Список самых частых проблем при считывании карт водителей
Ниже перечислены самые распространенные ошибки при работе с GR.CARDS и программой-считывателем.
Если вы не нашли решения ошибки, которая появилась у вас, напишите нам на support@georoute.ru
У вас нет доступа к анализу карт мастерской
Причина: вы пытаетесь загрузить в GR.CARDS карту мастерской
Решение: в GR.CARDS возможно просматривать данные только с карты водителя. Для просмотра данных с карты мастерской воспользуйтесь GR.Workshop.
Файл не дошел до сервера, возможно POST-запрос к серверу был модифицирован прокси-сервером
Причина:
Решение:
Необходимо обновить программу для считывания карт!
Причина: вы пользуетесь устаревшей версией программы-считывателя
Решение: скачать последнюю версию можете по этой ссылке
Файл не принят из-за неверной цифровой подписи
Решение:
Ошибка чтения карты **** в секции 00-02
Причина: эта ошибка указывает на конфликт картридера и компьютера
Решение:
Файл тахографа не содержит данных о калибровках
Причина: Среди всех выгружаемых файлов из тахографа, есть и те, в которых нет полезных для анализа данных.
Решение: Вы можете загрузить в GR.CARDS все файлы из тахографа, а система сама выберет нужные. А ненужные будут помечены ошибкой «Не обнаружены калибровки».
Неопознанный формат файла
Причина:
Решение:
Ошибка 1117
Причина: Эта ошибка указывает на конфликт картридера и компьютера
Решение:
Служба Смарт-карт (SmartCard) отключена
Причина: служба запускается автоматически при обнаружении подключенного картридера.
Решение: подключите картридер.
Если картридер подключен, но при запуске вы все равно видите это ошибку, то проделайте следующие действия:
Код ошибки 80100066 карта водителя
При блокировке тахокарты или ошибке считывания возникает вопрос — как разблокировать карту водителя для тахографа без посторонней помощи. Чтобы не тратить время на ненужные действия, а быстрее вернуть карточку в рабочее состояние, стоит заранее продумать, как поступать в такой ситуации.
В статье разберёмся, как разблокировать карту для тахографа, почему она вообще может быть не принята контрольным устройством и что предпринять, если стандартные рекомендации не помогают. При этом стоит иметь в виду, что с проблемой не всегда можно правиться самостоятельно — иногда придется обращаться в организацию, которая занимается выпуском карт и их активацией.
Почему тахограф не распознает карту?
Для работы с цифровыми контрольными устройствами — тахографами — водитель должен использовать индивидуальную топографическую карту. На электронном чипе такой карты записан уникальный ключ, который обеспечивает идентификацию и открывает доступ к функционалу.
В некоторых ситуациях тахограф не считывает карту, или полностью блокирует ее (т. е. электронный ключ не может быть использован и с другими контрольными приборами). Для блокировки карточки может быть несколько причин:
Во всех этих ситуациях есть общее — управлять транспортным средством, оснащенным тахографом, не получится. Поэтому нужно разблокировать карту тахографа — и только потом выходить в рейс, иначе штраф при проверке сотрудниками ГИБДД или других контролирующих органов неминуем.
Еще одна ситуация связана с попыткой использовать карточку СКЗИ с тахографом ЕСТР или наоборот. Такие электронные ключи не совместимы, потому ошибка обнаруживается довольно быстро (внешне у карт обоих типов достаточно отличий).
Расшифровка служебных сообщений тахографа
Чтобы выбрать оптимальную схему действий при блокировке карты, водителю нужно изучить служебные сообщения тахографа. У разных моделей они сформулированы по-разному, но разобраться в их значениях несложно:
Снятие блокировки по PIN-коду
Ситуация, когда причиной блокировки карточки становится неправильный ввод PIN-кода — одна из самых простых. Если водитель вовремя разберется в причине блокировки, то он сможет самостоятельно снять ее, используя PUK-код. Этот код поставляется вместе с картой, и хранится у водителя. Желательно держать его в машине — тогда в нужный момент разблокировать карту водителя можно будет за несколько минут без посторонней помощи.
Увы, ситуация, когда водитель 3 раза вводит неверный PIN, а PUK утерян — тоже не редкость. В этом случае чтобы восстановить пин код карты водителя нужно обратиться в организацию, которая выпустила карту тахографа. Это может сделать:
При этом предоставляются паспортные данные водителя, и организация высылает код для разблокировки. Используя его, можно восстановить работоспособность карточки — и дальше пользоваться ею без ограничений.
Что можно сделать если карта заблокирована?
Если карточку для тахографа не получается использовать по другим причинам, то самостоятельно справиться с задачей не получится. В любом случае придется обращаться в организации, которые работают с криптографическим оборудованием и имеют на это лицензию:
Если же карта водителя для тахографа перестала считываться в ходе рейса, прерывать его не обязательно. Действующие нормативы разрешают продолжать поездку в течение 15 дней (не более). При этом водитель обязан самостоятельно фиксировать временные интервалы на бумажной ленте, заверяя подписью каждую запись.
С другой стороны, это не касается использования карт водителя с истекшим сроком действия. Если указанный период подходит к концу, то нужно запланировать перевыпуск карточки — иначе любая проверка закончится штрафом.
Куда обратиться для снятия блокировки?
Если самостоятельно решить проблему с блокировкой не получилось, вы можете обратиться в нашу компанию. Опыт решения таких проблем у нас достаточно большой — потому в большинстве случаев мы может быть действительно полезны.
Нам можно поручить:
Ситуации с блокировкой карт или ошибками при их считывании — не редкость. Они могут быть неприятными и стать причиной серьезных задержек в работе. Вот почему к ним нужно быть готовыми и знать, что следует предпринять.
Как восстановить пин-код карты водителя для тахографа
Согласно действующим правилам дорожного движения (ПДД), использовать тахограф без индивидуальной карты водителя запрещено, в противном случае это может вылиться в серьёзный штраф. Именно поэтому каждый владелец устройства должен знать, как разблокировать карту водителя для тахографа самостоятельно. Автомобилист, занимающийся перевозками на транспортных средствах, которые оборудуются тахографами, должен быть готов к тому, что его карта может заблокироваться. В данном случае необходимо наглядно изучить, как разблокировать карту водителя тахографа.
Предназначение карты
Карта для тахографа – это обязательное устройство, которое используется на современном коммерческом транспорте для регистрации движения, дополнительно с его помощью фиксируетсярабочее время водителя.
Непосредственно сам тахограф регистрирует данные о перемещении транспортного средства, а используемая для него карта выполняет две основные задачи:
Если по какой-либо причине программа выдаёт сведения о том, что у водителя была заблокирована карта, то, прежде всего, нужно выяснить причину, и лишь после этого восстанавливать работоспособность.
Используя устройство, водитель обязуется выполнять следующий ряд действий:
Из-за частых дорожно-транспортных происшествий на дорогах по вине водителей коммерческого транспорта, работающих сверхурочно, было принято решение обязать автопарки оборудовать автомобили устройствами отслеживания рабочего времени.
Блокировка карты, анализ оповещений тахографа
Перед тем как разобраться с ответом на вопрос, заблокировалась карта водителя на тахограф и что делать в этой ситуации, следует понять, из-за чего может происходить данная неприятная ситуация:
Дополнительно проблема может возникнуть, если с чипа был осуществлён перенос данных на персональный компьютер. Из-за этого может возникнуть проблема как в считывающем устройстве, так и в карточке водителя. Выявить неисправность водитель может самостоятельно. Для этого достаточно лишь внимательно изучить высветившееся сообщение на экране считывающего устройства.
Различные модели тахографов, могут выдавать разный текст, однако суть при этом не меняется:
При проведении анализа высветившегося сообщения, водитель чаще всего может самостоятельно справиться с ситуацией, так как вполне возможно, что разблокировка не требуется, а проблема кроется в другом.
Действия с заблокированной картой
Последующие действия водителя, у которого была заблокирована карточка, прежде всего, зависят от выдаваемого сообщения на экране считывающего устройства:
Следует обратить внимание, что с вопросом, как восстановить пин код карты водителя для считывающего устройства (тахографа), не всё так просто, в обязательном порядке потребуется письменный запрос и предоставление паспортных данных.
Дополнительно следует учитывать тот факт, что блокировка карточки или выход из строя считывающего устройства не запрещает водителю выезжать на рейс. Согласно действующим нормам права, при неисправном считывающем устройстве можно продолжать работать на автомобиле в течение 15 суток.
Ошибка 80100066 атол тахограф
Список самых частых проблем при считывании карт водителей
Ниже перечислены самые распространенные ошибки при работе с GR.CARDS и программой-считывателем.
Если вы не нашли решения ошибки, которая появилась у вас, напишите нам на support@georoute.ru
У вас нет доступа к анализу карт мастерской
Причина: вы пытаетесь загрузить в GR.CARDS карту мастерской
Решение: в GR.CARDS возможно просматривать данные только с карты водителя. Для просмотра данных с карты мастерской воспользуйтесь GR.Workshop.
Файл не дошел до сервера, возможно POST-запрос к серверу был модифицирован прокси-сервером
Причина:
Решение:
Необходимо обновить программу для считывания карт!
Причина: вы пользуетесь устаревшей версией программы-считывателя
Решение: скачать последнюю версию можете по этой ссылке
Файл не принят из-за неверной цифровой подписи
Причина: скорее всего вы загружаете дамп карты считанный в другой программе. Не все программы умеют считывать карту водителя правильно – с цифровой подписью. Без этой цифровой подписи гос-органы не примут данные с карты.
Решение:
Ошибка чтения карты **** в секции 00-02
Причина: эта ошибка указывает на конфликт картридера и компьютера
Решение:
Файл тахографа не содержит данных о калибровках
Причина: Среди всех выгружаемых файлов из тахографа, есть и те, в которых нет полезных для анализа данных.
Решение: Вы можете загрузить в GR.CARDS все файлы из тахографа, а система сама выберет нужные. А ненужные будут помечены ошибкой “Не обнаружены калибровки”.
Неопознанный формат файла
Причина:
Решение:
Ошибка 1117
Причина: Эта ошибка указывает на конфликт картридера и компьютера
Решение:
Служба Смарт-карт (SmartCard) отключена
Причина: служба запускается автоматически при обнаружении подключенного картридера.
Решение: подключите картридер.
Если картридер подключен, но при запуске вы все равно видите это ошибку, то проделайте следующие действия:
Также вам могут быть интересны эти статьи:
Как долго хранятся считанные карты?
Сколько стоит GR.CARDS?
Частозадаваемые вопросы по картам водителя
Частозадаваемые вопросы по тахографам
Как разблокировать карту водителя?
Как правильно пользоваться тахографом?
Как повысить эффективность работы водителей?
Как расшифровать данные с тахографа?
Почему возникают ошибки при использовании тахографа?
Какие грозят штрафы за отсутствие тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха
Как провести аудит установленных тахографов за 5 минут
Тахограф не принимает карту в 2020 году – водителя, что делать, почему, ошибка 018, причина
Если тахограф не принимает карту, причины происходящего могут быть весьма разнообразны. Пользователь может вставлять карту в устройство не того типа, как карта, так и тахограф могут быть неисправны, наконец, он может набирать неверный код.
Главные сведения
Работа тахографа с картой — это взаимодействие этих двух элементов. Если взаимодействие нарушено, и тахограф не принимает карту, проблема может быть в одном из элементов.
Как сам прибор, так и карточка может быть неисправен. Определить точно, что проблема именно в карте можно, установив ее в другой тахограф. В обратном случае проблема может быть в аппарате.
Еще один вариант — когда карта и аппарат не подходят друг к другу, относясь к разным форматам из существующих (СКЗИ и ЕСТР).
В настоящее время водитель может иметь карты обоих этих форматов, поэтому не следует устанавливать карту в разъем другого устройства.
Еще один распространенный вариант — когда водитель после установки карты в слот вводит некорректный ПИН-код.
Если указанное им сочетание символов не будет соответствовать требуемому, то тахограф также не примет карту.
Тахограф | Это бортовой аппарат на автомобиль, который осуществляет фиксацию ряда ключевых показателей, относящихся к движению данного транспортного средства. На этом устройстве регистрируется расстояние, которое транспортное средстве преодолевает во время рейсов и скорость, которой оно достигает. Также тахограф сохраняет сведения о времени, в течение которого водитель находился в пути. Вследствие этого прибор дает возможность проверить, сколько времени он трудился и отдыхал. Таким образом, с помощью этого устройства можно гарантировать соблюдение трудовых прав водителя, работающего по найму |
Карта тахографа | Карточка определенного вида, на которую можно копировать информацию с данного устройства, хранить на ней и воспроизводить на компьютере, оснащенном соответствующими программным обеспечением. Карты выпускаются для тахографов европейского типа с блоками ЕСТР и отечественного типа с блоками СКЗИ, также остаются карты, работающие с российскими тахографами предыдущего образца без блоков СКЗИ. Формат карт для слотов СКЗИ и ЕСТР одинаков, однако принцип хранения информации разный, поэтому карта, работающая с одним из видов тахографа, не будет воспринята другим |
Тахографы по принципу действия подразделяются на следующие виды:
Аналоговые аппараты | Которые также носят название электронно-механических. Внутри данных устройств информация заносится на бумажные диски круглой формы. Аналоговые тахографы в настоящее время устанавливать на транспортные средства уже не допускается, в то же время те устройства, которые появились на авто до этого запрета, введенного в 2013 году, можно продолжать использовать |
Цифровые тахографы | В которых сведения заносятся в блок памяти устройства. Далее их можно распечатывать на специальную бумагу либо переносить на карточки, помещаемые в слот цифрового тахографа |
По месту разработки из изготовления тахографы подразделяют на устройства с блоками ЕСТР и СКЗИ:
Аппараты с блоками ЕСТР | Это тахографы европейского образца. Такие устройства обладают международным сертификатом соответствия. В России использование подобных тахографов допускается для транспортных средств, которые осуществляют международные перевозки |
Аппараты с блоками СКЗИ | Это тахографы российского образца. Они изготавливаются именно в России и оснащены блоком криптозащиты, в который заносятся сведения, которые зафиксировал тахограф. Вследствие наличия данного блока СКЗИ аппарат считается секретным. Поэтому выезд за пределы России транспортных средств, оснащенных подобным тахографом, запрещен. Это ограничение распространяется и на страны таможенного союза |
Законодательная база
Законодательная база по использованию тахографов включает следующие нормативно-правовые акты:
Почему тахограф не принимает карту водителя
Тахограф, в слот которого вводится карта, может не принять ее по одной из целого ряда причин. В таком случае необходимо посмотреть на выданную данным устройством ошибку, по которой можно будет выяснить, в чем причина отказа.
Так, когда дисплей устройства выдает сообщение «Ошибка аутентификации», следует осуществить проверку карты в другом тахографе того же типа, который несомненно работает.
Если из данный аппарат выдаст ту же самую ошибку, то требуется принести карту в ту мастерскую, где она была изготовлена, для ее диагностики и устранения неполадок.
На дисплее тахографа может высветиться ошибка «Ввод недействительной карты». В таком случае:
Нужно определить, соответствует ли вид тахографа типу карты | К примеру, не устанавливает ли пользователь карту ЕСТР в слот тахографа ЕКЗИ |
Нужно определить, каков срок действия используемой карты | — |
При возникновении упомянутой ошибки после того | Как пользователь обновил ПО аппарата, можно предположить, что инсталляция новых программ была осуществлена некорректным образом или осталась незавершенной, в таком случае необходимо повторить обновление программного обеспечения |
Нужно проверить, какие время и дата установлены на тахографе | С этой целью выполняют распечатку и проверяют время, которое в ней указано сверху, если время неточное, его необходимо правильно настроить в мастерской |
Нужно проверить, не истек ли срок действия сертификата блока СКЗИ | Этот параметр можно найти в самом низу распечатки, где в поле «действителен до» указана дата, когда данный срок истечет; если это произошло, то необходимо прийти в мастерскую с целью замены блока СКЗИ, возможен вариант, при котором данный блок выдает явно неточное значение времени, тогда необходимо прийти в сервисный центр уже для настройки блока СКЗИ или при необходимости его ремонта |
Если на дисплее тахографа высвечивается сообщение «! Неверный пин. Осталось X раз!», то следует во второй раз ввести безусловно корректный ПИН-код.
Среди распространенных типов неполадок, при которых тахограф не принимает карту водителя — ошибка 018. Если дисплей устройства выдает именно эту ошибку, то речь также идет об отказе в аутентификации.
При этом данный номер не содержит указания на источник проблемы. Речь в таком случае может идти как о карте, так и о блоке СКЗИ.
Поэтому при высвечивании ошибки 018 рекомендуется при наличии поблизости точно исправных устройства СКЗИ и карты выяснить, какой из элементов системы отказал и мешает осуществить аутентификацию карты.
В другом случае, когда тахограф не принимает карту водителя — ошибка 052 может свидетельствовать о том, что карта заблокирована.
А, к примеру, ошибка 06 будет означать, что предыдущий сеанс работы тахографа с картой был завершен некорректным образом.
Наконец, число 11 означает, что возникла проблема внутреннего характера, с принтером или его головкой.
На какой срок она выдается
Карта водителя как для тахографов с блоком СКЗИ, так и для устройств с блоком ЕСТР имеет срок действительности три года.
Причины, по которым данный прибор ее выбрасывает
Существуют разнообразные причины, по которым тахограф выбрасывает карту. Выяснить, в чем дело можно, введя обратно в слот карту, после того как она была выброшена из устройства.
Так, если прибор вовсе не требует введения ПИН-кода, можно предположить, что:
Имеет место просадка напряжения | Об этом может свидетельствовать тихое пощелкивание устройства, чтобы определить, не в этом ли проблема, нужно выяснить стабильность питания устройства |
Возникли сложности с фиксацией карты внутри устройства для считывания | Чтобы исправить их следует провести проверку фиксации прибора, для чего требуется прийти в сервисный центр |
Если же после повторного помещения карты в слот устройство запрашивает ПИН-код, водителю нужно его ввести.
Если далее после аутентификации карты выдается ошибка, речь может идти о сбое аутентификации, который случился в ходе работы. В таком случае необходимо обратиться в сервисный центр.
Если же, наконец, аутентификация завершилась без ошибок, то, возможно, в первый раз, водитель неверно ввел ПИН-код.
: краткий обзор самых частых ошибок водителей в работе с тахографическими картами
Возможно ли водителю иметь их несколько
Установлено, что определенный водитель может иметь не более трех действующих карт тахографа, при этом обязательно для разных видов этих устройств.
Одна из них должна быть рассчитана на тахограф российского образца с блоком СКЗИ, а вторая — на тахограф европейского образца с блоком ЕСТР.
Так как это разные устройства, и карты, устанавливаемые на одно и на другое несовместимы, наличие двух таких карт может быть необходимо водителю.
Они позволяют ему управлять как транспортными средствами, не имеющими права покидать пределы страны (с блоком СКЗИ), так и рассчитанные на осуществление зарубежных поездок (с блоком ЕСТР).
отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР
В то же время иметь более одной действующей карты любого из этих образцов невозможно. Помимо этого, водитель может располагать действующей картой тахографа прежнего российского образца.
На таких устройствах блоки СКЗИ отсутствовали. Сейчас установка таких тахографов не допускается, однако при наличии подобного устройства на транспортном средстве его можно продолжать эксплуатировать.
Карты и к данным тахографами не являются взаимозаменяемыми по отношению к более поздним моделям с СКЗИ.
Каждая карта водителя для тахографа определенного вида является уникальной и выпускается индивидуально именно для данного лица.
Когда изготавливают карту водителя, выпускающая ее компания получает все сведения о лице, на которое она оформляется.
Если ранее заявитель имел карту того же типа, то ее признают недействительной, занося сведения о ней в соответствующий реестр.
Теоретически водитель может обзавестись более, чем одной картой определенного типа. Для этого ему требуется указать (некорректно), что предыдущая карта этого типа была утеряна и следом подать заявление с целью получения новой аналогичной.
При ее получении у водителя окажется уже две карты и соответствующие документы на обе из них. Однако предыдущая будет зачислена в реестр аннулированных карточек.
В то же время:
Определить легитимность такой карты | Можно, зайдя на портал завода-производителя |
При выполнении контроля тахографа | Осуществляющее его лицо обнаружит в памяти тахографа сведения о том, что данный водитель использует более одной карты |
Таким образом, если тахограф не принимает карту, имеет смысл прежде всего убедиться, что как тахограф, так и карта относятся к одному виду (СКЗИ или ЕСТР).
Далее карточку необходимо проверить на другом тахографе, который несомненно исправен. Если и этот прибор ее не воспринимает, речь может идти о неисправности карты, которую в таком случае требуется принести в сервис-центр для диагностики и настройки.
При исправности карты речь может идти о проблемах с самим тахографом. В таком случае потребуется выполнить ремонт уже самого этого прибора.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа | Региональный Центр Тахографии
» Статьи » Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа
Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.
Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ.
Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых.
Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок. Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости покупать новый?
Основные ошибки и неисправности тахографа
Цифровой тахограф – это прибор, в котором уже изначально предусмотрена профилактика возникновения сбоев и поломок. Ее обеспечивает встроенная в прибор заводом-изготовителем система самодиагностики.
Это сложная программа, способная распознавать ошибки в работе прибора, контролировать его состояние и функционирование сопряженных устройств. В любой момент можно проверить, исправен ли прибор, что именно в нем барахлит и подлежит ремонту.
Все данные система выводит на дисплей устройства.
Но бывает и так, что информации о поломке не поступало, при этом владелец транспортного средства сам видит, что прибор функционирует неправильно. Это повод обратиться в лицензионную мастерскую за комплексной диагностикой. Вот наиболее распространенные случаи, когда на дисплее тахографа появляется код ошибки:
Касаемо блока СКЗИ нужно отметить, что срок его действия ограничен. При отсутствии повреждений и поломок, он служит три года, после чего его необходимо демонтировать и заменить на новый. Поэтому, вполне вероятно, что именно просроченный блок СКЗИ является причиной возникновения ошибки в работе прибора.
Почему возникают ошибки в работе цифрового тахографа?
«Штрих–М», «Сатурн», «Атол» – наиболее распространенные на российском рынке марки контролирующих устройств. Они отличаются повышенной надежностью и при правильной эксплуатации редко выходят из строя. Если все же водитель замечает сбои в системе, тут может быть несколько вариантов, почему это могло произойти.
Неполадки в датчиках
Повреждения в проводах и периферийных устройствах нередко приводят к тому, что сам тахограф выдает ошибку и начинает барахлить. Такого рода неисправности возникают, как правило, под воздействием внешней среды:
Для их устранения водителю следует обратиться в сервисный центр и не предпринимать никаких самостоятельных действий.
Неисправность карт
Современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ оборудованы слотом для ЧИП-карт – считывающим оборудованием, позволяющем контролирующему прибору выгружать и считывать информацию с электронных ключей. Они делятся на несколько видов в соответствии с целью, для которой они предназначены:
Каждый из ключей выполняет определенную функцию. Карта водителя используется для идентификации сотрудника и хранения данных о его трудовой деятельности.
Карточка вставляется в устройство в начале смены, а в конце вынимается из слота. Она требует бережного использования, но зачастую владельцы обращаются с ней как попало.
В результате на ней могут появиться повреждения, влекущие за собой неисправности в работе тахографа.
Загрязнения
Из-за небрежного обращения и ненадлежащего ухода на рабочей поверхности чипа образуется слой грязи. Он мешает тахографу считывать информацию и приводит к ошибкам в работе.
Воздействие прямого солнечного света
Водители часто оставляют карты на передней панели автомобиля перед лобовым стеклом. Из-за воздействия ультрафиолетового излучения специальные знаки могут выцветать и обесцвечиваться
Механические повреждения
И снова дело в небрежном отношении владельца: бросил где попало, поставил что-то сверху, пролил жидкость. В результате появляются трещины, сколы, разломы. Конечно, пользоваться таким чипом и не испытывать проблем с эксплуатацией тахографа невозможно.
Если проблема в карте, необходимо обратиться в специализированную мастерскую и заказать новую. Пользуясь неисправным чипом, водитель рискует сломать сам тахограф, а его замена стоит гораздо дороже, чем оформление новой карточки.
Как убрать ошибку тахографа?
Если вы обнаружили какую-либо из перечисленных неисправностей, ее необходимо как можно быстрее устранить.
Тахограф – это очень сложный прибор и при поломке требует качественного ремонта в профессиональной мастерской. При возникновении любой неисправности лучше не рисковать и обратиться в сервис обслуживания.
Доверять починку цифрового прибора мелким и сомнительным мастерским нельзя ни в коем случае, даже если они предлагают привлекательно низкие цены на ремонт. Водитель, отдавший устройство в руки нелегальных мастеров, может поплатиться штрафом или покупкой нового дорогостоящего устройства.
Денег придется потратить гораздо больше, чем на качественный ремонт. Выбирая мастерскую, нужно помнить, каким требованиям она должна соответствовать:
Как предотвратить поломку тахографа?
Проблема технического обслуживания устройства состоит в том, что практически при любой неисправности во внутренних элементах устройства возникает необходимость демонтировать контролирующий прибор, покупать и устанавливать новый. После любого ремонта тахограф подлежит обязательной калибровке в лицензионной мастерской. Это очень дорогостоящая процедура, а значит – дополнительные затраты для транспортной компании.
Гораздо разумнее не допускать поломок и ответственно относиться к его эксплуатации, техническому обслуживанию и диагностике неисправностей цифровых приборов. Для этого необходимо раз в два года производить осмотр контролирующего прибора. В него входит проверка:
Соблюдение этих мер позволит вам избежать ненужных затрат на демонтаж и ремонт устройства, а также обеспечит долгий срок службы устройства.
Ошибка 80100066 атол тахограф
Начинать работу с тахографом разрешается только когда транспортное средство неподвижно. Этот важный момент не все учитывают, что может привести к ошибкам, которые устройство выдает.
Включите зажигание Транспортного средства, на котором установлен тахограф. Установите карту водителя в левый слот (слот №1) чипом карты вверх.
Во второй слот, тот что справа установите карту сменного водителя.
При нажатии кнопок управления «вверх» и «вниз» увеличиваются или уменьшаются значения цифр, от нуля до девяти.
Подтверждение выбранной цифры и переход к следующей производиться нажатием кнопки «OK» PIN-код состоит из четырех цифр.
Расшифровка ошибок тахографа в 2021 году
Тахограф является достаточно сложным оборудованием, которое необходимо устанавливать в любом транспорте грузового типа, который работает на коммерческой основе. В нем, как и в другой технике, есть возможность возникновения определенных неполадок, влияющих не только на отдельные аспекты работы прибора, но и на его работоспособность в целом.
Вместе с тем есть разные причины возникновения ошибок, поэтому пользователь должен знать, как производится расшифровка ошибок тахографа в 2021 году. Тахограф является устройством, которое необходимо для отслеживания рабочего распорядка водителя, чтобы он имел возможность выполнять свою работу качественно и без угрозы для других людей.
Он умеет также отслеживать маршрут передвижения, скоростной режим и определять, добросовестно ли сотрудник эксплуатирует вверенный ему автомобиль. Поэтому подобный прибор, как и информация, собираемая им, может помочь не только контролирующим органам, но и руководителю водителя, который может принять меры при обнаружении нарушений.
Как разблокировать карту водителя для тахографа
И причина здесь достаточно проста: использование тахографа без индивидуальной карты запрещено и наказывается достаточно чувствительными штрафными санкциями.
Вот почему любому, кто выполняет перевозки на транспортных средствах, оборудованных тахографом, нужно знать, почему карта может заблокироваться, как разблокировать карту водителя для тахографа и что делать, если это не удалось.
Следует знать, что самостоятельно, карту водителя разлокировать невозможно.
Карта для тахографа – это обязательный элемент системы регистрации движения коммерческого транспортного средства и учета рабочего времени водителя.
Коды ошибок тахографа RENAULT — Автозапчасти и автоХитрости
Инструкции для ремонта и эксплуатации грузовой спецтехники
дон юг авто сервис> Статьи> статьи по ремонту автомобилей> Коды ошибок цифровых тахографов на распечатке 2,03 Внутренняя авария (только сервис) 04 Внутренняя авария (только сервис) 05 Внутренняя авария (только сервис) 06 Авария времени (проверь время UTC) 07 Авария дисплея (проверь действие кнопок-защемление) 08 Внутренняя авария (вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис) 09 Ошибка калибровки (только сервис) 10 Внутренняя авария (нет сигнала на b7 z pb6) 11 Внутренняя авария (проблемы принтера, головки) 12 Авария трансмиссии (проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова) 13 Внутренняя авария (не хватает питания, связка, связь) 14 Внутренняя авария (неисправность шины данных j1932) 15 Внутренняя авария (не хватает питания, связка, связь) 16 Авария передатчика (проверь связку импульсатора и импульсатор) 17 Прерывание предохранения (проверь связку
Ошибки тахографа
В связи с частыми обращениями клиентов в нашу сервисную службу с вопросами о некорректной работе и восстановлению работоспособности тахографов, хотим дать некоторые разъяснения, какие ошибки возникают и по каким причинам это происходит, а так же, что делать, чтобы избежать простоев техники, дополнительных затрат на ремонт и других неудобств.
Расшифровка ошибок тахографов
Устройство учета характеристик машины не сложно в эксплуатации, но чтобы провести расшифровку значков и данных с ленты тахографа понадобится специальная программа или же знание технического языка.
В нашей статье мы расскажем вам, как самостоятельно выявить причину ошибки и каким образом устраняется тот или иной сбой в работе транспортного агрегата. Подробно опишем каждую из проблем и предложим пути решения.
Надеемся, что эта информация станет для вас полезной.
, необходимый для оформления карты. В 2016 году в транспортный устав были внесены поправки, согласно которым владельцам грузовиков необходимо заменить установленные ранее аналоговые устройства учёта на более современные цифровые модели.
Они обладают большим объемом памяти, чем их предшественники, быстрее работают и надежнее.
Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа
» » Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ.
Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых. Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости
Коды неисправностей тахографа — Автозапчасти и автоХитрости
Возможно Вас так же заинтересует:
Ошибки в цифровых тахографах | ЭРА-ГЛОНАСС
Новости Ошибки в цифровых тахографах
Цифровой тахограф – сложное устройство с внедренным набором комплектующих и специальных программ, благодаря которым прибор выполняет точную фиксацию данных о состоянии транспорта, его местонахождении и режиме работы водителя. Снятые показатели поступают диспетчеру благодаря передающему устройству, подключающему прибор к системе спутникового позиционирования ГЛОНАСС.
Ошибки в работе цифрового тахографа
Тахограф – высокоточное устройство, поэтому любые отклонения в его работе определяются как неисправности, подлежащие устранению. Это могут быть:
Компания «ЭРА-ГЛОНАСС» оказывает услуги по восстановлению работоспособности тахографов любых моделей. Наши специалисты обладают немалым опытом и знаниями в области работы данного вида цифровых устройств, что позволяет провести точную диагностику поломки и последующий ремонт.
Разработка тахографов выполнялась из расчета невозможности нарушить целостность прибора для изъятия требуемых сведений. При наличии серьезных поломок придется покупать новый аппарат. Цифровые тахографы характеризуются долговечностью и современным ПО, поэтому причиной их выхода из строя становится невнимательность водителя и неверные условия эксплуатации.
Перечень ошибок тахографа
Основные ошибки | ||
01 | 01 | Ввод неработающей карты тахографа |
02 | 02 | В первый и второй слот вставлены несовместимые карточки |
03 | 03 | Время последней записи на карточке больше текущего времени в тахографе |
04 | 04 | Управление без карты тахографа |
05 | 05 | Ввод карточки в процессе вождения |
06 | 06 | Последнее применение карточки завершено некорректно |
07 | 07 | Превышение скорости |
08 | 08 | Отключение электропитания |
09 | 09 | Ошибка данных о движении |
10 | 10 | Конфликт движения транспортного средства |
Нарушение защиты тахографа | ||
16 | – | Некорректное состояние блока НКМ |
17 | – | Сбой в аутентификации датчика движения |
18 | 18 | Сбой в аутентификации карты тахографа |
19 | – | Несанкционированнная замена датчика движения |
20 | 20 | Нарушение целостности данных при вводе данных на карту |
21 | 21 | Нарушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти бортового устройства |
22 | 22 | Ошибка передачи данных в бортовом устройстве |
23 | 23 | Несанкционированное вскрытие корпуса |
24 | 24 | Нарушение целостности аппаратного оборудования |
События, связанные с попыткой нарушения защиты датчика | ||
33 | 33 | Сбой в аутентификации датчика движения |
33 | 34 | Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных |
33 | 35 | Внутренняя ошибка при передачи данных |
33 | 36 | Несанкционированное вскрытие корпуса |
33 | 37 | Нарушение целостности аппаратного оборудования |
Неисправность контрольного прибора | ||
49 | 49 | Внутренняя неисправность БУ |
50 | 50 | Неисправность принтера |
51 | 51 | Неисправность дисплея |
52 | 52 | Ошибка при загрузке |
53 | 53 | Неисправность датчика движения |
54 | – | Ошибка подсветки |
55 | – | Ошибка клавиатуры |
56 | – | Ошибка SCRAM |
57 | – | Ошибка USB |
58 | – | Ошибка CAN |
59 | – | Ошибка K-Line |
60 | – | Ошибка Analog ABCD |
61 | – | Ошибка Digital ABCD |
63 | – | Внутренняя неисправность НКМ |
65 | – | Ошибка картовода при изъятии карты |
66 | – | Ошибка при записи данных на карту |
129 | – | Попытка совершить действие, запрещенное в данном состоянии тахографа. |
Если ошибки в функционировании цифрового тахографа достаточно серьезные, без участия квалифицированных специалистов по ремонту не обойтись. У нашей компании имеются все необходимые лицензии на проведение работ данного вида, мы гарантируем высокое качество исполнения по доступным расценкам.
Что делать, если заблокировалась карта водителя?
Такое иногда случается в процессе переноса данных с ключа на компьютер.
В зависимости от того, что стало причиной блокировки, алгоритм действий различается. Итак, по одной из вышеуказанных причин карта водителя заблокирована – что делать? Если проблема заключается в том, что владелец неправильно ввёл код, то разблокировать карту для цифрового тахографа СКЗИ водитель может самостоятельно. Для этого необходимо ввести PUK.
Его можно найти на конверте, в который было упаковано электронное удостоверение при выдаче.
Что делать, если тахограф не принимает карту в 2021 году
Также тахограф сохраняет сведения о времени, в течение которого водитель находился в пути.
Вследствие этого прибор дает возможность проверить, сколько времени он трудился и отдыхал.
Таким образом, с помощью этого устройства можно гарантировать соблюдение трудовых прав водителя, работающего по найму Карта тахографа Карточка определенного вида, на которую можно копировать информацию с данного устройства, хранить на ней и воспроизводить на компьютере, оснащенном соответствующими программным обеспечением. Карты выпускаются для тахографов европейского типа с блоками ЕСТР и отечественного типа с блоками СКЗИ, также остаются карты, работающие с российскими тахографами предыдущего образца без блоков СКЗИ.
Вопросы и ответы
Для перехода к вводу второй цифры необходимо нажать «М». Когда Вы выбрали четвертую цифру своего пин-кода необходимо нажать на клавишу Enter (стрелка влево). Таким образом пин-код будет введен корректно и тахограф будет работать в составе с картой водителя.