ТОП-8 медицинских информационных систем 2021: обзор и сравнительный анализ российских МИС
Выбираете медицинскую информационную систему? Будьте внимательны: есть риск выбрать продвинутое решение для небольшой клиники и переплатить за ненужные опции. И наоборот, внедрить для сети клиник программу с ограниченным функционалом, которого не хватит. Правда, есть и универсальные решения, которые подойдут всем, но там свои минусы: например, высокая стоимость.
Расскажем о 8 популярных и востребованных медицинских информационных системах, чтобы вы не ошиблись с выбором.
ArchiMed+
Универсальная медицинская программа, подходящая всем: частному врачу, медицинскому центру, небольшому стоматологическому кабинету и целой сети клиник.
Именно поэтому мы поставили МИС ArchiMed+ на почетное первое место.
МИС ArchiMed+ получила награду как лучшая медицинская информационная система в рамках ежегодного конкурса «Разработки в области информатизации здравоохранения».
ArchiMed+ — один из немногих продуктов, который легко масштабируется. Он подойдет медицинскому учреждению любого масштаба, от частного кабинета до сети клиник. Плюс в том, что программа может расти вместе с бизнесом. По мере роста можно просто добавлять дополнительные модули, не меняя систему целиком.
Возможности и функционал
множество интеграций с полезными сервисами и программами: сторонними лабораториями, национальной системой маркировки, Zabota 2.0, онлайн-записью и так далее;
Электронная история болезни для Windows
В программе Электронная история болезни предусмотрены следующие функции:
Локальная версия программы бесплатная.
Сетевая версия программы стоит 500 руб. Без оплаты срок работы ограничен 1 месяцем с момента установки.
Программа производит светозвуковую стимуляцию мозга с определенной частотой. Используя аудио и видеовозодействие, пытается вызвать резонансный отклик.
Самый подробный сборник настроев Г.Н.Сытина, содержит свыше 230 мужских и женских настроев.
Отзывы о программе Электронная история болезни
Сергей про Электронная история болезни 1.2.23 [25-07-2021]
Вполне нормальная программа для бесплатной. 500 р. это не деньги. Можно конечно проработать немного.
| | Ответить
Илья про Электронная история болезни 1.1.18 [07-06-2018]
программа не дает ввести пациента, меняли и врача и администратора, но толку нет. хотел поставить ее для стационара
2 | 6 | Ответить
Сергей про Электронная история болезни 1.1.16 [22-12-2015]
Программа БЕСПЛАТНАЯ. Платная только при работе в многопользовательском режиме. А кнопка неактивна, потому что сначала нужно создать врача в настройках, из под администратора программы невозможно создавать истории болезни.
7 | 8 | Ответить
Алексей про Электронная история болезни 1.1.16 [20-12-2015]
Программа ПЛАТНАЯ,после установки кнопка добавить пациента не активна. Демо режим отсутствует.
2 | 10 | Ответить
Инструкция по работе с программой
Оценить
Установка
Для установки программы запустите скачанный файл.
Так как для работы программы необходима установленная Java (версия не ниже 1.6), установщик программы автоматически определит ее наличие у вас на компьютере и при необходимости установит самостоятельно. По окончании установки программу можно запустить щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск.
Инструкция по работе с программой
Начало работы
При запуске программы открывается журнал пациентов.
Программа после установки запускается в однопользовательском режиме. Для включения работы по сети откройте окно с настройками (Сервис==>Настройки), перейдите во вкладку «Предпочтения»
Выберите соответствущий пункт во вкладке. После изменения режима работы программы необходимо перезапустить ее.
Работа с сетевой версией имеет свои особенности (пункт «подключаться к базе данных на сервере»). Ознакомиться.
Также перед началом работы с программой необходимо внести личные данные, отделения и сотрудников. Откройте окно с настройками и внесите данные. (Сервис==>Настройки)
Во вкладке «Название и адрес», вкладки «Учреждение» вносятся данные лечебного учреждения.
Во вкладке «Отделения», вносятся отделения лечебного учреждения. По умолчанию там уже есть несколько отделений. Здесь же можно добавить и профиль коек отделения.
Обратите внимание на поле «Уровень», в зависимости от установленного сотруднику уровня будут меняться возможности предоставляемые программой.
Таблица, часть 1
1. Admin | 2. Главный врач | 3. Зав. отделением | |
Настройки | + | + | + |
Сетевые настройки | + | — | — |
Настройки шаблонов | + | + | + |
Анализ работы | + | + | + |
Печать титульного листа | + | + | + (своего отделения |
Печать статталона | + | + | + (своего отделения |
Печать листа назначений | + | + | + (своего отделения |
Печать бланков | + | + | + (своего отделения) |
Стационарная карта | |||
Добавить стац. карту | + | + | + |
Редактировать стац. карту | + | + | + |
Удалить стац. карту | + (только свою) | + (только свою | + (только свою) |
Сменить врача стац. карты | + | + | + |
Сменить отделение стац. карты | + | + | + |
Восстановить стац. карту | + | + | + (своего отделения) |
Печать листа назначений | + | + | + (своего отделения |
Печать бланков | + | + | + (своего отделения) |
Редактирование паспортной части | + (своя история) | + (своя история) | + (своя история) |
Редактирование пациента | + (своя история) | + (своя история) | + (своя история) |
Редактирование статалона | + (своя история) | + (своя история) | + (своя история) |
Редактирование, удаление назначения | + (свое) | + (свое) | + (свое) |
Дата отмены назначения | + | + | + |
Новое назначение | + | + | + |
Редактирование, удаление записи | + (своя) | + (своя) | + (своя) |
Новая запись | + | + | + |
Редактирование исследования | + (свое и м/с) | + (свое и м/с) | + (свое и м/с) |
Новое исследование | + | + | + |
Таблица, часть 2
4. Ординатор | 5. Дежурант | 6. Фельдшер приемного покоя | 7. Медсестра отделения | |
Настройки | + | — | — | — |
Сетевые настройки | — | — | — | — |
Настройки шаблонов | + | — | — | — |
Анализ работы | + | — | — | — |
Печать титульного листа | + (своя история) | — | + (пока не назначен врач) | + (своего отделения) |
Печать статталона | + (своя история) | — | + (пока не назначен врач) | + (своего отделения) |
Печать листа назначений | + (своя история) | — | — | + (своего отделения) |
Печать бланков | + (своя история) | — | — | + (своего отделения) |
Стационарная карта | ||||
Добавить стац. карту | + | + | + | — |
Редактировать стац. карту | + | + | + | + |
Удалить стац. карту | + (только свою) | — | + (только свою) | — |
Сменить врача стац. карты | + (пока не назначен врач) | + (пока не назначен врач) | + (пока не назначен врач) | — |
Сменить отделение стац. карты | + (пока не назначен врач и историю дежуранта) | + (пока не назначен врач) | + (пока не назначен врач) | — |
Восстановить стац. карту | + (только свою) | — | — | — |
Печать листа назначений | + (своя история) | — | — | + (своего отделения) |
Печать бланков | + (своя история) | — | — | + (своего отделения) |
Редактирование паспортной части | + (своя история) | — | — | — |
Редактирование пациента | + (своя история) | — | + (пока не назначен врач) | — |
Редактирование статалона | + (своя история) | — | + (пока не назначен врач) | — |
Редактирование, удаление назначения | + (свое) | + (свое) | — | — |
Дата отмены назначения | + | + | — | — |
Новое назначение | + | + | — | — |
Редактирование, удаление записи | + (своя) | + (своя) | — | — |
Новая запись | + | + | — | — |
Редактирование исследования | + (свое и м/с) | + (свое) | — | + (свое) |
Новое исследование | + | + | — | + |
После внесения данных можно приступать к работе. Вы можете работать из под учетной записи «Admin», но лучше создать отдельную учетную запись. Для изменения учетной записи необходимо нажать в журнале ссылку Пользователь или выбрав в меню Сервис==>Авторизация
Журнал стационарных карт
Для внесения нового больного нажмите кнопку новая запись
Открывается дополнительная форма со списком пациентов, в которой можно выбрать пациента или завести нового.
После выбора или внесения пациента нажмите кнопку Далее >>>. Откроется форма для внесения данных стационарной карты.
На которой две страницы
После внесения всех данных нажмите кнопку Готово. Откроется форма непосредственно самой стационарной карты.
Форма редактирования стационарной карты состоит из четырех вкладок. На первой вкладке (Паспортная часть), вносятся диагнозы и исход заболевания при выписке.
Есть возможность создать лист назначения по шаблону, используя листы назначения пациентов уже проходивших лечения с подобными заболеваниями. Кнопка ++ Создать.
Здесь все просто, выбирается источник записей, код диагноза или его часть. Выбираете стационарную карту, нажимаете кнопку Далее >>>. Редактируете выбранный лист назначений и нажимаете кнопку Готово. Лист назначения попадает в стационарную карту.
Назначения можно вносить и без шаблона. Выбираете по пунктам: Стол, режим, Обследования, Препараты, ЛФК и прочее. В открывшейся форме выбираете необходимые назначения, как в данном слечае, например.
Основные препараты имеются в базе данных. Их можно редактировать, добалять свои.
Следующая вкладка Записи в историю болезни. Для добавления записи нажмите кнопку с пиктограммой плюса.
Запись в стационарную карту можно создать по шаблону, на основе записей других пациентов, как своих так и лечившихся у других врачей.
Здесь показано заполнение первичного осмотра по шаблону.
При нажатии кнопки Далее >>> происходит переход на форму редактирования, где можно подправить запись в стационарную карту. Здесь показан получившийся план обследования и лечения,
Как видно можно взять за основу текущую стационарную карту (удобно для ежедневных дневников), все стационарные карты пациента (удобно, когда пациент регулярно поступает с обострением одного и того же хронического заболевания), все стационарные карты врача, все стационарные карты учреждения.
Кгда выбран источник записей не «Текущая история болени», то чтобы ограничить круг поиска можно использовать для фильтрации код диагноза или часть его.
Также нажимаете кнопку Далее >>>, переходите в панель редактирования и по кнопке Готово запись попадает в стационарную карту.
Для печати записей, можно их выбрать по одной или все вместе или часть их.
На фоме предпросмотра печати слева имеется бегунок, двигая который, можно регулировать расположение записи на странице по высоте.
Следующая вкладка диагностические исследования. Здесь все просто, выбираете необходимое обследование, заполняете по шаблону, вносите в стационарную карту.
Вот так выглядят исследования на форме стационарной карты.
В главном меню в меню печать можно выбрать печать титульного листа, стационарной карты, листа назначений, перейти к печати справок.
форма печати всевозможных справок.
Выбираете в меню вид справки, заполняете, если необходимо, дополнительные поля, нажимаете Просмотр и печать. Показана готовая форма направления по форме 057/у
Особенности работы с сетевой версией
Скачайте установочные файлы сервера базы данных и программы. На один из компьютеров в локальной сети установите сервер базы данных, запустив установочный файл сервера.
Установите программу электронная история болезни на компьютеры локальной сети.
Так как для работы программы необходима установленная Java (версия не ниже 1.5.0), установщик автоматически определит ее наличие у Вас на компьютере и при необходимости установит самостоятельно.
Перед запуском программы запустите предварительно сервер, щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск. Естественно, сервер лучше запускать автоматически вместе со стартом Windows.
Сервер запускается на порту 1527.
Запустите сетевую версию программы электронная история болезни. При первом запуске необходимо настроить подключение программы к серверу.
Нажмите кнопку «Настроить соединение».
Введите сетевое имя компьютера на котором запущен сервер.
Можно вместо сетевого имени использовать IP-адрес компьютера: если программа запущена на том же компьютере где установлен сервер, то IP-адрес должен быть 0.0.0.0. или localhost, если же программа запущена на клиентском компьютере, то в качестве IP должен быть сетевой IP-адрес компьютера на котором установлен сервер.
Путь к базе данных изменять не надо если после установки сервера база данных не переносилась.
Нажатием кнопки «ОК» сохраните настройки. Если настройки соединения верные программа запустится.
Дальнейшая работа с программой не отличается от работы с локальной версией программы.