Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
Ошибка U0100 OBD-II- потеря связи с ECM “A”.
Что означает код U0100?
Блоки управления обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.
Симптомы ошибки U0100
Частые причины ошибки U0100
Код DTC U0100 вызван, как правило, одним из следующих факторов:
Как диагностировать и устранять ошибку U0100
Предварительная проверка
Проверьте аккумулятор
Прежде чем приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена. Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.
Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если связанные коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.
На каждом конце шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя, шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет около 60 Ом.
Проверьте PCM
Для диагностики работоспособности блока управления двигателем используется диагностический сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по сети.
Если ECM не реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины. Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM). Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность. Тогда проблема может быть исправлена.
Если все признаки указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких результатов, то блок управления необходимо заменить.
Примечание к ошибке U0100
Диагностика ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.
Код ошибки тойота u0100
ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от ECM, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика замедления и рысканья по шине CAN.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
С помощью портативного диагностического прибора проверьте, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC (Нажмите здесь).
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина/диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
EFI Communication Open | Обрыв в цепи связи EFI / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) | ERROR: кратковременное размыкание NORMAL: нормальное состояние | — |
Yaw Rate Open | Обрыв в цепи датчика рысканья / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) | ERROR: кратковременное размыкание NORMAL: нормальное состояние | — |
Steering Open | Обрыв в цепи датчика положения рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) | ERROR: кратковременное размыкание NORMAL: нормальное состояние | — |
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Присутствует постоянный обрыв цепи | А |
Кратковременные размыкания отсутствуют | B |
Есть кратковременные размыкания | C |
УКАЗАНИЕ: Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.
Убедитесь, что разъемы всех датчиков и ECM подсоединены надежно.
OK: Все разъемы подсоединены надежно.
Проверьте, выводятся ли DTC (для АБС, VSC и мультиплексной шины CAN) (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ: Если одновременно выводятся коды DTC, относящиеся к мультиплексной шине CAN и соответствующему датчику, диагностику по кодам (АБС, VSC) датчика следует выполнять только после восстановления нормального состояния шины CAN.
Результат:
Результат | Следующий шаг |
DTC мультиплексной шины CAN выводится. | А |
DTC выводится (для АБС и/или VSC) | B |
DTC не выводится | C |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
Проверьте, нет ли кратковременных размыканий между ЭБУ системы противоскольжения и каждым из датчиков или ECM (Нажмите здесь).
Удостоверьтесь в отсутствии кратковременных размыканий.
Приведите автомобиль в движение и на скорости 15 км/час (9 мили в час) или более поверните рулевое колесо вправо и влево.
Проверьте, выводятся ли DTC, относящиеся к мультиплексной шине CAN (Нажмите здесь).
Если выводятся коды DTC, относящиеся к АБС и VSC, запишите их.
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Не выводятся коды DTC, относящиеся к системе передачи данных CAN | А |
DTC не выводятся (выводятся DTC для АБС и/или VSC) | B |
DTC не выводятся (DTC для АБС и/или VSC не выводятся) | C |
УКАЗАНИЕ: Приступать к устранению неисправностей, указываемых кодами DTC датчиков (для АБС и VSC), следует только в том случае, если мультиплексная шина CAN работает нормально.
Код ошибки тойота u0100
ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от ECM, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика замедления и рысканья по шине CAN.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
С помощью портативного диагностического прибора проверьте, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC (Нажмите здесь).
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина/диапазон измерения | Нормальные условия | Замечание по диагностике |
EFI Communication Open | Обрыв в цепи связи EFI / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) | ERROR: Кратковременное прерывание NORMAL: Нормальное состояние | — |
Yaw Rate Open | Обрыв в цепи датчика рысканья / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) | ERROR: Кратковременное прерывание NORMAL: Нормальное состояние | — |
Steering Open | Обрыв в цепи датчика положения рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) | ERROR: Кратковременное прерывание NORMAL: Нормальное состояние | — |
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Присутствует постоянный обрыв цепи | А |
Кратковременные размыкания отсутствуют | B |
Есть кратковременные размыкания | C |
УКАЗАНИЕ: Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.
Убедитесь, что разъемы всех датчиков и ECM подсоединены надежно.
OK: Все разъемы подсоединены надежно.
Проверьте, выводятся ли DTC (для АБС, VSC и мультиплексной шины CAN) (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ: Если одновременно выводятся коды DTC, относящиеся к мультиплексной шине CAN и соответствующему датчику, диагностику по кодам (АБС, VSC) датчика следует выполнять только после восстановления нормального состояния шины CAN.
Результат:
Результат | Следующий шаг |
DTC мультиплексной шины CAN выводится. | А |
DTC выводится (для АБС и/или VSC) | B |
DTC не выводится | C |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
Проверьте, нет ли кратковременных размыканий между ЭБУ системы противоскольжения и каждым из датчиков или ECM (Нажмите здесь).
Удостоверьтесь в отсутствии кратковременных размыканий.
Приведите автомобиль в движение и на скорости 15 км/час (9 мили в час) или более поверните рулевое колесо вправо и влево.
Проверьте, выводятся ли DTC, относящиеся к мультиплексной шине CAN (Нажмите здесь).
Если выводятся коды DTC, относящиеся к АБС и VSC, запишите их.
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Не выводятся коды DTC, относящиеся к системе передачи данных CAN | А |
DTC не выводятся (выводятся DTC для АБС и/или VSC) | B |
DTC не выводятся (DTC для АБС и/или VSC не выводятся) | C |
УКАЗАНИЕ: Приступать к устранению неисправностей, указываемых кодами DTC датчиков (для АБС и VSC), следует только в том случае, если мультиплексная шина CAN работает нормально.
Ошибка U0100 расшифровка кода неисправности
Расшифровка и описание ошибки U0100 на русском языке и источник.
На английском языке:
Lost Communication With ECM/PCM «A»
Ошибка U0100
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Тема: подскажите по ошибке U0100
Опции темы
Отображение
порекомендуйте в москве адекватного, грамотного диагноста-мастера
и где можно скачать данные по ошибкам
Авто хетч сх4 автомат передний привод 1.6 японец 2008 год
далее когда нагрелась проблема исчезла.
Ошибки которые выдал комп две:
1. U0100
2. U1144
после сброса ошибок иногда появлялась u0100
U0100- Lost communication with ECM/PCM “A”
можете кого порекомендавать?
сегодня машина завелась и продолжила работать (а не заглохла) с 40-го раза.
Я живу в РБ, поэтому никого в Москве советовать не буду.
Данные по ошибкам есть в мануале и здесь на форуме, поищи.
То, что ошибка У0100 появляется после стирания, говорит о том, что она осталась.
Чудес в электронике не бывает.
Или 1. контакта нет, где он должен быть (обрыв)
или 2. контакт есть, где его не должо быть (замыкание)
Добавлено через 2 минуты
сегодня машина завелась и продолжила работать (а не заглохла) с 40-го раза.
Я рад, что метод прочитанный в мануале и переведённый мной помог и тебе.
Есть некоторые трудности со сканером для Сузуки, поэтому мало спецов (диагностов).
Через 40 заводок Фриз память очищается.