Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)
Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0341
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.
Код ошибки р0341 дэу нексия
Daewoo Nexia 2008 года. Причина ошибки P0341
Код ошибки P0341 означает, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона или же его вращение не соответствует вращению коленвала.
Причины ошибки (кода) P0341 :
-Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
-Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.
Симптомы ошибки P0341
-Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
-Падение мощности и заглохание двигателя.
-Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
-Проблемы с запуском двигателя.
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0341 :
-Считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
-Очистить коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
-Проверить провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
-Проверить сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
-Проверить разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
-Проверить зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0341 :
-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена поврежденного зубчатого колеса
-Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала
Код ошибки р0341 дэу нексия
Может я датчик неправильно ставлю или неточно, поэтому он за пределы выходит? Ну не понимаю я что не так и денег на сервис нет у меня, да и в конце концов ну не тупой же я настолько, чтобы из-за такой ерунды в сервис ехать. Подскажите пожалуйста, это крик уже о помощи просто!
И меня посетила сегодня эта ошибка. (83000км пробега)
Сначала 342 и провалы при нажатии на педаль газа.
Потом вроде все было норм.
Обнулил при помощи БК. Попробовал покататься ошибка сначала не появлялась, затем появилась и через пару перезапусков выдался чек и 341 ошибка. Обнулил, но ошибка не обнулилась, после нескольких перезапусков чек сам пропал, но ошибку 342 БК фиксирует.
В пятницу ехать в Курск ( из Питера) поеду завтра менять датчик на новый оригинальный 960 руб. Есть возможность заказать 780.12р но надо жать пару дней, да и не такая большая разница в цене. что бы тратить свои нервы. ( у приятеля машина 2007 года, ни р0300 ни этой ошибки) чудеса..
Может я датчик неправильно ставлю или неточно, поэтому он за пределы выходит? Ну не понимаю я что не так и денег на сервис нет у меня, да и в конце концов ну не тупой же я настолько, чтобы из-за такой ерунды в сервис ехать. Подскажите пожалуйста, это крик уже о помощи просто!
Так ты посмотрел положение распредвалов относительно др. др. И там все нормально. Но на драйве я не увидел фото положения каленвала при правильном положении распредвалов. Отсюда вопрос:
Ты проверял правильно или кау обычно глянул на распредвалы и все.
Правильно это снять правое колесо, отвентить шкив приводных агрегатов и проверить взаиморасположение метки калинвала и распредвалов.
Ранее ты писал что уронил В кожух ремня ГРМ тряпку. По ней мог проскочить ремень на зуб.
Если ты проверял ПРАВИЛЬНО то дарога тебе к диАгносту, боюсь здесь будут лиш пляски с бубном, потому как проверить надо много и все в проводке.
З.Ы. Проверка положения распредвалов относительно д.р. к д.р. Говорит лиш о правильном их расположении относительно д.р. к д.р. А не к калинвалу. И ты не первый кто пишет, что проверил и все в поряде, а после проверки взаиморасположения с калинвалом выясняется что косяк именно там.
добавил 23.09.2013 в 23:40
И меня посетила сегодня эта ошибка. (83000км пробега)
Сначала 342 и провалы при нажатии на педаль газа.
Потом вроде все было норм.
Обнулил при помощи БК. Попробовал покататься ошибка сначала не появлялась, затем появилась и через пару перезапусков выдался чек и 341 ошибка. Обнулил, но ошибка не обнулилась, после нескольких перезапусков чек сам пропал, но ошибку 342 БК фиксирует.
В пятницу ехать в Курск ( из Питера) поеду завтра менять датчик на новый оригинальный 960 руб. Есть возможность заказать 780.12р но надо жать пару дней, да и не такая большая разница в цене. что бы тратить свои нервы. ( у приятеля машина 2007 года, ни р0300 ни этой ошибки) чудеса..
Коды ошибок Daewoo
Все ошибки Daewoo ESPERO, GENTRA, MATIZ, NEXIA, NUBIRA.
Ошибки Daewoo по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
2 — Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
3 — Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение
4 — Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение
5 — Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение
6 — Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение
7 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение
8 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение
12 — Неисправности отсутствуют
13 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода
14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
15 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
16 — Неисправность в электрической цепи датчика детонации
17 — Форсунка — замыкание на землю
18 — Датчик Детонации
19 — Некорректный сигнал с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)
21 — ДПДЗ — высокое напряжение
22 — ДПДЗ — низкое напряжение
23 — Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура
24 — Датчик скорости автомобиля (ДСА)
25 — Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура
27 — Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала
29 — Реле топливного насоса — низкое напряжение
32 — Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)
32 — Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)
33 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение
34 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение
35 — Клапан управления холостым ходом
36 — Система рециркуляции выхлопных газов
41 — Блок управления зажиганием «В» — высокое напряжение
42 — Блок управления зажиганием «А» — высокое напряжение
44 — Кислородный датчик — бедная смесь
45 — Кислородный датчик — богатая смесь
49 — Высокое напряжение питания
51 — ЭБУ двигателем — ошибка памяти (PROM)
53 — Иммобилайзер
54 — Резистор регулировки состава смеси
55 — ЭБУ двигателем
61 — Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение
62 — Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение
63 — Блок управления зажиганием «В» — низкое напряжение
64 — Блок управления зажиганием «А» — низкое напряжение
87 — Реле компрессора кондиционера — низкое напряжение
88 — Реле компрессора кондиционера — высокое напряжение
93 — ЭБУ двигателем — неверное управление
Код ошибки р0341 дэу нексия
Может я датчик неправильно ставлю или неточно, поэтому он за пределы выходит? Ну не понимаю я что не так и денег на сервис нет у меня, да и в конце концов ну не тупой же я настолько, чтобы из-за такой ерунды в сервис ехать. Подскажите пожалуйста, это крик уже о помощи просто!
И меня посетила сегодня эта ошибка. (83000км пробега)
Сначала 342 и провалы при нажатии на педаль газа.
Потом вроде все было норм.
Обнулил при помощи БК. Попробовал покататься ошибка сначала не появлялась, затем появилась и через пару перезапусков выдался чек и 341 ошибка. Обнулил, но ошибка не обнулилась, после нескольких перезапусков чек сам пропал, но ошибку 342 БК фиксирует.
В пятницу ехать в Курск ( из Питера) поеду завтра менять датчик на новый оригинальный 960 руб. Есть возможность заказать 780.12р но надо жать пару дней, да и не такая большая разница в цене. что бы тратить свои нервы. ( у приятеля машина 2007 года, ни р0300 ни этой ошибки) чудеса..
Может я датчик неправильно ставлю или неточно, поэтому он за пределы выходит? Ну не понимаю я что не так и денег на сервис нет у меня, да и в конце концов ну не тупой же я настолько, чтобы из-за такой ерунды в сервис ехать. Подскажите пожалуйста, это крик уже о помощи просто!
Так ты посмотрел положение распредвалов относительно др. др. И там все нормально. Но на драйве я не увидел фото положения каленвала при правильном положении распредвалов. Отсюда вопрос:
Ты проверял правильно или кау обычно глянул на распредвалы и все.
Правильно это снять правое колесо, отвентить шкив приводных агрегатов и проверить взаиморасположение метки калинвала и распредвалов.
Ранее ты писал что уронил В кожух ремня ГРМ тряпку. По ней мог проскочить ремень на зуб.
Если ты проверял ПРАВИЛЬНО то дарога тебе к диАгносту, боюсь здесь будут лиш пляски с бубном, потому как проверить надо много и все в проводке.
З.Ы. Проверка положения распредвалов относительно д.р. к д.р. Говорит лиш о правильном их расположении относительно д.р. к д.р. А не к калинвалу. И ты не первый кто пишет, что проверил и все в поряде, а после проверки взаиморасположения с калинвалом выясняется что косяк именно там.
добавил 23.09.2013 в 23:40
И меня посетила сегодня эта ошибка. (83000км пробега)
Сначала 342 и провалы при нажатии на педаль газа.
Потом вроде все было норм.
Обнулил при помощи БК. Попробовал покататься ошибка сначала не появлялась, затем появилась и через пару перезапусков выдался чек и 341 ошибка. Обнулил, но ошибка не обнулилась, после нескольких перезапусков чек сам пропал, но ошибку 342 БК фиксирует.
В пятницу ехать в Курск ( из Питера) поеду завтра менять датчик на новый оригинальный 960 руб. Есть возможность заказать 780.12р но надо жать пару дней, да и не такая большая разница в цене. что бы тратить свои нервы. ( у приятеля машина 2007 года, ни р0300 ни этой ошибки) чудеса..