g enderua
gender_ua@mail.ru
Компьютерные психологические тесты
Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера.скачать
Личностный опросник FPI.скачать
Методика определения типа личности и вероятностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса.скачать
Опросник Басса – Даркискачать
Личностный опросник К.Томаса (предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации) скачать
Опросник САН ( направлен на исследование особенностей психоэмоционального состояния ) скачать
Шкала самооценки личностной тревожности (Спилбергер)скачать
Опросник Келлермана-Плутчика. С помощью данного опросника выявляются характерные для испытуемого механизмы психологической защиты. скачать
Методика «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» (используется в целях профориентации и при приеме на работу) скачать
Активизирующая профориентационная методика «Будь готов»(Н. Пряжников)скачать
Опросник для оценки проявлений профессиональной дезадаптации. Этот опросник разработан О. Н. Родиной для оценки рабочего состояния сборщиц микросхем и адаптирован для широкого применения (оценки состояния рабочих различных профессий) М. А. Дмитриевой. скачать
Методика «Структура интересов» (Хенинга). Методика относится к классу опросников-анкет. Предназначена для выявление профессиональных склонностей, интересов личности. скачать
Тест механической понятливости Беннета.скачать
Методика «Мот и вация к успеху» (Т. Элерса). Опросник личностный. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха. скачать
Диагностика мотивации в работе по Херцбергускачать
Тест межличностных отношений (Лири)скачать
Тест-опросник КОС. Исследование коммуникативных и организаторских склонностей. скачать
Опросник межличностных отношений (ОМО)скачать
Тест-опросник коммуникативных умений. Для подростков и старшеклассников. скачать
Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА ( детский вариант)скачать
Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА ( взрослый вариант)скачать
Методика Айзенка-EPQ. Опросник предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с цель ю диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-, интроверсии и психотизма. скачать
Опросник УСК (уровень субъективного контроля) скачать
Использование программно-методического обеспечения АРМ ВП-комплекса программ автоматизации деятельности военного психолога (КП «Психолог-В») для работы педагога-психолога в суворовских училищах
Использование программно-методического обеспечения АРМ ВП-комплекса программ автоматизации деятельности военного психолога (КП «Психолог-В») для работы педагога-психолога в суворовских училищах
Жукова Марина Александровна
Методист лаборатории технических средств обучения Федеральное Государственное Казенное Образовательное
учреждение « Уссурийское суворовское военное училищ Министерства
обороны российской федерации », г. Уссурийск
Индивидуальная диагностическая работа проводится с воспитанниками по необходимости с целью получения дополнительной информации об особенностях эмоциональной сферы обучающихся и характере взаимоотношений в семье [5,с.449]. Для достижения поставленных целей обычно используются психологические тесты [2,с.98]. Полученные данные способствуют выявлению проблемных сторон личности (агрессивности, уровня тревожности в различных сферах школьной жизни, трудностей в установлении межличностных контактов, наличие/отсутствие посттравматического расстройства, связанного с потерей близких, разводом родителей), составлению более полного психологического портрета суворовцев [4,с.105]. В целях повышения качества и скорости обработки результатов тестирования, а так же для проведения разнообразной профессиональной диагностики используется аппарат АРМ. Базовая конфигурация АРМ включает в себя ПЭВМ DIP с программным обеспечением (комплекс программ обеспечения деятельности военного психолога-КП-Психолог-В», блок спецклавиатуры, (БСК),многофункциональное устройство типа принтер-сканер-копир.
Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психодиагностике, СГ 2001. С. 97-99.
Болсуновская Н.А. Новые практики организации школьной психологической службы в свете информатизации системы образования // www.som.fio.ru
Моргунов Е.Б. Человеческие факторы в компьютерных системах. М.: Тривола, 1994. 272с.
1С:Школьная психодиагностика
Программный продукт включён в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных: https://reestr.digital.gov.ru/reestr/302111/.
Победитель конкурса EDCRUNCH AWARD PRODUCT 2018
в номинации «Лучший продукт в образовательном кластере»
Видеоролики по работе с программой: http://edubase.ru/edubase.php#rec22459654
Программа предназначена для автоматизации работы и сопровождения профессиональной деятельности специалистов-психологов учреждений общего и начального профессионального образования по психодиагностике учащихся. Состав психодиагностических методик, включенных в конфигурацию, подобран и адаптирован группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова, РГПУ им. А.И. Герцена, Института психологии РАО под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.
Для кого предназначен программный продукт
«1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия» предназначен для психологов:
системы общего и дополнительного образования,
центров социальной помощи семье и детям,
центров медико-психолого-педагогической помощи.
Программа одобрена экспертным советом ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждениях:
Под руководством доктора психологических наук А.Н.Гусева группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова были отобраны и включены в состав программных продуктов научно-обоснованные, надежные, апробированные психодиагностические методики.
Использование программы в практической деятельности психолога сокращает трудозатраты на неизбежную и необходимую диагностическую работу. Сэкономленное время психолог имеет возможность направить на оказание непосредственной психологической помощи и поддержки детям, родителям и педагогам для максимального содействия личностному и индивидуальному развитию воспитанников.
Социальная и практическая значимость психологической диагностики в образовательном процессе главным образом определяется:
потребностью обучающегося в самопознании;
расширением возможностей личностной самореализации в ходе обучения;
потребностью современного учебного процесса в максимальном учете индивидуально-психологических возможностей обучающегося;
необходимостью профилактики деструктивных социально-психологических явлений.
В программе соблюдены условия конфиденциальности психологической информации. Это обеспечивается разграничением прав доступа пользователей и паролем. К полученным результатам тестирования имеет доступ только штатный психолог, который по результатам тестирования вырабатывает рекомендации для каждого учащегося, родителя и (или) преподавателя.
Возможности
Хранение информации об учащихся, родителях, учителях в единой базе данных.
Распределение списка учащихся по классам. Хранение результатов тестирования каждого учащегося за весь период обучения.
Ведение истории работы психолога с учащимися.
Тестирование на любом компьютере при помощи электронных бланков. Поддерживаются батареи тестов.
Ввод и обработка данных с бумажных бланков, сформированных в программе.
Автоматический расчет результатов тестирования.
Автоматическое формирование психологического заключения как в текстовой, так и в графической форме.
Сравнение результатов тестирования отдельных учащихся.
Формирование выборок результатов тестирования: по классам, полу, возрасту и так далее. Сравнение средних профилей выборок и результатов тестирования отдельных учащихся.
Задачи программы
Автоматизировать рабочее место психолога учебного заведения.
Обеспечить проведение психодиагностического тестирования стандартным образом, правильно обработать его результаты, надежно их сохранять и давать на их основе качественные и содержательные заключения и рекомендации учащемуся, родителям, педагогам, предлагать прогноз психического развития ребенка (подростка) и возможности выбора соответствующей его способностям и наклонностям образовательной программы.
Облегчить процесс тестирования учащихся. Так при тестировании класса по одному тесту на подготовку и последующую обработку бумажных бланков уйдет несколько часов. Подготовка и обработка электронных бланков займет порядка минуты.
Обеспечить оперативный поиск информации о результатах тестирования.
Предоставить психологу инструменты для анализа результатов тестирования, в том числе, для выявления проблемных учащихся из общего потока тестируемых.
Особенно важна возможность использования программы с целью сбора обезличенных данных тестирования для разработки норм по психодиагностическим методикам. В программе предусмотрено использование как общих норм, так и специально загруженных норм конкретного региона.
Программа поддерживает работу только в однопользовательском режиме и может использоваться лишь на одном компьютере.
Учет тестируемых
В программе ведутся личные дела, содержащие всестороннюю информацию по следующим категория тестируемых:
Детей, включая дополнительные возможности по ведению карточки социального педагога.
Родителей и опекунов.
Преподавателей, работающих с детьми.
Поддерживается учет тестируемых по классам, включая автоматический перевод в следующий класс с началом нового учебного года.
Методики
Программа предоставляет набор готовых методик для всех возрастных категорий:
Активизирующая профориентационная методика Н.Н. Пряжникова «Будь готов».
Анкета «Исходная оценка наркотизации» Г.В. Латышев (Оценка наркотизации).
Групповой интеллектуальный тест, формы A и Б.
Диагностика состояния агрессии (Опросник А. Басса – А. Дарки).
Диагностика школьной тревожности (Школьная тревожность) E. Амен.
Карта экспертной оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (модифицированный Курганским Н.С. вариант опросника САН).
Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка к школе (Карта Стотта).
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А. Климова.
Методика «Направленность личности в общении (НЛО) » С.Л. Братченко.
Методика «Тест руки» Э. Вагнера для детей от 4 до 11 лет.
Методика «Тест руки» Э. Вагнера для детей от 12 лет.
Методика выявление подростков склонных к наркотизации методом семантического дифференциала А.В. Иванов, С.В. Иванова темперамента (Склонность к наркотизации).
Методика диагностика развития личности школьника Л. М. Шипицына, Л. С. Шпиленя (Карта личностного развития).
Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (СПА К. Роджерса и Р. Даймонда.)
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Опросник Филлипса).
Методика изучения мотивации учения.
Методика исследования мотивационных установок «Пословицы» (Методика «Пословицы»).
Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева (Исследование самоотношения).
Методика определение склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел, мужская и женскаф формы (Методика «СОП»).
Методика определения стратегий поведения в конфликте К. Томаса (Опросник Томаса).
Методика определения уровня волевой регуляции в структуре монотонной деятельности «раскрашивание кружков».
Модифицированный вариант личностного опросника Р. Кеттелла (Опросник Кеттелла. Подростковый вариант).
Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) для родителей детей от 3 до 10 лет (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис).
Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) для родителей детей от 11 лет до 21 года (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис).
Опросник «Якоря карьеры» Э. Шейна.
Опросник для измерения толерантности.
Опросник жалоб ребенка (Hock K., Hess H., Schwarz E.).
Опросник креативности Д. Джонсона.
Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко (ПДО).
Тест «Склонность к риску» Г. Шуберта (Склонность к риску Г. Шуберта).
Тест эгоцентрических ассоциаций (ТЭА).
Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, формы A и B.
Ценностный опросник С. Шварца.
Шкала самооценки тревожности Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина (Опросник Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина).
Шкала оценок для измерения реактивности методика Я. Стреляу для изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся (Шкала Стреляу).
Экспресс-опросник «Индекс толерантности».
Проведение тестирования
Программа поддерживает следующие формы тестирования:
В самой программе (на компьютере психолога).
При помощи проекторов, вне программы.
На бумажных бланках, с последующим вводом в программу ответов тестируемых.
Анализ результатов тестирования
Групповой анализ результатов основан на составлении выборок результатов тестирования (по классу, возрасту и полу тестируемых). По каждой выборке можно получить детализированную информацию:
Данные о количестве тестируемых с высоким или низким уровнем выраженности того или иного фактора: тревожности, готовности к школе.
Данные о количестве тестируемых, для которых наиболее характерен тот или иной фактор: тип профессии, карьерная ориентация.
Учет работы психолога
Учет работы психолога в программе основан на следующих нормативных документах:
Инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 09.09.2003 № 2-30-20 «О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы».
В программе реализованы:
Годовые планы работы.
Графики работы на неделю.
Журнал учета проведенной работы.
Формируется статистическая справка о проделанной работе за отчетный период в разрезе видов и форм работы.
Интеграция с другими системами
Программа является неотъемлимой частью системы программ фирмы «1С» для автоматизации образовательных учреждений. Поддерживается интеграция со следующими решениями:
«1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ».
Использование программы также обеспечивает вертикальную интеграцию на основе обмена данными с «1С:Психодиагностика образовательного учреждения».
Для облегчения встраивания программы в систему автоматизации образовательного учреждения код программы на языке «1С:Предприятие 8» основан на конфигурации «1С:Библиотеки стандартных подсистем» и полностью открыт.
Комплекс программ психолог в бланк
Могут ли педагоги дошкольной образовательной организации обследовать условия пребывания ребенка в семье, находящейся в опасной социальной ситуации?
М.Н. Музыка, юрист-эксперт Справочной Системы «Образование»
Осмотр жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании судебного решения (ст. 12 Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ).
Осмотр жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании судебного решения (ст. 12 Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ).
Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая (ст. 3 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ).
Более того, неприкосновенность жилища защищается ст. 25 Конституции РФ — никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определяется Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно которому организации, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе организации дошкольного образования должны:
выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в детском саду, принимать меры по их воспитанию и получению ими образования;
выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей.
Однако следует понимать, что полномочия дошкольной образовательной организации (далее — ДОО) необходимо четко отделять от полномочий иных участников системы профилактики безнадзорности, например, органов опеки и попечительства, которые как раз и обладают полномочиями для обследования жилищных условий граждан. При этом круг таких граждан четко оговорен в соответствующих документах.
В ДОО мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ограничиваются наблюдением за детьми в соответствии с должностными обязанностями и сообщением через руководителя определенной информации в рамках межведомственных взаимодействий с другими специалистами.
Как правило, разграничение полномочий и порядок взаимодействия осуществляется на региональном уровне.
Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, возможно только в рамках компетенции ДОО и ее работников, то есть компетенции, прописанной в трудовых договорах (должностных инструкциях).
Возможна, однако, передача отдельных функций органов опеки и попечительства образовательным организациям. Приказом Минобрнауки России от 14.09.2009 № 334 установлен Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства. Отбор осуществляется в том числе с целью выявления несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
Таким образом, обследование работниками ДОО жилищных условий семей, находящихся в социально опасном положении, может осуществляться, если ДОО имеет переданные органом опеки и попечительства определенные полномочия.
Работа педагогов-психологов ДОУ в эпоху новых стандартов
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Новый Закон об образовании, в котором четко прописано, что дошкольное образование перестало быть падчерицей по отношению к другим структурам образовательной системы, а вошло в стандарт общего образования, т. е. стало являться обязательным уровнем. Таким образом, любое дошкольное образование должно быть обязательным, доступным, качественным. Дошкольники теперь уравнены в праве на образование наравне со школьниками.
Для реализации данного закона был разработан ФГОС
ФГОС – это совокупность трёх систем требований:
-требований к структуре основной образовательной программы;
-требований к результату освоения основной образовательной программы;
-требований к условиям реализации основной образовательной программы ДОУ.
Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ.
Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:
· Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития;
· Создание благоприятной социальной ситуации развития для каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, их взаимодействие с людьми, культурой и окружающим миром;
· Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
· Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включенность в различные виды деятельности;
· Возрастная адекватность дошкольного образования
· Учет социальной и этнокультурной ситуации развития детей.
В связи с этим перед педагогом-психологом ставятся следующие задачи:
— Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения.
— Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
— Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ.
— Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников.
— Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
— помощь в составлении и написании программ ДОУ, индивидуальных маршрутов детей.
НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должностные обязанности» (I часть)
— Проводит психологическую диагностику (было добавление: различного профиля и предназначения) используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
— Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и современных информационных технологий.
— Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
— Оценивает эффективность образовател