Образец оформления программы учебной дисциплины по профессиии/специальности СПО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум
(12 – шрифт, 1 – интервал, выравнивание – по центру. Междустрочный интервал – 1,5)
Здесь 2 по 1,5 междустрочных интервала
УТВЕРЖДЕНА (14 – шрифт,1,5 – интервал, все строки одинаковой длины)
Заместитель директора по УМР
«___»________________ 2016 г.
З десь 3 по 1,5 междустрочных интервала
ПРОГРАММа учебной дисциплины
____________________________________________
(код (БД.00., ПД.00., ОГСЭ.00., ЕН.00., ОП.00., ПМ.00, МДК.00.00.) и название дисциплины (указывается большими буквами, полужирное начертание)
Программа учебной дисциплины _________________________________
(указывается строчными буквами код и наименование дисциплины)
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и базисного учебного плана среднего профессионального образования по специальности (профессии) _____________________________________________________________________________________________
(указывается код и наименование специальности (профессии, профессиональной подготовки) 1
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
(заполняется при наличии рецензии – ФИО, должность, наименование предприятия, организации по уставу)
Программа учебной дисциплины _________________________________
(указывается маленькими буквами код и наименование дисциплины)
по специальности (профессии)________________________________________
(указывается код и наименование специальности (профессии, профессиональной подготовки)
с огласована и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол № _____ от «__»____________20__ г. Председатель ПЦК _______________________
1 Специальности, реализуемые в техникуме: 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
Профессии: 23.01.03 Автомеханик, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 19.01.17 Повар, кондитер
Профессиональная подготовка: 15341 Обработчик рыбы и морепродуктов, 13450 Маляр, 1972 Штукатур ; 16671 Плотник, 18859 Стекольщик, 18880 Столяр строительный; 19727 Штукатур, 15220 Облицовщик-плиточник.
(на этой странице все прописными буквами)
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………….. 00
3. условия реализации программы учебной дисциплины.00
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины………………………………………………………………. 00
(заголовок большими буквами посередине)
(код (БД.00., ПД.00., ОГСЭ.00., ЕН.00., ОП.00., ПМ.00, МДК.00.00.) и название дисциплины (указывается большими буквами, шрифт жирный)
1.1. Область применения программы (подзаголовок – отступ 1,25 по ширине)
Программа учебной дисциплины _____ (указывается код и наименование дисциплины)
является частью программы подготовки специалистов среднего звена/программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям)/профессии (профессиям) СПО _________________________________________________
(указать специальность (специальности)/профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей/профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования программы учебной дисциплины 2 )
Программа учебной дисциплины может быть использована _____________________________________________________________________________________________
(указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки), при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО (указать код и наименование специальности СПО)
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена/программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: ______________ (указать принадлежность дисциплины к учебному циклу)
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
2 Укрупненная группа: 08.00.00 Техника и технологии строительства, 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 15.00.00 Машиностроение, 19.00.00 промышленная экология и биотехника, 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транстпорта, 38.00.00 Экономика и управление, 44.00.00 Образование и педагогические науки
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося …. часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося …. часов;
самостоятельной работы обучающегося ….. часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
курсовая работа (проект) ( если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (начиная с отглагольного существительного).
Итоговая аттестация в форме ______ (курсивом) _________________
Выбрать нужное, согласно учебному плану (экзамена, дифференцированного, зачета, зачета)
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов
2.2. Тематический план по дисциплине__________________________________
(указывается строчными буквами код и наименование дисциплины)
Очная форма обучения
Самостоятельная работа студента (час)
Количество аудиторных часов
Практические (семинарские) и лабораторные занятия
Шаблон программы профессионального обучения
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов
Введение
— программы профессионального обучения разрабатываются на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) (ч.8 ст.73);
— содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям (ч.9 ст.76), при этом программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих ФГОС среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ (ч.10 ст.76).
Задача актуализации ФГОС и образовательных программ с учетом профессиональных стандартов сформулирована в поручениях Президента РФ по итогам совещания по вопросам разработки профессиональных стандартов, состоявшегося 9 декабря 2013 года.
Применение профессиональных стандартов при разработке образовательных программ предусмотрено Правилами разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов*.
Нормативно-методические основы разработки образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов представлены в следующих документах:
Часть I
Алгоритм разработки основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов
Шаг 1. Создание рабочей группы
Для повышения качества разработки образовательной программы с учетом требований профессиональных стандартов в группу разработчиков наряду с педагогическими работниками и руководителями организации (структурного подразделения) рекомендуется включить представителей работодателей и (или) объединений работодателей.
Шаг 2. Выбор профессиональных стандартов, с учетом которых будет разработана профессиональная образовательная программа
При поиске профессионального стандарта для разработки программы необходимо учитывать, что специальности или профессии профессионального образования или профессионального обучения может соответствовать:
— один профессиональный стандарт, имеющий одинаковое с программой или синонимичное название;
— часть профессионального стандарта (например, одна из описанных в нем обобщенных трудовых функций);
— несколько профессиональных стандартов, каждый из которых отражает, например, специфику деятельности в той или иной отрасли или описывает одну из квалификаций, осваиваемых при изучении программы.
Существует несколько вариантов поиска профессионального стандарта. Оптимальным является поиск на сайте Минтруда России (http://profstandart.rosmintrud.ru/), где размещен Национальный реестр профессиональных стандартов, включающий реестр профессиональных стандартов, реестр областей и видов профессиональной деятельности, реестр трудовых функций*.
* В случае выбора этого варианта можно воспользоваться классификационными группировками видов экономической деятельности по ОКВЭД и (или) видов трудовой деятельности по ОКЗ. При использовании этого варианта необходимо найти нужную область профессиональной деятельности (одну или несколько) и просмотреть входящие в нее виды профессиональной деятельности.
Трудовые функции в реестре сгруппированы по уровням квалификации, поэтому сначала надо определить, к деятельности какого уровня квалификации готовит разрабатываемая программа (модуль, часть программы), а затем просмотреть трудовые функции выбранного уровня квалификации и смежных с ним. Это позволит исключить ошибки, связанные с неточным определением уровня квалификации.
Возможность и целесообразность освоения деятельности того или иного уровня квалификации в рамках разрабатываемой образовательной программы необходимо оценить независимо от использованного варианта поиска. Для этого в предварительно отобранном профессиональном стандарте надо проанализировать функциональную карту вида профессиональной деятельности (раздел 2) и выбрать соответствующие направленности (профилю) программы трудовые функции, уровень квалификации которых не превышает возможности программы. Правильность выбора можно уточнить на основе требований к знаниям и умениям, определенным профессиональным стандартом для каждой трудовой функции в разделе 3. Целесообразно также обратиться к подразделу «Дополнительные характеристики», в котором указаны коды и направления подготовки, специальности, профессии по ОКНПО и (или) ОКСО или ОКСВНК*.
Результаты анализа можно оформить в виде таблицы 1.
Как организовать обучение персонала
План обучения сотрудников — это утвержденный руководителем график, по которому персонал проходит курсы повышения квалификации или другие обучающие программы.
Каким бывает обучение
В условиях динамично развивающихся технологий, внедрения новых программ базовое образование не обеспечивает надлежащей квалификации персонала, возникает необходимость в получении новых знаний и навыков. Профессиональное обучение и переподготовка персонала становятся потребностью. На помощь приходит система обучения персонала.
Выделяют три основных вида:
Рассмотрим каждый вид подробнее.
Вам помогут материалы КонсультантПлюс
Подготовка персонала
Профподготовка направлена на обучение и развитие персонала, по результатам прохождения которой обучаемый приобретает квалификацию, овладевает специальными познаниями и навыками. Соответственно, его ценность как специалиста повышается.
Переподготовка
Когда необходимо приобрести новые необходимые навыки, знания или умения, освоить другую профессию или при изменении профессиональных требований к выполнению той или иной работы, тогда переподготовка — ваш вариант.
Повышение квалификации
Этот вид называют профессиональным совершенствованием. Он необходим тем работникам, которые хотят улучшить уровень знаний, стремятся к повышению в должности либо в ситуациях, когда к работе предъявляют повышенные требования.
Основные методы
Методы бывают такими, которые используются непосредственно на рабочем месте сотрудника, без отрыва от работы. То есть он продолжает выполнять обязанности и вне рабочего места, когда отправляется на занятия, которые проводят за пределами организации. Как показывает практика, второй вариант дает лучшие результаты и является более эффективным.
Обучение персонала на предприятии (рабочем месте) проводится следующими методами:
Образование вне рабочего места
Наиболее эффективным считается учеба вне рабочего места. Это фронтальные занятия (лекции), активные образовательные мероприятия — конференции и семинары, работа в команде, общение с экспертами и прочее. Рассмотрим более подробно основные из них.
Лекции
Этот метод используется, когда необходимо быстро передать в компактной форме большой объем информации. Лекции — отличный способ получения теоретических знаний, при котором обучение проводят эксперты. У этого метода есть достоинства и недостатки. Например, отсутствие обратной связи и невозможность установить, насколько хорошо слушатели усвоили материал, к достоинствам относятся низкие финансовые затраты и подача большого объема информации за сравнительно короткий срок.
Семинары и конференции
Этот метод является более активным, по сравнению с лекциями, поскольку в процессе учебы есть возможность коллективного обсуждения различных аспектов темы, благодаря чему совершенствуется логическое мышление. Кроме того, в отличие от лекций, занятия проводятся небольшими группами, есть возможность разобрать сложные моменты, используя как опыт преподавателя, так и обучающихся. По результатам дается оценка эффективности обучения персонала.
Деловые игры
Игровой формат предполагает разыгрывание ситуации, в ходе которой обучаемым предлагают решить поставленную задачу.
Тренинги
Корпоративное обучение персонала в команде или тренинг подразумевает постановку перед группой одной задачи, которую совместными силами они должны решить. Для наиболее эффективной работы с коллективом руководителю тоже необходимо участвовать в таких занятиях.
Самостоятельное обучение
При таком методе работник самостоятельно изучает предложенный материал. Обучение проходит в виде изучения аудио- или видеоуроков, работы со специальными программами. К плюсам подобного метода относится: собственный темп прохождения, отсутствие привязки к конкретному месту и времени изучения, экономия средств и времени. К минусам — отсутствие контроля, невозможность задать вопросы по изученному материалу, снижение мотивации.
Как организовать обучение персонала
Чтобы грамотно все организовать, составляется программа обучения персонала, которая включает в себя определенные шаги, следуя которым мы достигнем оптимальных результатов. Предлагаю составить пример плана обучения персонала на предприятии.
Шаг 1. Определяем цель учебы, что вы ждете. Какова цель проведения. Возможно, это повышение мотивации работников или создание кадрового резерва, повышение производительности и качества труда или подготовка сотрудников к изменению направления деятельности.
Шаг 2. Выбираем и утверждаем формат учебы. Какие формы обучения персонала будут использоваться. Определить это важно, потому что этот фактор влияет на эффективность процесса. Форма дистанционная или в виде прямого контакта непосредственно с инструктором. Выбирают исходя из удобства и специфики каждой организации.
Шаг 3. Создаем или выбираем обучающие курсы. В некоторых компаниях имеются собственные учебные центры, где разрабатываются обучающие программы. Если таких центров в вашей организации нет, обратитесь к специальным фирмам, которые профессионально занимаются разработкой этого продукта.
Шаг 4. Находим и подготавливаем тренеров. Для проведения мероприятия нужен специалист по обучению и развитию персонала — тренер. Необходимо периодически проверять уровень его подготовки и своевременно отправлять на повышение квалификации. Если же такого лица в организации нет, то его приглашают извне. Но прежде чем остановить выбор на ком-то, обязательно ознакомьтесь с отзывами, запросите документы, подтверждающие квалификацию и уровень профессионализма.
Шаг 5. Обучаем сотрудников предприятия. Начинаем с утверждения графика и программы. Обучающие организации предоставят образец программы обучения персонала. Руководителю не следует самоустраняться от процесса. Процесс обязательно контролируют, например директор по персоналу: обучение сотрудники будут проходить более ответственно, зная, что руководство держит руку на пульсе. По результатам прохождения составляется протокол обучения персонала.
Шаг 6. Закрепляем и оцениваем пройденный материал. Чтобы определить, насколько проведенные мероприятия были полезными и эффективными, проверьте полученные работниками знания. Лучше всего это сделать в форме тестов, что позволит выявить и скорректировать слабые места в переподготовке. П ри несогласии работника с итогами тестирования, при обжаловании у работодателя будет наглядное подтверждение его результатов.
Шаг 7. Анализируем результаты и подводим итоги. По итогам сотрудникам выдают анкеты, которые покажут уровень удовлетворенности пройденным курсом. Дополнительно проводят перестановки кадров, меняют оплату труда, формируют кадровый резерв. Этим работодатель стимулирует своих сотрудников к дальнейшему профессиональному развитию.
Образование
ГБОУ ДПО Центр «Профессионал» осуществляет деятельность по реализации образовательных программ:
— дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки);
— основных программ профессионального обучения (программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих, служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих);
— дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Образовательные программы реализуются ГБОУ ДПО Центр «Профессионал» в очной, очно-заочной и заочной формах обучения. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Нормативные сроки обучения по дополнительным профессиональным программам составляют не менее 16 академических часов по программам повышения квалификации и не менее 160 часов по программам профессиональной переподготовки.
Сроки обучения по программам профессионального обучения определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ГБОУ ДПО Центр «Профессионал».
Обучение в ГБОУ ДПО Центр «Профессионал» осуществляется на русском языке.
Прием на обучение в ГБОУ ДПО Центр «Профессионал» осуществляется без вступительных испытаний.
Информация по образовательным программам с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Код про грам мы
Наименование профессии / программы обучения
Срок обучения (недели)
Минимальный
уровень образования
Условия приема на обучение.На обучение принимаются лица:
Программа рекомендуется для лиц, имеющих практический опыт вождения транспортных средств, навыки слесарных работ
Программа рекомендуется для лиц, умеющих работать на персональном компьютере, имеющих компетенции, связанные с работой в торговле, работой с расчетами, административно-хозяйственной работой
Программа рекомендуется для лиц, имеющих компетенции, связанные с работой в офисе, административной, педагогической и т. п. работой
Программа рекомендуется для лиц, умеющих работать монтажным ручным и электроинструментом, имеющих технические или ремонтно-строительные компетенции
Программа рекомендуется для лиц, имеющих компетенции, связанные с работой в офисе, административной, педагогической и т. п. работой
Реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ переподготовки рабочих и служащих
основное общее при наличии профессии рабочего или должности служащего, подтвержденной документами об образовании и (или) о квалификации
Лица, имеющие водительские удостоверения, на момент обучения не должны быть лишены права управления транспортными средствами.
Программа рекомендуется для лиц, имеющих водительское удостоверение, опыт вождения транспортных средств, навыки слесарных работ, профессии и компетенции, связанные с управлением транспортными средствами, самоходными машинами
основное общее при наличии профессии рабочего или должности служащего, подтвержденной документами об образовании и (или) о квалификации
Лица, имеющие водительские удостоверения, на момент обучения не должны быть лишены права управления транспортными средствами.
Программа рекомендуется для лиц, имеющих водительское удостоверение, опыт вождения транспортных средств, навыки слесарных работ, профессии и компетенции, связанные с управлением транспортными средствами, самоходными машинами
основное общее при наличии профессии рабочего или должности служащего, подтвержденной документами об образовании и (или) о квалификации
Лица, имеющие водительские удостоверения, на момент обучения не должны быть лишены права управления транспортными средствами.
Программа рекомендуется для лиц, имеющих водительское удостоверение, опыт вождения транспортных средств, навыки слесарных работ, компетенции и профессии, связанные с управлением самоходными, землеройными и подобными машинами
основное общее при наличии профессии рабочего или должности служащего, подтвержденной документами об образовании и (или) о квалификации
Программа рекомендуется для лиц, являющихся уверенными пользователями персонального компьютера, а также имеющих профессии и компетенции, связанные с работой на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках, с наладкой станков
основное общее при наличии профессии рабочего или должности служащего, подтвержденной документами об образовании и (или) о квалификации
Лица, имеющие водительские удостоверения, на момент обучения не должны быть лишены права управления транспортными средствами.
Программа рекомендуется для лиц, имеющих водительское удостоверение, опыт вождения транспортных средств, навыки слесарных работ, компетенции и профессии, связанные с управлением самоходными, землеройными и подобными машинами.
основное общее при наличии профессии рабочего или должности служащего, подтвержденной документами об образовании и (или) о квалификации
Программа рекомендуется для лиц, умеющих работать ручным и электроинструментом, имеющих профессии и компетенции технического, ремонтно-строительного профиля, например: «электромонтажник-схемщик», «электромеханик по лифтам», «слесарь-сантехник», «рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий», «мастер общестроительных работ», «монтажник систем вентиляции и кондиционирования» и т. п.
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера и сети Интернет (просматривает страницы и сайты в сети Интернет, владеет навыком поиска информации в сети Интернет, имеет аккаунты не менее чем в двух социальных сетях)
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера и сети Интернет (просматривает страницы и сайты в сети Интернет, владеет навыком поиска информации в сети Интернет, имеет аккаунты не менее чем в двух социальных сетях)
Программа рекомендуется для лиц, имеющих среднее профессиональное (техническое) или высшее (техническое или инженерно-экономическое) образование с навыками работы на персональном компьютере.
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера и сети Интернет.
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера и сети Интернет.
Реализация программ повышения квалификации в объеме от 72 до 144 часов в очной форме обучения
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера (умеет форматировать и редактировать текст в текстовом редакторе (MS Word и т. п.), умеет работать в редакторе электронных таблиц (MS Excel и т. п.)), имеющих навыки работы с документами, а также лиц, имеющих базовые знания или опыт работы в сфере бухгалтерского учета.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера (умеет форматировать и редактировать текст в текстовом редакторе (MS Word и т. п.), умеет работать в редакторе электронных таблиц (MS Excel и т. п.)), имеющих навыки работы с документами.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера (умеет форматировать и редактировать текст в текстовом редакторе (MS Word и т. п.), умеет работать в редакторе электронных таблиц (MS Excel и т. п.)), имеющих навыки работы с документами, а также лиц, имеющих базовые знания или опыт работы в сфере бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера (умеет форматировать и редактировать текст в текстовом редакторе (MS Word и т. п.), умеет работать в редакторе электронных таблиц (MS Excel и т. п.)), имеющих навыки работы с документами.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера (умеет форматировать и редактировать текст в текстовом редакторе (MS Word и т. п.), умеет работать в редакторе электронных таблиц (MS Excel и т. п.)), имеющих навыки работы с документами, а также лиц, имеющих базовые знания или опыт работы в сфере торговли.
Реализация программ повышения квалификации в объеме от 144 до 500 часов в очной форме обучения
среднее профессиональное образование по профилю
Программа рекомендована для лиц, имеющие образование (не ниже среднего профессионального) в сфере экономики, бухгалтерского учета или финансов. Для успешного освоения программы желательно наличие опыта работы в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
среднее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для уверенных пользователей персонального компьютера, имеющих образование по направлениям подготовки или специальностям в сфере строительства, архитектуры, дизайна.
среднее профессиональное образование
Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий
среднее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера и сети Интернет (просматривает страницы и сайты в сети Интернет, владеет навыком поиска информации в сети Интернет, имеет аккаунты не менее чем в двух социальных сетях).
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера (умеет форматировать и редактировать текст в текстовом редакторе (MS Word и т. п.), умеет работать в редакторе электронных таблиц (MS Excel и т. п.)), имеющих навыки работы с документами, а также лиц, имеющих базовые знания или опыт работы в сфере бухгалтерского учета.
среднее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера (умеет форматировать и редактировать текст в текстовом редакторе (MS Word и т. п.), умеет работать в редакторе электронных таблиц (MS Excel и т. п.)), имеющих навыки работы с документами, а также лиц, имеющих базовые знания или опыт работы в сфере бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера (в том числе текстовых редакторов) и сети Интернет.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера и сети Интернет (просматривает страницы и сайты в сети Интернет, владеет навыком поиска информации в сети Интернет, имеет аккаунты не менее чем в двух социальных сетях).
среднее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
среднее профессиональное образование по профилю
Программа рекомендована для лиц, имеющих образование (не ниже среднего профессионального) в сфере экономики, бухгалтерского учета или финансов. Для успешного освоения программы желательно наличие опыта работы в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера и сети Интернет.
среднее профессиональное образование
среднее профессиональное образование по профилю
Программа рекомендуется для уверенных пользователей персонального компьютера и сети Интернет, имеющих общие представления о программном коде.
среднее профессиональное (техническое) или высшее (техническое или инженерно-экономическое) образование
Настоящая программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера и сети Интернет, имеющих образование и/или опыт работы в области сетевого и системного администрирования.
среднее профессиональное образование
Настоящая программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера и сети Интернет, имеющих образование и/или опыт работы в маркетинге, рекламе, связях с общественностью, продажах.
Программа рекомендуется для уверенных пользователей персонального компьютера (навыки работы в программах MS Office) и сети Интернет
Программа рекомендована для лиц, имеющих образование (не ниже среднего профессионального) в сфере охраны труда, а также имеющих практический опыт работы в области охраны труда в различных организациях, особенно связанных с производственной деятельностью (строительство, промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, энергетика и т. д.).
среднее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц, имеющих образование по направлениям подготовки или специальностям в сфере коммерции, менеджмента, экономики, юриспруденции и (или) опыт работы в указанных сферах деятельности, с навыками работы в MS Word и MS Excel, поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
среднее профессиональное (техническое) или высшее (техническое или инженерно-экономическое) образование
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера и сети Интернет, владеющих языком программирования Python (способен писать программное обеспечение для анализа и визуализации данных).
Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки в очной форме обучения
среднее профессиональное (техническое, инженерно-экономическое)
Программа рекомендуется для уверенных пользователей персонального компьютера и сети Интернет. На обучение принимаются лица, имеющие среднее профессиональное (техническое) или высшее (техническое или инженерно-экономическое) образование с навыками работы на персональном компьютере.
Программа рекомендуется для лиц, имеющих образование по следующим направлениям подготовки: коммерция, менеджмент, экономика, юриспруденция
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц, имеющих образование по направлениям подготовки или специальностям в сфере коммерции, менеджмента, экономики, юриспруденции и (или) опыт работы в указанных сферах деятельности, с навыками работы в MS Word и MS Excel, поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для уверенных пользователей персонального компьютера, имеющих профессию или специальность, связанную с дизайном, декоративно-прикладным искусством, живописью, изобразительным искусством, техникой и искусством фотографии и др.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для уверенных пользователей персонального компьютера, имеющих образование по следующим направлениям подготовки: строительство, архитектура, дизайн, ландшафтная архитектура, машиностроение, конструирование изделий.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для уверенных пользователей персонального компьютера, имеющих образование по следующим направлениям подготовки: информатика и вычислительная техника, конструирование изделий, инженерное дело, технологии и технические науки, изобразительные и прикладные виды искусств.
Программа рекомендуется для лиц:
— планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или в рамках коммерческой организации;
— имеющих знания, практические умения и опыт в области своей будущей предпринимательской деятельности;
— имеющих представление об источниках финансирования своей будущей предпринимательской деятельности (или деятельности в формате самозанятости).
Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (очно-заочная) с применением дистанционных образовательных технологий
среднее профессиональное образование по профилю
Программа рекомендуется для уверенных пользователей персонального компьютера и сети Интернет, имеющих общие представления о программном коде.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендована для лиц, имеющих образование по следующим направлениям подготовки: коммерция, менеджмент, социология, экономика, юриспруденция.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендована для лиц, имеющих образование по следующим направлениям подготовки: коммерция, менеджмент, социология, экономика, юриспруденция.
среднее профессиональное образование по профилю
Для успешного освоения программы профессиональной переподготовки «Веб-программирование» необходимы знания, умения и навыки базовой верстки (HTML и CSS).
Программа рекомендуется для уверенных пользователей персонального компьютера и сети Интернет.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для уверенных пользователей персонального компьютера, имеющих профессию или специальность, связанную с дизайном, декоративно-прикладным искусством, живописью, изобразительным искусством, техникой и искусством фотографии и др.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для уверенных пользователей персонального компьютера, имеющих образование по следующим направлениям подготовки: строительство, архитектура, дизайн, ландшафтная архитектура, машиностроение, конструирование изделий.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц – уверенных пользователей персонального компьютера и сети Интернет (умеет форматировать и редактировать текст в текстовом редакторе (MS Word и т. п.), умеет работать в редакторе электронных таблиц (MS Excel и т. п.), просматривает страницы и сайты в сети Интернет, владеет навыком поиска информации в сети Интернет, может зарегистрироваться в социальной сети самостоятельно).
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц, имеющих образование по направлениям подготовки или специальностям в сфере коммерции, менеджмента, экономики, юриспруденции и (или) опыт работы в указанных сферах деятельности, с навыками работы в MS Word и MS Excel, поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц:
— планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или в рамках коммерческой организации;
— имеющих знания, практические умения и опыт в области своей будущей предпринимательской деятельности;
— имеющих представление об источниках финансирования своей будущей предпринимательской деятельности (или деятельности в формате самозанятости).
среднее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
Программа рекомендуется для лиц, имеющих практический опыт работы в организациях, особенно связанных с производственной деятельностью (строительство, промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, энергетика и т. д.), с навыками работы в MS Word, MS Excel и с навыками поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В 2021 году ГБОУ ДПО Центр «Профессионал» в рамках выполнения Государственного задания провел обучение граждан, направленных органами службы занятости, в объеме 7981 человек.