windows ia32 os что это

Как вендоры IA-32 подложили свинью создателям систем виртуализации

Вряд ли сейчас кого-то удивишь тем, что развитием архитектуры IA-32 занимается не только Intel, но и такие компании, как AMD и VIA. Больше информации можно найти, например, в статье A. Fog’a. Сегодня я планирую рассказать об одном, на мой взгляд, не до конца продуманном изменении ISA, внесенном компанией AMD.

При мыслях о влиянии AMD на архитектуру IA-32 в первую очередь вспоминается REX префикс и поддержка 64-битного режима процессора. И это безусловно «положительный» эффект, который сделал IA-32 лучше. Однако были и другие интересные изменения, которые лично я положительными назвать не могу.

Кодировка системы команд IA-32 вследствие длительной эволюции превратилась в архисложную структуру (одни только префиксы чего стоят). Рассказывая о некоторых проблемах декодирования и их решениях в статьях «Правильно ли работает ваш дизассемблер?» и «Как справиться с IA-32 кодом или особенности декодера Simics», я забыл упомянуть несколько интересных фактов. Максимально возможная длина IA-32 инструкции — 15 байт. Префиксов в кодировке может присутствовать несколько и их количество фактически ограничено только условием на длину инструкции. При этом один и тот же префикс может встретиться несколько раз, или, например, могут встретиться префиксы, которые никак не могут повлиять на данную инструкцию. Все они будут просто проигнорированы.

На мой взгляд, неплохой пример, иллюстрирующий данную ситуацию, можно привести на основе инструкции NOP (No OPeration — инструкция, которая не делает ничего. Кодировка 0x90 ).

Это, безусловно, очень странная особенность, но от нее уже никуда не деться. А некоторые компиляторы вообще могут использовать префиксы для выравнивания кода.

На этом цветочки закончились, начинаются ягодки.

Например, для числа 0x11aa00bb данная инструкция вернет 28.

Посмотрим, как ее можно закодировать:

Ничего интересного: 0x0F 0xBD и Mod R/M байт для операндов.

Что, собственно, сделали товарищи из AMD?

Для того же входного числа 0x11aa00bb в 32-битном режиме данная инструкция вернет не 28, а 3.

Появилась эта инструкция в составе расширения команд ABM (Advanced Bit Manipulation), состоящем из двух инструкций LZCNT и POPCNT (в этой команде, лично я ничего плохого не вижу), каждая из которых при этом имеет отдельный бит в CPUID.

Отключить эту инструкцию, к сожалению, никак нельзя.

Первым набор команд ABM поддержал процессор AMD, основанный на микроархитектуре Barcelona. Компания Intel добавила инструкцию POPCNT в набор команд процессора Nehalem. И можно было подумать, что Intel остановится на этом, но нет. Инструкция LZCNT появилась в процессорах Haswell.

Чем же это плохо?

Во-первых, данное изменение, очевидно, нарушает обратную совместимость. Но это, на мой взгляд, не самое худшее ее свойство. Как упоминалось выше, согласно исследованиям AMD, инструкция BSR с данным префиксом встречается крайне редко. И все-таки чисто теоретически такая ситуация возможна.

Но статья не об этом, так что давайте теперь отойдем немного от типичных потребностей рядового пользователя и посмотрим на нужды разработчиков.

Как известно большая часть программного стека пишется и отлаживается на симуляторе еще до выпечки самого чипа. Так что давайте посмотрим, как данное изменение может повлиять на скорость и точность симуляции.

Разумеется, всем хочется моделировать как можно быстрее. Скорости обычного интерпретатора никогда не хватает. Все хотят грузить BIOS за секунды, а операционную систему за считанные минуты. По этой причине модель значительно усложняется, появляется оптимизирующий двоичный транслятор, позволяющий сократить время работы симулятора. Но этого все равно недостаточно! Добавляют поддержку прямого исполнения гостевых инструкций на хосте, что еще усложняет модель, улучшая при этом производительность в несколько раз. Подробнее про различные режимы работы симулятора можно почитать в статье «Программная симуляция микропроцессора. Коробка передач».

Они сломали виртуализацию!

Однако решение этой проблемы есть — предварительный просмотр страницы.

Существующий механизм виртуализации позволяет ограничить набор страниц памяти, к котором может обращаться гостевое ПО. Таким образом мы можем разрешить прямое исполнение кода, находящегося только на страницах не содержащих кодировок LZCNT инструкции. А каждую новую страницу предварительно сканировать на наличие данных команд.

Такое изменение, разумеется, приводит к падению производительности и усложнению без того не простого симулятора. Именно в этом, как мне кажется, и заключается отрицательный эффект данных изменений.

Источник

Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library

Персональные инструменты

Intel IA-32

Intel IA-32
Дизайнер Intel Corporation
Биты 32-bit
Представлен 1985 год
Версия i386
Расширения MMX
Открыто Нет
Регистры
32 бита
Общее назначение 32 бита
FPU (Floating Point Unit) 32 бита

Intel IA-32 (сокращение от «Intel Architecture, 32-bit», иногда также называемое i386) – это 32-разрядная версия архитектуры набора инструкций x86, разработанная Intel и впервые реализованная в Intel 80386 в 1985 году, показанный на рисунке 1. IA-32 является первым воплощением x86, поддерживающим 32-разрядные вычисления, в результате термин «IA-32» может использоваться в качестве метонима для обозначения всех версий x86, поддерживающих 32-битные вычисления.

Рисунок 1 – Intel 80386

Содержание

Альтернативные названия

В различных директивах языка программирования IA-32 по-прежнему иногда называют архитектурой «i386». В некоторых других контекстах некоторые итерации ISA IA-32 иногда обозначаются как i486, i586 и i686, ссылаясь на наборы инструкций, предлагаемые Intel 80386, микроархитектурами P5 и P6 соответственно. Эти обновления предлагали множество дополнений наряду с базовым набором IA-32, то есть с плавающей запятой и расширениями MMX. [Источник 1]

Истоки появления

Intel была исторически крупнейшим производителем процессоров IA-32, причем вторым по величине поставщиком был AMD. В 1990-х годах VIA, Transmeta и другие производители чипов также выпускали совместимые с IA-32 процессоры (например, WinChip). В современную эпоху Intel по-прежнему выпускает процессоры IA-32 под платформой микроконтроллеров Intel Quark, однако с 2000-х годов большинство производителей (включая Intel) почти полностью перешли на реализацию процессоров на основе 64-битного варианта x86, x86-64. x86-64 по спецификации предлагает устаревшие режимы работы, которые работают на ISA IA-32 для обратной совместимости.

Даже учитывая современную распространенность x86-64, по состоянию на 2018 год версии IA-32 с защищенным режимом многих современных операционных систем все еще сохраняются, например Microsoft Windows и дистрибутив Ubuntu Linux. Несмотря на то, что имя IA-32 (и вызывает некоторую потенциальную путаницу), 64-разрядная эволюция x86, которая возникла из AMD, не будет известна как «IA-64», которое вместо этого принадлежит архитектуре Intel Itanium. [Источник 2]

Архитектурные особенности

Первичной определяющей характеристикой IA-32 является наличие 32-разрядных регистров процессора общего назначения (например, EAX и EBX), 32-разрядных целочисленных арифметических и логических операций, 32-разрядных смещений в сегменте в защищенном режиме и перевод сегментированных адресов на 32-битные линейные адреса. Дизайнеры воспользовались возможностью, чтобы сделать другие улучшения. Ниже приводятся некоторые из наиболее значительных изменений.

Рисунок 2 – Intel Pentium

32-битная целая функция

Все регистры общего назначения (GPR) расширяются от 16 бит до 32 бит, а все арифметические и логические операции, операции с памятью и регистром и памятью и т.д. Могут работать непосредственно с 32-битными целыми числами. Толкает и поставляет по стеку по умолчанию 4-байтные шаги, а несегментированные указатели имеют ширину 4 байта.

Более общие режимы адресации

Любой GPR может использоваться как базовый регистр, и любой GPR, отличный от ESP, может использоваться в качестве индексного регистра в ссылке на память. Значение регистра индекса может быть умножено на 1, 2, 4 или 8 перед добавлением к значению базового регистра и смещению.

Дополнительные сегментные регистры

Предусмотрены два дополнительных сегментарных регистра, FS и GS.

Большее виртуальное адресное пространство

Архитектура IA-32 определяет 48-битный сегментированный формат адреса с 16-разрядным номером сегмента и 32-битным смещением внутри сегмента. Сегментированные адреса сопоставляются с 32-битными линейными адресами.

Пейджинг спроса

Процессоры данной архитектуры

Ниже представлен список процессоров Intel, в которых использовалась данная архитектура.

Источник

Установка Windows x64 на 32-разрядный UEFI (EFI-IA32) через GRUB [дубликат]

этот вопрос уже есть ответ здесь:

Я пытаюсь установить Windows 10 x64 (64-разрядная версия) на устройстве, которое имеет только 32-разрядный UEFI (на данный момент)

Так как x64 Linux может быть загружен через пользовательский 32-разрядный GRUB.. Я предполагаю, что он также может сделать то же самое для Windows, но «как использовать grub, чтобы обойти 32бит UEFI для загрузки Windows 10 х64», похоже, указывает на иное, хотя данное объяснение не полностью объясняет, почему (по крайней мере, для меня).

Я считаю, что 32-битный EFI GRUB должен иметь возможность загружать 64-битный EFI Window.

в качестве альтернативы, можно ли использовать новый «ntldr-mod» grub для запуска Windows x64 install bootmgr? (как запустить установку ОС WINDOWS на жесткий диск с grub2)

этот вопрос, вероятно, будет развиваться на основе ответов.

ответы / комментарии относительно того, почему будут помечены как не по теме. Меня интересует только как. Если ваш ответ «не возможно», пожалуйста, предоставьте более подробную информацию.

‘архитектуры должны совпадать’ недопустимый ответ.

2 ответов

просто создайте загрузочное USB-устройство с разделом GPT и ESP-разделом, сформированным с помощью FAT32

вставьте в USB-накопитель структуру EFI для загрузки GRUB2 с 32 бит

поставить WinPE.iso в USB-накопителе.
поместите свой iso windowsxx x64 в USB-накопитель.
настройте GRUB2 для загрузки этого WinPE.

после загрузки с этого PE iso.
смонтируйте iso-образ Windows в качестве диска (в Windows 10 просто дважды щелкните его),
запускаем WinNTSetup.exe,
заполните информацию в WinNtSetup из origin (The mounted Windows iso)
и назначения (диска для установки)

Если все прошло нормально. установка производится

есть один еще один шаг, который вам, возможно, придется сделать, если windows не загружается.
(это может произойти, если прошивка пытается найти bootia32.efi вместо bootx64.efi)

загрузка с USB.
отформатируйте созданный GPT / ESP раздел windows (сначала его необходимо скрыть)
создать структуру ЭФИ (как и в USB-диск)
скопируйте также GRUB2 в этот раздел.

(просто будьте осторожны, чтобы не коснуться раздела NTFS где установлена windows)

создать запись GRUB2 для запуска Windows (по BOOTMGR в разделе FAT32 является лучшим вариантом).

Если у вас есть проблемы, вы можете alse скопировать BOOTMGR в раздел NTFS
также папка \ boot.

и отредактируйте BCD, указав BOOTMGR, который вы скопировали в раздел NTFS.

Источник

64 бита


Статья раскрывает смысл термина «64 бита». В статье кратко рассмотрена история развития 64-битных систем, описаны наиболее распространенные на данный момент 64-битные процессоры архитектуры Intel 64 и 64-битная операционная система Windows.

Введение

В рамках архитектуры вычислительной техники под термином «64-битный» понимают 64-битные целые и другие типы данных, имеющих размер 64 бита. Под «64-битными» системами могут пониматься 64-битные архитектуры микропроцессоров (например, EM64T, IA-64) или 64-битные операционные системы (например, Windows XP Professional x64 Edition). Можно говорить о компиляторах, генерирующих 64-битный программный код.

В данной статье будут рассмотрены различные моменты, связанные с 64-битными технологиями. Статья предназначена для программистов, желающих начать разрабатывать 64-битные программы, и ориентирована на Windows-разработчиков, поскольку для них вопрос знакомства с 64-битными системами наиболее актуален.

История 64-битных систем

64-битность только недавно вошла в жизнь большинства пользователей и прикладных программистов. Однако работа с 64-битными данными имеет уже длинную историю.

1961: IBM выпускает суперкомпьютер IBM 7030 Stretch, в котором используются 64-битные слова данных, 32-битные или 64-битные машинные инструкции.

1974: Control Data Corporation запускает векторный суперкомпьютер CDC Star-100, в котором используется архитектура 64-битных слов (предыдущие системы CDC имели 60-битную архитектуру).

1976: Cray Research выпускает первый суперкомпьютер Cray-1, в котором реализована архитектура 64-битных слов и который послужит основой для всех последующих векторных суперкомпьютеров Cray.

1985: Cray выпускает UNICOS — первую 64-битную реализацию операционной системы Unix.

1991: MIPS Technologies производит первый 64-битный процессор, R4000, в котором реализована третья модификация разработанной в их компании архитектуры MIPS. Этот процессор используется в графических рабочих станциях SGI начиная с модели IRIS Crimson. Kendall Square Research выпускает свой первый суперкомпьютер KSR1, построенный на основе их собственной запатентованной 64-битной архитектуры RISC под операционной системой OSF/1.

1992: Digital Equipment Corporation (DEC) представляет полностью 64-битную архитектуру Alpha — детище проекта PRISM.

1993: DEC выпускает 64-битную Unix-подобную операционную систему DEC OSF/1 AXP (позже переименованную в Tru64 UNIX) для своих систем, построенных на архитектуре Alpha.

1994: Intel объявляет о своих планах по разработке 64-битной архитектуры IA-64 (совместно с компанией Hewlett-Packard) — преемника их 32-битных процессоров IA-32. Дата выпуска назначена на 1998-1999 годы. SGI выпускает IRIX 6.0 с 64-битной поддержкой чипсета R8000.

1995: Sun запускает 64-битный процессор семейства SPARC UltraSPARC. HAL Computer Systems, подчиненная Fujitsu, запускает рабочие станции, созданные на основе 64-битного процессора SPARC64 первого поколения, независимо разработанного компанией HAL. IBM выпускает микропроцессоры A10 и A30, а также 64-битные процессоры PowerPC AS. IBM также выпускает 64-битное обновление для системы AS/400, способное преобразовывать операционную систему, базы данных и приложения.

1996: Nintendo представляет игровую консоль Nintendo 64, созданную на основе более дешевого варианта MIPS R4000. HP выпускает реализацию 64-битной 2.0 версии собственной архитектуры PA-RISC PA-8000.

1997: IBM запускает линейку RS64 64-битных процессоров PowerPC/PowerPC AS.

1998: Sun выпускает Solaris 7 с полной 64-битной поддержкой UltraSPARC.

1999: Intel выпускает набор команд для архитектуры IA-64. AMD публично объявляет о своем наборе 64-битных расширений для IA-32, который был назван x86-64 (позже переименован в AMD64).

2000: IBM выпускает свой первый 64-битный мэйнфрейм zSeries z900, совместимый с ESA/390, а также новую операционную систему z/OS.

2001: Intel наконец запускает линейку 64-битных процессоров, которые теперь получают название Itanium и рассчитаны на высокопроизводительные серверы. Проект не соответствует ожиданиям из-за многочисленных задержек при выпуске IA-64 на рынок. NetBSD становится первой операционной системой, которая запускается на процессоре Intel Itanium после его выхода. Кроме того, Microsoft также выпускает Windows XP 64-Bit Edition для архитектуры IA-64 семейства Itanium, хотя в ней сохраняется возможность запускать 32-битные приложения при помощи прослойки WoW64.

2003: AMD представляет линейки процессоров Opteron и Athlon 64, созданные на основе архитектуры AMD64, которая является первой 64-битной процессорной архитектурой, основанной на архитектуре x86. Apple начинает использовать 64-битный процессор «G5» PowerPC 970 производства IBM. Intel утверждает, что процессорные чипы семейства Itanium останутся единственными 64-битными процессорами, разработанными в их компании.

2004: В ответ на коммерческий успех AMD, Intel признается, что они разрабатывали клон расширений AMD64, которому дали название IA-32e (позже переименован в EM64T, и затем еще раз в Intel 64). Intel также выпускает обновленные версии семейств процессоров Xeon и Pentium 4 с поддержкой новых команд.

2004: VIA Technologies представляет свой 64-битный процессор Isaiah.

2005: 31 января Sun выпускает Solaris 10 с поддержкой процессоров AMD64 / Intel 64. 30 апреля Microsoft выпускает Windows XP Professional x64 Edition для процессоров AMD64 / Intel 64.

2006: Sony, IBM и Toshiba начинают выпуск 64-битного процессора Cell для PlayStation 3, серверов, рабочих станций и других устройств. Microsoft выпускает Windows Vista с включенной 64-битной версией для процессоров AMD64 / Intel 64, которая поддерживает 32-битную совместимость. Все Windows-приложения и компоненты являются 64-битными, однако многие из них имеют 32-битные версии, включенные в систему в виде плагинов в целях совместимости.

2009: Как и Windows Vista, Windows 7 компании Microsoft включает полную 64-битную версию для процессоров AMD64 / Intel 64, и на большинство новых компьютеров по умолчанию устанавливается 64-битная версия. Выходит операционная система компании Apple Mac OS X 10.6, «Snow Leopard» которая имеет 64-битное ядро и предназначена для процессоров AMD64 / Intel 64, однако по умолчанию эта система устанавливается только на некоторые из последних моделей компьютеров компании Apple. Большинство приложений, поставляемых с Mac OS X 10.6, теперь также являются 64-битными.

Более подробно с историей развития 64-битных систем можно познакомиться в статье Джона Машей «Долгая дорога к 64 битам» [1] и в энциклопедической статье в Wikipedia «64-bit» [2].

Прикладное программирование и 64-битные системы

Архитектура Intel 64 (AMD64)

Рассматриваемая архитектура Intel 64 простое, но в то же время мощное обратно совместимое расширение устаревшей промышленной архитектуры x86. Она добавляет 64-битное адресное пространство и расширяет регистровые ресурсы для поддержки большей производительности перекомпилированных 64-битных программ. Архитектура обеспечивает поддержку устаревшего 16-битного и 32-битного кода приложений и операционных систем без их модификации или перекомпиляции.

Отличительной особенностью Intel 64 является поддержка шестнадцати 64-битных регистров общего назначения (в x86-32 имелось восемь 32-битных регистров). Поддерживаются 64-битные арифметические и логические операции над целыми числами. Поддерживаются 64-битные виртуальные адреса. Для адресации новых регистров для команд введены «префиксы расширения регистра», для которых был выбран диапазон кодов 40h-4Fh, использующихся для команд INC и DEC в 32- и 16-битных режимах. Команды INC и DEC в 64-битном режиме должны кодироваться в более общей, двухбайтовой форме.

16 целочисленных 64-битных регистра общего назначения (RAX, RBX, RCX, RDX, RBP, RSI, RDI, RSP, R8 — R15),
8 80-битных регистров с плавающей точкой (ST0 — ST7),
8 64-битных регистров Multimedia Extensions (MM0 — MM7, имеют общее пространство с регистрами ST0 — ST7),
16 128-битных регистров SSE (XMM0 — XMM15),
64-битный указатель RIP и 64-битный регистр флагов RFLAGS.

Необходимость 64-битной архитектуры определяется приложениями, которым необходимо большое адресное пространство. В первую очередь это высокопроизводительные серверы, системы управления базами данных, САПР и, конечно, игры. Такие приложения получат существенные преимущества от 64-битного адресного пространства и увеличения количества регистров. Малое количество регистров, доступное в устаревшей x86 архитектуре, ограничивает производительность в вычислительных задачах. Увеличенное количество регистров обеспечивает достаточную производительность для многих приложений.

64-битные операционные системы

Практически все современные операционные системы сейчас имеют версии для архитектуры Intel 64. Например, Microsoft предоставляет Windows XP x64. Крупнейшие разработчики UNIX систем также поставляют 64-битные версии, как например Linux Debian 3.5 x86-64. Однако это не означает, что весь код такой системы является полностью 64-битным. Часть кода ОС и многие приложения вполне могут оставаться 32-битными, так как Intel 64 обеспечивает обратную совместимость с 32-битными приложениями. Например, 64-битная версия Windows использует специальный режим WoW64 (Windows-on-Windows 64), который транслирует вызовы 32-битных приложений к ресурсам 64-битной операционной системы.

Далее в статье мы будем рассматривать только 64-битные операционные системы семейства Windows.

WoW64

Windows-on-Windows 64-bit (WoW64) — подсистема операционной системы Windows, позволяющая запускать 32-битные приложения на всех 64-битных версиях Windows.

WoW64 на архитектуре Intel 64 (AMD64 / x64) не требует эмуляции инструкций. Здесь подсистема WoW64 эмулирует только 32-битное окружение, за счет дополнительной прослойки между 32-битным приложением и 64-битным Windows API. Где-то эта прослойка тонкая, где-то не очень. Для средней программы потери в производительности из-за наличия такой прослойки составят около 2%. Для некоторых программ это значение может быть больше. Два процента это немного, но следует учитывать, что 32-битные приложения работают немного медленнее под управлением 64-битной операционной системы Windows, чем в 32-битной среде.

Компиляция 64-битного кода не только исключает необходимость в WoW64, но и дает дополнительный прирост производительности. Это связано с архитектурными изменениями в микропроцессоре, такими как увеличение количества регистров общего назначения. Для средней программы можно ожидать в пределах 5-15% прироста производительности от простой перекомпиляции.

Из-за наличия прослойки WoW64 32-битные программы работают менее эффективно в 64-битной среде, чем в 32-битной. Но все-таки, простые 32-битные приложения могут получить одно преимущество от их запуска в 64-битной среде. Вы, наверное, знаете, что программа, собранная с ключом /LARGEADDRESSAWARE:YES может выделять до 3-х гигабайт памяти, если 32-битная операционная система Windows запущена с ключом /3gb. Так вот, эта же 32-битная программа, запущенная на 64-битной системе, может выделить почти 4 GB памяти (на практике около 3.5 GB).

Подсистема WoW64 изолирует 32-разрядные программы от 64-разрядных путем перенаправления обращений к файлам и реестру. Это предотвращает случайный доступ 32-битных программ к данным 64-битных приложений. Например, 32-битное приложение, которое запускает файл DLL из каталога %systemroot%\System32, может случайно обратиться к 64-разрядному файлу DLL, который несовместим с 32-битной программой. Во избежание этого подсистема WoW64 перенаправляет доступ из папки %systemroot%\System32 в папку %systemroot%\SysWOW64. Это перенаправление позволяет предотвратить ошибки совместимости, поскольку при этом требуется файл DLL, созданный специально для работы с 32-разрядными приложениями.

Подробнее с механизмами перенаправления файловой системы и реестра можно познакомиться в разделе MSDN «Running 32-bit Applications».

Программная модель Win64

Также как и в Win32 размер страниц в Win64 составляет 4Кб. Первые 64Кб адресного пространства никогда не отображаются, то есть наименьший правильный адрес это 0x10000. В отличие от Win32, системные DLL загружаются выше 4Гб.

Разница в соглашениях о вызове приводит к тому, что в одной программе нельзя использовать и 64-битный, и 32-битный код. Другими словами, если приложение скомпилировано для 64-битного режима, то все используемые библиотеки (DLL) также должны быть 64-битными.

Передача параметров через регистры является одним из новшеств, делающих 64-битные программы более производительными, чем 32-битные. Дополнительный выигрыш в производительности можно получить, используя 64-битные типы данных.

Адресное пространство

Хотя 64-битный процессор теоретически может адресовать 16 экзабайт памяти (2^64), Win64 в настоящий момент поддерживает 16 терабайт (2^44). Этому есть несколько причин. Текущие процессоры могут обеспечивать доступ лишь к 1 терабайту (2^40) физической памяти. Архитектура (но не аппаратная часть) может расширить это пространство до 4 петабайт (2^52). Однако в этом случае необходимо огромное количество памяти для страничных таблиц, отображающих память.

Помимо перечисленных ограничений, объем памяти, который доступен в той или иной версии 64-битной операционной системе Windows зависит также от коммерческих соображений компании Microsoft. Ниже приведена информация по объему памяти, поддерживаемой различными версиями 64-биными версиями Windows:

Windows XP Professional — 128 Gbyte;
Windows Server 2003, Standard — 32 Gbyte;
Windows Server 2003, Enterprise — 1 Tbyte;
Windows Server 2003, Datacenter — 1 Tbyte;
Windows Server 2008, Datacenter — 2 Tbyte;
Windows Server 2008, Enterprise — 2 Tbyte;
Windows Server 2008, Standard — 32 Gbyte;
Windows Server 2008, Web Server — 32 Gbyte;
Vista Home Basic — 8 Gbyte;
Vista Home Premium — 16 Gbyte;
Vista Business — 128 Gbyte;
Vista Enterprise — 128 Gbyte;
Vista Ultimate — 128 Gbyte;
Windows 7 Home Basic — 8 Gbyte;
Windows 7 Home Premium — 16 Gbyte;
Windows 7 Professional — 192 Gbyte;
Windows 7 Enterprise — 192 Gbyte;
Windows 7 Ultimate — 192 Gbyte;

Разработка 64-битных приложений

Наиболее полно вопросы разработки 64-битных приложений рассмотрены в курсе «Уроки разработки 64-битных приложений на языке Си/Си++». Содержание:

Также рекомендую раздел с обзорами статей по тематике связанной с 64-битнми технологиями.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • Windows i что за команда
  • windows hypervisor platform что это
  • Windows hotstart что это
  • Windows hosts process в автозагрузке что это
  • Windows host process rundll32 что это

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии