код ошибки р1693 хендай гетц

неисправность иммобилизатора


dana563

Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 23.01.11
Всего сообщений: 109

Всем доброго времени суток!

Моя машинка опять перестала заводиться с первого раза. То со 2, то с 5. А то вобще никак.


Gennady

Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 08.01.11
Всего сообщений: 1090


Asl

Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 03.12.10
Всего сообщений: 301

С большей доли вероятности, можно сказать, что проблема связанна с контактами антены иммобилайзера.
Вот здесь тема где обсуждались способы устранения этого явления.


dana563

Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 23.01.11
Всего сообщений: 109

Всем спасибо. нашла. почитала. Контакты чистили (причем на каждом ТО), но в этот раз не помогло(

В сервисе сказали антенна иммо под замену(


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 2453


dana563

Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 23.01.11
Всего сообщений: 109

А есть вероятность того, что в один «прекрасный» момент машина совсем не заведется?


OleUsa

эксперт клуба Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 25.10.10
Всего сообщений: 5978

Источник

Ошибка р1693 киа

Ошибка p1693 Kia — Автогностика

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ В систему иммобилайзера входят блоки PCM/ЭБУД и SMARTRA3, а также ключи зажигания со встроенным транспондером. PCM/ЭБУД проверяет ключ зажигания с использованием специального шифровального алгоритма с задействованием SMARTRA3 и транспондера. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и SMARTRA3) разработан компанией BOSCH. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и транспондером) относится к типу Hitag 2, который используется системами высокого уровня. При включенном зажигании блок PCM/ЭБУД выполняет аутентификацию SMARTRA3, затем — аутентификацию ключа. Двигатель можно запустить после подтверждения аутентификации ключа от SMARTRA3. Процедура программирования ключа начинается блоком PCM/ЭБУД с запроса PIN-кода от сканера. «Чистый» блок PCM/ЭБУД сохраняет PIN-код, после чего приступает к регистрации ключей. Зарегистрированный блок PCM/ЭБУД сравнивает PIN-код, полученный от сканера, с паролем автомобиля, записанным в транспондере. Если данные правильны, запускается процедура регистрации ключей. Сканер запрашивает разрешение на регистрацию первого ключа, после чего PCM/ЭБУД сначала регистрирует SMARTRA3, а затем — первый ключ. Если SMARTRA3 уже зарегистрирован, а PIN-код отличается, SMARTRA3 возвращает в PCM/ЭБУД информацию о неверном PIN-коде. В этом случае PCM/ЭБУД не может провести регистрацию ключей.

В случае неверного отклика от транспондера блок PCM/ЭБУД регистрирует код P1693.

Ошибка P1693, P1696 Kia — DRIVE2

И так — если лампа загорается и горит — авто заведется, если эта лампа не горит — запуска не будет, и чаще всего получается — мы крутим стартером — заливаем свечи, после чего с залитыми свечами сажаем АКБ и в итоге не куда не едем! А оказывается все просто — если лампа не зажглась — пробовать запустить даже не стоит! Выключаем зажигание и снова его включаем — как правило при повторном перезапуске зажигания — лампочка зажигается и запуск успешный!

Будьте внимательнее, всем удачи!

Киа Рио — P1693 Иммобилайзер- Ошибка приемопередатчика — Общие сведения — Диагностика и устранение неисправностей Kia Rio QB (2011-2017)

Система иммобилайзера автомобиля включает РСМ/ЕСМ, блок SMARTRA3 и ключи зажигания со встроенным транспондером. РСМ/ЕСМ выполняет проверку ключа зажигания посредством специального алгоритма шифрования с помощью SMARTRA3 и транспондера. При обмене данными между PCM/ECM и SMARTRA3 используется алгоритм шифрования компании BOSCH, а между PCM/ECM и транспондером — алгоритм шифрования Hitag 2 типа, имеющий более высокий уровень безопасности. При включении зажигания РСМ/ЕСМ выполняет идентификацию ключа после идентификации SMARTRA3. Запуск двигателя возможен после подтверждения идентификации блоком SMARTRA3. Процедура обучения ключа запускается по запросу PIN-кода РСМ/ЕСМ от скан-тестера. «Чистый» РСМ/ЕСМ сохраняет PIN-код, после чего возможен запуск Обучения ключа. «Обученный» РСМ/ЕСМ сравнивает PIN-код от тестера с паролем автомобиля в транспондере. Если данные правильны, становится возможным запуск Обучения ключа. Скан-тестер запрашивает обучение первого ключа, его регистрирование сначала осуществляется в SMARTRA3, а затем в РСМ/ЕСМ. Если SMARTRA3 находится в «обученном» состоянии, а PIN-код отличается, SMARTRA3 вернет неверные данные PIN в РСМ/ЕСМ. В этом случае РСМ/ЕСМ не сможет выполнить процедуру обучения ключа.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

В случае нештатного отклика от транспондера ЭБУД регистрирует код P1693.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Cтратегия регистрации DTC

Искаженные данные от передатчика

В магнитном поле находится более одного транспондера

В магнитном поле нет транспондера (ключ без транспондера)

Искаженные данные от передатчика

В магнитном поле находится более одного транспондера

В магнитном поле нет транспондера (ключ без транспондера)

Рис.1) Нормальная форма сигнала антенны и линии передачи данных иммобилайзера при включеннии зажигании (OFF→ON) (TP: Транспондер).

ДИАГНОСТИКА ОТКАЗОВ ИММОБИЛАЙЗЕРА

Приведенная ниже таблица показывает соответствие отказов, имеющих отношение к иммобилайзеру, применительно к каждому типу:

Отказы, имеющие отношение к иммобилайзеру

P1693 Иммобилайзер, ошибка транспондера — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ В систему иммобилайзера входят блоки PCM/ЭБУД и SMARTRA3, а также ключи зажигания со встроенным транспондером. PCM/ЭБУД проверяет ключ зажигания с использованием специального шифровального алгоритма с задействованием SMARTRA3 и транспондера. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и SMARTRA3) разработан компанией BOSCH. Алгоритм шифрования (между PCM/ЭБУД и транспондером) относится к типу Hitag 2, который используется системами высокого уровня. При включенном зажигании блок PCM/ЭБУД выполняет аутентификацию SMARTRA3, затем – аутентификацию ключа. Двигатель можно запустить после подтверждения аутентификации ключа от SMARTRA3. Процедура программирования ключа начинается блоком PCM/ЭБУД с запроса PIN-кода от сканера. «Чистый» блок PCM/ЭБУД сохраняет PIN-код, после чего приступает к регистрации ключей. Зарегистрированный блок PCM/ЭБУД сравнивает PIN-код, полученный от сканера, с паролем автомобиля, записанным в транспондере. Если данные правильны, запускается процедура регистрации ключей.

Сканер запрашивает разрешение на регистрацию первого ключа, после чего PCM/ЭБУД сначала регистрирует SMARTRA3, а затем – первый ключ. Если SMARTRA3 уже зарегистрирован, а PIN-код отличается, SMARTRA3 возвращает в PCM/ЭБУД информацию о неверном PIN-коде. В этом случае PCM/ЭБУД не может провести регистрацию ключей.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

В случае неверного отклика от транспондера блок PCM/ЭБУД регистрирует код P1693.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
1. Искаженные данные от передатчика
2. В магнитном поле находится более одного транспондера
3. В магнитном поле нет транспондера (ключ без транспондера)
Условия активации
Пороговое значение
Искаженные данные от передатчика
В магнитном поле находится более одного транспондера
В магнитном поле нет транспондера (ключ без транспондера)
Продолжительность проверки
Отказоустойчивость

СПИСОК КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ ИММОБИЛАЙЗЕРА (SMARTRA)

Описание стратегии контроля

Иммобилайзер подключен к системе управления двигателем EMS, в которой подключение иммобилайзера не предусмотрено

Источник

Код ошибки р1693 хендай гетц

Поиском не нашёл, спрошу здесь.

Если чек маргает это пропуски зажигания я правильно понимаю.

ELM 327 Кто нибуть пользуется? Нужна помошь в освоении девайса.

Где скачать ScanTech v. 54 где скачать без эсэмэскм?

Ошибка лампы диагностики.
MIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа «Check Engine Light» на панели приборов.

хм. а, что с ней может быть не так? ну горит она и горит. в смысли при включении зажигания.

День добрый!
обнулятся ли ошибки, если скинуть клеммы с АКБ??
Или только через сканер?

Просто на 99% уверен, что причину устранил, а ошибка осталась записанной в ЭБУ

после скидывания клейм стирается все. Даже журнал ЭБУ обнуляется

Можно дополнить в начальный список ошибок.

И туда же:
1691 Ошибка антенны иммобилайзера

Горит Чек, владелец говорит, что неисправен второй датчик кислорода. По сканеру, неисправен он уже 4200 км, при резком нажатии на педаль машина набирает обороты до 2000 немного неровно.
Чем может грозить столь долгое игнорирование замены датчика? Только увеличением расхода топлива или програром катализатора, клапанов и пр.? Связан ли неровный набор оборотов с датчиком?

БК показывает ошибку

БК показывает ошибку

Буквально вчера заменил датчик положения дроссельной заслонки и мотор стал себя вести так же. НО, через 20 минут все прошло само собой. При этом я грешил на то, что очиститель карбюратора, которым я чистил дроссельный узел не весь выветрился. Честно говоря, разбирал/собирал 4 раза на морозе. Жуть. Меня удивило, что датчик ставится на заслонку уже с небольшим отклоненением от нормального положения (как-будто заслонка уже чуть приоткрыта), это у всех так? Я, к сожалению, фото не делал, даже не знаю, как объяснить.

Да ладно, а что тогда стоит со стороны салона на дроссельном узле и прикручено к заслонке и имеет код 35170-26900?

20000 запчасти + замена масла.Итого около 50.000р.Мастер говорит,что хундаевские КПП не славятся надёжностью.

1500-это вряд ли датчики или подсос воздуха.

У тебя обороты сильно падают под нагрузкой-КПП тут вообще ни при чём,движок холостой ход не держит.У меня тоже падает,но совсем чуток.

Вот деталировка:
-Ремкомплект,фильтр,крышка тормозной ленты,лента,комплект фрикционных и стальных дисков,электроника.36230р,
-Демонтаж 6000р,
-Работа 15000р,
-Масло 1500р.
Итого непонятная ошибочка Р 1709 вылезла в 60000р.

Основная причина выхода из строя АКПП-перегрев.

Скорее всего машина прошита на евро 2

Посоветуйте действия? менять?

где-то на форуме была информация об этом, при установке лампы с неправильной мощностью ЭБУ видит несоответствующее нужному сопротивление в цепи лампы и выдаёт ошибку.

п.с. если мне не изменяет память, должна стоять на 1,4Вт, поправьте меня.

20000 запчасти + замена масла.Итого около 50.000р.Мастер говорит,что хундаевские КПП не славятся надёжностью.

Ребят, подскажите, т.к. не силен сам. 1,3 2003 акпп

в принципе собирался все равно перепрошиваться, как я понимаю по первой ошибке лучше сразу перед этим отдать выбить катализатор?
Могут быть эти ошибки связаны (вылезли одновременно)? может указывают на одну неисправность?
Что лучше сделать по второй?
До этого вылезали какие-то ошибки, но не было возможности прочитать коды, один раз скидывал клемму, другой раз ушла сама. Появлялись в движение в полупробках))

1.видимо накрывается катализатор. лучше поменять на пламегаситель перед репрогом.

2. 0112 ошибка по низкой температуре всасываемого воздуха во впускной коллектор.
подогрев дросселя включен или нет?
проверить на неисправность датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Да, с этим разобрался, буду менять.

А вот здесь не понятно, т.к. не шарю как это вообще проверить, если не сложно, хотя бы в 2-х словах объясните))

вторая лямбда это контроль ката. дает инфу на ЭБУ по оптимальному формированию топливо-воздушной смеси.

.
К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

В системе зажигания
выход из строя свечи зажигания;
пробой высоковольтного провода;
неисправная катушка (или модуль) зажигания;
другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
В системе питания
некачественное топливо;
засоренные форсунки;
сильно загрязненный топливный фильтр;
слабое давление топлива.

Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

В системе впуска выпуска
зажатые или подвисающие клапана;
подсос воздуха;
слабая компрессия;
забитый катализатор;
нарушения работы газораспределительного механизма.
В электронной системе управления
сбой датчиков КВ и РВ;
сбой датчика детонации;
сбой датчиков расхода и температуры всасываемого воздуха;
сбой ЭБУ.
Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания.
.

Источник

Контрольная лампа неисправностей (MIL)

С системой бортовой диагностики (OBD)

Контрольная лампа MIL автомобиля Hyundai Getz загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная лампа с системой «OBD» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:

— измерителе расхода воздуха;

— датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;

-датчике температуры поступающего в двигатель воздуха;

-датчике температуры охлаждающей жидкости;

— датчике положения дроссельной заслонки;

— верхнем датчике кислорода;

— обогревателе нижнего датчика кислорода;

— нижнем датчике кислорода;

— обогревателе верхнего датчика кислорода;

— датчике угла поворота коленчатого вала;

-датчике положения распределительного вала;

— системе улавливания паров топлива;
-датчике скорости автомобиля;

— клапане регулировки частоты вращения холостого хода;

— нарушении функционирования коробки передач;

— запросе сигнала MIL;
-блоке управления зажиганием.

Без системы бортовой диагностики (OBD)

Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей.

Контрольная лампа загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:

— обогреваемом датчике кислорода;

— датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;

-датчике положения дроссельной заслонки;

-датчике температуры охлаждающей жидкости;

— модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;

1. После включения зажигания контрольная лампа загорается на 5 с, после чего гаснет.

2. Если контрольная лампа не загорается, проверьте электрическую цепь лампы, целостность предохранителя и исправность лампы.

Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему. Диагностические коды (DTC) можно считать с помощью контрольной лампы MIL или сканера HI-SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера HI-SCAN.

Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта.

1. Если одна и та же неисправность появляется и сохраняется в течение двух циклов вождения, автоматически загорается лампа MIL.

2. Лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется.

3. Диагностический код неисправности (DTC) записывается в память ЕСМ при обнаружении неисправности после двух циклов вождения подряд. Лампа MIL загорается при обнаружении неисправности при втором запуске двигателя.

При обнаружении пропуска воспламенения зажигания записывается код неисправности и лампа MIL загорается сразу же после обнаружения неисправности.

4. Код неисправности автоматически удаляется из памяти ЕСМ, если одна и та же неисправность не обнаруживается в течение 40 циклов запуска двигателя.

Диагностические коды неисправностей

С системой бортовой диагностики (OBD)

Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Низкий уровень в цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Высокий уровень в цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Низкий уровень в цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Высокий уровень в цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздуха

Низкий уровень уровня сигнала датчика абсолютного давления

Высокий уровень уровня сигнала датчика абсолютного давления

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Низкий уровень сигнала датчика кислорода

Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1,. датчик!)

Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Низкая эффективность работы датчика кислорода

Неисправность цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Низкий уровень сигнала обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Высокий уровень сигнала обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Проверка диапазона измерений датчика кислорода

Переобеднение смеси (группа 1)

Переобогащение смеси (группа 1)

Неисправность цепи топливного насоса

Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку 1-го цилиндра

Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку 2-го цилиндра

Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку 3-ГО цилиндра

Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку 4-го цилиндра

Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку 1-го цилиндра

Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку 2-го цилиндра

Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку 3-го цилиндра

Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку 4-го цилиндра

Случайные пропуски зажигания

Пропуски зажигания в 1-м цилиндре

Пропуски зажигания в 2-м цилиндре

Пропуски зажигания в 3-м цилиндре

Пропуски зажигания в 4-м цилиндре

Повреждение электрической цепи датчика детонации (группа 1)

Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала

Несоответствующая характеристика сигнала датчика положения коленчатого вала

Неисправность цепи датчика положения распределительного вала

Снижение эффективности основного каталитического нейтрализатора (группа 1)

Обрыв в цепи электромагнитного клапана продувки адсорбера

Короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана продувки адсорбера

Несоответствующая характеристика сигнала датчика скорости автомобиля

Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля

Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля

Ошибка постоянного запоминающего устройства ЕСМ

Неисправность датчика ускорения

Низкий уровень сигнала датчика ускорения

Высокий уровень сигнала датчика ускорения

Низкий уровень сигнала на обмотке № 1 регулятора холостого хода

Высокий уровень сигнала на обмотке № 1 регулятора холостого хода

Низкий уровень сигнала на обмотке № 2 регулятора холостого хода

Высокий уровень сигнала на обмотке № 2 регулятора холостого хода

Несоответствие цепи кодирующего сигнала

Неисправность иммобилайзера SMAtrA

Неисправность иммобилайзера Antena

Неисправность транслондера иммобилайзера

Ошибка блока управления двигателем

Ошибка электрически стираемого постоянного запоминающего устройства

Без системы бортовой диагностики (OBD)

Низкий уровень в цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1>

Высокий уровень в цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Низкий уровень уровня сигнала датчика абсолютного давления

Высокий уровень уровня сигнала датчика абсолютного давления

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Низкий уровень сигнала датчика кислорода

Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Низкая эффективность работы датчика кислорода

Переобеднение смеси (группа 1)

Переобогащение смеси (группа 1)

Неисправность цепи топливного насоса

Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку 1-го цилиндра

Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку 2-го цилиндра

Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку 3-го цилиндра

Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку 4-го цилиндра

Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку 1-го цилиндра

Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку 2-го цилиндра

Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку 3-го цилиндра

Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку 4-го цилиндра

Повреждение электрической цепи датчика детонации (группа 1)

Неисправность цели датчика положения коленчатого вала

Несоответствующая характеристика сигнала датчика положения коленчатого вала

Неисправность цепи датчика положения распределительного вала

Несоответствующая характеристика сигнала датчика скорости автомобиля

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • код ошибки р1633 газель
  • код ошибки р1602 ваз
  • код ошибки р1578 ваз 2114
  • код ошибки р1558 приора
  • код ошибки р1529 хендай акцент

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии