28 союзных программ что это

Союз России и Беларуси: Утверждены 28 союзных программ

Декрет «Об Основных направлениях реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021-2023 годы» был подписан Владимиром Путиным и в ходе Высшего госсовета передан на подпись Александру Лукашенко. Союзные программы, работа над которыми шла несколько лет, лидеры согласовали еще в сентябре, после чего они были одобрены на заседании Совета министров Союзного государства. Это серьезный шаг вперед, который связан с необходимостью эффективного функционирования экономик Москвы и Минска. В свою очередь принятие Военной доктрины обусловлено изменениями военно-политической обстановки в регионе, возникновением новых вызовов и угроз для России и Беларуси. Утверждение Концепции миграционной политики станет главным условием формирования единого миграционного пространства Союзного государства.

Вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев так прокомментировал подписание документов Союзного государства на своей странице в Facebook:

— Важнейшее событие в жизни Союзного государства: президенты России и Белоруссии подписали интеграционный декрет Союзного государства, включающий 28 отраслевых программ.

Это не просто разговоры о солидарности с белорусским народом, о чем много и красиво говорится к западу от Буга уже не первый год, но реальная поддержка со стороны ближайшего партнера и братского народа. Мы считаем важным не диктовать нашим белорусским друзьям, как им жить и строить свою политическую систему, но оказывать им реальную поддержку в том, в чем они сегодня особенно остро нуждаются.

Впечатляет на фоне дискуссий о том, каких размеров стены строить на границе с Белоруссией с запада.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин назвал важным для граждан событием решения, принятые накануне на заседании Высшего Государственного совета Союзного государства. По его словам, на ближайшем заседании Парламентского собрания необходимо обсудить совместные шаги по законодательному обеспечению решений президентов России и Беларуси.

По его словам, для реализации договоренностей потребуются десятки законодательных решений. В связи с этим повышается ответственность депутатов Союза Беларуси и России.

Источник

Путин и Лукашенко утвердили 28 союзных программ России и Белоруссии

«Если вы не против, я подпишу декрет. Но отвечать будем все, не только я», — сказал Лукашенко.

Как уточнил российский премьер-министр Михаил Мишустин, союзные программы охватывают макроэкономическую, промышленную и аграрную политику государств. «Что касается энергетики, начинаем поэтапно формировать объединенные рынки нефти, газа и электроэнергии», — добавил глава правительства России.

По словам белорусского президента, перед подписанием документа в адрес властей звучало много критики. «Нас тут все критиковали, ожидали, особенно в России отдельные Telegram-каналы, подпишем мы с вами или не подпишем», — указал он.

Кроме того, Лукашенко предложил создать медиахолдинг Союзного государства. «Думаю, что здесь нам надо серьезную реформу провести. Мы могли бы создать медиахолдинг Союзного государства. И те деньги, пусть даже небольшие, не размазывать по существующим газетам, журналам, Telegram-каналам и прочим YouTube, а, собрав их в кулак, за эти же деньги создать соответствующую группу, медиахолдинг и рассказывать о том, что происходит», — отметил президент.

Днем ранее пресс-служба Кремля уже сообщала, что в ходе заседания планируется утвердить «пакет важных интеграционных документов». Там уточняли, что это «Основные направления реализации положений договора о создании Союзного государства на 2021–2023 годы», включающие 28 отраслевых союзных программ, а также обновленная военная доктрина и концепция миграционной политики Союзного государства.

В частности, Россия и Белоруссия создадут новый орган — комитет Союзного государства по налоговым вопросам, который будет носить консультативный характер. Также планируется, что для российских и белорусских самолетов установят равные тарифы на услуги аэропортов и аэронавигации, будет отменен телефонный роуминг между странами, а до конца года будет заключено соглашение о единых правилах в сфере защиты прав потребителей.

Интеграционные шаги в этих направлениях предусматривал подписанный еще в 1999 году Договор о создании Союзного государства, но пока из мер, заложенных в тот документ, реализовалось только единое таможенное пространство и зона свободной торговли.

Путин ранее допускал, что в рамках интеграции двух государств можно будет говорить о союзном парламенте, однако для этого надо, по его словам, «подрасти». «Полагаем, что прежде всего нужно заняться экономикой, а потом все естественным образом будет требовать дополнительного регулирования. В том числе, может быть, и на уровне союзного парламента, я не исключаю, что такой может быть создан», — говорил президент России.

Источник

Россия и Белоруссия готовы начать интеграцию. Что важно о ней знать

28 программ вместо 31 «карты»

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков анонсировал совместную пресс-конференцию двух глав государств. Сентябрьская встреча станет пятой для них в этом году, но впервые президенты собираются совместно выступить с публичными заявлениями.

Переговоры об интеграции активно шли с конца 2018 года, но из-за серии противоречий (Минск требовал снизить цены на газ и нефть, а также компенсировать потери от российского налогового маневра и снять ограничения для импорта белорусской продукции в Россию) стороны никак не могли достичь соглашения. Первоначально план интеграции содержал 31 «дорожную карту» в различных направлениях сотрудничества, от разработки единого Налогового кодекса до формирования единой аграрной и промышленной политики. На самом раннем этапе также допускалось создание двенадцати наднациональных органов, включая единый эмиссионный центр, но эти предложения были отброшены.

На фоне протестов в Белоруссии и международной изоляции страны 31 «дорожную карту» заменили на 28 «союзных программ». Отчасти это было связано с тем, что термин «дорожные карты» из-за взаимных претензий Москвы и Минска, а также слухов о возможном поглощении Белоруссии приобрел негативный оттенок, объяснил РБК российский дипломатический источник. Об этом заявил на пресс-конференции в августе и Александр Лукашенко: «Мы очень серьезно, чтобы никого не напрягать, замусолили эти названия и прочее, мы их отредактировали». В конце апреля этого года стороны согласовали 26 программ из 28, оставшиеся касались налогово-таможенной и нефтегазовой сфер. В августе нерешенным оставался только один вопрос — цены на природный газ.

Важность интеграции для России среди прочего заключается в том, что она, как считает Москва, позволит надежнее привязать к себе Белоруссию на случай неконтролируемой смены власти в стране, отметил в разговоре с РБК российский дипломатический источник.

Что касается цен на российский газ для Минска, то Владимир Семашко перспективы урегулирования этой проблемы оценил так: «Последнюю [программу], я думаю, мы седьмого числа дожмем. Скорее всего, на следующий год останется та цена [на газ], которая есть [сейчас]».

Сейчас Семашко привел тот же аргумент. «Мы говорим о том, что еще через год цена должна быть близкой к тому, что мы имеем на границе России и Белоруссии, будь то на границе со Смоленской областью, будь то Новгородской, Брянской и так далее», — сказал он. Сейчас на долю транспортировки приходится до 70% стоимости российского газа для Белоруссии, отметил посол, и добавил, что при внутрироссийском ценообразовании доля транспортировки и логистики в цене газа не должна превышать 20–30%.

По словам источника в белорусском правительстве, участвующего в переговорах по интеграции, российский Кабмин в вопросе снижения цены на газ занимает жесткую позицию. «Хотите газ, как в Смоленской области — вступайте в состав России», приводит пример жесткости переговоров собеседник РБК. Он подтвердил, что Белоруссия, скорее всего будет вынуждена пойти на условия Москвы по поставкам газа без существенной скидки.

Другим проблемным сюжетом был налоговый маневр, который Россия начала в 2019 году. Белоруссия исторически покупала российскую нефть, не выплачивая пошлины в российский бюджет, в отличие от, например, соседних балтийских государств. Но два года назад Россия начала постепенно отменять экспортную пошлину на нефть (30% стоимости) и заменять ее пропорционально увеличенным налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ). До 2024 года пошлина на нефть должна снижаться с 30% на 5 п.п. каждый год, из-за этого Белоруссия, которая ежегодно завозила из России 24 млн т нефти, а затем часть ее направляла на внешние рынки, стала лишаться своего преимущества.

Источник РБК в белорусском правительстве сообщил, что Минск в итоге отказался требовать возмещения потерь от налогового маневра за прошлые годы и согласился ввести обратный акциз. «Если «карты» подпишут в сентябре, то в октябре акциз уже заработает», — допустил собеседник РБК.

По словам Владимира Семашко, акциз заработает «в следующем году, даже с конца этого года». Белорусский посол подтвердил, что механизм не предусматривает предоставление белорусской стороне новых кредитов или межбюджетных трансферов. «Вы увидите, это будет открытая тематика. И это будет начало, дальше все будет развиваться», — обещал Владимир Семашко.

Источник

Власти впервые раскрыли 28 пунктов соглашения об интеграции с Белоруссией

Правительство опубликовало информацию обо всех 28 союзных программах по интеграции России и Белоруссии. Они одобрены сегодня в Минске на заседании Совета министров Союзного государства, говорится в сообщении. Ранее официального полного списка этих программ не было.

Стороны, в частности, собираются работать над «сближением» и «гармонизацией» в макроэкономической, денежно-кредитной, промышленной политике, налоговом законодательстве, сформировать единые рынки нефти, газа и электроэнергии. Интеграционные шаги в этих направлениях предусматривал подписанный еще в 1999 году Договор о создании Союзного государства, но пока из мер, заложенных в тот документ, реализовалось только единое таможенное пространство и зона свободной торговли.

«Главы правительств отмечают, что позитивному развитию Союзного государства, укреплению национальных экономик, решению жизненно важных для граждан Российской Федерации и Республики Беларусь социальных задач препятствуют деструктивные, противоречащие международному праву действия ряда западных государств и структур. В этой связи согласованы совместные действия в условиях применения нелегитимных экономических санкций в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь», — говорится в сообщении.

О чем договорились

Финансы

До декабря 2022 года российский и белорусский центробанки должны будут заключить соглашение о принципах и механизмах гармонизации денежно-кредитной политики. Это должно будет создать «схожие финансовые условия» в экономиках двух стран, а также сформировать «сопоставимый, устойчиво низкий уровень инфляции» в России и Белоруссии. Коснется интеграция и регуляторных вопросов — в частности, на рынках лизинга и микрофинансовых организаций. Москва и Минск будут сближать законодательство по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (об этом уже договорились российский и белорусский ЦБ). Кроме того, страны должны будут гармонизировать правила открытия счетов в иностранных банках, проведения валютных операций и репатриации валютной выручки.

Инвесторы и потребители финансовых услуг в России и Белоруссии должны будут получать «равный объем защиты прав» (пока стороны договорились лишь о «выработке предложений по гармонизации законодательства» в этом направлении). Также предусматривается взаимный допуск банковских и страховых организаций на финансовые рынки двух стран (сроки не указаны).

Россия и Белоруссия собираются «развивать сотрудничество» по вопросам быстрых платежей, передачи финансовых сообщений и надзора за участниками платежного рынка. Наконец, стороны должны будут создать условия для «обращения сопоставимой консолидированной финансовой отчетности» российских и белорусских компаний.

Налоги

Страны собираются создать новый орган — Комитет Союзного государства по налоговым вопросам, который будет носить консультативный характер. Между Россией и Белоруссией будут заключены договоры об общих принципах налогообложения по косвенным налогам (самый крупный из этой группы налогов с точки зрения бюджетных поступлений — налог на добавленную стоимость). Речь идет о создании «интегрированной системы администрирования» косвенных налогов, уточняется в совместном сообщении правительств. Сроки, когда такие документы могут быть подписаны, не названы. В опубликованном сообщении ничего не говорится о том, коснутся ли интеграционные процессы прямых налогов и будет ли введен единый налоговый кодекс, принятие которого ранее обсуждалось.

Газ, нефть, энергетика

К июлю следующего года Россия и Белоруссия должны будут договориться о том, как будет работать объединенный газовый рынок двух стран. Решение о сроках и принципах его внедрения должно быть принято до 1 декабря 2023 года. В 2022 году Москва и Минск будут координировать действия по формированию цен на газ для Белоруссии. Россия и Белоруссия также должны будут подписать договоры о формировании единых рынков электроэнергии, нефти и нефтепродуктов.

Согласно уже существующим договоренностям в Евразийском экономическом союзе (кроме России и Белоруссии туда входят Казахстан, Киргизия и Армения), договор о единых нефтегазовом и энергетическом рынках планируется подписать в 2022 году, а в 2025 году — запустить общий рынок газа пяти государств.

Госзакупки и конкуренция

Участники госзакупок в России смогут использовать банковские гарантии, выданные белорусскими банками. Ограничения доступа к госзакупкам для белорусских предприятий планируется снять, доступ к госзаказу и госзакупкам для компаний из двух стран должен стать равным, подчеркивается в сообщении правительств. До сих пор белорусские компании получают временные разрешения на участие в российских госзакупках.

В сфере антимонопольного законодательства страны заключат межправительственное соглашение, в котором будут определены единые правила конкуренции и полномочия регулирующих органов, в том числе в части проверок.

Транспорт

Для российских и белорусских самолетов установят равные тарифы на услуги аэропортов и аэронавигации. Унифицировать собираются и тарифное регулирование в железнодорожном транспорте. Суда под российским и белорусским флагами во внутренних водах будут плавать по единым правилам.

Телеком и ИТ

Роуминг для телефонной связи на территории России и Белоруссии планируется отменить. Также предполагается сделать возможным предоставление госуслуг в электронной форме для граждан двух стран и «гармонизировать» использование электронных документов и электронных подписей.

Потребрынки

До 31 декабря Россия и Белоруссия заключат соглашение о единых правилах в сфере защиты прав потребителей. Также будут приняты единые требования в сфере регулирования торговли и общественного питания. Страны должны будут взаимно признать средства идентификации для товаров, подлежащих обязательной маркировке. Сейчас маркировке подлежат, в частности, лекарства, обувь, табак, парфюмерия, кожаная одежда и т.д.

В отдельную программу выделена «унификация законодательства в сфере туристской деятельности». Речь идет в том числе об унификации правил финансовой ответственности туроператоров перед клиентами и защите прав туристов.

«Если будет реализовано то, что прописано в союзных программах, то это будет довольно глубокая степень интеграции — по отдельным вопросам даже глубже, чем в Евросоюзе. Другое дело, что из-за непрозрачности процесса некоторые ждали чего-то звонкого и политического, а именно: признание Минском Крыма, перехода завтра на единую валюту, создания единого парламента и правительства и т.д. Этот перечень можно уже назвать политическими мемами российско-белорусских отношений, потому что они интересно звучат, но оторваны от реальности», — сказал РБК Сергей Рекеда, доцент базовой кафедры евразийской экономической интеграции ИПиНБ РАНХиГС.

«Реальность такова, что, например, чтобы единая валюта не нанесла ущерб нашим экономикам, необходима синхронизация экономик, денежно-кредитной политики, налоговой политики и т.д. То есть нужно ровно то, о чем договорились в рамках 28 союзных программ. Поэтому договоренности серьезные, многообещающие», — продолжает он. Главный вопрос, говорит Рекеда, в том, что не заложено механизмов контроля за их реализацией. «Хорошо, что сейчас у президентов есть политическая воля углублять интеграцию, а если завтра фокус проблем сместится? Поэтому основная проблема видится не в уровне договоренностей, а в том, чтобы теперь не оставить их на бумаге», — резюмирует эксперт.

Источник

В Минске состоялось заседание Совета Министров Союзного государства Беларуси и России. На нем были одобрены 28 союзных программ и приняты решения об углублении интеграции России и Беларуси.

Союзными программами предусмотрены следующие магистральные направления Союзного строительства:

1. Сближение макроэкономической политики.

Достигнута договоренность о синхронизации стратегического управления в Российской Федерации и Республике Беларусь в части макроэкономической политики и формирования официальной статистической информации.

Гармонизация законодательств Российской Федерации и Республики Беларусь в данной области создаст основу для совместной поддержки малого и среднего предпринимательства, упорядочит рассмотрение ситуаций в сфере несостоятельности и банкротства.

2. Гармонизация денежно-кредитной политики и макропруденциального регулирования.

Достигнута договоренность до декабря 2022 года заключить соглашение между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Республики Беларусь о принципах и механизмах гармонизации денежно-кредитной политики.

Реализация соглашения будет направлена на достижение сопоставимого и устойчиво низкого уровня инфляции, создание схожих финансовых условий для субъектов хозяйствования в обеих странах.

3. Гармонизация валютного регулирования и валютного контроля.

Стороны договорились о гармонизации правил открытия банковских счетов резидентами в банках-нерезидентах, проведения валютных операций, а также требований к репатриации валютной выручки.

4. Гармонизация требований в области обеспечения информационной безопасности в финансовой сфере.

Стороны договорились о гармонизации подходов к обеспечению информационной безопасности, созданию механизма взаимного признания результатов аудита в области информационной безопасности, применению средств трансграничного контроля целостности и подтверждения подлинности при обмене электронной информацией.

5. Гармонизация норм регулирования кредитных и некредитных финансовых организаций, а также финансового рынка в целом, включая обеспечение создания единых принципов страхования вкладов.

Стороны договорились о гармонизации регулирования финансового рынка, в частности лизинговых организаций и микрофинансовых институтов, а также о взаимном допуске банковских и страховых организаций на финансовые рынки Союзного государства.

6. Гармонизация требований в области противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и финансового терроризма (ПОД/ФТ) для финансового сектора.

Достигнута договоренность между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Республики Беларусь о гармонизации законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь в сфере ПОД/ФТ для финансового сектора и реализации совместных мероприятий в данной области.

7. Интеграция платежных систем в области национальных систем платежных карт, систем передачи финансовых сообщений и расчетов, внедрения международного стандарта финансовых сообщений ISO 20 022, системы быстрых платежей, развития финансовых технологий, гармонизированных подходов в области надзора и наблюдения за платежными системами.

Стороны договорились осуществить совершенствование механизмов трансграничного обмена финансовой информацией между российскими и белорусскими кредитными организациями и юридическими лицами, а также развивать сотрудничество по вопросам быстрых платежей, передачи финансовых сообщений и расчетов, надзора за участниками рынка платежных услуг, развития финансовых технологий.

8. Гармонизация требований в области защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов, а также предотвращения недобросовестных практик на финансовом рынке.

Стороны договорились о выработке предложений по гармонизации законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь в целях обеспечения предоставления равного объема защиты прав потребителям финансовых услуг, использующих одинаковые финансовые услуги.

9. Интеграция информационных систем государственных контролирующих органов по прослеживаемости товаров.

Стороны договорились о синхронизации подходов к функционированию механизма прослеживаемости, осуществлении интеграции информационных систем для автоматизации обмена данными, что позволит обеспечить контроль за оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости.

10. Интеграция информационных систем по маркировке товаров.

Стороны договорились унифицировать подходы к нормативно-правовому регулированию и техническому сопровождению обязательной маркировки товаров средствами идентификации, синхронизировать работы, необходимые для взаимного признания средств идентификации, в целях беспрепятственного доступа
на рынок маркированных товаров.

11. Гармонизация налогового и таможенного законодательства и сотрудничество в таможенной сфере.

В налоговой и таможенной сферах стороны договорились заключить международные договоры об общих принципах налогообложения по косвенным налогам и об углублении взаимодействия между таможенными органами, внедрить интегрированную систему администрирования косвенных налогов Российской Федерации и Республики Беларусь, создать совместный консультативный орган — Комитет Союзного государства по налоговым вопросам.

Будут гармонизированы подходы к ведению статистики взаимной торговли, систем категорирования участников внешнеэкономической деятельности и института уполномоченных экономических операторов.

12. Интеграция информационных систем государственных контролирующих органов в части ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля.

Стороны договорились провести интеграцию информационных систем с целью автоматизации процесса обмена данными по выданным актам карантинного фитосанитарного контроля (надзора). Будет обеспечена прослеживаемость подконтрольных товаров и подкарантинной продукции, что повысит эффективность карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля (надзора) и ускорит перемещение товаров и транспортных средств через государственную границу. Стороны обеспечат прослеживаемость всей животноводческой продукции и продукции растительного происхождения.

13. Интеграция информационных систем транспортного контроля государственных контролирующих органов.

Стороны договорились о разработке программного обеспечения, позволяющего производить обмен данными по результатам транспортного контроля на территории двух государств, что повысит прозрачность и безопасность автомобильных перевозок.

14. Унификация регулирования транспортного рынка.

В области воздушного транспорта будут реализованы равные тарифные условия при оказании услуг аэропортов и аэронавигации, а также будут сняты ограничения по частоте и унификации регулирования летной годности.

В области железнодорожного транспорта предусматривается проработка унификации законодательства, в том числе тарифного регулирования, лицензирования, организации пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения безопасности, требований в сфере трудовых отношений.

В сфере водного транспорта предусматривается плавание судов под российским и белорусским флагом по внутренним водным путям сторон по унифицированным правилам.

В области автомобильного транспорта будет заключено соглашение о перевозках на безразрешительной основе.

В области дорожного хозяйства будут подготовлены общие нормы законодательства в части классификации автодорог, требований к осуществлению дорожной деятельности, обеспечению безопасности дорожного движения, размещению объектов дорожного сервиса, осуществлению контрольно-надзорной деятельности.

15. Формирование объединенного рынка газа.

Стороны договорились о координации действий в части формирования цен на российский газ для Белорусской Стороны на 2022 год, а также разработке принципов функционирования и регулирования объединенного рынка газа Союзного государства (к июлю 2022 года).

До 1 декабря 2023 года запланировано подписание дополнения к Союзной программе, определяющего основные принципы функционирования и регулирования объединенного рынка газа, а также сроки их внедрения исходя из движения в сторону сближения условий хозяйствования в газовой сфере относительно текущего уровня.

16. Формирование объединенных рынков нефти и нефтепродуктов.

Стороны договорились о принятии международного договора об объединении рынков нефти и нефтепродуктов Российской Федерации и Республики Беларусь и гармонизации национальных законодательств.

17. Формирование объединенного рынка электрической энергии.

Стороны договорились подписать межгосударственный договор о формировании объединенного рынка электроэнергии и правила функционирования данного рынка, предусматривающих гармонизацию законодательств Российской Федерации и Республики Беларусь, а также наметили траекторию по реализации принципов более глубокой интеграции электроэнергетических рынков Российской Федерации и Республики Беларусь.

18. Развитие атомной энергетики.

Стороны договорились до конца 2023 года обеспечить унификацию законодательства в сферах эксплуатации объектов ядерной энергетики, регулирования радиационной безопасности, аварийной готовности и реагирования, обращения с ядерным топливом и радиоактивными отходами.

19. Формирование единой аграрной политики.

Стороны договорились осуществить сближение законодательства в области сельского хозяйства с целью увеличения объемов взаимной торговли сельскохозяйственной продукцией, снятия административных барьеров, обеспечения продовольственной безопасности и совместного научно-технического развития сельского хозяйства.

20. Формирование единой промышленной политики.

Стороны договорились о стимулировании развития совместных производств, а также проведении единой политики поддержки производства и продаж. Предусмотрено устранение экономических и технических барьеров в части производства промышленной продукции для повышения прозрачности двусторонней торговли и увеличения товарооборота.

21. Введение единых правил доступа к государственному заказу и государственным закупкам.

Стороны договорились осуществить гармонизацию законодательства в области обеспечения равного доступа к госзаказу и госзакупкам, а также в сфере регулирования государственных (муниципальных) закупок. Достигнута договоренность использовать при госзакупках в России банковские гарантии, выданные белорусскими банками, и устранить ограничения доступа к государственным (муниципальным) закупкам.

22. Единые правила в области защиты прав потребителей.

Стороны договорились заключить до 31 декабря 2022 года межправительственное соглашение о Единых правилах в области защиты прав потребителей в Союзном государстве.

23. Единые правила конкуренции.

Стороны договорились утвердить общие подходы к формированию и внедрению правил конкуренции на основе межправительственного соглашения, которое позволит определить единые правила конкуренции, в том числе полномочия антимонопольного органа в части возможности назначения внеплановых проверок и экспертиз.

24. Унификация требований к организации и осуществлению торговой деятельности.

Стороны договорились о принятии нормативных правовых актов, обеспечивающих единые требования в области регулирования торговли и общественного питания, а также о гармонизации законодательства в этой сфере.

25. Формирование единых принципов функционирования единого рынка связи и информатизации.

Стороны договорились о разработке новых и актуализации действующих межправительственных, межведомственных и иных соглашений в области связи и информатизации, об унификации законодательств в области почтовой связи, о построении инфраструктуры сетей связи, а также об отмене роуминга на территории Союзного государства. Предусматривается гармонизация использования электронных документов и электронной подписи, а также предоставление государственных услуг в электронной форме.

26. Унификация регулирования бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стороны договорились о создании условий для обращения сопоставимой консолидированной финансовой отчетности хозяйствующих субъектов, о формировании информационной базы для расширения внешнеэкономических, инвестиционных и деловых связей, о выходе хозяйствующих субъектов на международные рынки капитала, а также о доступе заинтересованных лиц к финансовой отчетности хозяйствующих субъектов.

27. Унификация законодательства в сфере туристской деятельности.

Стороны договорились о гармонизации стратегий развития туризма, норм деятельности экскурсоводов и гидов-переводчиков, о создании общих правил информирования о стандартизации качества гостиничных услуг.

Будут унифицированы предоставляемые туристам гарантии при оказании туристических услуг, требования для ведения туристической деятельности в части финансовой ответственности туроператора, а также обеспечена защита прав туриста при невозможности исполнения туроператором обязательств по оказанию туристических услуг.

28. Проведение согласованной политики в социально-трудовой сфере.

Стороны договорились о выработке единых подходов по гармонизации законодательства в части трудовых отношений и охраны труда, занятости населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, поддержки семей с детьми, социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • 28 программ союзного государства что это
  • 20h2 windows 10 что это
  • 20 часовая программа обучения по охране труда работников рабочих профессий
  • 20 часовая программа обучения водителей на предприятии отменена
  • 20 ти часовая программа обучения водителей на предприятии 2021

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии