудитории не путешествовал.
И что студенты! Коллеги мои некоторые то в шортах ходили, то в упомянутых джинсах. А полуголые жирные ягодицы иных «продвинутых» профессоров, туго обтянутые, скажем, зелеными штанами при красных кедах, выглядят куда. экзотичнее (не говоря уж об малоакадемичности) студенческих.
Я, кстати, не против джинсов, футболок, топов и т.д. Не только в вузах, но и в школах. Школьная форма возможна, но она должна быть удобной и функциональной, учитывая особенности тех, кто будет ее носить. Например, как отцу двоих весьма резвых мальчишек, мне кажутся совершенно нелепыми требования ходить в школу в классических брюках, жилетах и пиджаках. Дети даже на переменах бегают, ползают на коленках, роняют порой на себя еду, не говоря уж о традиционных гуляниях сразу после школы на площадках. Они же дети! Через пару дней вся «классика» в дырах, пятнах, разводах. Не проще ли разрешить легко стирающиеся и почти не мнущиеся джинсы (строгих цветов и покроя), свитера, футболки, водолазки. А форму сохранить для торжественных мероприятий. Де-факто в школах так и делают, но не всегда и не везде. Конечно, надо прививать детям вкус, понятие о пристойности и уместности одежды, но и стремиться превращать их в манекены для костюмчиков не следует. Смешно получится, нелепо и неудобно.
Сейчас, правда, ситуация в вузах стала меняться. Студенты одеваются строже. Пристойные джинсы, свитера, водолазки. Появились костюмы. Все больше вижу ребят в традиционной одежде. Многие девушки, и не только мусульманки, стали носить длинные платья (и исламские, и православные). Встречаются платки, кипы. Перстни и браслеты уже не с черепами, драконами и монстрами, а с религиозной символикой.
Не всегда традиционная одежда связана с религиозными убеждениями. Просто, во-первых, она пристойна (а многие современные юноши и девушки, к счастью стали ценить это), во-вторых, красива и, в-третьих, удобна.
Думается, всем надо быть разумнее. Понимать недопустимость вседозволенности, но одновременно избегать любого фанатизма и догматизма, будь-то религиозного или атеистического, с уважением относиться к взглядам и убеждениям других. Это и будет не тоталитаризмом, а подлинной свободой. И подлинной «светскостью». Провозглашенной и гарантированной нашей Конституцией.
Из чего собрать базовый гардероб первокурснику МГИМО?
Чтобы и на лекциях выглядеть прилично, и в Gipsy было в чем сходить.
Отвечает эксперт GQ
Некоторые мои знакомые, которые учились в этом вузе, сохранили самые теплые воспоминания о внешнем виде своих однокурсников. Один носил голубые ботинки из кожи страуса. Другой – сиреневые и розовые поло с поднятыми воротниками. Третий (а также четвертый, пятый, шестой и так далее) – ремни с пряжками в виде логотипов.
Справедливости ради отмечу, что большинство студентов выглядели совершенно нейтрально, но я упомянул об этом, просто чтобы обозначить главные болевые точки и указать вам направление, которого следует избегать. Единственный образ, который приходит мне в голову при мысли о студенте, желающем прилично выглядеть и на экзамене, и в клубе, – это некий космополитичный микс, герой журнала Monocle, молодой предприниматель, который живет между Москвой, Парижем и Нью-Йорком.
Стиль этот благороден и сдержан, а главное – универсален. Его одинаково хорошо воспринимают и бабушки-преподавательницы, и раскрасневшиеся от танцев девочки. Судите сами – голубая рубашка button-down, пиджак свободного кроя (хорошие и недорогие есть у Barena), брюки-чиносы и аккуратные кеды на плоской подошве (Lanvin, Common Projects или даже наши, недавно возрожденные «Два мяча»). Добавьте сюда сумку через плечо – вроде Bottega Veneta. Она дорогая, конечно, но если сдадите первую сессию без троек, родители вам подарят на Новый год.
рубашка YMC, 10 800 руб. на farfetch.com; брюки J.Crew, 5 300 руб. на mrporter.com; кеды Lanvin, 23 800 руб. на farfetch.com; сумка Bottega Veneta, 134 000 руб. в ЦУМе
Свои вопросы по стилю присылайте по адресу qa@GQ.ru. Мы попросим Данилу Антоновского найти на них ответы, а лучшие из них опубликуем в журнале.
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Сколько стоит поступить в МГУ
Три истории студентов из провинции
Я решила написать эту статью, чтобы рассказать про опыт подготовки к поступлению в МГУ из провинции: сколько мы потратили и на чем сэкономили.
Еще я расспросила двух знакомых студентов, которые поступили в МГУ на бюджет из других провинциальных городов.
Провинциальные страхи
Я знаю, что некоторые родители с рождения откладывают деньги на образование детей. Многие отдают детей в частные школы, нанимают дорогостоящих репетиторов и переплачивают им за занятия.
Об этом я и расскажу.
Обычная начальная школа
Когда сыну было семь лет, мы жили в Братске. В первый класс он пошел в обычную городскую школу, ближайшую к дому, к педагогу с двадцатилетним стажем, которая обучала по образовательной системе Занкова.
Мы были ограничены в выборе программ для начальной школы: либо система Занкова, либо традиционная. О системе Занкова я слышала как позитивные мнения, так и негативные. Выбрали ее, потому что она учит детей самостоятельности.
В начальной школе мы, можно сказать, учились вместе с ребенком: вместе решали задачи по математике, помогали в проектах по русскому языку и окружающему миру. Не все родители были готовы к такому. Видя наклонности сына к логике и поиску решений, мы с 1 класса каждый день решали по одной олимпиадной задаче по математике. После 4 класса сын победил в городской олимпиаде по математике. Этап начальной школы был пройден.
Средняя школа — лицей
Следующей ступенью подготовки стал муниципальный физико-математический лицей — там сын учился с 5 по 8 класс. Ученики лицея становились победителями и призерами олимпиад, и это было для нас основным критерием качества обучения.
Плюсом было бесплатное дополнительное образование: факультативы, подготовка к олимпиадам. Обучаясь в лицее, сын участвовал и побеждал в городских и региональных школьных олимпиадах по физике и математике, астрономии — точные науки давались ему легко. Мы ничего не тратили на поездки на олимпиады. Их полностью оплачивают организаторы — органы местного и регионального управления в сфере образования.
Родители вносили ежегодно благотворительную помощь школе — 4 тысячи рублей за учебный год. За четыре года в лицее мы заплатили благотворительные взносы в размере 16 тысяч. Больше за обучение в лицее мы ничего не платили. Оплачивали только обычные вещи: питание, проезд, форму, канцелярию.
С профилем мы определились еще в 5 классе. Технические дисциплины давались Ване легко. Мы решили готовиться к сдаче ЕГЭ по математике, физике и информатике и поступать в МГУ на направление, связанное с математикой и программированием.
Подготовка к поступлению шла по плану, пока по семейным обстоятельствам нам не пришлось переехать в Краснодарский край. Это было перед 9 классом.
В сельском районе, куда мы переехали, не оказалось ни профильных школ, ни соответствующих педагогов. При таких условиях поступление в столичный вуз казалось маловероятным. Нужно было срочно что-то предпринимать. Мы решили к общеобразовательной школе добавить профильное заочное обучение.
Старшая школа 9—10 классы
мы заплатили за два года обучения в ЗФТШ МФТИ
Стоимость обучения в заочной школе — в год 2500 рублей за один предмет. За два года обучения мы заплатили 15 000 рублей.
Сын отправлял домашнюю работу почтой в Долгопрудный. Через пару недель получал обратную связь от преподавателя с комментариями и исправлениями. Работа построена потоком: отправляешь одно задание и сразу принимаешься за следующее, не дожидаясь ответов.
Поступление в СУНЦ МГУ
Как устроена школа-интернат СУНЦ МГУ
Поступление. Порядок поступления такой: регистрируетесь на сайте школы. Пишете вступительную работу первого тура на выездном экзамене в своем регионе. В каждом регионе свои даты проведения экзаменов, но обычно их проводят с марта по май. Конкурс в первом туре — 8 человек на место.
Проходные баллы в СУНЦ МГУ. Нужно набрать больше половины от указанного максимума баллов
Ваня поступал на физмат и сдавал экзамены по математике и физике. Сын прошел во второй тур и поехал сдавать экзамены в Москву. В летней школе абитуриенты живут 10 дней. Сначала слушают лекции и участвуют в семинарах, занятия идут по 6—8 часов в день. Потом — контрольная, а в конце — зачет или экзамен. По результатам начисляют баллы и либо рекомендуют ученика к зачислению, либо нет.
11 класс — учеба в СУНЦ МГУ
Весь 11 класс Ваня жил в общежитии интерната вместе с четырьмя другими учениками. Все они приехали из разных регионов России. Общежитие и школа находятся в одном здании на Кременчугской улице недалеко от метро «Славянский бульвар».
Быт. Из общежития в учебный корпус ведет внутренний переход — это удобно: можно идти на занятия прямо в тапочках, а иногда и с чашкой чая. Дресс-кода для учеников нет: тут все сосредоточены на занятиях и считается, что ученик на уроках должен чувствовать себя комфортно.
В общежитии есть правила внутреннего распорядка. В 8:00 — подъем, в 23:00 — отбой. Между ними — зарядка, учеба, спецкурсы, уборка. Выходя за пределы интерната, надо отмечаться в журнале у дежурного. На выходе есть охранник, который записывает, кто куда пошел и на сколько. Уходить можно с 8:00 до 21:00.
Помимо преподавателей за каждым классом закреплен воспитатель, к которому всегда можно обратиться за помощью. Родители могли связаться с воспитателем в соцсетях или по телефону. Нам было важно иметь возможность спросить о чем-то человека, который весь год курирует нашего ребенка и берет на себя функции родителя. Хотелось знать, что все под контролем.
Учеба. Почти все время занимала учеба и подготовка к олимпиадам. Приходилось много «ботать». Занятия шли по 6—8 часов в день. До обеда — уроки, после — спецкурсы. Все предметы ученикам давали на уровне первого курса университета. Сначала у Вани были низкие оценки, потом он втянулся и получал 4 и 5. Учиться сложно. Если ученик не сдает предмет или нарушает правила, его отчисляют.
государство выделяет на ученика СУНЦ МГУ в год. Сумма из интервью директора СУНЦ Кирилла Семенова в ИТАР ТАСС
На каникулы мы забирали Ваню домой, это обязательное условие.
Запреты. В школе не рекомендуются компьютерные игры. Директор даже отдельно уточнял на собрании, что геймеры в СУНЦ не задерживаются: они просто не успевают учиться и попадают под отчисление.
Поступление
стоит общежитие в год
До получения места в общежитии Ваня жил с нами. К началу учебы он получил место в новом Доме студента на Ломоносовском. За общежитие студенты-бюджетники платят 1200 рублей в год. 3600 рублей в месяц — социальная стипендия. Мы помогаем сыну деньгами, а иногда он подрабатывает — в основном программированием: делает небольшие заказы. Хочет попасть на стажировку в крупную компанию вроде Яндекса и планирует обязательно подать туда заявку на следующий год.
Наши расходы
Расходы на подготовку — 86 000 Р за 11 лет
Евгения из Брянска — окончила соцфак МГУ
После начальной школы Женя училась в брянской гимназии № 5. Учеников старших классов целенаправленно готовили к поступлению в столичные вузы. Гимназия муниципальная, и обучение в ней бесплатное.
Родители решили к школьным урокам добавить занятия с репетиторами, так как посчитали, что школьной подготовки недостаточно. С 10 класса Женя занималась с репетиторами по английскому, русскому, обществознанию и математике. Час у репетитора стоил 500 рублей, в неделю — 2000 рублей. Занимались каждую неделю, кроме каникул, за два года на репетиторов потратили 140 000 рублей. Это были основные траты на поступление.
потратили родители Жени на репетиторов за два года
Иван из Острогожска — поступил на юрфак
С 1 по 11 класс Иван учился в средней общеобразовательной школе № 6 Острогожска, это город в Воронежской области. Население города — всего 35 000 человек, и школ там мало, выбирать не из чего.
В 10 классе Иван увлекся историей и обществознанием и решил поступать в Воронежский государственный университет на юрфак. Школьной программы было недостаточно для подготовки. В 11 классе родители решили взять репетиторов. Иван занимался пять раз в неделю по русскому, обществознанию, истории и математике. Одно занятие стоило 600 рублей. В неделю — 3000 рублей. Всего за 11 класс на репетиторов потратили 102 000 рублей.
Если вы хотите поступить в МГУ из провинции
Елена, а что конкретно хотел Ваш сын? В статье очень много того, что хотели Вы с мужем. Сын хотел в Вышку, Вы настояли на МГУ, почему так? Ведь взрослый человек, может и сам решать. А если хотел поступать в Вышку только потому, что там не нужно было сдавать вступительные, то значит и мотивации было немного, напрягаться не хотелось. Могу ошибаться, конечно. Я закончила бакалавриат и магистратуру экономического факультета МГУ, на бюджете и там, и там. Да, родители оплачивали мне репетиторов и вообще много вкладывались в мое развитие, спасибо им за это огромное. Но я и сама была мотивирована. Например, Экономико-математическую школу при МГУ нашла сама, поступала тоже сама и сама с удовольствием ходила на занятия, даже бы и не подумала, что мне могут ее найти родители. Все мои друзья подавали документы туда, куда сами захотят, а не туда, куда скажут родители. И я, и муж закончили МГУ (эконом и физфак), я бы тоже хотела, чтобы мои дети в будущем учились в МГУ, но если бы они выбрали другой вуз, то почему бы и нет? Ведь это их жизнь. А по поводу статьи, очень здорово, все расписано хорошо. На репетиторов тратиться все равно придется, они готовят к олимпиадам, что потом существенно облегчает поступление (100 баллов за вступительный, например). Если есть возможность, лучше брать вузовских преподавателей. Но если поступаете в вуз в другом городе, это проблематично, конечно.
Наталья, с такими родителями так уж точно. Ивану было все равно, куда поступать, только бы уж больше не напрягаться. Я тоже могла поступить в Вышку без экзаменов, но поступала же по конкурсу в МГУ. просто потому что хотела там учиться со 2 класса. Родители все за парня решили.
Яна, ребёнок учился в сунце, но не хотел напрягаться. Смешно.
Яна, Если парень не вылетел из СУНЦа, значит всё у него ок с мотивацией
Яна, вспоминаю себя в школьном возрасте. Сознательности ноль. Училась хорошо, но о будущем не задумывалась. Мама настояла на поступлении в вуз. И спасибо ей за это огромное. Родителям нужно заметить склонности ребенка и подтолкнуть его нужном направлении. Сам ребенок конечно тоже должен быть мотивирован, но с родительская поддержка быть должна. Нужно задавать темп, поднимать планку, вселять уверенность
Яна, придётся тратиться на репетиторов или нет, зависит от самого школьника. Кто-то может самостоятельно осваивать материал, кто-то нет
Полина, по-моему, это больше зависит от выбранной специальности, чем от школьника. Сначала я готовился к поступлению на физич. факультет МГУ. Два года занимался на подготовительных курсах. Там это нужно, т.к. в МГУ задачи по физике и математике очень сложные. Но потом резко передумал и поступил на социологич. факультет. На бюджет по конкурсу. Подготовился за один-два месяца. К репетиторам и подготовительным курсам не обращался, т.к. было уже поздно. Хотя никакие репетиторы меня не «натаскивали», экзаменаторы даже прервали мой ответ, чтобы позвать препода соцфака из другой аудитории и сказать ему: «Вот, послушайте ответ абитуриента. К вам поступает. Видите, как предметом владеет?» Сочинение тоже настрочил «с полпинка», хотя писать сочинения я учился самостоятельно. Но вот если бы я не передумал поступать на физфак, то вряд ли обошёлся бы без репетиторов. По-моему, для умения решать столь головоломные задачи, как на факультете кибернетики, всё-таки нужен наставник. В школе задачи по математике я решал легко и часто на протяжении всей четверти не имел на уроках никаких иных оценок, кроме пятёрок. Но это мало помогало мне в решении тех жутко сложных задач, которые предлагает МГУ.
Elena, да, это правильно, несомненно. возможно, нужно было написать, что это мечта сына, а не ваша, тогда бы и смотрелось по-другому. Сыну успехов!
Галина, это проблема всех социологических факультетов
Когда они узнали что я хочу уехать в Москву они мне устроили настоящий эмоциональный Вьетнам. А потом отец ударил кулаком по столу и закрыл тему: «хочет ехать, пусть едет» и выделил еще 500 рублей.
Люди, не экономьте на еде. Какие пирожки с йогуртом.. кошмар
С такими амбициями родителей, хотелось бы узнать, а было ли у сына детство?
Rob_In, амбиции уж не такие, как вы думаете. Детство было у ребенка. Летний отдых у бабушек и дедушек, заслуженные олимпиадные лагеря, в т.ч. и «Орленок». Плавание пришлось оставить, но зато привычка к спорту осталась.
«Директор даже отдельно уточнял на собрании, что геймеры в СУНЦ не задерживаются» я в ванином возрасте был геймером и не задержался в вузе, сейчас живу в париже с зп 90К евро. кто его знает где бы я сейчас был получи я диплом.
Angelina, но тогда получается, что вы, все-таки, похожи с автором статьи) т.е. делай что хочешь, но после того, как выполнишь мои условия).
Angelina, бедный ребёнок. Вы заставляете её закончить музучилище и считаете, что не ломает через колено. Ещё к автору какие то претензии.
Мария, будете смеяться, но она-таки поступила на психфак. Окончила школу на два года раньше и поступила. Но за музыку продолжаю сражаться, очень жалко потраченных лет.
Elena, к вам то претензий нет, просто забавно слышать такие слова от директора, при том что уже лет 15 проходят межвузовые соревнования по компьюьтерным, где участвует тот же МГУ)
Angelina, согласна, что собственный потенциал лучше. Не верю, что его можно развить на пустом месте, без внимания и направления родителей.
Это же диплом юриста, его не купишь.
Elena, вы молодцы, что направляли сына. Да и он молодец, что уж говорить. Фукающих комментаров можно не читать. Это ваша жизнь, все правильно сделали.
Angelina, на ВМК несложно поступить, если ЕГЭ 90+. И в малых городах бывает такая подготовка, но редко. Мы решили подготовиться системно. СУНЦ, по словам сына, это лучшее, что было в плане обучения и подготовки в целом.
Yakov, возможно. Время покажет. Нам было важно, дать очень надежный образовательный фундамент.
Эхехе. Если что, лично знакома с одним из преподавателей геометрии на фото, поступили в один год и из одного города. Но через разные олимпиады.
Действительно создается странное впечатление, что ребенка в космонавты собирали, а не в МГУ. Для меня поступление оказалось одним из самых простых, наверное, заданий в жизни.
В середине нулевых возможностей для поступления было МНОГО. Примерно половина технических факультетов набиралась за счет различных олимпиад. Я, совершенно внезапно для всех, выиграла наконец областную, после чего меня несколько недель натаскивали в местном педагогическом на практическую часть олимпиады, не помню, стоило ли это вообще сколько-нибудь. На всероссийскую пришлось ехать с мамой, иного сопровождающего в области не нашлось. И в призеры я не вошла, чуть-чуть не хватило. Все призеры всероссийского этапа могли пройти на профильный факультет МГУ без дополнительных экзаменов, по крайней мере тогда.
Но в тот год была еще и олимпиада совместно с Московским комсомольцем) надо было еще в феврале решить задания, опубликованные там, и отослать тетрадь с решением. Помню, в последний день отправки по почтовому штемпелю оказалось, что у нас все оформлено не так. И сидели переписывали в спешке, мама сумела договориться с почтой, чтобы приняли тем же днем. Прошли. Наверное, родители до сих пор хранят вырезку из газеты со списком прошедших на очный тур.
Как только приехали со всероссийской, сели снова на поезд и поехали в МГУ. Оказалось, надо сдать все 4 экзамена, но в сильно сокращенном формате, за один день. Кто справился, получал бюджетное место; кто что-то провалил, получил по хорошим предметам диплом, считающийся за 100 баллов. Так что в итоге вроде как поступили все, кто тогда приехал.
Ну и была олимпиада Ломоносов, которую проводил сам МГУ и на которой тоже можно было набрать стобальных дипломов.
Даже не знаю, что из этого актуально сейчас.
Я работала в приемной комиссии в тот год, когда в МГУ можно было поступить только с ЕГЭ без дополнительных испытаний. И вот это было мрак, честно скажу.
Сестра в этом году поступила на бюджет, по ЕГЭ, тоже в Москву приехала. Кмк ее репетиторы не окупились. По-моему, она даже не все предметы сдавала, по которым занималась с репетиторами. Но поступила ведь.