Расшифровка ошибок тахографов
Устройство учета характеристик машины не сложно в эксплуатации, но чтобы провести расшифровку значков и данных с ленты тахографа понадобится специальная программа или же знание технического языка.
В нашей статье мы расскажем вам, как самостоятельно выявить причину ошибки и каким образом устраняется тот или иной сбой в работе транспортного агрегата. Подробно опишем каждую из проблем и предложим пути решения. Надеемся, что эта информация станет для вас полезной.
Полный список документов, необходимый для оформления карты.
Основные причины снижения функциональности цифрового тахографа
В 2016 году в транспортный устав были внесены поправки, согласно которым владельцам грузовиков необходимо заменить установленные ранее аналоговые устройства учёта на более современные цифровые модели. Они обладают большим объемом памяти, чем их предшественники, быстрее работают и надежнее.
Система криптозащиты информации не позволяет полностью удалить, частично почистить или иным другим способом фальсифицировать информацию о перемещениях транспортного средства, трудовом режиме водителя, количестве потраченного топлива, пройденном километраже и особенностях маршрута.
Бортовой измерительный прибор – дорогое приспособление, изначально защищенное от сбоев и поломок системой самодиагностики. Она выявляет неисправности и ошибки тахографов «Атолл», «Штрих-М», «Сатурн» вида СКЗИ и других популярных марок, указывает на несовместимость с другими приборами. Запустите эту программу, и вы узнаете, с какой неполадкой столкнулись.
Иногда ПО не показывает, что не так, но пользователь видит, что прибор функционирует неправильно. Тогда вам необходимо обратиться в сервисный центр. Техподдержка проведет комплексную диагностику, которая выявит причину сбоя. К самым популярным вариантам относятся:
Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения
Описание проблемы и пути решения
Держатель диска неисправен или не виден прибору учета.
Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации.
Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа.
Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится
50 – поломка принтера, 58 – неверное подключение USB, 65 – картовод отказывается работать.
Проверьте работоспособность карты.
Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена.
Внутренний сбой при передаче данных.
Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут.
Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память.
Удалить информацию невозможно
Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.
Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:
Оформить заказ на карты для тахографа.
Чтобы избежать непредвиденных трат, связанных с заменой деталей или самого прибора, раз в два-года проводить комплексный плановый осмотр техники в сервисе. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата.
Теперь вы знаете, что делать, если тахограф выдает ошибку. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам самостоятельно справиться с проблемой, не обращаясь к специалистам.
Код ошибки тахографа 23
Коды неисправностей цифровых тахографов, DTCO.
Не о пре д ел е н ный сброс
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Не о ж и д анн а я ошибка п р ограммы
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Ош ибка вр е м е ни р а боты
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Несо о т ветствие оши б ки п амя т и п р ограммы и ли э л емент о в безопасности
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
П р и во д и т к по я в л е нию следующ и х призн а ко в :
— D T CO н е р а бот а ет
— М е х а н изм кар т оч к и DTCO н е р аботает
— Спидом е т р в DIP-4 н е р аботает
— О тс у тст в ие инф о рмации о до м е тр а / счетчика пробега в DIP-4
— П ре д упр е ж д е н ие тахогра ф а активно
— О тс у тст в ие связи с DAVIE XD
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
П р и во д и т к по я в л е нию следующ и х призн а ко в :
— D T CO н е р а бот а ет
— М е х а н изм кар т оч к и DTCO н е р аботает
— Спидом е т р в DIP-4 н е р аботает
— О тс у тст в ие инф о рмации о до м е тр а / счетчика пробега в DIP-4
— П ре д упр е ж д е н ие тахогра ф а активно
— О тс у тст в ие связи с DAVIE XD
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
— Настройка врем е н и UTC
Неисправность о т о б р аже ния
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Фу н кции управл е ния з а блокированы
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Ош ибка ка л и б р ов ки п амя ти
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Сбой выходного с и гнала скорости
— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B7 Э Б У
Сбой п од а чи пит а ния п р интера или неиспра в ность датчика темп е ратуры
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Ош ибка пер е дачи инф о рмации
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
В н утренняя неис п равн о сть CAN
— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B2 Э Б У
— Преры в а н ие на к о нт а к т е A8 ЭБУ
— Преры в а н ие на к о нт а к т е A4 ЭБУ
— К ор о т к о е за м ы к а ние на «мас с у» на к о нт а к т е A4 ЭБУ
— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а к о н т а к те A4 Э Б У
— Н а автом о биле с г л ав н ым
вык л ючате л ем не ус т а н о в лен ADR D T CO.
— Н а ка ту ш ке рел е стартера не
установлен диод с в о б о д н о го хода.
Неисправность п роводки CAN
— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те A8 Э Б У
— К ор о т к о е за м ы к а ние на «мас с у» на к о нт а к т е A4 ЭБУ
— Преры в а н ие на к о нт а к т е A8 ЭБУ
— Преры в а н ие на к о нт а к т е A4 ЭБУ
— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те A4 Э Б У
В н утренняя неис п равн о сть д а тчика
Ош ибка данн ы х датчика
— Преры в а н ие на к о нт а к т е B4 ЭБУ
— К ор о т к о е за м ы к а ние на «мас с у» на к о нт а к т е B4 ЭБУ
— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B4 Э Б У
— Преры в а н ие на к о нт а к т е B2 ЭБУ
— Преры в а н ие на к о нт а к т е B1 ЭБУ
— К ор о т к о е за м ы к а ние на «мас с у» на к о нт а к т е B1 ЭБУ
— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B1 Э Б У
— Преры в а н ие на к о нт а к т е B3 ЭБУ
— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B3 Э Б У
— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B3 Э Б У
Неизвестн ы й серий н ый номер датчика
Неисправность п амя т и д а нных
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
— B 5 25, вну т ре н няя неисправность
Не д ействите л ьный сиг н ал интер ф ейса
— Н еис п равн о сть п р е до хр а н и т ел я E023
— Н еис п равн о сть п р е до хр а н и т ел я E153
— Внутренн я я не исправность
Д в и ж е н и е с недейст в ительной к а рт о ч к о й
— Ошиб к а в р а б о те
Не д е йствите л ьн а я комбинация к а р т оч ек
— Ошиб к а в р а б о те
Слишком высокая ск о рость
— Ошиб к а в р а б о те
П р ерывание п о дачи пит а ния в запис ы вающий ЭБУ
— Преры в а н ие на к о нт а к т е A3 ЭБУ
— Внутренн я я не исправность
Ош ибка ка л и б р ов ки
На л и чие сигнала с к о р ост и при в ык люч е н ном з а ж и г а н ии
— Преры в а н ие на к о нт а к т е A3 ЭБУ
З а про с на изв л ечение к а рт о ч к и в о время д в ижения
— Ошиб к а в р а б о те
— Внутренн я я не исправность
Кар т оч к а врем е н но не обн а ружив а ется
— Ошиб к а в р а б о те
— Внутренн я я не исправность
— Ошиб к а в р а б о те
— Внутренн я я не исправность
— Ошиб к а в р а б о те
— Внутренн я я не исправность
Ящик п р интера о т крыт
— Ошиб к а в р а б о те
— Внутренн я я не исправность
Отсутствие бумаги д л я принте р а
— Ошиб к а в р а б о те
— Внутренн я я не исправность
Ош ибка механического управления
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Ош ибка с вязи карточки 1
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Ош ибка проверки кар т оч к и 1
— Ошиб к а в р а б о те
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Кар т оч к а 1 не обнаружена DTCO
— Ошиб к а в раб о те
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Се а н с к а рточки 1 з а в е рше н н е правильно
— Ошиб к а в р а б о те
О т р иц а т ель н а я р а зница вр е м е ни карточки 1 по с ра в н е н ию с последн и м автомобилем
— Ошиб к а настройки времени UTC
— Внутренн я я не исправность
Кар т оч к а 1 вс т ав л е н а п р и движении
— Ошиб к а в р а б о те
Ош ибка проверки кар т оч к и 1
— Н е п р а в и л ьн а я карточка
— Ошиб к а в р а б о те
— Внутренн я я не исправность
Не д е йствите л ьн а я кар т оч к а 1
— Н е п р а в и л ьн а я карточка
П р отиво р ечащ а я за п и сь карточки 1
— Н е п р а в и л ьн а я карточка
— Внутренн я я не исправность
Кар т оч к а 1 не отвеч а ет
— Н е п р а в и л ьн а я карточка
— Внутренн я я не исправность
Неизвестн ы й ответ к а рт о ч к и 1
— Н е п р а в и л ьн а я карточка
— Внутренн я я не исправность
Кар т оч к а м а с т е р с к о й 1 в ык люч е н а
— Н е п р а в и л ьн а я карточка
— Внутренн я я не исправность
Ввод кар т оч к и 1, о ш ибка в р емени или пр о г р аммирования
— Ошиб к а настройки времени UTC
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Оставшегося в р емени п р остоя к а рт о ч к и 1
— Ошиб к а п о льзоват е ля
— Ошиб к а п о льзоват е ля
— Ошиб к а п о льзоват е ля
— Ошиб к а п о льзоват е ля
Ош ибка механического управления к а р то ч к и 2
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Ош ибка с вязи карточки 2
— Н е п р а в и л ьн а я карточка
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Ош ибка проверки кар т оч к и 2
— Ошиб к а в р а б о те
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Кар т оч к а 2 не обнаружена DTCO
— Ошиб к а в р а б о те
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Се а н с к а рточки 2 з а в е рше н н е правильно
— Ошибка в р а б о те
О т р иц а т ель н а я р а зница вр е м е ни карточки 2 по с ра в н е н ию с последн и м автомобилем
— Ошиб к а настройки времени UTC
— Внутренн я я не исправность
Кар т оч к а 2 вс т ав л е н а п р и движении
— Ошиб к а в р а б о те
Ош ибка проверки кар т оч к и 2
— Н е п р а в и л ьн а я карточка
— Ошиб к а в р а б о те
— Внутренн я я не исправность
Не д е йствите л ьн а я кар т оч к а 2
— Н е п р а в и л ьн а я карточка
П р отиво р ечащ а я за п и сь карточки 2
— Н е п р а в и л ьн а я карточка
Кар т оч к а 2 не отвеч а ет
— Н е п р а в и л ьн а я карточка
— Внутренн я я не исправность
Неизвестн ы й ответ к а рт о ч к и 2
— Н е п р а в и л ьн а я карточка
— Внутренн я я не исправность
Кар т оч к а м а с т е р с к о й 2 в ык люч е н а
— Н е п р а в и л ьн а я карточка
— Внутренн я я не исправность
Ввод кар т оч к и 2, о ш ибка в р емени или пр о г р аммирования
— Ошиб к а настройки времени UTC
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Оставшегося в р емени п р остоя к а рт о ч к и 2
— Ошиб к а п о льзоват е ля
— Ошиб к а п о льзоват е ля
— Ошиб к а п о льзоват е ля
— Ошиб к а п о льзоват е ля
П р едуп р еж д ени е о п р евыш е н ии о г ран и че н ия ск о рости
— Ошиб к а п о льзоват е ля
Модуль и з м е н е н ия п р о г р а ммн о го обесп е чения н е доступен
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
П о в р ежд е н ие модуля и з ме н ения пр о г р а ммного обесп е чения
— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность
Ош ибка и зменения п рогр а ммн о г о об е спечения
Код ошибки тахографа 23
Список кодов неисправностей блока управления тахографом
По вопросам тел. +7 916 532 62 74
на примере Mercedes Benz Actros TCO блока управления тахографом
Обрыв кабеля подачи напряжения
Позиционирование диска тахограммы нарушено
Калибровка тахографа содержит повреждение
повреждение детали управления
повреждение детали управления
Соединение CAN с инструментальной панелью INS не исправно
повреждение датчика скорости
повреждение датчика скорости
повреждение выходного сигнала скорости
Движение без диска тахограммы
Диск тахограммы первого водителя отсутствует
Диск тахограммы второго водителя отсутствует
Синхронизация не может быть начата
Позиционирование диска тахограммы нарушено
Функция выдвижного лотка нарушена
повреждение в регистрации скорости
повреждение в системе самописца
повреждение в системе самописца
Список кодов неисправностей ошибок тахографа
2,03 Внутренняя авария (только сервис)
04 Внутренняя авария (только сервис)
05 Внутренняя авария (только сервис)
06 Авария времени (проверь время UTC)
07 Авария дисплея (проверь действие кнопок-защемление)
08 Внутренняя авария (вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис)
09 Ошибка калибровки (только сервис)
10 Внутренняя авария (нет сигнала на b7 z pb6)
11 Внутренняя авария (проблемы принтера, головки)
12 Авария трансмиссии (проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова)
13 Внутренняя авария (не хватает питания, связка, связь)
14 Внутренняя авария (неисправность шины данных j1932)
15 Внутренняя авария (не хватает питания, связка, связь)
16 Авария передатчика (проверь связку импульсатора и импульсатор)
17 Прерывание предохранения (проверь связку импульсатора и импульсатор)
18 Прерывание предохранения (проверь связку импульсатора и импульсатор)
19 Не хватает питания (проверь связку импульсатора и импульсатор)
20 Авария передатчика (проверь связку импульсатора и импульсатор)
21 Авария передатчика (проверь связку импульсатора и импульсатор)
22 Авария передатчика (проверь связку импульсатора и импульсатор)
23 Прерывание предохранения (проверь связку импульсатора и импульсатор)
24 Прерывание предохранения (авария тахографа, только сервис)
25 Прерывание предохранения (авария тахографа, только сервис)
26 Прерывание предохранения (авария тахографа, был открыт тахограф, только сервис)
27 Прерывание предохранения (проблема программного обеспечения тахографа)
28 Вождение без карты.
30 Превышение скорости более 60 секунд.
31 Не хватает питания.
32 33 34 Удалить невозможно (ждать)
35 Задержанный процесс (смена дня)
36 Печатать невозможно.
37 Распечатка опоздавшая.
39 Не хватает бумаги.
40 Внутренняя авария (проблема сканера тахографа)
42 Прерывание предохранения (проблема с картой)
43 Прерывание предохранения (проблема с картой)
44 Карта не закрыта (проблема с картой)
45 Превышение времени по сравнению с предыдущим автомобилем.
46 Введите во время вождения (введите карту только во время стоянки)
47 Прерывание предохранения (проблема с картой)
48 Карта недействительна.
49 Несовместимая запись.
50 Карта повреждена.
51 Неподходящая карта.
52 Карта заблокирована.
53 Внутренняя авария.
56 Перерыв! 1.04h15 ||00h15 (необходимо сделать паузу)
57 Перерыв! 1.04h30 ||00h30 (необходимо сделать паузу)
б/у тахографы от 18 000 руб.
Расшифровка ошибок тахографов
Любые ошибки тахографа свидетельствуют о неисправности прибора, а также о том, что использовать оборудование запрещено. Некоторые сбои можно устранить своими силами, но в большинстве случаев требуется вмешательство специалистов.
Знать коды ошибок тахографа стоит не только сотрудникам сервисных центров, но и водителям, которые эксплуатируют ТС с бортовыми контрольными приборами. При наличии нужных знаний можно быстро расшифровать показания системы самодиагностики и принять оптимальное решение — пытаться справиться с задачей своими силами или прервать рейс для починки оборудования.
Причины возникновения ошибок в тахографе
Сегодня в РФ допускается эксплуатация только цифровых тахографов (с блоком СКЗИ на внутренних маршрутах, ЕСТР — для международных рейсов). Точность фиксации и достоверность данных, которые хранятся в памяти, напрямую зависит от того, насколько корректно работает оборудование. Любые ошибки цифрового тахографа влияют на эффективность его работы — поэтому эксплуатировать устройство, система самодиагностики которого сигнализирует о неисправности, нельзя.
Причины, по которым может возникнуть сбой в работе:
Кроме того, система самодиагностики может фиксировать сбои при контакте электроники с влагой (провоцирует замыкание), многократном неверном наборе PIN-кода, сбоях в питании. Также сообщение об ошибке выводится при использовании просроченной карты или несвоевременной замене модуля СКЗИ.
Причины непригодности идентификационной карты
Даже если срок действия тахокарты еще не истек — прибор может не считать ее, выдавая сообщение о сбое. Самые распространенные причины:
Кроме того, в недорогих моделях карточка сама постепенно изнашивается в результате регулярной установки в считыватель. Из-за этого на поверхности появляются царапины, которые со временем могут сделать чип нечитаемым.
Коды ошибок и их описание
Правильная расшифровка ошибок тахографов даст возможность оценить серьезность неисправности и принять решение о ремонте. Полный список условных обозначений обычно приводится в технической документации к устройству. Здесь же указываются самые распространённые сообщения:
Обратите внимание! Приведены коды для устройств VDO DTCO и Штрих М. У других моделей кодировка может отличаться.
Что делать, если тахограф выдает код ошибки?
Расшифровав сообщение, можно принять меры по восстановлению работоспособности прибора. При программном сбое иногда помогает перезагрузка оборудования, при отказе считывания карты — чип можно протереть и вставить в слот заново. Также возможна выгрузка данных на внешний носитель при переполнении модуля памяти или разблокировка заблокированной карты с помощью PUK.
Если же расшифровка кодов показывает, что оборудование или ПО вышло из строя — любые ремонтные работы можно выполнять только в сертифицированной организации. До момента завершения рейса водителю нужно фиксировать данные о пробеге и времени, проверенном за рулем, вручную — только в этом случае он сможет избежать штрафных санкций.
Коды ошибок тахографа Меркурий
Для корректной работы тахографа Меркурий нужно знать коды ошибок, которые появляются при неверных действиях или неисправностях. Мы проверили все коды и они совпадают с официальными данными производителя из инструкции.
01 | Ввод недействительной карты |
02 | Несовместимость карты |
03 | Нестыковка времени |
04 | Управление без соответствующей карты |
05 | Ввод карты в процессе управления |
06 | Последний сеанс использования карты завершен неправильно |
07 | Превышение допустимой скорости движения |
08 | Прекращение подачи электропитания (более 10 сек) |
09 | Ошибка данных о движении |
10 | Конфликт движения транспортного средства (расхождения в показаниях датчиков движения) |
18 | Сбой при аутентификации карты тахографа |
20 | Ошибка, указывающая на нарушение целостности при вводе данных на карту |
21 | Ошибка, указывающая на нарушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти |
22 | Внутренняя ошибка при передаче данных |
23 | Несанкционированное вскрытие корпуса |
24 | Нарушение целостности аппаратного оборудования |
33 | Сбой в аутентификации |
34 | Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных |
35 | Внутренняя ошибка при передаче данных |
36 | Несанкционированное вскрытие корпуса |
37 | Нарушение целостности аппаратного оборудования |
49 | Внутренняя неисправность тахографа |
50 | Неисправность принтера |
51 | Неисправность дисплея |
52 | Ошибка при загрузке |
53 | Неисправность датчика |
80..FF | По усмотрению изготовителя |
Коды, указывающие на причину регистрации события или неисправности.
Код | Описание ошибки |
---|---|
00 | Одно из 10 самых последних (недавних) событий или неисправностей |
01 | Самое длинное событие, происшедшее в один из последних 10 дней |
02 | Одно из пяти наиболее продолжительных событий, происшедших за последние 365 дней |
03 | Последнее событие за один из последних 10 дней |
04 | Самое серьезное событие за один из последних 10 дней |
05 | Одно из пяти самых серьезных событий, происшедших за последние 365 дней |
06 | Первое событие или первая неисправность, имевшие место после последней калибровки |
07 | Текущее/продолжающееся событие или неисправность |
80..FF | По усмотрению изготовителя |
Коды ошибок при активации СКЗИ
Код | Описание | Действия процессора тахографа | ||
---|---|---|---|---|
‘00’ | Успешное выполнение команды | — | ||
‘13’ | Ошибка проверки LRC | Требуется повторный запуск команды на исполнение. | ||
‘16’ | Неверная длина входных данных | Требуется исправить и повторить команду | ||
‘12’ | Команда не поддерживается | FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо | ||
‘15’ | Неверные входные данные | FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо | ||
‘18’ | Неверный диапазон времени | FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо | ||
‘21’ | Неверное состояние НКМ | FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо | ||
‘27’ | Конец отчета (Нет запрошенных данных) | FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо | ||
‘80’ | Не было команды ввода карты с данным номером в тахограф | FT10 – Регистрация неисправности | ||
‘81’ | Параметры, а именно: номер карты и номер слота, заданные в команде, не соответствуют данным в структуре НКМ. Удаляются не соответствующие данные в структуре НКМ | FT10 – Регистрация неисправности Подача команды ввода карты | ||
‘E0’ | Рассинхронизация между элементами НКМ | Требуется провести процедуру синхронизации, с регистрацией неисправности FT3F | ||
‘E1’ | Внутренняя ошибка НКМ при передаче данных | Требуется повторный запуск команды на исполнение |
В случае появления ошибки на экране дисплея, нужно обратиться в нашу техподдержку. Специалисты выяснят причину ошибки и профессионально исправят записывающее устройство.