юдовская ванюшкина коваль история нового времени 7 класс поурочные рекомендации рабочая программа

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Общая характеристика программы

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов, авторской программы по всеобщей истории А.Я. Юдовской, базисного учебного плана. Она полностью отображает базовый уровень подготовки школьников.

Основные функции программы :

Используемый учебно-методический комплект

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Под. Редакцией РАН А.А. Искандерова. М. : Просвещение, 2016.

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Коваль Т.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Поурочные разработки. М. : Просвещение,2016.

Баранов П.А. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Проверочные и контрольные работы. М.: Просвещение,2016.

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Рабочая тетрадь (комплект в 2-х ч.). М.: Просвещение,2016.

Цель изучения всеобщей истории в основной школе:

Формирование целостной картины мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов;

Осознание значимости исторического знания для понимания современного места и роли России в мире, важности вклада каждого народа, его культуры в общую мировую историю;

Формирование личностной позиции на основе осмысления исторического опыта человечества.

Задачи изучения всеобщей истории в основной школе:

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности;

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической и духовной сферах;

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять свое отношение к ней, аргументировать свое мнение.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на уровне основного общего образования играет важную роль в личностном развитии и социализации обучающихся, приобщает их к мировым культурным традициям и ценностям. В процессе обучения у учащихся формируется представления об исторических событиях прошлого, их участниках и результатах этих событий, воспитывается уважение к истории народов и государств мира как необходимой основы миропонимания и познания современного общества.

Изучение всеобщей истории способствует пониманию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов.

Курс всеобщей истории призван развивать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умение соотносить исторических события и явления, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях.

В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником информации о расположении государств, местах важнейших событий, динамике развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире.

Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социально-нравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира; в усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников.

Современный подход в преподавании истории предполагается единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.

Место предмета в базисном учебном плане.

В Федеральном базисном учебном общеобразовательном плане на изучении всеобщей истории и истории России в 7 классе отведено 2ч в неделю(всего 68ч). Данная программа рассчитана на 29ч (с учетом 1ч резервного времени), что является оптимальным для изучения дисциплины. Особое внимание уделяется урокам общеметодологической направленности, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенные знания.

Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с базисным учебным планом.

Содержание курса соответствует требованиям государственного образования стандарта по истории и ориентирует на реализацию многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность всеобщей истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории. Обучающие осваивают следующие основные знания:

Понятие о Новом времени, определение его хронологических рамок. Разрушение традиционного общества. Эпоха пробуждения умов. Человек Нового времени. Зарождение нового видения мира. Что связывает нас с Новым временем.

Глава I Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Реформация.(16 ч.)

Усиление королевской власти в XVI XVII вв. Абсолютизм в Европе . Теоретический смысл абсолютизма. Складывание абсолютизма. Королевская власть и органы сословного представительства. Культ короля. Армия на службе монарха. Налоговая система. Единая экономическая политика. Судебная и местная власть под контролем короля. Складывание централизованных национальных государств. Монархи Генрих VIII Тюдор, Елизавета I Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Новое в торговле. Торговые компании. Монополии. Развитие мировой торговли. Биржи и банки. Развитие рыночного хозяйства. Мануфактура- предприятие нового типа. Рождение капитализма.

Европейское общество в раннее Новое время . Предприниматели-капиталисты Нового времени. Крестьянская Европа. Новое дворянство, джентри. Огораживания. Наемные работники. Изменение состава европейского общества. Положение и занятие различных слоев общества.

Повседневная жизнь. Война, голод, эпидемии- повседневные враги человека Нового времени. Демографическое положение. Изменения в жилье, одежде, питании. Облик городов.

Великие гуманисты Европы. Период Высокого Возрождения. Обмирщение сознания. Гуманизм. Место человека во Вселенной. Эразм Роттердамский. Утописты Томас Мор и Франсуа Рабле. Мишеля Монтеня-собрание рассуждений о морали, философии, труде. Идеалы античной культуры. Новый облик Рима.

Мир художественной культура Возрождения. Проявление гуманистических традиций Возрождения в творчестве Уильяма Шекспира. Мудрость, благородство и человечность героев Мигеля Сервантеса. Эпоха титанов: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Возрождение в странах Западной и Центральной Европы: Питер Брейгель Старший, Альбрехт Дюрер, Рембрант, Ганс Гольбейн Младший. Жанр портрета. Музыкальное искусство Западной Европы. Вклад эпохи Возрождения в сокровищницу мировой художественной культуры.

Рождение новой Европейской науки. Рождение науки, основанной на опытном знании. Учении Николая Коперника. Джордано Бруно-подвиг во имя науки. Открытия Галилео Галилея. Исаак Ньютон и Френсис Бэкон как создатели новой картины мира. Рене Декарт- основоположник философии Нового времени.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Влияние великих географических открытий и идей гуманизма на жизнь европейского общества. Причины религиозной революции. Обмирщение сознания человека Нового времени. Католическая церковь и общество. Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь. Реформация в Германии. Аугсбургский религиозный мир.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Жан Кальвин о предопределении человека. Кальвинизм. Кальвинистская или пресвитерианская церковь. Борьба католической церкви с ересью. Контрреформация, ее причины. Орден иезуитов. Игнатий Лойола. Попытки реформ и Тридентский собор. Влияние Реформации на характер европейского общества.

Глава II . Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (6ч)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Процветание Нидерландов. Развитие капиталистического предпринимательства. Нидерланды под властью Испании-обострение противоречий. Иконоборческое движение. Время террора, герцог Альба. Лесные и морские гезы. Испано-нидерладская война. Вильгельм Оранский. Разорение Антверпена. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландия- экономически развитая страна Европы XVII в. Амстердам как центр европейской экономической жизни.

Международные отношения в XVI XVIII вв. Политическое устройство Европы. Причины международных конфликтов. Причины и основные события Тридцатилетней войны. Вступление в войну Швеции. Вестфальский мир. Европа в XVIII в. Северная война. Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война. Восточный вопрос. Установление новой системы международных отношений.

Глава III . Эпоха просвещения. Время преобразований (9ч)

На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Причины и условия промышленного переворота. Важнейшие технические изобретения в ткачестве. Джеймс Уатт-создатель универсальной паровой машины. Положение рабочих в Англии. Изобретение Эдмунда Картрайта, Корба, Модсли. Англия-первая промышленная страна мира.

Глава IV . Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3ч)

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Землевладение в государствах Востока. Деревенская община. Государственное регулирование хозяйственной жизни. Сословный строй. Города под контролем государства. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, синтоизм.

Значение раннего Нового времени. Изменения в духовной и материальной жизни человека. Повторение, обобщение и систематизация знаний по курсу. Рабочей программой предусмотрены следующие формы контроля:

Краткосрочные и долгосрочные проектные работы;

Тестовые работы по теме ;

Исторические диктанты на знание событий, терминов, дат;

Устные и письменные опросы.

Планируемые результаты изучения курса

Основной задачей изучения истории является развитие и воспитание личности обучающегося.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Формирование и развитие компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, реализации собственного лидерского потенциала;

Способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

Формирование и развитие основ художественной культуры, эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира.

Регулятивные УУД-формирование и развитие навыков и умений;

Сознательно организовать и регулировать свою учебную деятельность;

Делать сравнения, систематизировать, выявлять признаки, особенности;

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки выполнения заданий;

Принимать решения в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Познавательный УУД-формирование и развитие навыков и умений:

Установить причинно-следственные связи ;

Строить логические рассуждения, умозаключения ;

Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Работать с электронными поисковыми системами, словарями;

Развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст.

Коммуникативные УУД-формирование и развитие навыков и умений:

Корректно аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

Организовать учебное взаимодействие в группе;

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач, с помощью средств ИКТ;

Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

Овладевать целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

Понимать смысл исторических терминов, понятий; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

Характеризовать исторические процессы и явления, определять их последствия и значение;

Применять исторические знания для осмысления общественных и событий и явлений прошлого и современности;

Работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

Уважать всемирное историческое наследие, культуру разных народов; применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.

Источник

Рабочая программа по истории 7 класс Юдовская

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Программа разработана на основе авторской программы по истории к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов _А. Я. Юдовская, Л. М_. Ванюшкина («Новая история. 1500—1800» , М., Просвещение, 2013, Р абочей программы и тематического планирования курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016. ориентированной на работу с предметной линией учебников «История России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы) .

Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы, способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся овладели определенным объемом знаний и умений по истории России с конца 16-18 век Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Исходя из целей и задач исторического образования в школе второй ступени и преемственности, контроль осуществляется тематически , в следующих формах : тестирование, контрольные работы, собеседования, исторические диктанты, защиты сообщений, презентаций, рефератов, проектов.

Место учебного предмета в учебном плане.

Целью разработки единой концепции исторического образования, а так же и воспитания, является формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития Российского государства, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России.

Основными задачами концепции выступают:

• рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; понимание особенностей

её развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

• определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процесса и внеурочной деятельности на всех уровнях образования;

• определение базовых ориентиров для формирования содержания школьного образования в целом, особенно социально-гуманитарного цикла дисциплин, содержания внешкольной и внеурочной деятельности.

Цели, задачи и планируемые результаты исторического образования на различных ступенях обучения

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории; гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

• овладение базовыми историческими знаниями, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества, в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений;

воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

На основе принятия единой концепции исторического образования будут разработаны учебно-методические комплексы для каждой ступени школьного исторического образования.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана
на 68 часов в год, при 2 часах в неделю.

Тематическое планирование 2016-17гг.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Знать хронологические рамки нового времени. Отличать традиционное общество от индустриального. Понятия:
традиции, ценности.

Уметь называть черты
нового типа личности
человека нового времени.

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Реформация.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Работа со словариком урока и картой.

Уметь определять значение
Возрождения для
формирования принципов
европейской цивилизации
нового времени.

Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения.

Первые буржуазные революции

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Знать причины и последствия основных событий революций в Нидерландах и Англии. Знать причины
формирования абсолютизма во Франции, Пруссии. Испании, Швеции
и Дании и их особенности.
Абсолютизм.

Уметь показывать на карте государства – метрополии и колонии. Уметь описывать основные условия жизни людей разного социального положения в странах Европы.

РОССИЯ В XVI—XVII вв. (46 ч)

Мир после Великих географических открытий. Модернизация, как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена

кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства. Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить год с веком. Показывать на исторической карте рост территории России в 16 – 18 вв.

Описывать положение основных социальных слоёв общества. Выявлять основные причины Смутного времени. Называть даты основных этапов смутного времени. Называть существенные черты политического устройства страны. Характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени. Раскрывать роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Работа со словарем урока.

Элементы групповой и индивидуальной работы. Работа с фрагментами исторического документа.

Смутное время. Россия при первых Романовых.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского царства. Православие, как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство. Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны,

царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович,

Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления:

развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские

соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в.: в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского

рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под

предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной

церкви. Культурное пространство. Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая

слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты».

Русские географические открытия XVII в. Быт, повседневность и картина мира русского человека

в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

Называть существенные черты экономического развития России в 17 внеке. Показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства. Характеризовать новые черты в экономике России.

Описывать положение основных сословий в России в 17 веке. Раскрывать изменения, происшедшие в положении представителей разных сословий. Систематизировать исторический материал в таблице. Объяснять значение понятий. Называть существенные черты политического устройства России. Характеризовать систему управления и самоуправления в России. Раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской думы в 17 веке. Объяснять значение понятий. Характеризовать сущность и результаты церковной реформы 17 века. Выявлять основные причины разногласий между церковью и властью. Называть даты, место, обстоятельства, участников народного движения. Соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения 17 в. Анализировать основные положения Соборного уложения 1649 г.

Называть основные направления внешней политики. Характеризовать цели, средства внешней политики в 17 в. Систематизировать исторический материал в виде таблицы. Называть характерные черты развития духовной жизни России в 17 веке.

Раскрывать многообразие, своеобразие и противоречивость русской культуры.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Работа со словарем урока.

Элементы групповой и индивидуальной работы. Работа с фрагментами исторического документа.

Основные виды учебной деятельности:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой :

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Анализ графиков, таблиц, схем.

Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

Работа с раздаточным материалом.

Сбор и классификация материала.

Выполнение работ практикума.

Требования к уровню подготовки учащихся

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях;

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат);

Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны всего человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

Умение изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.

История Нового времени 1500-1800 г.

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени(1час)

Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия. Реформация (13 часов)

Технические открытия и выход к мировому океану

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе

Дух предпринимательства преобразует экономику

Европейское общество в раннее средневековье

Рождение европейской науки

Повторительно-обобщающий урок «мир в начале Нового времени»

Начало Реформации в Европе

Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации

Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии

Повторительно-обобщающий урок «Реформация в Европе»

Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения (5 часов)

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия (2часа)

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. (2 часа)

Повторительно-обобщающий урок «Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения».

Контрольная работа «Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения»

Повторение по истории Нового времени.

Проверочная работа по истории Нового времени

Раздел I . Россия в 16 веке.

Мир и Россия в начале эпохи ВГО

Территория, население и хозяйство России в начале 16 века (2 часа)

Формирование единых государств в Европе и России

Российское государство в первой трети 16 века

Внешняя политика Российского государства в первой трети 16 века

Внешняя политика Российского государства в первой трети 16 века

Начало правления Ивана 4.

Реформы Избранной Рады.

Государства Поволжья,Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. (2 часа)

Внешняя политика России во второй половине XVI в. (2 часа)

Российское обществоXVI в.: «служилые» и «тяглые». Народы России во второй пол. 16 века. (2 часа)

Россия в конце XVI в.

Церковь и государство в XVI в.

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. (2 часа)

Повторительно-обобщающий урок или контрольно оценочный урок по теме I

Смутное время. Россия при первых Романовых. (20 ч)

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

Смута в Российском государстве.

Окончание Смутного времени.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

Изменения в социальной структуре российского общества.

Народные движения в XVII в.

Россия в системе международных отношений. (2 часа)

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Культура народов России в 17 веке.

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • юбилей умпо программа праздника
  • Юбар про что за программа
  • Юbar что за программа
  • Ю бар про что это за программа
  • эхолот практик 7 программа установить

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии