дресс код в театр мужчине

Что надеть в театр мужчине?

Если у вас запланирован поход в театр, нужно подумать об одежде. Обычно уделяется много внимания женскому туалету, а надеть в театр мужчине? Здесь тоже есть свои нюансы, рассмотрим их ниже.

Что надеть в театр мужчине: на мероприятия в Мариинский или Большой театр, а что надеть в кукольный театр во время похода с ребенком?

Дресс-код напрямую зависит от того, в какой именно театр планируется пойти, поэтому, важно, что надеть в Мариинский театр или театр юного зрителя с малышом мужчине — будут разные вещи. Например, если куплен билет на оперу, к внешнему облику предъявляются довольно строгие требования.

В то же время для похода в кукольный театр вполне допустимо надеть и джинсы лаконичного дизайна.

Что нельзя надевать в театр мужчине?

Ни в одном таком заведении нельзя появляться в майках и шортах, несмотря на летний зной, а также в футболках, спортивных кофтах и сандалиях.

Компромиссный вариант – классические брюки и рубашка с длинным рукавом.

Если предстоит присутствовать на премьере, рекомендуется парадная форма одежды.

Любой мужчина будет неотразим в хорошем костюме или смокинге.

Разумеется, это в случае правильно подобранного размера и расцветки.

Некоторые хитрости мужского дресс-кода после 18 часов

В наше время к внешнему облику посетителей театра относятся проще, чем ранее. Однако это не говорит о том, что мужчина может позволить себе непристойный вид.

После 18 часов наступает время формальных мероприятий, которое требует от представителей сильной половины строгих костюмов.

На фото первые лица и известные люди, у которых можно поучиться составлению гармоничного и верного по этикету облика на спектакль.

Можно последовать примеру Барака Обамы и принца Фили́ппа Маунтбеттена, ге́рцога Эдинбу́ргского и надеть в театр подобные вещи

Лучше подобрать модель тёмного цвета. Костюм дополняют сорочкой светлого оттенка и однотонным галстуком. При желании в образ можно включить стильные аксессуары. Например, не стоит отказываться от запонок или шейного платка.

Что надеть в театр мужчине на вечернее представление? Немного странно звучит, казалось бы, но не так очевидно в обычно жизни, что до 18 часов мероприятия считаются менее формальными, а после необходима большее богатство, важность и дисциплина облика.

Готовясь к ним, мужчины могут надеть классические брюки и рубашку нейтральной расцветки.


Казалось бы, как всё просто: нужен лишь приличный костюм или хотя бы брюки с нарядной сорочкой.

Но нельзя забывать, что образ представителя сильной половины тоже складывается из разных деталей.

Другие важные детали мужского образа для театра

Классическая верхняя одежда. Поэтому к подобранному комплекту, в зависимости от погоды и времени года, понадобится плащ, пальто или другой вариант классической верхней одежды.

Хороший зонт не будет лишним на случай непогоды и позволит продемонстрировать перед дамой свою галантность.

Обувь – отдельная история. Разумеется, к костюму нужно подобрать классические туфли или полуботинки. Главное, чтобы не было никакой открытой обуви. В театре даже в самый знойный день неприлично появляться и в так называемых «плетёнках». Туфли должны быть начищены до блеска.

Опрятный внешний вид. Наконец, настоящий кавалер всегда позаботится об отсутствии щетины, а также об аккуратности причёски: в случае необходимости не постесняется воспользоваться расчёской.

Последний штрих – несколько капель дорогой туалетной воды, и можно отправляться на представление!

Источник

Москвич

«Мы сегодня не можем не пустить кого-то в зал, как 40 лет назад» — начальник отдела перспективного планирования Большого театра Ирина Черномурова

Как за последние 20 лет поменялся дресс-код посетителей Большого театра и что нравится в классических постановках мужчинам в районе 50? На эти и другие вопросы о Большом отвечает начальник отдела перспективного планирования и специальных проектов театра Ирина Черномурова.

Во времена моей юности поход в театр был большим событием, и похожий настрой у нашей публики сохраняется и сейчас. Относительно дресс-кода все стало гораздо демократичнее, спокойнее, но зрители — и это видно невооруженным глазом — все равно приходят в театр с ощущением, что это особенное место и выглядеть там надо по-особенному.

Такое отношение у нас где-то на генетическом уровне, оно осталось еще с советских времен, когда соблюдались некие негласные правила. Зимой переобувались в вечерние туфли, а летом обязательно надевали чулки, без них могли не пустить: обнажать пальцы ног в открытой обуви было не принято, как и на посольских приемах.

Конечно, поход в Большой театр в какой-то степени был связан с демонстрацией благосостояния: те, кто имел возможность, «выводили в свет» драгоценности и вечерние платья. Остальные шили. Я, например, закрывала дефицит тем, что обшивала себя с ног до головы — брюки, юбки, пиджаки, вечерние платья в пол. Так что залы в Большом всегда собирались торжественные.

Любопытно, что особо важных гостей мы могли и не видеть — они сидели в специальной ложе. Но об их присутствии всегда можно было догадаться по разбросанным по залу многочисленным сотрудникам спецслужб — они были в совершенно одинаковых костюмах, и это сразу бросалось в глаза.

В 1980-х правила смягчились: в Большой театр стали пропускать людей в джинсах и кроссовках, а количество вечерних платьев уменьшилось. В 1990-х публика и вовсе стала покидать концертные и театральные залы: ходить туда стало немодным. К счастью, этот период длился недолго.

Сегодня у нас огромный выбор одежды, и в театр возвращаются длинные платья, настоящие театральные сумочки, безумной красоты палантины. Для меня удивительно, что некоторые зрители продолжают переобуваться в гардеробе зимой, притом что никто от них этого не требует. С другой стороны, я их хорошо понимаю: в Большой театр ходишь не каждый день, и, надевая красивое платье, а затем переобуваясь в вечерние туфли, они настраиваются на особенный вечер, на праздник.

Не будем также забывать, что у нас один из самых элегантных залов в мире, и когда его заполняет красиво одетая публика, это всегда атмосфера праздника.

«Оперный дом — странное место… »

Время от времени я вижу очень хорошо одетых людей, которые, продемонстрировав платье, побывав в партере и буфете, быстро теряют интерес к окружающему. Дело сделано, галочка поставлена, и оставшееся время в театре становится для них испытанием: иногда тоска читается на лицах, иногда я ловлю какие-то подтверждающие это фразы. В таких случаях я всегда вспоминаю цитату Вольтера: «Оперный дом — странное место, куда собираются по определенным дням, не зная, зачем, и считая хозяина страшной занудой». Сегодня в этом плане мало что изменилось. И, да, те, для кого Большой театр своего рода обязательный к посещению модный клуб, как правило, встречаются среди посетителей партера.

Другой вопрос, что процент таких зрителей невелик, а сам партер сегодня может быть очень пестрым и разнообразным: кто-то демонстрирует платья в пол, для кого-то дресс-код укладывается в определение «чисто и опрятно». И в этом плане мы ничем не отличаемся, например, от «Гранд-опера», куда приходят и в вечерних платьях, и в более демократичной одежде.

Минуя гардероб

К счастью, гардероб в нашем театре работает практически весь сезон. «К счастью» потому, что во многих странах, например в Королевской опере в Дании, он не является чем-то обязательным. Там на спектакль спокойно приходят со своими куртками, рюкзаками и размещают их в ногах, развешивают на спинках кресел. Возможно, это проявление свободы, но лично я ощущала собственную несвободу, когда сидящие сзади люди помещали на мое кресло одежду, и она меня буквально выдавливала. Некоторые зарубежные визитеры Большого театра тоже удивляются, когда их просят оставить в гардеробе пальто и рюкзак, а перед входом в зал — бутылку воды.

Причем мы сегодня не можем не пустить кого-то в зал, как 40 или 50 лет назад. У нас нет на это юридического права. Тем более что ни один театр, в том числе наш, не указывает на билете специальный дресс-код — это вопрос личного выбора зрителей.

Но я, конечно, не говорю, что пренебрегать дресс-кодом и гардеробом какая-то общеевропейская привычка. В Берлинской государственной опере, «Ковент-Гардене» или парижской «Гранд-опера» в целом всегда собираются красивые залы.

Седые головы в партере

Чем отличаются московские залы, в том числе партер Большого театра, так это более пестрым возрастным составом. Здесь у вас не возникает ощущения, что в театр ходят только представители старшего поколения. Если сравнивать с многими западными театрами, кроме, наверное, Берлинской и парижских опер, в среднем залы в Большом значительно моложе. Например, в оперном театре в Цюрихе практически весь партер сплошь седые головы. Да, там много достойно одетых людей в вечерних туалетах и бриллиантах, но в основном это представители поколения за 60. Очень пожилая публика и в «Ковент-Гардене», и в «Ла Скала». И это одна из серьезных проблем в Европе: аудитория оперных домов, к сожалению, стареет. То же происходит в «Метрополитен-опера».

Многие западные коллеги часто спрашивают, чем мы привлекаем молодежь. Я отвечаю: делаем спектакли, которые интересны всем. Но мы точно не собираемся ставить дайджесты — упрощенные варианты классических постановок для привлечения молодого зрителя. На Западе такая тенденция уже есть. Например, там стали создавать адаптированные редакции для детей, которые иногда разыгрывают в фойе театров. Я не считаю это правильным: мы должны приучать детей и молодежь к оригиналам. Да, «Лебединое озеро» идет три часа, в нем много музыки и танцев, и все это весьма отличается от компьютерных игр, но его укороченный вариант — это точно не выход. Недавно мы поставили большой спектакль для семейного посещения — «Сказку о царе Салтане». Специально, чтобы родители могли привести детей, показать им, на какие чудеса способен театр, и заодно познакомить их с замечательной музыкой Римского-Корсакова. Это как с литературой: уж если перед тобой лежит толстая книжка, ее надо прочитать от начала и до конца.

Билет на балет

На наших общеевропейских собраниях мы с коллегами часто обсуждаем ценовую политику: оперное искусство всегда было и остается дорогим. Например, заплатив 180 фунтов за билет в «Ковент-Гарден», вы будете сидеть где-то на уровне люстры, а за премьерный спектакль можно отдать и 500 фунтов. Правда, «Ковент-Гарден» совсем особый случай: в Англии нет большого государственного патроната, как в других европейских странах (государство покрывает всего 30% затрат), и его дирекция вынуждена компенсировать реальные расходы на постановки, устанавливая высокие цены.

Мы в Большом всегда стремимся соотносить цены с возможностями московского зрителя. Например, стоимость билетов на Новую сцену на порядок ниже, чем на Историческую, и не потому, что продукт там хуже: просто хотим, чтобы к нам чаще ходили. Да, есть устоявшееся мнение, что высокая цена создает театру особый имидж. И в стоимость билетов на Историческую сцену мы действительно закладываем то, что часть публики приходит на люстру и занавес, на особую атмосферу и большие известные балеты. Но, поверьте, это влияет на цену не до такой степени. Билеты в Большой театр доступнее, чем во многие оперные дома Европы. И у нас много посетителей, которые ходят к нам годами, пусть не так часто, но регулярно.

Понимая, что цены на билеты остаются достаточно высокими для большинства молодых, мы придумали специальную программу: на несколько спектаклей в сезоне, в том числе на новые постановки, мы продаем билеты только лицам до 25 лет — по паспортам. И в эти дни у нас набираются очень красивые залы. Наверное, срабатывает все тот же унаследованный с генами код: поход в театр — особое событие.

«Бабуленьки» и мужчины в районе 50

Многие родители начинают приводить детей на оперу и балет в очень раннем возрасте. С одной стороны, это замечательно: они стремятся дать им все, в том числе показать лучшие классические постановки. С другой — иногда нам приходится отбиваться и объяснять, что, например, четырехлетнего ребенка рановато вести на «Лебединое озеро». Введенное сейчас ограничение связано не с тем, что на сцене будут показывать нечто неприличное, а в первую очередь с особенностями детской психологии. Сможет ли ребенок высидеть несколько часов, воспринять драматургию спектакля? Ведь, создав неправильное первое впечатление, можно получить обратный эффект и надолго отвадить ребенка от театра.

Также у нас по-прежнему активна женская часть зрителей. Есть, например, категория, которую мы любя называем «бабуленьки». Да, они забираются на третий-четвертый ярус, да, им, скорее всего, приходится выкраивать деньги на билеты, но они ходят регулярно, всегда очень достойно выглядят и стараются не пропускать ни одной премьеры.

Интересный факт выявило недавнее социологическое исследование: оказалось, что большой сегмент зрителей на оперных спектаклях — успешные мужчины в районе 50. Причем они приходят без спутниц: одни или в мужской компании. Мы думали, с чем это может быть связано: возможно, им не хватает в повседневной жизни ярких эмоций.

Каждый год 31 декабря

Любой «Щелкунчик» в Большом — безумно красивая история: это потрясающе одетые малыши, элегантные родители, платья в пол, костюмы, драгоценности. И так было даже в 1990-х, когда мы наблюдали отток публики. Для части москвичей «Щелкунчик» — определенный ритуал, свои отношения со сказкой Гофмана, музыкой Чайковского, Новым годом. Есть известная шутка, что кто-то 31 декабря ходит в баню, а кто-то всеми силами стремится попасть на «Щелкунчика». За любые деньги, хотя бы на приставной стульчик. Если не в Большой, то в Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко…

В Большом театре нет такого грандиозного открытия сезона, как, например, в «Метрополитен-опера» — с красной дорожкой и торжественным ужином. Зато есть «Щелкунчик», на который ходили и будут ходить. Причем не только в Москве, но в любом другом городе: потому что другого такого спектакля — волшебного и сказочного — у нас просто нет.

Источник

Мужское и женское: в чем пойти в театр и не ошибиться

Вот бы дресс-код указывали на билетах, чтобы не ломать голову, перебирая свой шкаф в поисках подходящего наряда. Например, платье в пол, или сгодится коктейльное красного цвета, все же на «Кармен» идем! Ну, раз уж дресс-кода определенного нет, будем составлять свою шпаргалку, в чем уместно и неуместно пойти в театр для мужчин и женщин.

Категорическое «нет»

Конечно, вас пустят, но выглядеть в этих вещах в театре вы будете более, чем странно. Не хотите ошибиться, сразу откажитесь от коротких юбок, платьев с глубоким декольте, пайеток, спортивных костюмов, джинсов, особенно с дырками, шорт, пляжных тапок, в этот же список включите и так всеми любимые кроссовки. Не стоит надевать колготки в сеточку, обильно поливаться духами и наносить слишком яркий макияж.

Для мужчин будут неуместны футболки, кеды, спортивный стиль. Обязательны носки, да-да, сейчас модно носить обувь на босую ногу, но этот тренд не распространяется на театр.

Для девушек и женщин

Платье, безусловно, идеальный вариант. Не обязательно вечернее, в пол. Вполне подходит и коктейльное, и маленькое черное, и даже деловое однотонное (мы же знаем, что в театр очень часто люди ходят после рабочего дня). Единственное пожелание, пусть платье будет простым, без обилия блеска, вышивки, выбирайте лаконичный дизайн.

Платье можно заменить на комбинезон. Но предпочтите свободные модели, а вот облегающие варианты оставьте для ночных клубов. Цвет не важен, но не увлекайтесь, в идеале выбирайте темные или телесные оттенки. Фуксия, янтарный, красный могут оказаться слишком вызывающими, отталкивающими.

Хороший комплект можно подобрать из шелковой или атласной блузки, допускается тонкий хлопок — батист, классической юбки-карандаш или юбки-солнце в стиле 60-х и приталенного пиджака. Не любите юбки? Можете заменить ее на брюки. В театре будут уместны классические костюмные модели, брюки-палацио или дудочки — немного зауженные, длиной выше щиколотки.

Даже в жаркую погоду отдавайте предпочтение закрытой обуви. Высота каблука не важна. Конечно, эффектнее будет смотреться шпилька, но лодочки на устойчивом каблуке куда удобнее и не менее торжественны. Зимой носите в театр сменку, так вам не придется ломать голову, какую одежду подобрать под теплую обувь, да и так комфортнее сидеть в зале несколько часов.

Для мужчин

Если вы собираетесь на премьеру в Большой театр, без смокинга вам не обойтись, если выход в свет не такого уровня и масштаба, подойдет и опрятный классический костюм.

Вообще, такого разнообразия, как у женщин, для представителей сильного пола нет. В театр можно ходить в однотонной рубашке. Галстук желателен, но не обязателен. Поверх рубашки можно надеть пиджак. Сразу отсеивайте кричащие варианты, верх должен быть классических цветов, допускается неяркая клетка.

В театр можно пойти в жилете или классическом джемпере с треугольным вырезом. Джинсы возможны, но только однотонные, темных оттенков, без потертостей и прочих декоративных элементов. Но лучший вариант все же брюки. Мокасины, полуспортивные ботинки оставьте для других случаев, а на спектакль надевайте туфли.

Это важно!

Если вы отправляетесь на премьеру или в крупнейшие театры с историей, обязательно надевайте вечернее платье, а для мужчин смокинг или классический костюм черного, темно-серого или синего цвета с белой рубашкой, галстуком или бабочкой. Это не только уважение, такие культурные походы бывают не так часто, создайте для себя особый театральный праздник.

Источник

Как одеться в театр женщине и мужчине

Театр уж не тот, что прежде. И это правда. В XXI веке у нас столько вариантов провести досуг, что театр уже не представляется таким важным мероприятием. Да и свои исключительно развлекательные функции от знатно подразбавил.

Тем не менее, театральный этикет никуда не делся. Он немного видоизменился, подстроился под современность, но не исчерпал себя. Многие театры, особенно европейские, снижают требования к дресс-коду, опасаясь, что зрители почувствуют себя неуютно или нежеланными гостями в этом месте. Но они и не должны «фильтровать» зрителей на входе: ваш внешний вид в данном случае характеризует только вас.

Театральный дресс-код для женщин

НЕТ: джинсы, спортивные костюмы, яркие колготки, чрезмерно яркий макияж, неоновые и кислотные цвета в одежде, шорты, майки, туники, мини-юбки, шлёпанцы, угги, кеды, кроссовки

ДА: платья по колено, платья в пол, строгое платье-футляр, брючный костюм, белый верх-тёмный низ, лодочки, аккуратная причёска

Конечно, ваш внешний вид будет зависеть от того, на какую именно постановку вы идёте. Но перечисленные выше рекомендации будут относиться к любой из них.

Опера/Балет: Важность и масштабность этих постановок становятся видны уже на стадии покупки билетов. Отдав неплохую сумму за места в партере, вам вряд ли захочется выглядеть там неуместно и ловить на себе взгляды обалдевших соседей.

Экспериментальные постановки: Из-за неоднозначности жанра многие позволяют себе надеть джинсы и кроссовки и чувствовать себя на высоте (всё равно ж ничего не понятно). Но это абсолютно неправильный подход. Это всё тот же театр, и правила этикета всё те же. Если режиссёр и труппа решили показать вам другую сторону этого вида искусства, это не значит, что нужно пренебрежительно к ним относиться и позволять себе выглядеть, как в парке на прогулке.

Театральный дресс-код для мужчин

НЕТ: джинсы, вызывающие цвета, водолазка, свитер, футболка, спортивная одежда, шорты, кроссовки, кеды

ДА: костюм-тройка, пиджак, белые и однотонные рубашки, запонки, галстук-бабочка, шейный платок, оксфорды

Опера/Балет: Эти варианты более солидны и праздничны. Поэтому постарайтесь раздобыть костюм-тройку, отыскать на задворках империи запонки, полюбить (хотя бы на вечер) галстук-бабочку и не забыть о манерах. Особенно если вас ждёт партер. Эпоха бриллиантов, мехов и царских утех канула в Лету, но отголоски остались.

Уличный театр

Источник

Театральный дресс-код для мужчин

Сегодня существует огромное количество самых разных театров. Поэтому, собираясь посетить театр, необходимо, прежде всего, выяснить, премьерный ли это спектакль или очередная постановка текущего репертуара, а также определиться, о государственном театре идет речь или об экспериментальной студии с небольшим зрительным залом, расположенной в безлюдном переулке. Все эти варианты подразумевают разные виды дресс-кода.

Если мы говорим о премьерном гала-концерте с участием звезд мировой оперной сцены, который проходит на сцене Большого или Мариинского театра, на сцене Венской Оперы или Метрополитен Опера, то здесь мужчине, конечно, желательно облачиться в костюм-тройку или смокинг с галстуком-бабочкой. А при таком раскладе хочешь – не хочешь, придется извлечь из небытия запонки.

Надевать джинсы на мероприятия подобного уровня категорически не рекомендую, особенно если в программе вечера предусмотрен коктейль. Я не говорю даже о спортивной одежде, надевать которую в театр также недопустимо, как недопустимо приходить в фитнес-клуб в деловом костюме. Согласитесь, что поход в театр, да еще в такой легендарный, как Ла Скала или Мюнхенская опера, не является рядовым будничным событием, как и любой выход в свет, а потому одежда должна соответствовать случаю и не быть повседневной. Пусть ваша одежда будет всегда кстати.

Итак, если ваш выбор остановился на однобортном или двубортном смокинге классического покроя, помните о том, что ему совсем не обязательно быть черного цвета. Темно-синий цвет будет смотреться не менее благородно. Брюки должны быть выполнены из того же материала, что и пиджак, и иметь лампасы из материала аналогичного лацканам. Удержать брюки на талии помогут подтяжки или пояс-кушак, но никак не ремень. Дополнить этот несколько консервативный, но торжественный образ помогут лаковые туфли.

На рядовую постановку вовсе не обязательно идти в праздничном наряде, достаточно выглядеть стильно, элегантно и опрятно. Комплект из однотонной рубашки, брюк и туфель в этом случае – наилучшее решение. Поверх рубашки можно надеть джемпер с V-образным вырезом, блейзер или кардиган. Шейный платок или стильный галстук придаст образу индивидуальности. В этом случае можно поступиться лаковым фасоном парадно-выходного типа в пользу обычных оксфордов или брог на шнуровке.

Один из важных моментов – носки. Поскольку в настоящее время мужчины в жаркое время года часто носят обувь на голую ногу, хочу заметить, что приходить в таком виде в театр не стоит. Даже если на улице стоит жаркое лето, а ваши брюки и туфли самого современного образца, носки все-таки следует надеть. Исключение для открытых театральных площадок.

Чего категорически не следует надевать, собираясь в театр, так это шорты, кроссовки, футболки, джинсовые куртки, объемные свитера, свитшоты и другие предметы уличной и спортивной одежды. Даже на сайте Большого театра в разделе «Дресс-код» говорится: «В шортах мужчину в зрительный зал не пропустят, да и женщинам, на наш взгляд, логичнее примерить на себя иной наряд».

Также я настоятельно рекомендую не надевать в театр рваные джинсы и одежду кислотных оттенков, которая будет привлекать к себе чрезмерное внимание. Также я бы посоветовал избегать вещей, выполненных из бархата или велюра, особенно бордовых расцветок, чтобы не слиться с обивкой кресла.

Вы можете мне возразить, сказав, что в Европе театральный дресс-код – это пережиток прошлого и человека в джинсах и свитере можно запросто встретить на премьере в Гранд Опера. Я соглашусь, поскольку сам неоднократно наблюдал в самых роскошных и старинных театрах мира зрителей, одетых крайне демократично. И вы, дорогие друзья, можете считать меня старомодным консерватором, но я по-прежнему считаю, что в театр следует отправляться, нарядившись. Но не для того, чтобы обратить на себя внимание окружающих, а для того, чтобы подчеркнуть неординарность этого события.

Александр Васильев, историк моды — специально для ТБП «Бинокль»

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • дресс код в судебном процессе
  • дресс код в суде для свидетелей
  • дресс код в суде для представителей
  • дресс код в суде для посетителей
  • дресс код в суде для истца

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии