школа вожатых программа обучения

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих «Основы вожатской деятельности»

Московский педагогический государственный университет предлагает обучение по образовательной программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих «Основы вожатской деятельности» в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.

Целью программы является: обеспечение теоретической и практической подготовки обучающихся к работе вожатого в детских оздоровительных лагерях и образовательных организациях, направленной на личностное развитие подрастающего поколения и формирование системы нравственных ценностей, активной гражданской позиции и ответственного отношения к себе и обществу.

Содержание программы полностью соответствует приказу «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в деятельности детского коллектива (вожатый)»» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018 года.

Программа составляет 144 академических часа, реализуется через контактную внеаудиторную и самостоятельную работу в системе дистанционной образования (на базе MOODLE); также предполагает очный зачет. По итогам программы, при успешном выполнении всех заданий и сдаче зачета, выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением квалификации “Вожатый”.

Преподавание осуществляют ведущие педагоги МПГУ, имеющие серьезные теоретические разработки и богатейшую практику в сфере детского отдыха и деятельности детских общественных объединений.

Сроки проведения программы профессионального обучения: первый набор – 01 октября 2019 года; второй набор – 02 марта 2020 года.

Место проведения курсов: г. Москва, ул. Верхняя Радищевская, стр. 16-18 (станция метро “Таганская” кольцевая), корпус Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ.

Стоимость обучения 5 000 (Пять тысяч) рублей (в стоимость не входит трансфер, питание, проживание слушателей, которые слушатели оплачивают самостоятельно).

Для зачисления на программу необходимо до 16 сентября 2019 года (для первого набора) и до 17 февраля 2020 года (для второго набора) зарегистрироваться и направить на адрес электронной почты dm.marusyak@mpgu.su (Марусяк Дарья Михайловна) копию документа об образовании (общем среднем), копию паспорта (страницы с фотографией и пропиской), заявление (Приложение 1).

За дополнительной информацией Вы можете обратиться к заместителю директора Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров МПГУ Марусяк Дарье Михайловне:

Источник

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа вожатых»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Департамент образования г. Заречного Пензенской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ»

Педагогическим советом Директор МАОУ ДО «ЦО И ПО»

МАОУ ДО «ЦО И ПО» ______________ О.Н. Любушина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

возраст обучающихся: 12-17 лет

количество часов – 36

программу разработал:
Сватухина Ольга Серафимовна,
методист

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа вожатых» (далее – Программа) социально-педагогической направленности реализуется в Центре образования и профессиональной ориентации.

Программа модифицированная. В её основе – содержание модуля «Школа вожатых» авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Актив +» (авторы: Немков П.А., педагог-организатор МАОУ ДО «ЦО И ПО», и Сватухина О.С., методист МАОУ ДО «ЦО И ПО»).

Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

— частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

— Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

— распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»,

— Положением о дополнительной общеобразовательной программе (принято педагогическим советом и утверждено директором, Протокол № 1 от 30.09.2019 г.).

Программа предполагает оперативное освоение участниками основных знаний и умений, овладение компетенциями вожатого (помощника вожатого) временного детского коллектива.

При разработке Программы использованы современные социальные технологии организации образовательного процесса – индивидуальная траектория развития, формирование позитивных образов, самоопределение, стимулирование к креативности и полезному действию.

Одним из результатов Программы является полезный для обучающегося продукт – «методическая копилка» вожатого.

Актуальность Программы следует рассмотреть с нескольких сторон:

Актуальность для обучающихся в потребности продуктивной деятельности, необходимости самореализоваться в качестве наставника (лидера), организатора творческих дел и групп, в интересе к позитивному общению с ровесниками и младшими.

С точки зрения профориентации актуальность для учащихся состоит в возможности познакомиться с миром педагогических профессий и применить на практике полученные знания.

Актуальность для «Центра образования и профессиональной ориентации» в расширении спектра услуг, внедрении новых и актуальных программ дополнительного образования социально-педагогической направленности.

Актуальность Программы для города Заречного определяется необходимостью обеспечения вожатыми (помощниками вожатых) смены пришкольных детских лагерей дневного пребывания.

Цель программы: подготовка учащихся к работе в качестве вожатого (помощника вожатого) временного детского коллектива.

-формировать знания о временном детском коллективе, логике развития смены; отрабатывать навыки организации игры, КТД;

-развить ключевые компетенции вожатого (коммуникативную и организаторскую);

-формировать коллективизм, социальную ответственность, дисциплинированность.

— учащийся будет готов к работе в качестве вожатого (помощника вожатого) временного детского коллектива,

— учащийся знает основы развития временного детского коллектива, периоды развития смены в детском лагере, технику безопасности при организации игр, соревнований и массовых мероприятий,

— учащийся может организовать с коллективом детей игры различных видов, КТД и владеет приемами командообразования.

Программа предназначена для учащихся образовательных организаций города Заречного Пензенской области в возрасте 12-17 лет, ориентированных на самореализацию в качестве вожатого детского лагеря.

Программа реализуется в течение девяти недель. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа. Одно занятие длится два академических часа. Один академический час – 45 минут. Предусмотрен перерыв 15 минут. Срок реализации – 36 часов.

Игры детского оздоровительного лагеря

Коллективное творческое дело

События в детском оздоровительном лагере: образовательные, физкультурно-оздоровительные, досуговые, творческие

Тема 1. Теоретические основы профессиональной деятельности вожатого (2 часа)

Инструктаж по ТБ. Общая характеристика основных обязанностей вожатого. Характеристика основных педагогических умений вожатого.

Тема 2. Образ вожатого в детском оздоровительном лагере. Дорожная карта профессионального становления ( 6 часов)

Образование как ваяние образа вожатого (по С.В. Тетерскому). Зона ближайшего развития (по Л.С. Выгодскому) вожатого. Полезные характеристики вожатого.

Самоанализ подготовленности к вожатской работе. Построение дорожной карты становления вожатого.

Тема 3. Временный детский коллектив (2 часа)

Признаки и закономерности детского коллектива. Уровни развития коллектива

(по А.И. Лутошкину). Периоды развития смены. Развитие коллектива в смене.

Игры на командообразование и снятие конфликтных ситуаций.

Тема 4. Традиции, законы и правила летнего лагеря (2 часа)

Значение законов, традиций и правил в детском оздоровительном лагере.

Правила сборов в лагере.

Тема 5. Игры детского оздоровительного лагеря (8 часов)

Характеристика игромастера. Технология организации игры в лагере.

Игры на знакомство. Игры-тренинги. Игры на поднятие настроения. Игры на улице и в помещении. Деловые и сюжетно-ролевые игры.

Тема 6. Коллективное творческое дело (8 часов)

Понятие, виды, этапы подготовки и проведения КТД (по И.П. Иванову).

Разработка и защита проекта (основной ход и содержание КТД для возможного проведения в отряде).

Тема 7. События в детском оздоровительном лагере: образовательные, физкультурно-оздоровительные, досуговые, творческие (8 часов)

Виды массовых мероприятий в детском оздоровительном лагере: спортивные игры и соревнования, игры на территории, КВН, концерты, конкурсы и др. Техника безопасности при проведении массовых мероприятий. Цели, задачи и содержание событий.

Разработка и защита проекта тематических событий для детского оздоровительного лагеря.

Методическое обеспечение Программы

Беседа, демонстрация видеоматериалов.

Нормативные выдержки о правовом статусе трудоустроенного несовершеннолетнего.

решение кейсовых ситуаций

Образ вожатого в детском оздоровительном лагере. Дорожная карта профессионального становления

Фронтальная и групповая работа.

Беседа, демонстрация видеоматериалов, упражнения.

Тренинговые упражнения и творческая мастерская.

Временный детский коллектив

Групповая и фронтальная работа

Беседа, демонстрация видеоматериалов, упражнения.

«Методическая копилка» игр командообразования, снятия конфликтных ситуаций.

решение кейсовых ситуаций

Игры, упражнения на командообразование и снятие конфликтных ситуаций

Традиции, законы и правила летнего лагеря

Лекция, решение проблемных ситуаций

Традиции, законы и правила летнего лагеря.

решение кейсовых ситуаций

Игры детского оздоровительного лагеря

Объяснение этапов организации игр. Тренировка организации и проведения игр

демонстрация игр в заданном пространстве и с реквизитом

Коллективное творческое дело

Самостоятельная разработка идеи КТД

выбор и презентация понравившихся идей

События в детском оздоровительном лагере: образовательные, физкультурно-оздоровительные, досуговые, творческие

Разработка сценариев и алгоритмов мероприятий

Сценарии и видео мероприятий.

Мониторинг результатов обучения

Просторное помещение с возможностью ведения тренинговых мероприятий и игр, оснащенное столами и стульями для работы по группам и индивидуально.

Техническое оборудование: проектор, экран, акустическая система, ноутбук.

Флипчарт (доска) для работы педагога.

Расходные материалы: цветная бумага – 1 уп. 250 л., бумага белая – 1 уп. 500 л., маркеры для флипчарта – 1 уп. 4 цв., магниты, силовые кнопки.

Литература для педагогов

Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Организация и планирование работы. М.,2006 г.

Э.Кристофер, Л.Смит. Тренинг лидерства. С.-Петербург, 2002 г.

Н.Е. Щуркова. Классное руководство: игровые методики. Педагогическое общество России, М., 2004 г.

Т.Г.Григорьева и др. Основы конструктивного общения. Новосибирск, 1999 г.

С.Оськина. Формирование организаторских умений подростков.// ж. Воспитание школьников № 5 2008 г.

Н. Галеева. Формирование организаторских способностей у школьников.// ж. Воспитание школьников. № 3 2008 г.

М.И.Рожков. Развитие самоуправления в детских коллективах. Владос. М. 2002 г.

Андерсон Джилл. Думай. Пытайся. Развивайся. Общая редакция и перевод А.Л. Шлионский. С-Петербург. «Азбука»,1996 г.

Горохова Е.В. хочу быть лидером. Серия «Детское движение и ученическое самоуправление», Н. Новгород, 2000 г.

Джини Г. Скотт. Способы разрешения конфликтов.– Киев, 1991.

Долил Митчелл. Страус Давид. Как работать вместе.– АЮЛ, 1994.

Закон РФ «О поддержке детских и молодежных общественных объединений»

Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности, Ярославль, «Академия развития», 2004 г.

Лазарева А.Г. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. Москва. «Народное образование», 2002 г.

Леванова Е. Готовясь работать с подростками.– М., 1993 г.

Лутошкин А.Н. Как вести за собой.– М., 1987 г.

Петрова Н.П. Тренинг победителя. Издательство «Речь», С-Петербург, 2002 г.

Прутченков А.С. Тренинг личностного роста.– М., 1993 г.

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения. Москва. «Новая школа», 1995 г.

Сборник материалов «В помощь вожатому». Информационный вестник «Молодежь Чувашии». Выпуск 14. Чебоксары, 2005 г.

Сергеева В.П. Классный руководитель. Планирование работы от А до Я. Москва, «Педагогическое общество России», 2001 г.

Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002 г.

Тихомирова Е. Воспитание лидера. Журнал «Воспитание школьников» № 4, 5, 2003 г.

«Я – лидер». Сборник материалов СДиМД, Ростов-на-Дону, 2000 г.

Литература для обучающихся

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы.– Лениздат, 1992 г.

Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Москва. «Просвещение», 1998 г.

Данилова В.Л. Как стать собой. Пособие для самообразования. Москва, «Интерпракс», 1994 г.

Леви В. Искусство быть собой.– М., 1991 г.

Леви В. Искусство быть другим.– М., 1980 г.

Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день.– М., 1993 г.

Календарный учебный график

Игры на знакомство. Игры-тренинги

Игры на поднятие настроения. Игры на улице и в помещении

Деловые и сюжетно-ролевые игры

Понятие, виды, этапы подготовки и проведения КТД (по И.П. Иванову)

Разработка и защита проекта (основной ход и содержание КТД для возможного проведения в отряде)

Разработка и защита проекта (основной ход и содержание КТД для возможного проведения в отряде)

Разработка и защита проекта (основной ход и содержание КТД для возможного проведения в отряде)

События в детском оздоровительном лагере

Разработка и защита проекта тематических событий для детского оздоровительного лагеря

Разработка и защита проекта тематических событий для детского оздоровительного лагеря

Разработка и защита проекта тематических событий для детского оздоровительного лагеря

Источник

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа вожатого»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

Принята на заседании

От «____» _____2020 года

И.о. директора ГБОУДО ЗДТДиМ

от «___» _______2020 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Возраст учащихся – 10 – 11 лет

Срок реализации программы – 1 год

Количество часов в неделю – 4 часа в неделю

Количество часов в год:152 часа

Оглавление

Раздел 1. Пояснительная записка

1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Школа вожатого» имеет социально-педагогическую направленность.

1.2. Уровень программы — базовый.

1.3. Актуальность программы.

Актуальность программы «Школа вожатого» обусловлена тем, что за последние несколько лет значительно увеличился спрос на группу выходного дня в ЗДТДиМ и организованный детский отдых в городской черте и за ее пределами.

В связи с этим появляются новые предложения для детей и родителей. Возрастает ответственность организаторов перед потребителем данной услуги, оказывать которую должны подготовленные люди, заинтересованные в результатах своего труда, понимающих всю степень ответственности за работу в детском коллективе. воспитательный процесс сегодня настолько сложен, что в нём может участвовать не каждый – нужна специальная подготовка, нужны опыт и искреннее желание работать с детьми.

Работа с детьми требует от вожатого самых разнообразных знаний и умений. Она строится на основе широкой эрудиции, знаний об основах воспитания, о детской психологии, об управлении процессом развития личности ребёнка и детского коллектива.

Настоящий вожатый – проводник новых инициатив и идей, друг и наставник, организатор полезных дел, участник развлекательных мероприятий.

Новизна программы в том, что она предполагает обучение учащихся, работающих в лагерях дневного пребывания на базе учреждений дополнительного образования, а также в комплексном подходе к обучению вожатых. Теоретические и практические занятия проводятся по направлениям: функции вожатого, психология детей, детский коллектив, организация детского досуга, игровая деятельность.

Своевременность в реализации программы «Школа вожатого» заключается в том, что существенную поддержку в работе педагогов Дворца творчества может оказать вожатский отряд, сформированный из числа учащихся средних и старших классов, участников творческих коллективов Дворца творчества.

Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что занятия по программе развивают организаторские способности детей, улучшают эмоциональное состояние детей.

Программа призвана формировать не только систему специальных знаний, умений и навыков, позволяющих активно обогащать и расширять опыт практической деятельности обучающихся, но и способствовать развитию творческих способностей, воспитанию самостоятельной и активной личности.

Не так важно, будут ли ребята из объединения работать вожатыми в дальнейшем, ведь вожатый – это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социальном статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления и т.д.

Реализация программы «Школа вожатого» предполагает подготовку участников школьного актива округа, лидеров-организаторов ЗДТДиМ в течение учебного года. Каждый учащийся, успешно освоивший программу, после обучения получает возможность пройти практику в группе выходного дня в ЗДТДиМ.

Педагоги-руководители становятся кураторами практики: организуют семинары-тренинги на местах, посещение мероприятий в течение работы группы выходного дня в ЗДТДиМ.

Таким образом, образовательный процесс «Школы вожатого» носит непрерывный и практикоориентированный характер.

Это поможет учащимся объективно оценить себя и свои способности: «Могу ли я стать организатором, могу ли придумать оригинальные идеи, или, возможно, я обладаю знаниями, необходимыми всей команде?»

Принципы построения программы

Отличительные особенности программы являются одновременно и условиями её успешной реализации. Суть данной программы в том, чтобы сделать Обкчающегосясубъектом деятельности, субъектом действия.

1.4. Цель программы:

Создание условий для развития качеств делового лидера, освоение новой социальной роли вожатых с дальнейшим привлечением лидеров детского коллектива к дальнейшему обучению и развитию по программам углубленного развития «Школы аниматора» и волонтёрского движения «Команда добро-ТЫ»

1.5. Задачи программы

сформировать у воспитанников представления о роли, назначении и функциях вожатого;

обучать детей формам и методам общения с младшими;

обучать воспитанников строить работу с активом учащихся младших творческих объединений ЗДТДиМ;

обучать воспитанников самостоятельно разрабатывать беседы, игры, соревнования, конкурсы.

развивать познавательные и творческие способности детей через освоение программы;

развивать внимательность, наблюдательность, творческое воображение, фантазию.

формировать интерес и мотивацию воспитанников к работе с младшими;

воспитывать общую культуру личности у воспитанников, их гражданскую позицию и патриотизм;

воспитывать личностные качества, необходимые в работе с детьми,

воспитывать добросовестность, творческое трудолюбие, чувство уважения к педагогической профессии .

1.6. Учащиеся, для которых программа актуальна.

Возраст обучающихся по данной программе: 10–11лет.

Состав учебной группы – постоянный.

1.7. Формы и режим занятий

Форма занятий: в основе обучения лежит индивидуально-групповая и массовая формы работы, которые позволяют дифференцированно и с учетом возрастных, психологических особенностей подойти к каждому ребенку.

Продолжительность учебного занятия – два раза в неделю по 2 академических часа (45 минут), перерыв 15 минут.

1.8. Срок реализации программы

Срок реализации программы – 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 152 часа.

Программа имеет блочно-модульную структуру, адаптируема для различных возрастных групп.

1.9. Планируемые результаты

Качество усвоения программы определяется выбором методов обучения и воспитания:

Репродуктивный (сначала объясняет педагог, затем обучающиеся воспроизводят),

Коллективно творческая деятельность,

Реализация сценариев через праздники ЗДТДиМ.

Основными формами проведения занятий, наряду с лекциями и практикумами, являются творческие мастерские и сюжетно – ролевые игры, написание сценариев праздников и их реализация.

Программа носит практико–ориентированный характер. При условии посещения всех занятий, практикума и условного прохождения контрольного теста, обучающийся привлекается с его согласия к проведению игровых программ во время функционирования летней творческой смены на базе ЗДТДиМ.

Принципы жизнедеятельности учащихся в объединении:

атмосфера доброжелательности и взаимопомощи;

учёт возрастных и индивидуальных особенностей участников;

общественно – полезная направленность в деятельности;

добровольное участие в совместных делах.

Оценка эффективности программы:

Тестирование в конце года обучения (Приложения к программе);

Проведение праздников и мероприятий;

В процессе освоения программы, учащиеся приобретают следующие знания и умения.

Основные приемы эффективного общения.

Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста

Особенности временного детского коллектива.

Методика организации коллективно-творческих дел, малых форм работ.

Игровая деятельность, возможности игры.

Проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в отряде, определение конкретных целей и задач);

Организаторские (организация жизнедеятельности в отряде, организация работы в группе, координация собственной деятельности)

Коммуникативные (сотрудничество с детьми, взаимодействие с детьми, подбор индивидуального подхода)

Аналитико-рефлексивные (анализ педагогических ситуаций, организация анализа с детьми, анализ собственной деятельности)

Прикладные (оформление уголка, изготовление призов и т.д.).

Проектирование планируемых результатов

Результаты освоения программы включают:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;

мотивация детей к познанию, творчеству, труду;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности;

формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами;

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

овладение основами конструирования, проектирования, механики, программирования в компьютерной среде Lego NXT 2.0 ;

Будут сформированы следующие компетенции:

ценностно-смысловая компетенция (умение принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков )

общекультурная компетенция (принимать и понимать точку зрения другого человека)

учебно-познавательная компетенция (самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы)

информационная компетенция (осваивать современные средства информации и информационные технологии)

коммуникативная компетенция (умение представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы);

1.10. Адреса взаимодействия.

Общественно-государственная детско-юношеская организация Российское движение школьников (РДШ);

государственные бюджетные общеобразовательные учреждения города;

группа выходного дня в ЗДТДиМ, «Школа аниматора», волонтерское движение «Команда добро-ТЫ»

Раздел 2. Формы аттестации и оценочные материалы.

Аттестация обучающихся проводится два раза в год в виде аттестации. Форму аттестации выбирает педагог.

Аттестация содержит перечень заданий, направленных на выявление таких качеств как:

— инициативность и творчество;

— осознание значимой деятельности;

— соблюдение культуры поведения;

— стремление к совершенствованию.

Уставом организации предусмотрена промежуточная аттестация по итогам прохождения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся.

2.1. Формы контроля.

Формы контроля: наблюдение, тестирование, анкетирование, собеседование, конкурсы, открытые мероприятия, мастер – классы и конкурсы, участие в фестивале ДОО, участие в дискуссионной площадке.

Результатом работы творческого объединения является участие детей в районных и городских мероприятиях, акциях, мастер-классах, обучающих играх, конкурсах разных уровней, интерактивах, социальных проектах, флешмобах.

Возможности детей и уровень их подготовленности различен, поэтому наиболее продуктивным является дифференцированный подход, позволяющий каждому ребенку добиться положительного результата.

Продуктивной формой подведения итогов реализации программы является отчётная творческая работа. Игровые программы, слеты, календарные праздники отражают уровень практических навыков, т.е. как дети умеют общаться с аудиторией, объяснить игру, вовлечь слушателей в игровое действо.

Завершающий этап учебного процесса – итоговое занятие (тестирование) По окончании программы проводится КТД «Вожатское шоу» и посвящение в юные вожатые.

Аттестационные материалы для проведения промежуточной аттестации составляются педагогом д/о. По итогам аттестации педагогом создается аналитическая справка, результаты заносятся в журнал детского объединения.

Раздел 3. Содержание программы

3.1.Учебно-тематический план

Формы аттестации (контроля) по разделам

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • школа астрологии программа обучения
  • школа 1935 программа обучения
  • школа 1566 программа обучения
  • Шифрованный lvm linux что это
  • Шифрованный efi системный что это в windows 10

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии