дресс код в осетии

Памятка для туристов Северной Осетии появилась вслед за Чечней и Дагестаном

В Северной Осетии неприемлемо употребление крепкого алкоголя, не следует проявлять свои чувства на публике и курить, указали составители памятки для туристов. В буклете прописан дресс-код для посещения горных святилищ.

Как сообщал «Кавказский узел», в июне видео с откровенным танцем на фоне гор и традиционной родовой каменной башни вызвало спор об ограничениях для туристов в Северной Осетии. Пользователи Instagram предложили вручать туристам буклеты с рассказом о местных обычаях и запретах, а в случае нарушений добиваться публичных извинений. В республиканском комитете по туризму заявили на это, что для знакомства с правилами поведения достаточно информации на стендах у 36 наиболее популярных туробъектов. Однако местные аналитики сочли, что памятки об обычаях и запретах в Северной Осетии могут предотвратить конфликты между туристами и жителями республики.

Минтуризма Чечни также выпустило памятку с описанием дресс-кода для туристов еще в 2019 году. Женщинам было рекомендовано избегать вызывающей одежды и одеваться как можно более скромно, а мужчинам предписано отказаться от шорт и маек без рукавов. Памятка также регламентирует для приезжающих в Чечню общение с местными женщинами и курение. Туроператоры тогда скептически восприняли идею о дресс-коде для гостей Чечни, но в июле 2021 года такая памятка появилась и в Дагестане. Ее составители указали критикам, что уважение местных обычаев прописано в федеральном законодательстве.

Волонтеры разработали памятку для туристов в Северной Осетии, сообщил 30 июля Telegram-канал «Осетия», опубликовав и саму памятку. В буклете говорится о неприемлемости употребления крепких алкогольных напитков и появления в общественных местах в пьяном виде. О курении сказано чуть мягче: «В Северной Осетии не приветствуется курение, и рекомендуется делать это непублично».

Составители памятки также не рекомендуют «публичное проявление чувств». «Таким образом вы не будете объектом смущения у местных жителей, где менталитет не подразумевает проявление чувств на людях». Примеры нежелательных действий в памятке не приводятся.

Дресс-код в памятке прописан только для посещения святых мест в горах. «Мужчинам не рекомендуется заходить в святилище в шортах и майках. Женщинам разрешено посещать только женские святилища, перед посещением которых нужно облачиться в длинное одеяние, скрывающее руки и ноги, а на голову надеть платок», – говорится в трехстраничном буклете.

Имена авторов и дата печати в памятке не указаны. На сайте Комитета по туризму Северной Осетии, по состоянию на 19.00 мск 31 июля, эта памятка не опубликована.

Подробнее о проблеме посещения туристами таких мест, как святилище Реком и Даргавский некрополь, говорится в опубликованном «Кавказским узлом» материале Ларисы Сотиевой «Селфи с черепами»: вернуть доверие к туристам в Даргавсе «.

Проблема дресс-кода в Северной Осетии стала предметом дискуссии в июне. Тогда вызвали широкий общественный резонанс поучения главы Комитета женщин общественного движения «Высший совет осетин» (Стыр Ныхас) Ирины Макоевой о том, как должны одеваться осетинские девушки. Движение «Хотæ» (Сестры) раскритиковало инициативу Макоевой о проведении лекций на эту тему и предложило комитету обратить внимание на защиту прав женщин. Однако вскоре «Хотæ» вступилось за Макоеву, призвав прекратить нападки на нее в соцсетях и уважать мнение, которое разделяют многие представители старшего поколения в Северной Осетии. Сама Макоева заверила, что против навязывания дресс-кода.

По словам Макоевой, «девушка-осетинка должна быть целомудренной, она должна вести себя в общественных местах прилично». «Она не должна себя проявлять с негативной стороны, она не должна громко разговаривать, она не должна выходить полуобнаженной, она не должна на наших национальных свадьбах, танцуя осетинский народный танец, выходить в брюках или полуоголенная», – сказала Макоева. Как жители Владикавказа отнеслись к этим словам – на видео «Кавказского узла».

Автор: «Кавказский узел»

Источник

«Одежда — это репутация»: девушки из Осетии, Армении и Грузии о фэшн-запретах, стереотипах и шейминге

Подписаться:

Поделиться:

В начале декабря египетскую актрису Ранию Юсеф, посетившую церемонию закрытия Каирского кинофестиваля в открытом полупрозрачном платье, обвинили «в аморальном поведении и пропаганде разврата» — в будущем ей может грозить до пяти лет тюрьмы. «Собака.ru» расспросила девушек из Осетии, Грузии, Армении и Узбекистана, живущих в Петербурге, о том, какие запреты есть в одежде их национальностей, кто может осудить за «неправильный» внешний вид, и как они одеваются в повседневной жизни.

Ольга Булгутова, Бурятия

21 год, дизайнер-фрилансер, каллиграфист, победительница конкурса «Национальная краса»

У бурят нет запретов в одежде, но национальные костюмы сделаны по строгим канонам: мужчинам полагается пояс, а у незамужних и замужних девушек различаются фасоны платьев. Так, первые носят отрезные по талии наряды с пришитой сверху тесьмой — туузой, а вторые добавляют к образу безрукавку с орнаментами, вышивками и контрастными лентами. Большую роль играют суровые климатические условия: от мороза и ветра буряты спасаются при помощи закрытого ворота, двойного переда, длинных рукавов, свободного кроя и головного убора, который ни в коем случае нельзя ронять. В выборе обуви тоже есть определенные критерии — предпочтение отдается сапогам с загнутыми носками: считается, что при ходьбе они не наносят вред живым существам и земле.

Наши религии — буддизм и шаманизм — не запрещают открытые ноги, плечи и руки. Все зависит от воспитания девушек и парней. Мне самой не нравится носить короткие юбки и майки с декольте — я выступаю за стилизованную одежду. Например, блузы с этническими орнаментами или жакеты с запахами на правую сторону: такой крой издавна помогал кочевникам спасаться от ветра в степи, а также служил карманом для переноски посуды, атрибутики и даже детей. Стилизованная одежда не только теплая, удобная и очень красивая, но и эксклюзивная — особенно в Петербурге: она выделяет бурят на фоне других людей, которые часто выглядят одинаково.

Зарина Дзампаева, Северная Осетия

20 лет, аудитор, участница конкурса «Национальная краса»

Национальное самосознание формируется у осетин и осетинок с детства: именно оно не позволяет мужчине носить шорты, а женщине оголять плечи и ноги. Образ достойной уважения осетинки не приемлет мини-юбок, декольте, голых рук и других вещей, которые выглядят откровенно и вызывающе. Хотя с течением времени на культурные, религиозные и общественные стандарты, которые переплетены между собой, влияют западные тренды. Каждый народ теряет свою национальную уникальность, и это очень печально. Я остаюсь сторонницей традиций: если у моих друзей в Петербурге спросить, кто такая Зарина, то они прежде всего ответят «осетинка!»

Для осетинок одежда — это репутация. Тех, кто делает выбор в пользу откровенных вещей, всегда провожают косыми взглядами, а в некоторых случаях высказывают осуждение родителям и друзьям. Однажды на мой день рождения, где присутствовали и девушки, и парни, пришла подруга в короткой юбке. Мой друг спросил, как я могла это позволить и не проконтролировать, почему она сидит в таком виде с ребятами за одним столом. Бывали и другие ситуации: в ансамбле осетинских танцев, которыми я начала заниматься в Беслане и продолжила, переехав в Петербург, был парень, доложивший художественному руководителю о девушке в суперкороткой юбке и тонких прозрачных колготках зимой. Рассказывал, что сначала ее поругал, а после того, как она не прислушалась, перестал с ней здороваться и вовсе считать за осетинку. Даже несмотря на то, что в Петербурге на одежду девушек из Осетии смотрят более спокойно, чем дома.

Я считаю ограничения в выборе одежды осетинками не только нормальными, но и необходимыми. Именно они и отличают девушек от представительниц других национальностей. Мы с сестрой сами понимали, какие платья и юбки могут не понравиться отцу, сразу же исключая мысли о выборе такой одежды. Хотя наряды в нашем детстве в принципе не обсуждались: мама погибла в теракте, было не до них. Главное — это скромность, порядочность, доброжелательность и позитив. А еще — уважение к старшим: они олицетворяют мудрость, а их слово для нас — закон.

Источник

«Громкие разговоры, полуобнаженные тела, дикие танцы в брюках на свадьбах неприемлемы!» В Осетии хотят читать школьникам лекции о дресс-коде

В Северной Осетии школьницам и студенткам будут проводить лекции о том, какую одежду им можно носить и как себя вести, сообщают Кавказ.Реалии. Инициатором «пропаганды нравственности» стал женский комитет общественного движения «Стыр Ныхас» («Высший совет осетин»). Целевая аудитория бесед – в первую очередь девушки: лекторы будут рассказывать им, например, о том, что не рекомендуется носить лосины и другие фасоны облегающих брюк. Но часть лекций, например про недопустимость в Осетии шорт и шлепанцев-сланцев, будут слушать также и молодые парни.

«Это беседы. В таком формате мы давно общаемся со школьниками и студентами, – рассказала Кавказ.Реалиям руководитель комитета Ирина Макоева. – Представители организации есть в каждом районе республики, и комитет проводил такие беседы с момента основания. Мы понимаем, что есть современность и ее мода, но хотим, чтобы молодежь сохраняла при этом осетинские традиции и обычаи. Громкие разговоры, полуобнаженные тела, дикие танцы в брюках на свадьбах – это неприемлемо».

Подобные инициативы существуют в нескольких северокавказских республиках. В соседней Ингушетии мэрия столицы региона, Магаса, даже выпустила брошюру «Этикет поведения ингуша (ингушки) в общественных местах». Ее вручают молодежи в людных местах Магаса и раздают школьникам. Брошюра запрещает ингушской молодежи сквернословить, свистеть, курить и «неприлично хохотать» в людных местах, а также носить обувь на босу ногу.

«Женщина должна знать почетное женское место». Чиновники в Ингушетии написали правила поведения для молодежи

«Считается неприличным мужчине и женщине носить обтягивающую одежду. Оголение порицается, а строгость в одежде ценится», – также сказано в брошюре.

Еще дальше пошли в Чечне: там Министерство культуры следит за поведением гостей и соблюдением национальных традиций на торжествах и свадьбах:

Однако инициатива «Стыр Ныхаса» об обязательных лекциях нравится не всем жителям республики, в том числе – руководителям осетинских школ. Директор владикавказской гимназии №4 Сослан Цуциев считает, что «общественная организация занята не тем», и в свою гимназию он представительниц «Высшего совета осетин» приглашать не собирается.

Минкульт написал дресс-код для женщин Таджикистана

«Я должен сперва ознакомиться с этими лекциями. И у меня большие сомнения, что они пройдут мое согласование, – замечает Цуциев. – Как-то они уже приходили ко мне, но сотрудничать мы с ними не стали. Они хотели провести нашим школьницам мастер-класс кройки и шитья. Мы не возражали, но дальше разговоров дело не пошло».

«Наша гимназия самостоятельно справляется с вопросом дресс-кода. Есть форма для девочек: сарафаны до колен с логотипом учебного заведения. Когда родители отдают своих детей в школу, то подписывают документ о том, что информированы об этом правиле. Никаких проблем нет», – говорит директор.

Школьный психолог той же гимназии Анна Паркаули считает, что «воспитательные беседы никогда лишними не будут», но на себя эту обязанность берут школьные учителя.

«Лишним никогда не будет поговорить с подростками о нравственности, так как родители в наше время очень загружены работой и малое количество времени уделяют воспитанию детей. Что касается школьной формы, то у нас в уставе оговорена минимальная длина юбки и прочее. Если же бывают какие-то случаи нарушения правил, то ребенка могут пригласить на беседу к классному руководителю или ко мне», – говорит психолог.

В Ташкенте спецкомиссия по духовности приказала убрать баннер с девушкой в купальнике

Юрист Батраз Кульчиев также подчеркивает, что в соответствии с федеральным законом об образовании устав есть у каждого образовательного учреждения. С его помощью школы и вузы сами регулируют дресс-код и в помощниках «не нуждаются».

«Совет учебного заведения состоит из учителей, учащихся и их родителей. Они совместно утверждают допустимую форму одежды. Или же, наоборот, снимают все ограничения: пусть дети ходят в чем хотят. А установить общий для всех учебных заведений дресс-код женский «Стыр Ныхас» не вправе», – говорит Кульчиев.

Руководитель проекта «Родовые башни» Заурбек Цаллагов говорит, что «Стыр Ныхасу» «полезно заниматься смыслами, а не обертками».

«Созвонился с несколькими педагогами из разных учебных заведений и спросил про тему коротких топов и юбок. Они сказали, что в каждой школе есть заведующий по учебно-воспитательной части и установлена форма. Нигде не разрешено ходить на учебу в топиках и мини. Получается, что инициатива «Стыр Ныхас» неактуальна. Да и эффективность такого формата минимальная, ведь запреты вызывают смех и повышают интерес школьников, – говорит Цаллагов. – Насильственный метод – не выход. Но хорошо было бы вернуть уроки традиционной культуры осетин, где рассказывают о смыслах».

Тем не менее, по мнению Цаллагова, девушек важно учить уважению к себе и «раздеваться там, где это уместно».

Шорты под запретом: в Центральной Азии ужесточают дресс-код

«Форма одежды должна выглядеть надлежащим образом. Чтобы в школах больше думали об учебе, а не о том, как задирается короткая юбка одноклассницы. Сам учился и прекрасно помню, как это специально делают девочки и как на это реагируют мальчики. Одеваться красиво и ярко тоже надо уметь в нужных местах. Тогда будет меньше разврата», – подчеркивает Цаллагов.

Вопрос «дресс-кода» в Северной Осетии регулярно становится предметом общественных дискуссий. В прошлом году, к примеру, археологам запретили носить во время раскопок шорты. А блогер Кристина Шелест в 2019 году подверглась не только критике, но и оскорблениям после публикации фото в толстовке и лосинах: жителей республики смутило то, что одежда на ней чрезвычайно обтягивающая. Последним громким случаем стал танец в горах Осетии: пользователи социальных сетей также сочли его слишком откровенным.

Источник

Споры об одежде разгорелись в Северной Осетии вслед за Чечней и Дагестаном

Движение «Сестры» призвало прекратить травлю главы североосетинского Комитета женщин Ирины Макоевой, вызванную ее призывом к девушкам отказаться от мини-юбок и рваных джинсов. Жители Владикавказа рассказали «Кавказскому узлу» о своем отношении к инициативе Комитета женщин.

Что было потом: пользователи соцсетей обрушились на Ирину Макоеву с резкой критикой, высмеяв ее за непоследовательный традиционализм.

Как писал «Кавказский узел», Комитет женщин Международного общественного движения «Высший совет осетин» («Стыр Ныхас») 19 июня предложил проводить лекции о том, как следует одеваться. Инициативу раскритиковало движение «Хотæ» («Сестры»), лидер которого Агунда Бекоева предложила обратить внимание на защиту прав женщин. Сам проект «Хотæ» был создан осенью 2019 года после резонансного убийства 22-летней жительницы Владикавказа Регины Гагиевой. Суд приговорил бывшего мужа Гагиевой к 16 годам заключения за побои и убийство.

Владикавказцы обсудили инициативу Комитета женщин

Абитуриентка художественного училища Дзера рассказала корреспонденту «Кавказского узла», что не раз сталкивалась с предвзятым отношением к себе из-за необычной внешности.

31-летний владикавказский слесарь Артур, в свою очередь, посетовал, что не приемлет откровенные, по его мнению, наряды осетинских девушек, и из-за этого до сих пор не нашел себе невесту. Он считает, что воспитательные уроки в учебных заведениях, предложенные Комитетом женщин, очень нужны.

Что думают о джинсах и мини-юбках другие владикавказцы, можно узнать из видео «Кавказского узла». Проведенный «Кавказским узлом» опрос не претендует на релевантность и отражает лишь частные мнения опрошенных.

Макоева заверила, что против навязывания дресс-кода

В Чечне и Дагестане за манерой одеваться следят на уровне властей

Напомним, что летом 2020 года муфтият Дагестана, сославшись на жалобы местных жителей, призвал гостей республики чтить местные «традиции и устои» своим поведением и внешним видом. Духовенство не может диктовать гостям региона, как следует одеваться, дресс-код может отпугнуть туристов, и это скажется на доходах местных жителей, указали жители Дагестана и пользователи соцсетей.

Ранее, в 2019 году, чеченское министерство по туризму выпустило памятку с описанием дресс-кода для туристов: женщинам рекомендовано избегать вызывающей одежды и одеваться как можно более скромно, а мужчинам предписано отказаться от шорт и маек без рукавов. Памятка также регламентирует для приезжающих в Чечню общение с местными женщинами и курение. Туроператоры тогда скептически восприняли идею о дресс-коде для гостей республики.

Параллельно с обсуждением слов Ирины Макоевой жителями Северной Осетии подобная дискуссия развернулась и на Кубани. Пользователи соцсетей раскритиковали как нелепый и безосновательный запрет руководства «Горгаза» Сочи посещать их офис в шортах даже в сильную жару. Их оппоненты в соцсетях посетовали на нарушение приличий горожанами и туристами.

Автор: Тамара Агкацева источник: корреспондент «Кавказского узла»

Источник

Памятка для туристов Северной Осетии появилась вслед за Чечней и Дагестаном

В Северной Осетии неприемлемо употребление крепкого алкоголя, не следует проявлять свои чувства на публике и курить, указали составители памятки для туристов. В буклете прописан дресс-код для посещения горных святилищ.

Как сообщал «Кавказский узел», в июне видео с откровенным танцем на фоне гор и традиционной родовой каменной башни вызвало спор об ограничениях для туристов в Северной Осетии. Пользователи Instagram предложили вручать туристам буклеты с рассказом о местных обычаях и запретах, а в случае нарушений добиваться публичных извинений. В республиканском комитете по туризму заявили на это, что для знакомства с правилами поведения достаточно информации на стендах у 36 наиболее популярных туробъектов. Однако местные аналитики сочли, что памятки об обычаях и запретах в Северной Осетии могут предотвратить конфликты между туристами и жителями республики.

Минтуризма Чечни также выпустило памятку с описанием дресс-кода для туристов еще в 2019 году. Женщинам было рекомендовано избегать вызывающей одежды и одеваться как можно более скромно, а мужчинам предписано отказаться от шорт и маек без рукавов. Памятка также регламентирует для приезжающих в Чечню общение с местными женщинами и курение. Туроператоры тогда скептически восприняли идею о дресс-коде для гостей Чечни, но в июле 2021 года такая памятка появилась и в Дагестане. Ее составители указали критикам, что уважение местных обычаев прописано в федеральном законодательстве.

Волонтеры разработали памятку для туристов в Северной Осетии, сообщил 30 июля Telegram-канал «Осетия», опубликовав и саму памятку. В буклете говорится о неприемлемости употребления крепких алкогольных напитков и появления в общественных местах в пьяном виде. О курении сказано чуть мягче: «В Северной Осетии не приветствуется курение, и рекомендуется делать это непублично».

Составители памятки также не рекомендуют «публичное проявление чувств». «Таким образом вы не будете объектом смущения у местных жителей, где менталитет не подразумевает проявление чувств на людях». Примеры нежелательных действий в памятке не приводятся.

Дресс-код в памятке прописан только для посещения святых мест в горах. «Мужчинам не рекомендуется заходить в святилище в шортах и майках. Женщинам разрешено посещать только женские святилища, перед посещением которых нужно облачиться в длинное одеяние, скрывающее руки и ноги, а на голову надеть платок», – говорится в трехстраничном буклете.

Имена авторов и дата печати в памятке не указаны. На сайте Комитета по туризму Северной Осетии, по состоянию на 19.00 мск 31 июля, эта памятка не опубликована.

Подробнее о проблеме посещения туристами таких мест, как святилище Реком и Даргавский некрополь, говорится в опубликованном «Кавказским узлом» материале Ларисы Сотиевой «Селфи с черепами»: вернуть доверие к туристам в Даргавсе «.

Проблема дресс-кода в Северной Осетии стала предметом дискуссии в июне. Тогда вызвали широкий общественный резонанс поучения главы Комитета женщин общественного движения «Высший совет осетин» (Стыр Ныхас) Ирины Макоевой о том, как должны одеваться осетинские девушки. Движение «Хотæ» (Сестры) раскритиковало инициативу Макоевой о проведении лекций на эту тему и предложило комитету обратить внимание на защиту прав женщин. Однако вскоре «Хотæ» вступилось за Макоеву, призвав прекратить нападки на нее в соцсетях и уважать мнение, которое разделяют многие представители старшего поколения в Северной Осетии. Сама Макоева заверила, что против навязывания дресс-кода.

По словам Макоевой, «девушка-осетинка должна быть целомудренной, она должна вести себя в общественных местах прилично». «Она не должна себя проявлять с негативной стороны, она не должна громко разговаривать, она не должна выходить полуобнаженной, она не должна на наших национальных свадьбах, танцуя осетинский народный танец, выходить в брюках или полуоголенная», – сказала Макоева. Как жители Владикавказа отнеслись к этим словам – на видео «Кавказского узла».

Автор: «Кавказский узел»

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • дресс код в организации примеры
  • дресс код в оперу в москве
  • дресс код в общественных местах
  • дресс код в налоговой инспекции
  • дресс код в мтс фото

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии