Уважаемые коллеги!
Пусть наступающий год принесет много приятных событий и счастливых моментов. Пусть появятся новые перспективы и воплотятся в жизнь поставленные задачи! Желаем крепкого здоровья, удачи и любви Вам и Вашим близким! Хорошего настроения и исполнения самых заветных желаний.
С искренними пожеланиями коллектив ФИРО РАНХиГС
Совместный образовательный проект Вениамина Смехова, СБЕРа и ФИРО
Опрос «Автономность
общеобразовательных организаций»
События и научные мероприятия
Реестр примерных основных образовательных программ СПО
ФИРО РАНХиГС разрабатывает Реестр ПООП СПО на основе контракта № 34/2021 от 17.06.2021 г. на выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Организация работ по реализации комплекса организационно-технических и методических мероприятий по разработке реестра примерных основных образовательных программ СПО» между ФГБОУ ВПО «Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» и ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».
Обращаем внимание: РЕЕСТР ПООП СПО НАХОДИТСЯ В ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Для удобства и оптимального использования инструмента проводятся ОБУЧАЮЩИЕ ВЕБИНАРЫ
____________
[1] В частности на сайте ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования». URL https://firpo.ru/spo-programms/
О реестре
К основным пользователям Реестра ПООП СПО, формирующим непосредственный контент, относятся прежде всего учебно-методические объединения в системе СПО и Оператор Реестра
Инструментарий Реестра ПООП СПО позволяет учебно-методическим объединениям проводить общественное обсуждение поступивших к ним проектов ПООП СПО с использованием функциональных возможностей Реестра.
Функционал Реестра ПООП СПО позволяет проводить несколько экспертиз примерных программ:
К целевым группам пользователей Реестра ПООП СПО относятся:
Аналитический инструментарий Реестра ПООП СПО позволяет решить задачу сравнения между собой различных ПООП по различным укрупненным группам профессий и специальностей. Сравнение размещённых ПООП СПО может проводиться по полям, содержащим информацию о каждой ПООП СПО (объём и время освоения, получаемые квалификации, профессиональные стандарты и т.п.). При этом инструментарий формирования Реестра ПООП СПО предполагает изначальное создание полей и возможность их замены (дополнения) уже в ходе дальнейшей эксплуатации Реестра ПООП СПО. Таким образом закладывается возможность гибкой адаптации Реестра к возможным изменениям в макет ПООП СПО и к потребностям пользователей.
Размещение ПООП СПО в Реестре, а также проведение общественного обсуждения проектов ПООП СПО и иные операции в Реестре могут осуществляться дистанционно. Взаимодействие с учебно-методическими объединениями осуществляется посредством личных кабинетов. Проведение экспертизы ПООП СПО (технической и содержательной) осуществляется также дистанционно через личные кабинеты соответствующих пользователей с выдачей соответствующих прав доступа Администратором.
Пользователи имеют возможность направлять свои предложения и замечания по электронной почте и получать консультации по вопросам пользования Реестром ПООП СПО с использованием функционала обратной связи.
документы
Концепция Реестра ПООП СПО сформирована с целью описания структуру и функционала разрабатываемого Реестра ПООП СПО, описания требований к функциям и задачам Реестра и направлена на решение следующих задач:
Функционирование Реестра ПООП СПО обеспечивается следующими документами (действующими и проектами):
обучающие вебинары
Вебинары для представителей профессиональных образовательных организаций
по вопросам работы с реестром примерных основных образовательных программ СПО
Цель вебинара: ознакомление с разработанным реестром примерных основных образовательных программ и особенностями его использования
ВЕБИНАР №1 посвящен вопросам ознакомления с функционалом, содержанием и особенностями использования реестра примерных основных образовательных программ.
ВЕБИНАР №2 посвящен вопросам использования функционала реестра примерных основных образовательных программ для размещения проектов примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования и проведения их экспертизы.
Тематика изучаемых вопросов:
Технические параметры для подключения к участию в вебинаре:
Для участия в вебинарах необходима регистрация. Ссылка на подключение рассылается зарегистрированным участникам за день до начала вебинара.
Вебинары пройдут с использованием программного обеспечения Zoom, с функцией подключения участников в режиме «Выступающий». Организаторами вебинара обеспечена возможность интерактивного общения участников вебинара и выступающих в формате онлайн-чата и в формате телемоста (двусторонняя аудио и видеосвязь) для всех участников вебинара. Количество участников в формате телемоста ограничено.
Во время подключения участникам вебинара рекомендуем проверить свои микрофоны и камеры для возможности задать вопросы в конце вебинара.
Реестр примерных основных образовательных программ СПО
ФИРО РАНХиГС разрабатывает Реестр ПООП СПО на основе контракта № 34/2021 от 17.06.2021 г. на выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Организация работ по реализации комплекса организационно-технических и методических мероприятий по разработке реестра примерных основных образовательных программ СПО» между ФГБОУ ВПО «Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» и ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».
Обращаем внимание: РЕЕСТР ПООП СПО НАХОДИТСЯ В ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Для удобства и оптимального использования инструмента проводятся ОБУЧАЮЩИЕ ВЕБИНАРЫ
____________
[1] В частности на сайте ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования». URL https://firpo.ru/spo-programms/
О реестре
К основным пользователям Реестра ПООП СПО, формирующим непосредственный контент, относятся прежде всего учебно-методические объединения в системе СПО и Оператор Реестра
Инструментарий Реестра ПООП СПО позволяет учебно-методическим объединениям проводить общественное обсуждение поступивших к ним проектов ПООП СПО с использованием функциональных возможностей Реестра.
Функционал Реестра ПООП СПО позволяет проводить несколько экспертиз примерных программ:
К целевым группам пользователей Реестра ПООП СПО относятся:
Аналитический инструментарий Реестра ПООП СПО позволяет решить задачу сравнения между собой различных ПООП по различным укрупненным группам профессий и специальностей. Сравнение размещённых ПООП СПО может проводиться по полям, содержащим информацию о каждой ПООП СПО (объём и время освоения, получаемые квалификации, профессиональные стандарты и т.п.). При этом инструментарий формирования Реестра ПООП СПО предполагает изначальное создание полей и возможность их замены (дополнения) уже в ходе дальнейшей эксплуатации Реестра ПООП СПО. Таким образом закладывается возможность гибкой адаптации Реестра к возможным изменениям в макет ПООП СПО и к потребностям пользователей.
Размещение ПООП СПО в Реестре, а также проведение общественного обсуждения проектов ПООП СПО и иные операции в Реестре могут осуществляться дистанционно. Взаимодействие с учебно-методическими объединениями осуществляется посредством личных кабинетов. Проведение экспертизы ПООП СПО (технической и содержательной) осуществляется также дистанционно через личные кабинеты соответствующих пользователей с выдачей соответствующих прав доступа Администратором.
Пользователи имеют возможность направлять свои предложения и замечания по электронной почте и получать консультации по вопросам пользования Реестром ПООП СПО с использованием функционала обратной связи.
документы
Концепция Реестра ПООП СПО сформирована с целью описания структуру и функционала разрабатываемого Реестра ПООП СПО, описания требований к функциям и задачам Реестра и направлена на решение следующих задач:
Функционирование Реестра ПООП СПО обеспечивается следующими документами (действующими и проектами):
обучающие вебинары
Вебинары для представителей профессиональных образовательных организаций
по вопросам работы с реестром примерных основных образовательных программ СПО
Цель вебинара: ознакомление с разработанным реестром примерных основных образовательных программ и особенностями его использования
ВЕБИНАР №1 посвящен вопросам ознакомления с функционалом, содержанием и особенностями использования реестра примерных основных образовательных программ.
ВЕБИНАР №2 посвящен вопросам использования функционала реестра примерных основных образовательных программ для размещения проектов примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования и проведения их экспертизы.
Тематика изучаемых вопросов:
Технические параметры для подключения к участию в вебинаре:
Для участия в вебинарах необходима регистрация. Ссылка на подключение рассылается зарегистрированным участникам за день до начала вебинара.
Вебинары пройдут с использованием программного обеспечения Zoom, с функцией подключения участников в режиме «Выступающий». Организаторами вебинара обеспечена возможность интерактивного общения участников вебинара и выступающих в формате онлайн-чата и в формате телемоста (двусторонняя аудио и видеосвязь) для всех участников вебинара. Количество участников в формате телемоста ограничено.
Во время подключения участникам вебинара рекомендуем проверить свои микрофоны и камеры для возможности задать вопросы в конце вебинара.
Еду спо примерные программы
С 2016 года активно обсуждаются особенности новых стандартов, сначала их проектов, затем ФГОС СПО по ТОП-50, а теперь актуализированных ФГОС.
Папки с документами по ТОП-50:
группа 7 ( обучение начнется ДО 02.04.2018-21.04.2018, очно 11-14.04.2018)
Матрица (таблицы) ссылка, Декомпозиция ссылка, Перекрестная экспертиза, ссылка
1. Обзор методических рекомендаций по проектированию ООП ФГОС по ТОП-50.
2. Создание инновационной среды и системы непрерывного образования в ПОО в контексте внедрения ФГОС по ТОП-50
3. Независимая оценка профессиональных квалификаций
26 сентября 2016. Группа компетенций «Техника и технология строительства»
27 сентября 2016. Группа компетенций «Автоматизация, радиотехника и электроника»
27 сентября 2016. Группа компетенций «Информационно-коммуникационные технологии»
28 сентября 2016. Группа компетенций «Обслуживание транспорта (автомобильный и авиационный) и логистика»
2015.04.16. Вебинар : «JuniorSkills»: программа ранней профоориентации и основ профессиональной подготовки школьников, ссылка
2016.02.10. Вебинар. Программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников JuniorSkills, ссылка
2016.03.24. Вебинар » Подготовка востребованных ИТ-специалистов в рамках ФГОС. Программа Сетевой академии Cisco», ссылка
Список ТОП-50 + анкеты для профориентации (сайт: Профориентация: Кем стать?), ссылка
ТОП-50. Дополнительная информация:
2016.07.27. Вебинар. Выпуск специалистов по новым и перспективным профессиям СПО (ТОП – 50) к 2020 году, ссылка
Материалы проектно-инновационной сессии для тьюторов
Еду спо примерные программы
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства просвещения РФ от 22 апреля 2021 г. N 05-446 «О направлении макетов ФГОС СПО»
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434, Минпросвещения России привлекает к разработке проектов ФГОС СПО учебно-методические объединения.
Организация разработки проектов ФГОС СПО и соответствующих примерных основных образовательных программ осуществляется ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования». Ответственное структурное подразделение: Центр содержания и оценки качества среднего профессионального образования, электронная почта: cams@firpo.ru.
Приложения: в эл. виде.
Заместитель директора Департамента | М.И. Софронова |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 22 апреля 2021 г. N 05-446
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРОФЕССИИ __указывается код и наименование__
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
вид деятельности 1;
вид деятельности 2;
вид деятельности N.
1.4. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.
1.5. Обучение по образовательной программе в образовательной организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной форме (формах) обучения. (указываются формы, оптимальные для реализации программ, заочную можно исключить по решению ФУМО)
1.6. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.7. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы. Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.
1.8. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в ПООП примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.
1.9. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации**.
1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования;
не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования.
1.11. При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
1.12. Конкретный срок получения образования в очно-заочной и заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных пунктом 1.10 ФГОС СПО.
1.13. Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32-36 академическим часам.
1.14. Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: область (области) профессиональной деятельности***. (перечисляются с указанием кода и наименований из приказа Минтруда России в сноске, сноска не удаляется)
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Структура образовательной программы включает:
государственную итоговую аттестацию.
Структура и объем образовательной программы
[Срок освоения программы 10 мес. (на базе среднего общего образования)
1 г. 10 мес. (на базе основного общего образования)]
Структура образовательной программы | Объем образовательной программы, в академических часах |
---|---|
Дисциплины (модули) | Не менее 612 |
Практика | Не менее 540 |
Государственная итоговая аттестация | 36 |
Общий объем образовательной программы: | |
на базе среднего общего образования | 1476 |
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования | 2952 |
ИЛИ
[Срок освоения программы 1 г. 10 мес. (на базе среднего общего образования)
2 г. 10 мес. (на базе основного общего образования)]
Структура образовательной программы | Объем образовательной программы, в академических часах |
---|---|
Дисциплины (модули) | Не менее 1260 |
Практика | Не менее 1044 |
Государственная итоговая аттестация | 36 |
Общий объем образовательной программы: | |
на базе среднего общего образования | 2952 |
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования | 4428 |
2.2. Образовательная программа включает:
2.3. В рамках образовательной программы выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III ФГОС СПО. Объем обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должен составлять не более 80 (70) (по решению ФУМО) процентов от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы на базе среднего общего образования. (В таблице 1 объемные параметры дисциплин и практик должны соответствовать обязательной части образовательной программы)
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с формой, определяемой образовательной организацией, и оценочными материалами, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.
2.5. Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: «История России», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Основы бережливого производства», «Основы финансовой грамотности» (при необходимости).
Дисциплина «Физическая культура» в очной форме предусматривает еженедельно не менее 2 академических часов (за исключением времени, отведенного на практику, промежуточную и государственную итоговую аттестации).
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.
(Перечень обязательных дисциплин ОП устанавливается с учетом специфики профессии. Перечисляются наименования:
обязательных дисциплин по информатике и др., ориентированных на профессию (например, «Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности» и т.п.);
2.7. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с выбранными видами профессиональной деятельности, предусмотренными пунктом 1.3 ФГОС СПО. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов, которые устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом ПООП. Рекомендуемый объем профессионального модуля составляет не менее 8 зачетных единиц (256 ак. ч).
2.9. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде демонстрационного экзамена.
2.10. Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации квалифицированного рабочего, служащего: наименование квалификации*. (указывается согласно проекту Перечня профессий СПО ИЛИ из приказа N 1199, если код, наименования профессий квалификации не изменились. Сноска не удаляется)
2.11. Образовательная организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (по их заявлению) возможность обучения по образовательной программе, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно дополняет перечень профессиональных компетенций по выбранным видам профессиональной деятельности, установленным в соответствии с п. 1.3. ФГОС СПО, а также по видам профессиональной деятельности, сформированными в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.
Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам профессиональной деятельности, осваиваемых в рамках образовательной программы.
3.5. Образовательная организация с учетом ПООП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.
Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам (знаний, умений, навыков) должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, к организации воспитания обучающихся, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.
4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, включая проведение демонстрационного экзамена (при наличии такой формы в п. 2.9.), предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.
4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.
4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.
4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории, лаборатории, мастерские, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, а также для проведения текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации, помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы.
4.3.2. Все виды учебной деятельности обучающихся, предусмотренные учебным планом, включая промежуточную и государственную итоговую аттестацию, должны быть обеспечены расходными материалами.
4.3.3. Помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
4.3.4. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
4.3.5. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства.
4.3.6. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю), в том числе из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда с предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
4.3.7. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
4.3.8. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
4.3.9. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям), видам практики, видам государственной итоговой аттестации.
4.3.10. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.
4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.14 ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.14 ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.14 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по профессии с учетом корректирующих коэффициентов.
4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.
4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.
4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.
4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, в целях признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающих требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
* В соответствии с Перечнем профессий среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861) и с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662, приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. N 655 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2020 г., регистрационный N 57581) и от 20 января 2021 г. N 15 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2021 г., регистрационный N 625701), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от __ 20__ г. N __ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ____ 20__ г., регистрационный N __).
** Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5110).
*** Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) и с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
Приложение N 1
к федеральному государственному
образовательному стандарту
среднего профессионального образования
по профессии указывается код и наименование ФГОС
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы среднего профессионального образования по профессии
__указывается код и наименование ФГОС__
Код профессионального стандарта | Наименование профессионального стандарта |
---|---|
1 | 2 |
Указывается код из приказа Минтруда в формате XX.YYY | Указывается наименование профессионального стандарта и реквизиты утвердившего его приказа Минтруда России в следующем формате, пример: Профессиональный стандарт » «, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ___ октября ______ г. N ____ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ____ октября _______ г., регистрационный N _______) |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 22 апреля 2021 г. N 05-446
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ __указывается код и наименование__
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
вид деятельности 1;
вид деятельности 2;
вид деятельности N.
1.4. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.
1.5. Обучение по образовательной программе в образовательной организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной форме (формах) обучения. (указываются формы, оптимальные для реализации программ, заочную можно исключить по решению ФУМО)
1.6. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.7. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы. Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.
1.8. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в ПООП примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.
1.9. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации*(2).
1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования;
не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования.
1.11. При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
1.12. Конкретный срок получения образования в очно-заочной и заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных пунктом 1.10 ФГОС СПО.
1.13. Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32-36 академическим часам.
1.14. Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: область (области) профессиональной деятельности*(3). (перечисляются с указанием кода и наименований из приказа Минтруда России в сноске, сноска не удаляется).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Структура образовательной программы включает:
государственную итоговую аттестацию.
Структура и объем образовательной программы
[Срок освоения программы 1 г. 10 мес. (на базе среднего общего образования)
2 г. 10 мес. (на базе основного общего образования)]
Структура образовательной программы | Объем образовательной программы, в академических часах |
---|---|
Дисциплины (модули) | Не менее 1548 |
Практика | Не менее 360 |
Государственная итоговая аттестация | 216 |
Общий объем образовательной программы: | |
на базе среднего общего образования | 2952 |
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования | 4428 |
ИЛИ
[Срок освоения программы 2 г. 10 мес. (на базе среднего общего образования)
3 г. 10 мес. (на базе основного общего образования)]
Структура образовательной программы | Объем образовательной программы, в академических часах |
---|---|
Дисциплины (модули) | Не менее 2232 |
Практика | Не менее 720 |
Государственная итоговая аттестация | 216 |
Общий объем образовательной программы: | |
на базе среднего общего образования | 4464 |
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования | 5940 |
2.2. Образовательная программа включает:
2.3. В рамках образовательной программы выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III ФГОС СПО. Объем обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должен составлять не более 70 (60) (по решению ФУМО) процентов от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы на базе среднего общего образования. (В таблице 1 объемные параметры дисциплин и практик должны соответствовать обязательной части образовательной программы)
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с формой, определяемой образовательной организацией, и оценочными материалами, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.
2.5. Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: «История России», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Основы бережливого производства», «Основы финансовой грамотности» (при необходимости).
Дисциплина «Физическая культура» в очной форме предусматривает еженедельно не менее 2 академических часов (за исключением времени, отведенного на практику, промежуточную и государственную итоговую аттестации).
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.
(Перечень обязательных дисциплин ОП устанавливается с учетом специфики специальности. Перечисляются наименования:
обязательных дисциплин по математике, информатике и др., (прежде относившихся к математическому и общенаучному циклу дисциплин), ориентированных на специальность (например, «Математические методы решения прикладных профессиональных задач», «Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности» и т.п.;
2.7. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с выбранными видами профессиональной деятельности, предусмотренными пунктом 1.3 ФГОС СПО. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов, которые устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом ПООП. Рекомендуемый объем профессионального модуля составляет не менее 8 зачетных единиц (256 ак. ч).
2.9. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена.
2.10. Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена: наименование квалификации*(1). (указывается согласно проекту Перечня специальностей СПО ИЛИ из приказа N 1199, если код, наименования специальности и квалификации не изменились. Сноска не удаляется)
2.11. Образовательная организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (по их заявлению) возможность обучения по образовательной программе, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно дополняет перечень профессиональных компетенций по выбранным видам профессиональной деятельности, установленным в соответствии с п. 1.3. ФГОС СПО, а также по видам профессиональной деятельности, сформированными в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.
Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам профессиональной деятельности, осваиваемых в рамках образовательной программы.
3.5. Образовательная организация с учетом ПООП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.
Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам (знаний, умений, навыков) должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.
3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить также профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, соответствующих профессиональной деятельности выпускников*(4).
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, к организации воспитания обучающихся, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.
4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, включая проведение демонстрационного экзамена (при наличии такой формы в п. 2.9.), предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.
4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.
4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.
4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории, лаборатории, мастерские, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, а также для проведения текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации, помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы.
4.3.2. Все виды учебной деятельности обучающихся, предусмотренные учебным планом, включая промежуточную и государственную итоговую аттестацию, должны быть обеспечены расходными материалами.
4.3.3. Помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
4.3.4. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
4.3.5. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства.
4.3.6. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю), в том числе из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда с предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
4.3.7. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
4.3.8. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
4.3.9. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям), видам практики, видам государственной итоговой аттестации.
4.3.10. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.
4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.14 ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.14 ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.14 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по специальности с учетом корректирующих коэффициентов.
4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.
4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.
4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.
4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, в целях признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающих требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
*(1) В соответствии с Перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861) и с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662, приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. N 655 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2020 г., регистрационный N 57581) и от 20 января 2021 г. N 15 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2021 г., регистрационный N 625701), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от __ 20__ г. N __ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ____ 20__ г., регистрационный N _).
*(2) Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5110).
*(3) Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) и с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
*(4) Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный N 31163), от 28 марта 2014 г. N 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный N 31953), от 27 июня 2014 г. N 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный N 33205) и от 3 февраля 2017 г. N 106 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2017 г., регистрационный N 46339), и приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 12 ноября 2018 года N 201 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2018 года, регистрационный N 52852) и от 25 апреля 2019 года N 208 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июня 2019 года, регистрационный N 55009)
Приложение N 1
к федеральному государственному
образовательному стандарту
среднего профессионального образования
по специальности указывается код и наименование ФГОС
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы среднего профессионального образования по специальности
__указывается код и наименование ФГОС__
Код профессионального стандарта | Наименование профессионального стандарта |
---|---|
1 | 2 |
Указывается код из приказа Минтруда в формате XX.YYY | Указывается наименование профессионального стандарта и реквизиты утвердившего его приказа Минтруда России в следующем формате, пример: Профессиональный стандарт » «, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ___ октября ______ г. N ____ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ____ октября _______ г., регистрационный N _______) |
Обзор документа
Приведены обновленные макеты проектов федеральных государственных образовательных стандартов среднего профобразования.