История России
История России
6 класс
История России
7 класс
История России
8 класс
История России
9 класс
История России
10 класс
История России
11 класс
Для чего важно изучать историю России?
В том возрасте, когда начинается изучение истории, ученик не понимает важности материала, который ему преподается, поэтому нужно сразу осознать, для чего этот предмет так важен:
История Древней Руси очень увлекательна, и правильное преподнесение материала превратит изучение этого предмета из каторги в занятие, которое приносит удовольствие.
Преимущества онлайн-уроков по истории
Может показаться, что историю из учебника невозможно видоизменить: все уже сказано и написано. На самом деле есть множество способов правильно и наглядно объяснить ребенку сложный и объемный материал:
Почему наша онлайн-школа?
Изучайте уроки на сайте и выбирайте видео и статьи, необходимые именно Вам!
На сайте размещено большое количество информации об истории нашей страны, ведь основной упор в школах делается на истории России. Уроки можно как смотреть, так и читать в режиме онлайн.
Онлайн-уроки по истории 5 класса представлены на сайте в виде кратких, но полных конспектов, и в видеоуроках.
Уроки истории за 6 класс также присутствуют на сайте. Первые занятия по средневековой истории вы можете читать онлайн. Даже беглый просмотр конспекта даст вам возможность разобраться в теме и доступно объяснить ребенку сложные моменты.
Помимо этого, несомненно, на сайте присутствуют и онлайн-уроки для всех классов, которые проходят в современных российских школах.
Все онлайн-уроки по истории на сайте предоставляются абсолютно бесплатно.
Сайт несет не только образовательную функцию. Здесь вы можете заказать индивидуальный подбор репетитора, который гарантированно даст вашему ребенку все необходимые знания.
Если вы не нашли лекции на интересующую вас тему, загляните на сайт позже. Информация здесь постоянно обновляется, появляются новые конспекты и видео. Вполне вероятно, что необходимая вам тема в скором времени появится на сайте!
Если у вас появились какие-либо вопросы или пожелания, с нами можно связаться, заполнив форму ниже или любым другим удобным способом!
Также вас может заинтересовать:
Рабочая программа по истории 5 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
По учебному предмету
Составлена на 2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Рабочая программа по учебному предмету «История» для обучающихся 5 класса составлена на основе:
1. «Федерального Закона об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ.
2. Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ «Урканская СОШ», приказ № 97/1 –ОД от 09.07.2020г.
3. Изменений в основную образовательную программу основного общего образования, МОАУ « Урканская СОШ» приказ № 117-О Д от 03.06.2021 года.
4. Авторской программы предмета «История», авторы АА Вигасин, ГИ Годер, М. «Просвещение»,2014 год.
ЦЕЛЬ – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоиндефикации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
— Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этносоциальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
— Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
— Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного мира;
— Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
— Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В соответствии с учебным планом МОАУ «Урканская СОШ» на 2021-2022 учебный год в 5 классе изучение предмета предусматривает 68 часов в год (2 часа в неделю), 3 тестовых контрольных работы, 2 проектных работы.
Планируемые предметные результаты освоения предмета (курса).
К ВАЖНЕЙШИМ ЛИЧНОСТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ изучения истории относятся следующие убеждения и качества:
— Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической группы, локальной и религиозной общности;
— Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
— Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
— Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.
МЕТАПЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения истории выражаются в следующих качествах:
— Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
— Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
— Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
— Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
— Овладение целостными представлениями об историческом пути народов человечества, как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
— Способность применять понятийный аппарат исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современного общества;
— Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
— Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом;
— Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира.
В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
— Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
— Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
— Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
— Группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
— Читать историческую карту с опорой на легенду;
— Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( материальных, текстовых, изобразительных и др.).
— Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
— Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
— Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
— На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
— различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
— Соотносить единичные исторические факты и общие явления;
— Называть характерные, существенные признаки исторических понятий;
— Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
— Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
— Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
— Приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
— Определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
— Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
— Использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
— Способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАННОМ УЧЕБНИКЕ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ КОМПЛЕКТЕ).
«История Древнего мира 5 класс», А.А.Вигасин, ГИ Годер и другие, «Просвещение», М., 2019 год.
Содержание учебного предмета, разделы, характеристика основных содержательных линий.
В курсе «История Древнего мира» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур. Основу курса составляют следующие содержательные линии:
1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.
2. Историческое пространство — историческая карта мира, ее динамика.
Содержание учебного предмета (68 ч.).
Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н.э.» и «н.э.). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Тема I. Жизнь первобытных людей (7 ч.).
Расселение древнейшего человечества. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. Древний мир: понятие и хронология. Карта древнего мира.
Тема 2. Древний Восток (8ч.).
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Тема 3.Западная Азия в древности (7ч.).
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ново вавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Тема 4.Индия и Китай в древности (5ч.).
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение Буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Тема 5. Древняя Греция (16ч.). Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопонесская война. Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Тема 6. Македонские завоевания в IV в. до н. э (5ч.).
Период эллинизма. Возвышение Македонии. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Тема 7. Древний Рим (17ч.).
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян. Завоевание Римом Италии. Войны с Карфогеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Тема 8.Итоговое повторение по теме « Древний мир» (1 ч.). : Итоговый урок :«Историческое и культурное наследие древних цивилизаций».
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2004 г.
5. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2019 г.
10. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера», 2015.
11. Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2014
12. Брандт М.Ю. Тесты. История древнего мира. 5 класс – М.: Дрофа, 2015г.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1. Аудиоколонки колонки.
3. Персональный компьютер.
1. 5 класс D «История Древнего мира». 5 класс. Образовательная коллекция. ООО «Кордис&Медиа» 2015 информационный источник сложной структуры СД-диск «История Древнего мира», 5-й класс. 2015 г
2. Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс. – М, Просвещение.
3. История Древнего мира. Загадки сфинкса. МедиаХауз.
4. Атлас истории Древнего мира.
5. Всеобщая история. Древний мир. 5 класс.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ Основные Интернет-ресурсы
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Рабочая программа 5 класс История
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются :
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12г.
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 г. №1897;
· Фундаментальное ядро содержания общего образования;
· Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).
· Устав МКОУ «Новоалейская СОШ».
· Основная образовательная программа ФГОС ООО МКОУ «Новоалейская СОШ».
· Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы; пособие для учителей/ [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.И.Шевченко и др.]. – 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2014.- 144 с.
· УМК «Классическая линия учебников историидля 5-9 класса». авторов А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы. (Ф едеральный перечень учебников, рекомендованный к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. № 1.2.2.2.1.1 (Приказ №253 от 31 марта 2014 г.);
· Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МКОУ «Новоалейская средняя общеобразовательная школа» (приказ №101 от 30.09.2016 г)
· Учебный план школы на 2021-2022 учебный год.
-образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
— освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.
Задачи изучения предмета «Всеобщая история» (курс «Древний мир»).
—формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной,
К ультурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
—овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
—воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
—формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
—развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
—формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета два учебных часа в неделю). Изменений нет
2. Содержание учебного курса
Краткое содержание учебной темы
Что изучает наука история. Источники исторических знаний.
Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом.
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники.
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.
Тема 3. Счёт лет в истории
Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.
Раздел 2. Древний Восток.
Тема 4. Древний Египет.
Тема 5. Западная Азия в древности.
Древнее Двуречье. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».
Тема 6. Индия и Китай в древности.
Природа и люди Древней Индии.
Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций.
Раздел 3. Древняя Греция.
Тема 7. Древнейшая Греция.
Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада» Поэма Гомера «Одиссея»
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.
Зарождение демократии в Афинах.
Древняя Спарта. Греческие колонии.
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и рассвет демократии
В городе богини Афины.
В афинских школах и гимнасиях.
Афинская демократия при Перикле.
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н. э
Города Эллады подчиняются Македонии.
Поход Македонского на Восток.
В Александрии Египетской.
Раздел 4. Древний Рим.
Тема 11. Рим: от его возникновения до господства над Италией.
Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Римская республика.
Установление господства Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи.
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры
Соседи империи. Император Нерон.
Первые христиане.Расцвет империи.
Тема 15.Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.
Империя при Константине.
Взятие Рима варварами.
Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. Роль граждан в управлении государством.
3.Планируемые результаты основного учебного предмета, курса
Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
— активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
— овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
— способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
— умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.