Мужское и женское: в чем пойти в театр и не ошибиться
Вот бы дресс-код указывали на билетах, чтобы не ломать голову, перебирая свой шкаф в поисках подходящего наряда. Например, платье в пол, или сгодится коктейльное красного цвета, все же на «Кармен» идем! Ну, раз уж дресс-кода определенного нет, будем составлять свою шпаргалку, в чем уместно и неуместно пойти в театр для мужчин и женщин.
Категорическое «нет»
Конечно, вас пустят, но выглядеть в этих вещах в театре вы будете более, чем странно. Не хотите ошибиться, сразу откажитесь от коротких юбок, платьев с глубоким декольте, пайеток, спортивных костюмов, джинсов, особенно с дырками, шорт, пляжных тапок, в этот же список включите и так всеми любимые кроссовки. Не стоит надевать колготки в сеточку, обильно поливаться духами и наносить слишком яркий макияж.
Для мужчин будут неуместны футболки, кеды, спортивный стиль. Обязательны носки, да-да, сейчас модно носить обувь на босую ногу, но этот тренд не распространяется на театр.
Для девушек и женщин
Платье, безусловно, идеальный вариант. Не обязательно вечернее, в пол. Вполне подходит и коктейльное, и маленькое черное, и даже деловое однотонное (мы же знаем, что в театр очень часто люди ходят после рабочего дня). Единственное пожелание, пусть платье будет простым, без обилия блеска, вышивки, выбирайте лаконичный дизайн.
Платье можно заменить на комбинезон. Но предпочтите свободные модели, а вот облегающие варианты оставьте для ночных клубов. Цвет не важен, но не увлекайтесь, в идеале выбирайте темные или телесные оттенки. Фуксия, янтарный, красный могут оказаться слишком вызывающими, отталкивающими.
Хороший комплект можно подобрать из шелковой или атласной блузки, допускается тонкий хлопок — батист, классической юбки-карандаш или юбки-солнце в стиле 60-х и приталенного пиджака. Не любите юбки? Можете заменить ее на брюки. В театре будут уместны классические костюмные модели, брюки-палацио или дудочки — немного зауженные, длиной выше щиколотки.
Даже в жаркую погоду отдавайте предпочтение закрытой обуви. Высота каблука не важна. Конечно, эффектнее будет смотреться шпилька, но лодочки на устойчивом каблуке куда удобнее и не менее торжественны. Зимой носите в театр сменку, так вам не придется ломать голову, какую одежду подобрать под теплую обувь, да и так комфортнее сидеть в зале несколько часов.
Для мужчин
Если вы собираетесь на премьеру в Большой театр, без смокинга вам не обойтись, если выход в свет не такого уровня и масштаба, подойдет и опрятный классический костюм.
Вообще, такого разнообразия, как у женщин, для представителей сильного пола нет. В театр можно ходить в однотонной рубашке. Галстук желателен, но не обязателен. Поверх рубашки можно надеть пиджак. Сразу отсеивайте кричащие варианты, верх должен быть классических цветов, допускается неяркая клетка.
В театр можно пойти в жилете или классическом джемпере с треугольным вырезом. Джинсы возможны, но только однотонные, темных оттенков, без потертостей и прочих декоративных элементов. Но лучший вариант все же брюки. Мокасины, полуспортивные ботинки оставьте для других случаев, а на спектакль надевайте туфли.
Это важно!
Если вы отправляетесь на премьеру или в крупнейшие театры с историей, обязательно надевайте вечернее платье, а для мужчин смокинг или классический костюм черного, темно-серого или синего цвета с белой рубашкой, галстуком или бабочкой. Это не только уважение, такие культурные походы бывают не так часто, создайте для себя особый театральный праздник.
Сколько написано путеводителей по музеям, ресторанам, выставкам, но нет ни одной карты, которая расскажет, где и как в городе можно встретить любовь. Тайный светский спецагент сайта «Собака.ru» составляет гид по местам для знакомств в Санкт-Петербурге и практический курс о том, где найти мужчину своей мечты.
Михайловский театр
Время
Пока городские театры готовятся к закрытию сезона, Михайловский работает над премьерами, которые представит зрителям прежде, чем труппа уедет на гастроли. 6 июля в театре пройдет премьера оперы «Летучий Голландец» в постановке Василия Бархатова, а 22 июля — балет «Пламя Парижа» с участием Ивана Васильева. Жительницам культурной столицы ни в коем случае нельзя эти премьеры пропустить. Соберутся пресса, критики, ценители искусства и люди, которые ни в балете, ни в опере ничего не понимают, но знают, что премьера — событие престижное, а значит нужно быть. Традиционно начало спектакля в 19:00, но на премьеру стоит приехать минимум за 30 минут до начала, чтобы успеть принять участие в фуршете, съемке для светских фотографов и показать себя во всей красе.
Полезные советы
1. В театр нужно приезжать на такси или с личным водителем. Во-первых, парковка на площади Искусств — это всегда проблема, а во-вторых, вы будете в вечернем наряде, а на шпильках вести машину неудобно.
2. Передвигайтесь по фойе и лестницам театра медленно (вы успеете рассмотреть гостей, а они — вас), обязательно купите программку спектакля и возьмите бинокль. Программку изучите сразу, как окажетесь в театре, чтобы не только быть в курсе сюжетных перипетий сценического действа, но и чтобы при вероятном знакомстве вы могли успешно поддержать беседу.
3. Бокал шампанского в руке — отличный аксессуар. Только не переусердствуйте до начала спектакля — у вас будет еще антракт.
4. Идите с подругой или двумя, но заранее обговорите dress code, чтобы звучать в унисон и выступать одним фронтом.
Недопустимые ошибки
1. Экономить на билете. Забудьте про ярусы! Вы ни в коем случае не должны оказаться на галерке. Состоятельные мужчины, а также те, кто по достоинству ценит искусство и не скупятся, всегда сидят в партере. На балет «Пламя Парижа» можно оказаться в партере за 5 000 рублей. (Чем более звездный состав на сцене, тем выше цена). Помните — в сражении локация крайне важна, так что не жалейте денег на хороший билет.
2. Забывать об осанке. Пока вы смотрите спектакль, кто-то смотрит на вас. «Разваливаться», как в домашнем кресле перед телевизором, ни в коем случае нельзя. Прямая спина и легкая полуулыбка — ваши лучшие спутники во время представления.
3. Присоединяться к общей очереди в дамскую комнату. Если вам кто-то приглянулся еще до начала спектакля, если во время него вы заметили, что кто-то явно обратил на вас внимание, лучше задержитесь на вашем месте, пока все атакуют туалет или ресторан. Очередь в туалет — антисексуально.
Дресс-код
1. Black tie — негласный дресс-код, но правила хорошего тона требуют следовать ему. Вечернее платье должно быть лаконичным, не вызывающим и удобным.
2. Нет — камням, перьям и слишком оголенным частям тела. Учитесь быть сексуальной и не впадать в излишний эротизм. Элегантность — залог успеха.
1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.
1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ
2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:
2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.
3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.
3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:
— доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;
— приобретение электронных билетов;
— предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения
— доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;
— доступ к средствам поиска и навигации;
— предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;
— иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.
3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.
3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.
3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.
3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1. Михайловский театр вправе:
4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.
4.2. Пользователь вправе:
4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.
4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.
4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.3. Пользователь Сайта обязуется:
4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.
4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.
4.4. Пользователю запрещается:
4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта
4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;
4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.
5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА
5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.
5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.
5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.
5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.
6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.
6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:
6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.
6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.
6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.
7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ
7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.
7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.
Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.
8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:
9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);
9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;
9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:
— хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;
— уточнение (обновление, изменение);
— передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).
9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.
9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
В мобильном приложении теперь доступен просмотр вида сцены с любого места в зрительном зале. Выбирайте самые удобные для вас места!
Скачивайте мобильное приложение в AppStore и Google Play. Показать полностью.
Обратите внимание: открыты продажи билетов на спектакли до 21 декабря включительно. В ближайшие дни будет опубликована афиша на рождественские каникулы.
До встречи в театре!
Михайловский театр запись закреплена
28 ноября премьер Большого театра Денис Родькин исполнит на нашей сцене партию Базиля в балете «Дон Кихот». Безупречно сложенный, с внешностью принца из прекрасной сказки, он обладает особым обаянием и магнетизмом. Такому Базилю озорная и неуступчивая Китри отдаст своё сердце без колебаний! Показать полностью.
Имя Дениса Родькина сегодня непременно называют в числе самых ярких балетных звезд – как России, так и всего мира. В рамках программы «Большой балет в кино» спектакли Большого театра с его участием транслировались в кинотеатрах в разных уголках планеты. Между тем начинал он свою карьеру на сцене в кордебалете. На одаренного юношу обратил внимание и разглядел его потенциал Николай Цискаридзе. Именно благодаря занятиям с легендарным артистом и педагогом Денис Родькин поверил в себя.
Сегодня, когда в репертуаре Дениса Родькина все главные партии в классических и современных спектаклях, сам артист в своей творческой работе ориентируется на слова величайшего танцовщика ХХ века Михаила Барышникова: «Я не пытаюсь танцевать лучше кого-то, я всегда стараюсь танцевать лучше себя самого».
балет в трёх актах музыка Луи Жозефа Фердинанда Герольда
Постановщики Музыка в обработке Джона Ланчбери Сценарий: Жан Доберваль Хореография: Фредерик Аштон Сценография и костюмы: Осберт Ланкастер
Балетмейстеры-постановщики: Михаил Мессерер, Майкл О’Хэйр Ассистент балетмейстера-постановщика: Анна Разенко Художник по свету: Александр Кибиткин Педагоги-репетиторы: Евгений Попов, Татьяна Легат, Анна Разенко Дирижёр-постановщик: Филип Эллис
Музыка Фердинана Герольда в аранжировке и оркестровке Джона Ланчбери исполняется с разрешения Oxford University Press
Премьера постановки в Михайловском театре: 27 марта 2014 года
История очаровательной Лизы, которая мечтает воссоединиться с возлюбленным, тогда как мать рассчитывает выдать ее за богатого простофилю-соседа, стала основой замечательного балетного спектакля. Веселая и искрометная, «Тщетная предосторожность» покоряет своим обаянием. В нашем театре представлена хореографическая версия Фредерика Аштона, классика британского балета.
Лиза, единственная дочь вдовы Симоны, владелицы процветающей фермы, влюблена в Колена, молодого фермера, но у её матери более амбициозные планы на будущее дочери.
Акт первый: «Двор на ферме» Рассвет. Наступление нового дня возвещает петух, появляющийся в сопровождении кур. Из дома выходит Лиза, она расстроена тем, что не видит Колена, и в знак своих чувств оставляет ему во дворе ленточку, завязанную «любовным узлом». Колен находит ленточку и забирает её. Наконец влюблённые встречаются, но их радость длится недолго: Симона даёт дочери задание — взбивать масло. Колен успевает спрятаться, а после ухода Симоны помогает Лизе в работе. Правда, молодые люди скоро забывают о масле — они объясняются друг другу в любви. Колен уходит. Девушки с фермы приглашают Лизу пойти с ними, но её мысли где-то далеко. Тут Лизу ловит бдительная Симона и наказывает дочь за несделанную работу, но останавливается, когда появляется Томас, надутый богач — владелец виноградника, с сыном Аленом. Лиза убегает. Симона понимает, что они пришли свататься. Томас просит руки Лизы для своего сына. Лиза возвращается, и Ален неуклюже демонстрирует ей своё расположение. Лизу забавляют его ужимки, но сам он её мало интересует. Все отправляются в поле на сбор урожая.
Акт второй: «В поле» Сбор урожая окончен. Работники во главе с Коленом танцуют. Лиза танцует с Аленом, но когда она видит Колена, становится ясно, кто ей по сердцу. К всеобщей радости один из крестьян начинает играть на флейте, Ален тоже не прочь попробовать. Флейтист из него никудышный, и лишь появление отца спасает его от насмешек. Лиза и Колен танцуют со сборщиками урожая. Симона присоединяется к общему веселью. Внезапно небо темнеет, начинается сильная гроза, вызывая общую панику, которой воспользовались влюблённые.
Акт третий: «В доме» Промокнув под дождём, мать и дочь возвращаются домой. Они садятся прясть; мать думает, что работа отвлечёт Лизу от мыслей о Колене. Симону клонит в сон, а Лиза, которая уверена, что Колен во дворе, пытается украсть ключ от двери. Симона просыпается и, чтобы больше не уснуть, бьёт в бубен, а Лиза танцует. Но удары всё медленнее, всё слабее, Симона сначала «клюёт носом», затем — засыпает. Колен открывает окошко в двери и тянется к Лизе. Она радостно бросается к нему. Стук в дверь будит Симону, это работники принесли снопы и просят заплатить им. Симона расплачивается и, предварительно заперев Лизу, уходит с работниками, чтобы угостить их. Думая, что осталась одна, девушка размышляет о прелестях семейной жизни. Подглядывающий за ней Колен не может устоять и выходит из своего укрытия. Лиза смущена, но вскоре молодые люди снова обмениваются признаниями в любви и шейными платками — её залогом. Возвращается Симона, Лиза прячет Колена в своей спальне. Мать подозревает, что Лиза опять виделась с Коленом, и запирает её в той же спальне. Приходит Томас с Аленом и нотариусом, чтобы заключить брачный контракт. Когда контракт подписан, Симона вручает жениху ключ от спальни Лизы. После некоторых колебаний Ален открывает дверь спальни — к общему удивлению, оттуда появляются Лиза и Колен. Влюблённые падают перед Симоной на колени, просят простить и благословить их. Несмотря на негодование Томаса и Алена, Симона сдаётся, понимая, что теперь её гнев бессмыслен — ничего не изменишь, и, к общей радости, благословляет Лизу и Колена. Начинается праздник.
«Коммерсант» о петербургском дебюте Ивана Васильева в балете «Тщетная предосторожность».
Дуэт Воронцова—Цискаридзе получился очень добрым и действительно семейственным.
Премьера «Тщетной предосторожности» стала поводом для рассуждений о стиле как «смыслообразующем ядре культуры». Вот что пишет «Независимая газета»: «И опять Михайловский театр удивил. Поражая сенсационными новациями почти в каждой оперной постановке, в балете он выбирает другой путь. Усилия театра направлены на возрождение и сохранение стиля: будь то стиль «Лебединого озера», «Пламени Парижа» или «Тщетной предосторожности». Речь при этом идет не о какой-то одной стилистике, по тем или иным историческим причинам данной труппе близкой, а именно о стиле — как высшей ценности».
Петербургский Михайловский театр дал премьеру «Тщетной предосторожности». С помощью британского балетного специалиста Майкла О’Хэйра и главного балетмейстера Михаила Мессерера театр обратился к спектаклю, поставленному в 1960 году хореографом Фредериком Аштоном.
Новое приобретение Михайловского театра «Тщетная предосторожность» — самый взрослый из дошедших до нас старинных балетов.
Михайловский театр показал премьеру балета «Тщетная предосторожность» — версию хореографа Фредерика Аштона в Петербурге делали британский знаток спектакля Майкл O’Хэйр и главный балетмейстер театра Михаил Мессерер.
«Тщетная предосторожность» — спектакль замечательный во всех отношениях, и его появление в репертуаре Михайловского театра — поистине счастливое событие«, — пишет Ольга Федорченко в «Коммерсанте».
Одну из главных ролей исполняет народный артист России Николай Цискаридзе.
Михайловский театр приурочил премьеру балета «Тщетная предосторожность» к Международному дню театра.
Ставка сделана на добротную классику от западного производителя с именем и историей.