Windows longhorn что это

Канувшие в лету: история Windows Longhorn или почему Windows там, где она есть сейчас

Здравствуйте, дорогие посетители портала Trashbox! После почти трехнедельного перерыва я вновь возвращаюсь к своей колонке, представляя вам новый выпуск. В данном выпуске речь пойдет об интересном проекте Microsoft — Longhorn. Данный проект — промежуточная версия Windows NT, которая должна была выйти после Whistler (Windows XP) и до крупного обновления Blackcomb (Windows 7). Судя по всему, Longhorn должна была стать существенно улучшенной версией Windows XP, однако все получилось несколько иначе.

Хотите знать почему? Прошу под кат:)

P.S. Несмотря на то, что Longhorn — проект Microsoft, этот выпуск не относится к циклу «Канувшие в лету: забытые проекты Microsoft». Он сам по себе.

После выпуска Windows XP, компания Microsoft начала разрабатывать преемника системы. Разработка системы началась «по-тихому»: компания просто не разглашала никаких планов по поводу новых систем. Да и зачем? Windows XP только-только появилась на свет, поэтому не стоит обещать пользователям чего более лучшего в уже небольшие сроки, дабы пользователи не отказались покупать ХР и не начали ждать чего-то еще более нового.

Первым публичным появлением Longhorn можно назвать конференцию WinHEC 2002 (апрель). Показанная там система выглядела как настоящий шаг вперед. Сравните нижеследующие скриншоты и вспомните ХР, от которой вы избавились от пяти лет до недели назад.

Посмотрев на систему, понимаешь, что в Microsoft, вроде как, неплохо поработали, и такую систему приобрели бы множество людей. Новых возможностей не пересчитать по пальцам, а интерфейс Plex восхищает — все это, вкупе с очень функциональным Sidebar позволило бы Longhorn завоевать большую долю рынка и про Windows XP все бы забыли. Но, как это не печально, есть одно «но»: система была сыра. Она была не просто сыра, она была очень сыра. Она была сыра и неготова настолько, что при использовании Longhorn, пользователи рисковали быть выкинутыми в BSOD в любой момент. Да, все функции присутствовали, и даже работали, но работали «через раз». А потому разработка не остановилась, и Longhorn не вышла в 2002 году.

Видео — концепт, и ничего (судя по всему) общего с реальностью не имеет.

Первым разочарованием пользователей стала первая публичная сборка Longhorn — 3683. Здесь все выглядело достаточно неплохо, но в плане интерфейса она выглядела так, как будто на Windows XP просто «натянули» обновленную тему оформления. Ничего принципиально нового она не несла. Даже сайдбар был недостаточно готов.

Параллельно с разработкой Windows Longhorn, велась разработка Windows XP SP1. В этот момент наступила своеобразная «тишина», т.е. новостей было мало. Тем не менее, они были. Одной из таких стала новость об утечке сборки 4008. Я думаю, что любой призадумается: разве могли в компании выпустить не менее трехсот сборок за столь короткий промежуток времени? Думаю, нет. Стоит отметить, что в это время Windows XP SP1 уже был выпущен, а это могло означать и то, что ядро в Longhorn также было обновлено — ведь изначально Longhorn базировалась на XP, так почему бы и не обновить ядро на более новое? Отмечу, что это лишь одна из версий произошедшего, никаких официальных данных о том, почему была выпущена 3683, затем 4008 и после нее 3718 (она появилась позднее), нет.

Далее снова конференция, на этот раз WinHEC 2003. Теперь нам показывают сборку 4018. Нам показывают не только саму сборку, гораздо большее внимание сосредоточено на визуальных эффектах. Всеми эффектами, которые на сегодняшний день кажутся не такими уж и крутыми, управлял компонент под названием DCE (Desktop Composition Engine). Я не буду много говорить, просто посмотрите видео. Отмечу лишь, что планировалось использование векторной графики во всем интерфейсе, но, несмотря на это, 4018-ая сборка была еще в растре. Однако, одна из возможностей, которая должна была быть в варианте системы с векторной графикой, все же была — это увеличение окон. Вы могли бы увеличить маленькое окошко, предположим, калькулятора на большой экран.

Билд 4015, показанный на WinHEC на рабочем компьютере.

Справедливости ради отмечу, что на выставке был показан и компьютер, вернее идеал компьютера 2006 года, на котором мог бы работать Longhorn — Athens PC.

Летом того же года проходит ежегодная Встреча Финансовых Аналитиков. На столь крупном бизнес-событии не могла не присутствовать компания Microsoft, которая, пользуясь случаем, пообещала публичные бета-версии Longhorn уже в 2004 году. Однако, не все было так гладко, как это хотелось бы Microsoft, но об этом чуть позже.

На следующей выставке (PDC 2003) компания сообщила, что отказывается от интерфейса Plex в пользу нового интерфейса Aero. Да-да, именно Aero, тот самый «стеклянный-прозрачный». Посмотрите видео и узрите ту красоту, которой восхищались многие. Меня не впечатлило, мне больше Plex нравился.

Мое любимое (рассказывает об идеях Майкрософта):

Многие утверждали, что это окружение создано в программе Macromedia Director и является лишь концептом того, к чему должны стремиться разработчики. Параллельно, Microsoft продолжала пиарить идею Athens PC; на этот раз компания показала предположительные характеристики компьютера:

— процессор 2 ядра на 6 ГГц

— видеоспособности, в три раза превышающие тогдашние

— дисковое пространство больше 1 ТБ

— сетевое подключение 1 ГБ, а беспроводное — 54 МБ.

Кстати, часть крутости представленного интерфейса вошла в Vista, но бОльшая часть так и осталась в концепте.

На этой конференции тестерам раздали сборку 4051, совсем не ту, что показали. Выданная система имела интерфейс Slate (немного перекрашенный Luna из ХР + Plex) вместо Aero. Видимо, Майкрософт боялась, что ее гениальные идеи будут украдены. Несмотря на все предосторожности Microsoft, сборки все же утекали, и 4053 не стала исключением — данная сборка не предназначалась для широкого тестирования, однако, все же попала в руки пользователям. Стоит отметить, что утечка этой сборки осталась в тени, ибо ничего другого, по сравнению с 4051, там не было. Или было, как это говорится в слухах, но скрыто. Тем не менее, каких-то супер-эффектов найдено не было.

Следующим знаковым событием стала внезапная утечка сборки под номером 3718, т.е. эпохи Plex. Эта сборка примечательна тем, что принесла некоторые эффекты из сборки WinHEC ’03.

И вот, как всегда, проходит апрельская конференция WinHEC. Поговаривают, что Microsoft собиралась раздать 4083, однако роздана была 4074. Просто на презентации все выглядело так хорошо, что Майкрософт решила не убавлять восхищения у тестеров, а потому не стала выдавать не самую лучшую сборку 4083. Красоты в ней было мало, а потому и раздали 4074.

Однако, не долго продолжалось «веселье». Все дело было в том, что в Longhorn было очень много ненужного и старого кода. Наверное, я выражаюсь неправильно, ненужного кода не бывает, однако кода было все же очень много. Система требовала «перестройки». Ежедневно разработчики и менеджеры получали огромную дозу стресса, приходя на работу. Разработчики мучались с оптимизацией крупного кода и добавлением нового, менеджеры нервничали из-за того, что работа идет медленно и совсем не так, как это требует высший менеджмент. Ежедневные стрессы, скандалы, напряжение — все это сыграло, если не самую главную, то одну из главных ролей в судьбе не только отдельно взятой версии Windows, но и всей линейки Windows и направлении движения компании в целом. Решение было жестким: свернуть разработку Longhorn на базе Windows XP и начать новую на базе более свежего ядра Windows NT 5.2 из Windows Server 2003 (серверный аналог ХР), а программисты, превышающие лимит ошибок, отстранялись от работы.

Так на свет появились первые сборки новой Longhorn. Microsoft понимала, что очень много людей недовольны столь поздней перезагрузкой проекта, а также тем, что очень много компонентов 2001-2003 годов были исключены. Поэтому, чтобы не создавать негатива среди обычных пользователей, которые знакомы с ситуацией в ИТ лишь понаслышке, было решено найти новое название для системы. Предлагалось даже Windows 2006, однако было решено остановиться на Vista. Кстати, «Vista» теперь имеет гораздо более негативный осадок у пользователей, нежели «Longhorn».

В названии статьи я указал такое предложение: «… и почему Windows сейчас там, где она есть». Мне захотелось обратить ваше внимание на некоторые детали. Например, изначально Longhorn должна была быть незначительным шагом между XP (NT 5.1) и Blackcomb. Судя по всему, номер версии должен был быть на уровне NT 5.x. Однако, конечный номер версии (а также один из виновников проблем совместимости) стал NT 6.0. Blackcomb, получившая имя Vienna, в последствии и Windows 7, имеет номер NT 6.1. Более того, Windows 8, вышедшая не так давно, имеет номер 6.2. К чему я это? К тому, что Windows 8 — это обновление для Windows 7, которая, в свою очередь, является обновлением Windows Vista. Иными словами, все последнии версии Windows — это семейство Windows Vista. Не такое уж и маленькое обновление вышло. Да, комментариев у меня по этому поводу нет.

Вот и все, дорогие друзья! Следите за колонкой и, быть может, вы первыми узнаете, что особенного я приготовил для вас! :) Удачи, здоровья и веселья всем!

Источник

Windows Longhorn

Скриншот сборки 4029

Разработчик Microsoft Семейство ОС Windows NT Последняя версия Build 4093 (август 2004) Тип ядра Гибридное ядро Интерфейс Windows Explorer Лицензия Microsoft EULA Состояние Закрыта Веб-сайт microsoft.ru

Windows Longhorn — разрабатываемая в период с мая 2001 года по август 2004 года на основе Windows XP (в отличие от Windows Vista, основанной на Windows Server 2003) операционная система. Изначально предполагалась как незначительный шаг между Windows XP и Windows Vienna (современное название — Windows 7). Содержала в себе новые функции как, например, Internet Explorer 6.05, боковую панель гаджетов (Sidebar), новые визуальные темы оформления (Plex, Slate и Jade), новые приложения, новаторскую систему управления данными под названием WinFS (позднее Microsoft сообщила о прекращении её разработки) и другие. В 2004 году разработка Windows Longhorn была полностью начата с нуля. В 2005 году Windows Longhorn была переименована в Windows Vista.

Всего в сети находится 18 ранних сборок Windows Longhorn — от 3683 до 4093. Несмотря на то, что более поздние сборки до Windows Vista beta 1 тоже использовали название «Longhorn» (в том числе и официальная pre-beta версия Windows Vista build 5048), они являются версиями Windows Vista, так как основаны на Windows Server 2003.

Содержание

Тема «Plex», или первый интерфейс новой системы. [ ]

Год 2002 ознаменовал первый публичный показ Longhorn, на ежегодной весенней конференции WinHEC (Windows Hardware Engineering Conference). К сожалению, о ней осталось совсем мало информации, но в интернет попали скриншоты Windows Longhorn, заснятые в апреле 2002 года, именно в то время, когда проходила конференция.

Логотип Windows Longhorn

Интерфейс Plex не похож на интерфейс прежних Windows. Именно по этой причине Microsoft не спешила обрадовать выходом сборки новой операционной системы и сборки Longhorn выходили в публичный доступ без Plex или с её урезанными функциями. Это было обосновано тем, что Microsoft боялась, что интерфейс будут использовать конкуренты. Также там была недоработанная боковая панель (SideBar).

Разработка [ ]

Осенью 2002 мир получил первую сборку 3683. Но публичная ОС не шла ни в какое сравнение с Longhorn, которая была на презентации WinHEC. И боковая панель оказалась ненужной, поскольку там почти ничего нельзя было разместить. Но по причине выхода пакета обновления 1 для Windows XP выход сборок перемешался, и первой вышла 4008, а через некоторое время вышла 3718. Обьясняется это тем, что ранее Longhorn базировался на ядре «Windows NT 5.1», а это ядро Windows XP. Но после выхода пакета обновления 1 для Windows XP разработчики потратили немало времени, чтобы портировать новое ядро в Longhorn. Поэтому наблюдается такой резкий скачок в сборках. Весной как всегда проходит конференция WinHEC. На ней впервые представляют эффекты Longhorn. Всё это осуществляется, благодаря DCE (Desktop Composition Engine). При увеличении окна его содержимое увеличивалось пропорционально окну. Всё то, что было показано на конференции выполнялось на сборке 4018. Но самое главное — DCE не тормозит систему. На той же конференции тестерам раздали сборку 4015. Она отличалась невероятной быстротой и качеством работы среди других сборок. Но эффекты в этой сборке были незначительные.

Наступает лето, проходит ежегодная Встреча финансовых аналитиков (Financial Analysts Meeting), на которой было сказано, что Longhorn Beta 1 и Longhorn Beta 2 выйдут в 2004 году. Но Microsoft сама не знала, насколько нестабильна была система, пройдёт немало времени, и её перепишут с нуля.

Переписывание интерфейса [ ]

В октябре 2003 года совершилось то, чего не ожидали тестеры. Разработчики перестали использовать Plex и сделали новый интерфейс Slate. Это был первый «стеклянный» интерфейс. «Раньше, подобные графические возможности были доступны лишь разработчикам игр, а сейчас они доступны вашим приложениям» — отметили на конференции. Впрочем, графические возможности не попали в официальную сборку 4051, розданную пользователям.

Windows Sidebar [ ]

Также на конференции рассказали о Windows Sidebar (боковая панель Windows). На ней можно было смотреть видео, общаться и видеть активность пользователей в контакт-листе Messenger, оттуда же можно моментально записывать DVD, читать новости RSS, иметь быстрый доступ к контактам, делать мелкие различные записки. В отличие от Sidebar в Windows Vista, использующего гаджеты, в Sidebar из Longhorn были мини-приложения под названием тайлы (Tiles), которые в переработанном варианте вернулись в Windows 8.

WinFS [ ]

Помимо графических возможностей, на конференции также можно отметить и WinFS. Одна из его возможностей — фильтры. При фильтрации по алфавиту все файлы разбиваются не на категории, а на хранилища. В качестве иконок использовалась стопка бумаг, которая, подобно корзине, растёт при заполнении. Однако WinFS, несмотря на всю свою революционность, получился нестабильным и непригодным к использованию из-за колоссальных утечек памяти.

Рабочий стол и меню «Пуск» [ ]

На этой конференции была показана презентация Longhorn. Благодаря Windows Aero был кардинально изменен графический интерфейс. К этому относится рабочий стол и меню «Пуск» в целом.

Иконки были перерисованы в 3D-варианты, некоторые из которых до сих пор используются в Windows Vista, Windows 7, Windows 8, а также в некоторых пиратских сборках Windows XP (Loner, Zver и т.д.) начиная с 2007 года.

Последние сборки и переписывание проекта [ ]

В апреле прошла ежегодная конференция WinHEC. На этой конференции Microsoft раздали сборку 4074. В ней присутствовал способ включения DWM (Desktop Window Manager) (Ранее DCE), что в сочетании с темой Jade дало прототип Windows Aero. Кроме того, в ней было множество прототипов других функций, включенных в будущем в Windows 7.

После этого выпустили Windows Longhorn After Reset Build 5048. Это Windows Vista Pre-beta. В ней отсутствует Sidebar. Beta 2 build 5219.Winmain_idx02.050830-2010 уже носил название Vista официально.

Источник

Windows Longhorn

Windows Longhorn — разрабатываемая в период с мая 2001 года по август 2004 года на основе Windows

Windows Longhorn

Разработчик

Семейство ОС

Основана на

Исходный код

Последняя версия

Тип ядра

Интерфейс

Лицензия

Состояние

Веб-сайт

XP (в отличие от Windows Vista, основанной на Windows Server 2003) операционная система. Изначально предполагалась как незначительный шаг между Windows XP и Windows Vienna (современное название — Windows 7). Содержала в себе новые функции как, например, Internet Explorer 6.05, боковую панель гаджетов (Sidebar), новые визуальные темы оформления (Plex, Slate и Jade), новые приложения, новаторскую систему управления данными под названием WinFS (позднее Microsoft сообщила о прекращении её разработки) и другие. В 2004 году разработка Windows Longhorn была полностью начата с нуля. В 2005 году Windows Longhorn была переименована в Windows Vista.

Содержание

Тема «Plex» или первый интерфейс новой системы. [ ]

Год 2002 ознаменовал первый публичный показ Longhorn, на ежегодной весенней конференции WinHEC (Windows Hardware Engineering Conference). К сожалению, о ней осталось совсем мало информации, но в интернет попали скриншоты Windows Longhorn, заснятые в апреле 2002 года, именно в то время, когда проходила конференция.

Интерфейс Plex не похож на интерфейсы прежних Windows. Именно по этой причине Microsoft не спешила обрадовать выходом сборки новой операционной системы и сборки Longhorn выходили в публичный доступ без Plex или с её урезанными функциями. Это было обосновано тем, что Microsoft боялась, что интерфейс будут использовать конкуренты. Также там была недоработанная боковая панель (SideBar).

Логотип Windows Longhorn1

Разработка [ ]

Осенью 2002 мир получил первую сборку 3683. Но публичная ОС не шла ни в какое сравнение с Longhorn, которая была на презентации WinHEC. И боковая панель оказалась ненужной, поскольку там ничего нельзя было разместить. Но по причине выхода пакета обновления 1 для Windows XP выход сборок перемешался, и первой вышла 4008, а через некоторое время вышла 3718. Объясняется это тем, что ранее Longhorn базировался на ядре «Windows NT 5.1», а это ядро Windows XP. Но после выхода пакета обновления 1 для Windows XP разработчики потратили немало времени, чтобы портировать новое ядро в Longhorn. Поэтому наблюдается такой резкий скачок в сборках. Весной как всегда проходит конференция WinHEC. На ней впервые представляют эффекты Longhorn. Всё это осуществляется, благодаря DCE (Desktop Composition Engine). При увеличении окна его содержимое увеличивалось пропорционально окну. Всё то, что было показано на конференции выполнялось на сборке 4018. Но самое главное — DCE не тормозит систему. На той же конференции тестерам раздали сборку 4015. Она отличалась невероятной быстротой и качеством работы среди других сборок. Но эффекты в этой сборке были незначительные.

Наступает лето, проходит ежегодная Встреча финансовых аналитиков (Financial Analysts Meeting), на которой было сказано, что Longhorn Beta 1 и Longhorn Beta 2 выйдут в 2004 году. Но Microsoft сама не знала, насколько нестабильна была система, и пройдёт немало времени, как её перепишут.

Перед колоссальным событием в истории Longhorn — Конференцией профессиональных разработчиков 2003 в сеть утекает одна из последних версий Longhorn в интерфейсе Plex — 4029.

Переписывание интерфейса [ ]

В октябре 2003 года совершилось то, чего не ожидали тестеры. Разработчики перестали использовать Plex и сделали новый интерфейс Slate. Это был первый «стеклянный» интерфейс. «Раньше, подобные графические возможности были доступны лишь на Unix based системах.

сказали о Windows Sidebar (боковая панель Windows). На ней можно было смотреть видео, общаться и видеть активность пользователей в контакт-листе Messenger, оттуда же можно моментально записывать DVD, читать новости RSS, иметь быстрый доступ к контактам, делать мелкие различные записки. В отличие от Sidebar в Windows Vista, использующего гаджеты, в Sidebar из Longhorn были мини-приложения под названием тайлы (Tiles), которые в переработанном варианте вернулись в Windows 8.

WinFS [ ]

Помимо графических возможностей, на конференции также можно отметить и WinFS. Одна из его возможностей — фильтры. При фильтрации по алфавиту все файлы разбиваются не на категории, а на хранилища. В качестве иконок использовалась стопка бумаг, которая, подобно корзине, растёт при заполнении. Однако WinFS, несмотря на всю свою революционность, получился нестабильным и непригодным к пользованию из-за колоссальных утечек памяти.

Рабочий стол и меню «Пуск» [ ]

На этой конференции была показана презентация Longhorn. Благодаря Windows Aero был кардинально изменен графический интерфейс. К этому относится рабочий стол и меню «Пуск» в целом.

Иконки были перерисованы в 3D-варианты, некоторые из которых до сих пор используются в Windows Vista, Windows 7, Windows 8, а также в некоторых пиратских сборках Windows XP (Loner, Zver и т.д.) начиная с 2007 года.

Последние сборки и переписывание проекта [ ]

В апреле прошла ежегодная конференция WinHEC. На этой конференции Microsoft раздали сборку 4074. В ней присутствовал способ включения DWM (Desktop Window Manager) (Ранее DCE), что в сочетании с темой Jade дало прототип Windows Aero. Кроме того, в ней было множество прототипов других функций, включенных в будущем в Windows 7.

После этого выпустили Windows Longhorn After Reset Build 5048. Это Windows Vista Pre-beta. В ней отсутствует Sidebar. Beta 2 build 5219.Winmain_idx02.050830-2010 уже носил название Vista официально.

Источник

Microsoft Windows Longhorn

Пока компания Microsoft готовит свою новую операционную систему Longhorn, которая заменит полюбившуюся нам Windows XP, в околокомпьютерных кругах возникает много слухов по этому поводу.

Вы читаете предварительный обзор, основанный на очень раннем инженерно-демонстрационном выпуске операционной системы Microsoft следующего поколения, в котором представлен лишь ряд элементов пользовательского интерфейса. Данный выпуск корпорация Microsoft представила для некоторых компаний-разработчиков и партнеров.

Учитывая, что «инженерная» ОС содержит множество неисправностей, производительность системы улучшится в последующих выпусках. Некоторые функциональные характеристики могут не применяться в заключительной версии в будущем и любая особенность ОС может также измениться до официального релиза Longhorn в 2006.

Из-за масштабности проекта, релиз Longhorn назначен лишь на 2006 год. Поэтому компания Microsoft добавила во второй выпуск пакета обновления для Windows XP некоторые элементы Longhorn, в частности, в области безопасности.

Давайте познакомимся с файловой системой WinFS, рассмотрим встроенные дополнения в действии и пройдемся по развивающемуся пользовательскому интерфейсу. Сразу сообщим, что ускоренных аппаратным обеспечением 3D-окон не было в предварительном просмотре. Видимо, опасаясь конкуренции, компания Microsoft преднамеренно не включила их в просмотр.

Установка Longhorn

Релиз предварительного просмотра Longhorn состоялся на Microsoft Professional Developer Conference (PDC) в Лос-Анджелесе. Новая ОС оказалась упакованной в маленькую черную коробочку, что невольно напомнило стиль компании Apple.

Заполучив заветную «черную книгу», мы открывали ее с неподдельным трепетом и любопытством. Кое-кто из журналистов шутил: «установится ли эта «альфа»? Не взорвется ли наш ПК?».

Longhorn поставляется исключительно на DVD, а полная установка занимает (вдохните поглубже) 5 гигабайт свободного пространства на винчестере. Существует рекомендуемая и выборочная инсталляция, но в любом случае новой ОС нужно 4 Гб для своего размещения. Да, ушли те времена, когда Windows занимал менее 100 Мб. Что интересно, все наши устройства были автоматически правильно восприняты ОС и нам даже не пришлось пользоваться CD с драйверами материнской платы.

Longhorn поставил драйвера для карты GeForceFX версии 45.23. Мы без проблем установили Detonator версии 52.16. Нам был предложен DirectX 9.0 (даже не 9.0a или 9.0b). Мы не смогли обновить ее, т.к. установщик DirectX 9.0b поругался на «неподдерживаемую операционную систему». Активация ОС Windows все еще присутствует, что, собственно неудивительно. Никаких паролей у нас не было, т.к. демоверсия позволяет работать целый месяц, после чего Windows просто не запускается.

Первые шаги

На первый взгляд, рабочий стол напоминает развернутую версию рабочего стола Windows XP.

Без сомнения, последняя версия пользовательского интерфейса Longhorn и рабочего стола будет координально отличаться. Появилось боковое поле, которое сделано для упрощения работы с новой ОС. Оно размещает в себе панель быстрого запуска, видеопроигрыватель (для просмотра роликов, TV-программ, скриншотов и прочего), сетевые иконки и часы, представленные в классическом стиле.

Как и обычную панель, размер бокового поля можно регулировать или автоматически свертывать/развертывать по наведению мыши. Панель задач и боковое поле могут также находиться рядом на одном и том же краю. В целом боковая панель занимает достаточно места, но когда Longhorn выйдет в свет, все мы уже будем работать с широкоэкранными мониторами (1920×1080), не так ли? :)

Работа в Сети

Проблемы возникли при соединении с другими ПК в сети. Пытаясь увеличить безопасность, компания Microsoft обеспечивает участников совместного доступа к Internet межсетевое средство защиты по умолчанию. Эта система защиты доступа довольно агрессивна. Пока мы работали во внутренней сети, мы отключили брандмауэр и получили возможность успешного соединения с другими системами. Что нас несколько смущало, так это то, что Longhorn не смог распознать даже универсальный PnP D-Link Central Home Drive, который должен был быть видимым через брандмауэр.

WinFS

Эта файловая система под названием Windows File System, или WinFS, станет одним из ключевых нововведений в Longhorn. Она создана для того, чтобы легко находить, сортировать и классифицировать файлы. Это намного более сложный механизм поиска, чем поиск файлов через файловую систему NTFS.

Longhorn работает с сетевой папкой, которая называется «defaultstore», которая позволяет взаимодействовать с WinFS, как если бы она была обычной файловой системой. Если вы берете связку файлов и перетаскиваете в накопитель (store), они автоматически сортируются различными способами. WinFS пытается классифицировать различные файлы по признакам, которые обнаруживает непосредственно в файлах.

Мы перетаскивали папку с картинками в папку defaulstore. У нас была возможность смотреть и сортировать файлы по таким признакам как размер, дата (создания, изменения) и т.д. Семантика понятия WinFS, расширяется до схем, которые определяют различные типы баз данных.

WinFS в нашей альфа-версии чрезвычайно медленно работал. Копирование 320 Мб скриншотов в папку defaultstore заняло порядка 45 минут. Вероятно разработчики еще не оптимизировали данный процесс. Еще мы столкнулись с тем, что папка defaultstore стала недоступной, как если бы мы пытались получить доступ к сетевому диску без надлежащего пароля. Мы не могли восстановить базы данных и не могли понять, что произошло с нашей системой. Мы, конечно же, надеемся, что к моменту релиза Longhorn компания Microsoft сделает WinFS более надежной и снабдит пользователей инструментами для восстановления испорченных баз данных.

Мультимедиа

Нет ничего удивительного в том, что Longhorn работает с Windows Media Player 9, который уже давно доступен для пользователей XP (и других версий). Теперь множество media-файлов интегрированы в саму операционную систему, что является естественным развитием того, что было начато в Windows XP. В предварительном просмотре различные типы media-файлов поддерживают различные цвета Windows Explorer. Если вы посмотрите на всплывшее меню контекста, то заметите, что особым media-файлам соответствуют особые пункты меню, типа «Add to playlist».

Как мы можем видеть, есть различия в цветовой структуре. Всплывающий контекст также ни с чем нельзя сравнить. Особый интерес представляют собой усовершенствованные, по сравнению с существующими функциональными возможностями Windows XP, элементы, например «Revert to original» («Вернуться к оригиналу»). Среди других нововведений можно встретить такие, как «Find more photos of this person» и «Make a photo movie». Правда, когда мы попробовали сделать фото-кино, появилось сообщение: «Feature not Implemented».

Приложения Longhorn очень похожи на приложения версии Windows XP, но все-таки кое-что новое присутствует. Кроме того, что вы сможете вращать и удалять файлы, вы сможете обрезать изображение, настраивать вид (выравнивать/регулировать уровень) и корректировать «красные глаза». Работая с документом, есть возможность вернуть то или иное действие, как в Microsoft Word. Просматривая картинки в папке с рисунками, можно увеличивать размер эскизов страниц, водя курсор мышки по документу. Если вам приходилось видеть крошечные эскизы в XP, вы по достоинству оцените подобное новшество.

В окончательный вариант версии Longhorn будет включена опция «Variable icon size by folder». Нажав на изображение лупы, которая обозначает функцию «Zoom» (масштабирование), в верхнем поле окна (не перепутайте с «Поиском»), вы увидите скользящий маркер/бегунок, который позволяет увеличивать или уменьшать изображения по вашему желанию. Также можно определить количество иконок/значков или эскизов на страницу.

После осмотра новой ОС, мы принялись записывать диски и с горестью обнаружили, что наша версия Longhorn не поддерживает DVD+RW. Горесть была смягчена тем, что запустились почти все современные компьютерные игры («Tron 2», «Aqua 2» и др.). Хоть на этом спасибо. Что касается производительности, то нам показалось, что игры чувствуют в Longhorn себя лучше, чем в Windows XP. Видеочасть оказалась подготовлена разработчиками довольно хорошо.

Итоги

Трудно сделать какие-либо определенные выводы о ОС Longhorn, которая находится еще на такой ранней стадии производства. Мы убедились, что основное ПО уже существует, но оно является либо сырым, либо просто временно отключенным. Разработчикам предстоит много усилий, чтобы довести новую ОС до ума, сделав ее работу быстрой и стабильной. Безусловно, Longhorn потребует более высокие системные требования, чем Windows XP и будет нацелена на мощные компьютеры.

Microsoft делает большие ставки на Longhorn, и то, что мы видели, смотрится многообещающе. Сейчас мы особенно заинтригованы объемным рабочим столом, который корпорация представит журналистам только в 2005 году, ближе к выходу Longhorn. Тогда мы вновь вернемся к этой теме.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • Windows logs cbs что это
  • windows logs cbs что это за папка
  • Windows logon user interface host что это
  • Windows log files что это
  • windows locker что это

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии