Бесплатное обучение от Яндекса, о котором вы могли не знать
Меня зовут Артём Сайгин, я веду телеграм канал Growth lab, в котором рассказываю о маркетинге и росте IT-продуктов.
Шесть школ со множеством направлений, курсы, видео с лекций на сотни часов. Решил собрать все бесплатные материалы по обучению от Яндекса в одну статью, т. к. многие не знают о существовании таких возможностей.
Статья будет полезна тем, кто только начинает путь в IT и тем, кто хочет научиться чему-то новому.
Академия имеет несколько школ, набор в которые открывается один (или несколько) раз в год. Обучение бесплатное, но есть условия приёма в школу: нужно подать заявку, выполнить тестовое задание и дождаться результатов отбора. Подробнее об поступлении почитайте на сайте школы.
Школа мобильной разработки — имеет два направления: разработка по IOS и разработка под Android.
Школа дизайна — также представлено два направления: продуктовый
дизайн и коммуникаций.
Школа менеджеров Яндекса — представляет аж три направления: управление проектами и продуктами, маркетинг, продуктовая аналитика.
Школа анализа данных — это бесплатная программа и длиться она два года. Рассчитана на тех, кто хочет стать продвинутым датасаентистом или архитектором систем хранения и обработки больших данных.
Так что, если интересно изучить новую профессию, или вы только начинаете свой путь в IT-индустрии — вэлкам. Очень хороший старт и возможность поработать с реальными продуктами Яндекса.
Второе — курсы на coursera.
О Лицее Академии Яндекса
Лицей Академии Яндекса — это образовательный проект для школьников, которые хотят научиться программировать. Поступить могут ученики 8–10-х классов. Обучение поможет получить системные знания и познакомиться с профессией программиста. После прохождения курса школьники будут иметь навыки, достаточные для работы младшим разработчиком или стажером.
Обучение длится два года. Для школьников оно бесплатное, но необходимо пройти конкурсный отбор.
Программа
В программе использованы практики других образовательных проектов Яндекса — Школы анализа данных и Факультета компьютерных наук, созданного совместно с Высшей школой экономики.
На первом курсе школьники изучают основы программирования на языке Python: знакомятся с языком, важными понятиями, конструкциями и основами объектно-ориентированного программирования. Второй курс посвящен промышленному программированию. Школьники на практике осваивают технологии разработки программ и графических интерфейсов, а также создают собственные приложения.
Занятия
Занятия ведут преподаватели в регионах. Педагоги проходят отбор и обучение, получают методическую и техническую поддержку в Яндексе.
Уроки проходят в детских технопарках, центрах дополнительного образования, вузах, школах, лицеях и гимназиях. В будущем количество площадок будет увеличиваться, поэтому мы приглашаем преподавателей и учебные заведения к сотрудничеству.
О Лицее Академии Яндекса
Лицей Академии Яндекса — это образовательный проект для школьников, которые хотят научиться программировать. Поступить могут ученики 8–10-х классов. Обучение поможет получить системные знания и познакомиться с профессией программиста. После прохождения курса школьники будут иметь навыки, достаточные для работы младшим разработчиком или стажером.
Обучение длится два года. Для школьников оно бесплатное, но необходимо пройти конкурсный отбор.
Программа
В программе использованы практики других образовательных проектов Яндекса — Школы анализа данных и Факультета компьютерных наук, созданного совместно с Высшей школой экономики.
На первом курсе школьники изучают основы программирования на языке Python: знакомятся с языком, важными понятиями, конструкциями и основами объектно-ориентированного программирования. Второй курс посвящен промышленному программированию. Школьники на практике осваивают технологии разработки программ и графических интерфейсов, а также создают собственные приложения.
Занятия
Занятия ведут преподаватели в регионах. Педагоги проходят отбор и обучение, получают методическую и техническую поддержку в Яндексе.
Уроки проходят в детских технопарках, центрах дополнительного образования, вузах, школах, лицеях и гимназиях. В будущем количество площадок будет увеличиваться, поэтому мы приглашаем преподавателей и учебные заведения к сотрудничеству.
Яндекс программирование обучение для детей бесплатно
Академия Яндекса — это бесплатный образовательный проект для тех, кто интересуется информационными технологиями, хочет профессионально развиваться в этой области и готов много работать над этим.
Офлайн
Школа анализа данных
Двухлетняя программа для студентов старших курсов и выпускников, которые хотят стать продвинутыми датасаентистами или архитекторами систем хранения и обработки больших данных.
Лицей Академии Яндекса
Двухгодичные курсы программирования на языке Python для школьников 8-10 класса, где можно научиться создавать приложения с графическим интерфейсом и разными библиотеками.
Интенсив по мобильной разработке в Сириусе
Участников ждут лекции, семинары, а главное — много практики
Школа бэкенд-разработки
Приглашаем начинающих бэкенд-разработчиков, готовых получать новые знания.
Не только для выпускников мехмата: как ШАД учит разработчиков математике
Рассказывает преподаватель курса «Математика для Data Science»
Школа разработки интерфейсов
Приглашаем начинающих фронтенд-разработчиков, готовых получать новые знания.
Онлайн
Практический краудсорсинг для эффективного машинного обучения
Видеозаписи лекций Школы дизайна
Видеозаписи лекций Школы продактов Яндекса
Специализация Яндекса на мехмате МГУ
Специализация «Теория и практика Data Science» подготовит специалистов для работы в индустрии и науке
Онлайн-магистратура по наукам о данных ВШЭ
Первая в России англоязычная магистерская программа, реализуемая полностью онлайн созданная совместно Яндексом и ВШЭ. Цель программы — подготовить специалистов по современному анализу данных, разработчиков машинного обучения и будущих исследователей.
Совместная магистратура ННГУ и Школы анализа данных
Программа «Когнитивные системы» готовит специалистов, умеющих строить системы искусственного интеллекта.
«Сделать невозможно, а я всё равно сделаю»
Антон Осокин о конференциях, работе учёного и о том, что двигает науку вперёд
Премия им. Ильи Сегаловича
Поддержка талантливых студентов, аспирантов и научных руководителей. Студенты и аспиранты могут сами подавать заявки на соискание премии, а также номинировать научных руководителей.
Совместная специальность Яндекса и БГУ
Магистерская программа «Алгоритмы и системы обработки больших объемов информации»
Как Яндекс.Лицей учит школьников программированию
Начальное профессиональное образование, не дожидаясь университета
Хотя в Москве и других регионах проходят олимпиады по программированию и хакатоны для школьников, мест, где ребят систематически учат программированию, все еще немного. Яндекс.Лицей, который открылся уже в 128 учебных заведениях в городах России и Казахстана, пытается исправить ситуацию. Учебный процесс выстроен так, что ученики восьмых и девятых классов получают основы профессии разработчика и могут делать проекты для школы, фриланса или просто для себя.
«Мы хотели не занудно, но серьезно и последовательно дать детям начальное профессиональное образование, не дожидаясь университета, — рассказывает директор Яндекс.Лицея Марина Суслова. — Чтобы разработчиков базового уровня в стране было много и профессия была доступна, независимо от того, где ты находишься».
Ничего лишнего
Чтобы уложить подготовку начинающего программиста в двухгодичный курс, который ученики совмещают со школой, создатели программы решили сосредоточиться на прикладных знаниях. Четырех часов в неделю не хватит, чтобы узнать о программировании всё, но это и не нужно. Задача Яндекс.Лицея в том, чтобы дать детям в руки инструмент, с помощью которого они получат возможность разрабатывать собственные проекты или заниматься фрилансом наравне с начинающими специалистами.
«Есть Python, есть компьютер, давайте мы научимся с этим работать, не погружаясь в сложные материи. Тут как с автомобилем. Вам не обязательно знать, как устроен дизельный двигатель, чтобы им пользоваться, — объясняет методист Яндекс.Лицея Александр Паволоцкий. — Наше обучение — это первая ступень на пути развития разработчика».
На занятиях не рассказывают, как устроена память в компьютере, зато учат справляться со сложными задачами и искать нестандартные пути решения
Большинство курсов и кружков, связанных с программированием, сосредоточены либо на проектах, либо на олимпиадах и спортивных состязаниях, для которых нужны специфические умения. В Яндекс.Лицее говорят не о спорте, а о профессии.
«Если в спорте есть только одно правильное решение, то в жизни к задаче можно подойти по-разному, — говорит Александр Паволоцкий. — Предположим, вам нужно покрасить стену. Ее можно покрасить по-разному и при этом добиться правильного, хорошего результата вне зависимости от выбранного метода».
Язык программирования Python выбрали для курса с той же целью — он легче дается новичкам и широко используется в разных областях, в том числе в статистике и аналитике. «Неважно, кем ты будешь через пять лет, физиком, разработчиком или экономистом, но ты уже получишь огромное преимущество перед всеми своими сверстниками», — поясняет Марина Суслова.
Кроме того, Python хорош быстрыми результатами. «Ты можешь не быть профессиональным разработчиком, но сможешь написать несколько строк кода, и у тебя отобразятся молекулы на экране, или сможешь построить несложную нейронную сеть, чтобы она что-то спрогнозировала, — добавляет Александр Паволоцкий. — Python очень универсален. Он не идеален, завтра могут появиться более совершенные технологии. Главное, что у нас учат базовым элементам профессии».
Боевые условия
Все необходимое для учеников собрано в единую систему управления обучением — LMS. Задания, материалы учебника и диалоги с преподавателями находятся там. «Когда школьник начинает учиться в Яндекс.Лицее, у него есть компьютер, у него есть живой учитель, с которым можно пообщаться, и у него есть все современные инструменты коммуникации. Он может обойтись без тетрадок», — объясняет Марина Суслова.
Задачи, главный инструмент проверки знаний лицеистов, тоже сформулированы не так, как привыкли в школе. Иногда условия неоднозначны и специально написаны в общих чертах, понять, что именно имел в виду автор задачи, можно благодаря примерам, которые прилагаются к каждому заданию. Лицеисты такие «не школьные» задания не любят, зато, прорешав их, получат преимущество перед сверстниками, которые, оказавшись на работе, будут искать однозначное решение, как в учебнике.
Лицеисты становятся внимательнее к деталям, лучше читают условия задач, что оказывается полезно не только в IT — несколько выпускников рассказывали, что удивились, насколько легко им удалось сдать ГИА
Школа самостоятельности
Благодаря автоматической проверке кода в решении задач, ребята сразу понимают, что допустили ошибку, и могут попробовать ее исправить, не дожидаясь, пока учитель проверит решение, скажет, что оно неправильное, и просто поставит плохую оценку. Придется подумать головой. При этом попыток может быть много (один ученик попытался решить задачу перебором, выяснил, что попыток дается сто). Так происходит и с домашними работами, и с практикой в классе: пока кто-то, попав в тупик, тянет руку и ждет помощи от учителя, другой уже разберется с ошибкой, внимательно перечитает условия задачи, справится и пойдет дальше.
Даже система внутреннего рейтинга лицеистов построена так, чтобы подталкивать детей к самостоятельному решению сложных задач
У них есть необходимый минимум заданий, которые нужно делать в классе и дома. Если выполнить их идеально, можно стать отличником, но далеко не первым в рейтинге. Дороже всего для рейтинга оказываются сложные дополнительные задачи. Их можно решать в свободное время, чтобы попрактиковаться и набить руку. Помогать с ними учитель не имеет права — только направлять. И чем больше задач ученик решил без посторонней помощи, тем выше он поднимается в рейтинге.
Ученики привыкают рассчитывать на свои силы и не ждать, пока кто-то придет и поведет их за руку. «В жизни часто бывает, что продукт нужно улучшить, но никто не говорит тебе как. Нет готового решения, никто не написал тебе план, — объясняет Александр Паволоцкий. — Приходится самому придумывать метрики, проверять их, доказывать, что они работают. И если после изменений продукт действительно стал лучше, значит решение было правильным».
Яндекс программирование обучение для детей бесплатно
Преподаватели Лицея Академии Яндекса
Как это работает:
Мы свободно выражаем свое мнение по всем рабочим вопросам.
Мы поддерживаем конструктивные идеи, замечания и инициативу.
Важно учитывать:
Свобода не должна блокировать рабочий процесс.
Критика должна быть конструктивной.
Мы всегда думаем о репутации проекта и заботимся о ней.
Как это работает:
Мы настаиваем на своем решении, только объясняя его и отвечая на вопросы коллег.
Мы смело задаем вопросы коллегам и обращаемся к ним за помощью.
Мы открыто делимся знаниями с коллегами.
Что важно учитывать:
Обмен мнениями не должен превращаться в хаос и тормозить решение задач.
Открытость строится на взаимном уважении и не подразумевает
оценочных суждений о других людях.
Как это работает:
Мы свободно выражаем свое мнение по всем рабочим вопросам.
Мы поддерживаем конструктивные идеи, замечания и инициативу.
Важно учитывать:
Свобода не должна блокировать рабочий процесс.
Критика должна быть конструктивной.
Мы всегда думаем о репутации проекта и заботимся о ней.
Как это работает:
Мы настаиваем на своем решении, только объясняя его и отвечая на вопросы коллег.
Мы смело задаем вопросы коллегам и обращаемся к ним за помощью.
Мы открыто делимся знаниями с коллегами.
Что важно учитывать:
Обмен мнениями не должен превращаться в хаос и тормозить решение задач.
Открытость строится на взаимном уважении и не подразумевает
оценочных суждений о других людях.
Это профессиональные разработчики, преподаватели вузов, школьные учителя, студенты старших курсов технических специальностей.
Они прошли серьезный отбор и обучение, мы непрерывно сопровождаем их в течение учебного года.
Лицей Академии Яндекса — это партнерский проект. Чаще всего нашими партнерами становятся региональные министерства или департаменты связи, образования и науки: с их помощью мы выбираем города и учебные площадки в регионе для включения в проект.
Чтобы принять участие в отборе преподавателей, нужно выступить кандидатом от конкретной площадки в вашем городе.
Будет конкурс: нужно подтвердить свое знание языка Python и пройти собеседование с методистом проекта. Отбор достаточно строгий и занимает 1,5−2 месяца с января по май.
Список площадок, где уже запущен проект, можно найти здесь. Свяжитесь с координатором удобной вам площадки для уточнения деталей сотрудничества и наличия вакансий.
Если вашего города нет в списке, оставьте заявку: мы свяжемся с вами, когда город будет включен в проект и там начнется отбор преподавателей.
Курс рассчитан на два года: будьте готовы к участию в проекте как минимум на этот срок.
В первый год преподаватель работает с одной группой учащихся численностью 10−17 человек. Во второй год — не менее чем с двумя группами учащихся по 10−17 человек в каждой. Занятия проходят два раза в неделю с октября по апрель на первом году обучения, и с сентября по апрель на втором.
В сентябре каждого года преподаватель участвует в проведении отбора учеников.
Преподаватель заключает договор с площадкой — участником проекта. Выплаты преподавателям и их обучение обеспечивает регион.