Сегодня свой 95-летний юбилей отмечает ПАО «ОДК-УМПО»
«Хочу сказать слова благодарности ветеранам и работникам ОДК-УМПО. Ваш коллектив вносит весомый вклад в развитие промышленного комплекса страны, укрепление её обороноспособности. В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне хочу особенно отметить вклад тружеников предприятия в Победу. За годы войны завод выпустил более 50 тысяч моторов для истребителей и бомбардировщиков. И в том, что Уфе совсем недавно присвоено звание «Города трудовой доблести», велика заслуга уважаемых ветеранов предприятия, – подчеркнул Радий Хабиров. – Почти вековой юбилей вы отмечаете новыми успехами. Реализуются крупные проекты по созданию двигателей для самолетов нового поколения и вертолётов. Внедряются передовые технологии, осваиваются новые перспективные направления в области энергетики и транспортировки природного газа. Мы рассчитываем, что ОДК-УМПО, как и другие предприятия «Ростеха», станет одним из главных партнёров создаваемого у нас Научно-образовательного центра мирового уровня».
«От имени министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова поздравляю предприятие с юбилеем. Сегодня УМПО, безусловно, является гордостью отечественного авиастроения. И для многих поколений уфимцев вся жизнь связана с этим заводом. Мы знаем целые династии, которые трудятся здесь на протяжении десятилетий, – сказал Олег Бочаров. – Благодаря коллективу предприятие динамично развивается, трансформируется в соответствии с современными требованиями к производству, вкладывается в реализацию человеческого потенциала, осваивает новые технологии».
«Предприятие является флагманом отрасли и даёт более 30 процентов выручки Объединённой двигателестроительной корпорации. Это очень большой показатель. Он говорит о том, что коллектив настроен на эффективную работу», – заявил Владимир Артяков.
«Я рад находиться здесь по такому замечательному поводу. 95 лет – это очень серьёзная дата. Пройден большой, интересный путь. От души поздравляю всех с праздником и хочу, чтобы этот сложный период мы прошли успешно. Желаю всем здоровья и удачи», – сказал Анатолий Сердюков.
В Уфе состоялись праздничные мероприятия, посвященные юбилею УМПО
17 июля на стадионе им. Н. Гастелло в Уфе состоялся праздник в честь 90-летия ОАО «Уфимского моторостроительного производственного объединения». На него собрались работники предприятия и жители столицы.
Собравшихся поздравил управляющий директор ОАО «УМПО», Председатель Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России Александр Артюхов. Он напомнил заводчанам историю предприятия. Во время войны в Уфе объединили пять заводов, самыми крупными из которых были Рыбинское объединение, Климовский завод.
Директор департамента авиационной промышленности Министерства торговой промышленности РФ Сергей Емельянов отметил, что УМПО является сердцем двигателестроительной корпорации.
Праздничная программа началась с выступления духового оркестра «Уралбэнд». из Екатеринбурга Музыканты устроили настоящее шоу, они не просто играли на инструментах, но и перестраивались, танцевали – заряжали гостей праздника позитивом. Кстати, заводчане и те, кто когда-то работал на предприятии, полностью заполнили трибуны, на стадионе не осталось ни одного пустого места.
Продолжился праздник шествием представителей подразделений УМПО., среди которых ветераны, победители различных конкурсов, соревнований.
На сцене выступили коллективы ДК «УМПО», они подарили зрителям зажигательные танцы и отпустили в небо воздушные шары в виде голубей – символов вечного полета.
Исполнила любимые всеми народные песни в современной обработке финалистка проекта «Народный артист» Марина Девятова.
А в парковой зоне расположились палатки, в которых можно было приобрести продукцию комбината питания и попробовать вкусных шашлыков, сдобных пирогов и великолепных тортов. Здесь же за столами собрались работники объединения со своими семьями. При поддержке Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России на малой площадке была организована праздничная программа для отдыхающих.
Сотрудники ПАО «ОДК-УМПО»
Это страница для сотрудников ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение», разработчика и крупнейшего производителя газотурбинных двигателей в России.
В объединении работают более 24000 человек.
Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности.
==Последний месяц года у всех посвящен приготовлениям к празднику и планированию долгожданных новогодних каникул. В связи с этим по решению руководства объединения выплата окончательного расчета заработной платы за ноябрь 2018 года производится в два этапа. Вчера, 4 декабря, на карты заводчан досрочно поступили 70% от суммы расчета за прошедший месяц. Оставшиеся 30% будут выплачены до 15 декабря. Напомним, что согласно условиям Коллективного договора ОДК-УМПО на 2017-2018 гг., срок выплаты расчета – 15 число месяца, следующего за расчетным.
Кроме того, в нашем объединении в декабре традиционно выдается «усиленный» аванс. Как пояснили в службе заместителя управляющего директора по экономике и финансам, увеличенный аванс будет выплачен на последней неделе текущего месяца. ==
Сотрудники ПАО «ОДК-УМПО» запись закреплена
Сотрудники ПАО «ОДК-УМПО» запись закреплена
Принимаем участие в работе специализированной выставки «Энергетика Урала» в рамках Российского энергетического форума, предприятие представляет двигатель АЛ-31СТЭ для энергетики.
На стенде объединения в масштабе 1:5 представлен макет двигателя АЛ-31СТЭ – «энергетической» версии привода АЛ-31СТ для газоперекачивающих агрегатов.
Показать полностью.
Газотурбинный привод для ГПА АЛ-31СТ, разработанный на основе авиационного двигателя АЛ-31Ф в ОКБ им. А. Люльки – филиале ПАО «ОДК-УМПО», находится в наиболее востребованном мощностном ряду (16 МВт) и предназначен для использования на газоперекачивающих станциях.
АЛ-31СТЭ является модификацией двигателя АЛ-31СТ, предназначенной для привода турбогенератора энергоустановок номинальной мощностью 18 МВт. Газотурбинная энергетическая установка ГТЭ–18, оснащенная этим приводом, предназначена для выработки электрической и тепловой энергии и может применяться на электростанциях.
В ходе первого дня выставки стенд объединения посетил руководитель Администрации Главы Республики Башкортостан Александр Сидякин.
Сотрудники ПАО «ОДК-УМПО» запись закреплена
Объединенная двигателестроительная корпорация
Знакомьтесь – АЛ-31СТ! Одна такая силовая установка может за год перекачать столько «голубого топлива», что его хватит для 2,5 тысяч домов.
Агрегат, оснащенный такой рабочей лошадкой, ежесуточно прокачивает по трубопроводам до 36 миллионов кубометров газа!
Индустриальный АЛ-31СТ был разработан на основе авиационного двигателя АЛ-31Ф. Инженеры «ОДК-УМПО» успешно «приземлили» силовую установку для самолетов и нашли ей применение в промышленности.
Показать полностью.
Сейчас эта модель одна из самых востребованных в классе мощности 16 МВт, прежде всего – из-за высокого КПД в 35,5%, что дает АЛ-31СТ преимущество перед целым рядом менее эффективных приводов той же мощности. К марту 2021 года наши двигатели наработали на объектах «Газпрома» 2 миллиона часов.
На достигнутом мы останавливаться не собираемся и работаем над дальнейшим совершенствованием АЛ-31СТ, чтобы увеличить его экологичность и энергетическую эффективность.
Сотрудники ПАО «ОДК-УМПО» запись закреплена
Сотрудники ПАО «ОДК-УМПО» запись закреплена
Объединенная двигателестроительная корпорация
Это эксклюзивные кадры летящего в небе Дубая российского лайнера МС-21 с новейшими двигателями ПД-14 производства ОДК!
На пути к своей международной премьере в летной программе на Dubai Airshow самолет МС-21 с ПД-14 преодолел около 3700 километров. Двигатели отработали без замечаний и сходу показали свои возможности!
Напомним, что ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный «с нуля» в современной российской истории.
Сотрудники ПАО «ОДК-УМПО» запись закреплена
Объединенная двигателестроительная корпорация
В пламени рождается прочность!
Камера сгорания авиационного двигателя должна выдерживать колоссальные нагрузки.
Тем более, если это камера сгорания силовой установки РД-33МК, используемой на истребителях.
Показать полностью.
Чтобы изделие полностью соответствовало требованиям, оно проходит термообработку в печах.
Это длительный процесс, в котором чередуются этапы повышения и понижения температуры.
После такой многоэтапной подготовки рабочие температуры, доходящие до 1300 градусов Цельсия, уже не представляют опасности для двигателя.
Сотрудники ПАО «ОДК-УМПО» запись закреплена
Подведены итоги творческого конкурса «Семейные династии ОДК-УМПО»!
Организатором выступила модельная библиотека № 32 при поддержке объединения. Жюри, в состав которого вошли представители управления корпоративных коммуникаций ОДК-УМПО, модельной библиотеки № 32 и лицея № 60, определило лучшие работы:
«Наша инженерная династия» (династия Обуховых)
Показать полностью.
«Моторостроитель – это звучит гордо!» (династия Каюмовых), «Моя семья в истории ПАО «ОДК-УМПО» (династия Маркечко-Останиных-Рамазановых)
«Семья Мартыновых-Александровых», «Трудовая династия Санкиных»
Приз зрительских симпатий присужден династии Ивановых.
Репортаж с награждения и рассказ о династиях – в ближайших номерах газеты «Моторостроитель».
Сотрудники ПАО «ОДК-УМПО» запись закреплена
Евгений Марчуков стал лауреатом Международной премии имени А.Н. Туполева за выдающийся вклад в инженерные науки!
Ее генеральному конструктору-директору ОКБ имени А. Люльки-филиала ОДК-УМПО вчера торжественно вручил Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Под руководством Е.Ю. Марчукова в ОКБ созданы двигатели АЛ-41Ф-1С для истребителей Су-35С и АЛ-41Ф-1 для Су-57, идет работа над перспективными двигателями.
На счету генерального конструктора ОКБ им. А. Люльки 71 авторское свидетельство СССР, 430 патентов РФ на изобретения, он отмечен званиями «Заслуженный изобретатель РФ» и «Почетный моторостроитель», является кавалером орденов Почета и «Инженерная слава».
Международная премия имени основоположника отечественного цельнометаллического самолетостроения, генерального конструктора, академика Академии наук СССР Андрея Николаевича Туполева традиционно присуждается ко дню рождения конструктора, 10 ноября. Она была учреждена Президентом Татарстана в 2014 году.
Фото предоставлено пресс-службой Президента Татарстана
С юбилеем, УМПО!
С юбилеем, УМПО!
Врио ректора С.Новиков поздравил коллектив предприятия
Приветствие заводчанам на имя управляющего директора ПАО «ОДК-УМПО» Е.А.Семивеличенко направил врио ректора С.В.Новиков
Уважаемый Евгений Александрович!
От имени Уфимского государственного авиационного технического университета и себя лично сердечно поздравляю Вас и коллектив ПАО «ОДК-УМПО» с 95-летним юбилеем!
Без пяти лет век – это богатая трудовыми свершениями история и замечательные традиции. Это сплоченный коллектив специалистов высокого уровня, который выпускает уникальную продукцию, применяемую в небе и на земле.
Созданный на заре развития авиации, завод внес значительный вклад в укрепление оборонного потенциала страны. В годы Великой Отечественной войны на каждом третьем советском боевом самолете стоял уфимский двигатель. В послевоенное время предприятие одним из первых в стране приступило к производству реактивных двигателей. И сегодня объединение смело внедряет уникальные технологии и новаторские идеи, выпуская передовую технику для авиации, нефтегазовой промышленности и энергетики. Создатели двигателя пятого поколения – это звучит гордо!
Общей историей и славными делами с объединением неразрывно связан наш авиационный вуз. 88 лет мы идем вместе, плечом к плечу, всесторонне взаимодействуя в подготовке высококвалифицированных кадров и проведении научно-исследовательских работ. Выпускники УАИ-УГАТУ составляют большинство высшего менеджмента УМПО и его инженерно-технического корпуса. ПАО «ОДК-УМПО» – базовое предприятие УГАТУ, наш главный стратегический партнер.
Флагман российского двигателестроения, Уфимское моторостроительное объединение уверенно идет навстречу будущему.
Искренне желаю Вам и всему коллективу здоровья, счастья, благополучия, новых свершений на благо отрасли и страны!
Ресурсы УГАТУ
Система дистанционного образования
Центр дополнительного образования
Полезные ссылки
ФГБОУ ВО УГАТУ
Приемная комиссия УГАТУ
ул. К.Маркса, д. 12, корпус 8, ком. 109
пн-пт с 9:00 до 18:00
© ФГБОУ ВО «УГАТУ» все права защищены, 2021
Полезные ссылки
ФГБОУ ВО УГАТУ
Приемная комиссия УГАТУ
ул. К.Маркса, д. 12, корпус 8, ком. 109
пн-пт с 9:00 до 18:00
Институт в годы Великой Отечественной войны
В чрезвычайно трудных условиях начинал институт свою работу в Уфе. В значительной мере поредел состав студентов и преподавателей, прежде всего за счет ушедших на фронт. Часть оборудования пришлось оставить в Рыбинске, часть его была растеряна во время тяжелого и длительного следования в Уфу. Основными задачами коллектива института стали создание материально-технической базы на новом месте, формирование контингента студентов, укрепление научно-педагогического корпуса.
В Уфу были эвакуированы многие предприятия и организации из западных районов страны. Для размещения института было выделено небольшое двухэтажное здание школы № 48 по Уральскому проспекту (с 1967 г. бульвар Ибрагимова), в котором удалось оборудовать 9 аудиторий, 3 лаборатории (резания и станков, допусков и измерений, сопротивления материалов), 5 кабинетов (конструкции авиационных двигателей, черчения, марксизма-ленинизма, иностранных языков, физкультуры) и библиотеку, которая постепенно пополнялась. Количество книг, привезенных из Рыбинска, составляло 16 540 экземпляров.
Институт в годы Великой Отечественной войны
В чрезвычайно трудных условиях начинал институт свою работу в Уфе. В значительной мере поредел состав студентов и преподавателей, прежде всего за счет ушедших на фронт. Часть оборудования пришлось оставить в Рыбинске, часть его была растеряна во время тяжелого и длительного следования в Уфу. Основными задачами коллектива института стали создание материально-технической базы на новом месте, формирование контингента студентов, укрепление научно-педагогического корпуса.
В Уфу были эвакуированы многие предприятия и организации из западных районов страны. Для размещения института было выделено небольшое двухэтажное здание школы № 48 по Уральскому проспекту (с 1967 г. бульвар Ибрагимова), в котором удалось оборудовать 9 аудиторий, 3 лаборатории (резания и станков, допусков и измерений, сопротивления материалов), 5 кабинетов (конструкции авиационных двигателей, черчения, марксизма-ленинизма, иностранных языков, физкультуры) и библиотеку, которая постепенно пополнялась. Количество книг, привезенных из Рыбинска, составляло 16 540 экземпляров.
Григорий Константнович Орджоникидзе
Осенью 1941 года Рыбинский авиационный институт был эвакуирован в Уфу вместе с библиотекой, и в 1942 году переименован в Уфимский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе (УАИ)
Серго Орджоникидзе известен тем, что поднял промышленность СССР до невиданных высот. Этот государственный деятель действительно творил историю. При этом, исходя из воспоминаний его близких людей, Серго был жизнерадостным, добрым и смелым человеком, который всегда старался заботиться о других людях. Таинственная гибель Орджоникидзе до сих пор является предметом споров.
Детство и юность
Биография Григория Константиновича Орджоникидзе (Серго – партийное прозвище) началась 24 (12 по старому стилю) октября 1886 года в селе Гореша Кутаисской губернии: сейчас это место известно как Западная Грузия. Рос в обедневшей семье дворян, он рано осиротел. В 12 лет мальчик окончил 2-классное училище в селе Харагаули, где познакомился с Самуилом Буачидзе. Через 2 года Орджоникидзе поступил в школу фельдшеров: сведений об этом времени мало, и все они противоречивы.
На фронтах Великой Отечественной войны
мужественной геройски сражались преподаватели,сотрудники и студенты нашего института. Вот их имена:
95 лет ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение»
История уфимского объединения началась 17 июля 1925 года: в этот день Совет Труда и Обороны СССР принял решение построить в Рыбинске авиамоторный завод. В годы войны завод был передислоцирован в Уфу и слился с несколькими другими моторостроительными предприятиями. Сегодня объединение участвует в создании узлов двигателя нового поколения для гражданского самолета МС-21 и разрабатывает газотурбинных приводы для нужд газотранспортных предприятий.
ПАО «ОДК-УМПО» участвует в работе над двигателем ПД-14 для Магистрального самолета 21-го века (МС-21). ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России, и один из наиболее совершенных авиационных двигателей в мире. Внедренные инновации позволили снизить расход топлива, сделав ПД-14 более экологичным и экономичным. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.
Генеральный директор АО «СМК» Виталий Шмелёв:
– Уже 80 лет мы работаем в сфере металлургии и машиностроения. За нашими плечами – производственные рекорды, исследования и инновации, победы и достижения. В основе этого – высококвалифицированные кадры – наш самый главный потенциал.
Сегодня СМК переходит на новый этап стратегического развития, участвуя в международной кооперации металлургической промышленности, разрабатывая и внедряя современные технологии, повышая качество продукции в соответствии с требованиями международных стандартов.
В число главных стратегических партнеров СМК входит Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО).
Уважаемый Евгений Александрович!
От коллектива АО «СМК» и от себя лично поздравляю коллектив ПАО «ОДК – Уфимское моторостроительное производственное объединение» с юбилеем!
Ваше предприятие постоянно развивается, двигается вперед, сохраняя высокий научный потенциал и производственную базу, оснащенную современным оборудованием.
Вы являетесь флагманом в развитии российского двигателестроения и укреплении мощи страны.
Желаем успехов в реализации стратегических задач, процветания и стабильности. Крепкого здоровья, оптимизма и благополучия Вашему коллективу!
С уважением, генеральный директор АО «СМК» В. П. Шмелёв
Основными заказчиками и потребителями продукции АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» являются Министерство обороны РФ, предприятия Роскосмоса, ПАО «Газпром», авиакомпании, заводы ВПК, службы гражданской авиации и другие организации.
При непосредственном участии АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» были разработаны и поставлены на производство новые перспективные авиационные смазочные материалы: масло авиационное синтетическое унифицированное АСМО-200 (СТО 07548712-001-2014) и масло авиационное синтетическое гидравлическое АСГИМ (СТО 07548712-006-2013).
От имени коллектива АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» поздравляю сотрудников ПАО «ОДК-УМПО» с 95-летием предприятия!
Сегодня сотрудники УМПО продолжают дело своих предшественников, работая над перспективными и импортозамещающими проектами в области двигателестроения и газоперекачивающих технологий.
Желаем Вам процветания, эффективной работы, надежных партнеров, уверенного движения вперед и новых перспективных проектов!
Генеральный директор АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» Ильнар Рустямович Урмеев
Разработанные АСКОН системы КОМПАС-3D и КОМПАС-График применяются при проектировании газоперекачивающих агрегатов, нестандартного оборудования, узлов газотурбинных двигателей. Внедрение программных продуктов в производственный процесс и постоянную техническую поддержку обеспечивает АСКОН-Уфа, региональный представитель АСКОН в Республике Башкортостан.
Первые поставки лицензий КОМПАС в УМПО состоялись в 2001 году, когда кульманы уступили свое место системам автоматизированного проектирования. Сегодня более 120 рабочих мест в различных подразделениях предприятия оснащены современными системами КОМПАС версии v18, специализированными приложениями для машиностроительного проектирования, справочниками стандартных изделий и материалов.
Компания АСКОН сердечно поздравляет коллектив ПАО «ОДК-УМПО» с юбилеем — 95-летием со дня основания предприятия! Самоотверженным трудом нескольких поколений созданы моторы, ставшие сердцем легендарных военных самолетов. Газотурбинные двигатели и установки уфимского производства работают на объектах единой системы газоснабжения России, помогая доставлять голубое топливо потребителям.
Читайте далее:
95 лет ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение»