язык программирования java обучение с нуля бесплатно

☕ Основы Java за 30 минут: самоучитель для начинающих

История языка и предпосылки к лидерству

Почему Java так популярен? Во-первых это старый язык по меркам сферы ИТ. Ему уже более 25 лет. За это время было написано огромное количество приложений и библиотек, сформировано, наверное, самое многочисленное комьюнити программистов, которое поможет найти ответ на любой вопрос. Во-вторых java создавался с прицелом на высокую надежность: в то время доминировали языки C и C++, которые обладали высоким порогом входа – нужно было внимательно следить за за каждой строчкой. Легко можно было выстрелить себе в ногу, неправильно использовав множественное наследование, не почистив правильно память и т.д.

Все это позволило сделать Java в свое время самым надежным языком на рынке, поэтому многие компании выбрали его в качестве основного и не прогадали.

Одной из киллер-фич был подход к исполнению кода. Он не компилировался напрямую в бинарники. Компилятор создавал на основе исходного кода байт-код, который уже в свою очередь с помощью специального приложения – JAVA машины исполнялся на компьютере. Такой подход давал ряд существенных преимуществ: программист мог запустить один и тот же код по разными операционными системами, процессорами вообще без каких-либо изменений!

Второе важное преимущество – с каждой новой версией Java-машина получала новые возможности, которые позволяли оптимизировать код на лету. Один и тот же код с каждой новой версией выполнялся все быстрее и быстрее вообще без вмешательства программистов!

Недавно java перешла на новый релизный цикл – каждая новая версия выходит через полгода. Это позволяет быстрее доставлять новые возможности в язык и практически полностью сократить отставание языка от других jvm языков.

Возможно, сейчас многие из преимуществ непонятны, но изучая java вы поймете, насколько они замечательные и как Java в свое время определила развитие ИТ.

После того как мы скачали все и запустили редактор, приступим к изучению.

Объекты и методы в java

У нас есть автомобиль, у него много характеристик. Мы абстрагируемся от них, нас интересует только два параметра: текущая скорость и максимальная скорость. В мире объектно-ориентированного программирования этот подход так и называется – абстракция. Какое поведение мы ожидаем от автомобиля? Всего два – начать движение и остановиться. Напишем этот код на java в файле с именем Car.java:

Здесь мы описали шаблон будущего объекта – класс. У него есть две переменные состояния – speed и maxSpeed, а также две функции, которые описывают поведение объекта.

Теперь приложение нужно запустить, для этого Java надо подсказать, где находится точка входа в него. Для этого существует особое соглашение – нужно добавить в описание любого объекта метод:

Именно, тот код, который мы в нем укажем и начнет выполняться.

Выполним теперь в консоли следующие команды:

Либо, что в разы проще, просто нажимаем зеленую стрелочку около метода и редакторе:

Наше приложение запустилось, но ничего не произошло, потому что мы не добавили никакой логики в метод. Добавим простой вывод на консоль текста:

Результат выполнения виден на консоли.

Отмечу, что каждый файл может содержать только один публичный класс. То есть ключевое слово public вместе со словом class.

Имя файла должно совпадать с именем класса, включая регистр, и иметь расширение .java. Ключевое слово static, говорит компилятору о том, что данный метод/переменная принадлежит именно шаблону объекта, то есть классу, а не конкретному объекту.

Пока не будем особо на это заострять внимание.

Пакеты в java

Стоит отметить, что часто в программах классы называют одинаково, поэтому была предложена идея их раскладывать по папкам, чтобы не было конфликта имен. Папка, в которой находится класс указывается в самом верху файла:

Создатели предложили называть эти папки как доменные имена в интернете, чтобы точно разграничить их, но это не обязательно, вы можете называть их как захотите.

Это так же позволяет легко импортировать чужие классы в свой код:

В нашем пакете нет определения класса Random, поэтому я воспользовался ключевым словом import, чтобы его добавить в нашу программу. Теперь я могу с ним работать. Используя ключевое слово new я создаю на основе класса объект random, который могу использовать в дальнейшем коде. Далее у объекта я вызываю метод, nextInt который описывает следующее поведение объекта: объект возвращает из метода натуральное число, которое произвольно каким-то образом у себя генерирует. Мы не знаем как именно это происходит – мы знаем только то, что в результате вызова этого метода мы получим какое-то целое число типа int. В объектно ориентированном программировании этот прием называется инкапсуляцией – когда объект внутри себя, основываясь на своем состоянии генерирует некий результат, при этом пользователь данного метода не знает как это работает под капотом.

Продолжим далее разбираться с кодом, который был представлен выше. Начнем с самого простого. Если мы хотим добавить какое-то пояснение к коду, мы можем вставить в любую строчку два косых слеша и весь текст после них будет отброшен при компиляции программы, но при просмотре исходного кода он виден.

Создание объектов

В коде у нас была следующая строка:

Здесь мы с помощью ключевого слова new создаем новый объект из его шаблона. Мы указываем, что в своем коде мы будем использовать имя random для обращения к этому объекту. В последней строке мы вызываем метод nextInt который приводит к тому, что в нашу программу возвращается какое-то число, после чего это же число мы передаем в метод println который уже выводит его на экран.

Попробуем для создать класс нашего автомобиля и задать ему поведение:

Запустите код и посмотрите, что будет выведено на консоль.

Теперь вернемся к нашим переменным состояния объекта.

Примитивные типы в java

Компьютеры работают в основном с числами, поэтому были придуманы несколько ключевых слов, которые обозначают разные типы данных, по другому их называют примитивные типы данных:

Ключевое слово Тип Пример
boolean true или false (8-bit число) true
byte 8-bit число 123
short 16-bit число 123
int 32-bit число 123
long 64-bit число 123L
float 32-bit число 123.0f
double 64-bit число 123.0
char 16-bit число ‘a’

Так как компьютеры развивались постепенно, то на разных этапах своей жизни они могли хранить число, которое не выше разряда процессора, на котором они работают.

Конструкторы объектов

Теперь мы хотим, чтобы наше поведение зависело и от внутреннего состояния объекта. Для этого его надо как-то задать. Посмотрим как это можно сделать.

Мы добавили в наш код специальный код – конструктор. Он позволяет инициализировать объект перед тем как начать им пользоваться. При этом при создании объекта в методе main я добавил два натуральных числа, которые соответственно инициализировали состояние объекта. В конструкторе мы можем указать любую логику, которую необходимо выполнить при создании объекта.

Если вы запустите приложение, то увидите, что кроме строк на экран выводятся и числа – как раз те, которые мы передали в конструкторе. Теперь наш объект инициализирован – у него есть какое-то внутреннее состояние.

Ссылки vs примитивные типы

Теперь рассмотрим ключевое различие между ссылками на объект, которые мы использовали для работой с объектами и примитивными типами. Для ссылок мы можем написать так:

Мы приравняли наш указатель на объект к ключевому слову null, которое говорит виртуальной машине, что по данному указателю уже нельзя обращаться к объекту, то есть вызов myCar.start(); приведет к ошибке. Что произойдет с нашим объектом, который мы создали? В виртуальной машине java запускается сборщик мусора, который обнаружит, что данный объект живет без какой либо ссылки и удалит его из памяти – то есть сотрет его в оперативной памяти.

Но подобное не работает с примитивными типами:

Подобный код вызовет ошибку.

Также стоит отметить, что строки также являются классами, но при этом для них в языке сделаны существенные изменения.

Строки описываются классом String. Посмотрим какие исключения для них есть:

Это единственный класс, который мы можем создать без оператора new.

Кроме того, строки можно складывать друг с другом или другими примитивными типами, но не вычитать, делить и т.п.:

Добавьте данные строчки в наш код и вы увидите, что все прекрасно работает. Но повторюсь, что подобное исключение сделано только для одного класса – String, потом что строки очень часто используются.

Операторы в java

Раз мы упомянули операторы, давайте посмотрим какие предлагает java.

Унарный оператор – это оператор, для работы которого требуется только один операнд, или переменная, часто выполняют простые операции.

Далее мы перейдем к операторам, принимающим два аргумента, которые называются бинарными операторами. Бинарные операторы являются самыми распространенными операторами в языке Java. Ранее мы уже познакомились с оператором сложения для строк.

Они могут использоваться для выполнения математических операций над переменными, создания логических выражений и выполнения базовых присваиваний переменных.

Оператор Описание Пример
+ Cложение var i = 5; var k = 6; System.out.println(i + k)
Вычитание var i = 5; var k = 6; System.out.println(i – k)
* Умножение var i = 5; var k = 6; System.out.println(i * k)
/ Деление var i = 5; var k = 6; System.out.println(i / k)
% Взятие по модулю var i = 15; var k = 6; System.out.println(i % k)

Если мы пишем сложное математическое выражение, то лучше пользоваться скобками:

Завершить секцию с операторами я хотел бы таблицей с условными операторами, результат работы которых true либо false:

Оператор Описание Пример
== Сравнение на равенство var i = 5; var k = 6; System.out.println(i == k)
либо >= Больше, больше либо равно var i = 5; var k = 6; System.out.println(i >= k)
&& Логическое и. В обоих частях должно быть true, чтобы оператор вернул true System.out.println(true && true)
|| Логическое и. Хотя бы в одной части должно быть true, чтобы оператор вернул true System.out.println(false || true)

Мы познакомились с самыми популярными операторами в java, настало время их использовать.

Мы хотим, чтобы наш автомобиль мог менять свое поведение, а именно изменять текущую скорость, которую мы задали при его создании.

Добавим новый метод, который будет это делать:

Но мы не хотим, чтобы кто-то, кто пользуется нашим классом мог устанавливать скорость выше максимальной.

Условные выражения

Для того, чтобы наложить какие-либо ограничения на переменную, нам необходимо провести проверку, для этого нам понадобиться использовать условное выражение if:

В круглых скобках мы помещаем условие, которое должно вернуть либо true либо false, а в фигурных мы добавляем тот код, который будет выполнен если условие правдиво.

Так же, если условие вернуло false мы можем добавить с помощью ключевого слова else еще один блок кода, который выполняем в таком случае:

Циклы

Что делать, если мы хотим повторять какой-то блок кода много раз? Если вместо if написать while у нас получится самый простой цикл, который будет выполняться до тех пор пока выражение в круглых скобках истинно или не произойдет прерывания цикла с помощью ключевого слова break, либо пока программа не завершиться, например из другого потока. Выглядеть это будет так:

В данном случае, мы создаем некую примитивную переменную i изначально равную 0. В цикле у нас есть условие того, что она меньше 10, если это не так, то код в фигурных скобках выполняться не будет. В них же мы увеличиваем значение i на единицу, если бы мы этого не делали, то выполнялся бы цикл вечно. Запустите программу и посмотрите, что будет выведено на экран и сколько раз.

Для того, чтобы отделить те логику работы цикла от нашего кода был создан цикл for.

В круглых скобках у нас создается счетчик, передается условие цикла и рецепт, что делать со счетчиком на каждой итерации. Согласитесь, так код выглядит более компактно и логика управления циклом не перемешивается с нашей логикой.

если не передать никаких условий, то получится бесконечный цикл:

Выйти из него никак нельзя, только прервав работу приложения с помощью средств операционной системы. Мы можем прервать его работу с помощью ключевого слова break:

Сообщение будет выведено на консоль и на этом месте цикл остановится.

Массивы и коллекции

В своем проекте мы создали только один автомобиль, давайте теперь создадим несколько и поместим их в какое-то хранилище.

В примере выше мы создали два автомобиля, потом создали массив из указателей на объекты класса Car размером 2 и положили в него указатели на наши объекты. Как видно, отсчет ячеек массива начинается с 0. После чего мы использовали специальную модификацию цикла for для массивов и коллекций, который позволяет пройтись по всем элементам и совершить с ними какую-то логику.

То есть теперь у нас есть объект, который может хранить в себе несколько указателей на другие объекты, но работать с массивами не удобно. Нужно знать заранее точный размер и в какие ячейки, что нужно записывать. Поэтому сейчас самый востребованный метод хранения данных – коллекции.

Перепишем наш код с помощью коллекций:

Как вы можете видеть, код не сильно изменился, но пропали эти неуклюжие записи указателей в конкретные ячейки. Теперь все сохраняется автоматически.

Для объявления коллекции мы написали так:

Что это значит? Здесь мы говорим, что будем использовать коллекцию на основе массива и что в нашей коллекции будут лежать объекты типа Car.

Самое важное, что мы не задали размер нашей коллекции. Так как она позволяет добавлять в себя любое число элементов, которые могут поместиться в оперативной памяти вашего компьютера.

Коллекция типа HashSet (множество) не позволит положить в себя два одинаковых значения, сравните выводы:

А потом замените первую строку

Кроме списка так же популярна коллекция Map, она позволяет присваивать объектам ключи и потом получать эти объекты по уникальному ключу:

Я указал строку в качестве ключа – очень частая практика. И положил в коллекцию два своих объекта. Потом я по ключу достал свой объект и вызвал его метод.

Могу сказать, что коллекции – это то, чем вы будете пользоваться всегда в своей работе, поэтому их надо знать. Здесь я рассказал лишь о трех из них, которые используются в 99% случаев, при том не рассказав какие дополнительные методы они несут в себе.

Исключения

Чтобы произошло, если бы я написал свой запрос так:

То на консоли увидел бы следующее:

Возникла исключительная ситуация и программа прервала свою работу. Так как метод get вернул null о котором мы говорили ранее. Соответственно у нас не было объекта на котором мы могли бы вызвать метод. Для предотвращения таких ситуаций был придумал блок try/catch. Посмотрим как он помог бы решить нашу проблему:

После try я в фигурных скобках пишу код, в качестве которого не уверен. В блоке круглых скобок catch я указываю какого типа ошибки могут возникнуть. Ошибки также являются в java объектами. Соответственно в фигурных скобках я указываю ту логику, которая будет выполнена при возникновении исключительной ситуации.

Источник

30 бесплатных онлайн-курсов по Java

Для начинающих в 2021 году. Освойте программирования на Java с нуля до PRO. 💪

1. «Java. Быстрый старт» от GeekBrains

Длительность: 9 уроков.

Форма обучения: видеоуроки + практические задания.

Обратная связь: общение с другими слушателями в комментариях под уроками.

Программа: курс состоит из 9 уроков и практических заданий. Обучение начинается с основ языка Java, после чего студенты самостоятельно создадут простую консольную игру, не используя сторонние библиотеки.

Слушатели научатся отрисовывать и загружать картинки, соберут игру в jar-файл и смогут запустить её без среды разработки. Их ожидают сбалансированная учебная программа, доступный стиль изложения и актуальные данные.

2. «Игры на Java» от GeekBrains

Длительность: 6 уроков.

Форма обучения: видеоуроки + практические задания.

Обратная связь: общение с другими слушателями в комментариях под уроками.

Программа: разработка шести классических игр на Java.

Чему научитесь

3. «Разработка под Android на языке Java» от GeekBrains

Длительность: 2 урока.

Форма обучения: видеоуроки + практические задания.

Программа: разработка под Android с использованием языка Java. Написание небольших, но полезных утилит, загрузка приложения в Google Play.

Чему научитесь

4. «Разработка текстовой RPG на Java» от GeekBrains

Длительность: 3 урока.

Форма обучения: видеоуроки + практические задания.

Программа: слушатели освоят азы установки компонентов для разработки на Java, изучат ООП и интерфейсы в Java. Они узнают о том, как создавать монстров и персонажей, боевые системы.

За этим последуют прокачка персонажей и усложнение игры с помощью искусственного интеллекта, а также расширение возможностей.

Курс подойдёт для людей, которые имеют понимание принципов Java и ООП, но желают улучшить свои знания и отработать практические навыки.

Чему научитесь

Минусы (по оценкам пользователей)

5. «Проектирование тестируемого ПО на Java» от GeekBrains

Длительность: 2 урока.

Форма обучения: видеоуроки + практические задания.

Программа: слушатели научатся проектировать тестируемое ПО на Java.

Курс состоит из двух частей. В первой будут рассмотрены методы проверки результатов тестирования, верификация, спецобъекты для тестирования, а также библиотека Mockito. Вторая часть учебной программы посвящена созданию классов. Курс станет находкой для новичков в сфере тестирования ПО.

Чему научитесь

6. «Уроки Java» от itProger

Длительность: 24 урока.

Форма обучения: видеоуроки + текстовая расшифровка.

Обратная связь: через форму «Задать вопрос».

Программа: слушатели будут изучать программирование на Java, освоят основы ООП и JDK, интерфейсы и правила построения графического дизайна. Доступны дополнительные справочники и практические задачи. Слушатели могут в любое время получить помощь и поддержку, используя внутренние формы обратной связи.

Чему научитесь

💰 На правах рекламы. «Профессия Java-разработчик» от SkillFactory 💰

Продолжительность курса: 14 месяцев.

Документ об окончании: сертификат.

Формат: интерактивные вебинары + пошаговые уроки + работа в тренажёрах + домашние задания с проверкой + общение с другими участниками курса в закрытом Slack-чате + работа с личным наставником.

Программа обучения:

7. «Уроки Java Профи» от itProger

Длительность: 14 уроков.

Форма обучения: видеоуроки + текстовая расшифровка + ссылки на полезные источники.

Обратная связь: коммуникация через форму обратной связи.

Программа: программирование на Java для профессионалов, коллекции данных, отслеживание исключений, Java io и Threads, создание приложения и подключение БД к нему, авторизация в приложении, добавление анимации.

Чему научитесь

8. «Консольные приложения на Java» от GeekBrains

Длительность: 2 урока.

Форма обучения: видеоуроки + практические задания.

Обратная связь: через систему комментариев.

Программа: курс рассчитан на разработчиков с опытом и без него. В первом уроке рассматриваются основы языка Java, второй посвящён механизмам ООП и принципу создания консольных приложений.

Чему научитесь

9. «Разработка J2EE-приложений в среде Java» от GeekBrains

Длительность: 2 урока.

Форма обучения: видеоуроки.

Обратная связь: общение внутри системы с другими пользователями.

Программа: курс поможет научиться осуществлять разработку J2EE-приложений в среде Java. Он разделён на две части, характеризуется последовательностью изложения и большим набором технических данных.

Чему научитесь

10. «Оконные приложения на Swing» от GeekBrains

Длительность: 2 урока.

Форма обучения: видеоуроки.

Обратная связь: общение с другими слушателями внутри системы.

Программа: оконные приложения с Java, библиотека Swing. В программу включены основы (1 урок) и профессиональная разработка (2 урок).

Чему научитесь

11. «Уроки Java» от YouTube-канала «Уроки Java»

Длительность: 198 уроков (средняя длительность 3-7 минут).

Форма обучения: видеоуроки + ссылки на полезные источники и курсы.

Программа: в программу курса включены основы языка Java, облегчающие процесс самостоятельного изучения перспективного направления.

Курс характеризуется логичностью и последовательностью изложения, в программу вошли типы данных, установка JDK, переменные, ООП и другие направления, позволяющие изучить синтаксис и разработку на Java.

Курс подходит для новичков и людей, которые желают обновить или освежить знания.

Чему научитесь

12. «Java для начинающих» от Code Basics

Длительность: 59 уроков.

Форма обучения: текстовые инструкции, тесты, проверка выполненных задач.

Обратная связь: возможность задать вопрос и включиться в обсуждение, инициированное участниками сообщества. Готовые решения от учителя.

Программа: в учебный план включены следующие темы: Java для новичков, вызов и определение функций, логика, циклы, юникод и другие дисциплины, позволяющие войти в разработку с нуля.

Во время обучения обеспечен достойный уровень поддержки и коммуникация с членами большого сообщества, поэтому слушателю не придётся разбирать сложные задачи и вопросы в одиночку.

Чему научитесь

13. «Введение в Java» от Константина Черненко

Длительность: 9 уроков.

Форма обучения: видеоуроки.

Программа: слушатели узнают о том, что такое установка компонентов для разработки на Java, ООП, интерфейсы в Java. Курс разделён на логические блоки, слушатели имеют бессрочный доступ к учебным материалам.

Чему научитесь

14. «Java для Android-разработчиков» от Дмитрия Гордеева

Длительность: 13 уроков.

Форма обучения: видеокурс.

Обратная связь: только комментарии.

Программа: курс ориентирован на начинающих Android-разработчиков. В него включены следующие темы: основы Java, «Hello, world!», переменные, типы данных и операции, объекты и классы, другие сведения о Java для Android-разработчиков.

Курс состоит из технической информации. В программе преобладают практические задания, обеспечивающие успешный старт в мир Android-разработки.

Чему научитесь

💰 На правах рекламы. «Профессия Java-разработчик» от Skillbox 💰

Продолжительность курса: 9 месяцев = 240 уроков = 3-5 часов в неделю.

Документ об окончании: диплом.

Формат: видеоуроки + домашние задания с проверкой и обратной связью + работа с личным наставником + общение с другими студентами в закрытом комьюнити + работа над дипломным проектом + карьерные консультации.

Программа обучения:

15. «Online-курс по основам Java программирования» от IT-Academy

Длительность: 6 уроков.

Форма обучения: дистанционный онлайн-курс.

Обратная связь: есть с преподавателем.

Программа: курс рассчитан на новичков, входящих в разработку на Java без стартовых знаний. Слушатели освоят основы структурного программирования, а также получат информацию о синтаксисе и особенностях языка.

Чему научитесь

Преподаватель: Александр Хмелев, опыт работы в сфере IT превышает 20 лет.

16. «Игра жанра Runner на Java» от GeekBrains

Длительность: 2 урока.

Форма обучения: видеокурс.

Обратная связь: комментарии для коммуникации с другими слушателями.

Программа: создание игры Runner на языке Java, использование фреймворка LibGDX. Получение знаний о графике, звуке, управлении и логике игрового процесса. Курс ориентирован на слушателей с определённым уровнем подготовки, которые имеют знания в области ООП и синтаксиса языка.

Чему научитесь

17. «Java для начинающих» от Наиля Алишева

Длительность: 49 уроков.

Форма обучения: видеокурс.

Программа: большой бесплатный видеокурс для тех, кто хочет изучать язык Java с нуля. В программу включены условные операторы, многомерные объекты, классы, массивы — вся информация, которая позволяет освоить азы разработки поэтапно.

Чему научитесь

Преподаватель: опытный разработчик Наиль Алишев, занимается программированием с 17 лет.

18. «Разработка игры на Java с использованием LibGDX» от GeekBrains

Длительность: 2 урока.

Форма обучения: видеокурс.

Обратная связь: коммуникация с другими слушателями.

Программа: создание игры на Java с применением кроссплатформенной библиотеки LibGDX. Слушателей ожидают увлекательные лекции, быстрое обучение и возможность расширить круг знаний, а также практических навыков.

Чему научитесь

19. «Разработка приложений на Java» от Hexlet

Длительность: 17 уроков.

Форма обучения: видеокурс + ссылки на практические задания и лекции.

Программа: изучение Java — от основ до разработки приложений. Курс состоит из 17 видеоуроков длительностью 30-60 минут.

Чему научитесь

20. «Курс Java» от Javarush

Длительность: 1 200 часов практических заданий + более 500 часов программирования на Java.

Форма обучения: интерактивный онлайн-курс.

Обратная связь: внутренний чат, форум, служба поддержки.

Программа: дисциплины для изучения языка Java с нуля. В курс включены более 1,2 тыс. практических заданий, проверка результатов выполняется в один клик. Доступны мотивирующие инструменты, интересные статьи и дополнительные материалы, которые помогут пройти обучение от А до Я.

Чему научитесь

21. «Основы программирования на Java» от Александра Чуева

Длительность: 34 видеоурока (от 3,5 до 27 минут).

Форма обучения: видеоуроки.

Программа: видеоуроки имеют строгую последовательность, что обеспечивает пошаговое изучение основ Java. Слушатели познакомятся с историей и синтаксисом языка, средами разработки, научатся устанавливать JDK, узнают о массивах, циклах — это насыщенная программа для тех, кто входит в разработку на Java с нуля.

Чему научитесь

22. «Разработка на Java (2019)» от Технострим Mail.Ru Group

Длительность: 14 видеоуроков (от 18 минут до 2-х часов).

Форма обучения: видеоуроки.

Программа: в программу включены ключевые темы, которые необходимы будущему разработчику. Слушатели узнают о классах и ключевых конструкциях Java, вводе/выводе, ООП, синтаксисе и библиотеках. Насыщенная программа помогает делать уверенные шаги в сторону профессиональной разработки.

Чему научитесь

23. «Уроки Java Андроид программирования» от Гоши Дударя

Длительность: 16 видеоуроков (от 2 до 19 минут).

Форма обучения: видеоуроки.

Программа: работа в Android Studio, создание продуктов для Android на Java, дизайн приложения, изображения и звук. Слушатели научатся создавать несколько приложений, получив опыт практической работы. Для начала обучения потребуются базовые знания о языке Java.

Чему научитесь

24. «Уроки по основам Java с нуля» от Олега Шпагина

Длительность: 16 видеоуроков (до 18 минут каждый).

Форма обучения: видеоуроки.

Программа: слушатели узнают о среде разработки и редакторе для создания приложений на Java. Осуществят разбор первой программы, рассмотрят переменные и типы данных, операции, классы, сборщики мусора и другие темы, позволяющие изучить основы Java с нуля.

Чему научитесь

25. «Уроки по Java с нуля» от YouTube-канала Selfedu

Длительность: 28 видеоуроков (до 20 минут).

Форма обучения: видеоуроки.

Обратная связь: система комментариев на YouTube.

Программа: в курс включены установка пакетов, оператор присваивания, структура программы, консольный ввод и вывод, арифметические и битовые операции, ООП, интерфейсы, перечисления и другие основы языка Java.

Курс будет полезен и для новичков, и для тех, кто знаком с разработкой, но желает узнать больше о языке Java.

Чему научитесь

26. «Уроки по Java» от онлайн-школы «Айтигенио»

Длительность: 9 видеоуроков (от 8 до 26 минут).

Форма обучения: видеоуроки.

Обратная связь: через видеохостинг YouTube или официальный сайт онлайн-школы.

Программа: введение в Java, JDK, среды разработки, организация памяти и классы в Java, консольный ввод и ключевые слова. Программа подойдёт для новичков и опытных разработчиков, которые хотят изучить Java.

Чему научитесь

27. «Java для начинающих / Java с нуля» от Devcolibri

Длительность: 33 видеоурока (до 18-20 минут).

Форма обучения: видеоуроки.

Обратная связь: через YouTube и официальные страницы образовательного проекта в социальных сетях.

Программа: состоит из 33 уроков, в рамках которых слушатели будут пошагово изучать базовые принципы языка Java. Они освоят правила работы с JDK, попробуют свои силы в настройке среды разработки IDEA, узнают больше об ООП и быстро вникнут в особенности языка Java. Видеоуроки имеют чёткую структуру, они помогут изучить Java даже в том случае, если слушатель не имеет технического образования и ранее не взаимодействовал с разработкой.

Чему научитесь

28. «Как стать Java Developer с нуля и зарабатывать деньги на IT» от Alex Marshal

Длительность: 57 минут.

Форма обучения: видеоуроки.

Обратная связь: через Udemy.

Программа: мини-курс ориентирован на слушателей, которые находятся на этапе выбора профессии в сфере IT. В курс включена информация о том, как стать Java-разработчиком, какие знания нужно иметь и где их можно получить. Слушатели узнают о том, как освоить Java и выбрать курсы по программированию. Мини-курс является вводом в профессию, его стоит смотреть до покупки платных учебных программ.

Чему научитесь

Автор: Alex Marshal работает в IT-сфере на протяжении более чем 6 лет. Осуществляет разработку на четырех языках, обучением других пользователей занимается около 5 лет.

29. «Введение в Java» от Hexlet

Длительность: 38 часов.

Форма обучения: тесты, теория, упражнения, испытания.

Программа: в основе курса лежат материалы для изучения языка программирования Java. В программу включены основы Java, его структура и особенности, а также место среди других языков программирования.

Слушатели получат исчерпывающую информацию об ООП, научатся работать с типами данных, экземплярами, JVM и другими областями, без которых невозможно обойтись разработчику.

Последовательный стиль изложения и разбивка на логические блоки гарантируют быстрое обучение даже в том случае, если слушатель имеет низкий уровень подготовки.

Чему научитесь

Автор: Вячеслав Ковалевский — опытный разработчик, сотрудничающий с IT-гигантами. Осуществляет деятельность в сфере искусственного интеллекта, являясь инженером-исследователем.

30. «Java. Базовый курс» от Stepik

Длительность: 23 урока (5 часов видео, 64 текста и более 30 интерактивных задач). Обучение занимает до 4 часов в неделю.

Форма обучения: видеоуроки, тексты, интерактивные и практические задачи, контрольные вопросы.

Программа: курс создан для тех, кто находится на начальном этапе изучения языка Java. Слушателям потребуется знание одного императивного языка, а также фундаментальных понятий в области программирования. В программу включены азы Java-разработки, классы стандартной библиотеки, ООП, синтаксис Java, отработка ошибок и отладка.

Чему научитесь

31. «Java Professional» от ITVDN

Длительность: 14 уроков.

Форма обучения: видеоуроки.

Программа и особенности: курс создан для профессионалов и людей, имеющих стартовый опыт в сфере разработки на Java.

Авторы освещают актуальные темы, связанные с основами Java, ООП, UML, рефакторингом, взаимодействием с консолью и сетью, многопоточностью, разработкой продуктов под Netbeans.

Слушатели получат актуальные знания о сфере Java-разработки, смогут отточить практические навыки и выбирать темы, которые интересуют их в данный момент, что достигается благодаря чёткой структуре курса.

Основатель и главный редактор проекта. Специалист в области интернет-маркетинга (SEO-продвижения и копирайтинга, в частности). Работаю онлайн с 2018 года.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • является ли программа воспитания единой для всех ступеней обучения
  • явлинский и его программа 500 дней
  • явлинский 500 дней текст программы
  • ява язык программирования обучение с нуля
  • яблочный спас концертная программа

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии