Журнал учета проведения занятий с водителями по 20 часовой программе
Категории: Транспорт
Журнал учета проведения занятий с водителями по 20 часовой программе (20 листов) используется для контроля знаний персонала, допущенного для работы с автопарком предприятия. В журнале указываются даты проведения занятий, объем и уровень знаний, ФИО инструктора и слушателей.
Вам также может понравиться
Журнал учета занятий с водителями по безопасности дорожного движения (20 листов) необходим для предприятий, имеющих на балансе собственный автопарк. В документе отображается информацию о дате и типе проводимого инструктажа, ФИО и должность слушателей, ФИО инструктора и личными подписями водителей. В журнале ставятся отметки о допуске к осуществлению рабочей деятельности, замечания об общем уровне полученных знаний.
Журнал инструктажа водителей, убывающих в командировку (20 листов) – специальный журнал, используемый для инструктажа персонала предприятия, занимающегося грузоперевозками или логистикой. В журнале указываются дата проведения инструктажа, его тип, ФИО и должность водителя, время командировки и место назначения. Также ставится отметка о доступе, может заноситься дополнительная информация.
Журнал учета ТО и ремонта автотранспортных средств (межотраслевой) (20 листов) используется транспортными и логистическими компаниями, ремонтными и сервисными предприятиями. В журнале указываются метод обслуживания (восстановительное, статическое или профилактическое), предпринятые меры, ответственный сотрудник, который проводил ремонт. Также обязательным является указание примечание, возможность выхода оборудования из строя, необходимость замены запчастей и другая информация об общем состоянии техники.
Журнал вводного инструктажа по безопасности дорожного движения (20 листов) используется логистическими и транспортными предприятиями, компаниями, занимающими грузоперевозками. В журнале указываются такие данные: время проведения инструктажа, его вид(вводный), ФИО и должность слушателей, ФИО и должность ответственного лица, которое выполняет инструктаж с личными подписями. Документ необходим для контроля соблюдения техники безопасности и ознакомления с ней персонала предприятия.
Личная карточка учета выдачи инструмента используется для совершения контроля над оборотом хозяйственных средств и инструментов на предприятии, частотой их эксплуатации, сохранением функциональной исправности. Компания «Master-Blank» предлагает оперативную печать бланков личных учетных карточек установленной формы, заказ типографской продукции для хозяйственной деятельности предприятий по самой выгодной цене.
Порядок использования личных карточек учета
Личная учетная карточка используется для отображения движения, хранения инструментария на предприятии, контроля его сохранности. При выдаче инструментов в карточке делается запись, которая позволяет отслеживать, кому, когда и на какой срок были выданы инструменты.
Карточка оформляется вручную, на каждое лицо, которому выдаются активы, заполняется один бланк, внесение данных должно соответствовать установленным требованиям. Весь инвентарь надо группировать по типу или стоимости, обязательно указывать не только наименование, но и модель, отдельные характеристики. Кроме наименований активов следует указывать инвентарный номер, эксплуатационные сроки, данные о выдаче. Лицо, получившее активы, ставит свою подпись на лицевой стороне бланка.
На обратной стороне указывается информация о том, когда и как состоялось выбытие актива, необходима ли комиссия, на что оформляется отдельный акт.
Особенности заполнения
Личная карточка учета выдачи инструмента, бланк которой имеет установленную форму, должна содержать следующие данные:
Сам бланк должен быть напечатан на плотном картоне, плотность которого равна 160 г/кв.м., формат документа – А5, сам бланк должен быть двусторонним. Документация разрабатывается на предприятии в соответствии с особенностями ее хозяйственной деятельности. Кроме того, допускается испльзование формы М11.
Типографская продукция от «Master-Blank» по лучшей цене
Компания «Master-Blank» предлагает услуги типографии на самых выгодных условиях. Обращаясь к нам, Вы получаете следующие преимущества:
Заказывайте бланки, удостоверения и учетные журналы уже сейчас, звоните нам по телефонам 8 (812) 903-76-78 или 8 (911) 101-29-30 в Москве или Петербурге, оставляйте заявки нашим менеджерам с указанием Ваших контактных данных.
Журнал учета автотранспорта (20 листов) применяется контроля наличия и состояния ТС, имеющихся на балансе предприятия. В журнале указываются данные о наличии транспортных средств, их типе, техническом состоянии, ответственных лицах. В специальных графах указываются даты проведения инвентаризации, специальные замечания.
Журнал предрейсового осмотра транспортных средств при выпуске на линию (20 листов) используется предприятиями для контроля состояния транспортных средств. В журнале в специальных графах записываются время выпуска ТС в рейс, техническое состояние с замечаниями механика, его ФИО и отметка о том, что транспортное средство допускается к выполнению рейса.
Журнал учёта технического обслуживания и ремонтных работ (для автотранспорта) (20 листов)
Журнал на выдачу ГСМ (20 листов) применяется для контроля движения горюче-смазочных материалов. В журнале указываются дата выдачи ГСМ, точный объем, назначение, наличие остатка или нехватки топлива. Также необходимо внесение данных о маршруте следования, показания о километраже и прочая информация, требуемая для контроля выдачи топливных материалов и их материального возмещения.
Бланк личной карточки водителя не имеет единой унифицированной формы. Каждое предприятие имеет право разработать собственную форму для ведения карт и учета данных о водителях, но чаще всего используются унифицированные бланки Т-2, наиболее удобные в использовании. Кроме того, этот шаблон может использоваться для разработки собственных учетных форм.
Порядок использования карточек
Сегодня используются три типа личных карт:
Карта для тахографа выдается всем водителям служб такси, которые используют в своей деятельности эти устройства. Пластиковая карточка содержит полные данные о деятельности, данные из нее выгружаются диспетчером или контроллером.
Карточка, выдаваемая во время обучения, выдавалась ранее, до получения водительских прав. Сегодня этот документ уже используется, так как данные своевременно заносятся в общую электронную базу.
Третий вид – личная карточка. Этот документ используется транспортными компаниями для учета всех требуемых данных о конкретном водителе. Форма Т-2 предполагает ведение следующих данных:
Для систематизации всех указанных сведений о водителе-сотруднике, чьими должностными обязанностями является эксплуатация, управление транспортным средством, применяется бланк Т-2 или формы на его основе. Ведение карточек осуществляет отдел кадров, сотрудники которого должны своевременно вносить все данные о водителе и изменения уже имеющейся информации. Для крупных предприятий ведение документации может быть поручено специально созданным для этого отдела, который занимается учетом и обеспечением безопасности одновременно.
О нас
Компания «Мастер-Бланк» предлагает оперативную печать личных карточек и других бланков, требуемых для осуществления деятельности предприятия. У нас Вы найдете следующе преимущества:
Оставляйте заявку прямой сейчас по телефонам в Санкт-Петербурге +7 (911) 101-29-30 или 8 (812)903-76-78. Наши менеджеры с удовольствием ответят на все Ваши вопросы, помогут оформить заказ.
ПРОТОКОЛ итоговой аттестации проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
Образец протокола
заседания комиссии по проверке знаний по программе безопасности дорожного движения
«___» __________ 20__ г.
В соответствии с приказом организации №___________ от «____»___________ 20___ г. комиссия в составе:
провела проверку знаний требований безопасности дорожного движения по учебно-тематическому плану ежегодных занятий с водителями в объеме 20-ти часов
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Наименование подразделения (цех, участок, отдел, лаборатория, мастерская и т.д.) | Результат проверки знаний (сдал/не сдал) № выданного удостоверения | Причина проверки знаний (очередная, внеочередная и т.д.) | Подпись проверяемого |
Председатель комиссии |
Члены комиссии: |
Перед проведением обучения в первую очередь необходимо издать приказ и утвердить им «Программу ежегодных занятий с водителями». Далее необходимо издать приказ о проведении обучения водителей по этой программе. К этому приказу необходимо приложить список обучающихся. Все водители должны быть ознакомлены с приказом под роспись. Во время проведения обучения ведется журнал посещаемости занятий. По окончанию обучения комиссия принимает экзамен, результаты которого фиксируются в протоколе.
Учебно-тематический ПЛАН проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
Нормативные правовые акты, регламентирующие обучение по 20-ти часовой программе
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(20 часов)
Наименование разделов и учебных тем
Количество часов
всего часов
теоретических
практических
Раздел 1.
Дорожно-транспортная аварийность
Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте
Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения
Профессиональное мастерство водителя транспортного средства
Раздел 2.
Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности.
Разбор и анализ примеров ДТП
Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях
Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд
Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях
Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей
Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров
Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств
Раздел 3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения
Общие требования к водителю в нормативных документах
Проверка знаний водителями Правил дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности
Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП
Первая помощь при ДТП
Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи
Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи
Раздел 5.
Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения
Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте
Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств
Зачетное занятие
Итого:
Названия файлов | Ссылки |
СКАЧАТЬ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (20 часов) |
Перед проведением обучения в первую очередь необходимо издать приказ и утвердить им «Программу ежегодных занятий с водителями». Далее необходимо издать приказ о проведении обучения водителей по этой программе. К этому приказу необходимо приложить список обучающихся. Все водители должны быть ознакомлены с приказом под роспись. Во время проведения обучения ведется журнал посещаемости занятий. По окончанию обучения комиссия принимает экзамен, результаты которого фиксируются в протоколе.
Программа ежегодных занятий с водителями
Министерство транспорта Российской Федерации
министра транспорта РФ
Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций
Срок введения в действие 01.02.2002 г.
В соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 9.03.1995 № 27, утвердившего «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путём организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Ныне действующие учебный план и программа ежегодных обязательных 20-ти часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987, № AII-14/118.
В результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны, за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею — требования к конструктивным особенностям транспортных средств, влияющим на безопасность движения.
Качественно изменился и значительно увеличился парк эксплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинства городов и населенных пунктов оказывает процесс активной автомобилизации населения, появился новый участник дорожного движения — индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг потребовало пересмотра традиционных способов и позиций хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.
Столь значимые преобразования не могли обойти стороной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероприятий, связанного с повышением профессионального мастерства водителя.
Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального Закона «О безопасности дорожного движения».
Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители- наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.
Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебное часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий, по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.
Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(продолжительность занятий — 20 часов)
Наименование разделов и учебных тем | |||
Раздел 1. Дорожно-транспортная аварийность. | |||
1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте. | 1 | 1 | |
1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения. | 1 | 1 | |
1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения. | 1 | 1 | |
Раздел 2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП. | |||
2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности. | 1 | 1 | |
2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон- объезд. | 1 | 1 | |
2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях. | 1 | 1 | |
2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей. | 1 | 1 | |
2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. | 1 | 1 | |
2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств. | 1 | 1 | |
Раздел 3.Нормативно-правовое регулирование дорожного движения. | |||
3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах. | 1 | 1 | |
3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения. | 1 | 1 | |
3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности. | 2 | 2 | |
Раздел 4.Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. | |||
4.1. Первая помощь при ДТП. | 1 | 1 | |
4.2. Виды и формы поражения, пострадавших при ДТП, приёмы первой медицинской помощи. | 2 | 2 | |
4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи. | 1 | 1 | |
Раздел 5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения. | |||
5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте. | 1 | 1 | |
5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств. | 1 | 1 | |
Зачетное занятие. | 1 | 1 | |
Итого: | 20 | 17 | 3 |
ПРОГРАММА
ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций
Раздел 1. Дорожно-транспортная аварийность.
Тема 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.
Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации, в регионе и в автотранспортной организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретной организации). Формы и методы профилактики ДТП.
Тема 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.
Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивно безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).
Тема 1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.
Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение указателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.
Раздел 2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП.
Тема 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.
Система «Водитель — Автомобиль — Дорога — Среда». Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов её развития.
Тема 2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.
Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства. Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безосного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.
Тема 2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.
Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип «неполной надежности» — учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.
Тема 2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.
Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно- климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков. Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости. Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.
Тема 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.
Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды-дворы — меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.
Тема 2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.
Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.
Раздел 3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.
Тема 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.
Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.
Тема 3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения.
Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний Правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации, водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.
Тема 3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.
Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП. Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная, гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.
Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Тема 4.1. Первая помощь при ДТП.
Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия. Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших. Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Тема 4.2. Виды и формы поражения, пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.
Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. — длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приёмы оказания первой медицинской помощи. Психические особенности поведения участников ДТП.
Тема 4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.
Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки. Освоение приемов по остановке кровотечения. Применение обезболивающих лекарственных препаратов их дозировка. Обработка и перевязка ран с использованием препарат изделий, входящих в состав аптечки. Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.
Раздел 5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.
Тема 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.
Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым доходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации. Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2).
Тема 5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.
Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.