Комит что это в программировании

Коммиты — это снимки, а не различия

Git имеет репутацию запутывающего инструмента. Пользователи натыкаются на терминологию и формулировки, которые вводят в заблуждение. Это более всего проявляется в «перезаписывающих» историю командах, таких как git cherry-pick или git rebase. По моему опыту, первопричина путаницы — интерпретация коммитов как различий, которые можно перетасовать. Однако коммитыэто не различия, а снимки! Я считаю, что Git станет понятным, если поднять занавес и посмотреть, как он хранит данные репозитория. Изучив модель хранения данных мы посмотрим, как новый взгляд помогает понять команды, такие как git cherry-pick и git rebase.

Если хочется углубиться по-настоящему, читайте главу о внутренней работе Git (Git internals) книги Pro Git. Я буду работать с репозиторием git/git версии v2.29.2. Просто повторяйте команды за мной, чтобы немного попрактиковаться.

Хеши — идентификаторы объектов

Самое важное, что нужно знать о Git-объектах, — это то, что Git ссылается на каждый из них по идентификатору объекта (OID для краткости), даёт объекту уникальное имя.

Мы привыкли к тому, что OID даны в виде укороченной шестнадцатеричной строки. Строка рассчитана так, чтобы только один объект в репозитории имел совпадающий с ней OID. Если запросить объект слишком коротким OID, мы увидим список соответствующих подстроке OID.

Блобы — это содержимое файлов

На нижнем уровне объектной модели блобы — содержимое файла. Чтобы обнаружить OID файла текущей ревизии, запустите git rev-parse HEAD:

Если я отредактирую файл README.md на моём диске, то git status предупредит, что файл недавно изменился, и хэширует его содержимое. Когда содержимое файла не совпадает с текущим OID в HEAD:README.md, git status сообщает о файле как о «модифицированном на диске». Таким образом видно, совпадает ли содержимое файла в текущей рабочей директории с ожидаемым содержимым в HEAD.

Деревья — это списки каталогов

Обратите внимание, что блобы хранят содержание файла, но не его имя. Имена берутся из представления каталогов Git — деревьев. Дерево — это упорядоченный список путей в паре с типами объектов, режимами файлов и OID для объекта по этому пути. Подкаталоги также представлены в виде деревьев, поэтому деревья могут указывать на другие деревья!

Воспользуемся диаграммами, чтобы визуализировать связи объектов между собой. Красные квадраты — наши блобы, а треугольники — деревья.

Деревья дают названия каждому подпункту и также содержат такую информацию, как разрешения на файлы в Unix, тип объекта (blob или tree) и OID каждой записи. Мы вырезаем выходные данные из 15 верхних записей, но можем использовать grep, чтобы обнаружить, что в этом дереве есть запись README.md, которая указывает на предыдущий OID блоба.

При помощи путей деревья могут указывать на блобы и другие деревья. Имейте в виду, что эти отношения идут в паре с именами путей, но мы не всегда показываем эти имена на диаграммах.

Само дерево не знает, где внутри репозитория оно находится, то есть указывать на дерево — роль объектов. Дерево, на которое ссылается ^, особое — это корневое дерево. Такое обозначение основано на специальной ссылке из вашего коммита.

Коммиты — это снапшоты

Коммит — это снимок во времени. Каждый содержит указатель на своё корневое дерево, представляющее состояние рабочего каталога на момент снимка.

В коммите есть список родительских коммитов, соответствующих предыдущим снимкам. Коммит без родителей — это корневой коммит, а коммит с несколькими родителями — это коммит слияния.

Коммиты также содержат метаданные, которые описывают снимки, например автора и коммиттера (включая имя, адрес электронной почты и дату) и сообщение о коммите. Сообщение о коммите для автора коммита — это возможность описать цель коммита по отношению к родителям.

Например, коммит в v2.29.2 в Git-репозитории описывает этот релиз, также он авторизован, а его автор — член команды разработки Git.

Заглянув немного дальше в историю при помощи git log, мы увидим более подробное сообщение о коммите, оно рассказывает об изменении между этим коммитом и его родителем.

Круги на диаграммах будут представлять коммиты:

Квадраты — это блобы. Они представляют содержимое файла.

Треугольники — это деревья. Они представляют каталоги.

Круги — это коммиты. Снапшоты во времени.

Ветви — это указатели

В Git мы перемещаемся по истории и вносим изменения, в основном не обращаясь к OID. Это связано с тем, что ветви дают указатели на интересующие нас коммиты. Ветка с именем main — на самом деле ссылка в Git, она называется refs/heads/main. Файлы ссылок буквально содержат шестнадцатеричные строки, которые ссылаются на OID коммита. В процессе работы эти ссылки изменяются, указывая на другие коммиты.

Это означает, что ветки существенно отличаются от Git-объектов. Коммиты, деревья и блобы неизменяемы (иммутабельны), это означает, что вы не можете изменить их содержимое. Изменив его, вы получите другой хэш и, таким образом, новый OID со ссылкой на новый объект!

Общая картина

Посмотрим на всю картину. Ветви указывают на коммиты, коммиты — на другие коммиты и их корневые деревья, деревья указывают на блобы и другие деревья, а блобы не указывают ни на что. Вот диаграмма со всеми объектами сразу:

Время на диаграмме отсчитывается слева направо. Стрелки между коммитом и его родителями идут справа налево. У каждого коммита одно корневое дерево. HEAD указывает здесь на ветку main, а main указывает на самый недавний коммит.

Корневое дерево у этого коммита раскинулось полностью под ним, у остальных деревьев есть указывающие на эти объекты стрелки, потому что одни и те же объекты доступны из нескольких корневых деревьев! Эти деревья ссылаются на объекты по их OID (их содержимое), поэтому снимкам не нужно несколько копий одних и тех же данных. Таким образом, объектная модель Git образует дерево хешей.

Рассматривая объектную модель таким образом, мы видим, почему коммиты — это снимки: они непосредственно ссылаются на полное представление рабочего каталога коммита!

Вычисление различий

Несмотря на то, что коммиты — это снимки, мы часто смотрим на коммит в его историческом представлении или видим его на GitHub как diff. На самом же деле сообщение о коммите часто ссылается на различие. генерируемое динамически из данных снимка путём сравнения корневых деревьев коммита и его родителя. Git может сравнить не только соседние снимки, но и два любых снимка вообще.

Чтобы сравнить два коммита, сначала рассмотрите их корневые деревья, которые почти всегда отличаются друг от друга. Затем в поддеревьях выполните поиск в глубину, следуя по парам, когда пути для текущего дерева имеют разные OID.

В примере ниже корневые деревья имеют разные значения для docs, поэтому мы рекурсивно обходим их. Эти деревья имеют разные значения для M.md, таким образом, два блоба сравниваются построчно и отображается их различие. Внутри docs N.md по-прежнему тот же самый, так что пропускаем их и возвращаемся к корневому дереву. После этого корневое дерево видит, что каталоги things имеют одинаковые OID, так же как и записи README.md.

На диаграмме выше мы заметили, что дерево things не посещается никогда, а значит, не посещается ни один из его достижимых объектов. Таким образом, стоимость вычисления различий зависит от количества путей с разным содержимым.

Теперь, когда понятно, что коммиты — это снимки, можно динамически вычислять разницу между любыми двумя коммитами. Почему тогда этот факт не общеизвестен? Почему новые пользователи натыкаются на идею о том, что коммит — это различие?

Одна из моих любимых аналогий — дуализм коммитов как дуализм частиц, при котором иногда коммиты рассматриваются как снимки, а иногда — как различия. Суть дела в другом виде данных, которые не являются Git-объектами — в патчах.

Подождите, а что такое патч?

Патч — это текстовый документ, где описывается, как изменить существующую кодовую базу. Патчи — это способ самых разрозненных команд делиться кодом без коммитов в Git. Видно, как патчи перетасовываются в списке рассылки Git.

Патч содержит описание изменения и причину ценности этого изменения, сопровождаемые выводом diff. Идея такова: некий разработчик может рассматривать рассуждение как оправдание применения патча, отличающегося от копии кода нашего разработчика.

Git может преобразовать коммит в патч командой git format-patch. Затем патч может быть применён к Git-репозиторию командой git apply. В первые дни существования открытого исходного кода такой способ обмена доминировал, но большинство проектов перешли на обмен коммитами непосредственно через пул-реквесты.

Самая большая проблема с тем, чтобы делиться исправлениями, в том, что патч теряет родительскую информацию, а новый коммит имеет родителя, который одинаков с вашим HEAD. Более того, вы получаете другой коммит, даже если работаете с тем же родителем, что и раньше, из-за времени коммита, но при этом коммиттер меняется! Вот основная причина, по которой в объекте коммита Git есть разделение на «автора», и «коммиттера».

Самая большая проблема в работе с патчами заключается в том, что патч трудно применить, когда ваш рабочий каталог не совпадает с предыдущим коммитом отправителя. Потеря истории коммитов затрудняет разрешение конфликтов.

Идея перемещения патчей с места на место перешла в несколько команд Git как «перемещение коммитов». На самом же деле различие коммитов воспроизводится, создавая новые коммиты.

Если коммиты — это не различия, что делает git cherry-pick?

Вычисляет разницу между коммита и его родителя.

Применяет различие к текущему HEAD.

Создаёт новый коммит, корневое дерево которого соответствует новому рабочему каталогу, а родитель созданного коммита — HEAD.

Перемещает ссылку HEAD в этот новый коммит.

Важно понимать, что мы не «перемещали» коммит так, чтобы он был поверх нашего текущего HEAD, мы создали новый коммит, и его вывод diff совпадает со старым коммитом.

А что делает git rebase?

Команда git rebase — это способ переместить коммиты так, чтобы получить новую историю. В простой форме это на самом деле серия команд git cherry-pick, которая воспроизводит различия поверх другого, отличного коммита.

Затем команда rebase просто переходит в местоположению и выполняет команды git cherry-pick в этом диапазоне коммитов, начиная со старых. В конце мы получили новый набор коммитов с разными OID, но схожих с первоначальным диапазоном.

Для примера рассмотрим последовательность из трёх коммитов в текущей ветке HEAD с момента разветвления target. При запуске git rebase target, чтобы определить список коммитов A, B, и C, вычисляется общая база P. Затем поверх target они выбираются cherry-pick, чтобы создать новые коммиты A’, B’ и C’.

Коммиты A’, B’ и C’ — это совершенно новые коммиты с общим доступом к большому количеству информации через A, B и C, но они представляют собой отдельные новые объекты. На самом деле старые коммиты существуют в вашем репозитории до тех пор, пока не начнётся сбор мусора.

С помощью команды git range-diff мы даже можем посмотреть на различие двух диапазонов коммитов! Я использую несколько примеров коммитов в репозитории Git, чтобы сделать rebase на тег v2.29.2, а затем слегка изменю описание коммита.

Обратите внимание: результирующий range-diff утверждает, что коммиты 17e7dbbcbc и 2aa8919906 «равны», а это означает, что они будут генерировать один и тот же патч. Вторая пара коммитов различается: показано, что сообщение коммита изменилось, есть правка в README.md, которой не было в исходном коммите.

Если пройти вдоль дерева, вы увидите, что история коммитов всё ещё существует у обоих наборов коммитов. Новые коммиты имеют тег v2.29.2 — в истории это третий коммит, тогда как старые имеют тег v2.28.0 — болеее ранний, а в истории он также третий.

Если коммиты – не отличия, тогда как Git отслеживает переименования?

Внимательно посмотрев на объектную модель, вы заметите, что Git никогда не отслеживает изменения между коммитами в сохранённых объектных данных. Можно задаться вопросом: «Откуда Git знает, что произошло переименование?»

Git не отслеживает переименования. В нём нет структуры данных, которая хранила бы запись о том, что между коммитом и его родителем имело место переименование.

Вместо этого Git пытается обнаружить переименования во время динамического вычисления различий. Есть два этапа обнаружения переименований: именно переименования и редактирования.

После первого вычисления различий Git исследует внутренние различия, чтобы обнаружить, какие пути добавлены или удалены. Естественно, что перемещение файла из одного места в другое будет выглядеть как удаление из одного места и добавление в другое. Git попытается сопоставить эти действия, чтобы создать набор предполагаемых переименований.

На первом этапе этого алгоритма сопоставления рассматриваются OID добавленных и удалённых путей и проверяется их точное соответствие. Такие точные совпадения соединяются в пары.

Вторая стадия — дорогая часть вычислений: как обнаружить файлы, которые были переименованы и отредактированы? Посмотреть каждый добавленный файл и сравните этот файл с каждым удалённым, чтобы вычислить показатель схожести в процентах к общему количеству строк. По умолчанию что-либо, что превышает 50 % общих строк, засчитывается как потенциальное редактирование с переименованием. Алгоритм сравнивает эти пары до момента, пока не найдёт максимальное совпадение.

Вы заметили проблему? Этот алгоритм прогоняет A * D различий, где A — количество добавлений и D — количество удалений, то есть у него квадратичная сложность! Чтобы избежать слишком долгих вычислений по переименованию, Git пропустит часть с обнаружением редактирований с переименованием, если A + D больше внутреннего лимита. Ограничение можно изменить настройкой опции diff.renameLimit в конфигурации. Вы также можете полностью отказаться от алгоритма, просто отключив diff.renames.

Я воспользовался знаниями о процессе обнаружения переименований в своих собственных проектах. Например, форкнул VFS for Git, создал проект Scalar и хотел повторно использовать большое количество кода, но при этом существенно изменить структуру файла. Хотелось иметь возможность следить за историей версий в VFS for Git, поэтому рефакторинг состоял из двух этапов:

, чтобы посмотреть историю переименовывания.

Я сократил вывод: два этих последних коммита на самом деле не имеют пути, соответствующего Scalar/CommandLine/ScalarVerb.cs, вместо этого отслеживая предыдущий путь GVSF/GVFS/CommandLine/GVFSVerb.cs, потому что Git распознал точное переименование содержимого из коммита fb3a2a36 [RENAME] Rename all files.

Не обманывайтесь больше

Теперь вы знаете, что коммитыэто снапшоты, а не различия! Понимание этого поможет вам ориентироваться в работе с Git.

И теперь мы вооружены глубокими знаниями объектной модели Git. Не важно, какая у вас специализация, frontend, backend, или вовсе fullstack — вы можете использовать эти знания, чтобы развить свои навыки работы с командами Git’а или принять решение о рабочих процессах в вашей команде. А к нам можете приходить за более фундаментальными знаниями, чтобы иметь возможность повысить свою ценность как специалиста или вовсе сменить сферу.

Узнайте, как прокачаться в других специальностях или освоить их с нуля:

Источник

Комит что это в программировании

Руководство по написанию коммитов

Это руководство поможет понять, почему важно писать хорошие сообщения коммитов и как это делать.

Также это руководство может помочь прояснить, что такое коммит, почему важно писать хорошие сообщения, узнать лучшие практики и советы по созданию и (пере)написанию истории коммитов.

Простыми словами, коммит — это снимок ваших локальных файлов, записанный в локальный репозиторий. Вопреки распространённому мнению, git хранит не только изменения между файлами, но и в целом полную версию всех файлов. Для файлов, которые не менялись от одного коммита к другому, git хранит только ссылку на предыдущий идентичный файл, который уже был сохранен.

На изображении ниже показано, как git хранит данные с течением времени. Каждая «версия» является коммитом:

Почему сообщения коммитов важны?

Чтобы добиться максимального результата, мы можем использовать некоторые полезные практики и стандарты, описанные в следующем разделе.

Это некоторые практики, собранные из моего опыта, статей и других руководств. Если у вас есть предложение (или вы не согласны с некоторым) не стесняйтесь открыть пулреквест и внести свой вклад.

Используйте повелительное наклонение

Но зачем использовать повелительное наклонение?

Сообщение коммита описывает, что конкретно делают зафиксированные изменения, его конечный результат, а не что было сделано.

В замечательной статье Криса Бимса (Chris Beams) (перевод на русский) приводится шаблон предложения, который может использоваться, чтобы лучше писать сообщения коммитов в императивной форме:

Начинайте сообщение коммита с заглавной буквы

Смысл этой рекомендации простой: в соответствии с правилами грамматики первое слово предложения начинается с заглавной буквы.

Использование этой практики может варьироваться от человека к человеку, от команды к команде или даже от языка к языку. Заглавная или нет, важно придерживаться единого стандарта и следовать ему.

Старайтесь описывать изменения так, чтобы указывать на исходный код

Это полезно во многих случаях (пр. несколько коммитов, различные изменения и рефакторинг), чтобы помочь проверяющим понять о чём думал автор коммита.

Используйте тело сообщения для объяснения «почему», «для чего», «как» и дополнительные детали

Тема и описание сообщения разделены пустой строкой.

Дополнительные пустые строки считаются частью описания.

Избегайте общих сообщений или сообщений без какого-либо контекста

Ограничьте длину строк

Рекомендуется использовать максимум 50 символов для темы и 72 символа для описания.

Сохраняйте согласованность языка

Для владельцев проектов: Выберите язык и пишите все сообщения коммитов используя этот язык. В идеале, он должен совпадать с комментариями в коде, стандартным переводом (для переведенных проектов), и т.д.

Для участников проекта: Пишите сообщения коммитов на том языке, который используется в истории коммитов.

Перебазировка vs. Слияние

Этот раздел является кратким пересказом превосходного руководства «Merging vs. Rebasing» от Atlassian.

Кратко: Применяет ваши коммиты в ветке, один за другим, к базовой ветки (например, master), генерируя новое дерево.

Кратко: Создаёт новый коммит, называемый (соответственно) коммит слияния (merge commit), с различиями между двумя ветками.

Почему некоторые люди предпочитают перебазирование вместо слияния?

Я, в частности, предпочитаю перебазирование вместо слияния. По следующим причинам:

Когда нужно делать объединение коммитов?

Объединение (Squashing) — это процесс объединения множества коммитов в один-единственный коммит.

Это может пригодиться в ряде ситуаций, например:

Когда избегать перебазирования или сжатия?

Избегайте этого в публичных коммитах или в общих ветках, в которых работают несколько человек. Перебазирование и слияние также перезаписывает историю коммитов и существующие коммиты, делая это с коммитами, которые находятся в разных ветках (например, коммиты, отправленные в удаленный репозиторий или коммиты из других веток) могут вызвать путаницу и поэтому можно потерять изменения (как локальные, так и удаленные) из-за различающегося дерева и конфликтов.

Полезные команды git

Используйте их, чтобы объединить коммиты, изменить сообщения, переписать/удалить/изменить порядок коммитов и т.д.

Используйте эту команду, чтобы привести в порядок коммиты, не прибегая к перебазированию. В этой статье есть хорошие примеры того, как и когда это делать.

Эта команда может быть очень полезной для применения коммита, который был сделан в неверной ветке, чтобы не писать код заново.

Давайте представим, что у нас есть следующий список различий:

Источник

Git для начинающих. Урок 4.
Коммиты и история коммитов
Работа с файлами

Видеоурок. Часть 1. Практика, основы работы с коммитами и историей коммитов

Видеоурок. Часть 2. Практика, дополнительные приемы и фишки

Видеоурок. Часть 3. Общие наблюдения и советы. Как делать «хорошие» коммиты

Конспект урока

Краткое содержание урока, основные инструкции для командной строки, полезные ссылки и советы.

Что такое коммит

По-научному это сохранение состояния, фиксация или слепок изменений.

Как сделать коммит

Представим, что мы добавляем блок учеников на сайт. Добавляем новую разметку в index.html и новые стили в main.css. Чтобы сохранить изменения, нужно их закоммитить. Но предварительно сообщить git, какие именно файлы мы хотим положить в коммит. Команда git add добавляет (или подготавливает) файлы к коммиту. Можно добавить файлы по отдельности, вот так

Добавлять все файлы сразу удобно, но стоит всегда внимательно проверять, точно ли мы хотим добавить в коммит все измененные файлы. Если ошиблись и какой-то файл добавлять в коммит не нужно, то можно исключить этот файл из подготовленных.

Создаем сам коммит

Состояние файлов в git. Измененные и подготовленные файлы

Подготовленные файлы отличаются от измененных тем, что они «подготовлены» к коммиту, то есть будут добавлены в следующий коммит.

git add filename добавляет или подготавливает файл к коммиту.
git reset filename удаляет файл из подготовленных к коммиту.

Содержимое файлов при этом не меняется. Один файл может одновременно находиться и в измененных, и в подготовленных. Это происходит, если мы добавили файл, но не закоммитили и продолжили делать в нем измения.

Из чего состоит коммит

Каждый коммит имеет

Как добавить файлы и сделать коммит одной командой

Отслеживаемые и неотслеживаемые файлы

История коммитов, git log

Все коммиты можно посмотреть в истории коммитов. История хранит все данные обо всех коммитах проекта. Показывается история командой

История включает в себя все сведения о коммитах: хэш, автор, дата и список изменений. Список изменений смотреть командой git show по хэшу коммита

Если мы сделали коммит, но хотим поправить его commit message

Эта команда перезапишет сообщение последнего коммита. Это перезаписывание истории, операция опасная. Лучше делать ее только до того, как отправили коммит на сервер (push разберем через урок)

Откат коммитов, git revert

Если мы сделали неверный коммит и хотим откатить изменения, сделанные в нем, то поможет команда git revert

Работа с файлами

При работе с файлами нужно учесть, что новые файлы git отправляет в неотслеживаемые. Поэтому при добавлении нового файла стоит сначала его закоммитить, а потом вносить изменения, чтобы они были доступны через git diff

При обычном переименовании файла в файловом менеджере или командой mv git сначала показывает 2 файла: старый удаленный и новый неотслеживаемый. Чтобы git понял, что этот файл именно переименованный, нужно сначала добавить эти файлы в подготовленные к коммиту

Тогда при команде git status файл будет отображаться именно как переименованный

Можно избежать этого промежуточного состояния, если переименовать файл в командной строке таким образом

Тогда файл будет сразу отображаться, как переименованный. То же самое с удалением файла

Командная строка vs IDE

Работа в PhpStorm продемонстрирована в первых двух частях видео.

Как и в прошлом уроке мы видим, что некоторые вещи удобнее делать в IDE. Например, процесс добавления файлов (git add) в PhpStorm при создании коммита почти не привлекает внимания. Но важно понимать, что такое git add и зачем он нужен. И что любая IDE под капотом все равно выполняет базовые команды git. Просто для нас предоставляется удобная обертка, чтобы мы больше сосредоточились на самом проекте, а не на git.

Наблюдения и советы при работе с коммитами

В каждой команде свои правила и соглашения. Но я приведу общие советы и размышления, которые помогут в любом проекте

Используйте удобные инструменты в IDE, но не забывайте командную строку. В ней вы лучше будете понимать, как устроен git, как он работает

Хорошие и плохие коммиты

С точки зрения git коммиты не бывают плохими и хорошими. Но есть удачные и неудачные подписи к коммитам с точки зрения наших коллег. Несколько примеров

Добавлен файл VipClient
Работа с vip-клиентами вынесена в отдельный класс
По первому коммиту можно предположить, что в VipClient мы скорее всего работаем с ВИПами. Во втором коммите это точно понятно, плюс дополнительная информация, что это отдельный класс.

Поправлены стили в main.css
Рефакторинг стилей в main.css
Первый коммит говорит о правке стилей, но непоянтно, что именно поправлено. Бага? Новые значения? Изменен цвет текста по рекомендации дизайнера? Второй коммит ясно указывает, что это рефакторинг

Маленький фикс
Исправлена опечатка в заголовке title страницы «О компании»
Коммит «маленький фикс» даже приблизительно не говорит, в чем он заключается. Второй коммит дает полное представление

Немного о философии коммитов

Концепция коммитов заставляет если не менять подход к разработке, то по-другому к ней относиться. С git нам приходится не просто писать код, а планировать его написание. Планировать задачи, над которыми мы работаем. Декомпозировать задачи, то есть разбивать их на небольшие части.

Мы больше думаем о том, что мы работаем не одни, а в команде. История коммитов общая для всего проекта. Чем лучше мы научимся формировать и подписывать коммиты, тем легче будет ориентироваться в истории нам самим и нашим коллегам.

В любом проекте важны не только код и его структура, но и история коммитов и хорошие commit message.

На этом все. В следующем уроке мы будем больше работать с историей коммитов и посмотрим различные варианты использования команды git log

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • Комиссия по страховой программе втб 24 что это
  • Комиссия за подключение к программе финансовая защита home credit что это
  • Комета что за программа
  • Комета программа что это такое
  • комбофикс для виндовс 10

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии