код подтверждения для регистрации на рейс

Правда ли, что россиян не пустят на обратные рейсы в Россию без QR-кода с Госуслуг?

В ряде СМИ и соцсетях распространили информацию о неких «новых правилах» Роспотребнадзора, которые якобы делают обязательным предъявление QR-кода с портала Госуслуг при регистрации на обратный рейс в Россию. Разбирались с участниками рынка и юристами, так ли это.

ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ О «ПРОВЕРКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТЫ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ НА ОБРАТНЫЙ РЕЙС»?

Несмотря на то что СМИ, опубликовавшие такую информацию, пишут о получении «авиакомпаниями» (во множественном числе) некоего «письма» (уведомления) Роспотребнадзора, подтверждений этому не находится.

Что есть? Есть единственное новостное сообщения на сайте одного из туроператоров, касающегося особого порядка регистрации его туристов на обратные рейсы из зарубежных стран, следующие в аэропорт Шереметьево.

«Информируем вас, что с 20.07.21 на рейсах, вылетающих из-за рубежа в международный аэропорт Шереметьево, на регистрацию будут приниматься пассажиры только при предъявлении подтверждения заполненной в электроном виде анкеты на Едином портале государственных и муниципальных услуг «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию». Бумажные анкеты будут выдаваться только иностранным гражданам», – говорится в сообщении от 21.07.2021 года.

Ни одни другой туроператор или авиакомпания на своих сайтах не публиковали аналогичной или близкой информации.

ЧТО ГОВОРИТСЯ В ДОКУМЕНТАХ

«Вестник АТОР» запросил у туроператора документы, на основании которых он опубликовал соответствующую новость. Туроператор ссылается на требования основной чартерной авиакомпании, которая осуществляет перевозки его туристов.

Компания приложила к ответу три документа:

СТАРАЯ НОРМА ПРИНЯТА ЗА НОВУЮ?

Как видим, письмо от авиакомпании (основной документ, который послужил ориентиром для туроператора) ссылается в тексте на требования Роспотребнадзора. Но что это за «требования»?

«Постановление главного государственного санитарного врача от 02.07.2021 г. №17, на которые, вероятно, ссылается авиакомпания, вносит очередные изменения в постановление от 18.03.2020 года. Но все вносимые изменения касаются отмены двойного ПЦР-тестирования для граждан РФ, возвращающихся из-за рубежа, отмены такого тестирования для вакцинированных и переболевших граждан, загрузивших на портал госуслуг (ЕПГУ) соответствующие документы, а также порядка въезда в Россию граждан ряда стран СНГ с приложением «Я путешествую без COVID-19». Норма же о заполнении перед вылетом анкеты на ЕПГУ с получением пользователем страницы с QR-кодом и фотографией (п. 2.1 постановления от 18.03.2020 г.), которую надо предъявить в российском аэропорту в пункте санитарного контроля – старая. Она присутствовала и в прежних редакциях. Постановление главного санитарного врача от 02.07.2021 г. №17 ничего не меняет в этой уже давно существующей норме, оно ее вообще не касается», – констатирует глава Правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

Не может являться обоснованием решения авиакомпании поменять с 20.07.2021 года порядок регистрации на рейсы, следующие в Шереметьево, и присланное в редакцию уведомление Роспотребнадзора для граждан, прибывших на территорию РФ. Во-первых, уведомление это не для авиаперевозчиков, а для граждан.

Во-вторых, гражданам (туристам) в уведомлении, как и ранее, предписано обеспечить два варианта (в полном соответствии с постановлением главного санитарного врача): заполнить и электронную и бумажную анкету.

Обратим внимание: все описанные меры предложены «в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации». То есть, как и было ранее, экран с QR-кодом и фото, которые придут пользователю на электронную почту после заполнения анкеты перед вылетом в РФ, нужно показывать не при регистрации на рейс, а уже в России, сотрудникам Роспотребнадзора в аэропорту. При этом в «уведомлении» остается и альтернативный вариант: заполнение бумажной анкеты на борту самолета.

«В этом документе граждан (а не авиакомпании) рутинно уведомляют как о ранее действовавших (заполнение анкеты на ЕПГУ перед вылетом), так и о новых нормах – однократном тестировании, отмене тестов для переболевших и вакцинированных. Нигде в тексте уведомления Роспотребнадзора не говорится ни прямо, ни косвенно о том, что авиакомпания должна контролировать наличие заполнения анкеты туристами на портале госуслуг на регистрации в зарубежном аэропорту или об отмене бумажных анкет», – отмечает Надежда Ефремова.

ИНИЦИАТИВА ОДНОГО АВИАПЕРЕВОЗЧИКА, А НЕ «ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ВЪЕЗДА»

Все эксперты рынка, опрошенные АТОР, считают, что речь в данном случае идет о внутреннем решении одной авиакомпании, притом касающемся только одного аэропорта. Вероятно, отмечает большинство опрошенных, решение вызвано не совсем корректной трактовкой документов Роспотребнадзора (старую норму приняли за новую?), и соображениями перестраховки.

В любом случае, речи о некоем «тайном и не афишируемом» изменении правил въезда российских граждан, как о том написали ряд СМИ, идти не может. Это утверждение подкрепляется рядом фактов.

Во-первых, ни на сайте Роспотребнадзора, ни в его официальном аккаунте в инстаграм никаких «новых» требований об обязательности контроля авиакомпаниями заполненной на госуслугах анкеты (страница с QR-кодом) на этапе регистрации на обратный рейс в РФ и об отмене бумажных анкет – нет.

Во вторых, никакой информации о «новом порядке» въезда в РФ туристов на сайтах других авиакомпаний нет тоже. Нет ее, например, и в соответствующем разделе сайта национального российского авиаперевозчика – «Аэрофлота», который должен был бы отреагировать первым на любое изменение такого рода. Интересно, что нет такой информации и на сайте самой авиакомпании, о которой идет речь в сообщении туроператора (там по-прежнему присутствует бумажная анкета).

В-третьих, нет никакой информации об изменениях правил для прибывающих из-за рубежа ни на сайте аэропорта Шереметьево, ни на сайтах других аэропортов Москвы.

В-четвертых, опрошенные «Вестником АТОР» крупные билетные агенты российских авиакомпаний по состоянию на вечер 25.07.2021 г. не получали никакой информации ни от одной авиакомпании об изменении правил регистрации на обратные рейсы (в том числе в аэропорт Шереметьево).

«Если бы официальные изменения были, даже неафишируемые, авиакомпании, получив указания от властей, всегда уведомляют своих агентов», – подтверждает глава крупной российской компании – билетного агента.

Сильно сомневаются опрошенные участники рынка и в самой технической возможности обеспечить проверку QR-кодов с Госуслуг на стойках регистрации в зарубежных аэропортах. Как правило, там работает зарубежный персонал из компаний-хэндлеров, и вряд ли эти сотрудники что-то поймут в российских документах, да еще и с экрана смартфона.

НУЖНО ЛИ ТУРИСТАМ ЗАПОЛНЯТЬ АНКЕТУ НА САЙТЕ ГОСУСЛУГ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ

Да, нужно, подтверждают юристы АТОР. И нужно было давно – с момента открытия авиасообщения России с первыми зарубежными странами после локдауна – Турцией, Танзанией и Великобританией, еще с августа 2020 года. Это правило предписано постановлением главного государственного санитарного врача от 18.03.2020 г.

Его пункт 2.1 гласит:

«2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

После заполнения анкеты (в ней же взрослые туристы указывают сведения о своих детях), пользователю приходит на почту страница с QR-кодом. Его необходимо предъявить (как гласит сообщение на странице) в России, на санитарном контроле в аэропорту прибытия (а не при регистрации).

Два предложения п. 2.1. о заполнении двух анкет (обычной, в самолете, и электронной, до вылета) предназначены в том числе для лиц, не обладающих учетной записью на портале Госуслуг или не имеющих технической возможности заполнить анкету остается бумажный вариант. Например, именно так трактует данное постановление национальный авиаперевозчик – «Аэрофлот».

«Российским гражданам, прибывающим на территорию Российской Федерации международными рейсами, в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации необходимо до вылета заполнить анкету на Едином портале государственных услуг, а в последующем в течение трех календарных дней со дня прибытия пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР….. В связи с тем, что не все граждане Российской Федерации, следующие из зарубежных государств, имеют техническую возможность заполнения электронной анкеты или не имеют возможности зарегистрироваться на портале Госуслуг, допускается заполнение бумажного варианта анкеты для полного учета прибывающих граждан с целью передачи анкеты и организации профилактических мер по месту следования пассажира. С учетом изложенного во время полета пассажирам будет предложено заполнение бумажного варианта анкеты».

ПОРЯДОК ВЪЕЗДА В РОССИЮ ПОКА ТОТ ЖЕ, ЧТО И РАНЬШЕ

Выводы: в настоящий момент нет никаких данных, указывающих на существование официального документа, отменяющего бумажные анкеты на обратных рейсах в Россию и предписывающего авиакомпаниям контролировать наличие заполненной анкеты на портале Госуслуг в зарубежных аэропортах при регистрации на рейс, следующий в РФ (и тем более, не допускать к регистрации на рейс не заполнивших электронный вариант анкеты).

Сообщения СМИ о неких «неафишируемых изменениях правил въезда» основаны не на официальных документах или письмах Роспотребнадзора, а на внутренних директивах одной авиакомпании, касающихся одного аэропорта. Вероятно, что эти правила могут быть скорректированы авиакомпанией в будущем.

Редакция «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Источник

РБК: российские власти обсуждают введение QR-кодов в самолетах и поездах

Власти и транспортные компании обсуждают технические возможности проверки QR-кодов об отсутствии заражения и наличии иммунитета у пассажиров самолетов и поездов. Об этом РБК сообщили два чиновника федерального уровня и несколько источников в транспортной отрасли.

При этом в Кремле рассказали, что в администрации президента введение QR-кодов на авиационном и железнодорожном транспорте не обсуждают. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков подчеркнул, что вопрос на эту тему лучше адресовать оперштабу.

«Вся вот эта поливариантность находится исключительно в прерогативе все-таки правительственного штаба, правительственной комиссии и, соответственно, нужно туда обращаться с такими вопросами», — сказал он журналистам.

По словам источника РБК, в настоящее время власти только пытаются понять, насколько технически возможно запустить такую систему при необходимости. «Возможность может быть рассмотрена, если произойдет ухудшение эпидемиологической ситуации», — сказал собеседник издания.

«Собираются предложения от федеральных ведомств, Госдумы и Совета Федерации. Сбор мнений собираются закончить к 15 ноября, после чего могут принять решение», — подтвердил РБК эксперт из транспортной отрасли, знакомый с ходом обсуждения.

Источник в РЖД также подтвердил изданию, что дискуссия на тему введения QR-кодов на транспорте идет в правительстве. Но окончательное решение еще не принято, так как следует учитывать и мнение оперштаба по борьбе с коронавирусной инфекцией. По одному из сценариев, QR-коды будут вводить постепенно, мера может начать работать после январских праздников в 2022 году.

В свою очередь, гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов заявил, что в компании не видят проблем во введении подобных мер.

«Мы с соответствующим программным обеспечением, которое должно быть в ближайшее время разработано, на стойке регистрации сможем проверить наличие QR-кода и срок его действия. Никаких проблем с этим я не вижу», — приводит его слова РБК.

При этом он выступил против того, чтобы граждане предъявляли документы о коронавирусе во время покупки билетов на самолет. «Я даже не понимаю, как это технически можно сделать. Мало ли когда человек летит», — пояснил он.

При этом в «Аэрофлоте» считают, что пока рано говорить о каких-либо технических составляющих. «Если решение регулятором будет принято, мы его реализуем в полной мере», — сообщил РБК официальный представитель компании Михаил Демин.

Идею введения QR-кодов считает разумной и представитель «Победы». В этом вопросе он также выступил против проверки документов при покупке билетов, так как считает, что «это нарушит права граждан».

«Может получиться, что те люди, кто решится вакцинироваться перед полетом, будут вынуждены покупать билеты накануне вылета и, соответственно, платить больше. К тому же это не достигнет цели противодействия распространению вируса: человек с действующим QR-кодом сможет купить билет на дальнюю дату, когда его прививочный сертификат уже не будет действовать», — предположил он.

Пресс-секретарь авиакомпании S7 Group Ирина Дунькова в комментарии РБК сказала, что «возможное требование о проверке QR-кодов при регистрации и посадке на рейс требует детальной технологической проработки».

По поводу введения QR-кодов на транспорте высказался и замглавы РЖД Евгений Чаркин. Он заверил, что компания имеет технологические возможности для обеспечения этой процедуры.

«Нас пандемия очень многому научила, мы очень много сделали, поэтому — какое решение будет принято со стороны государства, мы его, безусловно, выполним», — пишет ТАСС, цитируя Чаркина.

В то же время официальных комментариев от представителей ведомств не было: в пресс-службе Минцифры отказались говорить по этому поводу и посоветовали обратиться в Минтранс. В Минтрансе и в Росавиации не стали разъяснять ситуацию, отмечает РБК.

При этом есть регионы, которые запустили проверку QR-кодов при внутрирегиональных перелетах. Так, в начале ноября такое требование ввели власти Хабаровского края и Камчатки. Пассажиры самолетов должны предъявить документ о вакцинации при посадке на лайнер.

С декабря в Хабаровске также начнут проверять QR-коды в здании международного аэропорта и при продаже авиабилетов. По словам зампредседателя регионального правительства по социальным вопросам Евгения Никонова, этот документ потребуется и гостям региона.

Есть похожие правила и для международных перелетов. В столичном аэропорту Домодедово путешественникам напомнили, что для поездок в ряд стран при регистрации на рейс по-прежнему необходимо показать QR-код или результат ПЦР-тестирования.

«Для оценки возможности внедрения подобных процедур на всех рейсах внутренних воздушных линий необходимо детально ознакомиться с возможными подходами к регулированию этого вопроса», — говорится в сообщении пресс-службы аэропорта.

Источник

FrequentFlyers.ru

Ликбез, Новости

«Победа» поддержала сегрегацию: в самолёт только по QR-кодам. Кому и зачем нужен будет QR-код

04/11/2021

«Авиакомпания «Победа» поддержала введение запрета на полёт для невакцинированных пассажиров без QR-кодов». «Прививочная сегрегация: в самолёт «Победы» не пустят без QR-кода». Подобными сообщениями пестрят ленты новостей и социальные сети. Рассказываем, в чём суть, кому и зачем будет нужен QR-код.

Началось все того, что пресс-служба администрации Хабаровского края заявила о том, что рассматривает возможность с 1 декабря начать требовать QR-коды для вылетающих и прилетающих, в том числе для желающих приобрести авиабилет. «Мы сейчас предупреждаем, но при негативном развитии ситуации такое вполне возможно, допуск в здание аэропорта и прилет лиц в аэропорт возможен только при наличии QR-кода. (…) Ни улететь, ни прилететь без кода будет невозможно. Этот вопрос обсуждается со сроком введения 1 декабря», — сказал заместитель председателя правительства Хабаровского края Евгений Никонов на пресс-конференции в хабаровском пресс-центре «Интерфакса». Информация о QR-кодах при продаже также опубликована на сайте правительства.

Пресс-служба «Победы» в ответ на запросы комментариев журналистов сообщила, что всецело поддерживает запрет на осуществление регистрации и полёта без QR-кода, но не поддерживает наличие QR-кода для покупки билета. «Это и нарушит права граждан (те, кто решится вакцинироваться перед полётом, будут вынуждены покупать билеты накануне вылета и, соответственно, платить больше), и не достигнет цели противодействия распространения вируса (человек с действующим QR-кодом сможет купить билет на дальнюю дату, когда его прививочный сертификат уже не будет действовать)», – говорится в заявлении пресс-службы.

Действительно, QR-код для покупки билета – это труднореализуемая фантазия чиновников, которые, видимо, до сих пор покупают бумажные билеты в авиакассах и думают, что кассир легко проверит и наличие QR-кода. Однако большинство авиабилетов – электронные, а свыше 70% продаж авиабилетов в России приходится на онлайн-каналы. То есть, для контроля наличия QR-кода всем сайтам всех авиакомпаний и всех билетных агентств – а это десятки, если не сотни веб-ресурсов – нужно прямо сейчас, за несколько дней прикрутить интеграцию с порталом Госуслуг, что нереализуемо ни с технической, ни с бюрократической точки зрения, потому что просто так разработчикам того или иного веб-сервиса доступ к API «Госуслуг» не дадут. То есть, за несколько месяцев это сделать теоретически реально, но, во-первых, дорого (нельзя просто так взять и приколхозить к какому-нибудь Sabre или Amadeus интеграцию с «Госуслугами» для проверки сертификатов вакцинации), во-вторых, бессмысленно – пока это будет реализовано, пандемия уже закончится.

Во всех странах, где сертификат о вакцинации требуется для совершения перелета (например, в той же Европе), он проверяется не при покупке билета, а при регистрации на рейс. Сейчас это приводит к возникновению очередей в аэропортах, т.к. каждая проверка занимает хоть и небольшое, но время. Однако уже разработаны и внедряются полностью цифровые решения вроде IATA Travel Pass, где данные о прививках и ПЦР-тестах хранятся в блокчейне и не требуют ручной верификации. К осени это решение планировал запустить «Аэрофлот», и его даже успели успешно протестировать на рейсах Москва-Лондон, однако процесс внедрения еще не завершен.

Важно подчеркнуть, что планы администрации Хабаровского края – это пока что лишь планы, никакого постановления, имеющего юридическую силу, никто не подписывал. Контролировать факт проверки QR-кода при онлайн-продаже билетов правительство региона не сможет, это вообще не в его юрисдикции. Наконец, «Победа» не летает ни в Хабаровский край, ни на Камчатку, где планируется ввести проверку QR-кодов при регистрации на рейс (но не при продаже) уже с 23 ноября.

То есть, пассажирам «Победы» вообще никакие QR-коды не нужны ни при покупке билетов, ни при регистрации. Весь хайп – пшик.

Источник

Власти начали обсуждение возможности ввода QR-кодов в самолетах и поездах

Профильные министерства и транспортные компании обсуждают технические возможности проверки у пассажиров авиационных и железнодорожных компаний QR-кодов, подтверждающих отсутствие заражения коронавирусом и иммунный статус. Об этом сообщили РБК два федеральных чиновника и несколько источников в транспортной отрасли.

В Кремле не обсуждают введение QR-кодов на транспорте, включая авиацию и железную дорогу, это прерогатива оперативного штаба, заявил во вторник пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

«Сейчас речь идет о проработке технических возможностей запустить эту систему в случае принятия решения о введении QR-кодов на транспорте. Такая возможность может быть рассмотрена, если произойдет ухудшение эпидемиологической ситуации», — сказал РБК источник в одном из профильных ведомств. 9 ноября был зафиксирован очередной рекорд по смертям от коронавируса — 1211 человек, общее число заболевших уже несколько месяцев меньше 40 тыс.

«Собираются предложения от федеральных ведомств, Госдумы и Совета Федерации. Сбор мнений собираются закончить к 15 ноября, после чего могут принять решение», — подтвердил источник РБК в транспортной отрасли, знакомый с ходом обсуждения.

Источник в РЖД также подтвердил, что в правительстве идет дискуссия о введении QR-кодов на транспорте, но решение об этом еще не принято.

Почему внедрение QR-кодов могут начать с авиации

В обсуждении сценариев использования QR-кодов участвуют многие федеральные ведомства, но окончательное решение может быть принято с учетом данных оперативного штаба, сказал РБК источник, знакомый с ходом обсуждения этой темы. В одном из сценариев внедрение QR-кодов, по его словам, может происходить постепенно, по видам транспорта, и начаться с авиации после январских праздников 2022 года.

Выбор воздушного транспорта в качестве старта для применения QR-кодов объясняется меньшими проблемами, с которыми столкнутся авиапредприятия. «У многих поездов дальнего следования есть плановые остановки по пути следования, порой в считаные минуты, за время которых сложно оперативно проверить наличие QR-кодов, и внедрить эту функцию можно только при покупке билета», — отметил источник.

Где уже применяют QR-коды

В России QR-коды можно получить при наличии сертификата вакцинированного от коронавируса, сертификата переболевшего или отрицательного результата ПЦР-теста. В Москве QR-коды нужно предъявлять при входе в музеи и театры. В некоторых регионах они требуются для посещения кафе и ресторанов.

С 1 июля в Евросоюзе, Исландии, Норвегии и Швейцарии работают цифровые сертификаты COVID-19 в виде QR-кодов. Это позволило упростить перемещение жителей по Европе во время пандемии. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) разработала свое мобильное приложение IATA Travel Pass. Оно содержит информацию в том числе и о вакцинации. Первой в мире это приложение начала тестировать Singapore Airlines — с марта 2021 года. В России к этому проекту присоединились «Аэрофлот» и S7.

Глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов во вторник заявил, что выступает против QR-кодов при продаже билетов, но не при посадке в самолет. «На мой взгляд, нельзя применять QR-код при покупке билета, ты должен иметь возможность купить билет без всяких ограничений. А при посадке, если такие ограничения вводятся, — это нормально. Мы сумеем проверить наличие QR-кода, срока прививки», — заявил он в Совете Федерации. «Преждевременно говорить о технических деталях реализации. Если решение регулятором будет принято, мы его реализуем в полной мере», — пояснил РБК официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин.

Гендиректор Utair и председатель правления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Андрей Мартиросов заявил РБК, что «внедрение QR-кодов надо вводить на всех видах транспорта, и начинать стоит с общественного». «Ведь в гражданской авиации уже сейчас жестко контролируется масочный режим, пассажиры сидят в самолете не «лицом к лицу», а воздух на борту воздушного судна постоянно обновляется и проходит через фильтры. Поэтому если, к примеру, метро продолжит работу без QR-кодов, мы реального результата в борьбе с пандемией не достигнем, а получим только PR», — заключил он.

«На данный момент авиакомпания не получала уведомлений о введении процедур проверок QR-кодов в аэропортах страны. В то же время, если такие требования поступят, то, безусловно, авиакомпания их будет выполнять, где это возможно», — сказал РБК пресс-секретарь авиакомпании «Россия» Сергей Стариков. Он пояснил, что в большинстве случаев авиакомпании не занимаются регистрацией пассажиров в аэропортах и процедурой допуска в здания аэровокзалов, это делают привлеченные агенты или службы безопасности аэропортов.

Пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова сообщила РБК, что вопрос о предъявлении пассажирами QR-кодов для внутренних перевозок пока [в авиакомпании] не обсуждался. До тех пор пока не будет указаний Росавиации или правительства, авиакомпания вводить такие требования не планирует, уточнила она.

Пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова сказала РБК, что авиакомпания не поддерживает введение проверки QR-кодов при покупке авиабилетов. «Возможное требование о проверке QR-кодов при регистрации и посадке на рейс требует детальной технологической проработки», — заключила она.

Представитель Домодедово рассказал РБК, что сейчас для путешествий в ряд стран ближнего и дальнего зарубежья при регистрации на рейс пассажир обязан предъявить сертификат о вакцинации или результат ПЦР-тестирования. «Для оценки возможности внедрения подобных процедур на всех рейсах внутренних воздушных линий необходимо детально ознакомиться с возможными подходами к регулированию этого вопроса», — добавил он.

Источник в авиакомпании из топ-5 говорит, что введение QR-кодов может привести к сокращению внутренних перевозок на 40–60% и потребовать восстановления механизмов поддержки отрасли, действовавших в 2020 году.

Накануне летнего сезона вице-премьер и председатель оперштаба Татьяна Голикова просила ведомства проработать возможность онлайн-покупки авиабилетов при предъявлении сертификата о вакцинации с портала госуслуг. Источник РБК в крупной российской авиакомпании тогда же подтверждал, что вопрос использования QR-кодов обсуждался на площадке Минтранса и Минцифры, но решения не было принято.

В пресс-службе Минцифры отказались от комментариев и рекомендовали обратиться в Минтранс. Представители Минтранса и Росавиации отказались от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службы правительства, оперштаба, а также аэропортов Москвы и Петербурга, представителям холдингов «Новапорт», «Аэропорты регионов» и «Аэродинамика».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • код подтверждения для госуслуг куда вводить
  • код подтверждения для ватсапа
  • код подтверждения для аккаунта google
  • код подтверждения для microsoft office 2019
  • код подтверждения гугл это что

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии