дресс код в театрах москвы

Ликбез: как одеться в театр

Рекомендации театралкам: куда можно надеть бриллианты, а куда — кроссовки.

Как и куда

Что-то в духе дресс-кода casual chiс, который учит сочетать ультрамодные дизайнерские вещей с базовыми повседневными. Примеры: кюлоты с брогами плюс тельняшка; черные джинсы скинни, бежевый свитер в среднюю вязку, ботильоны и кожаная куртка; рубашка, платье-комбинация, пальто и грубые ботинки. В вашем образе может быть только один яркий акцент или только одна модная вещь — этого вполне достаточно, чтобы привлечь внимание.

«Наш театр знаменит тем, что спектакли начинаются задолго до первого звонка, уже в фойе. Дресс-код продиктован уже самой атмосферой нашего театра, похожего одновременно на чеховскую усадьбу и современный лофт. В основном это классика и smart casual», — Валентина Зубкова, помощник пресс-атташе Студии театрального искусства

Тут все просто, если у вас в офисе строгий дресс-код: можно отправляться в театр сразу после работы. После спортзала, кофе-брейка с подругами или прогулки с собакой придется переодеться: в драных джинсах и беговых New Balance вы будете как минимум выделяться из толпы. Не говоря уже о замечаниях от седовласых капельдинеров.

Сюда ходят не только ради оперы или балета, но и выгулять платья Valentino, Alexander Terekhov и Rochas. Висит в шкафу жакет с пайетками Gucci? Шелка Chloe? Пришел их час. Губы красим красным. И не забудьте про драгоценности!

В Москве не так много мест, куда можно прийти в футболке Gosha Rubchinskiy с принтом «Спаси и сохрани», золотой юбке плиссе и сапожках Dior с прозрачным каблуком: молодежь столицы, облаченная в худи Vetements и шапки Walk of Shame, проводит вечера в театрах близ «Курской» и «Маяковской». Здесь важно знать, не только кто автор «Кому на Руси жить хорошо», но и кто в этом году номинирован на LVMH Prize.

«Когда я оказываюсь в театре случайно, в обычной повседневной одежде, я как минимум чувствую себя некомфортно. Мне неловко и неуютно. С одной стороны, я понимаю, что сейчас нет такой культуры, когда мужчины должны быть непременно в смокингах, а дамы в элегантных платьях, но с другой стороны, осознаю, что соблюдать некий дресс-код — обязанность любого культурного человека. Если ты человек ответственный и понимаешь, куда идешь, то надо выглядеть соответствующе», ​— Мария Андреева, актриса театра «Мастерская Петра Фоменко»

5 вещей, которые спасут положение

Удлиненный жилет или жакет без рукавов Необходим каждой театралке. Сделает любой образ более строгим и сдержанным.

Модная оправа Круглая форма или форма «кошачий глаз», некричащий леопардовый принт, отделка под дерево. Остановите свой выбор на одном из этих трендов, смотрите строго, грызите карандаш — и, может быть, сойдете за критика.

Блуза с бантом Способна сгладить самый строгий образ и заставить вас почувствовать себя нарядной, даже если внизу — строгие брюки и оксфорды. Объемный бант или тонкий шнурок — на ваш выбор.

Броги Обувь унисекс, которая одинаково круто смотрится и с платьем, и с брюками-чиносами. Для полноты образа хорошо бы еще добавить бабочку, а вот пиджак будет уже лишним.

Колье Благодаря массивному яркому колье даже лаконичная футболка может стать вещью на выход. Если добавить жакет, получится еще лучше. Волосы соберите в пучок и от других украшений откажитесь.

«Вопрос о специальном театральном дресс-коде кажется довольно старомодным и даже отпугивающим для современного зрителя. Только Большой театр на своем сайте обозначает рекомендации по внешнему виду, хотя это именно рекомендации, и несоответствие этим правилам не станет основанием для того, чтобы не допустить зрителя в зал. Большинство зрительных залов сегодня вполне лояльны к внешнему виду, а в некоторых экспериментальных театрах чересчур нарядный вид будет казаться неестественным и вычурным. Однако есть некоторая ностальгия по тому времени, когда поход в театр был особенным событием, непременно требующим и вечернего наряда. Не скрою, очень приятно видеть, когда и в РАМТ — театр по определению демократический и неформальный — приходят красиво и по-праздничному одетые родители с детьми, ведь это так «идёт» нашему особняку с его старинными интерьерами и мраморной лестницей», — Софья Апфельбаум, директор РАМТа.

Вещи, которые лучше оставить дома

Треники и худи Даже если эту яркую спортивную вещицу создала Стелла МакКартни, пожалуйста, приберегите ее для спортзала и прогулок. Сникерсы? Нет, нет и нет. Лосины для йоги? Вы серьезно? Если вы собрались в театр, имейте ввиду, что вам придется-таки вылезти из любимых серых штанов с низкой ширинкой, толстовки с начесом и растянутой футболки. Все, на чем большими буквами значится логотип вашего любимого спортивного лейбла, тоже не подходит. Исключение — правильно «обыгранные» кроссовки.

Шорты и мини Удивлять публику своими бесконечно длинными ногами вы будете на открытии фотовыставки в Мультимедиа Арт Музее, в ночном баре или на модном показе. Не крадите у театра шоу.

Колготки в сетку и ботфорты Хороши на подиуме и на Джулии Робертс в «Красотке». Но не в партере.

Источник

Москвич

«Мы сегодня не можем не пустить кого-то в зал, как 40 лет назад» — начальник отдела перспективного планирования Большого театра Ирина Черномурова

Как за последние 20 лет поменялся дресс-код посетителей Большого театра и что нравится в классических постановках мужчинам в районе 50? На эти и другие вопросы о Большом отвечает начальник отдела перспективного планирования и специальных проектов театра Ирина Черномурова.

Во времена моей юности поход в театр был большим событием, и похожий настрой у нашей публики сохраняется и сейчас. Относительно дресс-кода все стало гораздо демократичнее, спокойнее, но зрители — и это видно невооруженным глазом — все равно приходят в театр с ощущением, что это особенное место и выглядеть там надо по-особенному.

Такое отношение у нас где-то на генетическом уровне, оно осталось еще с советских времен, когда соблюдались некие негласные правила. Зимой переобувались в вечерние туфли, а летом обязательно надевали чулки, без них могли не пустить: обнажать пальцы ног в открытой обуви было не принято, как и на посольских приемах.

Конечно, поход в Большой театр в какой-то степени был связан с демонстрацией благосостояния: те, кто имел возможность, «выводили в свет» драгоценности и вечерние платья. Остальные шили. Я, например, закрывала дефицит тем, что обшивала себя с ног до головы — брюки, юбки, пиджаки, вечерние платья в пол. Так что залы в Большом всегда собирались торжественные.

Любопытно, что особо важных гостей мы могли и не видеть — они сидели в специальной ложе. Но об их присутствии всегда можно было догадаться по разбросанным по залу многочисленным сотрудникам спецслужб — они были в совершенно одинаковых костюмах, и это сразу бросалось в глаза.

В 1980-х правила смягчились: в Большой театр стали пропускать людей в джинсах и кроссовках, а количество вечерних платьев уменьшилось. В 1990-х публика и вовсе стала покидать концертные и театральные залы: ходить туда стало немодным. К счастью, этот период длился недолго.

Сегодня у нас огромный выбор одежды, и в театр возвращаются длинные платья, настоящие театральные сумочки, безумной красоты палантины. Для меня удивительно, что некоторые зрители продолжают переобуваться в гардеробе зимой, притом что никто от них этого не требует. С другой стороны, я их хорошо понимаю: в Большой театр ходишь не каждый день, и, надевая красивое платье, а затем переобуваясь в вечерние туфли, они настраиваются на особенный вечер, на праздник.

Не будем также забывать, что у нас один из самых элегантных залов в мире, и когда его заполняет красиво одетая публика, это всегда атмосфера праздника.

«Оперный дом — странное место… »

Время от времени я вижу очень хорошо одетых людей, которые, продемонстрировав платье, побывав в партере и буфете, быстро теряют интерес к окружающему. Дело сделано, галочка поставлена, и оставшееся время в театре становится для них испытанием: иногда тоска читается на лицах, иногда я ловлю какие-то подтверждающие это фразы. В таких случаях я всегда вспоминаю цитату Вольтера: «Оперный дом — странное место, куда собираются по определенным дням, не зная, зачем, и считая хозяина страшной занудой». Сегодня в этом плане мало что изменилось. И, да, те, для кого Большой театр своего рода обязательный к посещению модный клуб, как правило, встречаются среди посетителей партера.

Другой вопрос, что процент таких зрителей невелик, а сам партер сегодня может быть очень пестрым и разнообразным: кто-то демонстрирует платья в пол, для кого-то дресс-код укладывается в определение «чисто и опрятно». И в этом плане мы ничем не отличаемся, например, от «Гранд-опера», куда приходят и в вечерних платьях, и в более демократичной одежде.

Минуя гардероб

К счастью, гардероб в нашем театре работает практически весь сезон. «К счастью» потому, что во многих странах, например в Королевской опере в Дании, он не является чем-то обязательным. Там на спектакль спокойно приходят со своими куртками, рюкзаками и размещают их в ногах, развешивают на спинках кресел. Возможно, это проявление свободы, но лично я ощущала собственную несвободу, когда сидящие сзади люди помещали на мое кресло одежду, и она меня буквально выдавливала. Некоторые зарубежные визитеры Большого театра тоже удивляются, когда их просят оставить в гардеробе пальто и рюкзак, а перед входом в зал — бутылку воды.

Причем мы сегодня не можем не пустить кого-то в зал, как 40 или 50 лет назад. У нас нет на это юридического права. Тем более что ни один театр, в том числе наш, не указывает на билете специальный дресс-код — это вопрос личного выбора зрителей.

Но я, конечно, не говорю, что пренебрегать дресс-кодом и гардеробом какая-то общеевропейская привычка. В Берлинской государственной опере, «Ковент-Гардене» или парижской «Гранд-опера» в целом всегда собираются красивые залы.

Седые головы в партере

Чем отличаются московские залы, в том числе партер Большого театра, так это более пестрым возрастным составом. Здесь у вас не возникает ощущения, что в театр ходят только представители старшего поколения. Если сравнивать с многими западными театрами, кроме, наверное, Берлинской и парижских опер, в среднем залы в Большом значительно моложе. Например, в оперном театре в Цюрихе практически весь партер сплошь седые головы. Да, там много достойно одетых людей в вечерних туалетах и бриллиантах, но в основном это представители поколения за 60. Очень пожилая публика и в «Ковент-Гардене», и в «Ла Скала». И это одна из серьезных проблем в Европе: аудитория оперных домов, к сожалению, стареет. То же происходит в «Метрополитен-опера».

Многие западные коллеги часто спрашивают, чем мы привлекаем молодежь. Я отвечаю: делаем спектакли, которые интересны всем. Но мы точно не собираемся ставить дайджесты — упрощенные варианты классических постановок для привлечения молодого зрителя. На Западе такая тенденция уже есть. Например, там стали создавать адаптированные редакции для детей, которые иногда разыгрывают в фойе театров. Я не считаю это правильным: мы должны приучать детей и молодежь к оригиналам. Да, «Лебединое озеро» идет три часа, в нем много музыки и танцев, и все это весьма отличается от компьютерных игр, но его укороченный вариант — это точно не выход. Недавно мы поставили большой спектакль для семейного посещения — «Сказку о царе Салтане». Специально, чтобы родители могли привести детей, показать им, на какие чудеса способен театр, и заодно познакомить их с замечательной музыкой Римского-Корсакова. Это как с литературой: уж если перед тобой лежит толстая книжка, ее надо прочитать от начала и до конца.

Билет на балет

На наших общеевропейских собраниях мы с коллегами часто обсуждаем ценовую политику: оперное искусство всегда было и остается дорогим. Например, заплатив 180 фунтов за билет в «Ковент-Гарден», вы будете сидеть где-то на уровне люстры, а за премьерный спектакль можно отдать и 500 фунтов. Правда, «Ковент-Гарден» совсем особый случай: в Англии нет большого государственного патроната, как в других европейских странах (государство покрывает всего 30% затрат), и его дирекция вынуждена компенсировать реальные расходы на постановки, устанавливая высокие цены.

Мы в Большом всегда стремимся соотносить цены с возможностями московского зрителя. Например, стоимость билетов на Новую сцену на порядок ниже, чем на Историческую, и не потому, что продукт там хуже: просто хотим, чтобы к нам чаще ходили. Да, есть устоявшееся мнение, что высокая цена создает театру особый имидж. И в стоимость билетов на Историческую сцену мы действительно закладываем то, что часть публики приходит на люстру и занавес, на особую атмосферу и большие известные балеты. Но, поверьте, это влияет на цену не до такой степени. Билеты в Большой театр доступнее, чем во многие оперные дома Европы. И у нас много посетителей, которые ходят к нам годами, пусть не так часто, но регулярно.

Понимая, что цены на билеты остаются достаточно высокими для большинства молодых, мы придумали специальную программу: на несколько спектаклей в сезоне, в том числе на новые постановки, мы продаем билеты только лицам до 25 лет — по паспортам. И в эти дни у нас набираются очень красивые залы. Наверное, срабатывает все тот же унаследованный с генами код: поход в театр — особое событие.

«Бабуленьки» и мужчины в районе 50

Многие родители начинают приводить детей на оперу и балет в очень раннем возрасте. С одной стороны, это замечательно: они стремятся дать им все, в том числе показать лучшие классические постановки. С другой — иногда нам приходится отбиваться и объяснять, что, например, четырехлетнего ребенка рановато вести на «Лебединое озеро». Введенное сейчас ограничение связано не с тем, что на сцене будут показывать нечто неприличное, а в первую очередь с особенностями детской психологии. Сможет ли ребенок высидеть несколько часов, воспринять драматургию спектакля? Ведь, создав неправильное первое впечатление, можно получить обратный эффект и надолго отвадить ребенка от театра.

Также у нас по-прежнему активна женская часть зрителей. Есть, например, категория, которую мы любя называем «бабуленьки». Да, они забираются на третий-четвертый ярус, да, им, скорее всего, приходится выкраивать деньги на билеты, но они ходят регулярно, всегда очень достойно выглядят и стараются не пропускать ни одной премьеры.

Интересный факт выявило недавнее социологическое исследование: оказалось, что большой сегмент зрителей на оперных спектаклях — успешные мужчины в районе 50. Причем они приходят без спутниц: одни или в мужской компании. Мы думали, с чем это может быть связано: возможно, им не хватает в повседневной жизни ярких эмоций.

Каждый год 31 декабря

Любой «Щелкунчик» в Большом — безумно красивая история: это потрясающе одетые малыши, элегантные родители, платья в пол, костюмы, драгоценности. И так было даже в 1990-х, когда мы наблюдали отток публики. Для части москвичей «Щелкунчик» — определенный ритуал, свои отношения со сказкой Гофмана, музыкой Чайковского, Новым годом. Есть известная шутка, что кто-то 31 декабря ходит в баню, а кто-то всеми силами стремится попасть на «Щелкунчика». За любые деньги, хотя бы на приставной стульчик. Если не в Большой, то в Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко…

В Большом театре нет такого грандиозного открытия сезона, как, например, в «Метрополитен-опера» — с красной дорожкой и торжественным ужином. Зато есть «Щелкунчик», на который ходили и будут ходить. Причем не только в Москве, но в любом другом городе: потому что другого такого спектакля — волшебного и сказочного — у нас просто нет.

Источник

В чем москвичи ходят в театр The Village отправился в театр «Модерн», где недавно ввели дресс-код, чтобы узнать, как одеты его зрители

В театре «Модерн» 23 мая ввели дресс-код, по которому запрещен вход в кроссовках или спортивной одежде. Инициатива вызвала разные эмоции среди москвичей: кто-то ее поддержал, а кто-то воспринял критически. The Village съездил в театр и выяснил, в чем теперь приходят зрители на спектакли и как готовятся к культурному походу.

Никита, 21 год

В театр я собирался минут десять, это относится именно к одежде. Прочитал на сайте, что есть дресс-код, он как-то называется вроде «коктейль». Ну, выбрал костюм и пришел. Если честно, я не так часто хожу в театр. И, в принципе, всегда смогу соответствовать нужной обстановке. У меня нет проблемы: если надо, надену туфли, жуткой нужды надеть кроссовки не было. Театр ассоциируется с чем-то культурным и высоким. Сюда нужно одеваться, продумав свой вид, хотя бы немного. Приходить в кроссовках, наверное, неправильно. Все-таки театр — это колыбель искусства.

Ирина, 29 лет

Нельзя сказать, что я сегодня долго собиралась в театр. Я прочитала глупую сноску на сайте и решила одеться по дресс-коду. У меня с собой в рюкзаке очень неудобные балетки. Если бы в кроссовках меня не пустили, я бы достала козырь из рукава в виде этих нарядных тапочек.

Я даже читала интервью художественного руководителя театра по этому поводу (имеется в виду интервью с Юрием Грымовым на The Village. — Прим. ред.) и считаю, что дресс-код — сомнительная затея. Даже само название этого театра — «Модерн» — резонирует с требованиями к одежде. В театр с дресс-кодом я приду, если там будет нечто действительно интересное, но придется взять обувь с собой. Театры, если быть честной, я не очень люблю.

Ольга и Игорь, 28 лет

Мы достаточно быстро собрались в театр — потратили, наверное, минут 40. Я выбрала одежду, которая подходила под дресс-код. Эту одежду я редко ношу, но у меня есть парочка специальных костюмов, которые припасены как раз для театров, филармоний и других подобных случаев. Театр — это маленькая жизнь, маленький мир. Мы шли не в театр, а на спектакль, который нам был интересен.

К дресс-коду мы скорее относимся отрицательно. Он должен быть, но все хорошо в меру, не нужны такие строгие правила, как сейчас. Для мужчин вообще был прописан пиджак, но на самом деле это не совсем обязательно, поэтому Игорь прошел без него. Не пускать людей в кедах типа Converse — это ненормально. Это же не какие-то беговые кроссовки!

О самом театре я узнала из статьи на The Village, и там меня смутил момент по поводу хиджаба, что в нем можно приходить на спектакли. Понятно, почему в хиджабе можно, но руководство театра нелогично считает, что старшее поколение может смутить неформальная одежда. Учитывая последние события, люди в хиджабах их смутят на самом деле.

Сергей и Мария, 30 и 35 лет

Я быстро собралась, где-то за час. Сергей управился всего за полчаса. Обычно в театр нужен какой-то совершенно определенный стиль: нельзя одеться как на Новый год или в ресторан на вечер, нужна скорее официально-деловая одежда. В театре так принято, это некая традиция, которой мы следуем.

О дресс-коде в «Модерне» мы вообще не знали, увидели только на двери объявление об этом. Восприняли информацию без эмоций. Театр для нас — это культурное и приятное времяпрепровождение. Это больше, чем кино, потому в спектакль больше погружаешься, чувствуешь больший спектр эмоций, больше переживаешь и больше думаешь.

Татьяна, 41 год

Подготовка к походу в театр заняла у меня много времени, но собралась я быстро. Выбор наряда, подбор аксессуаров, макияж — к этому я тщательно подошла, это заняло значительное время. В театре нельзя быть абы как одетым, потому что это неуважение и вообще неприлично. Выбор был огромен, но я остановилась на этом — мне показалось, что он больше всего подходит.

Я не знала, что вводится дресс-код. Но я считаю, что это очень правильная мера. Дресс-код вообще везде нужен, не только в театрах, но и в музеях.

Ольга, 47 лет

Я долго решала и сомневалась. Не знала, что мне надеть: длинное платье или короткое. Можно сказать, целый день потратила на сборы. В итоге выбрала красное платье, потому что мне оно показалось наиболее актуальным и больше всего подходило под мое настроение.

В этом театре играет дочь, поэтому я, естественно, знала про дресс-код. Я очень рада новым правилам в театре: иногда хочется почувствовать себя красивой среди серых унылых будней, хочется праздника. Я очень люблю платья, люблю выходить в свет, туда, где я смогу почувствовать себя женщиной, например в театр. Вообще это то место, где я могу отдохнуть, вдохновиться, почувствовать себя в другой обстановке, впитать в себя театральный дух и энергию, проникнуться спектаклем.

Источник

Визит в театр

Дресс-код

Во все времена поход в театр был праздничным событием. Дамы наряжались в лучшие вечерние платья, а их кавалеры надевали фраки и смокинги. В наши дни от публики, посещающей Большой театр, соблюдения строгого дресс-кода никто не требует. В бешеном темпе московской жизни посетить театр чаще всего удается только после работы, не имея возможности переодеться в выходной туалет. Именно поэтому вы можете обойтись вполне демократичной формой одежды. Однако не стоит переходить границ: в шортах мужчину в зрительный зал не пропустят, да и женщинам, на наш взгляд, логичнее примерить на себя иной наряд. Тем более что нужно быть готовым к тому, что и сейчас рядом могут оказаться люди в самых что ни на есть вечерних туалетах.

Правила поведения в театре

Не бойтесь!

Знайте, что о вашей безопасности в театре позаботятся профессионалы. Комплексное видеонаблюдение, присутствие в зале и фойе сотрудников охраны, обязательная для всех работников и зрителей театра процедура прохода через металлодетектор — лишь видимая часть специальных мер, гарантирующих безопасность нашей публики.

Ваш вклад в общую безопасность

Не берите с собой таких предметов, которые могут поранить, стеснить, неприятно поразить обоняние или эстетическое чувство других зрителей. Помните о том, что реконструкция исторического здания длилась шесть лет, и тысячи людей отдали ей массу своего труда, терпения и таланта. Никаких острых или режущих предметов — с ними вас не пропустят ни в один из зрительных залов театра.

Мы и наши дети

Мы рады видеть на наших спектаклях детей старше шести лет. При приобретении билета театр рекомендует обращать внимание на возрастные ограничения (информация указывается на афишах и билетах), установленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Мухтар останется дома

Что касается «братьев наших меньших», им посещение театра запрещено в любом возрасте. То, что при входе в наши залы вы не увидите перечеркнутое изображение собачки, означает лишь одно: мы верим в вашу природную чуткость и уважение к театру и нашим артистам.

Пальто и шляпу!

Верхнюю одежду, как и слишком большую ручную кладь, вам придется оставить в гардеробе. На Новой сцене он один — располагается в вестибюле первого этажа. В историческом здании их пять: один для посетителей партера, амфитеатра, бенуара, бельэтажа и 1 яруса (он находится в новом вестибюле на минус первом уровне), свои гардеробы на 2, 3 и 4 ярусах. И отдельный гардероб у подземного концертного зала.

Правило третьего звонка

Это очень важное правило — после третьего звонка вход в зрительный зал воспрещен. Рассчитывайте время, необходимое вам для того, чтобы добраться в театр. Иначе может получиться так, что, являясь счастливым обладателем билетов в партер, вы проведете первый акт на верхнем ярусе.

Взгляд через фотообъектив

Подобный взгляд «бросать» на сцену разрешается только специально аккредитованным фотокорреспондентам. Фото- и видеосъемка в театре категорически запрещены. Будьте готовы к тому, что капельдинер не пропустит вас в зал, если вы будете держать в руках фото- или видеокамеру.

Корзины и букеты

Цветы в зрительный зал проносить запрещается. Но вы всегда сможете порадовать любимого артиста букетом или целой корзиной цветов, если заранее отправите ее за кулисы. Как это сделать? Вам подскажет любой капельдинер на первом этаже как Новой, так и Исторической сцены.

Сдать билет

Администрация театра оставляет за собой право заменить объявленный спектакль другим. В этом случае билеты могут быть возвращены в кассы театра до начала спектакля. Замена исполнителя причиной для возврата билета служить не может.

Людям с ограниченными возможностями

Историческое здание Большого театра оборудовано таким образом, что люди с ограниченными возможностями могут чувствовать себя в нем максимально комфортно. К их услугам лифты и пандусы, которые позволяют подняться на любой уровень здания и без труда попасть в зрительный зал. На всех уровнях есть специально оборудованные туалеты.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не пропустите наши новые статьи:

  • дресс код в театр мужчине
  • дресс код в судебном процессе
  • дресс код в суде для свидетелей
  • дресс код в суде для представителей
  • дресс код в суде для посетителей

  • Операционные системы и программное обеспечение
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии