Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию программа обучения
Программа реализуется в соответствии с:
•Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; •Приказом Минпросвещения России от 26.08.2020 N 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59784); •Приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 г. №513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
Дополнительная информация
Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию (3-й разряд)
Характеристика работ. Техническое обслуживание, текущий ремонт, регулирование механической, электрической, гидравлической частей и демонтаж торговых аппаратов, автоматов и полуавтоматов, машин для обработки продуктов питания, электротеплового торгово-технологического оборудования, оборудования плодоовощных баз и приборов обслуживаемого оборудования. Монтаж, демонтаж, техническое обслуживание, ремонт, наладка механической, электрической и гидравлической частей холодильного оборудования под руководством электромеханика по торговому и холодильному оборудованию более высокой квалификации. Установка и регулирование реле давления и температур, предохранительных устройств торгово-технологического оборудования. Запрессовка деталей на прессах. Балансировка вентиляторов, коленчатых валов с противовесами. Монтаж коммутационных проводов. Пайка деталей различными припоями. Исправление резьбы. Зарядка систем холодильного оборудования хладагентом, маслом и хладоносителем, проверка герметичности холодильных машин.
Должен знать: принцип работы и технические требования, предъявляемые к обслуживанию торговых аппаратов, автоматов, полуавтоматов, машин для обработки продуктов питания, электротеплового торгово-технологического оборудования и оборудования плодоовощных баз; способы определения и устранения неисправностей пускозащитной и регулирующей аппаратуры; устройство и правила применения универсального и специального инструмента; виды смазочных материалов; способы и правила зарядки систем холодильного оборудования хладагентом; правила проведения технического обслуживания и ремонта торгово-технологического оборудования; правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и соблюдения техники безопасности труда; основы электротехники.
Примеры работ
Техническое обслуживание, демонтаж, текущий ремонт, регулирование
1. Автоматов для приготовления и продажи жидких продуктов.
2. Автоматов для продажи жидких продуктов.
3. Автоматов для продажи консервированных первых и вторых блюд.
4. Автоматов для продажи штучных товаров.
5. Автоматов специализированных.
6. Аппаратов пароварочных электрических.
7. Грилей и печей шашлычных.
9. Кипятильников электрических.
10. Котлов пищеварочных электрических.
11. Мармитов электрических для первых и вторых блюд.
12. Машин и механизмов для очистки, измельчения, нарезания, протирания продуктов питания.
13. Машин и механизмов для смешивания, перемешивания, взбивания продуктов питания.
14. Машин, установок, агрегатов для приготовления консервированных овощей и фруктов.
15. Плит электрических.
16. Полуавтоматов для продажи сигарет, спичек и газет.
17. Полуавтоматов многотоварных.
18. Сковород электрических.
19. Фритюрниц электрических.
20. Холодильников бытовых.
Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию (4-й разряд)
Характеристика работ. Капитальный ремонт, наладка механической, электрической, гидравлической частей и монтаж торговых аппаратов, автоматов и полуавтоматов, машин для обработки продуктов питания, электротеплового торгового оборудования, оборудования плодоовощных баз и приборов обслуживаемого оборудования. Демонтаж, техническое обслуживание, ремонт, наладка и монтаж холодильных машин с простыми схемами автоматики. Установка и регулирование вентилей различных типов. Заземление, зануление электросиловых установок. Испытание обслуживаемых машин и оборудования. Притирка, шабровка сопряженных поверхностей деталей и узлов. Разделка внутренних пазов, шлицевых соединений. Подгонка натягов и зазоров. Центрирование монтируемых деталей, узлов и агрегатов. Сварка деталей обслуживаемого оборудования. Инструктаж работников торговли по правилам эксплуатации обслуживаемого оборудования. Ведение установленной технической документации.
Должен знать: устройство, технические требования, способы и правила капитального ремонта и наладки обслуживаемого оборудования; основные виды неисправностей холодильных машин, обслуживаемого оборудования, приборов регулирования и защиты, способы их устранения; правила выбора сечения проводов, плавких вставок и приборов защиты в зависимости от токовой нагрузки; свойства хладагентов; причины преждевременного износа и способы восстановления монтируемых деталей и узлов; режимы и способы сварки и пайки различных соединений, работающих под давлением; правила эксплуатации обслуживаемого оборудования и соблюдения безопасности труда; основы термодинамики и тепловых расчетов холодильных машин.
Примеры работ
Капитальный ремонт, наладка и монтаж
1. Автоматов для приготовления и продажи жидких продуктов.
2. Автоматов для продажи жидких продуктов.
3. Автоматов для продажи консервированных первых и вторых блюд.
4. Автоматов для продажи штучных товаров.
5. Автоматов специализированных.
6. Аппаратов пароварочных электрических.
7. Грилей и печей шашлычных.
9. Кипятильников электрических.
10. Котлов пищеварочных электрических.
11. Мармитов электрических для первых и вторых блюд.
12. Машин и механизмов для очистки, измельчения, нарезания, протирания продуктов питания.
13. Машин и механизмов для смешивания, перемешивания, взбивания продуктов питания.
14. Машин, установок, агрегатов для приготовления консервированных овощей и фруктов.
15. Плит электрических.
16. Полуавтоматов для продажи сигарет, спичек и газет.
17. Сковород электрических.
18. Фритюрниц электрических.
19. Холодильников бытовых.
Демонтаж, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, наладка
1. Машин холодильных без автоматического оттаивания батарей.
2. Оборудования холодильного с выносными холодильными агрегатами производительностью до 3,5 кВт.
3. Оборудования холодильного со встроенными холодильными агрегатами.
Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию (5-й разряд)
Характеристика работ. Техническое обслуживание, текущий ремонт, регулирование механической, электрической, электронной и гидравлической частей и демонтаж автоматических, полуавтоматических и поточно-механизированных линий для раздачи пищи, для переработки, расфасовки и упаковки продовольственных товаров, по производству полуфабрикатов, оборудования для приготовления кулинарных изделий, приборов обслуживаемого оборудования и электрощитов управления. Демонтаж, техническое обслуживание, ремонт, наладка и монтаж холодильных машин со схемами автоматики средней сложности. Испытание сосудов, работающих под давлением. Снятие рабочих диаграмм и характеристик по результатам испытаний. Статическая и динамическая балансировка ответственных деталей. Сборка, регулирование и наладка измерительных и испытательных стендов и пультов.
Должен знать: устройство и технические требования, предъявляемые к обслуживанию, текущему ремонту, регулированию автоматических, полуавтоматических, поточно-механизированных линий и обслуживаемого торгового и холодильного оборудования; режимы работы холодильных установок; электрические и электронные схемы автоматики; сроки, правила пневматических и гидравлических испытаний трубопроводов холодильных установок и проверки герметичности их разветвленных систем; способы и режимы регенерации сорбентов, смазочных материалов; основы электроники.
Примеры работ
Техническое обслуживание, демонтаж, текущий ремонт, регулирование
1. Автоматов для приготовления пончиков, пирожков и выпечки изделий из жидкого теста.
2. Автоматов для расфасовки крупы.
3. Линий для комплектования, накопления и отпуска комплексных обедов.
4. Линий для переборки, расфасовки и упаковки овощей и фруктов.
5. Линий для приготовления вареников.
6. Линий по выпуску очищенного картофеля и других полуфабрикатов.
7. Линий прилавков самообслуживания.
8. Линий для упаковки и расфасовки продовольственных товаров.
9. Машин для мытья и переборки овощей и фруктов.
10. Машин для приготовления блинчиков с начинкой.
11. Машин для формовки котлет и других полуфабрикатов.
12. Печей конвейерных для жарки изделий из мяса.
Демонтаж, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, наладка
3. Машин холодильных с автоматическим оттаиванием батарей.
4. Оборудования холодильного с выносными холодильными агрегатами производительностью свыше 3,5 кВт.
Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию (6-й разряд)
Характеристика работ. Капитальный ремонт, наладка механической, электрической, электронной и гидравлической частей и монтаж автоматических, полуавтоматических и поточно-механизированных линий для раздачи пищи, для переработки, расфасовки и упаковки продовольственных товаров, по производству полуфабрикатов, оборудования для приготовления кулинарных изделий и приборов обслуживаемого оборудования. Демонтаж, техническое обслуживание, ремонт, наладка и монтаж холодильных машин со сложными и особо сложными схемами автоматики и с автоматическими системами управления. Комплексные испытания электроаппаратов и станций управления со снятием эксплуатационных диаграмм и характеристик. Испытание на стендах электронных контрольно-измерительных и контрольно-регистрирующих приборов. Регулирование электронных блоков, входящих в состав электронного торгового и холодильного оборудования.
Должен знать: конструктивные особенности, кинематические, технологические и электрические схемы автоматических, полуавтоматических, поточно-механизированных линий и всего торгового и холодильного оборудования; устройство приборов электронных схем и электрических систем дистанционного управления; методы расчета отдельных элементов регулирующих устройств и электронного оборудования; правила ведения формуляров и эксплуатационной документации.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примеры работ
Капитальный ремонт, наладка и монтаж
1. Автоматов для приготовления пончиков, пирожков и выпечки изделий из жидкого теста.
2. Автоматов для расфасовки крупы.
3. Линий для комплектования, накопления и отпуска комплексных обедов.
4. Линий для переборки, расфасовки и упаковки овощей и фруктов.
5. Линий для приготовления вареников.
6. Линий по выпуску очищенного картофеля и других полуфабрикатов.
7. Линий прилавков самообслуживания.
8. Линий для упаковки и расфасовки продовольственных товаров.
9. Машин для мытья и переборки овощей и фруктов.
10. Машин для приготовления блинчиков с начинкой.
11. Машин для формовки котлет и других полуфабрикатов.
12. Печей конвейерных для жарки изделий из мяса.
Демонтаж, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, наладка
1. Льдогенераторов с электронными приборами в схемах автоматики.
2. Машин холодильных с дистанционным управлением.
3. Машин холодильных с применением полупроводниковых устройств на транзисторных элементах в схемах автоматики.
4. Машин холодильных с программным управлением.
5. Машин холодильных с электронными приборами в схемах автоматики.
Если работодатель допустил к работе сотрудника, не прошедшего соответствующего обучения для выполнения работ, вследствие чего произошел несчастный случай, работодателя могут привлечь к уголовной ответственности.
Глава 19. Статья 143 УК РФ. Нарушение требований охраны труда:
Работодатель обязан обеспечивать безопасность рабочих мест:
Трудовой кодекс РФ. Глава 2. Статья 22. Основные права и обязанности работодателя.
По сути, если у работника нет необходимого образования, то работодатель должен направить сотрудника на обучение.
Программа профессионального модуля ПМ.01 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт базовых моделей торгового оборудования» по профессии «15.01.17 (151022.01) Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию»
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) по профессии 151022.01. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию.
Организация-разработчик: ГБПОУ «ЗМТ»
Бутранов Владимир Иванович – мастер п/о.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛя……………………. 4
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………….. 5
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 6
условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…… 20
Контроль и оценка результатов освоения профессионального
модуля (вида профессиональной деятельности)……………………….. 22
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт базовых моделей торгового оборудования
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 151022.01. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.1.1. Осуществлять подводку коммуникаций, подготовку мест и фундаментов для монтажа торгового оборудования.
ПК.1.2. Выполнять процессы монтажа, демонтажа, наладки торгового оборудования и сдачи его в эксплуатацию.
ПК.1.3. Проводить техническое обслуживание, текущий ремонт, регулировку механической, электрической и гидравлической частей торгового оборудования.
ПК.1.4. Производить установку, регулировку профилактический контроль и ремонт приборов автоматики, предохранительных устройств, пускозащитной и регулирующей аппаратуры торгового оборудования.
ПК.1.5. Использовать при технической эксплуатации торгового оборудования принципиальные электрические, кинематические и гидравлические схемы.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании профессиональной подготовке и переподготовке по профессии: Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
— подводки коммуникаций, подготовки мест и фундаментов под монтаж механического и теплового оборудования;
— выполнения работ по монтажу, демонтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию торгово-технологического оборудования;
— технического обслуживания, регулировки и текущего ремонта механической, электрической и гидравлической частей оборудования;
— установки, регулировки, профилактического контроля и ремонта приборов автоматики, предохранительных устройств, пускозащитной и пускорегулирующей аппаратуры;
— использование при технической эксплуатации оборудования принципиальных электрических, кинематических и гидравлических схем;
— слесарных и электромонтажных работ.
— читать и применять при монтаже и техническом обслуживании оборудования принципиальные электрические, кинематические и гидравлические схемы;
— проводить техническое обслуживание, текущий ремонт, регулировку механической, электрической, гидравлической частей механического и теплового оборудования, приборов автоматики;
— производить установку и регулировку реле давления и температуры, предохранительных устройств оборудования;
— производить монтаж коммуникационных проводов, пайку деталей различными припоями, исправление резьбы;
— назначение, типы, технические характеристики. Устройство. Принцип действия, принципиальные электрические, кинематические и гидравлические схемы торгово-технологического оборудования;
— процессы работ по монтажу, демонтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту механического и теплового оборудования;
— способы определения и устранения неисправностей оборудования, пускозащитной и регулирующей аппаратуры;
— устройство и правила применения универсального инструмента приборов контроля;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 945 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 585 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 390 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 195 часов;
учебной и производственной практики – 360 час.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Монтаж, техническое обслуживание и ремонт базовых моделей торгового оборудования в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Осуществлять подводку коммуникаций, подготовку мест и фундаментов для монтажа торгового оборудования.
Выполнять процессы монтажа, демонтажа, наладки торгового оборудования и сдачи его в эксплуатацию.
Проводить техническое обслуживание, текущий ремонт, регулировку механической, электрической и гидравлической частей торгового оборудования.
Производить установку, регулировку профилактический контроль и ремонт приборов автоматики, предохранительных устройств, пускозащитной и регулирующей аппаратуры торгового оборудования.
Использовать при технической эксплуатации торгового оборудования принципиальные электрические, кинематические и гидравлические схемы.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля *
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
в т. ч. лабораторные работы и практические занятия,
Раздел 1. Базовые модели торгового оборудования.
Раздел 2. Эксплуатация базовых моделей торгового оборудования.
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
ПМ. 01. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт базовых моделей торгового оборудования.
МДК 01.01. Базовые модели торгового оборудования.
Тема 1.1.1. Основные понятия о механизмах и машинах.
Общие сведения о технологических машинах.
Сведения о видах передач.
Составить технологическую карту разборки-сборки редуктора.
Тема 1.1.2. Электрический привод и электроаппаратура.
Общие сведения, назначение и устройство электродвигателей.
Типы электродвигателей и режимы работы.
Общие понятия аппаратуры управления и защиты.
Общие сведения и устройство аппаратуры управления.
Общие сведения и устройство аппаратуры защиты.
Электрические схемы электроаппаратуры.
Проводниковые и вспомогательные материалы для электрического монтажа.
Составить технологическую карту разборки-сборки двигателя.
Соединение фаз трёхфазного двигателя звездой и треугольником.
Составить технологическую карту разборки-сборки трёхполюсного рубильника.
Составить технологическую карту разборки-сборки кулачкового переключателя ТПКП.
Изучение устройства автоматического выключателя АП50 по схемам.
Составить технологическую карту разборки-сборки автоматического выключателя АП50.
Изучение устройства магнитного пускателя ПМЕ-211 по схемам.
Составить технологическую карту разборки-сборки магнитного пускателя ПМЕ-211.
Электрические схемы включения магнитным пускателем электронагревательных элементов.
Электрические схемы включения магнитным пускателем двигателя.
Электрические схемы включения двигателя реверсным магнитным пускателем.
Изучение устройства теплового реле ТРН по схемам.
Составить технологическую карту разборки-сборки теплового реле ТРН.
Изучение графических обозначений элементов схемы
Тема 1.1.3 Механическое оборудование
Общие сведения о механическом оборудовании.
Сведения о универсальных приводах.
Сведения о машинах для очистки корнеклубнеплодов.
Сведения о машинах для измельчения продуктов.
Сведения о машинах для нарезки продуктов.
Сведения о универсальных овощерезательных машинах.
Сведения о машинах для перемешивания продуктов.
Сведения о дозировочно-формовочных машинах.
Принципиальные электрические, кинематические и гидравлические схемы механического оборудования.
Изучение устройства универсальных машин по схемам.
Составить технологическую карту разборки-сборки передаточного механизма универсальных приводов.
Изучение устройства машин для очистки корнеклубнеплодов по схемам.
Составить технологическую карту разборки-сборки редуктора картофелечистки.
Изучение устройства машин для измельчения продуктов по схемам.
Регулировка зазора между размолочными поверхностями машин для измельчения продуктов.
Регулировка натяжения клиновидных ремней мясорубки.
Составить технологическую карту разборки – сборки редуктора электро-мясорубки.
Изучение устройства машин для нарезки продуктов по схемам.
Регулировка, механизма регулировки толщины нарезки продукта.
Составить технологическую карту замены режущих органов машины.
Изучение устройства машин для нарезки гастрономических продуктов по схемам.
Регулировка механизма подачи хлеборезательных машин.
Наладка работы фрикционного тормоза на валу электродвигателя.
Изучение устройства машин для перемешивания продуктов по схемам.
Составить технологическую карту разборки-сборки взбивальных машин.
Смазка роликоподшипника кривошипа и опоры месильного рычага.
Изучение устройства дозировочно-формовочных машин по схемам.
Регулировка установки формующих поршней.
Изучение и подключение пускозащитной и регулирующей аппаратуры механического оборудования по электрическим схемам.
Тема 1.1.4. Тепловое оборудование.
Общие сведения о тепловом оборудовании.
Электрические нагревательные элементы.
Сведения об оборудование для варки.
Сведения об оборудование для жарки и выпечки.
Сведения об оборудование для нагревания и кипячения воды.
Вспомогательное тепловое оборудование.
Принципиальные электрические, кинематические и гидравлические схемы теплового оборудования.
Регулирование мощности однофазных тепловых аппаратов.
Регулирование нагрева трёхфазных электротепловых аппаратов.
Изучение устройства оборудования для варки по схемам.
Соединение электронагревателей пищеварочного котла звездой и треугольником.
Проверка и смазка механизма опрокидывания котла.
Проверка и регулировка работы терморегулятора.
Проверка срабатывания двойного предохранительного клапана.
Изучение устройства оборудования для жарки и выпечки по схемам.
Проверка и смазка механизма опрокидывания электросковороды.
Проверка срабатывания терморегулятора манометрического типа Т-32 электрической фритюрницы.
Настройка температурных реле на заданную температуру.
Изучение устройства оборудования для нагревания и кипячения воды по схемам.
Регулировка работы поплавкового клапана кипятильника.
Проверка и регулировка защиты электронагревателей от режима работы «сухой ход»
Изучение устройства универсального оборудования по схемам.
Проверка исправности заземления комфорок.
Соединение электронагревателей и регулировка температуры жарочного шкафа с помощью реле температуры.
Изучение устройства вспомогательного теплового оборудования по схемам.
Проверка и регулировка работы датчика – реле температуры.
Изучение и подключение пускозащитной и регулирующей аппаратуры теплового оборудования по электрическим схемам.
Тема 1.1.5. Технологические автоматы.
Общие сведения о технологических автоматах.
Автоматы для фасовки сыпучих продовольственных товаров.
Автоматы для продажи штучных товаров.
Автоматы для продажи жидких товаров.
Изучение устройства автоматов для фасовки сыпучих продовольственных товаров по схемам.
Изучение устройства автоматов для продажи штучных товаров по схемам.
Изучение устройства автоматов для продажи жидких товаров по схемам.
Изучение и подключение пускозащитной и регулирующей аппаратуры технологических автоматов по электрическим схемам.
Тема 1.1.6. Подъёмно-транспортное оборудование.
Общие сведения о подъёмно-транспортном оборудовании.
Основные сведения о талях и тельферах.
Основные сведения о конвейерах.
Сведения о безрельсовом напольном транспорте.
Вспомогательное грузоподъёмное оборудование.
Изучение устройства талей и тельферов по схемам.
Изучение устройства конвейера по схемам.
Изучение устройства безрельсового напольного транспорта по схемам.
Изучение устройства вспомогательного грузоподъёмного оборудования по схемам.
Изучение и подключение пускозащитной аппаратуры подъёмно-транспортного оборудования по электрическим схемам.
Изучение и подключение регулирующей аппаратуры подъёмно-транспортного оборудования по электрическим схемам.
МДК 01.02 . Эксплуатация базовых моделей торгового оборудования.
Тема 1.2.1. Основы слесарных и электромонтажных работ.
Понятие о технологическом процессе слесарной обработки деталей.
Основы подготовительных операций слесарной обработки.
Общие сведения о технологии размерной слесарной обработки.
Общие сведения о технологии пригоночных операций слесарной обработки.
Понятия об организации электромонтажных работ.
Общие сведения подготовки проводов и кабелей к монтажу.
Общие сведения о оконцевании, проводов, шнуров и кабелей.
Понятия и методы присоединения и ответвления проводов и кабелей к их токоведущим частям.
Техника разметки, правка и рубка металла.
Гибка, резка и разрезание металла.
Сверление и рассверливание сквозных и глухих отверстий.
Опиливание плоских и вогнутых поверхностей.
Нарезание внутренней и наружной резьбы.
Распиливание, доводка и притирка поверхностей.
Разделка проводов и кабелей, снятие изоляции.
Подготовка концов проводников для соединения с электроприборами.
Соединение проводов бандажной скруткой под пайку.
Соединение проводов при помощи клеммных колодок и контактных зажимов.
Соединение, ответвление и оконцевание проводов, шнуров и кабелей пайкой и опрессовкой.
Тема 1.2.2 Монтаж торгово-технологического оборудования.
Организация монтажных работ торгово-технологического оборудования.
Оборудование, приспособления и инструменты для выполнения монтажных работ.
Разметочные работы, устройство фундаментов и установка оборудования.
Монтаж санитарно-технологических коммуникаций.
Сведения о монтаже электрооборудования.
Подключение оборудования к электросети
Монтаж механического оборудования.
Монтаж теплового оборудования с электро-обогревом.
Монтаж теплового оборудования с паровым обогревом.
Пусконаладочные работы и сдача оборудования в эксплуатацию.
Резка металлических труб с помочью трубореза.
Гибка металлических труб с помощью ручного трубогиба.
Соединение концов труб и металлоконструкций с помощью сварки.
Разметочные работы, устройство фундаментов и установка оборудования.
Сборка и соединение деталей из полиэтиленовых и винипластовых труб.
Соединение одно-проволочного провода сечением до 6мм.
Соединение многопроволочных проводов.
Подготовка концов шнура для ввода под зажим и для крепления под гайку.
Оконцевание жил провода наконечниками с помощью пайки и сварки.
Определение выводных концов фаз электродвигателя.
Подключение к сети асинхронного электродвигателя с помощью магнитного пускателя.
Подключение к электросети однофазного электродвигателя с пусковой обмоткой.
Подключение электрооборудования к заземлителям.
Крепление опорных лап оборудования к крышкам производственных площадок и кронштейнах.
Установка и подключение мясорубки МИМ-105 по монтажным схемам.
Установка и подключение овощерезательной машины МРО-350 по монтажным схемам.
Установка и подключение хлеборезки МРХ-180 по монтажным схемам.
Подключение пекарного шкафа ШПЭСМ-3 по монтажным схемам.
Подключение электро-плиты ЭП-2М по монтажным схемам.
Подключение пищеварочного котла ЭК-125 по монтажным схемам.
Подключение электрического кипятильника КНЭ-50М1 по монтажным схемам.
Тема 1.2.3. Ремонт торгово-технологического оборудования.
Общие сведения по организации ремонтного производства.
Основные способы восстановления деталей и узлов оборудования при ремонте.
Ремонт деталей общего назначения.
Общие требования к технологии ремонта торгово-технологического оборудования
Технология ремонта механического оборудования.
Технология ремонта электротеплового оборудования с электро-обогревом.
Технология ремонта электротеплового оборудования с паровым обогревом.
Ремонт или замена шестерён редукторов механического оборудования.
Ремонт или замена цепной передачи.
Замена и регулировка клиновидных ремней механического оборудования.
Ремонт или замена решёток, ножей, шнеков электро-мясорубки.
Замена сегментов и дисков картофелечистки.
Замена подшипников в механизмах механического оборудования.
Замена сальников вала механического оборудования.
Ремонт электродвигателя с заменой деталей.
Ремонт или замена элементов автоматики.
Ремонт или замена контакторов магнитных пускателей, промежуточных реле.
Замена или ремонт переключателей режимов работы.
Ремонт или замена комфорок электрической плиты.
Проверка или замена твёрдотельных реле управления ТЕН ом.
Проверка или замена манометров и датчиков уровня воды пищеварочных котлов.
Проверка или замена предохранительных клапанов пищеварочных котлов.
Тема 1.2.4. Техническое обслуживание и текущий ремонт торгово-технологического оборудования.
Общие сведения обслуживания и ремонта оборудования.
Техническое обслуживание электрической части торгово-технологического оборудования.
Техническое обслуживание оборудования для механической переработки продуктов.
Техническое обслуживание теплового оборудования.
Проверка исправности электропроводки от автоматического выключателя до клеммной коробки.
Осмотр электроаппаратуры и приборов автоматики.
Регулировка тепловой защиты и замена тепловых элементов магнитного пускателя.
Проверка и замена сгоревших предохранителей, плавких вставок, контактов, катушек.
Проверка отсутствия механических повреждений защитного заземления.
Проверка работы оборудования и уровня смазки в редукторах.
Проверка надёжности крепления машин к полу, фундаменту, рабочему столу.
Проверка состояния резьбы на зажимных винтах крепления сменных механизмов.
Проверка состояния штуцера подачи воды в рабочую камеру.
Проверка состояния фрез ножевого блока.
Проверка состояния пальца шнека.
Проверка механизма регулировки толщены нарезки продуктов.
Проверка защиты электронагревателей от режима работы «сухой ход».
Проверка уровня воды в пароводяной рубашке пищеварочных котлов.
Проверка работы поплавкового клапана кипятильников.
Проверка работы компрессора давления, воды кофеварок.
Проверка защитного заземления (зануления) торгово-технологического оборудования.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
Примерная тематика домашних заданий
Разработка технологических карт на слесарные операции восстановления деталей торгово-технологического оборудования.
Выполнение образцов или компьютерной презентации по слесарным и электромонтажным операциям.
Выполнение компьютерной презентации по темам «Средства и методы контроля качества слесарных операций », «Инструменты, приспособления и оборудование для выполнения слесарных операций», «Классификация и назначение слесарных операций», «Технологический процесс электромонтажных работ», «Инструменты, приспособления и оборудование для выполнения электромонтажных работ», «Общие сведения о пайке, лужении, склеивании», «Виды передач механического оборудования»,используя Интернет-ресурсы и периодические издания.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Проработка конспектов, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам).
Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов, контрольных работ, карточек-заданий, технических диктантов и др.).
Оформление практических работ, отчетов, по итогам их выполнения и подготовка к их защите с использованием слайдового сопровождения.
Работа с базами данных, библиотечными фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».
Самостоятельное изучение правил выполнения электрических схем в соответствии с ГОСТ.
Подготовка выступлений, рефератов, творческих заданий, учебных проектов (в рамках участия в работе научных обществ, научно-практических конференций).
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Чтение электрической схемы с использованием условных обозначений.
Выполнение проекта: стенд «Аппаратуры пуска и защиты».
Выполнение стенда «Разборки и сборки электродвигателя»
Выполнение стенда «Виды электронагревательных элементов»
Разработка технологического процесса проведения сборки, монтажа и ремонта торгово-механического оборудования, электрических машин.
Вводное занятие: правила внутреннего распорядка, режим работы, расстановка учащихся по рабочим местам, организация рабочего места, инструмент, порядок получения и сдачи, безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. Использование инструмента и приспособлений, применяемых при плоскостной разметке подготовка инструмента и поверхности к разметке. Нанесение параллельных, перпендикулярных и прямолинейных рисок, кернение осевых линий. Разметка по шаблону. Рубка металла, инструмент, подготовка(заправка) инструмента. Постановка корпусам ног при рубке, хватка молотка и зубила. Движения при локтевом, кистевом и плечевом ударах. Рубка металла по уровню губок тисков по разметочным рискам. Правка и гибка медных и алюминиевых проводов круглого и прямоугольного сечения. Гибка медных шин на заданный угол, гибка изоляционного материала. Резка, инструмент, подготовка инструмента к работе, правильная постановка корпуса. Резка листового материала по разметке ножницами по металлу. Разрезание металла различного профиля(пруток, уголок, швеллер и т.д.) по разметке ножовкой по металлу. Резка различных видов изоляционных материалов, изолированных и неизолированных проводов. Опиливание, инструмент и приспособления применяемые при опиливании. Постановка корпуса и ног, хватка напильника, движения при опиливании. Опиливание плоских поверхностей, сопряженных под углом прямым, проверка угольником. Опиливание шпонок, измерение линейкой и штангенциркулем. Сверление и зенкование, инструмент и приспособления, применяемые при ручном и механизированном сверлении, зенковании, заправка сверл. Правила ТБ при управлении сверлильным станком, наладка станка. Технология сверления сквозных и глухих отверстий. Зенкование отверстий под головки винтов. Нарезание резьбы, инструмент, применяемый внутренней и наружной резьбы. Нарезание наружной резьбы на болтах и шпилька. Нарезание внутренний резьбы в глухих и сквозных отверстиях. Сборка разъемных соединений, основные вилы разъемных соединений, область применения. Соединение деталей винтами и болтами, стопорение резьбовых соединений. Сборка шпоночного соединения вал-муфта. Сборка неразъемных соединений, основные виды неразъемных соединений. Напресовка подшипников на вал в ручную.
Выполнение комплексных работ: изготовление и восстановление деталей в соответствии слесарным операциями по чертежам и образцам: восстановление первоначального номинального размера с использованием добавочных деталей и компенсаторов, пайкой или сваркой наплавкой металла на изношенную деталь, ремонт цепных и клиноременных передач, резьбовых и шпоночных соединений.
Выполнение комплексных работ: соединение, ответвление и оконцевание проводов и кабелей.
Выполнение комплексных работ: Проверка исправностей катушек магнитных пускателей, контактов.
Изучение конструкции электрических машин различных типов при выполнении разборки. Разборка и сборка электрических машин переменного тока. Ремонт ротора двигателя; присоединение проводов к клеммам электродвигателя. Ремонт коллектора, щеточного устройства, замена и притирка щеток; присоединение проводов к клеммам электродвигателя. Разбор двигателей с целью ремонта или замены подшипников и сборка двигателей. Соединение обмоток статора по схеме «звезда» и «треугольник», переключение обмоток со «звезды» на «треугольник».
Выполнение комплексных работ: ревизия электродвигателя.
Разборка, сборка механического торгового оборудования.
Разборка и сборка универсальных и специализированных приводов универсальных кухонных машин. Изучение конструкций сальниковых уплотнений, крепления электродвигателя к корпусу. Проверка работы зубчатых передач. Изучение конструкции переключателей скоростей. Разборка и сборка приводных устройств кулачковых муфт сцепления. Изучение устройства масляного насоса. Разборка и сборка насоса. Ознакомление с подшипниками и уплотнениями валов электродвигателей. Разборка и сборка двигателей. Проверка в работе. Проверка в работе. Крепление сменных механизмов.
Разборка и сборка машин для просеивания муки. Оборудование для просеивания муки. Изучение способа крепления просеивающего барабана, крышки, подсоединения просеивателя к приводу. Разборка и сборка, проверка в работе. Разборка и сборка червячного редуктора и механизмов для передачи движения, способов натяжения цепей рабочего стола и привода.
Разборка и сборка машин для мойки посуды и столовых приборов. Разборка и сборка гидравлической, механической систем. Разборка и сборка устройства механизма регулирования подачи моющего средства, пульта управления машин, загрузочного и разгрузочного столов.
Разборка и сборка машин для очистки корнеплодов. Разборка и сборка устройства приводов механизмов. Защита подшипников от попадания воды. Крепление терочных дисков к корпусу.
Протирочные и размолочные машины. Разборка, сборка, проверка в работе.
Оборудование месильно-перемешивающее. Разборка и сборка фаршемешалок, тестомесильных машин, взбивальных машин, смесительных установок для коктейлей и мороженого, шнековых прессов для формовки пельменей, машин для формовки котлет, вареников, пельменей, пирожков, тестораскаточных машин. Крепление рабочих и сменных механизмов, устройство привода, механизмов регулировки. Проверка машин в работе.
Частичная разборка, сборка поточно-механизированных линий. Частичная разборка и сборка транспортера и механизмов регулирования. Регулировка натяжения транспортерной ленты. Частичная разборка и сборка рабочей и роторной камер овощерезательной машины пуансонного типа. Частичная разборка и сборка формующего барабана, питательной камеры, сухарниц, цепного конвейера лотков, приводов и систем автоматики котлетоформовочного автомата. Частичная разборка и сборка просеивателя, автоматической дозировочной станции автомата для жарения пирожков.
Разборка, сборка теплового торгового оборудования.
Частичная разборка и сборка пищеварочных котлов. Разборка и сборка нагревателей. Разборка и сборка арматуры. Настройка заданных режимов. Проверка в работе. Изучение конструкций автоклавов. Частичная разборка и сборка автоклавов. Устройство арматуры. Проверка в работе.
Разборка и сборка кофеварок. Проверка в работе. Разборка и сборка сосисковарок.
Частичная разборка и сборка водонагревателей посудомоечных машин. Проверка в работе.
Частичная разборка и сборка водонагревательных котлов, блок-кранов приготовления и дозирования, регулирование заданных режимов температуры, проверка в работе;
Частичная разборка и сборка сковород и жаровен. Разборка и сборка нагревателей, механизма опрокидывателя. Проверка в работе.
Разборка и сборка фритюрниц. Проверка в работе фритюрниц. Крепление трубчатых электронагревателей (тенов). Регулирование мощности.
Частичная разборка и сборка шашлычных печей. Проверка в работе.
Разборка и сборка кипятильников периодического действия. Проверка в работе.
Частичная разборка и сборка электрогрилей. Проверка в работе. Устройство автоматики.
Разборка и сборка кипятильников периодического действия. Проверка в работе
Частичная разборка и сборка электрогрилей. Проверка в работе.
Частичная разборка и сборка жарочного шкафа
Частичная разборка и сборка пароконвектомата.
Частичная разборка и сборка СВЧ-печи.
ПМ. 01. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт базовых моделей торгового оборудования.
МДК 01.01. Базовые модели торгового оборудования.
Восстановление деталей и узлов торгово-технологического оборудования.
Монтаж санитарно-технологических коммуникаций.
МДК 01.02. Эксплуатация базовых моделей торгового оборудования.
Подготовительные операции слесарной обработки.
Подготовительные операции электромонтажных работ.
МДК 01.01. Базовые модели торгового оборудования.
Монтаж механического и электротеплового оборудования.
МДК 01.02. Эксплуатация базовых моделей торгового оборудования.
Ремонт механического и электротеплового оборудования.
Технологическое обслуживание и текущий ремонт торгового оборудования.
Монтаж механического и электротеплового оборудования. Монтаж аппаратов по месту установки, подключение по схеме.
Монтаж аппаратов управления и защиты. Монтаж аппаратов по месту установки, подключение по схеме.
Проверка рабочих режимов.
Проверка сопротивления изоляции и заземления.
Монтаж мясорубок, хлеборезок, приводов, картофелечисток, посудомоечных машин, пищеварочных котлов, газового оборудования.. Наладка торгово-технологического оборудования.
Ремонт, проверка и наладка универсальных приводов
Ремонт и техническое обслуживание машин для нарезки овощей.
Ремонт, проверка и наладка машин для обработки мяса и рыбы
Ремонт, проверка и наладка машин кондитерских цехов. Ремонт редукторов передач.
Устранение неисправностей в тестомесильной машине.
Ремонт, проверка и наладка посудомоечных машин
Ремонт и техническое обслуживание поточно-механизированных линий.
Выполнение операций по запуску машин и выведение ее на заданный режим
Ремонт, проверка и наладка водонагревательных аппаратов.
Ремонт, проверка и наладка электрогрилей,
Ремонт, проверка и наладка пищеварочных котлов
Ремонт кипятильников непрерывного действия.
Ремонт, проверка и наладка кофеварок.
Ремонт, проверка и наладка мармитов.
Ремонт, проверка и наладка жаровен и сковород.
Выполнение операций по замене приборов автоматики и тэнов.
Ремонт электрооборудования тепловых аппаратов.
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий:
— электрооборудования и автоматизации;
— холодильных машин и установок;
— технологии монтажа и ремонта оборудования.
— электромонтажной мастерской с необходимым электрооборудованием;
— библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект деталей, инструментов, приспособлений;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.).
Технические средства обучения:
компьютеры (для обучающихся и преподавателя);
принтер, сканер, модем (спутниковая система);
проектор, демонстрационный экран;
программное обеспечение общего и профессионального назначения;
комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: сверлильный, заточной и верстак слесарный;
наборы монтерских инструментов;
провода и кабеля различных марок и сечений;
техническая и технологическая документация;
стенды для подключения электрических двигателей и пускорегулирующей аппаратуры.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Учебники и учебные пособия:
1.5. Иванова Р.В. Щербаков В.В. Торгово-технологическое оборудование 3-е издание М. Издательство «Экономика», 2009 – 411 с.
1.6. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник / М. Издательство «ИРПО, 2000 – 245с.
«Инновации. Технологии. Решения»
«Инструмент. Технология. Оборудование»
Научно-практический журнал. «Электрооборудование: эксплуатация и ремонт»
Электронное научно-техническое издание «Наука и образование»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 часов в неделю) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению профессиональных модулей (18 часов в неделю).
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Монтаж техническое обслуживание и ремонт торгово-технологического оборудования» является изучение теоретического материала междисциплинарных курсов «Базовые модели торгового оборудования» и «Эксплуатация базовых моделей торгового оборудования» и прохождения учебной (производственного обучения) практики для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную (производственное обучение) практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено. Производственную практику в рамках профессионального модуля рекомендуется проводить концентрированно.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Монтаж техническое обслуживание и ремонт базовых моделей торгового оборудования» и профессии «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию)». Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели междисциплинарных курсов должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.01 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт базовых моделей торгового оборудования» должна включать текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарному курсу профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения и доводятся до обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:
— Оценка уровня освоения дисциплин;
— Оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Контроль сформированности профессиональных компетенций
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Осуществлять подводку коммуникаций, подготовку мест и фундаментов для монтажа торгового оборудования.
Разметка мест, соединение и прокладка технологических и санитарно-технологических трубопроводов, установка и крепление механического и теплового оборудования на производственные столы и фундаменты.
Экспертная оценка на практическом экзамене.
Устный экзамен. Экспертная оценка на практическом экзамене.
ПК 1.2.Выполнять процессы монтажа, демонтажа, наладки торгового оборудования и сдачи его в эксплуатацию.
Подключение оборудования к электросети и заземлителям. Испытание оборудование на холостом ходу под нагрузкой. Определение качества монтажа, привязка оборудования к коммуникациям, надёжность срабатывания регулирующих и предохранительных устройств.
Экспертная оценка на практическом экзамене.
ПК 1.3.Проводить техническое обслуживание, текущий ремонт, регулировку механической, электрической и гидравлической частей торгового оборудования.
— выявление поломок и дефектов торгового оборудования.
— обоснование выбора и способа устранения выявленных дефектов торгового оборудования.
Экспертная оценка на практическом экзамене.
ПК 1.4. Производить установку, регулировку профилактический контроль и ремонт приборов автоматики, предохранительных устройств, пускозащитной и регулирующей аппаратуры торгового оборудования
— выявление дефектов электрооборудования.
— обоснование проведения ремонта электрооборудования.
Экспертная оценка на практическом экзамене.
ПК 1.5. Использовать при технической эксплуатации торгового оборудования принципиальные электрические, кинематические и гидравлические схемы
-демонстрация точности и скорости чтения технических чертежей; принципиальных электрических, кинематических и гидравлических схем.
-демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;
Экспертная оценка на практическом экзамене.
5.2 Развитие общих компетенций
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес
демонстрация интереса к будущей профессии;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
внешняя активность учащегося
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем
обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания торгово-технологического оборудования;
демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
— демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач
— нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
— использование различных информационных источников
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
— демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ
в профессиональной деятельности
— работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах
по учебной и производственной практики
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
— демонстрация к исполнению воинской обязанности
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики