школа с советской программой обучения в москве

Обучение по советским учебникам Москва и МО

Обучение по советским учебникам Москва и МО запись закреплена

Екатерина Иванова запись закреплена

Добрый день! Семейный класс купит учебники по географии за 5 класс, авторы Кошевой, Смоктунович, Родыгина.

Если кто-то готов продать, пишите пож-та в личку!

Александр Щетина запись закреплена

София Архангельская запись закреплена

Москва Метро Лермонтовский проспект, Жулебинский бульвар 5
12 августа 18.00

Современная школа дает ребенку лишь СВЕДЕНИЯ, приходите в наши семейные классы за ЗНАНИЯМИ!

Marina Sarmosyan запись закреплена

Наталья Безсонова запись закреплена

Наталия Легостаева запись закреплена

Сергей Макаров запись закреплена

Роман Омельянчук запись закреплена

СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ – ЧЕМУ ОБЯЗАНЫ УЧИТЬ САДИК, ШКОЛА, ВУЗ

Начнем с высказывания очень известного человека (не указываем ФИО специально) о системном мышлении: «Системное мышление, я хочу вам сказать, – это удивительная вещь, которая больше чем, а точнее отсутствие ее, больше нас в жизни не мучает, чем какая-либо другая проблема.
Показать полностью. Вот люди с отсутствующим системным мышлением – это вообще катастрофа по жизни. Это пожиратели времени». «Что такое системное мышление? Это способность анализировать и синтезировать информацию. Всё очень просто».

Если рассматривать с такой точки зрения, то системное мышление, описанное выше, является не полноценным априори. Вопрос о том, специально ли спикер дал такое определение, умолчав о другой части, останется загадкой, пока не услышишь его другое выступление: «Вы предлагаете передать власть, власть фактически, населению. Но вы знаете, многие тысячелетия эта проблема была ключевой в общественных дискуссиях. Как только все люди поймут основу своего Я, самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания».

Поэтому нужно понимать, что в действительности мышление – это диалог сознания с бессознательными уровнями психики. Оно включает в себя, в частности: восприятие, воображение, постановку задач, умозаключение, рассуждение, смысловую ситуацию, мысль. И этот процесс обеспечивают две компоненты психики: абстрактно-логическая и предметно-образная.

Именно в абстрактно-логическую компоненту входят указанные анализ и синтез. В действительности речь идет об операциях мышления, которые состоят из анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, классификации, категоризации. Эти САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ части операций мышления участвуют в рассудочной деятельности, как цепи умозаключений, в качестве единого процесса, приводящего через логические связи отдельных положений к принятию чего-либо в качестве истинного или к отклонению чего-либо в качестве ложного. Абстрактно-логическая компонента оперирует состояниями.
Что касается предметно-образной компоненты, то она отвечает за процессное мышление, когда человек воспринимает что-либо во всей полноте и детальности. Именно эта компонента отвечает, как за нестандартные решения, так и за правильную постановку задачи абстрактно-логической компоненте.

Чтобы было более понятно, что такое системное мышление, приведем некоторые определения.

Система – это совокупность объектов с фиксированными свойствами, «на которой» реализуются определенные отношения между объектами по определенным закономерностям.

Системный подход – это последовательность действий, направленных на выявление системообразующих отношений между объектами, придающих множеству объектов структуру.
Любая система – это, прежде всего, структура, реализованная на базе некой общности элементов, которые обладают хотя бы частью фиксированных свойств и связаны через эти свойства системообразующими отношениями. Системный подход основывается на системном анализе.

Системный анализ – алгоритм оценки влияния каждого элемента системы, при конкретной сложившейся структуре системы, на другие элементы системы и всю систему в целом. Системный анализ всегда выстраивается на основании предусловий – необходимости придать значение одним характеристикам элемента (выявить их) и пренебречь другими. К примеру, в шахматах, это ценность фигур не сама по себе, а ценность в каждый конкретный момент времени, т.е. в конкретной игровой ситуации. Ценность фигуры тем выше, чем выше ее способность повысить преимущество системы в целом. На первом месте король, далее остальные фигуры – по значимости в каждый момент игровой ситуации, т.е. в зависимости от функциональности фигуры для всей системы в целом.

Структура – это организованная (в некотором смысле «расположенная») определённым образом совокупность элементов с конкретными взаимоотношениями между ними. Структура всегда выполняет функцию.

Функция – предопределенная (в статистическом смысле вероятность наступления события) структурой системы и свойствами элементов реализация процесса преобразования чего-либо в результате взаимодействия системы с чем-либо.

А теперь посмотрите на игру в шахматы с позиции системы и вы увидите ее в совершенно другом виде – в качестве инструмента формирования системных алгоритмов. Именно поэтому её нет в обучающем процессе.

Пока в системе образования нет процесса обучения системному мышлению каждому придется не только самостоятельно научиться системно мыслить, но и научить такому мышлению своих детей.

Полноценный раздел, написанный на основе: книги А.И. Уемова «Системный подход и общая теория систем»; Достаточно общей теории управления и других материалов (часть из них указана на картинке, которые мы изучали в течение пяти лет работы над нашим материалом) в адаптированной для самостоятельного обучения форме системному мышлению представлен в книге, которую можно получить по
ссылкам:
https://www.ozon.ru/product/bystree-umnee-tochnee-ili..
https://konzeptual.ru/bystree-umnee-tochnee-ili-osvoe..
Приятного саморазвития!

Екатерина Иванова запись закреплена

Добрый день! приглашаем присоединиться к группе

для обмена опытом, обсуждений, поиска учителей и учеников в семейные школы.

Москва и Московская область

Обучение по советским учебникам Москва и МО запись закреплена
Жданов Владимир Георгиевич

ПОЧЕМУ ИСЧЕЗЛА КАЛЛИГРАФИЯ ИЗ СОВРЕМЕННЫХ БУКВАРЕЙ?

В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях.

Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.

Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов.

И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий.

Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.

Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.

Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.

Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью.

Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.

Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю.

Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века.

Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу.

Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.

Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца.

Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни.

Источник

Обучение в Москве по советским учебникам, переизданным ОООЗС «РВС».

В первой половине дня проходит обучение детей, получающих образование в семейной форме.

Вторая половина дня – продолжение воспитательно-образовательной работы в форме дополнительного образования, клубной работы, организованного досуга.

Учитель-воспитатель Кульчицкая Анна Михайловна, педагог, один из членов рабочей группы «Советские учебники.Восстановление классического отечественного образования» ОООЗС «РВС», занимающейся переизданием советских учебников 1950 – 1960 гг. издания.

Отдых – это смена деятельности, поэтому свободное от регулярных уроков время будет насыщено беседами и другими формами работы, направленными на изучение истории, произведений классической литературы, музыки, театра.

В системе воспитания детей планируется использование методик, направленных на формирование коллектива

Процесс воспитания и обучения строится с обязательным учётом индивидуальных особенностей ребёнка, с созданием условий для всестороннего развития человека.

Наша задача – воспитать Человека с большой буквы, Человека – Творца, а не потребителя.

Правила, установленные в коллективе, обязательны к исполнению всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями, учениками.

Пользоваться всеми современными средствами человек должен уметь. Искать информацию в интернете, работать с электронными картами, подбирать иллюстрации, делать презентации и т.д.

НО, всему своё время – это раз.
И два – не устройства или контент должны «руководить» человеком, а человек должен использовать гаджеты как инструмент.

Зачисление в класс происходит после собеседования с ребёнком и его родителями, на которое можно записаться в форме по ссылке:

Любые интересующие вас вопросы просим указывать в поле «Комментарии, вопросы» в форме для записи.

Источник

Русская классическая школа: плюсы и минусы

Почему мы отказались от программы «Русской классической школы»?

Наш старший сын отучился по программе “РКШ” всю начальную школу. Многие знакомые и друзья спрашивают почему же мы в итоге отказались от нее. Сразу хочу сказать, что пишу я свой отзыв с позиции простого пользователя, точнее, родителя пользователя. Я не методист, не педагог, но, кажется, суть уловить смог и постараюсь ее передать.

Вообще, история с “РКШ” и им подобным, тянет на детектив или хорошее журналистское расследование. Но этим пускай уж профессионалы занимаются. Скажу лишь только, что Татьяна Алтушкина (имеет двойное гражданство РФ и Великобритании)— основатель гимназии “РКШ” и соответственно одноименной программы) супруга известного олигарха — Игоря Алтушкина, глава русской медной компании, которая является спонсором храма в Екатеринбургском сквере. Ну, вы помните эту историю, да? Там вообще сразу много чего всплывает мутноватого. Это просто информация к размышлению.

Лучами осенив убогую Россию,
И знамя крестное с слезами сотворя,
Запел народ святую Литургию.
И пели с нами и поля, и лес,
И небо синее, и ручейки, и дали,
И возглас радостный «Воистину Воскрес!»
И люди, и земля, ликуя, повторяли.
Мне снился сон: отверзся Божий Храм,
И вышел Он с Семьёю на ступени;
И дрогнул мир, и к царственным стопам
Упал народ со стоном на колени…
С. С. Бехтеев

Короче рецепт такой:
берем советские учебники по математике, переиздаем их под своим брендом, берем учебники Ушинского, чтобы добавить имперской классики, добавляем учебников собственного производства по истории с сомнительным содержанием и вуаля: программа РКШ готова!

Возможно, кто-то скажет, что можно же брать только лучшее и т.д и т.п. На что я отвечу, чем копаться в таком винегрете, лучше уж для началки взять стандартную программу типа “Школа России” и найти хорошего педагога. Потому что программа, это конечно важно, но гораздо важнее педагог, который доступно, понятно, интересно и терпеливо даст знания вашим детям.
Ну и в конце хочу пожелать всем родителям быть внимательней и разборчивей в выборе программ и материалов для учебы. И призываю, в первую очередь, стараться воспитать грамотного умного человека, который умеет логически мыслить и здраво воспринимать окружающий мир. А не пытаться сделать из ребенка копилку своих представлений и ожиданий под прикрытием образования.

Источник

Русская Классическая Школа


Русская Классическая Школа запись закреплена

Эту группу создал коллектив разработчиков образовательной системы «Русская Классическая Школа», чтобы знакомить вас с её особенностями и преимуществами. Данная система школьного обучения основана на лучших отечественных традициях. Мы называем её образовательной системой будущего, проверенной прошлым.
Показать полностью.

Наша работа началась более десяти лет назад в частной школе Екатеринбурга. Группа профессионалов-единомышленников искала способы дать своим детям качественное образование. Поиски привели к несомненному выводу, что высокий уровень возможен только в проверенной временем традиции. Были переработаны, адаптированы к современным реалиям и снабжены подробными поурочными разработками учебные книги К. Д. Ушинского, советские учебники арифметики А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляка.

Когда стало понятно, какой целостный и гармоничный учебно-методический комплект для начальной школы получился в итоге нашей многолетней работы, появилась потребность поделиться этим сокровищем со всеми желающими. На протяжении восьми лет мы получали из разных уголков страны письма с просьбой прислать учебники и распространяли их бесплатно. В 2017 году созданы сайт и страница ВКонтакте. Сейчас люди активно приобретают наши учебные пособия. Идея давать детям фундаментальное классическое образование становится всё более популярной.

Предлагаем вашему вниманию три публикации, в которых подробно изложена история Русской Классической Школы:

На нашем сайте https://russianclassicalschool.ru можно получить полное представление о разработчиках образовательной системы, об учебно-методическом комплекте для начальных классов, об учебниках, разрабатываемых для средней школы, о комплекте для подготовки к школе детей 4–6 лет.

Весной 2020 года, когда вся страна была вынуждена перейти на дистанционное обучение, наша команда приняла решение поделиться с вами электронными версиями большинства наших пособий. Мы собрали все учебно-методические комплекты для дошкольников и начальной школы; комплекты раскрасок А. М. Туманова; пособия по церковнославянскому языку; учебники по истории России для начальной школы и учебники по истории Древного мира для пятого класса и выложили их в сеть единым архивом.

Все файлы мы сделали максимально облегчёнными, чтобы даже при слабом интернете вы могли всё скачать. Также на нашем сайте на страницах с каждым пособием есть ссылки для скачивания. Большая просьба: указывайте источник при размещении наших материалов на своих ресурсах.

Фактор неопределённости и неуверенности в завтрашнем дне сохраняется. Однако пусть, несмотря на обстоятельства, у вас всегда будет уверенность в том, что вы имеете доступ к нашим учебникам и методикам и в любых условиях можете продолжать обучать своих детей в комфортной для них среде.

На сайте РКШ есть возможность посмотреть фрагменты уроков, доклады и выступления, обучающие семинары, почитать отзывы наших последователей, приобрести все учебно-методические пособия для качественного обучения ваших детей.

Мы очень хорошо понимаем трудности, с которыми сталкиваются современные учителя при переходе на классическую методику обучения — её вывели из школы около 50 лет назад, и ушло поколение учителей, владевших ею. Мы сами прошли этот непростой путь и помогаем желающим овладеть приёмами классической природосообразной методики обучения. Предлагаем вам короткие репортажи о конференции в Ростовском техническом университете, обучающем семинаре по дошкольному образованию и семинарах для педагогов начальной школы в Симферополе и Екатеринбурге:

Наши методические пособия и поурочные планы проработаны максимально детально, это идеальный помощник родителям, обучающим своих детей дома. Для работы по ним не требуется специального педагогического образования — нужно лишь желание самому обучать ребёнка и время. Сегодня ситуация в системе образования складывается таким образом, что ответственность за обучение детей переложена на них самих, точнее, на их родителей. Школа теперь только проверяет знания, добытые самостоятельно. Это официальная позиция Федерального государственного образовательного стандарта. Именно поэтому всё большее число родителей обеспокоено тем, что ждёт ребёнка в школе, как и чем ему помочь.

На нашей страничке ВКонтакте вы можете найти единомышленников в своём регионе (читайте раздел «Обсуждения» и комментарии), узнать об их опыте, поделиться своим.

Ниже размещена дополнительная информация для тех, кому нужно вспомогательное учебное оборудование:

* заказать дидактические пособия для арифметики и письма (пеналы, счётный материал, индивидуальную доску с графической сеткой для работы мелом) вы можете на сайте http://marketriart.ru/catalog/education ;

Все перечисленные материалы запущены в производство по нашей заявке.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • школа программистов профсоюзная телефон
  • школа программирования клин телефон
  • школа приемных родителей программа обучения
  • школа воркаута программа тренировок
  • школа вожатых программа обучения

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии