Аналоги KOMPAS-3D для Mac OS
КОМПАС-3D предназначен для создания трехмерных ассоциативных моделей для отдельных деталей и сборок, содержащих как оригинальные, так и стандартизированные элементы.
Параметрическая технология позволяет быстро получать модели для типичных продуктов на основе ранее разработанного прототипа. Многочисленные сервисные функции облегчают решение вспомогательных задач проектирования и технического обслуживания.
Альтернативы для KOMPAS-3D для Mac OS
3D моделирование для всех.
Параметрический 3D-моделлер с открытым исходным кодом.
FreeCAD является параметрическим 3D CAD моделлером общего назначения. Разработка эта с полностью открытым исходным кодом (лицензия LGPL). FreeCAD нацелен непосредственно на сферу машиностроения и проектирования изделий, но программа также подходит и для более широкой области применения в сфере проектирования, например, в архитектуре.
QCAD представляет собой приложение для компьютерной разработки в 2D.
QCAD представляет собой приложение для компьютерной разработки в 2D. С помощью QCAD вы можете создавать технические чертежи или схемы, такие как планы зданий, интерьеров или механических деталей.
Что в этом списке?
В списке находится программы которые можно использовать для замены KOMPAS-3D на платформе Mac OS.
Это аналоги похожие по функционалу на KOMPAS-3D, которые заменяют программу частично или полностью. Этот список содержит 13 замен.
С помощью пользователей мы собираем каталог похожих друг на друга программ, чтобы вы могли подобрать альтернативу и скачать их. На сайте можно скачать популярные программы для Windows, Mac Os, Android и iPhone
iPad для инженера. Опыт использования
За 2 года планшет от Apple проник во многие профессиональные области и вполне успешно используется для выполнения различных задач. Мне, как инженеру-конструктору, очень интересно, насколько iPad 2 удобен для работы с системами автоматизированного проектирования (САПР) и возможно ли это вообще?
Как оказалось, достойных приложений для работы с конструкторской документацией крайне мало. Это меня не удивило, ведь всем известно, что для трехмерного проектирования нужны супер-мощные вычислительные машины. Или нет? А как же модные в последнее время «облачные» вычисления? К сожалению, на данный момент в России подобные сервисы практически отсутствуют. Еще в 2010 году российская компания Cloud IТ в сотрудничестве с АСКОН запустила систему проектирования Компас 3D в «облаках» и все это работало, и работало отлично. Благодаря этому сервису вы могли работать в Windows, Linux, Mac OS, Windows Mobile, iOS, Android и иметь полноценный Компас в любом месте, где есть интернет. Для меня это был бы идеальный вариант, поскольку проектирую именно в Компасе. Но проект закрыт. Служба поддержки компании АСКОН объяснила мне в письме коротко и лаконично: «Проект Cloud4Business временно закрыт в связи с нерентабельностью». Жаль, очень жаль.
На самом деле, не все так плохо. Как всегда, решение нашлось довольно быстро. Просто-напросто ставим на ваш рабочий или домашний ПК программу для удаленного доступа и управляем им с помощью вашего планшетного компьютера. Просто и удобно. По сути, это та же работа в кластере, только в качестве сервера здесь используется ваш ПК (только не забудьте оставить его включенным), на котором вы можете запустить все, что угодно, и не только демонстрировать ваши файлы заказчику вне рабочего кабинета, но и править их, а возможно и создавать проекты с нуля.
Лучшей программой для удаленного доступа я считаю TeamViewer. Это мощное кросс-платформенное приложение, а его клиент для iPad отличается простотой, стабильностью, скоростью работы, широкими настройками, и для личного пользования он абсолютно бесплатен.
Сначала ставим TeamViewer на ПК и запускаем его. Программа выдаст ID – девятизначное число, и пароль, который мы можем либо задать сами, либо сгенерировать. Далее качаем TeamViewer из App Store, запускаем приложение, вводим выданные ранее ID и пароль и жмем «Удаленное управление». Все!
Теперь я могу запустить Компас в любом месте, где есть Wi-Fi или просто стабильный 3G.
Вот так выглядит не экране iPad Компас 3D, запущенный на моем домашнем ПК.
К сенсорному управлению рабочим столом Windows можно быстро привыкнуть, через полчаса работы я без труда вращал трехмерную модель, редактировал сборку и правил чертежи. Клавиатура в TeamViewer имеет дополнительные кнопки для работы в Windows.
Разумеется, полноценная работа в САПР на iPad огромного удовольствия не принесет, но, взяв с собой планшет, вы всегда сможете внести коррективы в проект.
Пользователям AutoCAD повезло чуть больше – специально для них компания Autodesk выпустила бесплатное приложение AutoCAD WS для iOS.
Да, клиент не поддерживает просмотр и редактирование трехмерных моделей, но как читалка и редактор чертежей DWG-формата, с которыми можно прийти в любую точку мастерской/завода/бюро, вещь весьма удобная и полезная.
После регистрации, которую можно сделать непосредственно в приложении, предоставляется облачное хранилище размером 200 Mb для ваших проектов.
AutoCAD WS обеспечивает весь набор операций с простыми графическими примитивами, такими как: отрезок, дуга, окружность, эллипс, прямоугольник, облако, стрелка, эскизная линия, текст, размеры и выноски.
После внесения коррективов в чертеж он автоматически сохраняется и синхронизируется с вашей десктопной версией AutoCAD, если доступно интернет-соединение.
Через сервер можно передавать и трехмерные модели. Приложение AutoCAD WS выдает сообщение, что данная версия программы не работает с трехмерной моделью, затем оно переводит отображение трехмерной модели в режим «вид сверху» и продолжает работу.
Замечу, что приложение работает очень быстро и за время всей работы глюков я не заметил.
Еще одним приложением способным помочь инженеру в суровых рабочих буднях является TurboViewer от компании IMSI/Design.
Пакет TurboViewer – это первое и пока единственное решение для просмотра файлов в формате DWG для платформы iOS с поддержкой и двумерных, и трехмерных чертежей. Последняя версия получила поддержку аж 23 популярных форматов чертежей, включая форматы с многостраничным содержанием.
Чтобы открыть чертеж на планшете, достаточно просто отправить файл DWG или DXF вложением на ваш почтовый адрес. Кроме вложений электронной почты поддерживается просмотр файлов, загруженных с web-сайтов, с FTP-серверов, а также из сервисов Dropbox и WebDav.
Также TurboViewer поддерживает отображение компоновки деталей в виде моделей или в виде эскизов на бумаге. Поддерживается отображение в нестандартной перспективе с имитацией обычного человеческого зрения, либо с использованием нестандартной виртуальной камеры, в которой можно регулировать фокусное расстояние линз в миллиметрах. Поддержка встроенных шрифтов AutoCAD SHX позволяет просматривать чертежи с локализованными и нестандартными SHX-шрифтами.
Удивительно, но даже тяжелые 3D модели открываются быстро, масштабирование и вращение происходит без малейших подтормаживаний.
В AppStore представлены как бесплатная версия, так и платный пакет TurboViewer Pro с расширенными возможностями (режимы скрытых линий, полупрозрачности, полутоновой заливки, управление слоями и так далее) и отсутствием рекламных баннеров за 24,99$.
Подведу итог. На мой взгляд, планшетные компьютеры имеют большие перспективы в сфере инжиниринга. Пока некоторые вещи откровенно неудобны, но устройство весом 600 грамм уже сейчас позволяет редактировать огромные трехмерные сборки через удаленное управление персональным компьютером или вносить коррективы в документацию через специализированные приложения. А развитие облачных сервисов сделает работу с САПР еще и очень удобной.
Как я совмещал КОМПАС-3D и Apple Mac OS
Каждый студент любого технического вуза знаком с таким предметом, как «Детали машин». Я не стал исключением и своевременно прошел полный курс молодого бойца по этой дисциплине.
Помимо изучения основных принципов, норм и правил теоретической части, нам предстояло выполнить курсовой проект по разработке редуктора.
Все бы ничего, да вот только делать это нужно было в электронном виде, а привычную для многих Windows я давно поменял на все чаще и чаще встречающуюся в рядах технарей Mac OS, под которую инженерное ПО полностью отсутствует. Это большой пробел для разработчиков САПР, потому что вслед за дизайнерами и фотографами в «яблочную» технику приходит все больше и больше инженеров. Появляется спрос, а предложения почти нет. Думаю, в ближайшее время многие осознают преимущества техники Apple и, так же как и я, столкнутся с проблемой отсутствия специализированных программ.
Хорошим инженерным приложением для моей работы мог бы стать КОМПАС-3D, но отсутствие версии для Mac OS заставило искать альтернативу. Поиски оказались долгими и утомительными.
Сперва я попробовал использовать кросс-платформенный TurboCAD, но застопорился на создании равнобедренного треугольника. Несмотря на всю банальность программы, разобраться в ней оказалось просто невозможно. Потратив около получаса на простую фигуру, я понял, что КПД такой работы крайне низок.
Были еще MiniCAD, CADintosh, DoodleCAD, MacDraft, Sailcut CAD и другие малоизвестные программы, но все они оказались достаточно примитивными и не адаптированными для моих задач. К тому же в них полностью отсутствует специфика разработки отечественных проектов. Поэтому многие из них я скачивал и после первого же запуска отправлял в корзину. Кроме того, в Рунете вряд ли удалось бы найти дельные советы по работе с этими приложениями.
Отчаявшись, я решил вновь обратиться к КОМПАС-3D, но выбрал другой подход. Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Так же поступил и я: если КОМПАС-3D не работает в среде Mac OS, то Mac OS будет функционировать под КОМПАСом.
Подробный иллюстрированный рассказ о том, как это было, приведу ниже, а сначала немного отступлю от основной темы и разъясню, почему решил сменить привычную всем Microsoft Windows на так же хорошо известную, но меньше используемую Apple Mac OS.
Прежде всего, это было не новое по своей сути желание найти что-то более безопасное, быстрое и надежное, чем операционная система компании Microsoft. Анализируя отзывы в Сети о различных альтернативных операционных системах, я нашел все важные для меня позитивные качества в Mac OS и решил на собственном опыте убедиться в правдивости того, что пишут в Интернете об этой ОС. И я остался доволен своим выбором!
Вернемся же к нашей теме и перейдем от чистой теории к иллюстрированной практике. Шаг за шагом мы вместе пройдем путь от загрузки приложений из Интернета до создания моделей и чертежей в КОМПАС-3D на Mac OS. Приступим!
Прежде всего, нам понадобится скачать с официальных сайтов разработчиков два приложения: непосредственно сам КОМПАС-3D LT (support.ascon.ru/download/freeware_ascon/items/?dl_id=349) и программу CrossOver Mac для запуска Windows-приложений на Mac OS (www.codeweavers.com/products/cxmac).
Скачать учебную версию КОМПАС-3D можно бесплатно и без проблем
с официального сайта разработчиков
Рекомендуется скачать именно лицензионные версии приложений, потому что это безопаснее и правильнее.
Установка CrossOver так же проста, как и любого другого приложения для Mac OS: нужно перетащить программу в папку «Приложения», и будет получена установленная версия программы.
Теперь следует перейти к непосредственной установке КОМПАС-3D на базе CrossOver.
Следует открыть папку «Загрузки» и распаковать скачанный с официальной страницы приложения архив с программой (Kompas3D_LT_V11_SP1_intgr.zip). В появившейся после разархивации папке нужно найти инсталлятор (setup.exe) и запустить его.
После запуска setup.exe через CrossOver откроется Software Installer,
где следует выбрать команду Install Unsupported Software.
После завершения этого процесса автоматически запустится знакомый
Windows Installer, устанавливающий КОМПАС-3D
Когда завершится процесс создания новой Bottle, автоматически запустится знакомый абсолютно всем пользователям Windows инсталлятор КОМПАС-3D, и процесс установки будет заключаться в многократном нажатии на кнопку «Далее».
В конце установки нужно нажать кнопку «Готово» и подождать завершения процесса в CrossOver.
Последним штрихом инсталляции программы будет перетаскивание
ярлыка из папки в Dock, чтобы упростить доступ к приложению
Можно поаплодировать самим себе, ведь мы реализовали то, что планировали: КОМПАС-3D установлен на Mac OS!
А теперь давайте посмотрим, как будет выглядеть наша САПР в непривычной для нее операционной системе.
Ждем окончательной загрузки программы и открытия окна «Справка». Учтите, что окно справки закрывать не рекомендуется, потому что CrossOver может расценить этот шаг как закрытие самого приложения.
Теперь все готово для работы КОМПАС-3D в среде Mac OS
В программе все выглядит как обычно, т.е. интуитивно понятно. Приведу лишь несколько полезных советов и укажу на возможные проблемы с ее работой в Mac OS.
Для подключения библиотеки стандартных элементов чертежей необходимо во вкладке «Сервис» выбрать пункт «Подключить библиотеку..» и файл constr.rtw.
После этого в главном меню приложения появится дополнительная вкладка «Библиотека», где и будут отображаться все стандартные элементы.
Копирование и вставку удобнее осуществлять не через горячие кнопки, а через всплывающее после выделения меню.
Основные рабочие инструменты располагаются в левом боковом меню, причем верхняя часть задает их группу, а в нижней отображаются непосредственно они сами.
Следует помнить, что КОМПАС-3D LT V11 позволяет открывать только один чертеж одновременно. Это, конечно, не очень удобно, но бесплатно и законно, так что чаще копируем элементы из одного чертежа в другой описанным способом.
Иногда в работе приложения случаются сбои, но не стоит этого бояться, ведь при последующем запуске КОМПАС предложит восстановить закрытый чертеж из автоматически сохраненной копии. Как правило, такая копия содержит все внесенные в чертеж изменения, но на всякий случай рекомендую чаще сохранять проделанную работу.
Надеюсь, мое подробное описание поможет вам установить и использовать КОМПАС-3D на вашем компьютере Apple.
Каким людям совсем нельзя покупать Mac
Продуманная и совершенная система, удобные жесты, забота о пользователе, которая ощущается при каждом прикосновения к трекпаду… Так говорят об операционной системе macOS и компьютерах Mac.
И в этом есть доля правды – пользоваться «маками» действительно удобно. Компьютеры и ноутбуки Apple позволяют экономить тучу времени при обработке видео или микшировании мультитрековой композиции.
Но есть сферы, в которых MacBook, iMac и Mac mini откровенные аутсайдеры. И если вы связаны с одной из этих отраслей, лучше подумайте о покупке чего угодно, но без логотипа в форме надкушенного яблока.
1. Любителям актуальных игр
Да-да, это первое, о чем вы подумали, прочитав заголовок статьи. Mac не создан для игр. В iMac Pro Apple запихнула достойный видеоускоритель Radeon Vega 56 (есть и вариант установки 64-ой модели). Для рендеринга и графической обработки его более чем достаточно.
Но даже если Apple будет комплектовать мощнейший компьютер на базе macOS целой майнинг-фермой из 6 – 8 топовых видеокарт, он никогда не превратится в игровой.
И все лишь потому, что игровые студии с опаской смотрят на эту платформу. Эксклюзив для iOS? Пожалуйста! Новинку для Xbox или PS? Нет проблем! Ранний порт на Windows? Сделаем.
У вас macOS? Тогда пройдите в зал ожидания и приготовьтесь потерпеть пару лет. И гарантий, что вы дождетесь, нет.
2. Тем, кто управляет станками, ЧПУ и механикой
Какие бы красивые рекламные видеоролики не показывала Apple, и как бы не расхваливали маркетологи MacBook в производственной сфере, эти компьютеры там абсолютно непригодны.
Речь идет даже не о масштабном серийном производстве, а о хоббийном.
По собственному опыту скажу, что лазерный резак, 3D-печать и фрезеровка с Windows намного проще и легче. Есть программные решения, которых попросту не существует для Mac. Более того, они там вряд ли когда-то появятся:
и список продолжать можно очень долго.
Найти адекватную CAD-программу для управления доморощенным трехосевым станком под платформу Mac – та еще задача. В случае с Windows все намного веселее. Даже для Linux намного выше вероятность найти адекватный софт, который позволяет без бубна найти общий язык с платами управления вроде Mach, CNC Shield на базе Arduino и прочим аналогам.
В случае с Mac приготовьтесь устанавливать виртуальную машину и тратить нервы на поиски драйверов для завода виртуального COM-порта. И с каждой новой версией macOS проходить все круги ада придется вновь и вновь.
3. Тем, кто работает со старым железом
Я лично неоднократно наблюдал за процедурой списания старой оргтехники. Отличные профессиональные сканеры, повидавшие время «лазерники», плоттеры и прочее железо, которое руководство того или иного отдела решило отправить в утиль.
Многие из этих старичков полностью исправны, а по качеству обработки/печати бумажных документов в несколько раз превосходят современные аналоги.
Так вот, при попытке подключить любой из выпущенных в 2000 – 2010 девайсов к современному «совершенному» Mac вы ничего не увидите. Устройство откажется работать, а подходящих драйверов вы не найдете днем с огнем.
В случае с Windows 10 (8.1 и 7) – все зависит от того, насколько древнее железо вы подключаете. С 64-битными версиями систем все намного печальнее и завести старую железку на них очень непросто, но при особом упорстве все же можно найти архаичную версию драйвера и оживить бездушный девайс.
В случае с Linux воскрешение из мертвых практически всегда успешно. Linux вообще прекрасная система, к которой можно подключить хоть кипятильник советских времен и сделать из него смарт-устройство. Но знание языков программирования и свободная ориентация в Терминале не помешают.
4. Серьезным 3D-дизайнерам и архитекторам
А все потому, что у большинства (я не говорю всех) компьютеров и ноутбуков Mac откровенно слабая графическая подсистема, обновить которую вы не сможете.
Вот и получается ситуация, когда на офисном Windows-совместимом ПК 1,5-гигабайтный многослойник из Photoshop обрабатывается без особых проблем, а домашний нафаршированный iMac с трудом справляется с масштабированием того же файла.
Отдельно стоит вспомнить проблему софта. Revit, Pros100 (для энтузиастов), Solidworks, KeyShot, адекватные приложения для рендеринга и еще десяток-другой программ, без которых 3D-моделирование не может быть полноценным – всего этого очень не хватает Mac.
5. Представителям сервисных центров и технарям
Патчить и перепрошивать телефоны я начал еще со времен легендарного Sony Ericsson K750i. Количество всевозможных заплаток и дополнительных фич, которые пришлось повидать этому девайсу, сложно представить даже в кошмарном сне.
Все операции проводились на Windows.
Позднее появился коммуникатор на Windows Mobile (тогда-то я и невзлюбил ASUS) и только потом руки дошли до iOS.
Сейчас в распоряжении пара трубок на базе Android и уже не первый раз я сталкивался с просьбой друзей разблокировать загрузчик, перепрошить девайс, восстановить смартфон из состояния «кирпича».
Ничего из этого не сделать на MacBook или Mac. Увы.
Вам нужны прошивальщики, скрипты, работа с командной строкой, доступ к ядру девайса, а иногда и подключение специфических кабелей и док-станций. Все это не работает с Mac.
Вместо вывода
Да, есть VirtualBox и Parallels Desktop, но когда вы проклянете все на свете в попытке завести OpenGL и измучаетесь искать нужные графические драйвера в пакете BootCamp, которые подойдут именно под вашу модель ноутбука.
Когда вы почувствуете, как в глаза насыпали песок из-за пары часов проведенных перед экраном с неправильно подстроенным масштабированием (спасибо, Retina).
Когда вы пару-тройку раз по несколько часов будете выжидать ответ USB-порта, а выяснится, что Mac просто «не видит устройство», вот тогда вы поймете, что для ваших целей компьютеры Apple явно не подходят.
В остальном, MacBook и iMac весьма достойные девайсы. Нужно просто научиться их правильно готовить и солить под себя. В противном случае, лучше откажитесь от блюда по имени Mac.