Шолохов Сергей Леонидович
Сергей Шолохов родился 27 сентября 158 года в городе Санкт-Петербург. Мальчик вырос в семье биолога Леонида Сергеевича Гликмана и архитектора Галины Леонидовны Шолоховой. Учился в ленинградском интернате № 4 с углубленным изучением английского языка и хинди, затем на филологическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета. Работал редактором в издательстве «Изобразительное искусство».
В 1986 году окончил очную аспирантуру Российского государственного института сценических искусств, защитив диссертацию под названием «Моцарт и Сальери» Александра Пушкина в театре, кино и на телевидении», получив ученую степень «Кандидат искусствоведения».
С 1992 года программа «Тихий дом» выходит на канале «Россия». С 1998 года программа «Тихий дом» выходит на Первом канале. В настоящее время «Тихий дом» на Первом канале занимается освещением кинофестивалей класса люкс.
Сергей Шолохов в 2017 году дал интервью, в котором с социальной и культурной точек зрения обстоятельно объяснил провал в прокате фильма «Матильда», вокруг которого на протяжении года один за другим возникали скандалы, которые, казалось бы, должны были привлечь к фильму внимание зрителей. Журналист отметил, что антиреклама и политические скандалы привлекают только часть зрителей, остальные же предпочитают тратить деньги на фильмы, которые реклама преподносит как приятные и волшебные, а не скандальные и противоречивые.
Семья Сергея Шолохова
Телепроекты Сергея Шолохова
Сергей Шолохов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Также телезрители помнят его по публицистической программе «Пятое колесо» и другим интересным проектам на телевидении.
Биография
Родился Сергей Шолохов в 1958 году в Ленинграде. Видимо, семья заложила основу его интересов: родители были интеллигентными людьми и много внимания уделяли искусству и науке. Мама Галина Шолохова и отец Леонид Гликман воспитывали сына как гуманитария, и когда он подрос, отдали его в школу с углубленным изучением английского языка и хинди.
После школы Шолохов направился было в ЛГУ на факультет востоковедения, однако не прошел по баллам и пошел на филологический. Здесь он с удовольствием занялся любимым делом – изучением литературы.
Неизвестно, что сподвигло молодого филолога поступить после окончания ЛГУ еще и в театральный вуз. Однако он стал аспирантом знаменитого ЛГИТМиК и вышел оттуда кандидатом наук.
Карьера журналиста
Первая серьезная работа Шолохова после получения образования – должность младшего редактора на Ленинградском телевидении. Это была несложная работа для молодого специалиста, и он начал выдвигать свои идеи, предлагать креативные решения привычных вещей. И вскоре он уже вместе с маститыми журналистами принимал участие в создании передач «300 метров надежды» и «Монитор».
Сергей как будто чувствовал, что нужно зрителям, как нужно подавать информацию, чтобы было интересно. И это чутье помогло ему стать одним из создателей проекта «Пятое колесо». Он стал одновременно автором и ведущим этой передачи, рейтинг которой скоро стал довольно высоким.
Знаменитым Шолохов стал в 1991 году – тогда вышла его авторская передача «Тихий дом». Самый первый выпуск был по-настоящему провокационным. Он назывался «Ленин – гриб».
С тех пор прошел не один десяток лет, однако этот выпуск до сих пор цитируется и приводится как пример изучения общественного мнения через телепередачу.
В итоге проект «Тихий дом» стал очень популярным, и его начали постоянно вещать на РТР, где он шел почти семь лет. С 1998 года программа начала выходить на первом канале.
Карьера телеведущего пошла в гору – с 1999 года он стал гендиректором продюсерского центра «Петербург – Культура».
Как журналист Шолохов тоже полностью реализовался: он пишет материалы для самых авторитетных журналов и газет. В 1998 году он получил престижную журналистскую премию – «Золотое перо».
Личная жизнь
Сергей Шолохов
Биография
Сергей Шолохов – знаменитый советский и российский телеведущий, кандидат наук в области искусствоведения и академик киноакадемии «Ника». Популярность журналисту принесла публицистическая программа «Пятое колесо», а новому поколению Сергей Шолохов известен как человек, стоявший у истоков российской культуры мемов. Эту славу журналисту принес выпуск «Тихого дома» на тему «Ленин – гриб».
Сергей Леонидович Шолохов родился осенью 1958 года в городе на Неве. Будущий журналист рос в интеллигентной семье, в которой царил культ искусства и науки. Мама Галина Шолохова – архитектор по образованию. Отец Леонид Гликман – биолог.
Сергей посещал престижную школу-интернат №4, в которой углубленно изучались два языка – английский и хинди. Точные науки в интернате тоже были, но Шолохов довольно быстро понял, что он гуманитарий. Поэтому после получения аттестата отправился в ЛГУ, где выбрал факультет востоковедения. Но не набрал нужного количества баллов и стал студентом филологического факультета того же университета.
Собственный выбор Сергей Шолохов прокомментировал с юмором, сказав, что только на этом факультете может 5 лет заниматься любимым делом – чтением художественной литературы.
Сергей Шолохов
После получения диплома молодой человек решил, что филологического образования недостаточно и для лучшего самовыражения необходимо получить театральные знания. Поэтому дипломированный филолог поступил в аспирантуру знаменитого ЛГИТМиК. Шолохов защитил кандидатскую диссертацию в 1986 году, выбрав темой использование в кинематографе и театре пушкинского произведения «Моцарт и Сальери».
Журналистика
Творческая биография Сергея Шолохова началась в следующем году после защиты диссертации. Журналиста приняли на работу в редакцию художественного вещания на Ленинградском телевидении, поручив должность младшего редактора в отделе кино.
Телеведущий Сергей Шолохов
Молодой специалист довольно быстро освоился на телевидении. Вскоре его задействовали в программах «300 метров надежды» и «Монитор». Шолохов продемонстрировал глубокое понимание творческого процесса создания качественного «телепродукта». Поэтому ему доверили создание нового проекта, получившего название «Пятое колесо».
Это была первая ступенька к известности: Сергей Шолохов трудился не только как автор передачи, но и стал ведущим «Пятого колеса», рейтинги которого стремительно росли.
Популярность к телеведущему пришла в 1991 году после выхода в эфир его авторской передачи «Тихий дом». Первый довольно провокационный выпуск получил название «Ленин – гриб». Вымышленная тема – употребление Лениным галлюциногенных грибов – преподносилась Сергеем Шолоховым и его гостем, музыкантом Сергеем Курехиным, как некий миф, имеющий под собой научную основу.
Причем телеведущий и музыкант намеренно довели собственные тезисы до абсурда, под конец передачи уверяя телезрителей, что Ленин и сам стал грибом из-за чрезмерного их употребления.
Сергей Курехин и Сергей Шолохов
Как выяснилось, журналист провел некий эксперимент, которым хотел продемонстрировать современному обществу, насколько оно внушаемо и падко на различные абсурдные теории и новости. И действительно, передача получила широкий резонанс, а многие зрители восприняли выпуск всерьез и с удовольствием обсуждали высказанные там конспирологические теории.
В итоге этот экспериментальный выпуск стал культурным феноменом: выпуск регулярно цитируется даже спустя 30 лет, причем как в юмористическом контексте, так и с точки зрения изучения общества. И эксперты, и простые пользователи сходятся во мнении, что фраза «Ленин – гриб» стала одним из первых мемов (мем – единица культурной информации, некая идея, осознанно или неосознанно передаваемая от человека к человеку посредством некоего канала связи) и предвосхитила новый этап обмена информацией.
Сергей Шолохов
Параллельно Сергей Шолохов продолжил карьеру и как серьезный ученый. С 1991 по 1992 годы журналист работал как приглашенный научный сотрудник в Школе управления Гарвардского университета.
Сам же проект «Тихий дом» и его телеведущий Сергей Шолохов становятся настолько популярными, что в том же 1991 году передачу включают в сетку вещания телеканала РТР. Здесь программа выходила в эфир на протяжении 7 лет. А с мая 1998 года «Тихий дом» Шолохова показывают на «Первом». Передача регулярно освещает кинофестивали в Берлине, Каннах и Венеции.
В том же году творческая биография Сергея Шолохов обогатилась еще одним успешным авторским проектом, названным «Тихий вечер». Программу транслировали на канале «Культура».
Карьерный рост телеведущего очевиден: в 1999 году Сергей Шолохов назначен генеральным директором продюсерского центра «Петербург – Культура». Годом ранее его наградили престижной премией «Золотое перо».
Телеведущий Сергей Шолохов
Сергей Леонидович не только талантливый телеведущий, но и прекрасный пишущий журналист. Публикации Шолохова регулярно появлялись в популярных газетах и журналах, таких как «Советский фильм», «Советский экран», «Аврора», «Огонек», «Смена» и других. А еще Шолохов знаменит также и режиссерскими работами: журналист снял ряд документальных фильмов, наиболее яркие из которых «Алексей Герман. Львиное сердце», «Никита Михалков – свой среди своих», «Петербург – декорация для жизни», «Кирилл Лавров – дед и внук». При этом сам Сергей Шолохов утверждает, что прежде всего он телепродюсер.
В 2015 году на экраны вышел новый документальный проект журналиста. Сергей Шолохов снял короткометражный фильм «Алексей Балабанов: в поисках счастья», посвященный жизни знаменитого режиссера. Журналист проработал с Балабановым два десятка лет и был дружен с режиссером. В 26 минут фильма вместились отрывки из интервью с режиссером, фрагменты картин и телепрограмм, а также видео из личных архивов самого Шолохова и других знакомых режиссера.
Этим фильмом журналист постарался правдиво и живо охарактеризовать покойного товарища, особенно после того, как после смерти режиссера в 2013 году распространились слухи о том, что тот был болен, причем Балабанову приписывали ряд сомнительных и даже оскорбительных болезней. Как рассказывает Шолохов в интервью, умер режиссер от сердечного приступа во время работы над новым сценарием.
Личная жизнь
На эту тему знаменитый журналист, продюсер и режиссер говорить не любит. Известно, что личная жизнь Сергея Шолохова сложилась счастливо. Телеведущий женат на писательнице и кинокритике Татьяне Москвиной. Вместе с женой журналист воспитывает двоих сыновей: старшего Всеволода Москвина, от первого брака Татьяны, и общего младшего сына Николая Шолохова.
Сергей Шолохов с женой
Пасынок журналиста также медийная личность. Всеволод Москвин – музыкант и комедиант. Мужчина играл в коллективах «NotNet» и «Нестройband», а также организовал собственную группу «Глом!». Кроме того, Всеволод участвовал в юмористических шоу «Бункер News», «Точка Ю», «Центральный микрофон» и «Ленинградский Stand-Up клуб», а также в пародиях фестиваля «Большая разница в Одессе».
Сергей Шолохов сейчас
Сегодня Сергей Шолохов продолжает выступать как эксперт по кинематографу и давать развернутый анализ новым картинам. В 2017 году журналист дал интервью, в котором с социальной и культурной точек зрения обстоятельно объяснил провал в прокате фильма «Матильда», вокруг которого на протяжении года один за другим возникали скандалы, которые, казалось бы, должны были привлечь к фильму внимание зрителей.
Сергей Шолохов
Журналист отметил, что антиреклама и политические скандалы привлекают только часть зрителей, остальные же предпочитают тратить деньги на фильмы, которые реклама преподносит как приятные и волшебные, а не скандальные и противоречивые.
Сергей Шолохов: Cпас тонущую «бабу-ягу» Бэллу Куркову и попал на ТВ!
— Сергей, как собираетесь отмечать юбилей?
— Как вы стали журналистом и телеведущим?
— Вы сразу же стали вести там рубрику о кино?
— Яркий у вас получился стеб.
— Наверное, и с Борисом Ельциным общались?
«Развод исключен»
— В чем секрет популярности журналистов нового поколения? Юрия Дудя например? Это хамство, наглость или умение раскрыть собеседника?
-Я думаю, Дудь успешен, потому что он секси, а еще мастер своего дела и, главное, правильные вопросы задает. Симпатичный парень, стильно одетый, в новых кроссовках, джинсах, крутой майке, очень нравится девочкам где-нибудь во Владивостоке.
— Ну, девушкам во Владивостоке как раз тема членов очень близка. Маленький или нет, сосал или не сосал. Дудь вокруг этого вращается, вот и востребован публикой. Лично я о рейтингах не задумывался никогда. Мне гораздо интереснее, даст мне интервью упомянутый вами ДиКаприо или нет.
— С кем из мировых звезд вам было интересно беседовать?
— Вы автор нескольких документальных фильмов. Снимали картины о Никите Михалкове, Алексее Балабанове, Кирилле Лаврове. Как героев подбираете?
— Балабанов жил в Питере на соседней от меня улице. Я подумал, что в фильме «Брат» он прекрасно снял Лосиный остров и просто попросил Алексея мне его показать на камеру. Плюс использовал фрагменты интервью, которые режиссер давал мне на кинофестивалях с 1993 года по 2003 год. Так родилась история его жизни. Зрители следят, как менялись взгляды Алексея, его внешность. И все это показано через Петербург, через Лосиный остров.
Узнав об этом, я с оператором и Лавровым полетел в Белград и проиграл эту историю заново, спустя 30 лет. Лавров тогда уже болел раком, и ему оставалось недолго, но философски относился к жизни. В результате получился фильм «Дед и внук».
— Расскажите о вашей семье.
— Моя супруга Татьяна Москвина, писатель, кинокритик, мы уже 35 лет вместе. Познакомились, когда оба поступили в аспирантуру. Нас сблизили свободное расписание и творческая свобода. Нашему сыну Николаю 28 лет, он окончил магистратуру Финансово-экономического института по специальности «математическая лингвистика». Пока думает, чем дальше заниматься. А моему пасынку Всеволоду Москвину уже 37, он актер оригинального жанра и лидер группы «Глом!». Сева пробился без моих связей. Если вдруг какой-то олигарх устраивает свадьбу своей дочери, он летит туда, чтобы сыграть на гармошке и спеть. Дедушкой сыновья пока меня не сделали, оба не женаты.
— Как вам удалось сохранить брак так долго?
— Если бы мы с супругой жили в однокомнатной квартире и у каждого не было своего личного пространства, уже давно бы развелись. Но у нас квартир много, мы легко можем сосуществовать и не раздражать друг друга. Впрочем, люди, обремененные имуществом, как правило, официально не разводятся. Я не олигарх, чтобы на лучших адвокатов тратиться. Так что развод исключен.
Сергей Шолохов: Был ли Ленин грибом?
Автор: Диляра Тасбулатова
Телеведущий Сергей Шолохов, начинавший в конце восьмидесятых, был когда-то суперзвездой, новым лицом перестроечного ТВ, не похожим на тяжеловесных советских журналистов. Одним их тех, чей европейский облик, манера говорить, парадоксальное остроумие и раскованность собеседника стали эмблемой Перестройки.
Стал йогом
Ты начинал в конце восьмидесятых, быстро прославился, твой рейтинг начал буквально зашкаливать – причем не только в Питере, откуда вы вещали, но на всей территории СССР. Как всё начиналось?
— Как начиналось? Ну, наверно, лет эдак с шести примерно.
Тогда уже с рождения. Давай серьезно поговорим, я ведь знаю, что ты известный тролль.
В каком смысле сбило с толку?
— Понимаешь, мало того, что там мы усиленно изучали хинди, к нам еще постоянно приезжали индусы, на всех этажах висели портреты Индиры Ганди, нам постоянно показывали индийские фильмы, к тому же с утра до вечера мы еще и распевали индийские песни.
Ха-ха. Ты чуть индусом не стал?
— Почему это «чуть»? Отчасти и стал. Йогой с семи лет занимался, и мне это очень помогло – воспаления легких, которые мучили меня в раннем детстве, тут же прошли. Напрочь, как рукой сняло. И с тех пор, а мне уже не семь и даже, увы, не 27, я абсолютно здоров. С семи лет не болею!
Это продакт-плейсмент, Сережа? Адрес центра йоги не напишу, предупреждаю.
— Тогда дальше поехали. В общем, когда я в десятом классе подумывал, чем бы мне таким заняться, то безо всяких сомнений отправился на факультет восточных языков Ленинградского универа. Но сдуру (там была возможность сдавать или английский, или хинди) решил-таки сдавать хинди, я ведь учил его девять лет все-таки. Глупость, в общем, совершил…
Выяснилось, что ты все же плохо знал хинди, не сдал? Сачковал в школе, наверно?
Короче говоря, на Восточный факультет я не поступил и отправился на филфак, который благополучно закончил в 81-м. А на следующий год попал в аспирантуру ЛГИТМИКа.
Тогда в аспирантуру было не так-то легко попасть…
— А у меня обнаружился один ход. Вот слушай. К этому моменту я уже умудрился поработать в издательствах «Плакат» и «Изобразительное искусство». И в этом «Изобразительном», где я служил младшим редактором, издавали альбом Ильи Глазунова. Редактор Инна Березина сидела в Москве, а типография Ивана Федорова, на тот момент лучшая в стране, находилась в Ленинграде, и им был нужен посредник. Ну, я и стал этим самым «посредником». А тут еще и выясняется, что Глазунов был учеником моего дедушки, который в художественной школе при Академии художеств был преподавателем рисунка.
Так-так… Чувствую, что товарищ Глазунов, хе-хе, сыграл в твоей жизни решающую роль.
— Кое-какую таки сыграл. Когда он узнал, что я внук того самого Леонида Шолохова, а это был его любимый учитель, то сказал, что ради меня готов на всё.
— Еще какой (смеется). Ну, в общем, она эту бумагу подписала, бумага пошла в Минкульт, оттуда дальше спустили и мне это место дали. Причем стипендию сохранили в размере зарплаты, которую я получал в издательстве. Вышло не 70 рублей, как у остальных, а целых 140.
Громыку под нож
Ты еще и богатым стал…
Сергей Шолохов. Ленинград, 80-е.
Это мне уже напоминает начало карьеры олигарха…
Так это ты приукрашивал этих членов, надо же! И без фотошопа ведь!
— Нет, решение принимало московское издательство, я его только транслировал.
И в каких случаях член Политбюро был непроходим?
— Так ты слушай, не перебивай: получаю я телефонограмму, факсов тогда и в помине не было. Записывайте, Сергей: «Правое ухо Громыки красного цвета. Громыку под нож».
Ха-ха, зарезал Громыку. Ну ты даешь.
— И не его одного, между прочим. Ты не представляешь, скольких членов Политбюро, нимало не смущаясь, я зарезал.
Кто бы сомневался. И как это осуществлялось? «Под нож» в смысле?
Образ коммуниста
А до твоего телевидения еще много времени оставалось?
— Четыре года. Когда я поступил в аспирантуру, то типографскими глупостями уже не занимался, тихо-мирно ходил в библиотеку и писал свою диссертацию под названием «Моцарт и Сальери Пушкина в театре, кино и на телевидении», чем очень горжусь, потому что все мои коллеги писали про «Образ коммуниста в фильмах военного времени» или «Образ Ленина в спектаклях драматических театров». Единственный чувак, который тогда написал диссертацию о Пушкине, был я, собственной персоной.
Сергей Шолохов
С твоим темпераментом я что-то не очень верю, что ты постоянно торчал в библиотеке со своим Сальери.
Насчет того, что ты театрал, я не знала.
— Тогда еще как раз образовался и «Рок-клуб», и я как сумасшедший шлялся туда на все концерты и фестивали, и жену туда свою таскал – она в результате тоже подсела на рок. Мы с ней познакомились, когда сдавали вступительные в аспирантуру.
Короче говоря, когда я пришел на экзамен, мне даже вопросы никакие не задавали, только спросили – «Четверка вас устроит?»
У тебя как-то все легко и просто получалось, везунчик ты. Фортуна тебя ведет по жизни.
— Ой нет, нет. Про фортуну и прочее лучше не надо, боюсь я судьбу дразнить.
И неясное в народе шевеленье
Ну, окей. Расскажи про «Сайгон» тех времен, сакральное же было место в Питере?
— О, да. Знаменитая кафешка на углу Невского и Владимирского, мы все там и тусовались. В двухстах метрах от «Сайгона», на улице Рубинштейна, был Рок-клуб, и мы встречались все в «Сайгоне».
— Они к нам присматривались и иногда устраивали у себя всякие разные собрания, куда обязательно приглашали поэта, музыканта, художника и еще какого-нибудь эквилибриста. Особенно яркой личностью среди мажоров был такой Леон Карамян. Отец у него был членом-корреспондентом, ученым-нейрофизиологом, сидел безвылазно в Арзамасе 16 и вообще в Питере не появлялся. А Леон располагал не только трехкомнатной квартирой около метро «Площадь мужества», но еще и …поваром. И к тому же шофером.
Да уж. При этом Леон обожал искусство. Он вообще-то числился на биофаке в аспирантуре, но сидел там уже лет семь, «академ» ему продлевали бесконечно. В основном он безвылазно торчал в первой секции «Сайгона», а вечером устраивал у себя приемы. Такой известный поэт, как Константин Кузьминский, даже посвятил ему стихотворение:
Говорят, что у Леона Карамяна
На бульваре, на проспекте Шателена
Будет чтенье у камина, у фонтана
И неясное в народе шевеленье.
В общем, каждый вечер этот Леон делал у себя сейшн, как тогда говорили.
Отважный капитан Курехин
Самой яркой фигурой тех времен был, конечно, Сергей Курехин?
Супер. Просто завидки берут.
— Да, были времена, чего уж там. Такой вот супер-авангард, когда живопись полностью совпадает с музыкой.
Такого, наверно, нигде в целом мире не было…
— Да…Сергей был гений. Все эти его «секции» были очень забавными. Сперва они ютились в каких-то домах культуры. И когда я в 1987-м благодаря Курковой попал на ТВ…
Все помнят, как вы с Курехиным сделали передачу о том, что Ленин был на самом деле грибом…
Тонущая звезда
— Погоди, дойдем до этого. Сначала я расскажу, как познакомился с Курковой, которая тогда многое решала на питерском ТВ.
— Самое смешное, что так оно и было. Уж не помню, как я добрался до гостиницы, но вечером в ресторане, после того как мы с ней выпили бутылку коньяка, она мне заявила, что я ей подхожу.
Ты не пропускаешь какие-то промежуточные моменты? Многие тонули, но чтобы спасатели звали на телик своих утопленников, такого я что-то не припомню.
— Ну она меня расспросила, конечно, кто я и что. Все-таки я тогда уже был кандидат искусствоведения, причем по специальности.
Сергей Шолохов и главный редактор программы «Пятое колесо» Бэлла Алексеевна Куркова. Ленинградское телевидение. Конец 80-х
— Ну, не знаю. Может, я ей в море понравился.
Ха-ха. Когда лежал вверх носом и думал – прощайте, товарищи! Она что, сразу поняла, что поймала звезду? Еще в море? Иначе не стала бы тебя вылавливать?
— Да не знаю я, что она там поняла. Но так получилось, что я оказался единственный чувак на ТВ, у которого была кандидатская степень именно по специальности.
Так, опять. Разве это имеет значение?
Разумеется, после просмотра я шел обратно в бар…
— Вообще-то да. Честно говоря, я был в шоке. Ну вот, такой маленький экскурс, раз ты все время спрашиваешь, на фига нужна научная степень телеведущему. Как видишь, пригодилась, да и просто утехи ради, слух мой ласкает – ну, тогда так по крайней мере было.
Так, возвращаемся к Курковой. Она тебе сказала – поехали, давай, Сережа, вперед, Сережа?
— Типа того. Давай, говорит, вперед, говорит. И тут же представила меня директору ТВ Николаеву. А он прямо сходу – типа возьму вас с одним-единственным условием, если не будете претендовать на квартиру. Поскольку квартира у меня тогда уже была, и я ни на что такое не претендовал, то и оказался на ТВ. Это был 86-й.
Сергей Шолохов и Сергей Курехин. Ленинград. Конец 80-х.
Какой ты молодец все-таки, многое ведь пропало, не зафиксировано…
— Ну да, сообразил. Мне к тому же многое позволялось, опять-таки из-за этого Гарварда – когда я вернулся оттуда, у меня вообще был зеленый свет.
Ну, значит, ты отчасти прав: одно это название, «Гарвард», видимо, на нас, совков, магически действует. Твой первый успех с какой программой связан?
Ха-ха. Надо взять на вооружение.
Ленин-гриб
Ленина, который гриб, вы придумали на ходу?
(Для молодых и непосвященных, это была программа, которую потом помнили десятилетиями, чистый постмодернизм, «стёб», где Курехин и Шолохов с серьезной миной доказывали, что на самом деле Ленин был…грибом – многие, между прочим, приняли на веру. Программа есть в Сети – прим. автора).
И вот Курехин говорит, у меня типа есть идея. Про Ленина этого. Я говорю, идея прекрасная. Давай ты собираешь литературный материал, цитаты там всякие, дневники, собрание сочинений, а я ударю материалом изобразительным.
И вот так как-то всё это склеилось. И мы вышли в эфир, когда как раз началась операция «Буря в пустыне», а рижский ОМОН штурмовал здание МВД Латвии, потому-то все и сидели у телевизора. Я в это время был в Москве, и, посмотрев в окно и увидев, что все окна горят, понял, с чем мы совпали – ну это я тебе из скромности говорю, что типа наш эфир совпал с такими эпохальными событиями. И страна, как ты понимаешь, заодно посмотрела и мою передачу.
Сергей Шолохов
— Да, я сейчас сделал фильм «Капитан Курехин». Думаю, что покажу его в этом году, в 21-м. У Курехина как раз будет юбилей, и я включил туда обширные куски этой легендарной передачи.
Ты, наверно, страшно переживал столь ранний уход Курехина? Не стало прекрасного человека, твоего близкого друга, «Поп-механики» тоже не стало…Огромная часть питерской культуры ушла с его смертью…
— Да, конечно… Вообще, начиная с 92-го вся волна пошла на спад. Начиналось в начале восьмидесятых, году примерно в 82-м, в 83-м, вершины своей достигло в 87-м, а потом на спад пошло. И ждать следующей волны… Вряд ли мы ее уже дождемся при нашей жизни. Это ведь какие-то космические вещи. Я страшно рад, что я застал ее, что присутствовал при всем этом. В этом есть что-то пассионарное, сейчас-то вообще тишина…
Тебе вообще повезло, что ты родился именно в это время и в этом месте, попал в самый пик, застал времена свободы и сам смог принять участие в этой «вакханалии». Потрясающее было время. Как Париж в «грохочущие» двадцатые. И по тебе было видно, в каком состоянии драйва ты жил тогда.
— Да, ты права. Попал на самый гребень этой волны, это было счастье, конечно.
фото: Архив фотобанка/FOTODOM; личный архив С. Шолохова