генеральный план города читы

Генплан Читы, с которым беда

Заслуженный архитектор России Виктор Кулеш рассказал ZAB.RU, что он думает о ситуации, сложившейся с генпланом Читы. В важнейший градостроительный документ в этом году вносятся большие изменения. Минэкономразвития РФ отказалось согласовать разработанную версию генерального плана. В обновленной планировке города есть и то, что не понравится читинцам. Вопрос о том, как будет развиваться столица Забайкалья, решается тихо и со многими странностями, говорит Виктор Иванович…

Виктору Ивановичу Кулешу уже 78 лет, но он и сегодня продолжает заниматься делом всей жизни – архитектурой. Вы можете не знать Виктора Кулеша лично, но с плодами его труда вы сталкиваетесь ежедневно – по его проектам в Чите построены кукольный театр, Казанский кафедральный собор, художественный музей, краевая филармония, административные и жилые здания. В свое время он был соавтором герба и флага Читинской области, соавтором проекта площади им. Ленина.

– В Чите сейчас завершается работа над генеральным планом, который мы так долго ждали и на который возлагали большие надежды. Но с самого начала дело пошло немножко не так, как надо. Во-первых, решили обойтись без публичного обсуждения. Собрали какое-то совещание, депутатов, пригласили несколько специалистов, были и случайные люди. Это всё обозначили как общественное обсуждение, а не публичные слушания. При этом шел разговор о том, что настоящее обсуждение состоится 26 июня. Теперь вдруг выяснилось, что его не будет. Но дело в том, что вопросы остались. И это вопросы такого порядка, которые до общественности должны быть доведены. Общественность города должна принципиально знать, что ожидает население в случае реализации этого генерального плана.

О площади Революции, которую хотят застроить

– У меня большие сомнения в правильности ряда планировочных решений, заложенных в генеральном плане. Со времен плана декабриста Д.И. Завалишина центр Читы отличался одной особенностью – комплексом площадей, связанных композиционно главной улицей города. Центр города расположен на территории с достаточно крутым рельефом, и плоских площадок очень мало. И эти три площади являются своеобразной градостроительной «визитной карточкой». Они отличают наш город от всех других городов.

В новом генеральном плане площадь Революции обозначена, как территория, которая предназначена для деловой и административной застройки. То есть одно из зеленых пятен у нас в городе ликвидируется. И ликвидируется еще и потому, что один из депутатов в свое время каким-то образом получил отвод земли рядом со зданием, которое люди условно называют «пентагон», и в котором находятся десятки организаций и около 500 сотрудников. Он продал этот участок, как говорят, за 10 миллионов, то есть из воздуха для себя сделал капитал, и там сейчас спроектировали гостиницу, которая ликвидирует парковку учреждений. Причем сама гостиница не имеет ни подъездов, ни подходов, «сидит» очень грубо в градостроительном отношении, затеняет рабочие помещения и, кроме того, посягает на зеленые насаждения площади Революции. На этой площади проводятся школьные базары, мероприятия для детей. Она, конечно, слишком простовата, но ее можно в перспективе (как будут деньги) улучшить, обустроить, облицевать гранитом стенки и т.д. Это не значит, что ее надо застраивать. А генеральный план предполагает застройку площади.

О транспортных развязках, от которых отказались

– В прошлом генеральном плане, который был утвержден в 2011 году, было 32 транспортных развязки в двух уровнях. Это, хотя бы теоретически, решало транспортную проблему города. Все знают, что сейчас в городе происходит. В этом генеральном плане ни одной развязки не показано. Я понимаю, что 32 развязки построят через 150 лет при наших темпах, но, по крайней мере, развязка Лазо-Ярославского, развязка Богомягкова-Ленина и еще несколько развязок – они крайне необходимы городу. И поэтому вот так, одним махом, их вычеркнуть просто нельзя, ни в коем случае.

Генплан Читы прошлых лет

Давно обсуждается идея перехвата транспорта, который идет со стороны Антипихи, с тем, чтобы его сразу пустить на Остров, разгрузив при этом центр. В этом генеральном плане даже полнамека нет на эту трассу. Ведь дело даже не в том, что можем или не можем сейчас построить. Нужно сохранить коридоры для будущего строительства. Ведь в градостроительстве очень важно не только грамотно застроить, но и грамотно сохранить перспективу. Это может быть даже еще труднее и более ответственно. А этого мы как раз и не видим в генеральном плане. Поэтому нельзя с этим мириться.

О «технической луже» – озере Кенон

– Насчет озера Кенон… Взяли по-тихому на одном из чертежей поставили дамбу. А эта дамба означает только одно, что ТЭЦ будет сливать в эту запруду свои воды после очистки котлов, которые, конечно, будут просачиваться и в чистую часть Кенона, и, в конце концов, в недалеком будущем весь Кенон будет «технической лужей». Длина дамбы километра полтора.

На этом генеральном плане нет никаких предложений по тому, что делать с золохранилищем ТЭЦ-1. Оно всё время наращивает «борта». Уже хранилище, оказывается, имеет свой ручей, который стекает в Кенон. В пояснительной записке генерального плана написано, что донные отложения Кенона на северо-западном побережье такие же как в золохранилище. Куда уже дальше, если донные отложения такие, как в золохранилище? Это же официально описано в генеральном плане. Надо как-то этот вопрос решать, а решения этому вопросу в генплане просто нет. А ведь от этого золохранилища зависят и водоносные горизонты нашего города, и состояние озера Кенон.

Кроме того, в свое время, например, председатель комитета по экологии города Викулов О.В. мне лично говорил, что эта территория «фонит», поскольку угли, которые сжигаются, обладают радиоактивностью. И никому до этого дела нет десятилетиями.

На генеральном плане нет водоохранных зон. Как говорится, куда не кинь – всюду клин. И таких вопросов набирается достаточно много. Именно поэтому городские власти не хотят широкого публичного обсуждения этого генерального плана. Именно поэтому они хотят утвердить, и решать свои вопросы, опираясь затем на утвержденный генеральный план. А если возразишь после принятия генерального плана, ответ будет один – «так приняли в генплане!».

О главном архитекторе города…

– В нашем городе роль главного архитектора очень принижена. Это понижение статусного уровня длилось десятилетиями. В результате, главный архитектор из творческого специалиста превратился в чиновника, исполняющего волю начальства.

Главный архитектор Читы Александр Михайлов. Фото из архива

Нынешнему главному архитектору осталось совсем немного, чтобы заслужить муниципальную пенсию, а это несколько другой уровень, чем обычная пенсия. Поэтому у него нет иного выбора, как соглашаться с любым мнением начальства. Он же человек… Поэтому этот генеральный план может быть согласован в том виде, в котором предложен, без всяких споров и дискуссий.

О проблеме согласования генплана в министерствах России

– В предыдущем генеральном плане было предложение застраивать аэродром «Черемушки». Лично я присутствовал на утверждении того генплана. Первый вопрос был такой: министерство обороны согласовало это? Сказали: «Да, министерство обороны согласовало». Как потом оказалось, министерство обороны знать не знало. Нас просто обманули. В течение 8 лет освоение аэродрома «Черемушки» не продвинулось ни на сантиметр. Поэтому генеральный план был «пустышкой», поскольку главный вопрос – освоение территории аэродрома «Черемушки» – не состоялся. И поэтому город застраивался точечно, выборочно. Получалось так, что в определенной мере это даже кое-кому было выгодно. Той же администрации города, потому что она была в этом случае главой всего: зависело от того, что она скажет – можно строить, нельзя строить. Сейчас в новом генеральном плане тоже часть дорог прошла через территорию, принадлежащую военведу. Опять-таки согласования прохождения дорог по этим территориям нет.

Хоть какие мы будем собирать согласительные комиссии, город слишком мал по своему авторитету и по своему масштабу. А не лучше ли в этом случае просто не лезть на эти территории, не морочить голову ни проектировщикам, ни горожанам, не заниматься «маниловщиной», а реально решать вопросы, исходя из тех обстоятельств, в которых мы живем. В этом случае город сможет принимать решения, более продуманные, более объективные, более связанные с реальностью.

О страшной катастрофе в генплане

– В пояснительной записке к генеральному плану написано, что краснодарское разрушение гидроузла унесло жизни 114 тысяч людей. Откуда взяли эту цифру? Почему такие устрашающие цифры преподносят в официальном документе? Да, там были жертвы, вне сомнения, но где хотя бы какая-то ссылка, откуда это взято – 114 тысяч погибших в 2002 году? И зачем эту цифру включили в пояснительную записку нашего генплана, я очень удивился. Зачем распространять такие устрашающие слухи?

Всё это говорит о том, что генплан должен быть обсужден на самом широком уровне. Только тогда можно чего-то добиться от этого генерального плана, чтобы он действительно заработал. Ведь у нас же генеральные планы не работают. Это ведь не просто бумажная документация, это начало работы над очередным этапом градостроительства. После генерального плана должны быть разработаны не менее важные чертежи правил застройки и землепользования. Такие правила по генплану 2011 года не разработаны. Город руководствуется правилами застройки 2009 года. Представьте себе, на территории города существует два взаимоисключающих директивных документа, и никого это не волнует. Я понимаю преимущество этого состояния для городской власти, потому что можно поступать и так, и так. А когда выгодно, то вообще говорить о том, что не там и не там это не разработано, мы сами принимаем решение. Это условия для волюнтаризма и коррупции.

Об озеленении города и «таёжном» конфликте

– Попутно скажу об отношении к озеленению… Например, водоохранной зоны Кенона нет на чертежах, там в свое время построили самовольно четыре жилых дома прямо на берегу. Понятное дело, что сточные воды пойдут в Кенон, это построено в водоохранной зоне, это построено незаконно. Эти дома надо сносить. Но в генеральном плане эти же дома уже водоохранной зоной не покрыты. То есть фактически эти дома генеральным планом узакониваются.

О нехорошем микрорайоне

– Начали строить микрорайон «Хороший». А ничего хорошего в нем нет. Там рядом радиостанция, санитарно-защитная зона от радиостанции не обозначена. Почему? А это довольна мощная радиостанция. Нам говорят, она пока законсервирована. Но однажды она будет расконсервирована. Лет сорок назад была попытка застроить эту территорию. Военные сказали: «Вы можете, конечно, ее застроить, но когда эта радиостанция заработает, у вашего населения вылетят зубы, потому что очень сильное радиоизлучение». А мы, тем не менее, полезли туда. Там нет ни воды, ни тепла. Начали строить первый дом, а ведь там, под этим микрорайоном, обрыв, железная дорога и Кенон. Люди пойдут на Кенон, пересекая железную дорогу. Это будущие трагедии. И генеральный план не предусматривает ни виадуков, ни переходов. На перспективу обязаны это делать.

О растущих кладбищах

На городском кладбище в генеральном плане 2011 года было предложено в одном месте сделать сочетание мемориальной зоны и кладбища. Нет, разместили кладбище на землях, которые городу не принадлежат. Это опять проблема, которая связана с тем, что хоронить нужно, а негде.

О городской свалке прямо в городе

– Генеральный план предусматривает создание городской свалки в карьере Силикатного завода. Вроде с точки зрения существующего котлована нет вопросов, можно засыпать его мусором. Но этот карьер практически в городской черте находится. Вы когда-нибудь ездили мимо Соснового бора? Какой там запашок летом идет от очистных сооружений? Этот запах перекрывает территорию центра вплоть до улицы Столярова. Потому что южный бриз, южный ветер летний, очень легкий, и вроде бы в розе ветров он почти не учитывается, но на самом деле именно в силу своей малой скорости он и будет тянуть этот запах от свалки. В пояснительной записке генерального плана сказано, что проведены научные работы. Но где эта наука? Покажите нам, расскажите, что эта свалка не будет летом накрывать весь город дымом и запахом.

О человеке, который может всё изменить

– Это всё заставляет сомневаться в том, что генеральный план разработан правильно. Все эти проблемы должны обсуждаться с профессионалами, с горожанами, с руководством города, края, с журналистами, – со всеми. Это обязанность главного архитектора стоять на страже генерального плана, а особенно, когда формируется гипотеза генплана. Ведь генплан – это гипотеза, ставшая законом. Нам не потом должны говорить, что «мы обсуждали», а сейчас нужно обсудить, чтобы генеральный план, дорогостоящая работа, к своему финалу подошла в законченном виде. Обсуждать надо не тогда, когда работа закончена, а до утверждения, потому что внесение изменений – это дополнительные затраты. Тогда будет результат. А так это будет «холостой выстрел».

Источник

Генеральный план города читы

от 22 декабря 2011 года N 282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЧИТА»

Рассмотрев представленный проект генерального плана городского округа «Город Чита» и материалы по его обоснованию, руководствуясь Градостроительным кодексом РФ, Законом Забайкальского края от 29.12.2008 N 113-ЗЗК «О градостроительной деятельности в Забайкальском крае», ст. 23 Устава городского округа «Город Чита», с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа «Город Чита», заключения по результатам публичных слушаний, рекомендаций Градостроительного совета, Дума городского округа «Город Чита» решила:

1. Утвердить Генеральный план городского округа «Город Чита» в составе:

— Положение о территориальном планировании (приложение 1);

— Проектный план (основной чертеж) (приложение 2);*

— Схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения территории. Водоснабжение, водоотведение и санитарная очистка (секретно);

— Схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения территории Электро-, тепло-, газоснабжения и связь (приложение 3);*

— Схема развития транспортной инфраструктуры (приложение 4);*

— Границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (секретно);

— Схема функциональных зон (приложение 5).*

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Мэра города Читы А.Д.Михалева, постоянную комиссию градостроительства и реформы ЖКХ Думы городского округа «Город Чита» (Н.А.Галкин).

3. Направить настоящее решение Мэру города Читы для подписания и обнародования в порядке, установленном Уставом городского округа «Город Чита».

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ

Приложение 1
к решению Думы
городского округа «Город Чита»
от 22 декабря 2011 года N 282

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

1. Проект генерального плана городского округа «Город Чита» разработан ОАО «Гипрогор» на основании Государственного контракта от 21.08.2009 N 119.

2. Территориальное планирование городского округа «Город Чита» осуществляется посредством разработки и утверждения генерального плана городского округа «Город Чита» и внесения в него изменений.

3. Генеральный план городского округа «Город Чита» разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, региональными и местными нормативами градостроительного проектирования.

4. Генеральный план городского округа «Город Чита» реализуется в границах городского округа «Город Чита» Забайкальского края.

5. В генеральном плане городского округа «Город Чита» учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В составе генерального плана городского округа «Город Чита» выделены следующие сроки его реализации:

7. Проектные решения генерального плана городского округа «Город Чита» являются основанием для разработки проектов планировки, проектов развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, границ зон историко-культурного наследия, охраны окружающей среды, учитываются при разработке правил землепользования и застройки территории городского округа «Город Чита».

8. Генеральный план городского округа «Город Чита» Забайкальского края подлежит согласованию в течение трех месяцев со дня направления на согласование в уполномоченный орган исполнительной власти края, в орган местного самоуправления муниципального района «Читинский район».

9. Реализация генерального плана городского округа «Город Чита» Забайкальского края осуществляется на основании плана реализации генерального плана городского округа «Город Чита».

10. План реализации генерального плана городского округа «Город Чита» утверждается Мэром города Читы в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана городского округа «Город Чита».

1. ЦЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

— обеспечение устойчивого развития городского округа «Город Чита» как на ближайшие годы, так и в долгосрочной перспективе;

— стабильное улучшение качества жизни населения города (с ориентацией на обеспечение европейских и российских стандартов качества жизни);

— формирование городского округа «Город Чита» как многофункционального города, усиление позиций города в Забайкальском крае.

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Территориальное планирование городского округа «Город Чита» направлено на определение функционального назначения территорий города, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов и задач.

В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учета интересов граждан и их объединений, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в генеральном плане городского округа «Город Чита» определены стратегические направления градостроительной деятельности городского округа до 2030 г., базирующиеся на следующих установках социально-экономического развития города:

— сохранение историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-пространственного своеобразия города;

— развитие инфраструктуры и создание условий для устойчивого развития города;

— повышение роли городского округа «Город Чита» как торгово-транспортного центра на основе укрепления статуса в международных и национальных транспортных сетях с увеличением объема грузоперевозок на основе комплексного развития всех видов внешнего транспорта;

— развитие науки путем формирования научно-инновационных центров на базе ведущих научных учреждений города, отраслевых научно-исследовательских институтов, подразделений, занимающихся наукой, в составе вузов, а также путем создания научно-инновационных центров;

— развитие объектов коммерческо-деловой сферы (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь) на базе строительства новых бизнес центров, модернизации существующих офисных зданий в соответствии с принятыми международными стандартами и развитие необходимой для их обслуживания инфраструктуры;

— улучшение динамики численности населения обеспечивается за счет снижения смертности и увеличения рождаемости населения;

— формирование предложений по развитию архитектурно-пространственной среды городского округа «Город Чита».

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И ЭТАПНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры и основных функциональных зон

Расчетный срок генерального плана

Для дальнейшего развития селитебных территорий города, размещения нового жилищного фонда рассмотрены территориальные ресурсы в границах существующей городской черты.

Предложения по размещению и развитию жилой застройки разработаны на основании градостроительной оценки особенностей организации жилой среды г. Читы.

В качестве основных направлений развития жилых территорий в генеральном плане предусматривается:

— реконструкция территорий существующей жилой застройки;

— освоение свободных территорий;

— освоение территорий используемых в настоящее время под другие функции.

Использование внутритерриториальных ресурсов для повышения качества сложившейся жилой среды предусматривает:

2. Вынос военных объектов, создающих дискомфортные и небезопасные условия для проживания населения, вынос нефункционирующих промышленных и коммунальных объектов, занимающих значительные земельные участки в городе, которые препятствуют развитию селитебных территорий; освоение сельскохозяйственных земель, не используемых в настоящее время по прямому назначению.

Территории изменения функционального использования для размещения жилищного строительства в целом по городу составляет 646,0 га.

Общая территория для размещения жилищного строительства на расчетный срок определена в размере 1350,0 га. Территории, предусмотренные в проекте для размещения жилищного строительства в целом по городу и административным районам, по этажности, а также размещение нового жилищного фонда по категориям земель приведены в таблицах.

Источник

Генеральный план города читы

На основании распоряжения Главы городского округа «Город Чита» от 15.10.2020 года № 166-Г проводятся общественные обсуждения по проекту решения Думы городского округа «Город Чита» «О внесении изменений в Генеральный план городского округа «Город Чита», утвержденный решением Думы городского округа «Город Чита» от 22.12.2011 г. № 282»

1. Проект решения о внесении изменений в генеральный план городского округа «Город Чита» (далее — Проект) подготовлен по территориям, местоположение которых определено:

— г. Чита, кадастровый номер 75:32:010350:34, внести изменения в Генеральный план городского округа «Город Чита» (далее – Генеральный план) в части перевода территории из зоны режимных территорий в зону застройки индивидуальными жилыми домами;

— г. Чита, ул. Пехотная, 8, кадастровый номер 75:32:020507:36, внести изменения в Генеральный план в части перевода земельного участка из зоны режимных территорий в зону застройки индивидуальными жилыми домами;

— г. Чита, п. Антипиха, п. Песчанка, кадастровый номер 75:32:020511:208, внести изменения в Генеральный план в части перевода земельного участка из зоны режимных территорий в зону застройки индивидуальными жилыми домами;

— г. Чита, п. Антипиха, п. Песчанка, кадастровый номер 75:32:020508:30, внести изменения в Генеральный план в части перевода земельного участка из зоны режимных территорий в зону застройки индивидуальными жилыми домами;

— г. Чита, Авиагородок-2, кадастровый номер 75:32:000000:94 (без координат границ), внести изменения в Генеральный план в части перевода земельного участка из зоны режимных территорий, зоны застройки индивидуальными жилыми домами и зоны застройки малоэтажными жилыми домами в зону застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный;

— г. Чита, п. Антипиха, кадастровый номер 75:32:020317:3, внести изменения в Генеральный план в части перевода земельного участка из зоны режимных территорий в зону застройки многоэтажными жилыми домами);

— г. Чита, ул. Трактовая, 22, кадастровый номер 75:32:010333:9, внести изменения в Генеральный план в части перевода земельного участка из зоны режимных территорий в зону промышленной застройки;

— района Романовского тракта, кадастровый номер: 75:32:010303:66, внести изменения в Генеральный план в части перевода земельного участка из зоны застройки малоэтажными жилыми домами в производственную зону;

— района Романовского тракта, кадастровый номер: 75:32:010303:37, внести изменения в Генеральный план в части перевода земельного участка из зоны застройки малоэтажными жилыми домами в производственную зону;

— ул. Строителей, 1, строение, 3, кадастровый номер: 75:32:040512:119, внести изменения в Генеральный план в части перевода земельного участка из коммунально-складской зоны в зону застройки среднеэтажными жилыми домами;

— западная часть городского округа «Город Чита», в районе оз. Кенон, внести изменения в Генеральный план в части перевода земельного участка из коммунально-складской зоны, иной зоны и зоны озелененных территорий в производственную зону сельскохозяйственных предприятий;

— западная часть городского округа «Город Чита», в районе оз. Кенон, внести изменения в Генеральный план в части перевода земельного участка из зоны озелененных территорий и планируемой иной рекреационной зоной в производственную зону сельскохозяйственных предприятий;

2. На проведение общественных обсуждений уполномочен комитет градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» (далее – уполномоченный орган).

3. Срок проведения общественных обсуждений: в течение месяца со дня официального опубликования оповещения о проведении общественных обсуждений (16.11.2020 г. – 16.12.2020 г.).

4. Порядок проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

Срок проведения экспозиции: в течение месяца со дня официального опубликования оповещения о проведении общественных обсуждений.

Время посещения экспозиции: с понедельника по четверг с 09:00 до 13:00.

6. Проект размещен на официальном сайте городского округа «Город Чита» (http://admin.msuchita.ru/) в разделе «Объявления».

7. Предложения и замечания, касающиеся Проекта, принимаются уполномоченным органом в течение срока проведения общественных обсуждений.

Форма подачи предложений и замечаний:

8. Протокол общественных обсуждений подготавливается в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний по Проекту.

9. Заключение о результатах общественных обсуждений подготавливается в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения общественных обсуждений.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • генеральный директор профессиональный стандарт код
  • генеральный директор предприятия код по окпдтр
  • генеральный директор ооо код профессии
  • генеральный директор код профессиональной деятельности профстандарт
  • генеральный директор код профессиональной деятельности 2021

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии