швея 3 разряда программа обучения

Программа подготовки рабочих по профессии «Швея» на 2-й – 3-й разряды

общероссийской общественно-государственной организации

«Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»

Председатель МОООГО ДОСААФ России

Юрьевецкого района Ивановской области

«______»__________________ 20___ г.

подготовки рабочих по профессии «Швея»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель настоящей программы – профессиональная подготовка по профессии «19601 Швея».

Основными задачами программы являются:

— формирование у обучающихся совокупности знаний и умений, необходимых для осуществления трудовых действий и трудовых функций по профессии «19601 Швея»;

— развитие у обучающихся мотивируемой потребности в получении востребованной профессии, в организации самозанятости на рынке труда;

— оказание обучающимся практико-ориентированной помощи в профессиональном самоопределении, в выборе пути продолжения профессионального образования.

Программа разработана с учетом реализации следующих принципов:

— ориентация на социально-экономическую ситуацию и требования регионального (муниципального) рынка труда;

— усиление профориентационной направленности профильного обучения средствами профессиональной подготовки старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами;

— обеспечение преемственности между средним общим и профессиональным образованием.

На обучение по профессии «19601 Швея» всего отводится 350 часов.

Содержание программы включает разделы: «Общепрофессиональный цикл», «Профессиональный цикл», «Практическое обучение», «Итоговая аттестация».

В общепрофессиональном цикле обучающиеся изучают основы материаловедение, оборудование.

В профессиональном цикле обучающиеся изучают основы изготовления изделия, обработка легкой женской одежды.

Программой предусмотрено практическое обучение, в процессе которого обучающиеся овладевают навыками выполнения на машинах или вручную подготовительных и простейших операций из различных материалов. Контроль качества кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия. Ликвидация обрыва нитей, смена шпуль. Регулирование натяжение нитей и частоты строчки.

Практическое обучение реализуется посредством проведения учебной и производственной практики.

Обучение по программе производится посредством проведения следующих форм учебных занятий: урок, лабораторная работа, практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа, консультация, зачёт, экзамен.

Лабораторные, практические занятия, занятия учебной и производственной практики включают обязательный вводный, первичный, текущий инструктажи по технике безопасности и охране труда.

Обучение по программе предполагает проведение аттестации – по окончанию учебного полугодия и учебного года производится промежуточная аттестация, обучение по программе завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

При разработке программы использовались следующие нормативные правовые документы и методические материалы:

— Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 000 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 года № 000 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;

— Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (утверждён Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года № 000 (ред. от 01.01.2001));

— Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 года );

— Профессиональный стандарт «10601 Швея»

«…Главная задача профессиональной подготовки – обеспечение социальной защищенности выпускников школ за счет получения ими профессиональных знаний и умений, социальная адаптация и сознательный выбор будущей профессии с учетом реальных потребностей рынка труда…»

Профессии, включенные в перечень, отбирались с учетом следующих требований:

— они должны быть интересны для обучающихся и включать обучение навыкам полезным и в повседневной жизни и быту;

— востребованы на рынке труда;

— не сопряжены с вредными и опасными условиями труда.

Перечень является нормативным документом федерального уровня и составлен на основе Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).

— Единый тарифно-квалификационный справочник.

Профессия «Швея»: ЕТКС выпуск 46.

Профессии «Швея» присвоен код – 19601, диапазон тарифных разрядов 1-6, присваиваемый разряд – 2, 3;

Основание: приказ Министерства образования РФ «О введении модели учебного плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям»

Лицам, успешно прошедшим аттестационные испытания, по решению государственной аттестационной комиссии выдается свидетельство государственного образца о присвоении разряда с рекомендациями на трудоустройство по профессии «Швея».

Свидетельство об уровне квалификации дает выпускнику право трудоустроиться по полученной профессии, а также повысить свою профессиональную квалификацию в условиях производства.

2. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Профессия – 19601 « швея»

Квалификация – 2-й, 3-й разряд

2.1. Характеристика работ (должен знать):

Швея 2-го, 3-го разряда должна знать:

– методы и приемы выполнения подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из разных материалов;

– назначение и правила эксплуатации обслуживаемых машин;

– правила закрепления нитей;

– регулирования натяжения нитей и частоты строчки;

– правила рациональной организации рабочего места;

– правила безопасной эксплуатации швейного оборудования;

2.2 Характеристика работ (должен уметь):

Швея 2-го, 3-го разряда должна уметь:

– выполнять на машинах или вручную простые операции по пошиву изделий из различных материалов;

– контролировать качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия;

– ликвидировать обрывы нитей, производить смену шпуль;

– регулировать натяжения нитей и частоты строчки;

– рационально организовать рабочее место;

– соблюдать правила безопасной эксплуатации швейного оборудования;

Источник

Методическая разработка «Программа профессиональной переподготовки по профессии «Швея »

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования Тульской области

ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей № 42»

Директор ГОУ НПО ТО «ПЛ № 42»

_______ _________ ____ С.И. Морозов

переподготовки по профессии

Программа профессиональной переподготовки по рабочей профессии « Швея»

Мастер п/о – ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей № 42»

Правообладатель программы: ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей № 42»

Нормативный срок освоения программы 4 месяца при очной форме подготовки.

1.1 Срок освоения и трудоемкость программы по рабочей профессии «Швея »

1.2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП по рабочей профессии «Швея »

1.3 Общая характеристика программы профессиональной подготовки

2.1. Тематический план «Основы рыночной экономики».

2.2. Тематический план Закон РФ «О защите прав потребителей»

2.3. Тематический план « Деловая культура»

2.4. Тематический план « Технология швейных изделий»

2.5. Тематический план « Оборудование»

2.6. Тематический план « Материаловедение»

2.7. Тематический план « Специальное рисование»

2.8. Тематический план « Основы конструирования»

2.9. Тематический план производственной практики

3. Оценка качества подготовки

Программа профессиональной переподготовки реализуемая ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей № 42» по рабочей профессии «Швея» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную профессиональным лицеем с учетом требований рынка труда на основе законодательных и нормативных актов Министерства образования и науки РФ, Института труда (НИИ труда) Минтруда России, Центральным бюро нормативов по труду (ЦБНТ) Минтруда России, Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России.

Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателя по данной программе и включает в себя: учебный план, пояснительную записку к учебному плану, рабочие программы предметов и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки слушателей, а также программы учебной и производственной практик и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.

Нормативно-правовую базу разработки программы по рабочей профессии составляют:

Закон «Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

П риказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

«Общероссийский классификатор профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов».

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Устав ГОУ НПО ТО «ПЛ № 42»

1.1 Срок освоения и трудоемкость программы по рабочей профессии «Швея »

1.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по рабочей профессии «Швея ».

Область и объекты профессиональной деятельности выпускника

Характеристика работ. Выполнение на машинах или вручную операций средней сложности по пошиву изделий из различных материалов. Контроль соответствия цвета деталей изделий, прикладных материалов, ниток.

виды швов, методы и приемы операций минимальной сложности; виды и свойства материалов; принцип работы обслуживаемого оборудования; производственную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка; безопасные методы труда, основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте, участке; причины возникновения неполадок текущего характера при производстве работ, правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием; рационально организацию труда на рабочем месте; виды дефектов продукции, причины их порождающие и способы предупреждения и устранения их; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; пути повышения эффективности производства – рост производительности труда, улучшение качества выпускаемой продукции, экономия материальных ресурсов на участке, в бригаде на своем рабочем месте, применение бригадных форм организации труда, государственная приемка продукции; назначение и порядок установления тарифных ставок, норм и расценок, присвоение рабочим квалификационных разрядов, пересмотр норм и расценок; зависимость фонда заработной платы от конечных результатов работы бригады, участка; основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве.

технические условия на выполнение операций, последовательность обработки деталей изделий в потоке; методы приема выполнения операций средней сложности; типы швов; виды и свойства материалов; устройство обслуживаемого оборудования; правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментами; причины возникновения неполадок текущего характера при производстве работ; безопасные методы труда, основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте; производственную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка; виды дефектов продукции; причины их порождающие и способы предупреждения и устранения их; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ.

Технологически правильно выполнять различные виды швов при обработке изделий из хлопчатобумажных ткани; выполнять на машинах или вручную операции средней сложности по изготовлению изделий; выполнять работы на универсальных и специальных швейных машинах с приспособлением и без них в соответствии с установленными технологическими требованиями; своевременно и рационально подготавливать к работе и производить уборку своего рабочего места; подготавливать к работе оборудование, инструменты и приспособления и содержать их в надлежащем состоянии; соблюдать правила безопасности труда и внутреннего распорядка; пользоваться средствами предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте, участке; предупреждать и устранять дефекты продукции

Для повышения квалификации рабочих по профессии «Швея»

Источник

Программа профессионального обучения по профессии: «19601 Швея»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 142

Начальник ФКУ ИК-16

по Республике Башкортостан

_______________ А.В. Юрченко

« ____» _______________ 2019 г.

Директор ФКП ОУ № 142

_______________ С.С. Акъюлов

«____» _______________ 2019 г.

Рассмотрено на заседании

от «___»_____________ 2019 г. № ___

Председатель методической комиссии

_______________ В.В. Степанцов

« ____» _______________ 2019 г.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Профессия: «19601 Швея»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 месяц

Программа профессионального обучения по профессии: « 19601 Швея».

Шайхутдинов Олег Маратович, преподаватель ФКП образовательного учреждения № 142;

Даутов Самат Авхадеевич, мастер производственного обучения ФКП образовательного учреждения № 142;

Степанцов Виктор Васильевич, мастер производственного обучения ФКП образовательного учреждения № 142.

Нормативный срок освоения программы профессионального обучения 133 часа, при очной форме 1-месячного обучения.

Программа принят на заседании методического совета ФКП образовательного учреждения № 142, протокол № ____ от «____» _____________ 2019 г.

Согласовано с: ФКУ ИК-16 УФСИН России по Республике Башкортостан.

Раздел 1. Общие положения.

Раздел 2. Общая характеристика программы профессионального обучения.

2.1. Связь образовательной программы профессионального обучения с профессиональными стандартами.

2.2 Область и объекты профессиональной деятельности обучающегося.

2.3. Виды деятельности и компетенции обучающегося.

Раздел 3. Планируемые результаты освоения программы профессионального обучения.

3.1. Профессиональная характеристика

3.2. Содержательные параметры профессиональной деятельности.

3.3. Специфические требования.

3.4. Планируемые результаты освоения программы профессионального обучения.

Раздел 4. Структура программы профессионального обучения.

4.1. Пояснительная записка к учебному плану по реализации программы профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Швея» (квалификация «Швея» 2-3 разряд).

4.3. Примерный календарный учебный график.

4.4. Тематический план.

Раздел 5. Разработка процедур и средств оценки результатов обучения по программе профессионального обучения.

5.1. Формы проведения аттестации.

5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

Раздел 6. Условия реализации программы профессионального обучения.

6.1. Ресурсное обеспечение программы.

6.2. Требования к кадровым условиям реализации программы.

6.3. Примерные контрольно-оценочные материалы.

6.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

Раздел 7. Контроль и оценка результатов освоения учебной программы.

7.1. Общие положения.

7.2. Формы контроля и оценивания основных элементов программы.

7.3. Результаты освоения программы, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном).

Раздел 1. Общие положения

Нормативные основания для разработки программы профессионального обучения по профессии « 19601 Швея» :

– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

– методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены Министром образования и науки Российской Федерации 22.01.2015 г. № ДЛ-1/05вн);

– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. №767.

– разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального/ среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 20.10.2010 г. № 12-696);

– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20 августа 2008 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

– Постановления № 189 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

– рекомендаций ГАОУ ДПО ИРОСТ по формированию учебного плана образовательного учреждения начального/среднего профессионального образования по профессии начального/ специальности среднего профессионального образования (Письмо от 26 апреля 2011 г. № 306);

– Федеральных базисных учебных планов (приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 № 1994);

– Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск № 2. Часть № 2, утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999, № 45.

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования направлено на приобретение знаний, умений, навыков, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Программа профессионального обучения реализуется в ФКП образовательном учреждении № 142. Организация профессионального обучения в ПОО регламентируется программой профессионального обучения, в том числе учебным планом, календарным учебным графиком, тематическим планом дисциплин, локальными нормативно-правовыми актами ПОО, расписанием занятий.

Основными формами профессионального обучения являются теоретические и практические занятия, производственное обучение и производственная практика. Практические занятия и производственное обучение осуществляется ПОО с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений по возрасту, полу, состояния здоровья обучающихся. Производственная практика осуществляется в цехах промышленной зоны ФКУ ИК-16 УФСИН России по Республике Башкортостан на основании договора о сетевом взаимодействии.

В учебном процессе используется материально-техническая база и кадровые ресурсы ПОО.

Особые условия допуска к работе: допуск к работе в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами организации (отрасли). Прохождение обязательных и периодических осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке и в случаях, установленном законодательством Российской Федерации.

Нормативный срок освоения программы профессионального обучения и присваиваемая квалификация приведены в Таблице 1:

Срок освоения программы в очной форме обучения

среднее общее образование

Перечень сокращений, используемых в тексте ППО:

ПА- промежуточная аттестация;

ИА- итоговая аттестация;

ОТФ- обобщенная трудовая функция*

ТД- трудовое действие*

*Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта (утвержден приказом Минтруда России от 29 апреля 2013 г. №170н)

Раздел 2. Общая характеристика программы профессионального обучения.

2.1. Связь образовательной программы профессионального обучения с профессиональными стандартами

Обучение осуществляется с учетом требований государственного профессионального стандарта «Швея».

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: « Швея ».

Результаты представлены в таблице 2.

Наименование программы профессионального обучения

Наименование профессионального стандарта (одного или нескольких)

Уровень (подуровень) квалификации

Оператор швейного оборудования

2.2 Область и объекты профессиональной деятельности обучающегося.

Область и объекты профессиональной деятельности обучающегося : ведение процесса настилания, раскроя и расчета кусков материалов, процесса обработки деталей текстильных изделий, выполнение операций по обработке деталей и узлов швейных изделий.

Объекты профессиональной деятельности обучающегося:

– текстильные материалы и изделия;

– детали швейных изделий;

– автоматизированные настилочные и раскройные комплексы;

– швейное оборудование универсальное, специальное, автоматического и полуавтоматического действия;

– мужские и женские изделия платьево-костюмного, мужская и женская поясная одежда, изделия бельевой группы.

2.3. Виды деятельности и компетенции обучающегося

Виды деятельности обучающегося приведены в таблице 3.

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

Соблюдать правила безопасного труда.

Профессиональные компетенции обучающегося приведены в таблице 4.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов е е достижения, определ е нных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Раздел 3. Планируемые результаты освоения программы профессионального обучения с учетом требований профессионального стандарта

3.1. Профессиональная характеристика

Профессия, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94): Швея (2-3 разряды).

Выполнение технологических операций по изготовлению швейных изделий ассортиментных групп из различных материалов по индивидуальным заказам, по пошиву моделей и образцов швейных изделий.

Характер и содержание труда варьируется с учетом конкретных условий организации работы на предприятии (без разделения труда или с разделением труда в бригаде), ассортимента швейных изделий (платьево-блузочный, изделия бельевой группы и др.), применяемых технологий и технической оснащенности технологического процесса на предприятии.

Уровень общего образования, требуемого для получения профессии – среднее (полное) общее.

3.2. Содержательные параметры профессиональной деятельности.

Технологический процесс изготовления одежды.

Общие сведения об организации производства изделий одежды по индивидуальным заказам; правила организации труда.

Виды технологической обработки изделий одежды.

Технологическая обработка деталей и узлов изделий одежды машинным и ручным способом.

Виды ручных, машинных работ.

Применение современных методов и приемов при технологической обработке изделий одежды.

Методы и приемы технологической обработки деталей и узлов изделий одежды.

Рациональная последовательность технологических операций, приемов при изготовлении изделий одежды различных ассортиментных групп.

Технологические параметры обработки деталей и узлов изделий одежды.

Ремонт одежды различных ассортиментных групп.

Контроль качества обработки деталей, узлов полуфабриката и готового изделия.

Виды ремонта изделий одежды; методы и приемы ремонта.

Способы и технологические приемы обновления изделий одежды.

Контроль качества обработки деталей, узлов полуфабриката и готового изделия.

Требования к качеству технологической обработки деталей одежды, узлов и готового изделия.

Соблюдение требований безопасности труда при выполнении технологических операций.

Соблюдение правил организации труда; организация рабочего места.

Правила безопасности труда при выполнении технологических операций.

Определение вида, свойств и качества материалов для изделий одежды ассортиментных групп.

Материалы для изделий одежды разных ассортиментных групп; их виды, свойства, назначение, применение.

Требования к качеству материалов для изделий одежды.

Соблюдение правил работы на технологическом оборудовании. Устранение мелких неполадок.

Правила работы на технологическом оборудовании; порядок технического обслуживания.

Назначение специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации; правила применения.

Распознавание составных частей, деталей изделий одежды и их конструкций.

Конструкция; составные части и детали изделий одежды.

Подкраивание деталей одежды.

Особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения.

Принципы разработки чертежей конструкций новых моделей одежды с учетом базовых конструкций; порядок построения чертежей деталей изделий одежды.

Сущность процесса моделирования одежды; методы изменения конструкции изделий одежды.

3.3. Специфические требования.

Возраст приема на работу не моложе 18 лет. Пол не регламентирован. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

3.4. Планируемые результаты освоения программы профессионального обучения.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

выполнять работы на универсальных и специальных швейных машинах с приспособлениями и без них в соответствии с установленными технологическими требованиями;

проверять правильность установки машинной иглы, регулировать натяжение нити; ликвидировать обрыв нити;

устанавливать и регулировать высоту подъёма лапки и давление её на ткань, регулировать длину стежка (в миллиметрах);

регулировать скорость машины при выполнении швов различных видов;

распознавать виды швейных материалов, их лицевую и изнаночную стороны;

проверять качество кроя;

соответствие цвета деталей изделий, ниток, пуговиц и прикладного материала техническому описанию и эстетическим показателям;

проверить качество выполнения предыдущей операции; осуществлять самоконтроль в процессе выполнения работы;

выполнять вручную подготовительные и простейших операций по пошиву изделий из различных материалов;

л иквидировать обрыв нитей и устранять причины обрыва нитей;

осуществлять смену шпуль;

регулировать натяжения нитей и контролировать чистоту строчки;

обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;

устройство и назначение универсальных и специальных швейных машин, приспособлений, номера игл, правила ухода за ними;

правила работы на машине, регулирование длины стежка (в миллиметрах) и натяжения нити, правила смены игл и шпуль;

виды основных и вспомогательных швейных материалов, их назначения, пошивочные свойства;

наименование деталей изделий и способы их обработки;

технические условия на выполнение операций, последовательность обработки деталей изделий в потоке;

виды и причины дефектов, возникающие в процессе выполнения машинных работ, способы их предупреждения; передовые приёмы и способы организации труда;

правила безопасности труда и организация рабочего места; нормы и правила охраны труда и пожарной безопасности;

характеристику работ; устройство обслуживаемого оборудования и способы его наладки; методы и приемы проверки качества контролируемых материалов.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1 – 7 ПК 1.1 – 1.3, ПК 2.1-2.5

Раздел 4. Структура программы профессионального обучения

4.1. Пояснительная записка к учебному плану по реализации программы профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Швея» (квалификация «Швея» 2-3 разряд).

Учебный план и программа профессиональной подготовки разработаны в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) к профессии «Швея».

После окончания полного курса обучения обучающимся выдается свидетельство о присвоении квалификации установленного образца.

Структура рабочего учебного плана включает в себя следующие образовательные циклы:

Профессиональный цикл предусмотрен в объеме 121 час и включает в себя предметы: « Швейное оборудование » – 3 часа, «Технология обработки текстильных изделий» – 18 часов, а так же: у чебную практику 60 часов и производственную практику – 40 часов.

Перед сдачей квалификационного экзамена (выполнение комплексного задания по нормам времени и качеству) предусмотрены консультации.

За установленный срок обучения обучающимися осваивается профессия и завершается проведением выпускного квалификационного экзамена.

Учебная материальная база и оборудование реализации данного учебного плана и программы соответствует требованиям профессиональной подготовки; педагогическими кадрами учебное заведение укомплектовано.

Объем программы профессионального обучения в академических часах

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Рекомендуе-мый год изучения

Занятия по дисциплине

Всего по дисциплине

В том числе, лабораторные и практические занятия

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • шахматы для малышей обучение программа
  • шахматы в школе рабочие программы 1 4 годы обучения
  • шахматные программы для тренировки
  • шаталин экономист программа 500 дней
  • Шарп язык программирования что это

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии