При эксплуатации скоростемеров КПД-3В, КПД-3ПА, КПД-3ПВ.
Памятка по вводу данных
При эксплуатации скоростемеров КПД-3В, КПД-3ПА, КПД-3ПВ.
Скоростемер КПД-3В.. 2
Внешний вид БЛОК ИНДИКАЦИИ БИ-4М КПД-3В.. 2
Ввод данных. 2
Скоростемер КПД-3ПА. 3
Внешний вид Блок управления БУ-3ПА.. 3
Внешний вид Блок индикации БИ-4Д.. 4
Ввод данных. 4
Установка текущего времени.. 4
Порядок ввода даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста. 4
Скоростемер КПД-3ПВ. 5
Внешний вид Блок управления БУ-3ПВ.. 5
Блок индикации БИ-4ДВ.. 6
Ввод данных. 6
Внешний вид БЛОК РЕГИСТРАЦИИ БР-2М.. 8
Коды неисправности КПД-3ПВ.. 10
Скоростемер КПД-3В
(Выписка из Руководства по эксплуатации ЦАКТ.467848.009 РЭ)
Внешний вид БЛОК ИНДИКАЦИИ БИ-4М КПД-3В
Ввод данных
При работе с клавиатурой в режиме поездки допустимы следующие комбинации нажатых клавиш:
Нажатием клавиши ВВОД заканчивается ввод даты с клавиатуры и БИ-4М передает по команде “запрос на передачу параметров” введенные значения даты, номера поезда и табельного номера машиниста. После нажатия клавиши ВВОД, нажатие любых цифровых клавиш игнорируется, вплоть до выхода из подрежима “Ввод даты”.
В подрежиме ввода параметров в режиме обслуживания на индикаторе ВРЕМЯ отображается номер текущего параметра (двумя младшими цифрами индикатора). На индикаторе КОНТРОЛЬ отображается значение текущего параметра. Если значение параметра не более четырех цифр, то оно отображается на индикаторе КОНТРОЛЬ. Если значение параметра занимает больше четырех цифр, то оно отображается на индикаторах УСКОРЕНИЕ и КОНТРОЛЬ.
Переход от параметра к параметру осуществляется при помощи управляющих клавиш клавиатуры:
Скоростемер КПД-3ПА.
(Выписка из Памятки машиниста Приложение А (обязательное) ЦАКТ.402223.005 ФО.1ЦАКТ.402223.005 ФО.1)
Внешний вид Блок управления БУ-3ПА
На лицевой панели БУ-3ПА расположены:
стрелочный индикатор скорости (поз.2);
индикатор скорости цифровой (поз.3);
индикатор дополнительный (поз.4);
кнопки П, Т, КОНТР, Ч, МИН (поз.5), позволяющие задавать режим работы БУ-3ПА, текущее время и т.п., а также вызывать на дополнительный индикатор различную информацию. В отсутствие вызова на дополнительном индикаторе высвечивается значение ускорения;
кнопка (поз.6) регулировки яркости подсветки шкалы стрелочного индикатора;
кнопка (поз.7) регулировки яркости свечения цифровых индикаторов;
кнопка (поз.10), позволяющая извлекать МПМЭ из БУ-3ПА;
индикатор ПИТ (поз.8), сигнализирующий о наличии питания БУ-3ПА;
индикатор КОНТР (поз.9), сигнализирующий о наличии неисправности в БУ-3ПА. При обнаружении неисправности указанный индикатор мигает.
Ввод данных.
− включить питание КПД-3ПА. После включения при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы;
− убедиться в отсутствии неисправностей по показаниям дополнительного индикатора БУ-3ПА. Для просмотра всех неисправностей следует нажимать кнопку КОНТР:
Н608, Н609 – сменить МПМЭ.
Индикация любых других кодов, в том числе Н132 и Н514, (при наличии правильно установленной ленты) информирует о неисправности КПД-3ПА, т.е. необходимо потребовать устранения неисправности или замены локомотива;
− установить текущее время.
Установка текущего времени
− нажать кнопку Т на БУ-3ПА или БИ-4ПА;
− кнопкой Ч установить значение текущего часа;
− кнопкой МИН установить значение текущей минуты;
− после установки текущего времени нажать кнопку П на БУ-3ПА или БИ-4ПА, после чего КПД-3ПА переходит в режим контроля параметров движения с печатью «шапки».
В режиме поездки (только при нулевой скорости) нажатием кнопок «⇑» и ВРЕМЯ можно вызвать режим установки времени. После установки времени нажать кнопку П. КПД-3ПА переходит в режим контроля параметров движения.
Качество печати и регистрации давления БР-2М/1 (БР-2М) (при его наличии) проверяется одновременным нажатием кнопок «⇑» и ЛЕНТА на БУ-3ПА и удержанием их в течение 25-30 с.
Блок индикации БИ-4ДВ
1.2.3.1 БИ-4ДВ предназначен для отображения скорости движения локомотива, служебной информации (реального времени, пройденного пути, кодов ошибки) в цифровом виде и задания режима работы. БИ-4ДВ устанавливается на дополнительный пульт управления кабины машиниста локомотива.
На лицевой панели (поз.2) БИ-4ДВ расположены:
− индикатор дополнительный (позиция 3);
− кнопка-индикатор УХОД (позиция 4), предназначенная для контроля самопроизвольного ухода поезда;
− кнопки П, Т, КОНТР, Ч, МИН (позиция 5), позволяющие задавать режим работы БИ-4ДВ, текущее время и т.п., а также вызывать на дополнительный индикатор различную информацию. В отсутствие вызова на дополнительном индикаторе высвечивается значение ускорения;
− индикатор состояния КОНТР (позиция 6), сигнализирующий о наличии ошибки;
− индикатор скорости цифровой (позиция 7);
− индикатор состояния ПСС (позиция 8), обеспечивающий предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности машиниста;
− индикатор состояния ПИТ (позиция 9), сигнализирующий о наличии питания БИ-4ДВ;
− кнопка (позиция 10) регулировки яркости свечения цифровых индикаторов.
− установку времени в часах и минутах, задание режима работы КПД-3ПВ и ввод дополнительных параметров.
Ввод данных
Перед началом движения с поездом в первый раз и каждый раз после смены номера поезда машинист обязан после нажатия кнопки П ввести номер поезда. При первом вводе машинист должен ввести также дату поездки и свой табельный номер.
Для этого в режиме контроля параметров движения (при нулевой скорости) нажать комбинацию кнопок «⇑» и ДАТА. КПД-3ПВ переходит в режим занесения даты и номера поезда. При этом на цифровом индикаторе скорости высвечивается номер параметра, а на дополнительном – его значение.
Номера параметров, выдаваемые на цифровой индикатор скорости, следующие:
0 – дата (месяц/число);
2 – табельный номер машиниста.
Нажать кнопку Т. На цифровом индикаторе скорости индицируется номер параметра, а на дополнительном индикаторе – значение текущего параметра.
Для изменения значения параметра использовать кнопки на лицевой панели БУ-3ПВ: КОНТР, Ч и МИН. При этом, кнопка КОНТР циклически увеличивает на единицу разряд сотен с переходом в разряд тысяч, кнопка Ч циклически увеличивает на единицу разряд десятков, кнопка МИН циклически увеличивает на единицу разряд единиц.
Переход к следующему параметру осуществляется нажатием кнопки Т.
При некорректно заданном параметре на цифровом индикаторе скорости высвечивается его номер, а на дополнительном – значение текущего параметра. В этом случае необходимо повторить установку значения данного параметра.
Если все цифры введены правильно, нажать кнопку П.
Набранные параметры записываются в МПМЭ.
Управление режимами КПД-3ПВ можно производить с помощью БИ-4ДВ. Назначение кнопок БИ-4ДВ аналогично БУ-3ПВ.
При необходимости вывода на индикацию значения времени нажать кнопку Т. При этом на индикатор дополнительный выводится значение текущего времени.
Примечания
1 Для исключения переполнения бункера записанной лентой и остановки процесса печати необходимо производить удаление ленты через 350-400 км пути.
2 При расшифровке записи на ленте типа ЛСЭП-80 ТУ5457-002-47372507-2000 рекомендуется просматривать ее на просвет.
2.1.6 Произвести проверку исправности БР-2М совместно с другими средствами в следующей последовательности:
• убедиться, что по включению питания БР-2М производит распечатку пустой строки.
В случае наличия неисправности БР-2М отремонтировать его.
Коды неисправности КПД-3ПВ
После включения при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы. Во время начального тестирования возможно кратковременное появление кодов неисправностей Н551, Н552, Н553, Н554, что не является признаком неисправности.
Памятка по вводу данных
при эксплуатации скоростемеров КПД-3В, КПД-3ПА, КПД-3ПВ.
Неисправности КПД. БУ-3П выдает информацию о них в виде кода на дополнительном индикаторе
Н201-Н205
Н221-Н225
Н241-Н245
1 отсутствует связь с основным цифровым индикатором;
2 отсутствует связь с дополнительным цифровым индикатором;
3 отсутствует связь со стрелочным индикатором;
4 сбой стрелочного индикатора
Сбои БР-2М/1. Сбои кодируются третьей цифрой кода неисправности:
1 ошибка приемопередатчика;
2 ошибка синхронизации;
3 ошибка приемопередатчика и синхронизации;
5 ошибка приемопередатчика и печати;
6 ошибка печати и синхронизации;
7 ошибка приемопередатчика, синхронизации и печати
(510 + код)
Для просмотра следующего кода ошибки (если таковые имеются) нажимать кнопку “КОНТР”.
КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННОГО СКОРОСТЕМЕРА КПД-3
Код неисправности | Перечень неисправности |
Н000 Н1х1 Н1х2 Н1х3 Н124 Н131 Н132 Н141 Н142 Н151 Н152 Н161 Н162 Н171 Н172 Н181 Н182 Н201-212 Н221-232 Н241-252 Н311-349 Н411-443 Н511-547 Н600 Н607 Н609 Н6х0 Н611-647 Н690 Н700 Н701 Н702-713 | Отсутствие неисправностей Неисправность по скорости Неисправность второго канала Давление выше 10 кг/см2 Давление вне диапазона Различное напр. движения Изменение напр. движения Горит больше одного огня ЗПК выкл. Горят огни АЛС Не совпадает код крана “395” Принято наличие пит. ЭПТ Несоотв. кодов ИФ и 21 Сбои кодов с ИФ Два “0” в призн. вед. кабины Две “1” в призн. вед. кабины Неиспр. реле уставок Неиспр. реле уставок (вкл) Неиспр. реле уставок (откл) Сбои последних каналов Сбои БИ Сбои БР (Н543 – нет печати) Не найден МПМЭ Сбой счетчика адресов МПМЭ МПМЭ переполнен МПМЭ не отвечает Сбои МПМЭ Найдено несколько МПМЭ Неисправность РПЗУ Расхождение d бандажа Параметр вне диапазона |
КПД-3 (рис.1) состоит из пульта переносного для проверки и настройки КПД-3 (ППН), блока управления (БУ), блока памяти локомотивного (БПЛ), блока индикации (БИ), блока регистрации (БР), модуля памяти энергонезависимого (МПЭ).
|
Рис. 1. Комплекс КПД-3
Назначение и условия эксплуатации КПД-3
· построение простых бортовых систем контроля, сигнализации и регистрации скорости и других параметров движения локомотивов и МВПС (мотор-вагонный подвижной состав);
· использование на нижнем уровне иерархических сложных систем автоматизированного управления железнодорожным транспортом.
· комплекс позволяет измерять от 1 до 300 км/ч;
Одновременно обеспечивается дополнительная регистрация следующих параметров:
· стоянка локомотива (МВПС) более 10–20 мин: признак отключения системы автоматического управления тормозами (САУТ) или проезда напольного шлейфа САУТ;
· отсутствие огней локомотивного светофора более 10 с при скорости движения менее 50 км/ч;
· признак тормозного положения крана машиниста № 395 при снижении величины давления в тормозной магистрали локомотива – менее 343 кПа.
Комплекс позволяет измерять следующие параметры:
· давление воздуха в тормозной магистрали локомотива;
· установки скорости, обеспечивающие включение внешних цепей сигнализации при превышении заданных значений скорости;
Одновременно обеспечивается дополнительная регистрация следующих параметров:
· стоянка локомотива (МВПС) более 10–20 мин: признак отключения системы автоматического управления тормозами (САУТ) или проезда напольного шлейфа САУТ;
· отсутствие огней локомотивного светофора более 10 с при скорости движения менее 50 км/ч;
· признак тормозного положения крана машиниста № 395 при снижении величины давления в тормозной магистрали локомотива – менее 343 кПа.
Блок регистрации БР-2 осуществляет регистрацию параметров движения на скоростемерной ленте, выполненной на основе металлизированной бумаги типа МБ-1. Запись ведется с помощью двух сканирующих писцов, перемещающихся перпендикулярно направлению движения ленты, с помощью шагового двигателя.
Блок индикации БИ-2. На лицевой панели БИ-2 расположены индикатор скорости и индикатор ускорения (времени по вызову), клавиатура, позволяющая задавать режим работы КПД-3 и БИ-2 (вводить данные о диаметрах колесных пар, текущем времени, выводить на дополнительный индикатор значения ускорения, текущего времени или код неисправности, изменять яркость свечения индикаторов и т.п.), одиночный индикатор, сигнализирующий о неисправности различных узлов КПД-3. Кнопки клавиатуры имеют наименования «Т», «П», «Ч», «МИН», «КОНТР» и «ЯРКОСТЬ».
Правила пользования электронным скоростемером КПД-3
КПД-3 включается и выключается с помощью автоматического выключателя, установленного на локомотиве. Если при включении загорелась красная лампочка “Авария” на блоке питания (БПЛ), необходимо повторить включение после ее погасания. КПД-3 можно выключить также тумблером, расположенным в левой нижней части БПЛ.
Примерно через 30 с после включения на левом индикаторе блока индикации (БИ) должен появиться код 888, а на правом — Н100. При других показаниях индикаторов КПД-3 неисправен.
Для начала работы скоростемера устанавливают текущее время на правом индикаторе БИ (рис.2). После чего нажимают кнопку “Т”, а затем кнопками “Ч” и “МИН” вводят текущее время. Ввод заканчивается нажатием на кнопку “П”. Примерно через 30 с введенное время будет автоматически напечатано на скоростемерной ленте в блоке регистрации (БР).
Во время движения левый индикатор показывает скорость. Правый индикатор кроме ускорения может показывать текущее время и код неисправности. Для переключения правого индикатора в режим показа времени и обратно используется кнопка “Т”.
Если во время поездки на БИ загорается мигающая лампочка (между индикаторами), то после нажатия кнопки “КОНТР” на правом индикаторе появится код неисправности. Информацию о коде неисправности и времени ее возникновения следует занести в бортовой журнал. В режим показа ускорения правый индикатор возвращается автоматически. Кнопка “ЯРКОСТЬ” на блоке индикации (БИ) позволяет пользоваться тремя уровнями яркости.
При одновременном нажатии кнопок “Т” и “Ч” на левом индикаторе появится код вводимого параметра: 0 – для числа, 1 – для месяца, 2 – для номера поезда, 3 – для табельного номера машиниста.
Значения вводимых параметров индицируются на правом индикаторе БИ, при этом кнопка “КОНТР” меняет по кругу единицы (после 9 снова 0 и т.д.). “МИН” — десятки, “Ч” — сотни и тысячи. Ввод параметров заканчивается нажатием кнопки “П” на БИ. Результат ввода записывается в МПМЭ, и скоростемер возвращается в обычный рабочий режим.
Рис.2 Схема расположения узлов и деталей КПД-3
Поля ленты для записи параметров движения локомотива (рис.3): 1 – поле записи; 2 – направление движения, 3 – текущее время (114–143 позиции); 4 – дискретные сигналы (100–113 позиции); 5 – давление (56–99 позиции); 6 – признак отключения САУТ или проезда шлейфа САУТ (95,97,99 позиции); 7 – признак тормозного положения крана машиниста (87–89 позиции); 8 – ускорение (57–72 позиции); 9 – признак отсутствия огней локомотивного светофора (50–52 позиции); 10 – признак изменения направления движения (42–45 позиции); 11 – скорость (2–77 позиции); 12 – признак превышения скорости 150 км (1 позиция)
ПРОФИЛАКТИКА БЛОКА ИНДИКАЦИИ БИ-2
При проведении профилактики БИ-2 применяются следующие измерительные приборы и оборудование: мегомметр Ф4201/1, установка поверки и диагностики комплексов УПДК АМВ2.768.000, прибор комбинированный цифровой Щ300.
Примечание. Допускается замена измерительных приборов на другие с аналогичными или лучшими характеристиками.
1.1. Просмотреть Журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 на наличие замечаний по работе блоков КПД-3 от последнего технического обслуживания или текущего ремонта.
1.2. Удалить пыль и загрязнения с блоков КПД-3.
1.3. Проверить состояние блоков КПД, датчиков угла поворота, датчиков давления, состояние разъёмов, крепление блоков, кабелей межблочных соединений.
Крепления должны быть надежными, без механических повреждений.
1.4. Проверить напряжение питания КПД-3.
1.4.2. Измерить прибором комбинированным цифровым Щ300 напряжение на контрольных гнездах БПЛ. Убедиться, что оно равно (24 1,5)В.
Если после включения тумблера ВКЛ БПЛ напряжение на выходе БПЛ отсутствует, а индикаторы СЕТЬ, ПИТАНИЕ, АВАРИЯне светятся, то вероятной причиной могут быть обрыв входной цепи или сгоревший предохранитель F1. Предохранитель мог сгореть от короткого замыкания в усилителях мощности.
Если после включения тумблера ВКЛ БПЛ напряжение на выходе БПЛ отсутствует, а индикаторы СЕТЬи АВАРИЯсветятся, а индикатор ПИТАНИЕ не светится, то вероятной причиной может быть то, что на контакт X6.8 БПЛ поступает низкий уровень напряжения с блока управления БУ или имеет место короткое замыкание или перегрузка на выходе БПЛ.
Кроме того, могут выйти из строя один из усилителей мощности или УУП-3 в блоке БПЛ.
1.5. Снять с локомотива все блоки КПД-3, а также датчики угла поворота и датчики давления и передать их в соответствующее отделение депо для профилактики и ремонта.
1.6.1. Проверить состояние контактов у разъемов блоков и протереть их спиртом. Сильно окисленные разъемы (со следами позеленения, шероховатости и эррозии) заменить на новые.
1.6.2. Места, подвергшиеся коррозии, тщательно очистить от ржавчины, покрыть эмалью МЛ ТУ6-1096-76.
1.7. Произвести осмотр и проверку внутреннего монтажа блоков и выявить дефектные или нарушенные соединения.
Слабые крепления подтянуть, нарушенные соединения деталей и узлов восстановить. Проверку пайки производить легким подергиванием проводов и подводящих выводов пинцетом. При необходимости произвести перепайку элементов.
1.8. Удалить пыль и загрязнения с внутренних поверхностей блоков.
Детали, изготовленные из изоляционных материалов, протирать техническими салфетками, смоченными бензином, а затем сухими. При больших загрязнениях металлических деталей протирать их салфетками, слегка увлажненными бензином.
Все остальные детали протирать сухими, чистыми техническими салфетками и мягкими кисточками.
Очищая блоки, следует принимать меры предосторожности, чтобы бензин не попал на изоляцию проводов.
1.9. Проверить состояние изолирующих деталей. Изломы и трещины на изолирующих деталях не допускаются.
При наличии копоти тщательно зачистить ее шлифовальной шкуркой до полного её удаления и зачищенные места покрыть эмалью НЦ-929 ТУ6.10.1331-82 или ГФ-92-ХС ГОСТ9151-75.
1.10. Полупроводниковые элементы, резисторы, конденсаторы, имеющие потемнение лакового покрытия, механические повреждения выводов или корпуса следует выпаять и заменить на однотипные.
1.11. Проверить исправность печатных плат.
Проводник, имеющий трещины, следы окисления, отслоение от платы, считается неисправным и требует замены или ремонта. Измерить тестером сопротивление между точками, соединяемыми проводником. Его величина должна быть равна нулю в пределах точности измерений. В противном случае проводник неисправен и требует ремонта.
1.11.1. Ремонт печатных проводников при длине разрыва или отслоения до 20 мм проводить припаиванием перемычки из медной проволоки, имеющей покрытие ПОС-61 ГОСТ21931-76, нанесенное горячим способом, которая накладывается на печатный проводник внахлестку на длине не менее 3 мм. Площадь сечения перемычки должна быть не менее 3 мм. Площадь сечения перемычки должна быть не менее площади сечения ремонтируемого печатного проводника. Перемычку крепить к печатной плате клеем БФ-4 ГОСТ1272-74 для обеспечения дополнительной прочности и заполнения зазора между перемычкой и поверхностью печатной платы. Сушить одни сутки при комнатной температуре или 6 часов при (60 10) С.
1.11.2. Ремонт печатных проводников при длине разрыва или отслоения свыше 20 мм проводить припаиванием перемычки из изолированного монтажного провода с учетом следующих требований:
1) площадь сечения перемычки должна быть не менее площади сечения ремонтируемого печатного проводника;
2) отслоившиеся участки печатного проводника удалить;
3) перемычку прокладывать вдоль печатного проводника или места, где печатный проводник проходил. Допускается прокладывать перемычку кратчайшим путем.
1.11.3. При длине перемычки долее 60 мм ее приклеивать к печатной плате, располагая точки крепления на расстоянии не более 40 мм друг от друга и не более 15 мм от мест пайки.
Перемычку из изолированного монтажного провода крепить к печатной плате клеем БФ4.
Перемычку, подходящую к переходному отверстию, допускается впаивать в это отверстие.
Пайку следует вести короткое время (не более 5с) во избежание отслаивания печатного проводника.
1.11.4. Место соединения покрыть изолирующим защитным лаком АК-113 ГОСТ23832-79.
1.12. Осмотреть болты, винты, гайки, шайбы, шайбы пружинные на наличие дефектов в резьбе, трещин, изломов, износов.
2. Проверка питающих напряжений.
2.1. Подключить БИ-2 к УПДК ( разъем XS:29).
2.2. Включить УПДК, тумблер КЛЮЧ 24Вустановить в положение БЛОКИРОВКА,тумблер 24В –в положениеВКЛ.
2.3. Измерить прибором комбинированным Щ300 напряжение на контактах 8 и 3 УПБИР-2 АМВ5.087.013-02. Оно должно быть (5 0,25)В. При необходимости подрегулировать напряжение переменным резистором R9.
Измерить напряжение на контактах 5 и 6 УПБИР-2. Оно должно быть (6 1)В.
2.4. Отключить питание 24В от УПДК.
3. Проверить сопротивление изоляции. Замерить с помощью мегомметра сопротивление изоляции между цепями питания и корпусом БИ-2 (между точками ХР:9___ корпус и ХР:10___корпус). Сопротивление изоляции при напряжении 100 В должно быть не менее 40 МОм.
4. Проверка исправности БИ-2.
4.1. Подключить БИ-2 к УПДК (разъем XS29).
4.2. Установить тумблер КЛЮЧ 24Вв положение БЛОКИРОВКА.
4.4. Загрузить программу »CTEND». Включить тумблер 24В.
4.5. Выбрать объект для контроля – »Блок индикации-2», после выбора объекта на экране дисплея появляется окно:
|
4.6. Выбрать режим »Выдача тестовых данных». На экране появляется дополнительное окно:
|
При этом на БИ-2 должны появиться нули во всех разрядах, а индикатор неисправности должен быть погашен. Нули по очереди слева направо должны заменяться единицами, затем двойками и т.д. до появления во всех разрядах девяток.
4.7. По очереди нажать все кнопки БИ-2 и убедиться, что нажатие кнопок Т, П, МИНи КОНТРправильно отображается на экране дисплея.
После появления девяток во всех разрядах индикаторов разряды дополнительного индикатора должны по очереди слева направо высветить символы »L», »H» и »-».
Затем все разряды индикаторов должны по очереди слева направо погаснуть.
После этого на основном индикаторе должно появиться число 123, а на дополнительном – 4567 и включиться индикатор неисправности.
4.8. Нажать на клавиатуре УПДК любую клавишу, при этом индикатор неисправности выключается, а через 3-5 с гаснет основной индикатор.
4.10. БИ-2 неисправен, если после прохождения теста на экране дисплея указано общее количество сбоев основного индикатора – 2, и нет сообщений об ошибках приема.
Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 530 ; Нарушение авторских прав